Барбара Рубин
Барбара Рубин | |
---|---|
![]() Барбара Рубин, Лондон, май 1965 года, автор Аллен Гинзберг (авторские права Питер Хейл) | |
Рожденный | 1945 Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 1980 Лион , Франция |
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Рождество на Земле |
Барбара Рубин (1945–1980) — американский кинорежиссер и художник-постановщик. Она наиболее известна своим знаковым андерграундным фильмом 1963 года «Рождество на Земле» . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Барбара Рубин выросла в районе Камбрия-Хайтс в Квинсе, Нью-Йорк. Весной 1963 года Йонас Мекас нанял ее для работы в Кооперативе кинематографистов , некоммерческой организации, основанной несколькими художниками для распространения авангардных фильмов. [ 2 ] Кооператив посещали многие известные художники, в том числе Роберт Франк , Аллен Гинзберг , Сальвадор Дали , Рон Райс , Джерри Джофен , Джек Смит , [ 3 ] и Энди Уорхол . [ 4 ] Вскоре Рубин стал незаменимым сотрудником Мекаса, организуя местные и международные мероприятия. «Ее вклад очень разнообразен и различен», - сказал Мекас в 2003 году. «...Историю ее жизни еще предстоит написать, потому что, я думаю, она была очень важна». [ 5 ]
Рождество на Земле
[ редактировать ], первоначально названном « Петухи и пизды» , В фильме «Рождество на Земле» представлены несколько разрисованных исполнителей в масках, участвующих в различных гомосексуальных и гетеросексуальных действиях. Две отдельные черно-белые катушки фильма проецируются одновременно, одна внутри другой, с цветными фильтрами, установленными на линзе проектора, и первоначально представляет собой специальный саундтрек современного рок-радио. Среди исполнителей, среди прочих, была звезда андеграунда Жерар Маланга . [ 6 ] Короткометражный фильм был вдохновлен « Пылающими существами» Джека Смита . [ 7 ] из-за чего Рубин вступил в конфликт с цензорами вместе с Мекасом и П. Адамсом Ситни . [ 8 ] [ 9 ] На использование Рубин наложения и ее решение разрезать исходный материал на «динамические фрагменты», возможно, повлияли фильмы Джерри Джофена. [ 10 ] и Грегори Маркопулос . [ 6 ]
Рубин, когда она начала сниматься в 1963 году, было всего 18 лет. [ примечание 1 ] фильм был снят на взятую взаймы 16-миллиметровую камеру Bolex в Нью-Йорке, в квартире Джона Кейла и Тони Конрада на Ладлоу-стрит . [ 2 ] Название происходит от «Утра» Артюра Рембо из расширенной поэмы «Время в аду» . [ 1 ]
Критики охарактеризовали этот фильм как «один из самых радикальных из когда-либо созданных»; [ 11 ] «безусловно, самый откровенно сексуальный фильм, созданный допорно-андерграундом»; [ 7 ] и «важный документ странного и феминистского кино». [ 2 ]
Из-за его откровенного характера полиция Нью-Йорка попыталась скрыть фильм; [ 12 ] какое-то время в середине 1960-х Рубин обычно носила с собой один экземпляр на хранение. [ 2 ] Аллен Гинзберг был настолько впечатлен Рождеством на Земле , что завязал роман с Рубином, увидев его впервые. Йонас Мекас похвалил это в «Культуре кино» : «Первое потрясение сменяется тишиной, а затем трансформируется в изумление. Мы редко видели такую приземленную красоту, настолько реальную, какой может быть только красота (человека): ужасная красота этого человека, который женщина - это..." [ 10 ] Другие назвали фильм дилетантским, а режиссер Кен Джейкобс назвал его «отбросом». [ 2 ]
После всего лишь нескольких показов в шестидесятые годы Рубин попросил Мекаса уничтожить фильм; вместо этого он отложил это на полку. Спустя годы она еще раз изменила свое мнение и дала ему разрешение показать его. «С 1983 года его регулярно показывают, — писал Йохан Кугельберг, — и медленно, но неуклонно занимает свое место в каноне андеграундных фильмов 1960-х годов и культурных вех, которые распутали американское законодательство о цензуре и открыли поле для художественных исследований сексуальных повествований. " [ 1 ]
Сотрудничество с Энди Уорхолом
[ редактировать ]Рубин, по словам Энди Уорхола, «был одним из первых людей, вызвавших интерес к мультимедиа в Нью-Йорке». [ 13 ] Несмотря на молодость, она уже некоторое время работала с Мекасом, когда встретила Уорхола, и привнесла в их сотрудничество идеи и опыт. Кристофер Меле писал: «Кинорежиссеры-экспериментаторы Барбара Рубин и Энди Уорхол использовали такие технологии, как несколько экранов, слайдов и проекторов, а также интегрировали другие средства массовой информации, такие как скульптура, музыка и освещение, чтобы создать общее впечатление, которое менялось каждую ночь». [ 14 ]
В 1965 году Рубин стал героем одного из кинопроб Уорхола (снятого Джерардом Малангой). [ 11 ] В том же году она появилась в Пьеро Хеликцера « андеграундном фильме Грязь » с Уорхолом, Эди Седжвик и другими. [ 15 ] Она также появилась в фильме Хеликцера «Венера в мехах » вместе с Velvet Underground и была включена в новостной сегмент CBS о фильме под названием «Создание андеграундного фильма». [ 16 ] Более известно то, что именно Рубин впервые представил Уорхолу Velvet Underground через Малангу в декабре 1965 года. [ 17 ] [ примечание 2 ]
Несколько недель спустя Рубин принял участие в резонансном выступлении Уорхола на съезде психиатров:
- 13 января 1966 года Уорхола пригласили принять участие в сорок третьем ежегодном ужине Нью-Йоркского общества клинической психиатрии, проходившем в отеле «Дельмонико». Ворвавшись в комнату с камерой, когда группа Velvet Underground акустически пытала гостей, а Джерард Маланга и Эди Седжвик на заднем плане исполняли «танец кнута», Рубин насмехался над лечащими психиатрами. Ослепляя их лица, Рубин забрасывал уважаемых представителей медицинской профессии уничижительными вопросами, в том числе: «Каково ее влагалище? Достаточно ли велик его пенис? Вы ее выедаете?» Когда испуганные гости начали расходиться, Рубин продолжила допрос: «Почему вы смущаетесь? Вы психиатр, вам не положено смущаться». На следующий день газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила об этом событии; Выбранный ими заголовок «Шоковая терапия для психиатров» показывает, до какой степени партизанская тактика Рубина перевернула санкционированные отношения между пациентом и врачом, экспертом и любителем. [ 6 ]
- — Ара Остервейл
Позже в том же году Рубин, одетая монахиней, [ 18 ] спроецировал Рождество на Земле на выступление Velvet Underground в рамках мультимедийных представлений Энди Уорхола Up-Tight и Exploding Plastic Inevitable , [ 1 ] сопровождение ЭПИ в дороге. [ 2 ]
Другая работа
[ редактировать ]Рубин была не просто режиссером, она была известна своей динамичной личностью и умением находить артистов. Именно Рубин организовал Международное воплощение поэзии в Альберт-холле в Лондоне в 1965 году. [ 10 ] [ 19 ] а в 1967 году убедил Аллена Гинзберга купить ферму Ист-Хилл в качестве пристанища для поэтов. [ 19 ] [ 20 ] Она помогла своему другу Бобу Дилану выздороветь после аварии на мотоцикле в 1966 году. [ 5 ] [ 6 ] и появляется на задней обложке его альбома Bringing It All Back Home . [ 19 ] В 1967 году она организовала двухнедельный мультимедийный фестиваль «Перемены гусеницы» в Синематеке кинематографистов, на котором фильмы Гарри Смита , Ширли Кларк , Сторма де Хирша и других проецировались на порванные листы. [ 6 ] и через висящие стримеры. [ 21 ] «Барбара была движущей силой и координатором между нами всеми», — сказал Лу Рид в интервью 2012 года. [ 1 ] [ примечание 3 ] Эд Сандерс в своей рецензии на мемуары Гордона Болла « 66 кадров » назвал ее «легендарной Барбарой Рубин, которая странствовала по эпохе, опыляя кино, поэзию, фолк-рок и миротворческие сцены». [ 22 ]
Последние годы
[ редактировать ]К началу 1970-х Рубин был дважды женат. Первый брак с Мордехаем Леви был договорным и закончился разводом. Второй был к Исааку Безансону, французскому художнику и последователю мистического учения раввина Нахмана из Брацлава . Рубин и Безансон сначала жили в Краун-Хайтс, Бруклин , в небольшом сообществе молодых художников, в которое входили режиссер и коллажист Джерри Джофен и его жена Эллен Гордон. Позже Рубин переехала с мужем в религиозную общину на юге Франции в 1973 году. [ 23 ] Она умерла от послеродовой инфекции во Франции в 1980 году после рождения пятого ребенка. Ей было 35. [ 2 ] [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]Режиссер:
- Рождество на Земле (1963)
- Эмуна (1972)
Появляется в:
- Чамлум (Рон Райс, 1963)
- Грязь (Пьеро Хелицер, 1965)
- Венера в мехах (Пьеро Хелицер, 1965)
- Кинопроба (Энди Уорхол, 1965)
- Уолден (Йонас Мекас, 1969)
- Рождение нации (Йонас Мекас, 1997)
- Барбаре Рубин с любовью (Йонас Мекас, 2007)
- Сцены из жизни Энди Уорхола 1963–1990 (Йонас Мекас, 1982)
Барбара Рубин и взрывающееся метро Нью-Йорка биографический документальный фильм о Рубине « » режиссёра Чака Смита . В 2018 году вышел [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Большинство источников говорят, что Рубин было 17 или 18 лет, когда она снимала фильм; ей исполнилось 18 лет в 1963 году, когда, как принято считать, был снят фильм, и дата ее рождения неизвестна. Друг Рубина, Роузбад Фелиу Петтет, написал (в электронном письме от 21 сентября 2014 года), что часть съемок «Рождества на Земле» была сделана в 1964 году, а окончательная версия, возможно, не была завершена до начала 1965 года.
- ↑ По словам Джерарда Маланги, во введении к книге Бокриса есть некоторые неправильные детали относительно того, кто и в какую ночь присутствовал в Café Bizarre. Кроме того, по словам Роузбад Петтет, Рубин познакомился по настоянию Петтета. Однако все источники, похоже, сходятся в одном: представление организовала Барбара Рубин.
- ↑ Согласно галерее Boo-Hooray (в электронном письме от 8 сентября 2014 г.), «Эта цитата была доставлена Лу Ридом непосредственно Йохану Кугельбергу по телефону. Наша публикация — ее первое появление в печати».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кугельберг, Йохан. «Рождество на Земле: Барбара Рубин» . Галерея Бу-Ура . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Беласко, Дэниел (май 2007 г.). «Барбара Рубин: Исчезнувший вундеркинд» . Арт-сигнал : 44–49. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Мекас, Йонас . «Видео, на котором Йонас Мекас рассказывает о Барбаре Рубин, Часть 1» . Сеть историй .
- ^ Мекас, Йонас . «Интервью Йонаса Мекаса» . PlanetGroupEntertainment .
- ^ Перейти обратно: а б Мекас, Йонас . «Видео, на котором Йонас Мекас рассказывает о Барбаре Рубин, часть 2» . Сеть историй .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Остервейл, Ара; Блетц, Робин (2007). «Рассеянно очарованный: апокрифическое, экстатическое кино Барбары Рубин» . Женское экспериментальное кино: критические рамки . Издательство Университета Дьюка. стр. 127–151. ISBN 9780822340447 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж . «Барбара Рубин и «Рождество на Земле» » . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Эд Сандерс (2011). Fug You: неофициальная история книжного магазина Peace Eye, Fuck You Press, Fugs и контркультуры в Нижнем Ист-Сайде . Да Капо Пресс. п. 76. ИСБН 978-0306818882 .
- ^ Сигел, Марк; Холмлунд, Крис (1997). Между простынями, на улицах: документальный фильм о гомосексуалистах, лесбиянках и геях . Университет Миннесоты Пресс. п. 91 . ISBN 9781452901312 .
п. Адамс Ситни Барбара Рубин.
- ^ Перейти обратно: а б с Остервейл, Ара (2010). «Странная связь, или Пятно бородатой женщины» (PDF) . araosterweil.com . Издательство Государственного университета Уэйна. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларл, Джозеф (5 февраля 2013 г.). «Барбара Рубин: Рождество на Земле» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Стивенсон, Джек (1997). «От спальни до украшения: тайная история американского гей-секс-кино». Фильм Ежеквартально . 51 (1): 28. дои : 10.2307/1213528 . JSTOR 1213528 .
- ^ Уорхол, Энди ; Хакетт, Пэт (1980). ПОПизм: Уорхоловские шестидесятые . Книги Маринера. п. 143 . ISBN 9780156729604 .
- ^ Меле, Кристофер (2000). Продажа Нижнего Ист-Сайда: культура, недвижимость и сопротивление в Нью-Йорке . Университет Миннесоты Пресс. п. 162. ИСБН 978-0816631827 .
- ^ Раворт, Том. «Веб-страница Пьеро Хеликцера» . tomraworth.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-22-0 .
«Венера в мехах»… также играет Барбара Рубин (в роли монахини).…Можно увидеть, как Рубин озорно снимает съемочную группу телевидения, пока они, в свою очередь, снимают «Хелицера».
- ^ Бокрис, Виктор (1995). Трансформер: История Лу Рида . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 102 . ISBN 0-684-80366-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж. (19 декабря 2012 г.). «Барбара Рубин: Ангел на Канал-стрит» . Блуэн Артинфо .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейл, Питер (31 марта 2014 г.). «Барбара Рубин (1945–1980)» . Проект Аллена Гинзберга .
- ^ Болл, Гордон (2011). Ферма Ист-Хилл: Времена года с Алленом Гинзбергом . Контрапункт. ISBN 978-1582437767 .
- ^ Болл, Гордон (1999). 66 кадров . Кофейня Пресс. стр. 156–160 . ISBN 9781566890823 .
- ^ Сандерс, Эд . «Рецензия на «66 кадров» » . Амазонка .
- ^ «Сложные и простые» . Морж . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Уилнер, Норман (20 апреля 2018 г.). «Обзор Hot Docs: Барбара Рубин и взрывающееся метро Нью-Йорка» . NowToronto.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барбара Рубин на IMDb
- Отрывок из фильма «Рождество на Земле»
- Плакат фестиваля «Гусеничные перемены»
- Барбаре Рубин с любовью , видео Йонаса Мекаса
- «Рождество на Земле: Барбара Рубин», выставка под кураторами Йоханом Кугельбергом и Йонасом Мекасом, 18 декабря – 15 января 2013 г.
- «Странная связь, или Пятно бородатой женщины», Ара Остервейл. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- «Рассеянно очарованные: апокрифическое, экстатическое кино Барбары Рубин» Ара Остервейл
- «Воплощение зрителя – «Рождество на Земле» Барбары Рубин и порнографический авангард» Чарльза Така
- [1] , рецензия и рецензия на фильм Чака Смита «Барбара Рубин и взрывающееся метро Нью-Йорка».