Jump to content

Рональд Бладен

Рональд Бладен
Рональд Бладен (1968)
Рожденный ( 1918-07-13 ) 13 июля 1918 г.
Ванкувер , Канада
Умер 3 февраля 1988 г. ) ( 1988-02-03 ) ( 69 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Известный Художник, скульптор
Веб-сайт Рональдбладенестейт

Рональд Бладен (13 июля 1918 - 3 февраля 1988) был американским художником и скульптором канадского происхождения. Он особенно известен своими масштабными скульптурами. [1] Его художественная позиция находилась под влиянием европейского конструктивизма , американской жесткой живописи и таких скульпторов, как Исаму Ногучи и Дэвид Смит . [2] Бладен, в свою очередь, оказал стимулирующее влияние на круг молодых художников, включая Карла Андре , Дональда Джадда , Сола Левитта и других, которые неоднократно называли его одним из «отцов» минимализма . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Рональд Уэллс Блейден родился 13 июля 1918 года в семье Мюриэль Беатрис Тайлекот и Кеннета Блейдена, британских иммигрантов, живущих в Ванкувере , Канада. [4] В 1922 году семья переехала в штат Вашингтон, а в 1932 году вернулась в Канаду и жила в Виктории, Британская Колумбия. [5] Свою любовь к искусству художник проявил еще в юном возрасте. В десять лет Бладен начал интенсивно рисовать, делая копии работ Тициана , Пикассо и Матисса . В 1937 году художник поступил в Ванкуверскую школу искусств , где учился до 1939 года. [6]

В 1939 году художник переехал в Сан-Франциско, где поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств . [7] В 1941 году, будучи призванным и впоследствии признанным негодным к службе, художник был вынужден работать корабельным сварщиком на верфях ВМФ. [8] Используя навыки, которые он приобрел в этом качестве, художник на протяжении многих лет поддерживал его в качестве мастера по изготовлению инструментов.

В 1946 году Бладен поехал в Тихуану, Мексику, Новый Орлеан и Нью-Йорк по гранту Художественной ассоциации Сан-Франциско . В 1948 году он женился на актрисе Барбаре Гросс . Они расстались в 1955 году. [9] За это время он также подружился с писателями Джеком Керуаком , Генри Миллером и Алленом Гинзбергом . [10]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1956 году Бладен переехал в Нью-Йорк, где жил на Хьюстон-стрит . Через Эла Хелда он познакомился с Джорджем Шугарманом , Николасом Крушеником и Джоном Крушеником , которые вместе основали Галерея Брата кооператив в 1957 году.Картины художника этого периода знаменуют собой отход от его более ранних романтических произведений. [11] Они определяются высококонцентрированными сегментами цвета на монохромном фоне. В 1960 году он возглавил студию Эла Хельда на 5 West 21st Street, где начал заниматься созданием коллажей из сложенной бумаги и крупномасштабных рельефных картин из фанеры. [12] В 1962 году он впервые выставил свои картины на фанере в галерее Брата и Зеленой галерее. [13] в Нью-Йорке. В следующем году он сделал свои первые отдельно стоящие цветные скульптуры из фанерных досок с металлическими стойками. С этого времени художник посвятил себя исключительно скульптуре.

В 1964 году он показал свою первую скульптуру « Белая Z » на выставке в галерее Park Place в Нью-Йорке, где он подружился с Конни Рейес, которая позже стала его спутницей. Он был награжден Национальной медалью искусств Национального фонда искусств. [14] В 1965 году Бладен принял участие в получившей признание критиков выставке «Конкретный экспрессионизм» , которую курировал критик Ирвинг Сэндлер в Нью-Йоркском университете, на которой также были представлены работы скульпторов Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба, а также художников Эла Хелда и Нокса Мартина . [15] В 1966 году Бладен показал созданную годом ранее трехстороннюю работу « Три элемента » на выставке « Первичные структуры молодых американских и британских художников » в Еврейском музее в Нью-Йорке. Эта выставка стала поворотным моментом в истории скульптуры и привлекла внимание общественности к языку минимальной скульптуры. [16] Среди художников, представленных на выставке, — Карл Андре , Дэн Флавин , Дональд Джадд , Сол Левитт , Уолтер Де Мария , Роберт Моррис и другие.

В 1967 году он был включен в выставку «Масштаб как содержание» в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, которая объединила важные скульптуры Бладена, Барнетта Ньюмана и Тони Смита . Он показал свою монументальную скульптуру «X». [17]

Начиная с 1967 года он получил ряд важных общественных заказов, был представлен в 1968 году на выставке Documenta 4 в Касселе и входил в круг художников, представленных европейской арт-публике под названием « Минимальное искусство , Западный Берлин». [18] В 1970 году он был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма .

Обучение

[ редактировать ]

С 1974 по 1976 год Бладен преподавал в качестве приглашенного лектора в Колумбийском университете. [19] в Нью-Йорке и был награжден стипендией Марка Ротко в 1975 году. В 1976 году Бладен был назначен преподавателем в Новой школе дизайна Парсонса , эту должность он занимал до 1978 года, а также преподавал в Школе визуальных искусств . В 1981–82 годах он был резидентом Школы живописи и скульптуры Скоухегана (Мэн), а в 1982–83 годах — приглашенным лектором в Йельском университете в Нью-Хейвене (Коннектикут). В 1977 году он был еще раз награжден Национальным фондом искусств . [20]

Общественные комиссии

[ редактировать ]

Начиная с 1967 года Рональд Бладен получил ряд важных общественных заказов, в том числе: Соборный вечер. [21] для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк, [22] 1969, Врум Ш-Ш-Ш для Буффало, Нью-Йорк, 1974, Райко I для Galerie Schmela в Дюссельдорфе, 1975, Cosmic Seed для Де-Мойна (Айова), 1977, Камасутра для Центрального парка , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978 , Видение Oracle для Спрингфилда, штат Огайо, 1981 г., [23] Черная молния для Сиэтла [24] и Университет короля Фейсала в Эр-Рияде, Host of the Ellipse в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1981 году и Sonar Tide в Пеории, штат Иллинойс, в 1983 году. [25]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 1956 Картины Рональда Блейдена , Галерея изящных искусств, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия. [26]
  • 1965 Бетонный экспрессионизм , Студенческий центр Леба, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [27]
  • 1966 Первичные структуры. Молодые американские и британские скульпторы , Еврейский музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [28]
  • 1966–67 Ежегодная выставка 1966, Современная американская скульптура и гравюра, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [29]
  • 1967 Рональд Бладен: Скульптура , Галерея Эмили Лоу, Университет Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк.
  • Бладен, Гросвенор, фон Шлегель , Студенческий центр Леба, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Американская скульптура шестидесятых , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, [30] поездка в Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
  • Структурное искусство , Американская федерация искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, путешествие.
  • Отвергающее искусство , Университет Омахи, Фестиваль изящных искусств, Омаха, Небраска
  • Международная выставка Гуггенхайма, 1967: Скульптуры двадцати наций, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [31]
  • 1967–68 Масштаб как содержание: Рональд Бладен, Барнетт Ньюман, Тони Смит , Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. [32]
  • Documenta 4, 1968, Кассель, Германия Минимальное искусство (Андре, Бладен, Флавин, Гросвенор, Джадд, Левитт, Моррис, Смит, Смитсон, Штайнер) Gmeentemuseum, [33] Гаага, Нидерланды, поездка в: Муниципальную художественную галерею и Художественную ассоциацию Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф; Akademie der ssünste, Берлинская ежегодная выставка [34]
  • 1968, Современная американская скульптура , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [35]
  • 1969 14 скульпторов: Индустриальный край , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота. [36]
  • 1970 Американская скульптура , Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, Линкольн, Небраска.
  • 1972 Рональд Бладен и Аллан д'Арканджело, Центр искусств Эльвехема, Университет Висконсина, Мэдисон, Висконсин [37]
  • Биеннале 1973 года: современное американское искусство, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Искусство в космосе: некоторые поворотные моменты, Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган. [38]
  • 1974 Меньше значит больше: влияние Баухауса на американское искусство , Художественный музей Лоу, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида, поездка в Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1975 Коллекция Марты Джексон в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. [39]
  • 1976 200 лет американской скульптуры , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [40]
  • Золотая дверь: художники-иммигранты Америки 1876-1976 гг. , Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия. [41]
  • Проект 1977 года: Новые городские памятники, Институт искусств Акрона, Акрон, Огайо. [42]
  • 1979 Минимальная традиция , Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
  • Современная скульптура: избранное из Музея современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1986 Скульптура на стене , Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
  • 1991 Рональд Бладен: Ранний и поздний , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, поездка в Художественный музей Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия. [43]
  • 1995 Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели , Художественная галерея Weatherspoon, [44] Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина, поездка в Центр скульптур в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.
  • Бит-культура и новая Америка: 1950–1965 , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, поездка в: Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота; Мемориальный музей М. Х. де Янга, Музей изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
  • 1996 Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Художественный музей Лагуна, Лос-Анджелес, Калифорния, поездка в Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [45]
  • 1998 Скульптура Рональда Бладена , Кунстхалле Билефельд, Билефельд, Германия. [46]
  • 1999 Рональд Бладен: Избранные произведения , PS1 / Центр современного искусства MoMA, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк [47]
  • 2000 «Контрапункт», работы Нам Джун Пайка и Рональда Бладена, RWE-Turm, Эссен, Германия
  • 2004 Минимальное будущее? Искусство как объект. 1958–1968 , Музей современного искусства Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния. [48]
  • 2007 Скульптура Рональда Блейдена . Работы из коллекции Марцоны, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея, Берлин, Германия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейер, Джеймс; Мейер, Джеймс Сэмпсон (январь 2004 г.). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . Йельский университет Пресс, 2004. ISBN.  0300105908 . Проверено 23 октября 2022 г.
  • Дженкинс, Сьюзан Л. «Рональд Блейден». В минимальном будущем? Искусство как объект 1958–1968. Эд. Энн Гольдштейн. Лос-Анджелес, Калифорния: Музей современного искусства и Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004. 172–75, илл.
  • Шитс, Хилари М. «Недооценено, переоценено: каких художников упускают из виду? И на что мы слишком много смотрели?» АРТньюс, январь 2005 г., стр. 100–109, ил.
  1. ^ Стивенс, Марк (8 марта 1999 г.). «Максимальный минимализм» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Сэндлер, Ирвинг (1965). Конкретный экспрессионизм . Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета. п. 10.
  3. ^ Джонсон, Кен. «Арт-обзор. Романтик доводит минимализм до максимума» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
  4. ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 40. ИСБН  978-3-8365-1406-4 .
  5. ^ Якоби, Фриц (2007). Рональд Бладен, Скульптура, Работы из коллекции Марцоны . Национальная галерея государственных музеев в Берлине. п. 71. ИСБН  978-3-86560-214-5 .
  6. ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Комиссия по искусству Эмпайр-Стейт-Плаза. 1987. с. 22 . ISBN  0-8109-0884-0 .
  7. ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . 1987. с. 22 . ISBN  0-8109-0884-0 .
  8. ^ Якоби, Фриц. Рональд Бладен, Скульптура, Работы из коллекции Марцоны . Национальная галерея государственных музеев в Берлине. п. 73. ИСБН  978-3-86560-214-5 .
  9. ^ Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели . Северная Каролина: Художественная галерея Уэтерспун. 1996. с. 55. ИСБН  0-9627541-6-1 .
  10. ^ Глюк, Грейс. «Рональд Бладен, 69 лет, скульптор, известный своими суровыми поэтическими образами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
  11. ^ Липпард, Люси Р. (1968). 10 структуристов в 10 абзацах (изд. Минимальное искусство). Эксх. Кот. Gemeentemuseum, Гаага: Гаага. стр. 27–28.
  12. ^ Деяб, Ларри. «Рональд Блейден» . Журнал «Арт-Дил» . Проверено 6 мая 2013 г.
  13. ^ Скульптура Рональда Блейдена . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 17. ISBN  0-929445-03-1 .
  14. ^ Рычлак, Бонни (2012). Разнообразие скульптур / производных от природы . Заповедник Лонгхаус. п. 6.
  15. ^ Ирвинг Сэндлер, От авангарда к плюрализму: история на месте (Hard Press Editions, 2006). ISBN   1-889097-68-3
  16. ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 40. ИСБН  978-3-8365-1406-4 .
  17. ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . стр. 163–165 . ISBN  0-300-10590-8 .
  18. ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 262 . ISBN  0-300-10590-8 .
  19. ^ Деяб, Ларри. «Рональд Блейден» . Журнал «Арт-Дил» . Проверено 6 мая 2013 г.
  20. ^ Бишоп, Джанет С. Рональд Бладен, Ранний и поздний . Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 30.
  21. ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 42. ИСБН  978-3-8365-1406-4 .
  22. ^ Липпинкотт, Джонатан Д. (2010). Крупный масштаб: изготовление скульптур в 1960-е и 1970-е годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 121. ИСБН  978-1-56898-934-1 .
  23. ^ Маклафлин, Бен (12 июля 2023 г.). «Спорная скульптура мэрии Спрингфилда будет удалена, будущее неопределенно» . Спрингфилдские новости-солнце . Проверено 12 июля 2023 г.
  24. ^ «Еженедельный арт-хит: «Черное освещение» Рональда Блейдена» . Правительство Сиэтла . Проверено 7 мая 2013 г.
  25. ^ «Избранные публичные выставки» . Поместье Рональда Блейдена . Проверено 7 мая 2013 г.
  26. ^ Рональд Бладен, Скульптура . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 19. ISBN  0-929445-03-1 .
  27. ^ Конкретный экспрессионизм: выставка работ Рональда Блейдена, Эла Хелда, Нокса Мартина, Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба . Нью-Йоркский университет, Студенческий центр Леба. 1965.
  28. ^ Сэндлер, Ирвинг (2008). Рональд Бладен: Скульптура 1960-х и 1970-х годов . Нью-Йорк: Галерея Джейкобсона Ховарда. п. 4.
  29. ^ «Избранные публичные выставки» . Поместье Рональда Блейдена . Проверено 15 мая 2013 г.
  30. ^ Тачман, Морис (1967). Американская скульптура шестидесятых годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. стр. 168 , 170.
  31. ^ Перро, Джон (1967). Минимальное будущее? Сделано Союзом . Журнал искусств 41, вып. 5. С. 26, 28–29.
  32. ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 165 . ISBN  0-300-10590-8 .
  33. ^ Блок, К. (15 мая 1968 г.). «Минимальное искусство в Гааге». Арт Интернационал . п. 18.
  34. ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 262 . ISBN  0-300-10590-8 .
  35. ^ Музей американского искусства Уитни, Ежегодная выставка 1968 года: Скульптура . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1968.
  36. ^ Липпинкотт, Джонатан Д. (2010). Крупный масштаб: изготовление скульптур в 1960-е и 1970-е годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 17. ISBN  978-1-56898-934-1 .
  37. ^ Выставка приглашенных художников Университета Висконсин-Мэдисон, весна 1972 года: скульптуры и рисунки Бладена, картины Д'Арканджело . Висконсин: Центр искусств Эльвехема. 1972.
  38. ^ Детройтский институт искусств (1973). Искусство в космосе: некоторые поворотные моменты . Детройт: Институт искусств.
  39. ^ Коллекция Марты Джексон в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, 21 ноября 1975 г. - 4 января 1976 г. [выставка] . [Буффало]: Галерея. 1975. с. 10. ISBN  0914782045 .
  40. ^ др.], Т. А. Уэйн... [и др. (1976). Двести лет американской скульптуре . Бостон: Годин. ISBN  0879231858 .
  41. ^ Маккейб, Синтия Дж. (1976). Золотая дверь: художники-иммигранты Америки, 1876–1976 . Университет Индианы: издательство Смитсоновского института, 1976. стр. 105, 407.
  42. ^ Доти, Роберт М. (1977). Проект «Новые городские памятники» . Акронский художественный институт.
  43. ^ Рональд Бладен, Скульптура . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 21. ISBN  0-929445-03-1 .
  44. ^ Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели . Северная Каролина: Художественная галерея Уэтерспун. 1996. с. 55. ИСБН  0-9627541-6-1 .
  45. ^ Репортаж из Сан-Франциско; Район залива Бравура . Искусство в Америке. 1996. стр. 45–47.
  46. ^ Отчужденные космические скульптуры Рональда Бладена и фотографии Томаса Демонда в Билефельдерском Кунстхалле . Осень: Билефельдский журнал. 1998. стр. 32–33.
  47. ^ «Рональд Бладен: S 2000». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  48. ^ Гольдштейн, Энн. «Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 14 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ecb7cb7b11f1844ca83e0fedda7fd02__1720315080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/02/9ecb7cb7b11f1844ca83e0fedda7fd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Bladen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)