Джон Оппер
Джон Оппер | |
---|---|
Рожденный | Джон Сэмюэл Оппер 29 октября 1908 г. |
Умер | 4 октября 1994 г. | ( 85 лет
Место отдыха | Кладбище Грин-Ривер |
Национальность | Гражданин США |
Джон Оппер (1908–1994) был американским художником, перешедшим от полуабстрактных картин в конце 1930-х годов к полностью абстрактным в 1950-х. Он стал известен своим умением обращаться с цветом и, в частности, своей способностью создавать драматическую интенсивность на плоскости изображения посредством сопоставленных, более или менее прямоугольных областей цвета. Он был связан с абстрактным экспрессионистским движением и часто выставлялся в галереях, специализирующихся на абстрактном экспрессионистском искусстве. В конце жизни он описал свой стиль тем, чем он не был. Он сказал: «Целое — это сумма его частей. Это то, о чем моя школа абстрактного искусства, школа, которая развилась из природы, а не концептуальная, не геометрическая, не бескомпромиссная. Это всего лишь искусство». [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Оппер родился в Чикаго , штат Иллинойс, и вырос в Кливленде , штат Огайо. Он увлекся рисованием еще в юном возрасте. В старшей школе он посещал уроки рисования и записался на заочные курсы искусств. На последнем курсе он посещал занятия в Художественном музее Кливленда . Окончив его примерно в 1926 году, он некоторое время учился в Кливлендской школе искусств и там познакомился с художниками Генри Келлером в качестве преподавателя и Кларенсом Картером в качестве однокурсника. Следующий год он провел в Чикаго, посещая занятия в Институте искусств , а затем вернулся в Кливленд, где поступил в Западный резервный университет , который окончил в 1932 году. Два года спустя он провел лето в Глостере, штат Массачусетс . [ 2 ] [ примечание 1 ] Там он встретил Ганса Хофмана , который преподавал в Школе искусств Турна. Хофманн повлиял на его подход к искусству, хотя и не как преподаватель. [ 2 ] [ примечание 2 ] В 1934 году Оппер переехал на Манхэттен, а год спустя начал работать в студии, которую Хофманн открыл как Школу изящных искусств на 57-й Восточной улице. [ примечание 3 ] Там он встретил художников-модернистов, которые обратились за советом к Хофманну и начали развивать свой собственный модернистский стиль. [ примечание 4 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]В 1936 году Оппер стал одним из основателей American Abstract Artists , группы, созданной нью-йоркскими художниками для продвижения и демонстрации стиля искусства, который затем высмеивался критиками и избегался коллекционерами. [ 6 ] В 1937 году влиятельный критик Эдвард Олден Джуэлл назвал это усилие «бунтом против литературных сюжетных картин» и сказал, что подавляющее большинство картин на нынешней выставке были просто «объектами». [ 9 ] В том же году, после непродолжительной попытки заработать себе на должность преподавателя рисования, Оппер присоединился к Федеральному художественному проекту на Манхэттене в качестве художника-станковиста и оставался там на три года. Позже он сказал, что этот проект стал спасением для обедневших художников, особенно художников-абстракционистов, таких как он сам. [ 2 ] В то же время он вступил в Союз художников и стал коммерческим директором его журнала «Арт Фронт» . [ 2 ] [ примечание 5 ] В течение года Оппер покинул Союз художников и присоединился к Конгрессу американских художников . [ примечание 6 ] Он, в свою очередь, разочаровался в этой организации и покинул ее после того, как представил работы на двух групповых выставках. По его словам, в течение этих двух лет его творчество было одновременно полуабстрактным и антивоенным. [ 2 ]
В 1937 году Оппер провел свою первую персональную выставку в Галерее художников. [ 13 ] [ примечание 7 ] Показанные им акварель и темпера вызвали положительные отзывы Говарда Деври, критика New York Times , который сказал, что его реалистичные и полуабстрактные пейзажи были энергичными, уместными и выразительными, а также Джерома Кляйна из New York Post , который высоко оценил работы Оппера. «сверкающий блеск и неизменная бодрость». [ примечание 8 ] Прежде чем покинуть Конгресс художников, он помог организовать его четвертую ежегодную выставку в 1940 году. [ 16 ] В выставке под названием «Искусство в условиях демократии» приняли участие художники со всей страны, работавшие в Федеральном художественном проекте. В статье для «Нью-Йорк Таймс» Эдвард Олден Джуэлл сказал, что оно «загромождено пронзительностью, позерством и неумелостью», но А.З. Круз из « Бруклин Игл» написал, что он был ошеломлен общим высоким качеством, заявив, что «в нем слишком много заслуживающих внимания вкладов». разрешение на подсчет и оценку». [ примечание 9 ] Конгресс тогда был раздираем раздорами и находился на последнем издыхании. Оппер пришел к выводу, что он не может создавать искусство как средство исправления болезней общества. [ 12 ] Позже он сказал: «Я разрывался между потребностями общества и потребностями войны, с одной стороны, и, с другой стороны, тем, что я чувствовал, были эстетические потребности живописи. Я должен был начать разделять эти два понятия. Я был настолько активен в обществе, насколько мог, и что касается моих картин, я начал абстрагироваться от природы и работать очень абстрактно». [ 2 ]
В период с 1942 по 1945 год он занимался работой, связанной с войной, и создал меньше произведений искусства, чем в 1930-е годы. Тем не менее, в это время он участвовал в групповых выставках, а в 1942 году получил еще одну персональную выставку, хорошо принятую в Галерее художников. [ 19 ] Хотя большую часть послевоенного периода он провел на преподавательских должностях за пределами Нью-Йорка, он смог не только продолжать рисовать, но и демонстрировать свои работы. В 1947 году куратор отдела современной живописи в Чикагском институте искусств . Кэтрин Ку взяла одну из своих картин для выставки под названием «Абстрактное и сюрреалистическое американское искусство». Представляя срез модернистской американской живописи и скульптуры, выставка раскрыла абстракционистское движение, которое тогда начинало набирать обороты, особенно в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 20 ] [ примечание 10 ] В 1953 году Оппер участвовал в групповой выставке, проходившей в коммерческой галерее Нью-Йорка, а в 1955 году он был последним из серии художников-абстракционистов-экспрессионистов, у которых состоялась персональная выставка в галерее Иган. [ 21 ] [ 22 ] [ примечание 11 ] Рецензируя выставку, критик сказал, что картина Оппера «с удовольствием иллюстрирует ведущие современные абстрактные тенденции в своих мазках богато перемешанных цветов, нанесенных лохматыми мазками и резкими акцентами». [ 22 ]
С начала 1960-х до начала 1990-х Оппер часто выступал на персональных и групповых выставках. В 1961 и 1962 годах ему были проведены персональные выставки в галерее Stable , в результате чего один критик отметил в его картинах «абстрактные моря светящихся цветов», а другой пожаловался на неадекватность языка для передачи визуального воздействия картин. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ примечание 12 ] В 1966 году Оппер начал сотрудничество с галереей Грейс Боргенихт, которое продлилось до 1990-х годов. [ примечание 13 ] Многие из его появлений в этой галерее были персональными выставками, которые были рассмотрены критиками New York Times (1966, Грейс Глюк; [ 30 ] 1968 и 1971 годы — Джон Кэнадей; [ 31 ] [ 32 ] и Хилтон Крамер 1973, 1974 и 1979 годов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] ). В 1978 году Художественный музей Монклера объединил картины Оппера с картинами другого абстрактного экспрессиониста, Джеймса Брукса , в выставке, которую критик Times назвал «выдающейся». [ 36 ] В 1989, 1990 и 1997 годах его работы появлялись на ретроспективных выставках в Кливлендском институте искусств и в галереях Сарасоты, Флорида , и Ист-Хэмптона , Лонг-Айленд. [ 37 ] [ 1 ] [ 38 ]
Художественный стиль и критический прием
[ редактировать ]В 1930-е и 1940-е годы Оппер писал преимущественно на бумаге акварелью и гуашью. Он также использовал масло на холсте и сделал несколько литографических отпечатков. В 1950-е годы преобладали масла, а затем акрил на холсте или бумаге. Его работы в основном имеют станковый размер или, если они больше, достаточно малы, чтобы их можно было писать из неподвижного положения. Как сказал один критик: «Как и де Кунинг, Оппер предпочитал работать на расстоянии вытянутой руки». [ 39 ]
Его раннее обучение дало ему отличные технические возможности. Талантливый рисовальщик, он мог создавать реалистичные изображения природных предметов, особенно натюрморты. Однако работа ему не понравилась, и, увидев полуабстрактные и абстрактные работы европейских художников и встретившись с американскими художниками, экспериментировавшими в этом направлении, он расширил свой диапазон и начал делать полуабстракции. [ 1 ] В интервью устной истории 1968 года он сказал, что картины Поля Сезанна и Милтона Эйвери произвели на него впечатление, но наибольшее влияние он нашел в работах Анри Матисса и Джона Марина . [ 2 ] [ 13 ] Вслед за Марином он начал писать работы на бумаге, в частности морские пейзажи и пейзажи. [ 13 ] [ 15 ] Его ответ Матиссу был более сложным. В интервью 1990 года он сказал: «Вот были эти чудесные картины, такие простые, что их мог нарисовать даже ребенок. Какая это удивительная вещь! Простота — самая трудная вещь в мире. Все, что вам остается, — это смелость. Вы берете все остальное наружу». [ 1 ]
Во время работы в Federal Art Project он пробовал свои силы в соцреализме , беря пример с таких художников, как Хосе Клементе Ороско , но, как отмечалось выше, примерно через год пришел к убеждению, что создание искусства и действие, правильная социальная несправедливость — это два разных вопроса. [ 2 ]
Среди художников, которых он встретил в Союзе художников, были некоторые, разделявшие сомнения Оппера относительно соцреализма. Балкомб Грин , который в 1936 году стал первым председателем Ассоциации американских абстрактных художников, оказал такое влияние на направление абстракционизма. [ 40 ] Как выразился Оппер, «он был одним из первых, кто утверждал, что, вероятно, в искусстве есть что-то помимо изображения, которое вы показываете». [ 2 ] Другой мотивацией его перехода к абстракционизму было его чувство цвета. В то время, когда его работы еще были репрезентативными, в обзорах, которые он получал в нью-йоркских газетах, отмечалось его умение обращаться с цветом. [ примечание 14 ] Позже он объяснил, что отчасти его мотивация отказаться от репрезентации частично была вызвана его чувством цвета. В 1968 году он сказал: «Чем больше я осознавал цвет и дизайн, тем больше я вступал в конфликт с объектом, который рисовал. Поэтому вскоре возникла проблема: либо я отпускаю цвет, но сохраняю композицию такой, какой она должна быть». , натуралистично или репрезентативно — или я должен получить свободу в цвете и дизайне». [ 2 ]
Когда он начал работать в стиле абстракционизма, Оппер начал видеть разделение на художников, которые применяли более рациональный, тщательно спланированный подход к своей работе, и тех, чья работа была более интуитивной. По его мнению, с одной стороны были геометрические абстракционисты, которые были склонны проявлять влияние Пикассо и создавали аккуратные и чистые, четко определенные произведения искусства, а с другой стороны были те, кто был склонен проявлять влияние Матисса и которые создавали искусство в более свободном, свободном стиле, показывающее большую теплоту. [ 2 ]
В конце 1930-х годов Оппер совершал переход от репрезентативной живописи к полуабстрактной. Его переход от полуабстракции к чистой абстракции замедлился в течение трех лет, которые он потратил на создание технических чертежей для морской архитектурной фирмы во время Второй мировой войны. [ 5 ] Тем не менее, он продолжал выставляться в течение этих лет и становился известен не только акварелью, но и своими маслами. [ 19 ] [ 42 ]
Когда Оппер после войны устроился на преподавательскую работу в Северной Каролине, он смог уделять больше времени рисованию, и его стиль изменился с полуабстрактного на полностью абстрактный. В 1960-е годы, оглядываясь назад на этот период, он сказал, что в его картинах было «больше абстрактного экспрессионизма, чем что-либо еще». [ 2 ] В конце 1940-х годов переезд в Вайоминг на другую преподавательскую должность побудил его работать, как он позже сказал, «в своего рода абстрактном стиле с натуры». Далее он объяснил: «Вы могли признать это природным только в том смысле, что существовала форма, которая, возможно, была горой, большой фигурой». [ 2 ] Во время последующего перехода на другую преподавательскую должность, на этот раз в Алабаме, он позже сказал, что работал в сильно упрощенных формах, которые он считал «близкими по качеству к Матиссу». [ 2 ]
У него было двоякое мнение по поводу этих длительных периодов времени, которые он проводил вдали от зарождающейся сцены абстрактного экспрессионистского искусства на Манхэттене. Ему не хватало продуктивной атмосферы, которую он испытывал, когда общался с другими художниками-экспериментаторами, но, с другой стороны, ему не нравилась конкуренция за признание в этой среде. [ 2 ] Позже он сообщил, что «не был прирожденным саморекламером. И я думал, что мне будет чертовски больно оказаться на этой сцене». [ 37 ]
Когда его работы стали более абстрактными, он изменил свою палитру. Там, где раньше он использовал цвета, встречающиеся в природе, он начал сопоставлять яркие, насыщенные цвета друг с другом. В начале 1970-х годов критик заметил, что в центре внимания картин Оппера было «оптическое удовольствие от чистого цвета». [ 32 ] Если его более ранние абстракции передавали ощущение пространства, то в его картинах начала 1950-х годов использовались области цвета, чтобы создать двумерный способ создания драматической интенсивности на картинной плоскости. [ 2 ] О таком подходе к своей работе Оппер сказал: «Я пытался написать картину, в которой вы не осознавали бы живописности, не осознавали бы необычности – ничего в этой картине, кроме самой картины. И в этом, я думаю, суть отсутствие чего-либо, что имело бы талант или демонстрировало определенную технику». [ 2 ] Один критик сослался на использование Оппером «полуостровных форм, доходящих до абстрактных морей светящихся цветов». [ 24 ]
В 1978 году Дэвид Л. Ширли в статье для «Нью-Йорк Таймс » обратил внимание на строгость и визуальный контроль, очевидные в работах Оппера, и сказал, что «он привел свой визуальный словарь к простейшему общему знаменателю, с формами, тщательно связанными в тесную связь с одним другой." [ 36 ] Десятью годами ранее, на сеансе устной истории с Ирвингом Сэндлером , Оппер прокомментировал усилия, лежащие в основе этой строгости и контроля. Он сказал: «Я думаю, что любой зрелый художник — и я надеюсь, что я один из них — не показывает агонию, через которую он проходит, больше, чем вы, в своих произведениях. Но, знаете, это дается нелегко. Но это должно выглядеть так, как будто это далось легко». [ 2 ] Это не значит, что Оппер тщательно планировал, прежде чем приступить к работе. Он даже не начинал с идеи, а скорее начинал и реагировал на свои инстинкты относительно картины по мере ее развития. В 1990 году он сказал: «Я начинаю, и по мере того, как оно меняется, я меняюсь. другая область не работает. Целое представляет собой сумму своих частей. В этом суть моей школы абстрактного искусства, школы, которая возникла из природы, а не концептуальной, не геометрической, не бескомпромиссной. Это всего лишь искусство». [ 1 ]
Карьера преподавателя
[ редактировать ]В 24 года, когда учеба в Western Reserve подходила к концу, Оппер устроился на неполный рабочий день преподавателем рисования в Karamu House , школу-интернат в Кливленде. [ 2 ] Переехав на Манхэттен, он получил аналогичную работу в школе для правонарушителей. [ 43 ] В конце Второй мировой войны он провел год, преподавая в Женском колледже Университета Северной Каролины в Гринсборо (ныне Университет Северной Каролины в Гринсборо ). [ 2 ] В период с 1945 по 1947 год он преподавал в Университете Вайоминга ; и между 1947 и 1949 годами в Университете Алабамы . [ 2 ]
С 1949 по 1952 год он преподавал в Педагогическом колледже Колумбийского университета , одновременно получая степень доктора педагогических наук в университете. [ 37 ] Одновременно он преподавал вечерние занятия в Институте Пратта . [ 2 ] Летом 1952 года он вернулся в Северную Каролину в качестве постоянного художника в Школе изящных искусств Бернсвилля, кампусе женского колледжа UNC, расположенном в горах. Той осенью он вернулся в Женский колледж UNC в Гринсборо в качестве доцента. [ 2 ] [ 44 ] С 1957 года и до выхода на пенсию в 1974 году он был профессором искусств Нью-Йоркского университета . [ 10 ] [ 37 ] [ 45 ]
Среди известных учеников Оппера был художник Ли Холл . [ 46 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Имя Оппера при рождении было Джон Сэмюэл Оппер. [ 47 ] Он родился 29 октября 1908 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Джозефа (или Джо) Оппера (1885–1947) и его жены Мэри Мильштейн Оппер (1887–1968). [ 48 ] Оба родителя родились в Киеве, Украина. У Оппера был брат Леон Джей Оппер (1918–1992) и три сестры: Энн Оппер Уолдман (1906–1997), Кэрри Оппер Коэн (1910–1967) и Сильвия Оппер Брандт (1916–1999). [ 49 ] В 1934 году Оппер женился на Эстель Рите Хаусман на Манхэттене. [ 47 ] Они оставались женатыми до своей смерти 60 лет спустя. Она родилась в Кливленде, штат Огайо, в 1910 году и, как и он, умерла в 1994 году. [ 50 ] У них была дочь Джейн Оппер и сын Джозеф Оппер. [ 51 ]
Между 1941 и 1945 годами Оппер работал в морской архитектурной компании, занимаясь чертежами трубопроводной системы катеров PT . [ 2 ]
После ухода из Нью-Йоркского университета в 1974 году Оппер проводил лето в Амагансетте , Лонг-Айленд, а в холодные месяцы — в Гринвич-Виллидж. [ 50 ] Начиная с 1989 года он проводил большую часть года в Сарасоте, Флорида, продолжая проводить лето на Лонг-Айленде. [ 1 ]
Оппер умер в Нью-Йорке 4 октября 1994 года и похоронен на кладбище Грин-Ривер в Ист-Хэмптоне . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Коллекции государственных музеев
[ редактировать ]- Художественный музей Блэнтона, Техасский университет в Остине, Техас
- Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо
- Галерея искусств Грея, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Пэрриша, Уотермилл, Нью-Йорк
- Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Уэзерспун, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примерно в 1930 году художник-модернист Эрнест Турн основал летнюю художественную школу в Глостере. В 1933 году Турн пригласил Ганса Хофмана провести сеанс. Вернувшись снова следующим летом, Хофманн преподавал на занятиях, на которых присутствовал Оппер. Позже в том же году он открыл собственную школу на Манхэттене. [ 3 ] [ 4 ]
- ↑ Во время случайной встречи Хофманн сказал, что у него хорошее чувство цвета и ему следует попытаться рисовать в менее академическом стиле. [ 2 ]
- ^ "Год спустя", [ 2 ] «1934 год», [ 5 ] "Школа [ 3 ]
- ↑ Среди других художников, которых он встретил в школе Хофмана, были Байрон Браун, Розалинда Бенгельсдорф , Джордж Макнил , Мерседес Карлес , Джорджио Каваллон и Уилфрид Зогбаум . [ 2 ]
- ^ Союз художников был ответвлением Нью-Йоркского клуба Джона Рида . Он возник как попытка городских художников времен Великой депрессии получить финансируемую государством работу для большого числа безработных. Сам Федеральный художественный проект и его необычайно щедрая заработная плата и условия труда во многом стали результатом этих усилий. Профсоюз был радикальным по своим социальным взглядам и воинственным по своим методам. Арт-Фронт был публичным лицом своего радикализма и воинственности. [ 10 ]
- ^ Конгресс американских художников был общенациональной организацией, призванной помочь художникам справиться с последствиями Великой депрессии и продемонстрировать общую позицию с другими организациями, выступающими против фашизма и угрозы войны. Как и Союз художников, он был ответвлением Клубов Джона Рида. Однако он был более умеренным, чем профсоюз, как в своих целях, так и в действиях. Членство было ограничено «выдающимися артистами», как это было определено исполнительным комитетом. Он проводил групповые выставки в Нью-Йорке и других крупных городах. Не желая ввязываться в международную политику, особенно в связи с советским вторжением в Финляндию в 1939 году, группа потеряла свой импульс и постепенно пришла в упадок. [ 11 ] [ 12 ]
- ↑ Галерея художников, основанная Хью С. Стиксом в 1936 году и управляемая Фредерикой Бир, поддерживалась за счет пожертвований и не взимала никаких комиссий с продаж художников. [ 14 ]
- ^ "Деври", [ 13 ] "Кляйн" [ 15 ]
- ^ "Таймс", [ 17 ] «Орел» [ 18 ]
- ↑ Готовя выставку, Ку и сокуратор Фредерик С. Свит провели месяцы, путешествуя по стране, чтобы отобрать работы, которые справедливо отражали зрелость, к которой тогда стремилось абстракционистское движение. Во время одной из своих поездок она поехала в Ларами, штат Вайоминг, где преподавал Оппер, чтобы осмотреть и выбрать его картину для выставки. [ 2 ] [ 20 ]
- ↑ Чарльз Иган управлял своей галереей в течение десяти лет после окончания Второй мировой войны. Он устроил Виллему де Кунингу свою первую персональную выставку в 1948 году и на протяжении многих лет демонстрировал многих художников-абстракционистов-экспрессионистов того времени. [ 23 ]
- ↑ Галерея Stable открылась в бывшей конюшне на Манхэттене в 1953 году. Она стала известна серией скандальных выставок под названием «Stable Annuals», на которых представлены работы современных американских художников, таких как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг , Роберт Индиана , Роберт Мазервелл и Роберт Раушенберг . Ее владелица Элеонора Уорд закрыла галерею в 1970 году из-за неудовлетворенности коммерциализацией арт-сцены Манхэттена. [ 27 ]
- ↑ Галерея Borgenicht открылась на Манхэттене в 1951 году с целью выставлять работы современных художников. Сначала он представлял американских художников, таких как Милтон Эйвери , Стюарт Дэвис , Леонард Баскин и Илья Болотовский , а позже добавил художников из-за пределов США, включая Хосе де Ривера и Жан Арп . Его владелицей была художница Грейс Боргенихт Брандт (1915–2001). Галерея закрылась в 1995 году. [ 28 ] [ 29 ]
- ^ См., например, Эдвард Олден Джуэл в «Таймс» , [ 7 ] Джером Кляйн в Post , [ 15 ] Говард Деври в « Таймс» , [ 19 ] и анонимный критик в Post [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэри Энн Маргер (07.05.1990). Серия «Мышление абстрактно». «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. п. 1Д.
Сейчас мне 81 год, и я так же увлечен рисованием, как и в 17 лет. Я рисую иначе, чем тогда, и думаю, что рисую лучше, и это то, что интересно.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Устное историческое интервью с Джоном Оппером, 9 сентября 1968 г. - 3 января 1969 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Биографическая хронология, 1930–1939» . Ганс Хофманн . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Джадсон, Алиса (июнь 1930 г.). «Колония искусств Глостера». Американский журнал искусства . 21 (6): 342–343. JSTOR 23931751 .
- ^ Jump up to: а б Вирджиния М. Мекленбург (1989). Коллекция Патрисии и Филлипа Фрост: Американская абстракция, 1930–1945 . Вашингтон, округ Колумбия, Национальный музей американского искусства и издательство Смитсоновского института. стр. 139–142. ISBN 9780874747171 .
- ^ Сьюзан К. Ларсен (1974). «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941». Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 2–7. дои : 10.1086/aaa.14.1.1556919 . JSTOR 1556919 . S2CID 192090870 .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Олден Джуэлл (6 апреля 1937 г.). «Сегодня открыта выставка художников-абстракционистов: они устраивают «демонстрацию бунта против литературных предметов — картин». Все экспоненты — американцы; Гертруда Грин, Чарльз Шоу и Джордж Моррис среди 39 представленных; объявлено восстанием» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 21.
Первая крупная и всеобъемлющая демонстрация современного американского бунта против литературных сюжетных картин, которые стали доминировать в официальных и правительственных возрождениях искусства.
- ^ «Эдвард Олден Джуэлл». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 19 октября 1947 г. п. Х9.
- ^ "объекты", [ 7 ] "влиятельный" [ 8 ]
- ^ Jump up to: а б Джеральд М. Монро (осень 1972 г.). «Союз художников Нью-Йорка». Художественное образование . 32 (1): 17–20. дои : 10.2307/775601 . JSTOR 775601 .
- ^ «Конгресс американских художников». Американский журнал искусства . 29 (3): 192–194. Март 1936 г. JSTOR 23951890 .
- ^ Jump up to: а б Джеральд М. Монро (1975). «Конгресс американских художников и вторжение в Финляндию». Архив Американского художественного журнала . 15 (1): 14–20. дои : 10.1086/aaa.15.1.1557148 . JSTOR 1557148 . S2CID 192924688 .
- ^ Jump up to: а б с д Говард Деври (10 октября 1937 г.). «Записная книжка рецензента: краткий комментарий о некоторых недавно открывшихся выставках в галереях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 182.
Дебют — Акварель и темпера Джона Оппера составляют первую выставку сезона в Галерее художников.
- ^ «Галерея художников». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 28 апреля 1940 г. п. 126.
- ^ Jump up to: а б с Джером Кляйн (9 ноября 1937). «Критик оглядывает галереи». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 11.
На своей первой персональной выставке в Нью-Йорке в Галерее художников Джон Оппер зарекомендовал себя как акварелист сверкающего блеска и неизменной живости. На этом этапе игры г-н Оппер больше всего озабочен созданием сверкающих гармоний с помощью свободно движущейся кисти. Если формы и цвета в своем волнении скорее толкают друг друга, а не образуют глубокую структуру, это все к лучшему, поскольку г-н Оппер - молодой художник. А в некоторых произведениях, особенно в «Старом гараже» и «Дороге на Стейтен-Айленд», есть свидетельства того, что он глубже затрагивает этот вопрос.
- ^ «Художники WPA на выставке Художественного конгресса». Ежедневный работник . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 апреля 1940 г. п. 7.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (6 апреля 1940 г.). «Съезд художников проводит выставку». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 19.
- ^ АЗ Крузе (14 апреля 1940 г.). «Искусство в демократии». Бруклин Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с Ховард Деври (7 июня 1953 г.). «Разнообразная современность: акцент на экспрессионистских и абстрактных подходах в новых выставках». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
Джон Оппер в своих акварелях в Галерее художников делает душераздирающий отчет о прогрессе. Кое-где есть дань уважения Марину, но Оппер определенно находит себя. Он не боится цвета или смелой композиции, и большинство этих работ решительно убедительны.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Ф. Россен; Шарлотта Мозер (1990). «Букварь для просмотра: Галерея художественной интерпретации и крестовый поход Кэтрин Ку за модернизм в Чикаго». Художественный институт Чикагского музейного дела . 16 (1): 20–21. дои : 10.2307/4101566 . JSTOR 4101566 .
- ^ Говард Деври (7 июня 1953 г.). «Разнообразная современность: акцент на экспрессионистских и абстрактных подходах в новых выставках». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
- ^ Jump up to: а б Стюарт Престон (25 сентября 1955 г.). «Разнообразие в ранних шоу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х10.
Выставка картин Джона Оппера в галерее Игана... является его первой за пятнадцать лет. У него мало общего с прошлым, поскольку он с удовольствием иллюстрирует ведущие современные абстрактные тенденции в своих мазках богато перемешанных цветов, нанесенных лохматыми мазками и резкими акцентами.
- ^ Брюс Ламберт (18 марта 1993 г.). «Чарльз Иган, 81 год; владелец художественной галереи помог де Кунингу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Б10.
- ^ Jump up to: а б Дор Эштон (11 февраля 1960 г.). «Искусство: дерзкие импасто: картины Йектая в Пойндекстере - Сарай Шерман, выставки Opper Have». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 32.
Джон Оппер в галерее «Стейбл»… показывает простые схематические масла, которые в своих насыщенных цветах обладают определенной меланхолической глубиной. Г-н Оппер обычно использует формы полуострова, которые переходят в абстрактные моря светящихся цветов. Он сохраняет границы двусмысленными, так что границы между тем, что кажется конкретным, и тем, что кажется текучим, никогда не бывают фиксированными. В самых чувствительных своих абстракциях г-н Оппер использует тонкие цветные вуали, придающие его картинам внутреннее сияние.
- ^ Стюарт Престон (19 марта 1961 г.). «Визуальный захват: искусство шведа Эверта Лундквиста - битва стилей в тылу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х19.
Тонкие настройки цвета в сверхутонченных беспредметных картинах Джона Оппера в галерее Стейбл настолько обращены исключительно к глазу, что любая словесная попытка описать их по сравнению с ними может быть грубой и неточной. Если на этого художника повлияло что-то внешнее для воображаемого взора, то это может быть внешний вид солнечного спектра во время полного затмения.
- ^ Стюарт Престон (11 марта 1962 г.). «Искусство: разнообразие - приправа 10 выставок: Томас Сирс Янг демонстрирует переходные фигуры художника-скульптора работы Тони Виверса». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 22.
Если цвет ищется сам по себе, а не как украшение или покрытие формы, то этот поиск должен быть удовлетворен на выставке картин Джона Оппера в галерее Стейбл.. Они плавают в самых привлекательных для глаза цветных морях. .
- ^ Грейс Глюк (7 января 1984 г.). «Элеонора Уорд умерла в 72 года; торговец новыми артистами из США». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 10.
- ^ «В поисках записей галереи Грейс Боргенихт, около 1953–1996 годов» (PDF) . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Роберта Смит (21 июля 2001 г.). «Грейс Боргенихт Брандт, 86 лет, нью-йоркский арт-дилер, умерла». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. А13.
- ^ Грейс Глюк (10 декабря 1966 г.). «Искусство: здесь показаны 32 скульптуры Роберта Якобсена». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 33.
Грубые планки и цветные блоки, которыми заполнены большие полотна мистера Оппера, достаточно часто образуют поразительно декоративную картину, как в «Ноябре 1966 года», выполненном в красивой гамме красного и коричневого. Он также создал группу небольших коллажей из окрашенных полосок бумаги на окрашенной основе. Но зачастую их масштаб работает им во вред.
- ^ Джон Канадай (12 октября 1968 г.). «Искусство: очень хороший месяц: «Ритуальные сосуды Китая бронзового века» пополнили список прекрасных выставок в городе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 31.
Как цветной аутфилдер, г-н Оппер принадлежит к более снисходительной ветви семьи, в которой плавные импровизации и взаимодействие текстур и цвета еще не отвергаются как старомодные уступки искусству живописи. Он работает с широкими, вертикальными, нерегулярными полосами пигмента, удерживаемыми по площади холста, как самостоятельные композиции, иногда приводимые в баланс путем введения идеально взвешенного цветового пятна, неожиданно, но наиболее незаметно размещенного.
- ^ Jump up to: а б Джон Канадай (10 апреля 1971 г.). «Искусство: Вивин напоминает тот Париж, который был». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 19.
Мистер Оппер рисует неправильные, более или менее прямоугольные цветные плиты, выступающие друг за другом под неровными углами. Это звучит достаточно монотонно и, как и другие личные формулы в живописи цветового поля, отчаянно ограничено. Тем не менее, в этих границах г-н Оппер обнаруживает диапазон разнообразия и баланса в игре одного цвета на фоне других, что делает его шоу стимулирующим визуальным опытом.
- ^ Хилтон Крамер (13 января 1973 г.). «Искусство: работа Валковица показывает новые аспекты». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 27.
В центре внимания этих абстрактных картин – оптическое удовольствие от чистого цвета. Формы довольно просты — большие прямоугольники неправильной формы с мягкими расплывчатыми краями или сегменты прямоугольников — и пространство, которое они занимают, представляет собой неглубокое, светлое пространство, которое позволяет каждой области цвета говорить само за себя. Интерес такой живописи, помимо ее непосредственного оптического удовольствия, заключается в тонком влиянии каждого цвета на весь рисунок. Не предъявляя особых требований к сознанию зрителя, спектакль, тем не менее, преподносит нам такую работу, которую с такой уверенностью мог бы выполнить только опытный художник.
- ^ Хилтон Крамер (26 января 1974 г.). «Искусство: дар Клее к сложности». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 27.
На выставке абстрактных картин, где большие, неправильные блоки ярких цветов «плавают» в пространстве, ограниченном внутренней границей, именно более крупные произведения производят наиболее яркое впечатление. Уменьшенные до размеров обычной станковой живописи, эти картины имеют тенденцию сжиматься до наименее интересных декоративных компонентов. По мере того, как они приближаются к масштабу фрески, у них появляется другой вид интереса. Их резкие, элементарные цветовые формы приобретают почти скульптурное присутствие, а переход от одной панели к другой — особенно в большом «Квартете» — предполагает, что здесь действует нечто большее, чем просто легкий вкус к красивым эффектам.
- ^ Хилтон Крамер (2 ноября 1979 г.). «Греция и Франция встретились на выставке эгейского искусства: выставка эгейского искусства в Метрополитене». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. С1.
Некоторые художники с возрастом становятся лучше, и Джон Оппер — один из них. Формальные идеи, использованные в его новых цветовых абстракциях, совсем не сложны. Скажем, полдюжины неправильных вертикальных форм расположены на розовато-охристом «поле». Что может быть проще? Но каждый из этих вертикальных элементов нарисован с поразительным богатством эффектов, а игра каждого из них выполнена с элегантностью и размахом мастера-жонглера.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Л. Ширли (17 декабря 1978 г.). «Искусство: привлекательный стиль». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Нью-Джерси32.
С другой стороны, г-н Оппер — экспрессионист, чьи работы полностью основаны на визуальном контроле. Он тщательно структурирует и балансирует, чтобы достичь строгой композиции, и он привел свой визуальный словарь к простейшему общему знаменателю, при этом формы тщательно связаны в тесной связи друг с другом. Картины наполнены спокойным, созерцательным аспектом, который сильно обращается к разуму.
- ^ Jump up to: а б с д Барбара Делатинер (17 сентября 1989 г.). «Пионер абстракции получает признание: большие холсты Джона Оппера представляют собой «взаимодействие контролируемых цветов». ". Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. ЛИ19.
- ^ Филлис Брафф (15 июня 1997 г.). «Интуитивная и чувственная фотография». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 12.
Значительная группа этюдов акрилом на бумаге ближе всего к его самым известным работам, характеризующимся в первую очередь вертикальными элементами, которые лучше всего можно описать как колеблющиеся где-то между широкими, пестрыми мазками и конкретными формами. Исследования приобретают ощущение динамики благодаря подталкиванию и толканию соседних цветовых единиц, которые выходят за неопределенные границы. Большее действие происходит от взаимодействия тонов и возникающих в результате перцептивных вибраций, а еще больше от случайных предположений о смене планов.
- ^ Питер Мэлоун (9 марта 2016 г.). «Визуальная музыка поздних работ нью-йоркского школьного художника» . Гипераллергический . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Балкомб Грин» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Достопримечательности в галереях». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 апреля 1937 г. п. 18.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (31 января 1943 г.). «Аве, Вейл: Мемориал Уитни — Другие шоу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х7.
- ^ «Школа для девочек Сидар-Ноллс» . Еврейский женский архив . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Бернсвиллская школа изящных искусств» . Энциклопедия истории UNCG . 31 августа 2015 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Полин Джонсон (декабрь 1957 г.). «Региональные, государственные и профессиональные новости». Художественное образование . 10 (9): 20. дои : 10.2307/3184619 . JSTOR 3184619 .
Доктор Джон Оппер, ранее работавший в Женском колледже Университета Северной Каролины, назначен доцентом кафедры художественного образования Нью-Йоркского университета.
- ^ Граймс, Уильям (17 мая 2017 г.). «Ли Холл, художник и биограф де Кунинга, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Сэмюэл Оппер и Эстель Рита Хаусман, 2 мая 1934 года» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Джон С. Оппер, 29 октября 1908 г.» . «Иллинойс, округ Кук, свидетельства о рождении, 1871–1940», база данных FamilySearch; Чикаго, Кук, Иллинойс, США, справка/сертификат 99395, секретарь округа Кук, здание суда округа Кук, Чикаго; Микрофильм ФХЛ . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Джо Оппер» . Найти Grave . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Оппер, 85 лет, художник-абстракционист». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 07.10.1994. п. Д17.
- ^ «Выдающийся выпускник 1990 года: Джон Оппер» (PDF) . Журнал Кливлендского института искусств . 22 (6): 7 ноября 1990 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Джон Оппер, 4 октября 1994 г.» . «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», база данных FamilySearch; со ссылкой на «Брак», Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 684 966 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Джон Оппер» . Найти Grave . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Джон Оппер, 4 октября 1994 г.». Свидетельство о смерти города Нью-Йорка: Свидетельство № 156-94-052757; Документ № C275528. Дата выдачи: 5 октября 1994 г. Записано в записи актов гражданского состояния, Департамент здравоохранения, округ. Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Джоном Оппером, 9 сентября 1968 г. – 3 января 1969 г. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Визуальная музыка поздних работ нью-йоркского школьного художника , Питер Мэлоун, 9 марта 2016 г., Гипераллергия
- Джон Оппер: Картины Лизы Н. Питерс 1960-х и 1970-х годов, 8 февраля – 10 марта 2018 г. https://www.berrycampbell.com/artist/John_Opper/info/