Фонг Буй
Фонг Х. Буй (родился 17 сентября 1964 года в Хуэ , Вьетнам) — художник, писатель, независимый куратор , а также соучредитель и художественный руководитель The Brooklyn Rail , бесплатного ежемесячного журнала об искусстве, культуре и политике. одним из «100 самых влиятельных людей в культуре Бруклина» Буи был назван журналом Brooklyn Magazine в 2014 году. [1] В 2015 году газета The New York Observer назвала его «начальником манежа» «мира искусства округа Кингс». [2] Буи был лауреатом Премии Американской академии искусств и литературы 2021 года за выдающиеся заслуги перед искусством. [3] Он живет в Гринпойнте, Бруклин .
Издатель, писатель и редактор
[ редактировать ]Помимо развития творческой энергии The Brooklyn Rail , Буи издает Rail Editions, проект, в котором публикуются экспериментальная поэзия, художественная литература, интервью с художниками и художественная критика , а также публикуются заголовки о художнике Роне Горчове , искусствоведе Ирвинге Сэндлере , поэте Луиджи Баллерини. и сборник стихов Флорбелы Эспанки , первый сборник португальского поэта-модерниста, вышедший на английском языке. [4]
Буи публикует эссе, обзоры и интервью для Brooklyn Rail , а также создает портреты тех, кто дает интервью каждый месяц. [5] [6] Он написал статьи для журнала Matador Magazine , Art in America , Riot of Perfume и других. [7] а также очерки для каталогов выставок и книг о художниках. Помимо писательской деятельности, он является продюсером и ведущим программы Off The Rail , проводимой Clocktower Productions компании Clocktower Radio , где он берет интервью у художников, историков искусства и писателей-художников. [8]
В 2018 году Буи запустил River Rail , издание, выходящее два раза в год, посвященное окружающей среде, изменению климата и «насущной теме природы: ее красоте, злоупотреблениям и изменению климата, которые серьезно влияют на все аспекты экосистемы планеты и на нашу жизнь». ." [9]
Куратор
[ редактировать ]Буй курировал более 50 монографических и групповых выставок с 2000 года, включая празднование первой годовщины урагана «Сэнди» в 2013 году : «Come Together: Surviving Sandy, Year 1», «обширную, всеобъемлющую и вдохновляющую выставку работ около 300 художников», по словам Буи. Роберта Смит из New York Times . [10] журнала New York Magazine назвал выставку №1 в Нью-Йорке в 2013 году Джерри Сальц из . [11] В 2013 году он инициировал проект Rail Curatory Projects, целью которого является курирование выставок как социальных экспериментов. В 2014 году Буй был куратором выставки Bloodflames Revisited , в которой были представлены работы более двух десятков художников в галерее Пола Касмина. [12] [13] и Spaced Out: Migration to Interior в Red Bull Studios, в которых принимают участие около 40 художников. [14] [15] [16] [17] В 2015 году Буй организовал выставку, состоящую из двух частей, под названием « Интимность в дискурсе: картины разумного и неразумного размера», которая прошла в Mana Contemporary. [18] и Галерея SVA Челси. [19] Его последним кураторским проектом стала выставка, состоящая из двух частей совместно с Mana Contemporary в 2017 году, под названием « Оккупируй Ману: художники должны творить в том же масштабе, который общество способно разрушить, и друзья в солидарности, год 1». [20] В этой выставке приняли участие более 60 художников, занимающихся социальными и политическими проблемами, включая права человека и равенство, иммиграцию, международные отношения, окружающую среду и изменение климата, и она продолжила кураторскую активацию Буи Питера Ламборна Уилсона концепции Временной автономной зоны , « пространство, в котором колебание художественной энергии устанавливает поток информации и тем самым выравнивает — пусть и мимолетно — великое коллективное воображение. Здесь человек обнаруживает потенциал для пробуждения своего восприятия и способности к самопознанию». [20] С тех пор шоу увидело новые реализации в двух разных пространствах. Впервые в мае 2019 года в рамках Венецианской биеннале под названием « Художники должны творить в том же масштабе, который общество способно разрушить: Mare Nostrum» , выставка, куратором которой выступил искусствовед и независимый куратор Франческа Пьетропаоло. [21] больше всего пересмотрели выставку в Художественном музее колледжа Колби Во-вторых, в июле 2019 года под названием «Оккупай Колби: художникам нужно творить в том же масштабе, который общество способно разрушить, год 2» . [22]
Буи работал куратором в MoMA PS1 с 2007 по 2010 год, где он организовывал монографические выставки таких художников, как Роберт Бергман, Йонас Мекас , [23] Джоанна Пусетт-Дарт , [24] Тони Фицпатрик , Гарриет Корман и Джек Уиттен [25] и многочисленные групповые выставки, включая «Иррациональное изобилие»: Николь Керубини, Марк Лойтольд, Джойс Робинс, Питер Шлезингер. [26] и «Выбор Орфея»: Никола Лопес и Лиза Сигал. [27] Буи курировал другие выставки в различных галереях, включая недавние работы Рона Горчова в Cheim & Read. [28] а также Exquisite Fucking Boredom, выставка полароидных изображений художницы и писательницы Эммы Би Бернштейн в галерее Microscope. [29]
Художник
[ редактировать ]Выпускник Университета искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания, [30] Буи продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркской школы-студии рисунка, живописи и скульптуры. [30] и учился самостоятельно у Николаса Кароне . Буи — многопрофильный художник, чьи работы включают живопись, скульптуру и инсталляции для конкретных объектов. [7] С 2012 года он работает над своей постоянной социальной скульптурой/средой, которая пытается реализовать «искусство как социальную деятельность» и укрепить представление о том, что «процесс создания произведений искусства и есть искусство». [7] В 2006 году Буи получил Премию в области искусства Американской академии искусств и литературы и ежегодную премию Эрика Изенбергера за инсталляции от Музея Национальной академии . Его работы были включены в групповые выставки в Пьероги, Бруклинском художественном музее и Художественном музее Северной Дакоты . Буи читал лекции в Школе живописи и скульптуры Скоухегана , Колумбийском университете , Купер-Юнионе , Бард-колледже , а также преподавал в Йельском университете , Школе дизайна Род-Айленда . [30] Пенсильванский университет и Школу визуальных искусств , где он в настоящее время проводит семинары для выпускников по письму и критике MFA и фотографии, видео и смежным медиа MFA. [31]
Признание
[ редактировать ]Буи выиграл стипендию для путешествий в Аркадии, стипендию для путешествий Хоэнберга и стипендию Фонда Поллока-Краснера , а в 2014 году был основным докладчиком на церемонии вручения наград в области схоластического искусства и письма, а также был лауреатом премии «Провидец» на ежегодном благотворительном мероприятии Art in General. [32] В 2017 году Буй была удостоена премии Фонда Доротеи и Лео Рабкиных в области журналистики изобразительного искусства. [33] В 2019 году Институт Лундера назвал Буя научным сотрудником Института Лундера 2019 года. [34] В июле 2019 года Буи получил премию Джетте за лидерство в искусстве 2019 от Колби-колледжа, а также стал куратором проекта «Оккупай Колби: художники должны творить в том же масштабе, который общество способно разрушить», второй год обучения. [35] в Художественном музее Колби.
В 2017 году Буи был членом жюри, которое выбрало Рима Фадду на премию Уолтера Хоппса коллекции Menil Collection за кураторские достижения. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 самых влиятельных людей в культуре Бруклина» . Bkmag.com . 11 марта 2014 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Новые Махеры» . Наблюдатель. 13 мая 2015 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Йегуди Винер, Рита Дав и Фонг Буй удостоены высших наград» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Бруклинская железная дорога: Магазин: Rail Editions» . store.brooklynrail.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Сомайя, Рави (2 ноября 2015 г.). «Суета публикации новостей искусства в эпоху постскриптума» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Буи, Фонг. «Вкладчик Бруклинской железной дороги» . Brooklynrail.org . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фонг Буй» . Фонг Буй . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «С рельса» . Clocktower.org . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Дорогие друзья и читатели» . Бруклинская железная дорога . 18 января 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Роберта Смит (6 декабря 2013 г.). « Come Together: Surviving Sandy» представляет образцы 300 художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Сальц, Джерри (8 декабря 2013 г.). «Премия в области культуры 2013 — Джерри Сальц о 10 лучших художественных выставках» . Nymag.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Фонг Буй рассказывает о кураторстве в Касмине и своей первой выставке после «Выжить Сэнди» | в эфире: новости искусства и сплетни | ARTINFO.com» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Возвращение к кровавому пламени», куратор Фонг Буй . Галерея Поля Касмина . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Дэниел Мейдман (7 декабря 2014 г.). «Психоделический: [так в оригинале] Фонг Буй обсуждает, что он курировал и как он это курировал» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Ной Диллон. «Тотальное произведение искусства: «Разнесенное» в Red Bull Studios» . Artcritical.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Шульц, Чарли. «АртСлант» . ArtSlant.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Разнесенные: миграция во внутренние помещения», куратор Фонг Буй | Red Bull Studios, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «2015 Близость в дискурсе — Mana Contemporary» . Manacontemporary.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Школа визуальных искусств | SVA | Нью-Йорк> Интимность в дискурсе: картины необоснованного размера» . Сва.еду . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оккупай Мана | Кураторские проекты Brooklyn Rail» . curatorialprojects.brooklynrail.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Железная дорога на Венецианской биеннале 2019» . Бруклинская железная дорога . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Оккупай Колби: художникам нужно творить в том же масштабе, который общество способно разрушить, 2-й год | Художественный музей колледжа Колби» . Колби Колледж . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Выставки: Йонас Мекас: Красота друзей, живущих вместе, квартет» . МоМА PS1. 23 апреля 2007 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Выставки: Пип Ходоров, Гарриет Корман и Джоанна Пусетт-Дарт » МоМА PS1. 9 октября 2007 года . Получено 1 ноября ,
- ^ «Выставки: Джек Уиттен» . МоМА PS1. 15 октября 2007 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Выставки: иррациональное изобилие: Николь Керубини, Марк Лейтольд, Джойс Робинс и Питер Шлезингер» . МоМА PS1 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Показы: Выбор Орфея: Никола Лопес и Лиза Сигал» . МоМА PS1 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Рон Горчов — Выставки» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Галерея Микроскоп» . Microscopegallery.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Художественное письмо» . Artcriticism.sva.edu . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Школа визуальных искусств | SVA | Нью-Йорк > Наш факультет» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Искусство вообще» . Искусство вообще . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «ГРАНТЫ» . ФОНД ДОРОТЕИ И ЛЕВА РАБКИНЫХ . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Скаплан (13 июля 2019 г.). «Товарищ из Лундера: Фонг Буй» . Институт Лундера . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Оккупай Колби: художникам нужно творить в том же масштабе, который общество способно разрушить, 2-й год | Художественный музей колледжа Колби» . Колби Колледж . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Алекс Гринбергер (23 мая 2017 г.), Премия Уолтера Хоппса от Menil Collection за кураторские достижения достается Риму Фадде ARTnews .