Уолден (фильм 1968 года)
Уолден | |
---|---|
Режиссер | Йонас Мекас |
Продюсер: | Йонас Мекас |
Рассказал | Йонас Мекас |
Кинематография | Йонас Мекас |
Под редакцией | Йонас Мекас |
Распространено | Кооператив кинематографистов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 177 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Уолден , первоначально называвшийся «Дневники, заметки и зарисовки» (также известный как Уолден) , [ 1 ] — американский фильм 1968 года режиссёра-экспериментатора Йонаса Мекаса . После нескольких лет съемок повседневных сцен из своей жизни Мекас получил заказ от Художественной галереи Олбрайт-Нокс на создание Уолдена . Это был его первый крупный фильм-дневник. [ 2 ] и он назвал его в честь мемуаров Генри Дэвида Торо 1854 года «Уолден» . Фильм Мекаса получил признание как произведение авангардного кино.
Описание
[ редактировать ]Уолден разделен на четыре части. На нем показана хроника событий из жизни Мекаса с титрами , описывающими изображения, которые им предшествуют или следуют за ними. В саундтреке чередуются музыка, повествование Мекаса и звуки окружающей среды. [ 2 ]
В сценах показаны визиты друзей, а также различные светские мероприятия, например свадьбы. [ 1 ] В фильме появляются многие известные деятели американского авангарда. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]
Основная фотография
[ редактировать ]Мекас снимал Уолдена на камеру Bolex 16-миллиметровую в период с 1964 по 1968 год. [ 2 ] [ 4 ] Он использовал множество типов пленки в зависимости от наличия, иногда переходя на черно-белую, когда у него заканчивались цветные пленки. Мекас заказывал односветовые отпечатки в кинолабораториях, и отсутствие синхронизации цвета означало, что отпечатки имели очень разные оттенки. У него были Nagra и аудиомагнитофон Sony , с помощью которых он записывал звук из сцен, которые снимал. [ 1 ]
Кинематография Мекаса резко отличается от стиля домашнего кино . В то время как большинство любителей стремятся воспроизвести внешний вид обычных студийных фильмов, операторская работа Мекаса агрессивна и нестабильна, беспорядочно двигаясь в диких жестах. [ 2 ] Импровизационные ритмы операторской работы Мари Менкен оказали большое влияние на его стиль. [ 5 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Поскольку Мекас продолжал сниматься на протяжении многих лет, финансовые ограничения ограничивали его способность снимать законченные фильмы. Художественная галерея Олбрайт-Нокс поручила ему снять фильм для запланированного ею праздника. Галерея дала ему десять месяцев на завершение проекта и выделила небольшой грант в размере около 2000 долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Музыкант Джон Кейл записал для фильма фоновую музыку. Мекас удвоил скорость записи Кейла и использовал ее для 15-минутного сегмента в Уолдене . Во время монтажа он включал виниловые пластинки, радио и телевизор в различных комбинациях, чтобы использовать любую возможность записать интересную музыку для фильма. Он использовал различные оттенки кинопленки, чтобы структурировать некоторые эпизоды на основе цвета. [ 1 ]
Мекас продолжил монтаж фильма после премьеры и добавил дополнительный материал, используя около трети всего отснятого им материала. [ 1 ] Он закончил работу над ним в 1969 году. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]
Торо « Мекас назвал свой фильм в честь трансценденталистской книги Уолден» . Впервые прочитав книгу на немецком языке в 1940-х годах, Мекас перечитал ее на английском в 1961 году. Мемуары Торо стали центральной метафорой фильма Мекаса. Обе работы подчеркивают личный взгляд от первого лица . Мекас связывает Уолден-Понд и Центральный парк с помощью нескольких надписей, называющих его «Уолден». [ 2 ] Он пояснил, что ассоциация с Уолденом не ограничивается парком: [ 1 ]
Для меня Уолден существует по всему городу. Вы можете превратить город в свой маленький мир, который другие, возможно, никогда не увидят. Обычная реакция на встречу с Уолденом — вопрос: «Это Нью-Йорк?» Их Нью-Йорк — это уродливые здания и унылые, болезненные блоки из бетона и стекла… В моем Нью-Йорке много природы. Уолден состоит из кусочков воспоминаний о том, что я хотел увидеть. Я устранил то, что не хотел видеть.
Фильм посвящен братьям Люмьер , чьи ранние реалити-шоу стали предшественниками документального кино. Неструктурированные, одиночные работы Люмьеров, изображающие неформальные моменты, послужили источником вдохновения для кинематографистов-авангардистов, работающих в новых формах за пределами основного кино. Мекас также ссылается на прошлое кино, используя субтитры, связанные с эпохой немого кино, после того как от них практически отказались при переходе к звуку. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]До приглашения от Художественной галереи Олбрайт-Нокс Мекас начал распространять четыре короткометражных фильма, основанных на одних и тех же кадрах: «Кассис» , «Записки о цирке» , «Репортаж из Милбрука » и «Харе Кришна» . появляются разные версии Кассиса и Отчета из Милбрука В Уолдене . [ 1 ]
В рамках Фестиваля искусств сегодня в Буффало Мекас представил первую версию Уолдена в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в марте 1968 года, а затем выпустил более длинную финальную версию. [ 1 ] [ 6 ] Он распространял его через Кооператив кинематографистов . Фильм был выбран для показа на первом Международном фестивале андеграундного кино в Лондоне. [ 7 ] Джеки Кеннеди провела его показ ко Дню матери . Это привело к созданию проекта, позже заброшенного, в котором Мекас документировала свою жизнь с помощью домашних фильмов и семейных фотографий. [ 8 ] Архив фильмов Anthology добавил Уолдена в свою коллекцию Essential Cinema Repertory. [ 9 ] Смитсоновский музей американского искусства репродукцию Уолдена . приобрел для своей коллекции [ 10 ] [ 11 ]
Re:Voir выпустила «Уолдена» на видеокассете VHS в 2003 году вместе с «Книгой Уолдена» . Книга содержит пошаговое описание оригинальной версии фильма. [ 12 ] Кино Лорбер выпустил фильм на Blu-ray в ноябре 2015 года. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современная реакция на Уолдена была положительной. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «Мекас обладает замечательным даром заставлять нас видеть, как будто впервые, то, на что мы смотрели всю свою жизнь». [ 14 ]
Критик Дэйв Кер сказал, что Уолден «излучает общительность и теплоту… Невинный в технике, он переполнен правдой». [ 15 ] Дж. Хоберман писал, что операторская техника Мекаса была прорывом, который «освободил [его] как от традиционной кинотехники, так и от повествовательной сдержанности». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макдональд, Скотт (1984). «Интервью с Йонасом Мекасом». Октябрь . 29 : 103–110. дои : 10.2307/778308 . JSTOR 778308 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макдональд, Скотт (декабрь 1997 г.). «Страна в городе: Центральный парк в «Уолдене» Джонаса Мекаса и «Симбиопсихотаксиплазме: Возьми один» Уильяма Гривза ». Журнал американских исследований . 31 (3): 341–355. дои : 10.1017/S0021875897005768 .
- ^ О'Донохью, Дарра (2016). «Дрожа от памяти: правдивые дневники Йонаса Мекаса» . Кинеаст . Том. 42, нет. 1 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Таубин, Эми (май 2005 г.). «Кадровый фетиш» . Артфорум . Том. 43, нет. 9. с. 45 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Макдональд, Скотт (2001). Сад в машине . Издательство Калифорнийского университета . п. 60 . ISBN 978-0-520-22738-5 .
- ^ Пакер, Рене Левин (2010). Эта жизнь звуков: вечера новой музыки в Буффало . Издательство Оксфордского университета . п. 70. ИСБН 978-0-19-063220-5 .
- ^ Кертис, Дэвид (1996). «Английский авангардный фильм: ранняя хронология» . В О'Прэе, Майкл (ред.). Британский авангардный фильм: 1926–1995: Антология произведений . Издательство Университета Индианы . п. 113 . ISBN 978-1-86020-004-5 .
- ^ О'Хаган, Шон (2 декабря 2012 г.). «Смешивая это с Дали, Уорхолом и Кеннеди» . Наблюдатель . п. 14 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Лиланд, Джон (18 октября 2015 г.). «Да, старею, но отказываюсь увядать» . Нью-Йорк Таймс . п. Л1 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Уолден АКА: Дневники, заметки и зарисовки» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Мэйб, Джошуа (2006). «Уолден (1969)». Движущееся изображение . 6 (2): 149.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (15 ноября 2015 г.). «Авангардная автобиография» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (18 января 1970 г.). «Работа под землей» . Нью-Йорк Таймс . п. 81 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Кер, Дэйв (22 ноября 2009 г.). «Передовые войска кино, марширующие сквозь время» . Нью-Йорк Таймс . п. Л17 . Проверено 15 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- документальные фильмы 1968 года
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские документальные фильмы
- Автобиографические документальные фильмы
- Фильмы режиссера Йонаса Мекаса
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов