Ирвинг Сэндлер
Ирвинг Сэндлер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 22 июля 1925 г.
Умер | 2 июня 2018 г. Нью-Йорк, США | ( 92 года
Занятие |
|
Образование | Университет Пенсильвании Нью-Йоркский университет |
Альма-матер | Университет Темпл |
Ирвинг Сэндлер (22 июля 1925 — 2 июня 2018) — американский искусствовед, историк искусства и педагог. Он предоставил многочисленные отчеты об американском искусстве из первых рук, начиная с абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Он также управлял галереей Танагер в центре города и координировал Нью-Йоркский клуб художников («Клуб») Нью-Йоркской школы с 1955 года до ее закрытия в 1962 году. [ 1 ] а также документирование многочисленных разговоров в таверне Cedar Street и других арт-площадках. Эл Хелд назвал его «Нашим Босвеллом нью-йоркской сцены». [ 2 ] и Фрэнк О'Хара увековечил его как «балайера артистов». [ 3 ] (подметал художников) из-за постоянного присутствия Сэндлера и его привычки делать заметки на событиях в мире искусства. Сэндлер считал себя беспристрастным наблюдателем этого периода, в отличие от защитников полемики, таких как Клемент Гринберг и Гарольд Розенберг .
Биография
[ редактировать ]Сэндлер был ребенком еврейских иммигрантов из Восточной Европы . Его родители были сторонниками социализма . Сэндлер родился в Бруклине . Его семья переехала в Филадельфию , затем в Виннипег и, наконец, обратно в Филадельфию. [ 4 ] Он служил вторым лейтенантом в Корпусе морской пехоты США в течение трех лет во время Второй мировой войны . Он получил степень бакалавра в Университете Темпл в 1948 году и степень магистра в Пенсильванском университете в 1950 году. Он работал над некоторыми дополнительными аспирантскими работами в Колумбийском университете , но в конечном итоге получил докторскую степень в Нью-Йоркском университете намного позже, в 1976 году. [ 5 ] [ 6 ] Он начал писать художественную критику по указанию Томаса Б. Гесса для ARTnews в 1956 году и был там старшим критиком до 1962 года. [ 5 ] [ 7 ] Он преподавал в нескольких университетах, в том числе в Институте Пратта , Нью-Йоркском университете и Государственном университете Нью-Йорка в Пёрчезе , где в 1972 году он был назначен профессором-основателем Школы искусства и дизайна (тогда называвшейся отделом визуальных искусств). и где он оставался до выхода на пенсию. [ 5 ] [ 6 ]
Сэндлер курировал несколько получивших признание критиков [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] выставки, в том числе «Шоу бетонного экспрессионизма» в 1965 году в Нью-Йоркском университете , на которой были представлены работы художников Эла Хелда и Нокса Мартина , а также скульпторов Рональда Блейдена , Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба , [ 13 ] и «Выставка горных скульптур на Проспекте» в 1977 году. [ 14 ] На протяжении своей долгой карьеры Сэндлер брал интервью у многих американских художников, в том числе у абстрактных экспрессионистов первого поколения, таких как Роберт Мазервелл , Виллем де Кунинг , Филип Гастон и Франц Клайн в 1957 году, а также у более поздних поп-героев, таких как Том Вессельманн в 1984 году. Многие из этих интервью являются частью Архивы программы устной истории американского искусства в Смитсоновском институте , а также доступны в « Документах Ирвинга Сэндлера» в Исследовательском институте Гетти . В 1972 году он вместе с Труди Грейс стал соучредителем некоммерческой альтернативной галереи Artists Space , которая помогла начать карьеру Джуди Пфафф , Барбаре Крюгер и Синди Шерман , среди других. [ 15 ]
Как указано в приведенной ниже библиографии, Сэндлер является автором нескольких монографий об отдельных художниках, а также обширного четырехтомного обзора современного искусства ( «Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма» (1970), «Нью-йоркская школа: художники»). и «Скульпторы пятидесятых» (1978), «Американское искусство 1960-х годов» (1988) и «Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х » (1996) Роберт Сторр описал эту историю: «Повествование, нетеоретическое. опросы Сэндлера , временами антитеоретические и непримиримо сосредоточенные не только на том, что произошло в Соединенных Штатах, но и главным образом на том, что произошло на Манхэттене , широко критиковались, но еще более широко использовались, не в последнюю очередь потому, что они читабельны и глубоко содержат непревзойденную информацию их автора. доступ к художникам и мирам искусства, о которых он пишет». [ 16 ] Сэндлер продолжал писать об искусстве в последние годы своей жизни и был озабочен переосмыслением своих более ранних «канонических» работ об абстрактном экспрессионизме с учетом исторической дистанции. В 2009 году он опубликовал «Абстрактный экспрессионизм и американский опыт: переоценка» . Его первый роман « Прощай, Десятая улица » был опубликован посмертно в конце 2018 года.
Сэндлер умер 2 июня 2018 года в возрасте 92 лет. [ 17 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Ирвинг Сэндлер (1956). "Эссе". Галерея Танагер 1952-56 . Нью-Йорк: Галерея Танагер.
- Гусен, ЕС; Голдуотер, Роберт; Сэндлер, Ирвинг (1959). Три американских скульптора: Фербер, Хэйр, Лассау . Гроув Пресс.
- Ирвинг Сэндлер (1959). Джоан Митчелл, Школа Нью-Йорка: некоторые молодые художники . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
- Ирвинг Сэндлер (1959). «Ибрам Лассау». Три американских скульптора . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
- Ирвинг Сэндлер (1959). "Введение". Галерея Танагер: Выставка живописи и скульптуры . Нью-Йорк: Галерея Танагер.
- Ирвинг Сэндлер (1962). « Пол Бёрлин ». Пол Бурлин . Нью-Йорк: Американская федерация искусств.
- Ирвинг Сэндлер (1963). «Эл Хелд». На пути к новой абстракции . Нью-Йорк: Еврейский музей.
- Ирвинг Сэндлер (1963). «Джеймс Брукс и абстрактный пейзаж». АРТньюс . Нью-Йорк: Художественный фонд. OCLC 54034429 .
- Ирвинг Сэндлер (1964). «Джордж Шугармен». Новейшая американская скульптура . Нью-Йорк: Еврейский музей.
- Ирвинг Сэндлер (1965). Конкретный экспрессионизм . Нью-Йорк: Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета.
- Ирвинг Сэндлер (1966). Два десятилетия американской живописи . Музей современного искусства.
- Ирвинг Сэндлер (1966). «Интервью с Полом Брахом, 5 мая 1962 г.». Пол Брач . Нью-Йорк: Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета.
- Ирвинг Сэндлер (1967). «Жест и нежест в современной скульптуре». Американская скульптура 1960-х годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Ирвинг Сэндлер (1967). Скульптура в окружающей среде . Нью-Йорк: Управление отдыха Нью-Йорка.
- Ирвинг Сэндлер (1968). Грегори Бэткок (ред.). «Жест и нежест в современной скульптуре». Минимальное искусство: критическая антология . Нью-Йорк: Э.П.Даттон.
- Ирвинг Сэндлер (1969). "Введение". Выбор критиков 1969-70 . Нью-Йорк: Совет штата Нью-Йорк по искусству и Государственный университет Нью-Йорка.
- Ирвинг Сэндлер (1970). Американский абстрактный экспрессионизм . Херршинг Аммерзее: Павляк Верлаг.
- Дэвид В. Экер; Джером Дж. Хаусман; Ирвинг Сэндлер (1970). Конференция по искусствоведению и художественному образованию . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
- Ирвинг Сэндлер (май 1971 г.). «Джордж Шугармен». Шугармен: Скульптурный комплекс в городской зоне, Первый национальный банк Святого Павла .
- Ирвинг Сэндлер (1971). "Введение". Живопись и скульптура XX века из художественной коллекции Нью-Йоркского университета . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
- Ирвинг Сэндлер (1972). «Абстрактный экспрессионизм». Современное искусство 1942-72: Коллекция Художественной галереи Олбрайт-Нокс . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- Ирвинг Сэндлер (1973). «Новые способы преподавания истории искусств». Новые идеи в художественном образовании: критическая антология . Нью-Йорк: EP Даттон.
- Ирвинг Сэндлер (1973). "Интервью". Рудольф Бараник: Напалмовая элегия . Нью-Йорк: Галерея Лернер-Хеллер.
- Ирвинг Сэндлер (1974). «1946–1960». Музей Хиршхорна и Сад скульптур . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
- Ирвинг Сэндлер (1975). «Предисловие». Брэдли Уокер Томлин: ретроспективный взгляд . Хемпстед, Нью-Йорк: Галерея Эмили Лоу.
- Ирвинг Сандер (1976). «Картины 1947–1952». Ганс Хофманн: 1947-1952 годы . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
- Ирвинг Сэндлер (1976). «Разговор с Ирвингом Сэндлером». Фэй Ланснер . Суортмор, Пенсильвания: Ava Books.
- Ирвинг Сэндлер (1977). «Нью-Йорк, получивший образование в пятидесятые годы». Алекс Кац: Двадцать пять лет живописи . Лондон: Галерея Саатчи.
- Ирвинг Сэндлер (1977). Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-430075-7 . OCLC 16378551 .
- Ирвинг Сэндлер; Дуглас Дэвис (1977). "Введение". Художественная культура: Очерки постмодерна . Нью-Йорк: Icon Editions: Harper & Row.
- Ирвинг Сэндлер (1977). «Адольф Готлиб». Адольф Готлиб: Картины 1945-1974 годов . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
- Ирвинг Сэндлер (1977). «Американские годы». Ганс Хофманн . Великобритания: Музей современного искусства, Оксфорд.
- Ирвинг Сэндлер (1978). Нью-йоркская школа: художники и скульпторы пятидесятых годов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 174–195. ISBN 0-06-438505-1 .
- Ирвинг Сэндлер (сентябрь 1978 г.). Абэ Аджай/Выборы 1964–1978 гг . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
- Ирвинг Сэндлер (1978). "Введение". Мэри Франк: Скульптура/Рисунок/Гравюры . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
- Ирвинг Сэндлер (1978). «Предисловие». Аллан д'Арканджело: Картины начала шестидесятых . Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
- Ирвинг Сэндлер (1978). «Линия: как форма и метафора». Вопросы Нью-Йорк Москва Нью-Йорк Москва . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско.
- Ирвинг Сэндлер (1979). «Пространство художников». 10 Художников/Пространство Художников . Покупка, Нью-Йорк: Музеи Нойбергера.
- Ирвинг Сэндлер (1979). «Искусство как автообраз». Образы себя . Хэмпширский колледж.
- Ирвинг Сэндлер (1979). Алекс Кац . Нью-Йорк: Гудзон-Хиллз.
- Ирвинг Санлер (1979). "Введение". Выставка горных скульптур на Проспекте: дань уважения Дэвиду Смиту . Лейк-Джордж, Нью-Йорк: Проект искусств Лейк-Джорджа.
- Ирвинг Сэндлер (1979). «Абстрактный экспрессионизм». Нью-Йоркская школа 1940–1960: первое поколение абстрактного экспрессионизма . Рено, Невада: Художественный музей Сьерра-Невады .
- Ирвинг Сэндлер (1979). "Введение". Майкл Торлен/Семь планет . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
- Ирвинг Сэндлер (1979). «Скульптура Рихарда Станкевича». Скульптура Рихарда Станкевича: Подборка работ 1953-1979 годов . Трой: Университетская художественная галерея SUNY в Олбани.
- Ирвинг Сэндлер (1980). «Эл Хелд: 1959–1961». Эл Хелд: 1959–1961 гг . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
- Ирвинг Сэндлер (1980). «Интервью с Розалиндой Бенгельсдорф Браун». Байрон Браун (1907-1961): Картины и гуаши, около 1950 г. Нью-Йорк: Галерея Уошберна.
- Ирвинг Сэндлер (1981). «Джордж Шугармен и строительная скульптура 1960-х годов». Форма пространства: скульптура Джорджа Шугармена . Омаха, Небраска: Художественный музей Джослин.
- Ирвинг Сэндлер (1981). « Алекс Кац 1957–1959». Алекс Кац 1957-1959 гг . Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера.
- Ирвинг Сэндлер (1981). «Школа искусств Йельского университета: коллективные воспоминания двадцати выдающихся выпускников». 20 художников: Йельская школа искусств 1950–1970 гг . Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета.
- Ирвинг Сэндлер (1981). «Провинтаун пятидесятых: мемуары». Галерея Солнца: выставка в Художественной ассоциации и музее Провинстауна . Провинстаун: Художественная ассоциация Провинстауна.
- Ирвинг Сэндлер (1982). Концепции в строительстве: 1910–1980 гг . Нью-Йорк: Компания независимых кураторов.
- Ирвинг Сэндлер (1982). Эл Хелд: 1954–1959 гг . Нью-Йорк: Роберт Миллер.
- Ирвинг Сэндлер (1982). "Заявление". Абстрактная живопись: 1960-69 . Нью-Йорк: PS 1.
- Ирвинг Сэндлер (1982). Филип Перлштейн . Нью-Йорк: Альпийский.
- Ирвинг Сэндлер (1982). Концепции в строительстве: 1910–1980 гг . Нью-Йорк: Компания независимых кураторов.
- Ирвинг Сэндлер (1982). "Эссе". Балкомб Грин . Нью-Йорк: Галереи ACA.
- Ирвинг Сэндлер (1982). «Дуглас Дэвис: Рисунки». Дуглас Дэвис: Видео, Обиетки, Графика . Варшава: Музей искусства.
- Ирвинг Сэндлер (1983). Марк Ротко: Картины 1948–1969 гг . Нью-Йорк: Публикации галереи Pace.
- Ирвинг Сэндлер (1985). Эл Хелд . Нью-Йорк: Гудзон-Хиллз.
- Ирвинг Сэндлер; Эми Ньюман, ред. (1986). Введение, определение современного искусства: избранные произведения Альфреда Х. Барра-младшего . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
- Ирвинг Сэндлер (1987). Введение, Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
- Ирвинг Сэндлер (октябрь 1988 г.). Американское искусство 1960-х годов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-438507-7 .
- Ирвинг Сэндлер (1991). Брауэр Хэтчер: Структуры . Нью-Йорк: Центр международного современного искусства.
- Ирвинг Сэндлер (1993). Рой Нойбергер: покровитель искусств . Покупка, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка в Покупке.
- Ирвинг Сэндлер (1993). «Агнес Мартин, интервью Ирвинга Сэндлера», Агнес Мартин : картины и рисунки 1977–1991 гг . Лондон: Галерея Серпентайн.
- Ирвинг Сэндлер (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Нью-Йорк: IconEditions. ISBN 0-06-438509-4 .
- Ирвинг Сэндлер (1999). Стивен Антонакос . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 978-1-55595-164-1 .
- Ирвинг Сэндлер (март 1999 г.). Натвар Бхавсар: живопись и реальность цвета . Издательство изобразительного искусства. ISBN 90-5704-061-1 .
- Ирвинг Сэндлер (2003). Подметальная уборка после художников: Мемуары . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23813-4 .
- Ирвинг Сэндлер (декабрь 2003 г.). Джуди Пфафф . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 978-1-55595-222-8 . Введение Рассела Панченко.
- Ирвинг Сэндлер (январь 2005 г.). «Деконструктивистский конструктивизм». Искусство в Америке : 111–115.
- Ирвинг Сэндлер (2006). От авангарда к плюрализму: история на месте . Издания в твердой прессе. ISBN 978-1-889097-68-8 . Сборник сочинений Сэндлера за шесть десятилетий.
- Ирвинг Сэндлер (2009). Абстрактный экспрессионизм и американский опыт: переоценка . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 978-1-55595-311-9 . Предисловие Рафаэля Рубинштейна.
- Ирвинг Сэндлер (2010). Коллекционер как покровитель в двадцатом веке . Нью-Йорк: Галерея Кнодлер.
- Ирвинг Сэндлер (2015). Охваченный искусством: искусствовед в эпоху поставангарда . Нью-Йорк: Rail Editions, 2015.
- Ирвинг Сэндлер (2018). Прощай, Десятая улица . Сиэтл, Вашингтон: Студия прогулочных судов: Литературная пресса, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндлер, 2003.
- ^ Сэндлер, Ирвинг, 1925–2018 гг. (2003). Подметалка за художниками : мемуары . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23813-8 . OCLC 53392642 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнк О'Хара, «Прощай, Норман,/Добрый день Джоан и Жан-Полю», из Сборника стихов Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1971), © Морин Грэнвилл-Смит.
- ↑ Роберт Сторр, 7 июня 2018 г. Художественная газета «Вспоминая Ирвинга Сэндлера»
- ^ Перейти обратно: а б с Соренсон, Ли (ред.). «Ирвинг Сэндлер» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирвинг Сэндлер» . Фонд Кью Арт. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Буи, Фонг ; Яу, Джон (июль – август 2006 г.). «Ирвинг Сэндлер с Фонг Буем и Джоном Яу» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Айнспрух, Франклин (12 сентября 2014 г.). «Взгляните еще раз: Ирвинг Сэндлер в разговоре с Франклином Айнспрухом» . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Калас, Николас (22 апреля 1965 г.). «Художественный журнал: Оптика сердца». Деревенский голос : 5.
- ^ Шири, Дэвид Л. (6 августа 1978 г.). «Предприимчивые студенты Нойбергера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Колдуэлл, Джон (8 февраля 1981 г.). «Работы выпускников приносят блеск Йельскому университету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Розенберг, Карен (2 февраля 2012 г.). «Модернистские мушкетеры воссоединились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Сэндлер, 2006.
- ^ Сэндлер, 2003. «Выставка горных скульптур на Проспекте» проходила на озере Джордж в северной части штата Нью-Йорк с видом на резиденцию Дэвида Смита в Болтон-Лендинг в 1977 году.
- ^ Граймс, Уильям (3 июня 2018 г.). «Ирвинг Сэндлер, историк искусства, который был близок к художникам, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сторр, Роберт (апрель 2004 г.). «Хороший парень: Роберт Сторр об Ирвинге Сэндлере» . Артфорум . Проверено 28 декабря 2010 г. Статья Сторра представляет собой обзор мемуаров Сэндлера 2003 года «Подметальная уборка после художников» .
- ↑ Ирвинг Сэндлер, историк искусства, который был близок к художникам, умер в возрасте 92 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фендрич, Лори (10 июля 2011 г.). «Сцена всего этого» . Хроника высшего образования . Проверено 15 апреля 2016 г.
- Документы Ирвинга Сэндлера, ок. 1950-2000. Научная библиотека Исследовательского института Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
- [1] Ирвинг Сэндлер в беседе с Робертой Смит для Brooklyn Rail , апрель 2009 г.
- [2] Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Интервью Ирвинга Сэндлера с Фонг Буи перед живой аудиторией Art International Radio , ноябрь 2013 г.
- [3] Ирвинг Сэндлер в разговоре с Джерри Зальцем для Brooklyn Rail , сентябрь 2008 г.
- 1925 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Американские мемуаристы
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Факультет Государственного университета Нью-Йорка
- Выпускники Университета Темпл
- Выпускники Пенсильванского университета
- Военные из Филадельфии
- Писатели из Филадельфии
- Писатели из Нью-Йорка
- Офицеры Корпуса морской пехоты США