Йонас Мекас
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2022 г. ) |
Йонас Мекас | |
---|---|
Рожденный | Семенишкей , Литва | 24 декабря 1922 г.
Умер | 23 января 2019 г. Нью-Йорк, США | ( 96 лет
Национальность | Литовско-американский |
Альма-матер | Университет Майнца |
Занятия |
|
Годы активности | 1954–2019 |
Движение | Авангардное кино |
Супруг | Холлис Мелтон |
Дети | 2 |
Награды | Национальная премия Литвы (1995). |
Подпись | |
Йонас Мекас (англ. Литовский: [ˈjonɐs ˈmækɐs] ; 24 декабря 1922 — 23 января 2019) — литовско-американский кинорежиссер, поэт и художник, которого называют «крестным отцом американского авангардного кино ». [1] Работы Мекаса выставлялись в музеях и на фестивалях по всему миру. [2] Мекас активно работал в Нью-Йорке, где он стал соучредителем Anthology Film Archives , The Film Makers’ Cooperative и журнала Film Culture . Он также был первым кинокритиком The Village Voice . [3] [4]
В 1960-х годах Мекас начал антицензурные кампании в защиту ЛГБТ-тематических фильмов Жана Жене и Джека Смита , заручившись поддержкой таких деятелей культуры, как Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар , Норман Мейлер и Сьюзан Зонтаг . Мекас был наставником и поддерживал многих выдающихся художников и режиссеров, в том числе Кена Джейкобса , Питера Богдановича , Шанталь Акерман , Ричарда Формана , Джона Уотерса , Барбару Рубин , Йоко Оно и Мартина Скорсезе . Он помог начать писательскую карьеру критиков Эндрю Сарриса , Эми Таубин и Дж. Хобермана . Во время Второй мировой войны Мекас редактировал и сотрудничал с двумя крайне правыми коллаборационистскими газетами во время нацистской оккупации Литвы , значение которых обсуждалось историками. [5] [6] [7] [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мекас родился в Семенишкяе , в семье Эльжбеты (Яшинскайте) и Повиласа Мекаса 24 декабря 1922 года. [9] [10] Подростком он посещал Биржайскую гимназию в Биржае , Литва. [11] С 1941 по 1942 год, живя под нацистской оккупацией, он был соредактором и публиковался в разделе культуры журнала «Naujosios Biržų žinios» , основанного крайне правыми антисемитскими движениями. [12] Литовский активистский фронт . [13] [14] С 1943 по 1944 год он был соредактором и публиковался в разделе культуры Panevėžio apygardos balsas , еженедельной местной газеты, издаваемой фашистскими [15] Литовская националистическая партия . [16] [17]
В 1944 году Мекас покинул Литву вместе со своим братом Адольфасом Мекасом . Они попытались добраться до нейтральной Швейцарии через Вену, используя сфабрикованные студенческие документы, организованные их дядей. [18] Их поезд остановили в Германии, и они оба были заключены в трудовой лагерь в Эльмсхорне , пригороде Гамбурга , на восемь месяцев. Братья сбежали и два месяца прятались на ферме недалеко от датской границы до конца войны. После войны Мекас жил в лагерях для перемещенных лиц в Висбадене и Касселе . С 1946 по 1948 год изучал философию в Майнцском университете . [3] К концу 1949 года он и его брат заручились спонсорской поддержкой, работая в Чикаго, и эмигрировали в Соединенные Штаты. [3] Когда они прибыли, они решили поселиться в Вильямсбурге , Бруклин . Через две недели после приезда он занял деньги, чтобы купить свою первую 16-миллиметровую камеру Bolex , и начал записывать моменты своей жизни.
Он открыл для себя авангардное кино на таких площадках, как Амоса Фогеля новаторский Cinema 16 , и начал курировать показы авангардных фильмов в Gallery East на авеню А и Хьюстон-стрит , а также в серии Film Forum в Carl Fisher Auditorium на 57-й улице. [19]
Карьера
[ редактировать ]В 1954 году Мекас и его брат Адольфас основали журнал «Кинокультура» , а в 1958 году он начал вести свою колонку «Киножурнал» для The Village Voice . В 1962 году он стал соучредителем Кооператива кинематографистов, а в 1964 году — Синематеки кинематографистов, которая в конечном итоге стала Архивом фильмов антологии, одним из крупнейших и важнейших в мире хранилищ авангардных фильмов. Вместе с Лионелем Рогосиным он был частью движения «Новое американское кино» . Он тесно сотрудничал с такими художниками, как Мари Менкен , [20] Энди Уорхол , [21] Нико , Аллен Гинзберг , Йоко Оно, Джон Леннон , [22] Сальвадор Дали и его соотечественник из Литвы Джордж Мачюнас .
Покинув «Голос» из-за редакционного спора, некоторое время вел колонку в The SoHo Weekly News . [23]
фильму «Магия неба и земли» Мекас дал название в 1964/65 году.
В 1964 году Мекас был арестован по обвинению в непристойности за показ «Пылающих созданий» (1963) и Жана Жене ( «Песни любви» 1950). Он начал кампанию против цензурного совета и в течение следующих нескольких лет продолжал выставлять фильмы в Синематеке кинематографистов, Еврейском музее и Галерее современного искусства . С 1964 по 1967 год он организовал выставки нового американского кино, которые гастролировали по Европе и Южной Америке, а в 1966 году присоединился к 80 Wooster Fluxhouse Coop.
В 1970 году на Лафайет-стрит, 425 открылся Киноархив Антологии как музей кино, кинозал и библиотека, директором которого стал Мекас. [3] Мекас вместе со Стэном Брэхейджем , Кеном Келманом, Питером Кубелкой , Джеймсом Бротоном и П. Адамсом Ситни начал амбициозный проект Essential Cinema в Anthology Film Archives, чтобы установить канон важных кинематографических произведений. Ноги Мекаса появились в экспериментальном фильме Джона Леннона и Йоко Оно «Up Your Legs Forever» (1971). [24]
Работа Мекаса как режиссера варьировалась от его раннего повествовательного фильма «Пушки деревьев» ( 1961) до «фильмов-дневников», таких как Уолден (1969); Потерянный, потерянный, потерянный (1975), «Воспоминания о путешествии в Литву» (1972), «Зефиро Торна» (1992) и «Когда я продвигался вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» (2000), которые демонстрировались на фестивалях и в музеях. по всему миру. Фильмы-дневники Мекаса открыли новый взгляд на жанр и отразили кинематографическую авангардную сцену 1960-х годов.
Мекас расширил сферу своей практики своими более поздними работами, посвященными инсталляциям с несколькими мониторами, произведениями звукового погружения и отпечатками из «замороженной пленки». Вместе они предлагают новый опыт просмотра его классических фильмов и новую презентацию его последних видеоработ. Его работы выставлялись на 51-й Венецианской биеннале , Центре современного искусства PS1 , Музее Людвига, Галерее Серпентайн , Еврейском музее и Центре визуальных искусств Йонаса Мекаса.
В 2007 году Мекас каждый день размещал на своем веб-сайте по одному фильму - проект, который он назвал «Проект 365 дней». [25] Онлайн-дневник по-прежнему [ когда? ] продолжается на официальном сайте Йонаса Мекаса. В 2015 году он был отмечен выставкой под названием «Интернет-сага», которую курировал Франческо Урбано Рагацци в Палаццо Фоскари Контарини по случаю 56-й Венецианской биеннале визуальных искусств.
Начиная с 1970-х годов Мекас преподавал курсы киноискусства в Новой школе социальных исследований , Массачусетском технологическом институте , Cooper Union и Нью-Йоркском университете .
Кроме того, Мекас был писателем и публиковал свои стихи и прозу на литовском, французском, немецком и английском языках. Его произведения перевел на английский литовско-американский поэт Вит Бакайтис. [3] в таких сборниках, как Daybooks: 1970-1972 (Portable Press at Yo-Yo Labs, 2003) и двуязычной антологии современной литовской поэзии Gyvas atodūsis/Breathing Free, стихотворения (Lietuvos, 2001). Мекас опубликовал многие из своих журналов и дневников, в том числе « Мне некуда было идти: дневники, 1944–1954» и «Письма из ниоткуда» , а также статьи по кинокритике, теории и технике. В 2007 году Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса открылся в Вильнюсе .
Одна из последних выставок Мекаса, «Записки из центра города», прошла в галерее Джеймса Фуэнтеса в Нижнем Ист-Сайде в 2018 году. [26] Премьера последней работы Мекаса, «Реквием», состоялась посмертно в The Shed в Нью-Йорке 1 ноября 2019 года. 84-минутное видео было снято по заказу The Shed и Festspielhaus Baden-Baden. Он был показан одновременно с исполнением « » Верди Реквиема под управлением Теодора Курентзиса в исполнении оркестра musicAeterna. [27]
В 2018 году Ина Навазельскис, устный историк из Национального института документации Холокоста, Мемориального музея Холокоста США, взяла интервью у Мекаса для их Архива устной истории Джеффа и Тоби Херра. Там он поделился своими воспоминаниями о Второй мировой войне. [28]
«Йонас Мекас: Камера всегда работала», первая ретроспектива режиссера в Соединенных Штатах, была организована приглашенным куратором Келли Такстер и будет представлена в Еврейском музее весной 2022 года. [29]
Немецкий режиссер Петер Семпель снял три фильма о творчестве и жизни Мекаса: «Йонас в пустыне» (1991), «Йонас в океане» (2004) и «Йонас в джунглях» (2013).
Личная жизнь
[ редактировать ]Мекас женился на Холлис Мелтон в 1974 году. У них было двое детей: дочь Уна и сын Себастьян. [30] Его семья фигурирует в фильмах Джонаса, в том числе « Отрывки из жизни счастливого человека» и «Когда я продвигался вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» .
Мекас умер в своем доме в Бруклине 23 января 2019 года в возрасте 96 лет. [31] [32]
Мекас является героем документального фильма « Фрагменты рая» , премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2022 года. [33] Фильм получил награду за лучший документальный фильм о кино на фестивале. [34]
Споры по поводу деятельности Второй мировой войны
[ редактировать ]Мекас долгое время утверждал, что, работая в местных газетах, он также тайно записывал передачи BBC в поддержку подполья. В 2018 году статья историка Майкла Каспера в New York Review of Books подвергла сомнению версии Мекаса о его деятельности во время войны. Каспер утверждает, что Мекас участвовал «в подпольном движении в Биржае , которое поддерживало вторжение нацистов в Советскую Литву в 1941 году» и работал в «двух ультранационалистических и нацистских пропагандистских газетах, пока не бежал из Литвы в 1944 году». [35] Каспер отметил, что публикации Мекаса в этих газетах не носят антисемитского характера.
В то время искусствовед и историк Барри Швабски написал в редакцию письмо с критикой эссе Каспера. Он и Каспер обменялись письмами в New York Review of Books . [36] утверждается В биографии Мекаса на веб-сайте Мемориального музея Холокоста США , что он участвовал как в антисоветском, так и в антинацистском подполье. [37] статью под названием «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» После выставки 2022 года в Еврейском музее в Нью-Йорке Каспер опубликовал в журнале Jewish Currents . Там он утверждал, что «мир искусства в целом по-прежнему глубоко увлечен историей Мекаса-антинациста», тем самым увековечивая ревизионизм, не только стирая его роли, но и превращая его в антинацистского героя. [38]
В статье для Еврейского телеграфного агентства об обвинениях Каспера против Еврейского музея журналист Асаф Шалев также отметил, что среди сотрудников музея были распространены две разные памятки с отклонением статьи Каспера. [39] Келли Такстер, приглашенный куратор выставки, отреагировала на историческое исследование Каспера, сказав, что «тон этих писем часто бывает агрессивным». Это было основано на электронных письмах, которыми поделилась семья Мекас, к которым Шалев также имел доступ, хотя Шалев написал, что «ничего там не выглядело так, будто Каспер издевался над Мекасом или что над Мекасом издеваются». [40]
Советолог Роберт ван Ворен выступил с критикой статей Каспера. Саулюс Сужиелис утверждал: «Формат обзоров статей позволил Касперу выносить суждения без бремени подкрепления своих утверждений соответствующими источниками и необходимыми подробностями. Полученное повествование превращает жизнь Йонаса Мекаса в молодости во что-то, чем она не была». [41] [42] [43]
Киноведы Дж. Хоберман и Б. Руби Рич поддержали выводы Каспера. [44] [45] В статье в Film Quarterly Б. Руби Рич заявил, что после статьи Каспера «фургоны немедленно начали кружить, чтобы защитить священную фигуру авангарда». [46] В 2023 году Каспер и Сужиеделис поделились своими исследованиями и взглядами на Мекас в отдельных интервью литовскому журналисту Каролису Вишняускасу. [47] [48]
Награды и почести
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма (1977) [49]
- Премия творческого искусства, Университет Брандейса (1977).
- Mel Novikoff Award, San Francisco Film Festival (1992) [50]
- Литовская национальная премия , Литва (1995).
- Доктор изящных искусств, Honoris Causa, Институт искусств Канзас-Сити (1996).
- Особая награда, награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков (1996)
- Премия Пьера Паоло Пазолини , Париж (1997). [51]
- Премия Международной ассоциации документального кино, Лос-Анджелес (1997). [52]
- Премия губернатора Школы живописи и скульптуры Скоухеган , штат Мэн (1997).
- Atrium Honoris Causa, Университет Витаутаса Великого , Литва (1997).
- Представлял Литву на 51-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале (2005).
- США Национальный совет по сохранению фильмов выбирает «Воспоминания о путешествии в Литву» Библиотеки Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов (2006 г.) [53]
- кинокритиков Лос-Анджелеса (2006). Премия Ассоциации [54]
- Австрийское украшение науки и искусства (2008) [55]
- Премия Балтийской культуры за выдающийся вклад в область искусства и науки (2008 г.)
- Премия за жизненные достижения на второй ежегодной церемонии вручения наград Роба Прюитта в области искусства (2010) [56]
- Премия почетного ученого Джорджа Истмана (2011) [57]
- Премия «Неси свой свет и верь», Министерство культуры, Литва (2012 г.)
- Кавалер Ордена искусств и литературы Министерства культуры Франции (2013 г.) [58]
Фильмография
[ редактировать ]- Пушки деревьев (1962) - 1 час 15 минут
- Киножурнал искусств (1963) - 20 минут
- Бриг (1964) — 1 час 8 минут
- Империя (1964) - 8 часов 5 минут
- Вручение награды Энди Уорхолу (1964) — 12 минут
- Репортаж из Милбрука (1964–65) - 12 минут.
- Харе Кришна (1966) - 4 минуты
- Заметки о цирке (1966) - 12 минут
- Кассис (1966) - 4 минуты
- Итальянская тетрадь (1967) - 15 минут
- Вьетнамская кинохроника «Время и удача» (1968) — 4 минуты.
- Уолден ( Дневники, заметки и зарисовки ) (1969) - 3 часа
- Воспоминания о путешествии в Литву (1971–72) - 1 час 22 минуты.
- Потерянный, потерянный, потерянный (1976) - 2 часа 58 минут
- Между: 1964–8 (1978) - 52 минуты
- Заметки для Джерома (1978) - 45 минут
- Рай еще не потерян (также известный как «Третий год Уны» ) (1979) — 1 час 36 минут
- Уличные песни (1966/1983) - 10 минут
- Чашки/блюдца/Танцоры/Радио (1965/1983) - 23 минуты
- Эрик Хокинс: Отрывки из «Здесь и сейчас с наблюдателями» / Выступление Люсии Длугошевски (1983) - 6 минут
- Он стоит в пустыне, считая секунды своей жизни (1969/1986) - 2 часа 30 минут
- Прогулка (1990) - 58 минут, видео
- Сцены из жизни Энди Уорхола (1990) — 35 минут
- Толпа ангелов/Крещение (1991) - 1 час, видео
- Доктор Карл Г. Юнг или Философский камень (1991) - 29 минут
- Квартет номер один (1991) - 8 минут
- Толпа ангелов у Святой Анны (1992) - 1 час, видео
- Зефиро Торна, или Сцены из жизни Джорджа Мачюнаса (1992) - 34 минуты
- Образование Себастьяна, или Возвращенный Египет (1992) - 3 часа 48 минут
- Он путешествует. В поисках... (1994) - 2 часа
- Несовершенные трехизображительные фильмы (1995) - 6 минут
- По пути в Фудзияму я встретил... (1995) - 25 минут
- С Днем Рождения Джона (1996) - 24 минуты
- Воспоминания о Франкенштейне (1996) — 1 час 35 минут
- Рождение нации (1997) - 1 час 25 минут
- Сцены из фильма «Последние три дня Аллена на Земле в виде духа» (1997) — 1 час 7 минут
- Письмо из ниоткуда - Лайскас - Некур N.1 (1997) - 1 час 15 минут
- Тише, пожалуйста (2000) - 6 минут, видео
- Реквием по ручной пишущей машинке (2000) - 19 минут, видео
- Средство от меланхолии (2000) - 20 минут
- Симфония радости (1997) - 1 час 15 минут
- Песня Авиньона (1998) - 5 минут
- Лаборатория (1999) - 1 час 3 минуты
- Автобиография человека, хранившего память в глазах (2000) - 53 минуты
- Эта сторона рая (1999) - 35 минут
- Заметки о фабрике Энди (1999) - 1 час 4 минуты
- Тайны (1966–2001) - 34 минуты.
- Двигаясь вперед, я иногда видел краткие проблески красоты (2000) - 4 часа 48 минут
- Сказка (2001) - 6 минут, видео
- Письмо Пенни Аркада (2001) - 14 минут 33 секунды, видео
- Вильямсбург, Бруклин (1950–2003) - 15 минут.
- Была ли война? (2002) – 2 часа 28 минут
- Песни о путешествиях 1967-1981 (2003) - 28 минут
- Отец и дочь (2005) - 4 минуты 30 секунд, видео
- Сцены из жизни Германа Нича (2005) - 58 минут, фильм и видео
- Первые сорок (2006) - [продолжительность варьируется]
- Проект «365 дней» (2007) - [продолжительность варьируется для каждого из 365 короткометражных фильмов]
- ЦМТ Хайкус (2010) — 14 минут
- Истории бессонных ночей (Премьера на Берлинале 2011) — 1 час 54 минуты
- Мой Парижский фильм (2011) — 2 часа 39 минут
- Фильм «Мой марсианский бар» (2011) — 1 час 27 минут
- Переписка: Хосе Луис Герен и Йонас Мекас (2011 г.) - 1 час 40 минут.
- Re: Джордж Мачюнас и Флюксус (2011) - 1 час 27 минут
- Мон Ванту (2011) — 3 минуты
- Счастливой пасхальной поездки (2012) - 18 минут
- Воспоминания из Германии (2012) - 25 минут
- Отрывки из жизни счастливого человека (2012) - 1 час 8 минут
- Реквием (2019) – 1 час 24 минуты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидэм, Алекс (23 января 2019 г.). «Йонас Мекас, титан андеграундного кино, умирает в возрасте 96 лет» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Интервью: Йонас Мекас Модестаса Манкуса» . Журнал «Наша культура» . 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лекции по искусству авангарда, фильмы, запланированные во время визита художника» . Айова-Сити Пресс-Гражданин . Айова-Сити, Айова. 1 ноября 1995 г. с. 21 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Я как последний лист большого дерева»: разговор с Йонасом Мекасом | Village Voice» . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Каспер, Майкл. «Я был там | Майкл Каспер» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN 0028-7504 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» . Еврейские течения . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Вишняускас, Каролис. «Исправление записи: Майкл Каспер о Йонасе Мекасе | НАРА» . нара.lt . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании - Журнал № 129» . www.e-flux.com . Проверено 17 июля 2023 г.
- ↑ В паспорте Мекаса указано 23 декабря 1922 года, дата, которую иногда называют его «официальной» датой рождения; однако на самом деле он родился 24 декабря 1922 года, как он подтверждает в этом видеоинтервью, заархивированном 4 апреля 2009 года в Wayback Machine .
- ^ «Выставки — Музей литовской литературы Майрониса» . maironiomuziejus.lt .
- ^ «Мекас, Йонас | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Стасюлис, Станисловас (февраль 2020 г.). «Холокост в Литве: ключевые характеристики ее истории и ключевые проблемы историографии и культурной памяти» . Восточноевропейская политика, общества и культуры . 34 (1): 261–279. дои : 10.1177/0888325419844820 . S2CID 204480888 .
- ^ Тапин, Лаймонас (1997). Энциклопедия журналистики (на литовском языке). Вильнюс: Прада. Мистер. 355.
- ^ «Йонас Мекас» . www.vle.lt (на литовском языке) . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Саулюс, Сужиеделис (2012). «Воспоминания о крови: некоторые аспекты реакции Литвы на Холокост» (PDF) . Jahrbuch für Antisemitismusforschung . 21 : 214–236.
- ^ Тапин, Лаймонас (1997). Энциклопедия журналистики (на литовском языке). Вильнюс: Прада. Мистер. 373.
- ^ «Йонас Мекас» . www.vle.lt (на литовском языке) . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Мекас, Йонас (2017). Мне некуда было идти . Лейпциг. ISBN 978-3-95905-146-0 . OCLC 982432242 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Броуди, Ричард (21 апреля 2016 г.). «Йонас Мекас, чемпион «поэтического» кино» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас, я нахожу родственную душу в Мари Менкен , «Паутина историй» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас, Галерея Серпентайн, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Частный мир легенд 60-х» . Стиль CNN . 14 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Таубин, Эми (март – апрель 2019 г.). «Театр взглядов» . Комментарий к фильму . 55 (2): 65. JSTOR 26747356 .
- ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН 978-1-78323-048-8 .
- ↑ Короткометражные фильмы скоро появятся на iPod рядом с вами , все учтено, 5 ноября 2006 г. Продюсер Бен Шапиро сообщает о плане режиссера Йонаса Мекаса сделать короткометражные фильмы доступными в виде подкаста.
- ^ Блох, Марк (4 сентября 2018 г.). «Йонас Мекас: Записки из центра города» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Реквием - Сарай
- ^ «Интервью по устной истории с Йонасом Мекасом - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Генрих, Уилл (17 марта 2022 г.). «Кинорежиссер-авангардист, который пытался сказать правду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас Кино и видеосъемка» . 14 сентября 2016 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Йонас Мекас, режиссер-авангардист и культовый житель Нью-Йорка, умер в возрасте 96 лет» . БруклинВеган . 23 января 2019 г.
- ^ Вебер, Брюс (23 января 2019 г.). «Йонас Мекас, «крестный отец» американского авангардного кино, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Фрагменты рая — Наши фильмы — Kunhardt Films» . www.kunhardtfilms.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (10 сентября 2022 г.). «Документальный фильм Саклера «Вся красота и кровопролитие» получил Золотого льва Венеции 2022 года за лучший фильм» . Голливудский репортер . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Каспер, Майкл. «Я был там | Майкл Каспер» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN 0028-7504 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Каспер, Майкл; Швабский, Барри. «О Йонасе Мекасе: обмен | Барри Швабски» . Нью-Йоркское обозрение книг 2022 . ISSN 0028-7504 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Йонасом Мекасом - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее» . Еврейские течения . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Историк обвиняет Еврейский музей Нью-Йорка в искажении записей режиссера о Второй мировой войне на новой выставке» . Еврейское телеграфное агентство . 12 мая 2022 г. . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Шалев, Асаф (12 мая 2022 г.). «Личный кабинет» .
- ^ «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании - Журнал № 129, сентябрь 2022 г. - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Вишняускас, Каролис. «Не только признаться, но и признаться. О памяти Холокоста с Саулюсом Сузиделиусом | НАРА» . nara.lt (на литовском языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Забытое зло? Йонас Мекас и травма Холокоста – мнение» . lrt.lt. 2 мая 2021 г. . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Дж. Хоберман – Почему я не могу пересмотреть «Беседы Йонаса Мекаса с кинематографистами»» . 30 июня 2018 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Олень в свете фар» . Фильм Ежеквартально . 14 сентября 2018 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Олень в свете фар» . Фильм Ежеквартально . 14 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Вишняускас, Каролис. «Исправление записи: Майкл Каспер о Йонасе Мекасе | НАРА» . нара.lt . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Вишняускас, Каролис. «Не только признаться, но и признаться. О памяти Холокоста с Саулюсом Сузиделиусом | НАРА» . nara.lt (на литовском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Йонас Мекас» .
- ^ «Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1992)» . IMDB . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас: ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… Я ПРОДОЛЖАЮ ПЕТЬ – Путеводитель по искусству в Америке» . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Премия за сохранение и стипендию 1997 года: Йонас Мекас» . Международная ассоциация документального кино . 1 ноября 1997 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «ВОСПОМИНАНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ В ЛИТВУ | Синематека» . www.cia.edu . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас | Премия кино и кино» . AllMovie . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1879 год . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Музей Гуггенхайма объявляет победителей премии Роба Прюитта в области искусства 2010 года» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Лоу, Стюарт. «Объявлены премии в области кино, фотографии» . Демократ и хроника . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас получает орден Искусств и литературы» . Frenchcultural.org . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Йонас Мекас» . IMDB . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Фильмография Йонаса Мекаса» . Официальный сайт Йонаса Мекаса . Проверено 17 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс-Юрген Таст (ред.) «Когда я двигался. Искусство и жизнь» (Шеллертен/Германия, 2004 г.) (zmaK), ISBN 3-88842-026-1 .
- Эфрен Куэвас, «Опыт иммигрантов в фильмах-дневниках Йонаса Мекаса: хронотопический анализ потерянного, потерянного, потерянного», биография, том. 29, н. 1, зима 2006 г., стр. 10–11. 55–73, [1] .
- Фестиваль модного кино представляет «Интернет-сагу», [2]
- Рослин Бернштейн и Шаэль Шапиро, Нелегальная жизнь: Вустер-стрит, 80 и эволюция Сохо, www.illegalliving.com, опубликовано Фондом Джонаса Мекаса.
- Стивен Уотсон, «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, 2003 г.
- Майкл Каспер, «Я был там». Нью-Йоркское обозрение книг, 7 июня 2018 г. [3]
- Роберт ван Воран (2 мая 2021 г.). «Забытое зло? Йонас Мекас и травма Холокоста – мнение» . lrt.lt. Проверено 28 апреля 2022 г.
- Инеса Брашишке, Лукас Брашишкис и Келли Такстер, Йонас Мекас: Камера всегда работала. Нью-Йорк и Нью-Хейвен: Еврейский музей и издательство Йельского университета. 2022. ISBN 978-0-300-25307-8
- Майкл Каспер, «Ревизионизм Второй мировой войны в Еврейском музее». Jewish Currents, 21 апреля 2022 г. [4]
- Саулюс Сужиелис, «Портрет поэта в молодости: Йонас Мекас на войне и в изгнании». e-flux Journal, выпуск № 129, сентябрь 2022 г. [5]
- Иванов Максим. Фильмы-дневники Йонаса Мекаса в: Литовское кино: Специальный выпуск для Дней литовского кино в Польше 2015 , Ауксе Канцеревичюте [ред.]. Вильнюс: Литовский киноцентр, 2015. ISBN 6099574409 .
- Йонас Мекас, Танец с Фредом Астером. Бруклин, Нью-Йорк: Издания Антологии . 2017. 464 стр. ISBN 978-1-944860-09-7 [6]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Йонаса Мекаса
- Архив фильмов антологии
- Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса
- Разговор между Йонасом Мекасом и Стэном Брэхейджем. Архивировано 3 ноября 2010 года в Wayback Machine.
- Интервью журналу «Интервью»
- Интервью журналу 3:AM Magazine
- Йонас Мекас «Интернет-сага», Венеция
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Йонаса Мекаса Интервью журналу Our Culture Mag
- Йонас Мекас в разговоре с Brooklyn Rail
- Поэзия Йонаса Мекаса на английском языке
- Йонас Мекас рассказывает историю своей жизни в Web of Stories
- «Барбаре Рубин с любовью» Йонаса Мекаса
- Йонас Мекас рассказывает о своей деятельности во время войны .
- Йонас Мекас в галерее Serpentine 2012
- Йонас Мекас
- 1922 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Литовские поэты ХХ века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Литовские писатели XXI века
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Поток
- Выпускники Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце
- Литовские художники
- Литовские эмигранты в Австрии
- Литовские эмигранты в Германии
- Литовские кинематографисты-экспериментаторы
- Литовские кинорежиссеры
- Литовские поэты-мужчины
- Литовские беженцы в США
- Литовские участники сопротивления
- Литовские писатели
- Жители Паневежского уезда
- Люди из Вильямсбурга, Бруклин
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- Люди из Village Voice
- Писатели из Бруклина
- Люди из еженедельника Сохо