Рональд Бладен
Рональд Бладен | |
---|---|
![]() Рональд Бладен (1968) | |
Рожденный | Ванкувер , Канада | 13 июля 1918 г.
Умер | 3 февраля 1988 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 69 лет
Известный | Художник, скульптор |
Веб-сайт | Рональдбладенестейт |
Рональд Бладен (13 июля 1918 - 3 февраля 1988) был американским художником и скульптором канадского происхождения. Он особенно известен своими масштабными скульптурами. [1] Его художественная позиция находилась под влиянием европейского конструктивизма , американской жесткой живописи и таких скульпторов, как Исаму Ногучи и Дэвид Смит . [2] Бладен, в свою очередь, оказал стимулирующее влияние на круг молодых художников, включая Карла Андре , Дональда Джадда , Сола Левитта и других, которые неоднократно называли его одним из «отцов» минимализма . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Рональд Уэллс Блейден родился 13 июля 1918 года в семье Мюриэль Беатрис Тайлекот и Кеннета Блейдена, британских иммигрантов, живущих в Ванкувере , Канада. [4] В 1922 году семья переехала в штат Вашингтон, а в 1932 году вернулась в Канаду и жила в Виктории, Британская Колумбия. [5] Свою любовь к искусству художник проявил еще в юном возрасте. В десять лет Бладен начал интенсивно рисовать, делая копии работ Тициана , Пикассо и Матисса . В 1937 году художник поступил в Ванкуверскую школу искусств , где учился до 1939 года. [6]
San Francisco
[ редактировать ]В 1939 году художник переехал в Сан-Франциско, где поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств . [7] В 1941 году, будучи призванным и впоследствии признанным негодным к службе, художник был вынужден работать корабельным сварщиком на верфях ВМФ. [8] Используя навыки, которые он приобрел в этом качестве, художник на протяжении многих лет поддерживал его в качестве мастера по изготовлению инструментов.
В 1946 году Бладен поехал в Тихуану, Мексику, Новый Орлеан и Нью-Йорк по гранту Художественной ассоциации Сан-Франциско . В 1948 году он женился на актрисе Барбаре Гросс . Они расстались в 1955 году. [9] За это время он также подружился с писателями Джеком Керуаком , Генри Миллером и Алленом Гинзбергом . [10]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1956 году Бладен переехал в Нью-Йорк, где жил на Хьюстон-стрит . Через Эла Хелда он познакомился с Джорджем Шугарманом , Николасом Крушеником и Джоном Крушеником , которые вместе основали Галерея Брата кооператив в 1957 году.Картины художника этого периода знаменуют собой отход от его более ранних романтических произведений. [11] Они определяются высококонцентрированными сегментами цвета на монохромном фоне. В 1960 году он возглавил студию Эла Хельда на 5 West 21st Street, где начал заниматься созданием коллажей из сложенной бумаги и крупномасштабных рельефных картин из фанеры. [12] В 1962 году он впервые выставил свои картины на фанере в галерее Брата и Зеленой галерее. [13] в Нью-Йорке. В следующем году он сделал свои первые отдельно стоящие цветные скульптуры из фанерных досок с металлическими стойками. С этого времени художник посвятил себя исключительно скульптуре.
В 1964 году он показал свою первую скульптуру « Белая Z » на выставке в галерее Park Place в Нью-Йорке, где он подружился с Конни Рейес, которая позже стала его спутницей. Он был награжден Национальной медалью искусств Национального фонда искусств. [14] В 1965 году Бладен принял участие в получившей признание критиков выставке «Конкретный экспрессионизм» , которую курировал критик Ирвинг Сэндлер в Нью-Йоркском университете, на которой также были представлены работы скульпторов Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба, а также художников Эла Хелда и Нокса Мартина . [15] В 1966 году Бладен показал созданную годом ранее трехстороннюю работу « Три элемента » на выставке « Первичные структуры молодых американских и британских художников » в Еврейском музее в Нью-Йорке. Эта выставка стала поворотным моментом в истории скульптуры и привлекла внимание общественности к языку минимальной скульптуры. [16] Среди художников, представленных на выставке, — Карл Андре , Дэн Флавин , Дональд Джадд , Сол Левитт , Уолтер Де Мария , Роберт Моррис и другие.
В 1967 году он был включен в выставку «Масштаб как содержание» в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, которая объединила важные скульптуры Бладена, Барнетта Ньюмана и Тони Смита . Он показал свою монументальную скульптуру «X». [17]
Начиная с 1967 года он получил ряд важных общественных заказов, был представлен в 1968 году на выставке Documenta 4 в Касселе и входил в круг художников, представленных европейской арт-публике под названием « Минимальное искусство , Западный Берлин». [18] В 1970 году он был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма .
Обучение
[ редактировать ]С 1974 по 1976 год Бладен преподавал в качестве приглашенного лектора в Колумбийском университете. [19] в Нью-Йорке и был награжден стипендией Марка Ротко в 1975 году. В 1976 году Бладен был назначен преподавателем в Новой школе дизайна Парсонса , эту должность он занимал до 1978 года, а также преподавал в Школе визуальных искусств . В 1981–82 годах он был резидентом Школы живописи и скульптуры Скоухегана (Мэн), а в 1982–83 годах — приглашенным лектором в Йельском университете в Нью-Хейвене (Коннектикут). В 1977 году он был еще раз награжден Национальным фондом искусств . [20]
Общественные комиссии
[ редактировать ]Начиная с 1967 года Рональд Бладен получил ряд важных общественных заказов, в том числе: Соборный вечер. [21] для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк, [22] 1969, Врум Ш-Ш-Ш для Буффало, Нью-Йорк, 1974, Райко I для Galerie Schmela в Дюссельдорфе, 1975, Cosmic Seed для Де-Мойна (Айова), 1977, Камасутра для Центрального парка , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978 , Видение Oracle для Спрингфилда, штат Огайо, 1981 г., [23] Черная молния для Сиэтла [24] и Университет короля Фейсала в Эр-Рияде, Host of the Ellipse в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1981 году и Sonar Tide в Пеории, штат Иллинойс, в 1983 году. [25]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1956 Картины Рональда Блейдена , Галерея изящных искусств, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия. [26]
- 1965 Бетонный экспрессионизм , Студенческий центр Леба, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [27]
- 1966 Первичные структуры. Молодые американские и британские скульпторы , Еврейский музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [28]
- 1966–67 Ежегодная выставка 1966, Современная американская скульптура и гравюра, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [29]
- 1967 Рональд Бладен: Скульптура , Галерея Эмили Лоу, Университет Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк.
- Бладен, Гросвенор, фон Шлегель , Студенческий центр Леба, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Американская скульптура шестидесятых , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, [30] поездка в Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
- Структурное искусство , Американская федерация искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, путешествие.
- Отвергающее искусство , Университет Омахи, Фестиваль изящных искусств, Омаха, Небраска
- Международная выставка Гуггенхайма, 1967: Скульптуры двадцати наций, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [31]
- 1967–68 Масштаб как содержание: Рональд Бладен, Барнетт Ньюман, Тони Смит , Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. [32]
- Documenta 4, 1968, Кассель, Германия Минимальное искусство (Андре, Бладен, Флавин, Гросвенор, Джадд, Левитт, Моррис, Смит, Смитсон, Штайнер) Gmeentemuseum, [33] Гаага, Нидерланды, поездка в: Муниципальную художественную галерею и Художественную ассоциацию Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф; Akademie der ssünste, Берлинская ежегодная выставка [34]
- 1968, Современная американская скульптура , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [35]
- 1969 14 скульпторов: Индустриальный край , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота. [36]
- 1970 Американская скульптура , Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, Линкольн, Небраска.
- 1972 Рональд Бладен и Аллан д'Арканджело, Центр искусств Эльвехема, Университет Висконсина, Мэдисон, Висконсин [37]
- Биеннале 1973 года: современное американское искусство, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Искусство в космосе: некоторые поворотные моменты, Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган. [38]
- 1974 Меньше значит больше: влияние Баухауса на американское искусство , Художественный музей Лоу, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида, поездка в Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1975 Коллекция Марты Джексон в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. [39]
- 1976 200 лет американской скульптуры , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [40]
- Золотая дверь: художники-иммигранты Америки 1876-1976 гг. , Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия. [41]
- Проект 1977 года: Новые городские памятники, Институт искусств Акрона, Акрон, Огайо. [42]
- 1979 Минимальная традиция , Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
- Современная скульптура: избранное из Музея современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1986 Скульптура на стене , Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
- 1991 Рональд Бладен: Ранний и поздний , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, поездка в Художественный музей Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия. [43]
- 1995 Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели , Художественная галерея Weatherspoon, [44] Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина, поездка в Центр скульптур в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.
- Бит-культура и новая Америка: 1950–1965 , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, поездка в: Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота; Мемориальный музей М. Х. де Янга, Музей изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- 1996 Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Художественный музей Лагуна, Лос-Анджелес, Калифорния, поездка в Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [45]
- 1998 Скульптура Рональда Бладена , Кунстхалле Билефельд, Билефельд, Германия. [46]
- 1999 Рональд Бладен: Избранные произведения , PS1 / Центр современного искусства MoMA, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк [47]
- 2000 «Контрапункт», работы Нам Джун Пайка и Рональда Бладена, RWE-Turm, Эссен, Германия
- 2004 Минимальное будущее? Искусство как объект. 1958–1968 , Музей современного искусства Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния. [48]
- 2007 Скульптура Рональда Блейдена . Работы из коллекции Марцоны, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея, Берлин, Германия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейер, Джеймс; Мейер, Джеймс Сэмпсон (январь 2004 г.). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . Йельский университет Пресс, 2004. ISBN. 0300105908 . Проверено 23 октября 2022 г.
- Дженкинс, Сьюзан Л. «Рональд Блейден». В минимальном будущем? Искусство как объект 1958–1968. Эд. Энн Гольдштейн. Лос-Анджелес, Калифорния: Музей современного искусства и Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004. 172–75, илл.
- Шитс, Хилари М. «Недооценено, переоценено: каких художников упускают из виду? И на что мы слишком много смотрели?» АРТньюс, январь 2005 г., стр. 100–109, ил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Марк (8 марта 1999 г.). «Максимальный минимализм» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (1965). Конкретный экспрессионизм . Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета. п. 10.
- ^ Джонсон, Кен. «Арт-обзор. Романтик доводит минимализм до максимума» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 40. ИСБН 978-3-8365-1406-4 .
- ^ Якоби, Фриц (2007). Рональд Бладен, Скульптура, Работы из коллекции Марцоны . Национальная галерея государственных музеев в Берлине. п. 71. ИСБН 978-3-86560-214-5 .
- ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Комиссия по искусству Эмпайр-Стейт-Плаза. 1987. с. 22 . ISBN 0-8109-0884-0 .
- ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . 1987. с. 22 . ISBN 0-8109-0884-0 .
- ^ Якоби, Фриц. Рональд Бладен, Скульптура, Работы из коллекции Марцоны . Национальная галерея государственных музеев в Берлине. п. 73. ИСБН 978-3-86560-214-5 .
- ^ Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели . Северная Каролина: Художественная галерея Уэтерспун. 1996. с. 55. ИСБН 0-9627541-6-1 .
- ^ Глюк, Грейс. «Рональд Бладен, 69 лет, скульптор, известный своими суровыми поэтическими образами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Липпард, Люси Р. (1968). 10 структуристов в 10 абзацах (изд. Минимальное искусство). Эксх. Кот. Gemeentemuseum, Гаага: Гаага. стр. 27–28.
- ^ Деяб, Ларри. «Рональд Блейден» . Журнал «Арт-Дил» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Скульптура Рональда Блейдена . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 17. ISBN 0-929445-03-1 .
- ^ Рычлак, Бонни (2012). Разнообразие скульптур / производных от природы . Заповедник Лонгхаус. п. 6.
- ^ Ирвинг Сэндлер, От авангарда к плюрализму: история на месте (Hard Press Editions, 2006). ISBN 1-889097-68-3
- ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 40. ИСБН 978-3-8365-1406-4 .
- ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . стр. 163–165 . ISBN 0-300-10590-8 .
- ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 262 . ISBN 0-300-10590-8 .
- ^ Деяб, Ларри. «Рональд Блейден» . Журнал «Арт-Дил» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Бишоп, Джанет С. Рональд Бладен, Ранний и поздний . Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 30.
- ^ Марзона, Дэниел (2009). Минимальное искусство . Сумки. п. 42. ИСБН 978-3-8365-1406-4 .
- ^ Липпинкотт, Джонатан Д. (2010). Крупный масштаб: изготовление скульптур в 1960-е и 1970-е годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 121. ИСБН 978-1-56898-934-1 .
- ^ Маклафлин, Бен (12 июля 2023 г.). «Спорная скульптура мэрии Спрингфилда будет удалена, будущее неопределенно» . Спрингфилдские новости-солнце . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Еженедельный арт-хит: «Черное освещение» Рональда Блейдена» . Правительство Сиэтла . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Избранные публичные выставки» . Поместье Рональда Блейдена . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Рональд Бладен, Скульптура . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 19. ISBN 0-929445-03-1 .
- ^ Конкретный экспрессионизм: выставка работ Рональда Блейдена, Эла Хелда, Нокса Мартина, Джорджа Шугармана и Дэвида Вайнриба . Нью-Йоркский университет, Студенческий центр Леба. 1965.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (2008). Рональд Бладен: Скульптура 1960-х и 1970-х годов . Нью-Йорк: Галерея Джейкобсона Ховарда. п. 4.
- ^ «Избранные публичные выставки» . Поместье Рональда Блейдена . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Тачман, Морис (1967). Американская скульптура шестидесятых годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. стр. 168 , 170.
- ^ Перро, Джон (1967). Минимальное будущее? Сделано Союзом . Журнал искусств 41, вып. 5. С. 26, 28–29.
- ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 165 . ISBN 0-300-10590-8 .
- ^ Блок, К. (15 мая 1968 г.). «Минимальное искусство в Гааге». Арт Интернационал . п. 18.
- ^ Мейер, Джеймс (2001). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . п. 262 . ISBN 0-300-10590-8 .
- ^ Музей американского искусства Уитни, Ежегодная выставка 1968 года: Скульптура . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1968.
- ^ Липпинкотт, Джонатан Д. (2010). Крупный масштаб: изготовление скульптур в 1960-е и 1970-е годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 17. ISBN 978-1-56898-934-1 .
- ^ Выставка приглашенных художников Университета Висконсин-Мэдисон, весна 1972 года: скульптуры и рисунки Бладена, картины Д'Арканджело . Висконсин: Центр искусств Эльвехема. 1972.
- ^ Детройтский институт искусств (1973). Искусство в космосе: некоторые поворотные моменты . Детройт: Институт искусств.
- ^ Коллекция Марты Джексон в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, 21 ноября 1975 г. - 4 января 1976 г. [выставка] . [Буффало]: Галерея. 1975. с. 10. ISBN 0914782045 .
- ^ др.], Т. А. Уэйн... [и др. (1976). Двести лет американской скульптуре . Бостон: Годин. ISBN 0879231858 .
- ^ Маккейб, Синтия Дж. (1976). Золотая дверь: художники-иммигранты Америки, 1876–1976 . Университет Индианы: издательство Смитсоновского института, 1976. стр. 105, 407.
- ^ Доти, Роберт М. (1977). Проект «Новые городские памятники» . Акронский художественный институт.
- ^ Рональд Бладен, Скульптура . Нью-Йорк: Delano Greenidge Editions. 1998. с. 21. ISBN 0-929445-03-1 .
- ^ Рональд Бладен: рисунки и скульптурные модели . Северная Каролина: Художественная галерея Уэтерспун. 1996. с. 55. ИСБН 0-9627541-6-1 .
- ^ Репортаж из Сан-Франциско; Район залива Бравура . Искусство в Америке. 1996. стр. 45–47.
- ^ Отчужденные космические скульптуры Рональда Бладена и фотографии Томаса Демонда в Билефельдерском Кунстхалле . Осень: Билефельдский журнал. 1998. стр. 32–33.
- ^ «Рональд Бладен: S 2000».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Гольдштейн, Энн. «Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 14 мая 2013 г.