Jump to content

Мари Менкен

Мари Менкен
Мари Менкен со своим 16-мм болексом
Рожденный
Мари Менкявичюс

( 1909-05-25 ) 25 мая 1909 г.
Нью-Йорк, США
Умер 29 декабря 1970 г. ) ( 1970-12-29 ) ( 61 год
Нью-Йорк, США
Занятие Режиссер-экспериментатор
Супруг Уиллард Маас

Мари Менкен (урожденная Мари Менкявичюс ; 25 мая 1909 г. - 29 декабря 1970 г.) [ 1 ] был американским режиссером-экспериментатором , художником и светским человеком. Она была известна своим уникальным стилем съемок, включающим коллаж. [ 2 ] Она была одним из первых нью-йоркских режиссеров, использовавших ручную камеру, и обучала Энди Уорхола ее использованию. Ее фильм «Взгляд на сад» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария Менкявичюс родилась в Бруклине , Нью-Йорк , 25 мая 1909 года в иммигрантов- католиков семье литовских . [ 3 ] Она училась в Нью-Йоркской школе изящных и промышленных искусств, а также в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и оттачивала свое мастерство художника. Чтобы прокормить себя, она работала секретарем в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, а затем получила стипендию от Яддо и переехала в северную часть штата Нью-Йорк. [ 4 ]

Родители Мари Менкен (мистер и миссис Менкявичус)
Мари и Адель Менкен

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Для того, чтобы я снимал фильмы, нет никаких причин. Мне просто нравились твиттеры машины, и поскольку для меня это было продолжением рисования, я попробовал и мне понравилось. В живописи я никогда не любил уравновешенность и статичность, всегда искал то, что могло бы изменить источник света и позицию, используя блестки, стеклянные бусины, светящуюся краску, поэтому для меня было естественно попробовать камеру — но как дорого!

- Мари Менкен, ок. 1966. [ 5 ]

Менкен и ее муж Уиллард Маас основали уважаемую авангардную арт-группу, известную как The Gryphon Group. в середине 1940-х годов [ 6 ] Примерно в это же время Менкен, которому наскучила статичность красок на холсте, начал экспериментировать с пленкой. В 1945 году она выпустила свой первый фильм «Визуальные вариации на тему Ногучи» , получивший признание в кругах экспериментального искусства того времени. [ 2 ] Для этого, как и во многих своих более поздних фильмах, она использовала ручную 16-миллиметровую камеру Bolex с ручным заводом, что способствовало спонтанности и динамичности ее работы. «Ногучи» — это фильм без повествования , в котором быстрые, вырванные из контекста кадры скульптур Исаму Ногучи сочетаются с пронзительной, диссонирующей музыкой. [ 7 ]

Менкен и группа Gryphon Group начали снимать множество короткометражных экспериментальных фильмов примерно во время «Ногучи» выхода . Благодаря своему опыту работы в живописи она также начала экспериментировать с различными типами техник анимации, включая коллаж и покадровую кинематографию. [ 2 ]

Вероятно, ее самым известным фильмом является «Блокнот» (1962), который состоит из коротких фрагментов фильмов, снятых ею между 1940 и 1962 годами, соединенных вместе в медитативной манере. Менкен продолжала снимать фильмы, на которые повлияли и комментировали различные художественные движения, в которых принимали участие ее современники, включая абстрактный экспрессионизм в «Капах в полосках» (1963) и поп-арт в Энди Уорхоле (1964). [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1931 году она познакомилась с Уиллардом Маасом, профессором литературы в колледже Вагнера в Стейтен-Айленде . Они поженились в 1937 году, но это был непростой и нестабильный брак, который описывали как «череду драк и запоев». [ 8 ] Менкен и Маас жили по адресу Монтегю-стрит, 62 в Бруклине. Как основные члены Gryphon Group, они пользовались большим уважением в кругах экспериментального и авангардного искусства того времени. Менкен была известна своей связью со многими ведущими членами движения и влиянием на них, включая поп-художника Энди Уорхола , художника и режиссеров-экспериментаторов Кеннета Энгера и Стэна Брэкиджа . [ 9 ]

Согласно документальному фильму « Заметки о Мари Менкен», снятому Мартиной Кудлачек в 2006 году, именно Менкен обучил Энди Уорхола использованию 16-мм болекса . [ 10 ] В фильме представлены ранее не публиковавшиеся кадры Менкена, найденные в подвалах и хранилищах, в том числе камеральная «дуэль» за Болексы между Менкеном и Уорхолом; эти двое сражаются на крыше здания в Нью-Йорке, смотрят друг на друга с помощью камер Bolex и танцуют кругами друг вокруг друга, скользя по крыше пентхауса Менкена. Позже Менкен появился в нескольких фильмах Уорхола, в том числе «Кинопробы» (1964), «Жизнь Хуаниты Кастро» (1965) и «Девочки из Челси» (1966). [ 11 ]

В стиле живописи Менкена использовались нетрадиционные материалы, в частности светоотражающие материалы, такие как стекло, фосфоресцирующая краска и блестки. Она объяснила это своим желанием запечатлеть движение в своих картинах, что в конечном итоге повлияло на ее переход в кино, а также на акцент в ее фильмах на теме света. [ 5 ] Ее опыт в живописи проявился в ее более поздних экспериментах с анимацией, коллажем и покадровой анимацией. В ее фильмах заметно движение: либо медленное и медитативное, либо быстрое и судорожное. В отличие от многих других авангардных фильмов того времени, в ее ранних фильмах отсутствовал какой-либо очевидный символизм, и их можно было воспринимать исключительно визуально. [ 2 ] [ 12 ]

Питер Кубелка писал, что Менкен наилучшим образом использовал «кинопленку» и «переносит зрителя в новый мир… Никто до изобретения Болекса и его использования Мари никогда не имел в своем мозгу материала о мысли такого рода... Я думаю, что Мари научилась кинопроизводству, позволяя Болексу говорить . Ее фильмы - это экспедиции, как Колумб, в страну, которую она раньше сама не видела». [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Менкена хвалят как одного из первых кинематографистов Нью-Йорка, который наделил портативную камеру элементарной свободой, когда она раскачивается и раскачивается по сцене. Впервые это было очевидно в «Визуальных вариациях Ногучи» (1945). Менкен снял этот фильм, работая ассистентом в студии у американского скульптора японского происхождения Исаму Ногучи. Размышляя о контексте, в котором был снят фильм, Менкен поделился:

Я работал над чем-то… для Ногучи, некоторыми спецэффектами для «Времен года» , балетом Мерса Каннингема на музыку Джона Кейджа , и пока я экспериментировал, у меня было преимущество осматривать студию Исаму ясным, беспрепятственным взглядом. Я спросил, могу ли я зайти и пострелять, и он ответил да. Я сделал это. И когда он увидел эти кадры, он был развлечен и обрадован. Я тоже. Это было весело. Любое искусство должно в каком-то смысле приносить удовольствие и доставлять удовольствие. [ 13 ]

«Визуальные вариации Ногучи» были попыткой Менкена «уловить летающий дух движения внутри этих [скульптурных] объектов». [ 14 ] Стремясь выразить свои чувства, глядя на скульптуры Ногучи, она начала танцевать среди них, фиксируя свои собственные движения, привязанности и ритмичные встречи с окружающей средой. Посмотрев фильм, Стэн Брэкедж сказал:

Визуальная вариация на тему Ногучи освободила многих независимых кинематографистов от идеи, которая была настолько сильной до того момента, что мы должны имитировать кадр голливудской тележки без тележек - что гладкая кастрюля и тележка были единственной приемлемой вещью. Свободные, раскачивающиеся и парящие ручные кастрюли Мари изменили все это для меня и для всего мира независимого кинопроизводства. [ 15 ]

Помимо ее обращения с камерой, Брэкедж и Йонас Мекас также прославляли Менкен как лучшего кинопоэта. В частности, для Брэхаге Менкен «сделал перевод поэтических возможностей на язык кино». Это историческая роль, которая, как утверждают некоторые (в том числе киновед Мелисса Рагона), ограничивает критический вклад практики Менкена, сводя его к средству контекстуализации (и укрепления) позиции Брэкеджа в истории экспериментального кино. Действительно, сама Менкен отреагировала на решимость Брэкеджа, напомнив ему, что «английской поэзии достаточно, чтобы прочитать ее за всю жизнь, зачем беспокоиться о попытках перевода с других языков?» [ 16 ] Но Брэкедж официально заявил: «Если есть один режиссер, которому я больше всего обязан в решающем развитии моего собственного кинопроизводства, то это Мари Менкен». [ 17 ]

Вместо того, чтобы идентифицировать работу Менкена как поэтический перевод, Рагона утверждает, что «Лунная игра» и «Ночное письмо», в частности, исследуют живописные возможности работы со светом как материалом и целлулоидом как материалом/холстом. Для Рагоны кинематографические работы Менкена — это попытка раздвинуть границы живописи в сторону кинетики. [ 16 ]

В 2006 году Менкен лег в основу документального фильма Мартины Кудлачек «Заметки о Мари Менкен» . В фильме приняли участие Кеннет Энгер , Стэн Брэкейдж , Джерард Маланга , Йонас Мекас и племянник Мари Джозеф Дж. Менкевич. В 2007 году ее «Взгляд на сад» (1957) был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса . [ 18 ]

Работы Менкен были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 19 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Менкен был очень плодовитым человеком, а также работал над многими фильмами, приписываемыми группе Gryphon, ее членам и другим кинематографическим кругам. Таким образом, это лишь частичная фильмография. [ 11 ]

  • Визуальные вариации на тему Ногучи (1945)
  • Торопиться! Торопиться! (1957)
  • Взгляд на сад (1957)
  • Дуайтиана (1957)
  • Музыка для глаз в красном мажоре (1961)
  • Арабеска для Кеннета Энгера (1961)
  • Блокнот (1962)
  • Настроение Мондриана (1965)
  • Энди Уорхол (1965)
  • Борьба (1964)
  • Лунная игра (1964–66)
  • Капли в полосках (1961)
  • Гоу-гоу-гоу (1962–64)
  • Огни (1966)
  • Тротуары (1966)
  • Экскурсия (ок. 1968 г.)
  • Уоттс с яйцами (1967)
  1. ^ «Мари Менкен» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «О свете и легкости – Фильмы Мари Менкен» . Гарвардский киноархив . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  3. ^ Суарес, с. 61
  4. ^ Суарес, стр. 61
  5. ^ Jump up to: а б Халлер, Роберт А. «Первый свет» , roberthaller.com; по состоянию на 18 марта 2015 г.
  6. ^ Суарес, стр.59
  7. ^ Ногучи , imdb.com; по состоянию на 18 марта 2015 г.
  8. ^ Суарес, с. 64
  9. ^ Суарес, с. 59
  10. ^ Jump up to: а б Кудлачек, Мартина (режиссер). Заметки о Мари Менкен (2006) .
  11. ^ Jump up to: а б Профиль Мари Менкен , imdb.com; по состоянию на 18 марта 2015 г.
  12. ^ Бреннан, Сандра. «Мари Менкен» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  13. ^ Ситни, П. Адамс (2008). Глаза вверх тормашками: режиссеры-провидцы и наследие Эмерсона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  9780195331158 .
  14. ^ Блетц, Робин (2007). Женское экспериментальное кино: критические рамки . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  15. ^ Макдональд, Скотт (2001). Сад в машине . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 60. ИСБН  9780520227385 .
  16. ^ Jump up to: а б Рагона, Мелисса (16 октября 2007 г.). «Swing and Sway; Кинематографические события Мари Менкен» . В Блаеце, Робин (ред.). Женское экспериментальное кино: критические рамки . Издательство Университета Дьюка. стр. 20–44. ISBN  978-0-8223-4044-7 .
  17. ^ Кудлачек, Мартина. «Заметки о Мари Менкен (2006)» . vev.io. ​Проверено 19 сентября 2018 г.
  18. ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов на 2007 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 октября 2020 г.
  19. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Суарес, Хуан А. (2009). Миф, материя, странность: кино Уилларда Мааса, Мари Менкен и группы Gryphon Group, 1943–1969 . Серая комната, (36), стр. 58–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80092980aee827a0e087f23ece075f82__1722452400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/82/80092980aee827a0e087f23ece075f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Menken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)