Пылающие существа
Пылающие существа | |
---|---|
Режиссер | Джек Смит |
Продюсер: | Джек Смит |
В главных ролях |
|
Распространено | Кооператив кинематографистов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 42 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300 |
«Пылающие существа» — американский экспериментальный фильм 1963 года режиссёра Джека Смита . В фильме ансамбль драг-исполнителей проходит через несколько разрозненных эпизодов, включая рекламу помады, оргию и землетрясение. Он был снят на крыше в Нижнем Ист-Сайде с очень небольшим бюджетом всего в 300 долларов и саундтреком от соседа Смита по комнате Тони Конрада . Премьера состоялась 29 апреля 1963 года в кинотеатре «Бликер-стрит» в Гринвич-Виллидж .
Из-за сексуального содержания фильма некоторые площадки отказались показывать «Пылающие существа» , а в марте 1964 года полиция прервала показ и конфисковала копию фильма. Организаторы показа ( Йонас Мекас , Кен Джейкобс и Флоренс Карпф) были привлечены к ответственности, а фильм был признан нарушающим законы Нью-Йорка о непристойности . Мекас и критик Сьюзен Зонтаг выступили в критической защите « Пылающих существ» , и это стало знаменитым событием для движения нового американского кино . Судья Эйб Фортас , выступавший за отмену обвинительных приговоров, несколько лет спустя оказался под пристальным вниманием в своей должности, когда его выдвинули на пост главного судьи Соединенных Штатов . «Пылающие существа» в конечном итоге вышли из обращения. После смерти Смита была предпринята реставрация, чтобы сохранить фильм.
Сюжет
[ редактировать ]Большинство персонажей фильма неоднозначны в сексуальном отношении, включая трансвеститов , интерсексуалов и дрэг-исполнителей. «Пылающие существа» во многом лишены повествования, и его действие часто прерывается вырезками и крупными планами частей тела. [ 1 ]
Фильм открывается титрами, включающими саундтрек к фильму «Али-Баба и сорок разбойников» , и объявлением «Али-Баба придет сегодня!». Два существа бездельничают в саду и танцуют. В том, что Смит назвал «эпизодом размазывания», персонажи наносят помаду, в то время как шуточная реклама задает вопрос: «Есть ли помада, которая не стирается, когда вы сосете член?» Два существа гонятся друг за другом, и одно сбрасывает другое на землю. [ 2 ] Вокруг нее собираются несколько существ в сцене изнасилования, которая перерастает в большую оргию. Земля начинает трястись, и существа рушатся. [ 3 ]
Вампир , похожий на Мэрилин Монро, вылезает из гроба и истощает несколько безжизненных существ. Это возобновляет действие, и существа снова поднимаются, чтобы танцевать друг с другом. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Фрэнсис Франсин в роли самой себя
- Шейла Бик в роли Делишес Долорес
- Джоэл Маркман в роли Богоматери в доках
- Марио Монтес в роли испанской девушки (в титрах - Долорес Флорес)
- Арнольд Роквуд, как Арнольд
- Джудит Малина в роли очаровательной женщины
- Мариан Зазила в роли Марии Зазилы [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Смит какое-то время жил в квартире с художницей Мэриан Зазилой в начале 1960-х годов. [ 6 ] Он начал делать с ней полуобнаженные черно-белые фотографии в качестве модели вместе с Фрэнсисом Франсин, Джоэлом Маркманом, Марио Монтесом , Арнольдом Роквудом и Ирвингом Розенталем. Это переросло в «Прекрасную книгу» , небольшой сборник фотографий, опубликованный с помощью Пьеро Хелицера . Книга начала развивать эстетику Flaming Creatures . [ 7 ]
Смиту пришла в голову идея снять фильм, который послужит средством передвижения для Зазилы. Однако она начала работать с композитором Ла Монте Янгом и не смогла принять участие в проекте Смита. [ 6 ] [ 8 ] После того, как она уехала, он стал соседом по комнате с Тони Конрадом и заменил Зазилу Шейлой Бик. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки «Пылающих существ» проходили в течение восьми выходных во второй половине дня с середины до конца 1962 года. Многие модели из «Красивой книги» появились в фильме. [ 10 ] Смит проводил съемки на крыше Виндзорского театра по адресу 412 Гранд-стрит в Нижнем Ист-Сайде . [ 11 ] Дик Престон предложил свой чердак над театром под реквизит и гримерку. Не имея возможности просматривать отпечатки между съемками, Смит тщательно готовился перед каждой съемкой. Он снимал сцены не по порядку, начиная с заключительного танца. Сцена с землетрясением была снята в сильную летнюю жару, когда Смит и Рональд Тавел бросали на актеров пыль с потолка. Фрэнсис Франсин получил травму в результате удара большим куском гипса. [ 12 ]
Смит наблюдал последствия использования устаревшей пленки во время работы над «Звездой, усеянной до смерти » Кена Джейкобса , и решил использовать эту технику после просмотра Рона Райса » «Похитителя цветов . [ 13 ] Он смешал несколько черно-белых перевернутых пленок , в основном специальные или армейские излишки , украденные из мусорных баков в магазине Camera Barn. [ 14 ] [ 15 ] В их число входили Kodak Plus-X, Perutz Tropical, Agfa - Ferrania и DuPont . [ 14 ] [ 16 ] Рулоны были устаревшими, из-за чего в некоторых частях пленки текстура была туманной или высококонтрастной. [ 17 ]
Рабочее название фильма — « Paty Thighs and Moldy Midriffs »; Смит также рассматривал возможность использования Flaking Moldy Almond Petals , Moldy Rapture или Horora Femina . [ 18 ] На него большое влияние оказали режиссер Йозеф фон Штернберг и актриса Мария Монтес , о которых он говорил в эссе, опубликованных в журнале «Кинокультура» перед выходом фильма. [ 19 ] Смит восхищался фильмами фон Штернберга за их экстравагантную экзотическую обстановку; их предпочтительное отношение к визуальной текстуре, а не к сюжету; и андрогинная сексуальность актрисы Марлен Дитрих . [ 20 ] Смит заинтересовался Марией Монтес, доминиканской актрисой, снимавшейся в экзотических приключенческих фильмах 1940-х годов, из-за ее интенсивного и страстного актерского стиля. Он включил отсылки к сценам землетрясения из «Белого дикаря» и «Женщины-кобры» ; свадебное шествие в фильме «Али-Баба и сорок разбойников» ; рабыня, которую изображает Джени Ле Гон , которая ухаживает за персонажем Монтеса в «Арабских ночах» ; и рекламные изображения томно лежащего Монтеса. [ 21 ] Он создал «Пылающие существа» , чтобы изобразить «разные идеи гламура» и снять «все самые забавные вещи, которые только мог придумать». [ 22 ] Фильм был снят с очень небольшим бюджетом в 300 долларов. [ 23 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После завершения съемок Смит отправил отснятый материал режиссеру Стэну Брэхэджу в Денвер для обработки . Брэкедж установил тесные отношения с местной лабораторией благодаря своему собственному опыту работы со спорными отснятыми материалами. Имея на руках обработанные кадры, Смит смонтировал фильм и использовал большую часть производственного материала в окончательной версии; У Flaming Creatures был низкий коэффициент попаданий и всего 15 минут бросков. Титровый эпизод был нарисован Зазилой. [ 24 ]
Тони Конрад, с которым Смит жил в одной квартире, продюсировал саундтрек к фильму. Они жили в здании в Нижнем Ист-Сайде , где жил музыкант Ангус Маклайз и в которое в конечном итоге переехал Марио Монтес. Вечером они провели неформальные групповые занятия, которые Конрад записал. [ 25 ] Саундтрек, лента-коллаж , [ 26 ] включает в себя « Сибони » Эрнесто Лекуоны , « Амаполу » Жозефа Лакаля и различные пасодобли . [ 27 ]
Когда «Пылающие существа» были завершены, Смит начал показывать друзьям незаконченные версии. Хеликцер провел благотворительный вечер в честь фильма на художника Джерри Джоффена чердаке . Мекас рассказал о частном показе фильма в своей колонке в The Village Voice , а Конрад подготовил вторую версию саундтрека к театральной премьере фильма. [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ранние показы
[ редактировать ]Премьера фильма «Пылающие существа» состоялась 29 апреля 1963 года в рамках двойного полнометражного фильма с «Блондинкой коброй» в кинотеатре Bleecker Street Cinema на Манхэттене, Нью-Йорк . Позже показы прошли в Театре Грамерси . Поскольку фильм не был представлен на лицензирование, показы были бесплатными, а зрителей попросили сделать пожертвование в пользу Киносообщества «Любовь и поцелуи цензорам». [ 28 ] Йонас Мекас и Кен Джейкобс представили фильм в виде полуночного показа на киносеминаре Флаэрти в августе 1963 года, поездке, изображенной в фильме Мекаса « Остаться в живых, потерянных, потерянных» . [ 29 ]
В декабре 1963 года кинокультура проголосовала за присуждение Смиту премии Независимого кино за этот фильм. [ 30 ] Он арендовал театр Тиволи, известный показом фильмов о сексуальной эксплуатации , и запланировал показ «Пылающих созданий» » Смита , отрывков из «Нормальной любви и Энди Уорхола кинохроники . [ 30 ] [ 28 ] Однако театр отменил мероприятие из-за непристойного содержания в « Пылающих существах» . В театре собралось несколько сотен человек, и Смиту на импровизированной церемонии вручили награду. [ 30 ] Толпа из нескольких сотен человек во главе с Барбарой Рубин оккупировала Тиволи до тех пор, пока полиции не удалось очистить здание. [ 31 ]
На третьем фестивале экспериментального кино в Кнокке-ле-Зуте отборочный комитет отклонил фильм «Пылающие существа» из-за опасений, что он противоречит бельгийским законам о непристойности. В знак протеста Мекас вышел из состава жюри фестиваля, а несколько американских кинематографистов пригрозили отозвать свои фильмы. [ 32 ] Мекас провозил фильм контрабандой в канистре для Стэна Брэхейджа » «Человека-собаки и проводил непрерывные частные показы за пределами своего отеля. [ 32 ] [ 33 ] В канун Нового года Мекас, Рубин и П. Адамс Ситни ворвались в проекционную будку, чтобы показать «Пылающие существа» , и сделали вид, что связывают киномеханика, кинорежиссера Жана-Мари Бюше . Часть фильма удалось показать, но сотрудники фестиваля отключили питание проектора. Когда в театре начался хаос, министр юстиции Пит Вермейлен пришел успокоить толпу. Инцидент попал в новости по всей Европе, и Вермейлен пообещал реформировать законы о цензуре. [ 34 ] [ 35 ]
Суд по делу о непристойности и цензура
[ редактировать ]В феврале 1964 года Синематека кинематографистов успешно показала фильмы из программы Тиволи в театре Нью-Бауэри в рамках программы под названием «Наша позорная программа-сюрприз». Во время третьего показа программы 3 марта полиция остановила мероприятие во время «Пылающих существ» . показа [ 30 ] Они арестовали Мекаса, Джейкобса, Флоренс Карпф и Джерри Симса и конфисковали кинопленку и проекционное оборудование. [ 30 ] [ 36 ] Полицейское управление не вернуло единственный экземпляр фильма Уорхола о создании «Нормальной любви» , и сейчас он считается утерянным. [ 30 ] Мекас провел благотворительный показ « Un chant d'amour», чтобы собрать деньги в фонд правовой защиты, но был снова арестован за нарушение законов о непристойности. [ 37 ] Обвинения были сняты в соответствии с соглашением о том, что «Пылающие существа» не будут показываться до тех пор, пока не будет определен правовой статус «Un chant d’amour» . [ 34 ]
Адвокат по гражданским правам Эмиль Золя Берман принял дело, полагая, что оно потенциально дойдет до Верховного суда США . [ 38 ] Симсу, который брал билеты, удалось избежать судебного преследования, заявив, что он не видел того, что было на экране. [ 39 ] Слушание дела «Люди штата Нью-Йорк против Кеннета Джейкобса, Флоренс Карпф и Йонаса Мекаса» состоялось 12 июня 1964 года. [ 40 ] В рамках защиты показания экспертов представили кинорежиссер Ширли Кларк , поэт Аллен Гинзберг , писательница Сьюзен Зонтаг, кинорежиссер Уиллард Ван Дайк и историк кино Герман Г. Вайнбергер. [ 41 ] [ 42 ] Обвиняемые были осуждены, но приговорены к условным срокам. [ 40 ] Они безуспешно подали апелляцию в суд штата на том основании, что суд исключил предоставленные экспертные показания, и «какой бы точки зрения этот суд ни придерживался относительно непристойности «Пылающих существ», очевидно, что заявители добросовестно верят в то, что фильм не непристойный». [ 43 ] Верховный суд США отклонил апелляцию. [ 44 ] Пятьдесят лет спустя прокурор по этому делу принес Мекасу извинения, написав: «Хотя мое понимание свободы слова и отвращение к цензуре развилось более полно по мере того, как я взрослел, мне следовало бы действовать более смело». [ 42 ]
показ студентов Университета Нью-Мексико В апреле 1965 года полиция ворвалась на за пределами кампуса и конфисковала отпечаток. В ноябре 1966 года показ Техасского университета в Остине отделения « Студенты за демократическое общество» был прерван. [ 45 ] Показ в январе 1967 года в Мичиганском университете привел к конфискации фильма и аресту четырех студентов, что вызвало протесты и сидячую забастовку студентов. [ 46 ] [ 47 ] Показ фильма в Университете Нотр-Дам на конференции по порнографии и цензуре в 1969 году был отменен. Когда ученики попытались показать запрещенные фильмы, полиция прервала мероприятие, что привело к первому известному в школе жестокому конфликту между полицией и учениками. [ 48 ] [ 49 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Смит был против придания своим произведениям фиксированной формы, предпочитая продолжать перемонтаж своих фильмов. [ 50 ] Он продолжал показывать «Пылающие существа» , но к концу 1960-х годов его отпечатки испортились до такой степени, что их стало трудно проецировать. [ 51 ] В архиве Anthology Film Archives хранился оригинальный негатив фильма, и когда Смит запросил доступ к нему, чтобы он мог отредактировать его, Мекас отказался, опасаясь, что отпечаток будет поврежден. [ 52 ] Это привело к длительному спору между ними, когда Смит обвинил Мекаса в краже отпечатка от имени Антологии. [ 53 ] [ 50 ] Негатив был утерян до 1978 года, когда Джерри Тарталья нашел его в куче металлолома и вернул Смиту. [ 54 ]
Лишь после смерти Смита в 1989 году более крупные учреждения начали проверять « Пылающие существа» . [ 50 ] Критик Дж. Хоберман и исполнительница Пенни Аркейд спасли вещи Смита и провели реставрацию фильма, проект, который занял пять лет. [ 15 ] На Нью-Йоркском кинофестивале фильм был показан в 1991 году, а Музей движущегося изображения включил его в ретроспективу работ Смита в 1997 году. [ 50 ]
Критический прием
[ редактировать ]Когда «Пылающие существа» в 1963 году были выпущены , обозреватель Film Culture Кен Келман описал его как милтоновское «древнее ритуальное песнопение… не для потерянного рая, а для ада, обретенного сатаной». [ 55 ] В « Субботнем обозрении » Артур Найт назвал фильм «педической мальчишеской кинолентой… оскверняющей одновременно и секс, и кино». [ 56 ] Пит Хэмилл , пишущий для The Saturday Evening Post , описал это как «второклассное упражнение в том виде секса, которым Генри Миллер занимался 30 лет назад». [ 57 ]
После изъятия фильма директор Гомосексуальной лиги Нью-Йорка назвал « Пылающие существа» «длинными, тревожными и психологически неприятными». [ 58 ] Куратор Амос Фогель сравнил его с фильмом нуар , который, «несмотря на вспышки блеска и моменты извращенной, измученной красоты», был полон «вялых гениталий и вялого искусства». [ 59 ] Зонтаг похвалила фильм в эссе 1966 года как «редкое современное произведение искусства: он о радости и невинности». [ 60 ] П. Адамс Ситни описал « Пылающие существа » как «мифическое видение искупленной невиновности», в котором Смит «полностью трансформирует свои источники и открывает мифический центр, от которого они были закрыты». [ 61 ] Джонатан Розенбаум назвал этот фильм «одним из величайших и самых приятных авангардных фильмов, когда-либо созданных». [ 62 ] Согласно The Village Voice Film Guide , Грегори Маркопулос «лишь слегка преувеличил, когда заметил, что… первые зрители были поражены, когда их тайные голливудские фантазии вырвались на экран». [ 63 ]
Наследие
[ редактировать ]«Пылающие существа» стали самой известной работой Смита и его последним законченным фильмом. Хотя он продолжал снимать фильмы, его последующие проекты так и не получили фиксированной формы. [ 64 ] Смита часто возмущала реклама, окружавшая фильм. Его вражда с Мекасом из-за распространения « Пылающих существ» стала постоянной темой его выступлений, причем Мекас был представлен персонажем по имени «Дядя Рыболовный Крюк». [ 65 ]
В 1968 году помощник судьи Абэ Фортас был назначен главным судьей США. Ранее Фортас выступал за отмену первоначального приговора за показ «Пылающих существ» , поэтому сенатор Джеймс Истленд , председатель юридического комитета Сената , потребовал, чтобы отпечаток, изъятый в Мичиганском университете, был отправлен в Вашингтон. [ 66 ] Джеймс Клэнси, представляющий «Граждан за достойную литературу» , показал фильм среди других материалов, предложив сенаторам просмотреть то, что Фортас в нескольких решениях считал непристойным. [ 67 ] Никсона Советник Пэт Бьюкенен , назвавший его «Кинофестивалем Фортас», назвал его одной из наиболее эффективных тактик для подрыва номинации. [ 68 ]
Архив фильмов Anthology включил фильм «Пылающие существа» в свою коллекцию «Основной кинорепертуар». [ 69 ] Австрийский музей кино включил этот фильм в свою циклическую программу «Was ist Film» , предшествующую Лени Рифеншталь пропагандистскому фильму «Триумф воли» . [ 70 ] Фильм внесен в справочник « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть », в котором говорится: «Особенная красота фильма во многом обусловлена ловким использованием Смитом портативной камеры. Его неожиданные кадры дают плотные изображения тканей, частей тела и тяжелых предметов. накрашенные лица». [ 71 ]
Видеохудожник Бек Ступак , никогда не видевший оригинальный фильм, в 2006 году создал «римейк» « Пылающих существ » , основываясь только на его описаниях. [ 72 ] Тодд Хейнс упомянул фильм с вымышленной группой Flaming Creatures в своем фильме 1998 года « Бархатная золотая жила» . [ 73 ] Фильм Гая Мэддина 2009 года «Маленькое белое облако, которое плакало» был задуман как дань уважения « Пылающим существам» . [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сигел 1997 , с. 95.
- ^ Хоберман 2008 , стр. 11–17.
- ^ Ситни 1979 , стр. 354–356.
- ^ Родригес Марторель, Карлос (30 марта 2010 г.). «Университет Колумбии отдает дань уважения Марио Монтесу, драг-исполнителю из Борикуа эпохи Уорхола» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года.
- ^ Хоберман 2008 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф 2008 , с. 231.
- ^ Веревис 2020 , стр. 17-19.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 159.
- ^ Хоберман 2008 , с. 24.
- ^ Веревис 2020 , стр. 18-20.
- ^ Хоберман, Дж. (5 января 2012 г.). «На крыше» . Музей движущегося изображения . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Хоберман 2008 , стр. 25–32.
- ^ Ситни 1979 , с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман 2008 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Арси, Дэвид (20 февраля 2004 г.). Все учтено . Национальное общественное радио. Искусство Джека Смита: коллекционеры с энтузиазмом относятся к его работам, и начинается судебная тяжба .
- ^ Диксон, Уиллер Уинстон (1986). «Финансирование независимого кинорежиссера: источники и стратегии». Журнал кино и видео . 38 (1). Издательство Университета Иллинойса : 31. JSTOR 20687703 .
- ^ Джозеф 2008 , с. 229.
- ^ Хоберман 2008 , с. 29.
- ^ Ситни 1979 , стр. 352–353.
- ^ Веревис 2020 , стр. 62–64.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 92–96.
- ^ Сигел, Марк (2014). «За пределами арендованного мира: Введение». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 153–7. дои : 10.13110/критика.56.2.0153 . S2CID 150673335 .
- ^ Джонсон, Доминик (2014). «Современная смерть: Джек Смит, Фред Херко и Пол Тек». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 211–34. дои : 10.13110/критика.56.2.0211 . S2CID 190819537 .
- ^ Хоберман 2008 , стр. 29–32.
- ^ Сигел, Марк (2014). «...Для ММ». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 361–74. дои : 10.13110/критика.56.2.0361 . S2CID 258057358 .
- ^ Нужды, Крис (10 августа 2016 г.). «Не был рожден, чтобы следовать» . Коллекционер пластинок . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Суарес, Хуан А. (2014). «Джек Смит, Элио Ойтисика, Тропикализм». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 295–328. дои : 10.13110/критика.56.2.0295 . S2CID 190430340 .
- ^ Перейти обратно: а б с Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , с. 161.
- ^ Хоберман 2008 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энджелл, Кэлли (2014). «Бэтмен и Дракула: сотрудничество Джека Смита и Энди Уорхола». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 159–86. дои : 10.13110/критика.56.2.0159 . S2CID 193119573 .
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 161–162.
- ^ Перейти обратно: а б Бротон, Джеймс (1964). «Кнокке-ле Зуте». Фильм Ежеквартально . 17 (3). Издательство Калифорнийского университета : 14. doi : 10.2307/1210903 . JSTOR 1210903 .
- ^ Сигел 1997 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Витчел, Лоуренс; Леогранде, Эрнест (11 июня 1967 г.). «Игровые вкусовщики». Нью-Йорк Дейли Ньюс . стр. 25–26.
- ^ Хоберман 2008 , с. 41.
- ^ «Авангардный фильм признан непристойным». Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1964 г. с. 33.
- ^ Хоберман и Розенбаум 1983 , с. 60.
- ^ Хоберман 2008 , с. 44.
- ^ Макдональд 1998 , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман 2008 , стр. 44–46.
- ^ Пирсон 2011 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Лиланд, Джон (31 октября 2015 г.). «Обвинение основывается на деле о непристойности 1964 года» . Нью-Йорк Таймс . п. МБ2. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Пирсон 2011 , с. 20.
- ^ Джейкобс против Нью-Йорка , 388 US 431 (США, 1967), заархивировано из оригинала.
- ^ Хоберман 2008 , с. 46.
- ^ Гленн, Алан (14 апреля 2010 г.). «Заслонка над «Пылающими существами» » . Мичиган сегодня . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 162–163.
- ^ Суарес 1996 , с. 183.
- ^ Хант, Тара (2015). «Отголоски: самый проклятый опыт, который у нас когда-либо был» . Журнал Нотр-Дам . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маттурри, Джон (2014). «Джек Смит: Заметки о некоторых бездомных предметах». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 279–94. дои : 10.13110/критика.56.2.0279 . S2CID 193350811 .
- ^ Диксон 2006 , стр. 113–114.
- ^ Суарес 1996 , с. 199.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 81.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 208.
- ^ Кельман, Кен (1963). «Миф о Смите». Кинокультура (29): 5.
- ^ Найт, Артур (1963). «Новое американское кино?». Субботний обзор : 41.
- ^ Хэмилл, Пит (28 сентября 1963 г.). «Взрыв в кино-андерграунде». «Субботняя ивнинг пост» : 83.
- ^ Леффингвелл, Кисмарик и Хейферман 1997 , стр. 74.
- ^ Фогель, Амос (7 мая 1964 г.). «Пылающие существа не могут нести факел свободы». Деревенский голос . стр. 9–18.
- ^ Зонтаг 2001 , с. 229.
- ^ Ситни 1979 , стр. 353, 357.
- ^ Розенбаум, Джонатан (19 февраля 1998 г.). «Сладкое возмущение» . Чикагский читатель . Том. 27, нет. 20. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Хоберман 2010 , с. 115.
- ^ Ситни 1979 , с. 358.
- ^ Артур 1992 , с. 34.
- ^ «Кинопоказ задан в ходе расследования по поводу Фортаса». Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1968 г. с. Е6.
- ^ Сильверстайн 2007 , с. 27.
- ^ МакМахон 2024 , с. 33.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Туркети 2023 , с. 195.
- ^ Сигел 2019 , с. 404.
- ^ Хоберман, Дж. (сентябрь 2011 г.). «Джек в коробке». Артфорум . 50 (1): 95.
- ^ Моррисон 2007 , с. 66.
- ^ Гровер, Андреа (27 апреля 2010 г.). «Дитя любви Джека Смита и Кеннета Энгера» . Гласстайр . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 3 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Артур, Пол (1992). «Рутина эмансипации: альтернативное кино в идеологии и политике шестидесятых». У Джеймса, Дэвид Э. (ред.). Чтобы освободить кино: Йонас Мекас и метро Нью-Йорка . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-07894-6 .
- Диксон, Уилер Уинстон (2006). Видения рая . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3797-9 .
- Хоберман, Дж .; Розенбаум, Джонатан (1983). Полуночные фильмы . Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-090990-1 .
- Хоберман, Дж. (2008). Джека Смита О «Пылающих созданиях» . Амбарные книги . ISBN 978-1-887123-52-5 .
- Хоберман, Дж. (2010). «Пылающие существа (1963)». В Лиме, Деннис (ред.). Путеводитель по фильмам Village Voice: 50 лет фильмов от классики до культовых хитов . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-118-04079-9 .
- Джозеф, Бранден В. (2008). За пределами синдиката мечты: Тони Конрад и искусство после Кейджа . Зональные книги. ISBN 978-1-890951-86-3 .
- Леффингвелл, Эдвард ; Кисмарик, Кэрол; Хейферман, Марвин, ред. (1997). Джек Смит: Пылающее существо . Змеиный хвост . ISBN 978-1-85242-429-9 .
- Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-20943-5 .
- МакМахон, Кевин Дж. (2024). Верховный суд, непохожий ни на один другой . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-83108-4 .
- Моррисон, Джеймс (2007). Кино Тодда Хейнса: Все, что позволяют небеса . Уолфлауэр Пресс . ISBN 978-1-904764-77-9 .
- Пирсон, Мишель (2011). "Введение". В Пирсоне, Мишель; Джеймс, Дэвид Э.; Артур, Пол (ред.). Оптические выходки: Кино Кена Джейкобса . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538498-7 .
- Сигел, Марк (1997). Джека Смита «Документальный фильм, который смеет/не произносить свое название: Пылающие существа ». В Холмланде, Крис; Фукс, Синтия (ред.). Между простынями, на улицах . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-1-4529-0131-2 .
- Сигел, Марк (2019). «Пылающие существа». В Шнайдере, Стивен Джей (ред.). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Издательство БЭС . ISBN 978-1-4380-5075-1 .
- Сильверстайн, Марк (2007). Разумный выбор: новая политика утверждений Верховного суда . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-93044-3 .
- Ситни, П. Адамс (1979). Визионерский фильм: Американский авангард, 1943–1978 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-502486-9 .
- Зонтаг, Сьюзен (2001). Против интерпретации и других эссе . Пикадор . ISBN 978-0-312-28086-4 .
- Суарес, Хуан А. (1996). Мотоциклисты, трансвеститы и суперзвезды . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-32971-4 .
- Веревис, Константин (2020). Пылающие существа . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-19147-0 .
- Тюркети, Бенуа (2023). «История кинорежиссера». В Хагенере, Мальте; Циммерманн, Ивонн (ред.). Как создавались истории кино: материалы, методы, дискурсы . Издательство Амстердамского университета . дои : 10.1515/9789048554577 . ISBN 978-94-6372-406-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Фильмы 1963 года о ЛГБТ
- Эротические фильмы 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские эротические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские фильмы о вампирах
- Цензурированные фильмы
- Культурные изображения Мэрилин Монро
- Фильмы, связанные с перетаскиванием (развлекательные)
- Цензура фильмов в США
- Фильмы о землетрясениях
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы Джека Смита
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры, связанные с ЛГБТ, в США
- Споры о непристойности в кино
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов