Jump to content

Ирвинг Сэндлер

Ирвинг Сэндлер
Рожденный ( 1925-07-22 ) 22 июля 1925 г.
Нью-Йорк, США
Умер 2 июня 2018 г. ) ( 2018-06-02 ) ( 92 года
Нью-Йорк, США
Занятие
  • Искусствовед
  • искусствовед
  • писатель
  • педагог
  • куратор
Образование Университет Пенсильвании
Нью-Йоркский университет
Альма-матер Университет Темпл

Ирвинг Сэндлер (22 июля 1925 — 2 июня 2018) — американский искусствовед, историк искусства и педагог. Он предоставил многочисленные отчеты об американском искусстве из первых рук, начиная с абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Он также управлял галереей Танагер в центре города и координировал Нью-Йоркский клуб художников («Клуб») Нью-Йоркской школы с 1955 года до ее закрытия в 1962 году. [ 1 ] а также документирование многочисленных разговоров в таверне Cedar Street и других арт-площадках. Эл Хелд назвал его «Нашим Босвеллом нью-йоркской сцены». [ 2 ] и Фрэнк О'Хара увековечил его как «балайера артистов». [ 3 ] (подметал художников) из-за постоянного присутствия Сэндлера и его привычки делать заметки на событиях в мире искусства. Сэндлер считал себя беспристрастным наблюдателем этого периода, в отличие от защитников полемики, таких как Клемент Гринберг и Гарольд Розенберг .

Биография

[ редактировать ]

Сэндлер был ребенком еврейских иммигрантов из Восточной Европы . Его родители были сторонниками социализма . Сэндлер родился в Бруклине . Его семья переехала в Филадельфию , затем в Виннипег и, наконец, обратно в Филадельфию. [ 4 ] Он служил вторым лейтенантом в Корпусе морской пехоты США в течение трех лет во время Второй мировой войны . Он получил степень бакалавра в Университете Темпл в 1948 году и степень магистра в Пенсильванском университете в 1950 году. Он работал над некоторыми дополнительными аспирантскими работами в Колумбийском университете , но в конечном итоге получил докторскую степень в Нью-Йоркском университете намного позже, в 1976 году. [ 5 ] [ 6 ] Он начал писать художественную критику по указанию Томаса Б. Гесса для ARTnews в 1956 году и был там старшим критиком до 1962 года. [ 5 ] [ 7 ] Он преподавал в нескольких университетах, в том числе в Институте Пратта , Нью-Йоркском университете и Государственном университете Нью-Йорка в Пёрчезе , где в 1972 году он был назначен профессором-основателем Школы искусства и дизайна (тогда называвшейся отделом визуальных искусств). и где он оставался до выхода на пенсию. [ 5 ] [ 6 ]

Сэндлер курировал несколько получивших признание критиков [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] выставки, в том числе «Шоу бетонного экспрессионизма» в 1965 году в Нью-Йоркском университете , на которой были представлены работы художников Эла Хелда и Нокса Мартина , а также скульпторов Рональда Блейдена , Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба , [ 13 ] и «Выставка горных скульптур на Проспекте» в 1977 году. [ 14 ] На протяжении своей долгой карьеры Сэндлер брал интервью у многих американских художников, в том числе у абстрактных экспрессионистов первого поколения, таких как Роберт Мазервелл , Виллем де Кунинг , Филип Гастон и Франц Клайн в 1957 году, а также у более поздних поп-героев, таких как Том Вессельманн в 1984 году. Многие из этих интервью являются частью Архивы программы устной истории американского искусства в Смитсоновском институте , а также доступны в « Документах Ирвинга Сэндлера» в Исследовательском институте Гетти . В 1972 году он вместе с Труди Грейс стал соучредителем некоммерческой альтернативной галереи Artists Space , которая помогла начать карьеру Джуди Пфафф , Барбаре Крюгер и Синди Шерман , среди других. [ 15 ]

Как указано в приведенной ниже библиографии, Сэндлер является автором нескольких монографий об отдельных художниках, а также обширного четырехтомного обзора современного искусства ( «Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма» (1970), «Нью-йоркская школа: художники»). и «Скульпторы пятидесятых» (1978), «Американское искусство 1960-х годов» (1988) и «Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х » (1996) Роберт Сторр описал эту историю: «Повествование, нетеоретическое. опросы Сэндлера , временами антитеоретические и непримиримо сосредоточенные не только на том, что произошло в Соединенных Штатах, но и главным образом на том, что произошло на Манхэттене , широко критиковались, но еще более широко использовались, не в последнюю очередь потому, что они читабельны и глубоко содержат непревзойденную информацию их автора. доступ к художникам и мирам искусства, о которых он пишет». [ 16 ] Сэндлер продолжал писать об искусстве в последние годы своей жизни и был озабочен переосмыслением своих более ранних «канонических» работ об абстрактном экспрессионизме с учетом исторической дистанции. В 2009 году он опубликовал «Абстрактный экспрессионизм и американский опыт: переоценка» . Его первый роман « Прощай, Десятая улица » был опубликован посмертно в конце 2018 года.

Сэндлер умер 2 июня 2018 года в возрасте 92 лет. [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Ирвинг Сэндлер (1956). "Эссе". Галерея Танагер 1952-56 . Нью-Йорк: Галерея Танагер.
  • Гусен, ЕС; Голдуотер, Роберт; Сэндлер, Ирвинг (1959). Три американских скульптора: Фербер, Хэйр, Лассау . Гроув Пресс.
  • Ирвинг Сэндлер (1959). Джоан Митчелл, Школа Нью-Йорка: некоторые молодые художники . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  • Ирвинг Сэндлер (1959). «Ибрам Лассау». Три американских скульптора . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  • Ирвинг Сэндлер (1959). "Введение". Галерея Танагер: Выставка живописи и скульптуры . Нью-Йорк: Галерея Танагер.
  • Ирвинг Сэндлер (1962). « Пол Бёрлин ». Пол Бурлин . Нью-Йорк: Американская федерация искусств.
  • Ирвинг Сэндлер (1963). «Эл Хелд». На пути к новой абстракции . Нью-Йорк: Еврейский музей.
  • Ирвинг Сэндлер (1963). «Джеймс Брукс и абстрактный пейзаж». АРТньюс . Нью-Йорк: Художественный фонд. OCLC   54034429 .
  • Ирвинг Сэндлер (1964). «Джордж Шугармен». Новейшая американская скульптура . Нью-Йорк: Еврейский музей.
  • Ирвинг Сэндлер (1965). Конкретный экспрессионизм . Нью-Йорк: Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета.
  • Ирвинг Сэндлер (1966). Два десятилетия американской живописи . Музей современного искусства.
  • Ирвинг Сэндлер (1966). «Интервью с Полом Брахом, 5 мая 1962 г.». Пол Брач . Нью-Йорк: Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета.
  • Ирвинг Сэндлер (1967). «Жест и нежест в современной скульптуре». Американская скульптура 1960-х годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
  • Ирвинг Сэндлер (1967). Скульптура в окружающей среде . Нью-Йорк: Управление отдыха Нью-Йорка.
  • Ирвинг Сэндлер (1968). Грегори Бэткок (ред.). «Жест и нежест в современной скульптуре». Минимальное искусство: критическая антология . Нью-Йорк: Э.П.Даттон.
  • Ирвинг Сэндлер (1969). "Введение". Выбор критиков 1969-70 . Нью-Йорк: Совет штата Нью-Йорк по искусству и Государственный университет Нью-Йорка.
  • Ирвинг Сэндлер (1970). Американский абстрактный экспрессионизм . Херршинг Аммерзее: Павляк Верлаг.
  • Дэвид В. Экер; Джером Дж. Хаусман; Ирвинг Сэндлер (1970). Конференция по искусствоведению и художественному образованию . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
  • Ирвинг Сэндлер (май 1971 г.). «Джордж Шугармен». Шугармен: Скульптурный комплекс в городской зоне, Первый национальный банк Святого Павла .
  • Ирвинг Сэндлер (1971). "Введение". Живопись и скульптура XX века из художественной коллекции Нью-Йоркского университета . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
  • Ирвинг Сэндлер (1972). «Абстрактный экспрессионизм». Современное искусство 1942-72: Коллекция Художественной галереи Олбрайт-Нокс . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
  • Ирвинг Сэндлер (1973). «Новые способы преподавания истории искусств». Новые идеи в художественном образовании: критическая антология . Нью-Йорк: EP Даттон.
  • Ирвинг Сэндлер (1973). "Интервью". Рудольф Бараник: Напалмовая элегия . Нью-Йорк: Галерея Лернер-Хеллер.
  • Ирвинг Сэндлер (1974). «1946–1960». Музей Хиршхорна и Сад скульптур . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Ирвинг Сэндлер (1975). «Предисловие». Брэдли Уокер Томлин: ретроспективный взгляд . Хемпстед, Нью-Йорк: Галерея Эмили Лоу.
  • Ирвинг Сандер (1976). «Картины 1947–1952». Ганс Хофманн: 1947-1952 годы . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
  • Ирвинг Сэндлер (1976). «Разговор с Ирвингом Сэндлером». Фэй Ланснер . Суортмор, Пенсильвания: Ava Books.
  • Ирвинг Сэндлер (1977). «Нью-Йорк, получивший образование в пятидесятые годы». Алекс Кац: Двадцать пять лет живописи . Лондон: Галерея Саатчи.
  • Ирвинг Сэндлер (1977). Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  0-06-430075-7 . OCLC   16378551 .
  • Ирвинг Сэндлер; Дуглас Дэвис (1977). "Введение". Художественная культура: Очерки постмодерна . Нью-Йорк: Icon Editions: Harper & Row.
  • Ирвинг Сэндлер (1977). «Адольф Готлиб». Адольф Готлиб: Картины 1945-1974 годов . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
  • Ирвинг Сэндлер (1977). «Американские годы». Ганс Хофманн . Великобритания: Музей современного искусства, Оксфорд.
  • Ирвинг Сэндлер (1978). Нью-йоркская школа: художники и скульпторы пятидесятых годов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 174–195. ISBN  0-06-438505-1 .
  • Ирвинг Сэндлер (сентябрь 1978 г.). Абэ Аджай/Выборы 1964–1978 гг . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
  • Ирвинг Сэндлер (1978). "Введение". Мэри Франк: Скульптура/Рисунок/Гравюры . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
  • Ирвинг Сэндлер (1978). «Предисловие». Аллан д'Арканджело: Картины начала шестидесятых . Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
  • Ирвинг Сэндлер (1978). «Линия: как форма и метафора». Вопросы Нью-Йорк Москва Нью-Йорк Москва . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско.
  • Ирвинг Сэндлер (1979). «Пространство художников». 10 Художников/Пространство Художников . Покупка, Нью-Йорк: Музеи Нойбергера.
  • Ирвинг Сэндлер (1979). «Искусство как автообраз». Образы себя . Хэмпширский колледж.
  • Ирвинг Сэндлер (1979). Алекс Кац . Нью-Йорк: Гудзон-Хиллз.
  • Ирвинг Санлер (1979). "Введение". Выставка горных скульптур на Проспекте: дань уважения Дэвиду Смиту . Лейк-Джордж, Нью-Йорк: Проект искусств Лейк-Джорджа.
  • Ирвинг Сэндлер (1979). «Абстрактный экспрессионизм». Нью-Йоркская школа 1940–1960: первое поколение абстрактного экспрессионизма . Рено, Невада: Художественный музей Сьерра-Невады .
  • Ирвинг Сэндлер (1979). "Введение". Майкл Торлен/Семь планет . Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера.
  • Ирвинг Сэндлер (1979). «Скульптура Рихарда Станкевича». Скульптура Рихарда Станкевича: Подборка работ 1953-1979 годов . Трой: Университетская художественная галерея SUNY в Олбани.
  • Ирвинг Сэндлер (1980). «Эл Хелд: 1959–1961». Эл Хелд: 1959–1961 гг . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха.
  • Ирвинг Сэндлер (1980). «Интервью с Розалиндой Бенгельсдорф Браун». Байрон Браун (1907-1961): Картины и гуаши, около 1950 г. Нью-Йорк: Галерея Уошберна.
  • Ирвинг Сэндлер (1981). «Джордж Шугармен и строительная скульптура 1960-х годов». Форма пространства: скульптура Джорджа Шугармена . Омаха, Небраска: Художественный музей Джослин.
  • Ирвинг Сэндлер (1981). « Алекс Кац 1957–1959». Алекс Кац 1957-1959 гг . Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера.
  • Ирвинг Сэндлер (1981). «Школа искусств Йельского университета: коллективные воспоминания двадцати выдающихся выпускников». 20 художников: Йельская школа искусств 1950–1970 гг . Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета.
  • Ирвинг Сэндлер (1981). «Провинтаун пятидесятых: мемуары». Галерея Солнца: выставка в Художественной ассоциации и музее Провинстауна . Провинстаун: Художественная ассоциация Провинстауна.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). Концепции в строительстве: 1910–1980 гг . Нью-Йорк: Компания независимых кураторов.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). Эл Хелд: 1954–1959 гг . Нью-Йорк: Роберт Миллер.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). "Заявление". Абстрактная живопись: 1960-69 . Нью-Йорк: PS 1.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). Филип Перлштейн . Нью-Йорк: Альпийский.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). Концепции в строительстве: 1910–1980 гг . Нью-Йорк: Компания независимых кураторов.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). "Эссе". Балкомб Грин . Нью-Йорк: Галереи ACA.
  • Ирвинг Сэндлер (1982). «Дуглас Дэвис: Рисунки». Дуглас Дэвис: Видео, Обиетки, Графика . Варшава: Музей искусства.
  • Ирвинг Сэндлер (1983). Марк Ротко: Картины 1948–1969 гг . Нью-Йорк: Публикации галереи Pace.
  • Ирвинг Сэндлер (1985). Эл Хелд . Нью-Йорк: Гудзон-Хиллз.
  • Ирвинг Сэндлер; Эми Ньюман, ред. (1986). Введение, определение современного искусства: избранные произведения Альфреда Х. Барра-младшего . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Ирвинг Сэндлер (1987). Введение, Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Ирвинг Сэндлер (октябрь 1988 г.). Американское искусство 1960-х годов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-438507-7 .
  • Ирвинг Сэндлер (1991). Брауэр Хэтчер: Структуры . Нью-Йорк: Центр международного современного искусства.
  • Ирвинг Сэндлер (1993). Рой Нойбергер: покровитель искусств . Покупка, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка в Покупке.
  • Ирвинг Сэндлер (1993). «Агнес Мартин, интервью Ирвинга Сэндлера», Агнес Мартин : картины и рисунки 1977–1991 гг . Лондон: Галерея Серпентайн.
  • Ирвинг Сэндлер (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Нью-Йорк: IconEditions. ISBN  0-06-438509-4 .
  • Ирвинг Сэндлер (1999). Стивен Антонакос . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  978-1-55595-164-1 .
  • Ирвинг Сэндлер (март 1999 г.). Натвар Бхавсар: живопись и реальность цвета . Издательство изобразительного искусства. ISBN  90-5704-061-1 .
  • Ирвинг Сэндлер (2003). Подметальная уборка после художников: Мемуары . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23813-4 .
  • Ирвинг Сэндлер (декабрь 2003 г.). Джуди Пфафф . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  978-1-55595-222-8 . Введение Рассела Панченко.
  • Ирвинг Сэндлер (январь 2005 г.). «Деконструктивистский конструктивизм». Искусство в Америке : 111–115.
  • Ирвинг Сэндлер (2006). От авангарда к плюрализму: история на месте . Издания в твердой прессе. ISBN  978-1-889097-68-8 . Сборник сочинений Сэндлера за шесть десятилетий.
  • Ирвинг Сэндлер (2009). Абстрактный экспрессионизм и американский опыт: переоценка . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  978-1-55595-311-9 . Предисловие Рафаэля Рубинштейна.
  • Ирвинг Сэндлер (2010). Коллекционер как покровитель в двадцатом веке . Нью-Йорк: Галерея Кнодлер.
  • Ирвинг Сэндлер (2015). Охваченный искусством: искусствовед в эпоху поставангарда . Нью-Йорк: Rail Editions, 2015.
  • Ирвинг Сэндлер (2018). Прощай, Десятая улица . Сиэтл, Вашингтон: Студия прогулочных судов: Литературная пресса, 2018.
  1. ^ Сэндлер, 2003.
  2. ^ Сэндлер, Ирвинг, 1925–2018 гг. (2003). Подметалка за художниками : мемуары . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-23813-8 . OCLC   53392642 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Фрэнк О'Хара, «Прощай, Норман,/Добрый день Джоан и Жан-Полю», из Сборника стихов Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1971), © Морин Грэнвилл-Смит.
  4. Роберт Сторр, 7 июня 2018 г. Художественная газета «Вспоминая Ирвинга Сэндлера»
  5. ^ Перейти обратно: а б с Соренсон, Ли (ред.). «Ирвинг Сэндлер» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ирвинг Сэндлер» . Фонд Кью Арт. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
  7. ^ Буи, Фонг ; Яу, Джон (июль – август 2006 г.). «Ирвинг Сэндлер с Фонг Буем и Джоном Яу» . Бруклинская железная дорога .
  8. ^ Айнспрух, Франклин (12 сентября 2014 г.). «Взгляните еще раз: Ирвинг Сэндлер в разговоре с Франклином Айнспрухом» . Проверено 30 декабря 2020 г.
  9. ^ Калас, Николас (22 апреля 1965 г.). «Художественный журнал: Оптика сердца». Деревенский голос : 5.
  10. ^ Шири, Дэвид Л. (6 августа 1978 г.). «Предприимчивые студенты Нойбергера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
  11. ^ Колдуэлл, Джон (8 февраля 1981 г.). «Работы выпускников приносят блеск Йельскому университету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
  12. ^ Розенберг, Карен (2 февраля 2012 г.). «Модернистские мушкетеры воссоединились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г.
  13. ^ Сэндлер, 2006.
  14. ^ Сэндлер, 2003. «Выставка горных скульптур на Проспекте» проходила на озере Джордж в северной части штата Нью-Йорк с видом на резиденцию Дэвида Смита в Болтон-Лендинг в 1977 году.
  15. ^ Граймс, Уильям (3 июня 2018 г.). «Ирвинг Сэндлер, историк искусства, который был близок к художникам, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Сторр, Роберт (апрель 2004 г.). «Хороший парень: Роберт Сторр об Ирвинге Сэндлере» . Артфорум . Проверено 28 декабря 2010 г. Статья Сторра представляет собой обзор мемуаров Сэндлера 2003 года «Подметальная уборка после художников» .
  17. Ирвинг Сэндлер, историк искусства, который был близок к художникам, умер в возрасте 92 лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda2aed553c806adb86d3e4953eb53c2__1711371240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c2/fda2aed553c806adb86d3e4953eb53c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irving Sandler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)