Jump to content

Йонас Мекас

Йонас Мекас
Мекас в 1971 году
Рожденный ( 1922-12-24 ) 24 декабря 1922 г.
Умер 23 января 2019 г. ) ( 2019-01-23 ) ( 96 лет
Нью-Йорк, США
Национальность Литовско-американский
Альма-матер Университет Майнца
Занятия
  • Поэт
  • режиссер
  • художник
Годы активности 1954–2019
Движение Авангардное кино
Супруг
Холлис Мелтон
( м. 1974 г.)
Дети 2
Награды Национальная премия Литвы (1995).
Подпись

Йонас Мекас (англ. Литовский: [ˈjonɐs ˈmækɐs] ; 24 декабря 1922 — 23 января 2019) — литовско-американский кинорежиссер, поэт и художник, которого называют «крестным отцом американского авангардного кино ». [1] Работы Мекаса выставлялись в музеях и на фестивалях по всему миру. [2] Мекас активно работал в Нью-Йорке, где он стал соучредителем Anthology Film Archives , The Film Makers’ Cooperative и журнала Film Culture . Он также был первым кинокритиком The Village Voice . [3] [4]

В 1960-х годах Мекас начал антицензурные кампании в защиту ЛГБТ-тематических фильмов Жана Жене и Джека Смита , заручившись поддержкой таких деятелей культуры, как Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар , Норман Мейлер и Сьюзан Зонтаг . Мекас был наставником и поддерживал многих выдающихся художников и режиссеров, в том числе Кена Джейкобса , Питера Богдановича , Шанталь Акерман , Ричарда Формана , Джона Уотерса , Барбару Рубин , Йоко Оно и Мартина Скорсезе . Он помог начать писательскую карьеру критиков Эндрю Сарриса , Эми Таубин и Дж. Хобермана . Во время Второй мировой войны Мекас редактировал и сотрудничал с двумя крайне правыми коллаборационистскими газетами во время нацистской оккупации Литвы , значение которых обсуждалось историками. [5] [6] [7] [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мекас родился в Семенишкяе , в семье Эльжбеты (Яшинскайте) и Повиласа Мекаса 24 декабря 1922 года. [9] [10] Подростком он посещал Биржайскую гимназию в Биржае , Литва. [11] С 1941 по 1942 год, живя под нацистской оккупацией, он был соредактором и публиковался в разделе культуры журнала «Naujosios Biržų žinios» , основанного крайне правыми антисемитскими движениями. [12] Литовский активистский фронт . [13] [14] С 1943 по 1944 год он был соредактором и публиковался в разделе культуры Panevėžio apygardos balsas , еженедельной местной газеты, издаваемой фашистскими [15] Литовская националистическая партия [ lt ] . [16] [17]

В 1944 году Мекас покинул Литву вместе со своим братом Адольфасом Мекасом . Они попытались добраться до нейтральной Швейцарии через Вену, используя сфабрикованные студенческие документы, организованные их дядей. [18] Их поезд остановили в Германии, и они оба были заключены в трудовой лагерь в Эльмсхорне , пригороде Гамбурга , на восемь месяцев. Братья сбежали и два месяца прятались на ферме недалеко от датской границы до конца войны. После войны Мекас жил в лагерях для перемещенных лиц в Висбадене и Касселе . С 1946 по 1948 год изучал философию в Майнцском университете . [3] К концу 1949 года он и его брат заручились спонсорской поддержкой, работая в Чикаго, и эмигрировали в Соединенные Штаты. [3] Когда они прибыли, они решили поселиться в Вильямсбурге , Бруклин . Через две недели после приезда он занял деньги, чтобы купить свою первую 16-миллиметровую камеру Bolex , и начал записывать моменты своей жизни.

Он открыл для себя авангардное кино на таких площадках, как Амоса Фогеля новаторский Cinema 16 , и начал курировать показы авангардных фильмов в Gallery East на авеню А и Хьюстон-стрит , а также в серии Film Forum в Carl Fisher Auditorium на 57-й улице. [19]

В 1954 году Мекас и его брат Адольфас основали журнал «Кинокультура» , а в 1958 году он начал вести свою колонку «Киножурнал» для The Village Voice . В 1962 году он стал соучредителем Кооператива кинематографистов, а в 1964 году — Синематеки кинематографистов, которая в конечном итоге стала Архивом фильмов антологии, одним из крупнейших и важнейших в мире хранилищ авангардных фильмов. Вместе с Лионелем Рогосиным он был частью движения «Новое американское кино» . Он тесно сотрудничал с такими художниками, как Мари Менкен , [20] Энди Уорхол , [21] Нико , Аллен Гинзберг , Йоко Оно, Джон Леннон , [22] Сальвадор Дали и его соотечественник из Литвы Джордж Мачюнас .

Покинув «Голос» из-за редакционного спора, некоторое время вел колонку в The SoHo Weekly News . [23]

фильму «Магия неба и земли» Мекас дал название в 1964/65 году.

В 1964 году Мекас был арестован по обвинению в непристойности за показ «Пылающих созданий» (1963) и Жана Жене ( «Песни любви» 1950). Он начал кампанию против цензурного совета и в течение следующих нескольких лет продолжал выставлять фильмы в Синематеке кинематографистов, Еврейском музее и Галерее современного искусства . С 1964 по 1967 год он организовал выставки нового американского кино, которые гастролировали по Европе и Южной Америке, а в 1966 году присоединился к 80 Wooster Fluxhouse Coop.

Мекас в 1977 году

В 1970 году на Лафайет-стрит, 425 открылся Киноархив Антологии как музей кино, кинозал и библиотека, директором которого стал Мекас. [3] Мекас вместе со Стэном Брэхейджем , Кеном Келманом, Питером Кубелкой , Джеймсом Бротоном и П. Адамсом Ситни начал амбициозный проект Essential Cinema в Anthology Film Archives, чтобы установить канон важных кинематографических произведений. Ноги Мекаса появились в экспериментальном фильме Джона Леннона и Йоко Оно «Up Your Legs Forever» (1971). [24]

Работа Мекаса как режиссера варьировалась от его раннего повествовательного фильма «Пушки деревьев» ( 1961) до «фильмов-дневников», таких как Уолден (1969); Потерянный, потерянный, потерянный (1975), «Воспоминания о путешествии в Литву» (1972), «Зефиро Торна» (1992) и «Когда я продвигался вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» (2000), которые демонстрировались на фестивалях и в музеях. по всему миру. Фильмы-дневники Мекаса открыли новый взгляд на жанр и отразили кинематографическую авангардную сцену 1960-х годов.

Мекас расширил сферу своей практики своими более поздними работами, посвященными инсталляциям с несколькими мониторами, произведениями звукового погружения и отпечатками из «замороженной пленки». Вместе они предлагают новый опыт просмотра его классических фильмов и новую презентацию его последних видеоработ. Его работы выставлялись на 51-й Венецианской биеннале , Центре современного искусства PS1 , Музее Людвига, Галерее Серпентайн , Еврейском музее и Центре визуальных искусств Йонаса Мекаса.

Мекас в 2011 году

В 2007 году Мекас каждый день размещал на своем веб-сайте по одному фильму - проект, который он назвал «Проект 365 дней». [25] Онлайн-дневник по-прежнему [ когда? ] продолжается на официальном сайте Йонаса Мекаса. В 2015 году он был отмечен выставкой под названием «Интернет-сага», которую курировал Франческо Урбано Рагацци в Палаццо Фоскари Контарини по случаю 56-й Венецианской биеннале визуальных искусств.

Начиная с 1970-х годов Мекас преподавал курсы киноискусства в Новой школе социальных исследований , Массачусетском технологическом институте , Cooper Union и Нью-Йоркском университете .

Кроме того, Мекас был писателем и публиковал свои стихи и прозу на литовском, французском, немецком и английском языках. Его произведения перевел на английский литовско-американский поэт Вит Бакайтис. [3] в таких сборниках, как Daybooks: 1970-1972 (Portable Press at Yo-Yo Labs, 2003) и двуязычной антологии современной литовской поэзии Gyvas atodūsis/Breathing Free, стихотворения (Lietuvos, 2001). Мекас опубликовал многие из своих журналов и дневников, в том числе « Мне некуда было идти: дневники, 1944–1954» и «Письма из ниоткуда» , а также статьи по кинокритике, теории и технике. В 2007 году Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса открылся в Вильнюсе .

Одна из последних выставок Мекаса, «Записки из центра города», прошла в галерее Джеймса Фуэнтеса в Нижнем Ист-Сайде в 2018 году. [26] Премьера последней работы Мекаса, «Реквием», состоялась посмертно в The Shed в Нью-Йорке 1 ноября 2019 года. 84-минутное видео было снято по заказу The Shed и Festspielhaus Baden-Baden. Он был показан одновременно с исполнением « » Верди Реквиема под управлением Теодора Курентзиса в исполнении оркестра musicAeterna. [27]

В 2018 году Ина Навазельскис, устный историк из Национального института документации Холокоста, Мемориального музея Холокоста США, взяла интервью у Мекаса для их Архива устной истории Джеффа и Тоби Херра. Там он поделился своими воспоминаниями о Второй мировой войне. [28]

«Йонас Мекас: Камера всегда работала», первая ретроспектива режиссера в Соединенных Штатах, была организована приглашенным куратором Келли Такстер и будет представлена ​​в Еврейском музее весной 2022 года. [29]

Немецкий режиссер Петер Семпель снял три фильма о творчестве и жизни Мекаса: «Йонас в пустыне» (1991), «Йонас в океане» (2004) и «Йонас в джунглях» (2013).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мекас женился на Холлис Мелтон в 1974 году. У них было двое детей: дочь Уна и сын Себастьян. [30] Его семья фигурирует в фильмах Джонаса, в том числе « Отрывки из жизни счастливого человека» и «Когда я продвигался вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» .

Мекас умер в своем доме в Бруклине 23 января 2019 года в возрасте 96 лет. [31] [32]

Мекас является героем документального фильма « Фрагменты рая» , премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2022 года. [33] Фильм получил награду за лучший документальный фильм о кино на фестивале. [34]

Споры по поводу деятельности Второй мировой войны

[ редактировать ]

Мекас долгое время утверждал, что, работая в местных газетах, он также тайно записывал передачи BBC в поддержку подполья. В 2018 году статья историка Майкла Каспера в New York Review of Books подвергла сомнению версии Мекаса о его деятельности во время войны. Каспер утверждает, что Мекас участвовал «в подпольном движении в Биржае , которое поддерживало вторжение нацистов в Советскую Литву в 1941 году» и работал в «двух ультранационалистических и нацистских пропагандистских газетах, пока не бежал из Литвы в 1944 году». [35] Каспер отметил, что публикации Мекаса в этих газетах не носят антисемитского характера.

В то время искусствовед и историк Барри Швабски написал в редакцию письмо с критикой эссе Каспера. Он и Каспер обменялись письмами в New York Review of Books . [36] утверждается В биографии Мекаса на веб-сайте Мемориального музея Холокоста США , что он участвовал как в антисоветском, так и в антинацистском подполье. [37] статью под названием «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» После выставки 2022 года в Еврейском музее в Нью-Йорке Каспер опубликовал в журнале Jewish Currents . Там он утверждал, что «мир искусства в целом по-прежнему глубоко увлечен историей Мекаса-антинациста», тем самым увековечивая ревизионизм, не только стирая его роли, но и превращая его в антинацистского героя. [38]

В статье для Еврейского телеграфного агентства об обвинениях Каспера против Еврейского музея журналист Асаф Шалев также отметил, что среди сотрудников музея были распространены две разные памятки с отклонением статьи Каспера. [39] Келли Такстер, приглашенный куратор выставки, отреагировала на историческое исследование Каспера, сказав, что «тон этих писем часто бывает агрессивным». Это было основано на электронных письмах, которыми поделилась семья Мекас, к которым Шалев также имел доступ, хотя Шалев написал, что «ничего там не выглядело так, будто Каспер издевался над Мекасом или что над Мекасом издеваются». [40]

Советолог Роберт ван Ворен выступил с критикой статей Каспера. Саулюс Сужиелис утверждал: «Формат обзоров статей позволил Касперу выносить суждения без бремени подкрепления своих утверждений соответствующими источниками и необходимыми подробностями. Полученное повествование превращает жизнь Йонаса Мекаса в молодости во что-то, чем она не была». [41] [42] [43]

Киноведы Дж. Хоберман и Б. Руби Рич поддержали выводы Каспера. [44] [45] В статье в Film Quarterly Б. Руби Рич заявил, что после статьи Каспера «фургоны немедленно начали кружить, чтобы защитить священную фигуру авангарда». [46] В 2023 году Каспер и Сужиеделис поделились своими исследованиями и взглядами на Мекас в отдельных интервью литовскому журналисту Каролису Вишняускасу. [47] [48]

Награды и почести

[ редактировать ]
Мекас на марке Литвы 2022 года

Фильмография

[ редактировать ]

Источники: [59] [60]

  • Пушки деревьев (1962) - 1 час 15 минут
  • Киножурнал искусств (1963) - 20 минут
  • Бриг (1964) — 1 час 8 минут
  • Империя (1964) - 8 часов 5 минут
  • Вручение награды Энди Уорхолу (1964) — 12 минут
  • Репортаж из Милбрука (1964–65) - 12 минут.
  • Харе Кришна (1966) - 4 минуты
  • Заметки о цирке (1966) - 12 минут
  • Кассис (1966) - 4 минуты
  • Итальянская тетрадь (1967) - 15 минут
  • Вьетнамская кинохроника «Время и удача» (1968) — 4 минуты.
  • Уолден ( Дневники, заметки и зарисовки ) (1969) - 3 часа
  • Воспоминания о путешествии в Литву (1971–72) - 1 час 22 минуты.
  • Потерянный, потерянный, потерянный (1976) - 2 часа 58 минут
  • Между: 1964–8 (1978) - 52 минуты
  • Заметки для Джерома (1978) - 45 минут
  • Рай еще не потерян (также известный как «Третий год Уны» ) (1979) — 1 час 36 минут
  • Уличные песни (1966/1983) - 10 минут
  • Чашки/блюдца/Танцоры/Радио (1965/1983) - 23 минуты
  • Эрик Хокинс: Отрывки из «Здесь и сейчас с наблюдателями» / Выступление Люсии Длугошевски (1983) - 6 минут
  • Он стоит в пустыне, считая секунды своей жизни (1969/1986) - 2 часа 30 минут
  • Прогулка (1990) - 58 минут, видео
  • Сцены из жизни Энди Уорхола (1990) — 35 минут
  • Толпа ангелов/Крещение (1991) - 1 час, видео
  • Доктор Карл Г. Юнг или Философский камень (1991) - 29 минут
  • Квартет номер один (1991) - 8 минут
  • Толпа ангелов у Святой Анны (1992) - 1 час, видео
  • Зефиро Торна, или Сцены из жизни Джорджа Мачюнаса (1992) - 34 минуты
  • Образование Себастьяна, или Возвращенный Египет (1992) - 3 часа 48 минут
  • Он путешествует. В поисках... (1994) - 2 часа
  • Несовершенные трехизображительные фильмы (1995) - 6 минут
  • По пути в Фудзияму я встретил... (1995) - 25 минут
  • С Днем Рождения Джона (1996) - 24 минуты
  • Воспоминания о Франкенштейне (1996) — 1 час 35 минут
  • Рождение нации (1997) - 1 час 25 минут
  • Сцены из фильма «Последние три дня Аллена на Земле в виде духа» (1997) — 1 час 7 минут
  • Письмо из ниоткуда - Лайскас - Некур N.1 (1997) - 1 час 15 минут
  • Тише, пожалуйста (2000) - 6 минут, видео
  • Реквием по ручной пишущей машинке (2000) - 19 минут, видео
  • Средство от меланхолии (2000) - 20 минут
  • Симфония радости (1997) - 1 час 15 минут
  • Песня Авиньона (1998) - 5 минут
  • Лаборатория (1999) - 1 час 3 минуты
  • Автобиография человека, хранившего память в глазах (2000) - 53 минуты
  • Эта сторона рая (1999) - 35 минут
  • Заметки о фабрике Энди (1999) - 1 час 4 минуты
  • Тайны (1966–2001) - 34 минуты.
  • Двигаясь вперед, я иногда видел краткие проблески красоты (2000) - 4 часа 48 минут
  • Сказка (2001) - 6 минут, видео
  • Письмо Пенни Аркада (2001) - 14 минут 33 секунды, видео
  • Вильямсбург, Бруклин (1950–2003) - 15 минут.
  • Была ли война? (2002) – 2 часа 28 минут
  • Песни о путешествиях 1967-1981 (2003) - 28 минут
  • Отец и дочь (2005) - 4 минуты 30 секунд, видео
  • Сцены из жизни Германа Нича (2005) - 58 минут, фильм и видео
  • Первые сорок (2006) - [продолжительность варьируется]
  • Проект «365 дней» (2007) - [продолжительность варьируется для каждого из 365 короткометражных фильмов]
  • ЦМТ Хайкус (2010) — 14 минут
  • Истории бессонных ночей (Премьера на Берлинале 2011) — 1 час 54 минуты
  • Мой Парижский фильм (2011) — 2 часа 39 минут
  • Фильм «Мой марсианский бар» (2011) — 1 час 27 минут
  • Переписка: Хосе Луис Герен и Йонас Мекас (2011 г.) - 1 час 40 минут.
  • Re: Джордж Мачюнас и Флюксус (2011) - 1 час 27 минут
  • Мон Ванту (2011) — 3 минуты
  • Счастливой пасхальной поездки (2012) - 18 минут
  • Воспоминания из Германии (2012) - 25 минут
  • Отрывки из жизни счастливого человека (2012) - 1 час 8 минут
  • Реквием (2019) – 1 час 24 минуты


  1. ^ Нидэм, Алекс (23 января 2019 г.). «Йонас Мекас, титан андеграундного кино, умирает в возрасте 96 лет» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ «Интервью: Йонас Мекас Модестаса Манкуса» . Журнал «Наша культура» . 18 апреля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лекции по искусству авангарда, фильмы, запланированные во время визита художника» . Айова-Сити Пресс-Гражданин . Айова-Сити, Айова. 1 ноября 1995 г. с. 21 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ « Я как последний лист большого дерева»: разговор с Йонасом Мекасом | Village Voice» . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Каспер, Майкл. «Я был там | Майкл Каспер» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN   0028-7504 . Проверено 20 июля 2022 г.
  6. ^ «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» . Еврейские течения . Проверено 28 февраля 2023 г.
  7. ^ Вишняускас, Каролис. «Исправление записи: Майкл Каспер о Йонасе Мекасе | НАРА» . нара.lt . Проверено 28 февраля 2023 г.
  8. ^ «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании - Журнал № 129» . www.e-flux.com . Проверено 17 июля 2023 г.
  9. В паспорте Мекаса указано 23 декабря 1922 года, дата, которую иногда называют его «официальной» датой рождения; однако на самом деле он родился 24 декабря 1922 года, как он подтверждает в этом видеоинтервью, заархивированном 4 апреля 2009 года в Wayback Machine .
  10. ^ «Выставки — Музей литовской литературы Майрониса» . maironiomuziejus.lt .
  11. ^ «Мекас, Йонас | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  12. ^ Стасюлис, Станисловас (февраль 2020 г.). «Холокост в Литве: ключевые характеристики ее истории и ключевые проблемы историографии и культурной памяти» . Восточноевропейская политика, общества и культуры . 34 (1): 261–279. дои : 10.1177/0888325419844820 . S2CID   204480888 .
  13. ^ Тапин, Лаймонас (1997). Энциклопедия журналистики (на литовском языке). Вильнюс: Прада. Мистер. 355.
  14. ^ «Йонас Мекас» . www.vle.lt (на литовском языке) . Проверено 3 мая 2022 г.
  15. ^ Саулюс, Сужиеделис (2012). «Воспоминания о крови: некоторые аспекты реакции Литвы на Холокост» (PDF) . Jahrbuch für Antisemitismusforschung . 21 : 214–236.
  16. ^ Тапин, Лаймонас (1997). Энциклопедия журналистики (на литовском языке). Вильнюс: Прада. Мистер. 373.
  17. ^ «Йонас Мекас» . www.vle.lt (на литовском языке) . Проверено 3 мая 2022 г.
  18. ^ Мекас, Йонас (2017). Мне некуда было идти . Лейпциг. ISBN  978-3-95905-146-0 . OCLC   982432242 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Броуди, Ричард (21 апреля 2016 г.). «Йонас Мекас, чемпион «поэтического» кино» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 мая 2022 г.
  20. ^ «Йонас Мекас, я нахожу родственную душу в Мари Менкен , «Паутина историй» . Проверено 7 января 2022 г.
  21. ^ «Йонас Мекас, Галерея Серпентайн, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  22. ^ «Частный мир легенд 60-х» . Стиль CNN . 14 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
  23. ^ Таубин, Эми (март – апрель 2019 г.). «Театр взглядов» . Комментарий к фильму . 55 (2): 65. JSTOR   26747356 .
  24. ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН  978-1-78323-048-8 .
  25. Короткометражные фильмы скоро появятся на iPod рядом с вами , все учтено, 5 ноября 2006 г. Продюсер Бен Шапиро сообщает о плане режиссера Йонаса Мекаса сделать короткометражные фильмы доступными в виде подкаста.
  26. ^ Блох, Марк (4 сентября 2018 г.). «Йонас Мекас: Записки из центра города» . Бруклинская железная дорога .
  27. ^ Реквием - Сарай
  28. ^ «Интервью по устной истории с Йонасом Мекасом - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
  29. ^ Генрих, Уилл (17 марта 2022 г.). «Кинорежиссер-авангардист, который пытался сказать правду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  30. ^ «Йонас Мекас Кино и видеосъемка» . 14 сентября 2016 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
  31. ^ «Йонас Мекас, режиссер-авангардист и культовый житель Нью-Йорка, умер в возрасте 96 лет» . БруклинВеган . 23 января 2019 г.
  32. ^ Вебер, Брюс (23 января 2019 г.). «Йонас Мекас, «крестный отец» американского авангардного кино, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2021 г.
  33. ^ «Фрагменты рая — Наши фильмы — Kunhardt Films» . www.kunhardtfilms.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  34. ^ Роксборо, Скотт (10 сентября 2022 г.). «Документальный фильм Саклера «Вся красота и кровопролитие» получил Золотого льва Венеции 2022 года за лучший фильм» . Голливудский репортер . Проверено 11 сентября 2022 г.
  35. ^ Каспер, Майкл. «Я был там | Майкл Каспер» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN   0028-7504 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  36. ^ Каспер, Майкл; Швабский, Барри. «О Йонасе Мекасе: обмен | Барри Швабски» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN   0028-7504 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  37. ^ «Интервью по устной истории с Йонасом Мекасом - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
  38. ^ «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» . Еврейские течения . Проверено 22 апреля 2022 г.
  39. ^ «Историк обвиняет Еврейский музей Нью-Йорка в искажении записей режиссера о Второй мировой войне на новой выставке» . Еврейское телеграфное агентство . 12 мая 2022 г. . Проверено 13 мая 2022 г.
  40. ^ Шалев, Асаф (12 мая 2022 г.). «Личный кабинет» .
  41. ^ «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании - Журнал № 129, сентябрь 2022 г. - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  42. ^ Вишняускас, Каролис. «Не только признаться, но и признаться. О памяти Холокоста с Саулюсом Сузиделиусом | НАРА» . nara.lt (на литовском языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
  43. ^ «Забытое зло? Йонас Мекас и травма Холокоста – мнение» . lrt.lt. ​2 мая 2021 г. . Проверено 28 апреля 2022 г.
  44. ^ «Дж. Хоберман – Почему я не могу пересмотреть «Беседы Йонаса Мекаса с кинематографистами»» . 30 июня 2018 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  45. ^ «Олень в свете фар» . Фильм Ежеквартально . 14 сентября 2018 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  46. ^ «Олень в свете фар» . Фильм Ежеквартально . 14 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  47. ^ Вишняускас, Каролис. «Исправление записи: Майкл Каспер о Йонасе Мекасе | НАРА» . нара.lt . Проверено 26 января 2023 г.
  48. ^ Вишняускас, Каролис. «Не только признаться, но и признаться. О памяти Холокоста с Саулюсом Сузиделиусом | НАРА» . nara.lt (на литовском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
  49. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Йонас Мекас» .
  50. ^ «Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1992)» . IMDB . Проверено 19 декабря 2022 г.
  51. ^ «Йонас Мекас: ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… Я ПРОДОЛЖАЮ ПЕТЬ – Путеводитель по искусству в Америке» . Проверено 19 декабря 2022 г.
  52. ^ «Премия за сохранение и стипендию 1997 года: Йонас Мекас» . Международная ассоциация документального кино . 1 ноября 1997 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  53. ^ «ВОСПОМИНАНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ В ЛИТВУ | Синематека» . www.cia.edu . Проверено 19 декабря 2022 г.
  54. ^ «Йонас Мекас | Премия кино и кино» . AllMovie . Проверено 19 декабря 2022 г.
  55. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1879 год . Проверено 27 ноября 2012 г.
  56. ^ «Музей Гуггенхайма объявляет победителей премии Роба Прюитта в области искусства 2010 года» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 19 декабря 2022 г.
  57. ^ Лоу, Стюарт. «Объявлены премии в области кино, фотографии» . Демократ и хроника . Проверено 19 декабря 2022 г.
  58. ^ «Йонас Мекас получает орден Искусств и литературы» . Frenchcultural.org . Проверено 19 декабря 2022 г.
  59. ^ «Йонас Мекас» . IMDB . Проверено 19 декабря 2022 г.
  60. ^ «Фильмография Йонаса Мекаса» . Официальный сайт Йонаса Мекаса . Проверено 17 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханс-Юрген Таст (ред.) «Когда я двигался. Искусство и жизнь» (Шеллертен/Германия, 2004 г.) (zmaK), ISBN   3-88842-026-1 .
  • Эфрен Куэвас, «Опыт иммигрантов в фильмах-дневниках Йонаса Мекаса: хронотопический анализ потерянного, потерянного, потерянного», биография, том. 29, н. 1, зима 2006 г., стр. 10–11. 55–73, [1] .
  • Фестиваль модного кино представляет «Интернет-сагу», [2]
  • Рослин Бернштейн и Шаэль Шапиро, Нелегальная жизнь: Вустер-стрит, 80 и эволюция Сохо, www.illegalliving.com, опубликовано Фондом Джонаса Мекаса.
  • Стивен Уотсон, «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, 2003 г.
  • Майкл Каспер, «Я был там». Нью-Йоркское обозрение книг, 7 июня 2018 г. [3]
  • Роберт ван Воран (2 мая 2021 г.). «Забытое зло? Йонас Мекас и травма Холокоста – мнение» . lrt.lt. ​Проверено 28 апреля 2022 г.
  • Инеса Брашишке, Лукас Брашишкис и Келли Такстер, Йонас Мекас: Камера всегда работала. Нью-Йорк и Нью-Хейвен: Еврейский музей и издательство Йельского университета. 2022. ISBN   978-0-300-25307-8
  • Майкл Каспер, «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее». Jewish Currents, 21 апреля 2022 г. [4]
  • Саулюс Сужиелис, «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании». e-flux Journal, выпуск № 129, сентябрь 2022 г. [5]
  • Иванов Максим. Фильмы-дневники Йонаса Мекаса в: Литовское кино: Специальный выпуск для Дней литовского кино в Польше 2015 , Ауксе Канцеревичюте [ред.]. Вильнюс: Литовский киноцентр, 2015. ISBN   6099574409 .
  • Йонас Мекас, Танец с Фредом Астером. Бруклин, Нью-Йорк: Издания Антологии . 2017. 464 стр. ISBN 978-1-944860-09-7 [6]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20229f42c6609da130fb1255d3ebf86__1720191660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/86/b20229f42c6609da130fb1255d3ebf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonas Mekas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)