Jump to content

Барбара Рубин

Барбара Рубин
Барбара Рубин, Лондон, май 1965 года, автор Аллен Гинзберг (авторские права Питер Хейл)
Рожденный 1945
Умер 1980
Лион , Франция
Занятие Кинорежиссер
Известный Рождество на Земле

Барбара Рубин (1945–1980) — американский кинорежиссер и художник-постановщик. Она наиболее известна своим знаковым андерграундным фильмом 1963 года «Рождество на Земле» . [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Барбара Рубин выросла в районе Камбрия-Хайтс в Квинсе, Нью-Йорк. Весной 1963 года Йонас Мекас нанял ее для работы в Кооперативе кинематографистов , некоммерческой организации, основанной несколькими художниками для распространения авангардных фильмов. [ 2 ] Кооператив посещали многие известные художники, в том числе Роберт Франк , Аллен Гинзберг , Сальвадор Дали , Рон Райс , Джерри Джофен , Джек Смит , [ 3 ] и Энди Уорхол . [ 4 ] Вскоре Рубин стал незаменимым сотрудником Мекаса, организуя местные и международные мероприятия. «Ее вклад очень разнообразен и различен», - сказал Мекас в 2003 году. «...Историю ее жизни еще предстоит написать, потому что, я думаю, она была очень важна». [ 5 ]

Рождество на Земле

[ редактировать ]

, первоначально названном « Петухи и пизды» , В фильме «Рождество на Земле» представлены несколько разрисованных исполнителей в масках, участвующих в различных гомосексуальных и гетеросексуальных действиях. Две отдельные черно-белые катушки фильма проецируются одновременно, одна внутри другой, с цветными фильтрами, установленными на линзе проектора, и первоначально представляет собой специальный саундтрек современного рок-радио. Среди исполнителей, среди прочих, была звезда андеграунда Жерар Маланга . [ 6 ] Короткометражный фильм был вдохновлен « Пылающими существами» Джека Смита . [ 7 ] из-за чего Рубин вступил в конфликт с цензорами вместе с Мекасом и П. Адамсом Ситни . [ 8 ] [ 9 ] На использование Рубин наложения и ее решение разрезать исходный материал на «динамические фрагменты», возможно, повлияли фильмы Джерри Джофена. [ 10 ] и Грегори Маркопулос . [ 6 ]

Рубин, когда она начала сниматься в 1963 году, было всего 18 лет. [ примечание 1 ] фильм был снят на взятую взаймы 16-миллиметровую камеру Bolex в Нью-Йорке, в квартире Джона Кейла и Тони Конрада на Ладлоу-стрит . [ 2 ] Название происходит от «Утра» Артюра Рембо из расширенной поэмы «Время в аду» . [ 1 ]

Критики охарактеризовали этот фильм как «один из самых радикальных из когда-либо созданных»; [ 11 ] «безусловно, самый откровенно сексуальный фильм, созданный допорно-андерграундом»; [ 7 ] и «важный документ странного и феминистского кино». [ 2 ]

Из-за его откровенного характера полиция Нью-Йорка попыталась скрыть фильм; [ 12 ] какое-то время в середине 1960-х Рубин обычно носила с собой один экземпляр на хранение. [ 2 ] Аллен Гинзберг был настолько впечатлен Рождеством на Земле , что завязал роман с Рубином, увидев его впервые. Йонас Мекас похвалил это в «Культуре кино» : «Первое потрясение сменяется тишиной, а затем трансформируется в изумление. Мы редко видели такую ​​приземленную красоту, настолько реальную, какой может быть только красота (человека): ужасная красота этого человека, который женщина - это..." [ 10 ] Другие назвали фильм дилетантским, а режиссер Кен Джейкобс назвал его «отбросом». [ 2 ]

После всего лишь нескольких показов в шестидесятые годы Рубин попросил Мекаса уничтожить фильм; вместо этого он отложил это на полку. Спустя годы она еще раз изменила свое мнение и дала ему разрешение показать его. «С 1983 года его регулярно показывают, — писал Йохан Кугельберг, — и медленно, но неуклонно занимает свое место в каноне андеграундных фильмов 1960-х годов и культурных вех, которые распутали американское законодательство о цензуре и открыли поле для художественных исследований сексуальных повествований. " [ 1 ]

Сотрудничество с Энди Уорхолом

[ редактировать ]

Рубин, по словам Энди Уорхола, «был одним из первых людей, вызвавших интерес к мультимедиа в Нью-Йорке». [ 13 ] Несмотря на молодость, она уже некоторое время работала с Мекасом, когда встретила Уорхола, и привнесла в их сотрудничество идеи и опыт. Кристофер Меле писал: «Кинорежиссеры-экспериментаторы Барбара Рубин и Энди Уорхол использовали такие технологии, как несколько экранов, слайдов и проекторов, а также интегрировали другие средства массовой информации, такие как скульптура, музыка и освещение, чтобы создать общее впечатление, которое менялось каждую ночь». [ 14 ]

В 1965 году Рубин стал героем одного из кинопроб Уорхола (снятого Джерардом Малангой). [ 11 ] В том же году она появилась в Пьеро Хеликцера « андеграундном фильме Грязь » с Уорхолом, Эди Седжвик и другими. [ 15 ] Она также появилась в фильме Хеликцера «Венера в мехах » вместе с Velvet Underground и была включена в новостной сегмент CBS о фильме под названием «Создание андеграундного фильма». [ 16 ] Более известно то, что именно Рубин впервые представил Уорхолу Velvet Underground через Малангу в декабре 1965 года. [ 17 ] [ примечание 2 ]

Несколько недель спустя Рубин принял участие в резонансном выступлении Уорхола на съезде психиатров:

13 января 1966 года Уорхола пригласили принять участие в сорок третьем ежегодном ужине Нью-Йоркского общества клинической психиатрии, проходившем в отеле «Дельмонико». Ворвавшись в комнату с камерой, когда группа Velvet Underground акустически пытала гостей, а Джерард Маланга и Эди Седжвик на заднем плане исполняли «танец кнута», Рубин насмехался над лечащими психиатрами. Ослепляя их лица, Рубин забрасывал уважаемых представителей медицинской профессии уничижительными вопросами, в том числе: «Каково ее влагалище? Достаточно ли велик его пенис? Вы ее выедаете?» Когда испуганные гости начали расходиться, Рубин продолжила допрос: «Почему вы смущаетесь? Вы психиатр, вам не положено смущаться». На следующий день газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила об этом событии; Выбранный ими заголовок «Шоковая терапия для психиатров» показывает, до какой степени партизанская тактика Рубина перевернула санкционированные отношения между пациентом и врачом, экспертом и любителем. [ 6 ]
— Ара Остервейл

Позже в том же году Рубин, одетая монахиней, [ 18 ] спроецировал Рождество на Земле на выступление Velvet Underground в рамках мультимедийных представлений Энди Уорхола Up-Tight и Exploding Plastic Inevitable , [ 1 ] сопровождение ЭПИ в дороге. [ 2 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Рубин была не просто режиссером, она была известна своей динамичной личностью и умением находить артистов. Именно Рубин организовал Международное воплощение поэзии в Альберт-холле в Лондоне в 1965 году. [ 10 ] [ 19 ] а в 1967 году убедил Аллена Гинзберга купить ферму Ист-Хилл в качестве пристанища для поэтов. [ 19 ] [ 20 ] Она помогла своему другу Бобу Дилану выздороветь после аварии на мотоцикле в 1966 году. [ 5 ] [ 6 ] и появляется на задней обложке его альбома Bringing It All Back Home . [ 19 ] В 1967 году она организовала двухнедельный мультимедийный фестиваль «Перемены гусеницы» в Синематеке кинематографистов, на котором фильмы Гарри Смита , Ширли Кларк , Сторма де Хирша и других проецировались на порванные листы. [ 6 ] и через висящие стримеры. [ 21 ] «Барбара была движущей силой и координатором между нами всеми», — сказал Лу Рид в интервью 2012 года. [ 1 ] [ примечание 3 ] Эд Сандерс в своей рецензии на мемуары Гордона Болла « 66 кадров » назвал ее «легендарной Барбарой Рубин, которая странствовала по эпохе, опыляя кино, поэзию, фолк-рок и миротворческие сцены». [ 22 ]

Последние годы

[ редактировать ]

К началу 1970-х Рубин был дважды женат. Первый брак с Мордехаем Леви был договорным и закончился разводом. Второй был к Исааку Безансону, французскому художнику и последователю мистического учения раввина Нахмана из Брацлава . Рубин и Безансон сначала жили в Краун-Хайтс, Бруклин , в небольшом сообществе молодых художников, в которое входили режиссер и коллажист Джерри Джофен и его жена Эллен Гордон. Позже Рубин переехала с мужем в религиозную общину на юге Франции в 1973 году. [ 23 ] Она умерла от послеродовой инфекции во Франции в 1980 году после рождения пятого ребенка. Ей было 35. [ 2 ] [ 18 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Режиссер:

Появляется в:

  • Чамлум (Рон Райс, 1963)
  • Грязь (Пьеро Хелицер, 1965)
  • Венера в мехах (Пьеро Хелицер, 1965)
  • Кинопроба (Энди Уорхол, 1965)
  • Уолден (Йонас Мекас, 1969)
  • Рождение нации (Йонас Мекас, 1997)
  • Барбаре Рубин с любовью (Йонас Мекас, 2007)
  • Сцены из жизни Энди Уорхола 1963–1990 (Йонас Мекас, 1982)

Барбара Рубин и взрывающееся метро Нью-Йорка биографический документальный фильм о Рубине « » режиссёра Чака Смита . В 2018 году вышел [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство источников говорят, что Рубин было 17 или 18 лет, когда она снимала фильм; ей исполнилось 18 лет в 1963 году, когда, как принято считать, был снят фильм, и дата ее рождения неизвестна. Друг Рубина, Роузбад Фелиу Петтет, написал (в электронном письме от 21 сентября 2014 года), что часть съемок «Рождества на Земле» была сделана в 1964 году, а окончательная версия, возможно, не была завершена до начала 1965 года.
  2. По словам Джерарда Маланги, во введении к книге Бокриса есть некоторые неправильные детали относительно того, кто и в какую ночь присутствовал в Café Bizarre. Кроме того, по словам Роузбад Петтет, Рубин познакомился по настоянию Петтета. Однако все источники, похоже, сходятся в одном: представление организовала Барбара Рубин.
  3. Согласно галерее Boo-Hooray (в электронном письме от 8 сентября 2014 г.), «Эта цитата была доставлена ​​Лу Ридом непосредственно Йохану Кугельбергу по телефону. Наша публикация — ее первое появление в печати».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кугельберг, Йохан. «Рождество на Земле: Барбара Рубин» . Галерея Бу-Ура . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Беласко, Дэниел (май 2007 г.). «Барбара Рубин: Исчезнувший вундеркинд» . Арт-сигнал : 44–49. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ Мекас, Йонас . «Видео, на котором Йонас Мекас рассказывает о Барбаре Рубин, Часть 1» . Сеть историй .
  4. ^ Мекас, Йонас . «Интервью Йонаса Мекаса» . PlanetGroupEntertainment .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мекас, Йонас . «Видео, на котором Йонас Мекас рассказывает о Барбаре Рубин, часть 2» . Сеть историй .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Остервейл, Ара; Блетц, Робин (2007). «Рассеянно очарованный: апокрифическое, экстатическое кино Барбары Рубин» . Женское экспериментальное кино: критические рамки . Издательство Университета Дьюка. стр. 127–151. ISBN  9780822340447 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж . «Барбара Рубин и «Рождество на Земле» » . Нью-Йоркское обозрение книг .
  8. ^ Эд Сандерс (2011). Fug You: неофициальная история книжного магазина Peace Eye, Fuck You Press, Fugs и контркультуры в Нижнем Ист-Сайде . Да Капо Пресс. п. 76. ИСБН  978-0306818882 .
  9. ^ Сигел, Марк; Холмлунд, Крис (1997). Между простынями, на улицах: документальный фильм о гомосексуалистах, лесбиянках и геях . Университет Миннесоты Пресс. п. 91 . ISBN  9781452901312 . п. Адамс Ситни Барбара Рубин.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Остервейл, Ара (2010). «Странная связь, или Пятно бородатой женщины» (PDF) . araosterweil.com . Издательство Государственного университета Уэйна. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кларл, Джозеф (5 февраля 2013 г.). «Барбара Рубин: Рождество на Земле» . Бруклинская железная дорога .
  12. ^ Стивенсон, Джек (1997). «От спальни до украшения: тайная история американского гей-секс-кино». Фильм Ежеквартально . 51 (1): 28. дои : 10.2307/1213528 . JSTOR   1213528 .
  13. ^ Уорхол, Энди ; Хакетт, Пэт (1980). ПОПизм: Уорхоловские шестидесятые . Книги Маринера. п. 143 . ISBN  9780156729604 .
  14. ^ Меле, Кристофер (2000). Продажа Нижнего Ист-Сайда: культура, недвижимость и сопротивление в Нью-Йорке . Университет Миннесоты Пресс. п. 162. ИСБН  978-0816631827 .
  15. ^ Раворт, Том. «Веб-страница Пьеро Хеликцера» . tomraworth.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  16. ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Челюстная пресса. ISBN  978-1-906002-22-0 . «Венера в мехах»… также играет Барбара Рубин (в роли монахини).…Можно увидеть, как Рубин озорно снимает съемочную группу телевидения, пока они, в свою очередь, снимают «Хелицера».
  17. ^ Бокрис, Виктор (1995). Трансформер: История Лу Рида . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 102 . ISBN  0-684-80366-6 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж. (19 декабря 2012 г.). «Барбара Рубин: Ангел на Канал-стрит» . Блуэн Артинфо .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хейл, Питер (31 марта 2014 г.). «Барбара Рубин (1945–1980)» . Проект Аллена Гинзберга .
  20. ^ Болл, Гордон (2011). Ферма Ист-Хилл: Времена года с Алленом Гинзбергом . Контрапункт. ISBN  978-1582437767 .
  21. ^ Болл, Гордон (1999). 66 кадров . Кофейня Пресс. стр. 156–160 . ISBN  9781566890823 .
  22. ^ Сандерс, Эд . «Рецензия на «66 кадров» » . Амазонка .
  23. ^ «Сложные и простые» . Морж . Проверено 4 октября 2017 г.
  24. ^ Уилнер, Норман (20 апреля 2018 г.). «Обзор Hot Docs: Барбара Рубин и взрывающееся метро Нью-Йорка» . NowToronto.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb03b673296173f1ffbe884334270eb__1705731960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/eb/6eb03b673296173f1ffbe884334270eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Rubin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)