Jump to content

Nicholas Krushenick

Nicholas Krushenick
Рожденный ( 1929-05-31 ) 31 мая 1929 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 февраля 1999 г. ) ( 1999-02-05 ) ( 69 лет
Нью-Йорк, США
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка .
Ганса Хофмана Школа изящных искусств
Известный Живопись , Абстрактное искусство
Движение Поп-арт , Оп-Арт , Цветовое поле , Минимализм и Абстрактный Экспрессионизм

Николас Крушеник (31 мая 1929 – 5 февраля 1999) был американским художником-абстракционистом, коллажистом и гравером, чей зрелый художественный стиль сочетал в себе поп-арт , оп-арт , минимализм и цветовое поле . Он был активен на арт-сцене Нью-Йорка с середины 1950-х до середины 1970-х годов, прежде чем начал работать профессором в Университете Мэриленда. Первоначально экспериментируя с более производным стилем абстрактного экспрессионизма, к середине 1960-х годов он разработал свой собственный уникальный подход, рисуя все более решительные композиции, отмеченные смелыми, красочными, геометрическими полями и формами, одновременно сглаженными и усиленными сильными черными контурами, в стиле, который со временем стал известен как поп-абстракция. В 1984 году биографический словарь World Artists, 1950–1980 отметил, что Крушеник «был назван единственным по-настоящему абстрактным художником в стиле поп-музыки». [ 1 ] Сегодня, когда другие художники были тщательно объединены в тот же парадоксальный жанр, Крушеник считается не только уникальной фигурой в этом стиле, но и его пионером, за что получил титул «отца поп-абстракции». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Крушеник родился в Нью-Йорке в 1929 году в рабочей семье украинского происхождения. Он бросил школу, участвовал во Второй мировой войне , работал на строительстве скоростной автомагистрали Майор Диган , а затем поступил в художественную школу с помощью GI. Билл , посещавший Лигу студентов-художников Нью-Йорка (1948–1950) и Ганса Хофмана Школу изящных искусств (1950–1951). В начале 1950-х годов Крушеник поддерживал себя и свою семью, проектируя витрины для универмагов и работая в музеях Уитни и Метрополитен, а также в Музее современного искусства . [ 5 ]

С 21 апреля по 10 мая 1956 года Крушеник впервые показывал свои работы публике во время «Братья Крушеник: Картины – Отпечатки на стекле – Коллажи» совместной выставки со своим старшим братом Джоном Крушеником в галерее Камино . которому принадлежала пара. Первая персональная выставка Николаса под названием «Николас Крушеник: Последние картины» дебютировала в той же галерее 25 января 1957 года.

Позже в том же году, разочаровавшись во внутренней политике Камино, братья уехали и открыли в соседней витрине багетную мастерскую, которая быстро превратилась в кооператив художников « Галерея Брата» . Позже Николай рассказывал, что это имя придумал Иоанн, от русского «брата», что означает «братья». [ 6 ] Наряду с Камино и другими, Брата стала одной из ныне знаменитых галерей на 10-й улице , которая взращивала и стимулировала художников-экспериментаторов, позволяя им обходить консервативные галереи в верхней части города, которые доминировали и, с определенной точки зрения, подавляли искусство Нью-Йорка. сцена. Брата , в состав которой входили Эл Хелд , Рональд Бладен , Эд Кларк , Яёи Кусама и Джордж Шугарман , была «одним из самых значительных кооперативов Десятой улицы, которые какое-то время были самой важной стартовой площадкой для новых артистов». [ 7 ] Николас выставлял персональные выставки в Брате в 1958 и 1960 годах.

Покинув Брату в 1962 году, Крушеник дал персональные выставки в нью-йоркской галерее Graham в 1962 и 1964 годах и в галерее Fischbach в 1965 году. В 1966 году состоялась его первая персональная выставка в Европе, в Galerie Müller в Штутгарте, Германия. В 1967 году он дал персональные выставки в Нью-Йорке и Париже, а также в Детройте, штат Мичиган, и Вене, Австрия, а также получил стипендию в области изобразительного искусства от Фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [ 8 ] В 1968 году оперная труппа Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, поручила ему разработать декорации и костюмы для постановки «Человека на Луне» , которая проводилась одновременно с большим обзором его работ в центре. Вскоре последовали персональные выставки в галерее Harcus-Krakow в Бостоне, штат Массачусетс, и в галерее Рене Зиглер в Цюрихе, Швейцария. В 1969 году, сразу после еще одной сольной работы в галерее Pace , Крушеник был осенним художником-резидентом в Дартмутского колледжа , Центре искусств Хопкинса где он был наставником студентов и создавал новые работы, кульминацией которых стала выставка картин и произведений искусства. колледжа гравюры в галерее Яффе-Фриде . [ 9 ] Ранее в том же году он работал приглашенным критиком в Йельском университете, а в прошлые годы принимал приглашения работать приглашенным художником в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, Университете Висконсина в Мэдисоне и других.

Попутно работы Крушеника появились на плодотворных групповых выставках середины века в Художественном музее округа Лос-Анджелес и Художественной галерее Торонто в 1964 году; в Нью-Йорке в Музее американского искусства Уитни и Музее современного искусства , а также в Вашингтонской галерее искусств Коркоран в 1965 году; в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 1966 году; и как часть павильона США на Всемирной выставке 1967 года, также известной как Expo 67 , проходившей в Монреале, Канада. Несмотря на признание в крупных учреждениях и включение в число самых знаменитых художников того времени, Крушеник с некоторым удовлетворением считал себя аутсайдером. Как он сказал куратору и историку искусства Полу Каммингсу во время интервью в 1968 году, критики и другие наблюдатели «никогда по-настоящему не классифицировали меня... Как будто я нахожусь в левом поле совершенно один. И это именно то, где я хочу остаться. " [ 10 ]

Между своим основным занятием живописью и высшей практикой коллажа Крушеник проявлял большой интерес к гравюре. В сопутствующей книге к «Graphicstudio: Contemporary Art from the Collaborative Workshop at the University of South Florida» , выставке 1991 года в Национальной галерее искусств , отмечается, что «Крушеник начал экспериментировать с трафаретной печатью в конце 1950-х годов и к середине 1950-х годов стал активным гравером». -1960-е годы», в том числе во время стажировки в 1965 году в Мастерской литографии тамаринда в Лос-Анджелесе (которая с тех пор переехала в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и была переименована в Институт тамаринда ). [ 11 ] В Тамаринде «за два месяца работы он выполнил двадцать две литографии», которые, по-прежнему сохраняя более органичные и волнистые формы, характерные для самых ранних зрелых картин Крушеника, можно посмотреть здесь . В 1967 году, работая со знаменитой студией шелкографии Domberger, художник создал свое портфолио R3-67 , набор из дюжины трафаретных отпечатков, которые, используя преимущества шелкографии для ярких цветов, значительно более яркие и в то же время изысканные по сравнению с набором «Тамаринд» и отслеживать более широкий сдвиг Крушеника в сторону чистого и последовательного исполнения линий. В следующем году, опубликованное Pace Editions и выпущенное в Domberger, Крушеник выпустил свое портфолио Iron Butterfly , набор из 10 столь же ярких и составленных скриншотов, половину из которых можно посмотреть здесь . В 1970 году в Graphicstudio Крушеник ненадолго вернулся к литографии, создав работы, сочетающие в себе прямые линии и угловатые, «более архитектонические» формы. В наборе из шести сериграфий «Огонь-Вспышка-Пять-Затухание» 1971 года Крушеник сжимает и обостряет свои фирменные черные линии, превращая их в зазубренные разряды электричества или акульи зубы.

В середине 1970-х Крушеник начал духовно отдаляться от арт-сцены Нью-Йорка, с которой он уже физически ушел. Затем, после многих посещений различных учреждений в течение предыдущего десятилетия, он приступил к своей единственной долгосрочной работе в качестве преподавателя, работая профессором в Университете Мэриленда в Колледж-Парке с 1977 по 1991 год. Хотя он никогда не прекращал создавать новые картины, его известность в Нью-Йорке и на мировой арт-сцене со временем сошла на нет. Но у него все еще были чемпионы, в том числе нью-йоркский сторонний куратор Митчелл Алгус и его Галерея Митчелла Алгуса, которая провела две выставки работ Крушеника, в 1997 и в 1999 годах. Последняя произошла после того, как Крушеник умер от рака печени в Нью-Йорке в феврале. 5 октября 1999 года, в возрасте 69 лет. [ 12 ] По состоянию на 2021 год как минимум десять посмертных персональных выставок способствовали возобновлению интереса к творчеству и наследию Крушеника. Две из этих выставок — в галерее Гэри Снайдера в Нью-Йорке и в Музее преподавания и художественной галерее Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже соответственно — послужили толчком к появлению крупных литературных трактовок: «Николас Крушеник: Обзор» Яна Берри. Джона Яу (2011) и « Николас Крушеник: Электрическое» Суп (2016).

Художественный стиль

[ редактировать ]

Крушеник был частью поколения, которое сначала подражало, а вскоре восстало против абстрактного экспрессионизма , доминирующего движения в живописи послевоенной Америки. Этот бунт в конечном итоге вытеснил этот стиль из моды, что привело к многочисленным одновременным движениям, которые продолжают интересовать художников, критиков, историков и коллекционеров и сегодня. Крушеник оказался где-то между ними, одновременно охватывая и отвергая элементы многих стилей, которые считались самостоятельными, включая поп-арт , оп-арт , минимализм и цветовое поле . Некоторыми из его ранних вдохновителей были Анри Матисс , Дж. М. У. Тернер , Анри Руссо , Фернан Леже , Александр Колдер , Клаас Ольденбург и его будущий друг Рой Лихтенштейн .

В 1956 году, когда он впервые публично показал себя на групповой выставке, картины Крушеника были мутными и неточными. Тем не менее, он уже начал располагать различимые формы и массы рядом друг с другом в манере, которую один критик, похоже, ошибочно истолковал как «кубистское убеждение». [ 13 ] Менее чем через год, во время его первой персональной выставки в 1957 году, другой критик устоял перед искушением классифицировать работу, удовлетворившись наблюдением за «методически нарисованными прядями или лентами Крушеника, которые, варьируясь от холста к холсту по цвету, ширине и прочности, нападать на конкурирующего хозяина с похожими свойствами или стремительно исследовать открытое пространство или сплошной цвет. Видимые мутации чрезвычайно сильны, особенно на больших полотнах, где черные сталактиты переходят в желтый цвет или черные пальцы колышутся снизу». [ 14 ]

В 1959 году Крушеник отказался от того, что он называл «грязным кухонным» видом масляных красок, и заменил его «вкусным» электричеством акриловых красок Liquitex, которые только что стали коммерчески доступными. [ 15 ] Оказав немедленное влияние на яркость и насыщенность его картин, а также на точность, с которой он мог их передать, это можно считать поворотным моментом в карьере Крушеника. После этого изменения в его картинах появляются четкие черные линии, обрамляющие как саму картину, так и отдельные формы внутри нее, хотя и с использованием более шаткого, извилистого и беспорядочного подхода, чем в более точных композициях, которые появятся в будущем.

В 1965 году один искусствовед, Вивьен Рейнор, заметила, что Крушеник «теперь начинает выглядеть в стиле поп. Я не могу сказать, что я стал жертвой принуждения публики объединять артистов в группы». [ 16 ] Однако важно отметить, что только его палитра напоминала поп-арт. Его тематика не содержала отсылок к поп-культуре; более того, в нем вообще не было явных ссылок на узнаваемые объекты. Однако его все более монументальные работы находили вдохновение в карикатурных иллюстрациях, и многие критики интерпретировали эту тему как более или менее скрыто сексуальную – часто как вульварную и проникающую.

К этому времени Крушеник начал ориентироваться на более строгий стиль, скрывая руку художника. Сначала он делал это с помощью обширных рисунков, ставших своего рода макетами для картины. Со временем эти рисунки станут менее точными, и вместо этого он будет использовать скотч прямо на поверхности холста. К 1967 году его стиль стал заметно ужесточен, не потеряв при этом эмоциональности. Как заметил Джон Перро в очерке того года: «Несмотря на резкие черные линии, как в книжке-раскраске, которые отделяют одну форму или суперцвет от другой, аккуратную плоскостность и часто симметричную композицию, эти картины представляют собой систематические визуальные проявления. эмоционально органичного, выполненного с хладнокровной точностью, но задуманного с большим удовольствием. Хриплые конфетные полосы, которые Крушеник использует в качестве основного средства своих абстракций, не «содержат» картину». [ 17 ] Поправим Перро в одном: картины Крушеника редко, если вообще когда-либо, симметричны, хотя в некоторых случаях легко допустить ошибку.

В середине 1970-х годов, когда Крушеник начал отдаляться от мира искусства Нью-Йорка и его видение начало давать сбои, он сосредоточил свое внимание на образовании. Но его живопись продолжалась. К этому времени его стиль довольно сильно изменился. Давно прошли перистые, криволинейные формы середины 1960-х годов. Теперь на его полотнах преобладала скрытая и явная форма сетки, почти как пророческое изображение технологического бума, который скоро наступит. Как заметила Коринн Робинс в 1975 году: «Новые картины, как и старые, имеют тональное ощущение; но теперь вместо трубных звуков на ум приходит жужжание машины IBM, производящей сумасшедшие вычисления». [ 18 ] В 1980-е годы его картины отступали как по точности, так и по цвету, отмеченные шквалом мультяшных лент, похожих на конфетти, среди прохладных серых, голубых и розовых тонов. К концу этого десятилетия и началу нового желтый цвет начал доминировать в работах Крушеника, и внимание к сложным деталям, играющим на небольших холстах, возобновилось. С начала 1960-х до конца 1990-х годов, возможно, сквозной линией были сами черные линии, очерчивающие формы Крушеника и объединяющие его произведения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маркс, Клод (1984). Художники мира, 1950-1980 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания HW Wilson. п. 457. ИСБН  0-8242-0707-6 .
  2. ^ Вестфолл, Стивен (01 февраля 2015 г.). «Изобретая поп-абстракцию» . ARTnews.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
  3. ^ Вестфолл, Стивен (06 января 2012 г.). «Николай Крушеник» . ARTnews.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
  4. ^ Берри, Ян (2016). Николас Крушеник: Электрический суп . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DelMonico Books • Prestel. п. 9. ISBN  978-3-7913-5618-1 .
  5. ^ Маркс, К. (1984). Художники мира 1950-1980 гг . Мичиганский университет. ISBN   9780824207076
  6. ^ Янг, Джон (2012). Николас Крушеник: Обзор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc. п. 116. ИСБН  978-0-9829747-3-5 .
  7. ^ Берри, Ян (2016). Николас Крушеник: Электрический суп . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DelMonico Books • Prestel. п. 26. ISBN  978-3-7913-5618-1 .
  8. ^ «Стипендиаты: Николас Крушеник» .
  9. ^ Высоцкий, Мэтью (1969). «Николас Крушеник: осенний семестр постоянного художника». Буклет выставки, Галерея Яффе-Фрида, Дартмутский колледж. Издано Nimrod Press в Бостоне, Массачусетс.
  10. ^ Берри, Ян (2016). Николас Крушеник: Электрический суп . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DelMonico Books • Prestel. п. 30. ISBN  978-3-7913-5618-1 .
  11. ^ Хорошо, Рут Э. (1991). Graphicstudio: Современное искусство из совместной мастерской Университета Южной Флориды . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 119. ИСБН  0-89468-164-8 .
  12. ^ Смит, Роберта (7 февраля 1999 г.). «Николас Крушеник, 70 лет, художник абстракционизма и эстрады» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2019 г.
  13. ^ Тайлер, Паркер (1956). «Обзоры и превью: Братья Крушеник». Новости искусства . 55 (3): 57–58.
  14. ^ Янг, Вернон (февраль 1957 г.). «В галереях: Николас Крушеник». ИСКУССТВА (Объединяющий дайджест искусств) .
  15. ^ Янг, Джон (2011). Николас Крушеник: Обзор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Distributed Arts Publishers, Inc. п. 7. ISBN  978-0-9829747-3-5 .
  16. ^ Рейнор, Вивьен (1965). «В галереях: Николас Крушеник». Журнал искусств . 39 (9): 65.
  17. ^ Перро, Джон (1967). «Пылающие гербы Крушеника». Новости искусства . 66 (1): 34, 35, 72.
  18. ^ Робертс, Коринн (1975). «Николай Крушеник: Новые картины». Журнал искусств . 50 (4): 86–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db41970f50c0a405a5ebdca6458be82b__1719537300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2b/db41970f50c0a405a5ebdca6458be82b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Krushenick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)