Собака Звездный Человек
Собака Звездный Человек | |
---|---|
Режиссер | Стэн Брэкедж |
В главных ролях | Стэн Брэкедж Джейн Брэкедж |
Кинематография | Стэн Брэкедж |
Под редакцией | Стэн Брэкедж |
Дата выпуска | 1961–1964 |
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Немой фильм |
«Человек-собака» — это серия короткометражных экспериментальных фильмов , снятых Стэном Брэхейджем , с участием Джейн Воденинг . Он был выпущен частями между 1961 и 1964 годами и состоит из прелюдии и четырех частей. В 1992 году «Человек-собака-звезда» был полностью включен в ежегодную подборку из 25 кинофильмов, вносимых в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . считается «культурно, исторически или эстетически значимым» и рекомендуется для сохранения. [ 1 ] [ 2 ]
Описанный как «космологический эпос» и «миф творения» (особенно « Прелюдия »), «Человек-собака» иллюстрирует одиссею бородатого лесника (Брэкэдж), взбирающегося со своей собакой через заснеженную гору, чтобы срубить дерево. При этом он становится свидетелем различных мистических видений с различными повторяющимися образами, такими как женщина, ребенок, природа и космос, во время своего восхождения.
Все пять короткометражных фильмов образуют один большой фильм, и они почти всегда показываются вместе как один фильм. В 1965 году Брэкедж использовал те же кадры из фильма «Человек-собака-звезда» и перемонтировал их в гораздо более длинный фильм « Искусство видения» . [ 3 ] Оба обычно считаются величайшими произведениями его первого зрелого периода.
Фон
[ редактировать ]После монтажа и завершения «Колыбели для кошки» Брэкедж приступил к съемкам «Человека-собаки». В то время, когда он начал работу над проектом, Брэкедж не имел какой-либо конкретной идеи о том, о чем будет этот проект. [ 4 ] [ 5 ] В дополнение к этому, он также столкнулся с различными кризисами, включая сомнения в его отдаленных отношениях с женой Джейн в то время, видения и размышления о смерти и разложении. [ 6 ] Съемки « Человека-собаки» продолжались постепенно, поскольку Брэкедж также работал над «Мертвыми».
Структура
[ редактировать ]С тех пор, как он заказал идею проекта, Брэкедж уже имел в виду прелюдию и четыре части. [ 7 ] «Человек-собака-звезда», как и другие работы Брэкиджа, характеризуется и известен своими абстрактными образами и такими приемами, как царапание и пробивание отверстий в пленке. Хотя многие считают эту работу сложной и неортодоксальной, [ 8 ] Существует общая структура повествования киноцикла, состоящая из прелюдии и четырех частей.
Прелюдия
[ редактировать ]Начало фильма «Человек-собака» называется «Прелюдия» и длится около 26 минут, что делает его одной из самых длинных частей киноцикла. Брэкедж описал Прелюдию как «созданную мечту» для фильма в отличие от сюрреализма , в котором сама работа вдохновлена мечтой художника. [ 9 ] В нем Прелюдия содержит множество образов, которые повторяются на протяжении всей остальной серии фильмов, создавая визуальный лейтмотив множества символов и концепций серии фильмов. Есть также много примеров того, что Брэкедж называет «видением с закрытыми глазами». [ 10 ] В широком смысле Прелюдия , среди прочего, иллюстрирует сотворение Вселенной.
Часть I
[ редактировать ]Самая длинная часть киноцикла, продолжающаяся около 30 минут, Часть I включает в себя большую часть повествования киноцикла, в котором лесник пытается подняться на гору вместе со своей собакой. [ 11 ] В отличие от « Прелюдии», где много примеров наложенных друг на друга изображений, более абстрактных для глаза, часть I более импрессионистична. Основные части фильма показаны в замедленном темпе; другие, при замедленной съемке, ускоряют движение. Одним из самых важных изображений в Части I является гора, на которую пытается подняться Брэкедж.
Часть II
[ редактировать ]В отличие от более длительных фильмов, часть II начинается с серии более коротких фрагментов продолжительностью примерно 5–7 минут. В центре внимания в нем рождение ребенка, которое было снято на черно-белую пленку как часть домашних фильмов Брэкеджа, которые он снимал в то время; стилистически съемка родов в почти документальной манере очень похожа на « Перемещение ребенка в воде из окна» . Два слоя образов наложены друг на друга, предполагая, что жизнь лесника проходит прямо у него на глазах. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Весь фильм (Прелюдия и части с 1 по 4) был внесен в Национальный реестр фильмов в 1992 году. [ 13 ]
Ниже представлены отдельные фильмы сериала и даты их выхода:
- Прелюдия: Человек-собака-звезда ( 1961 )
- Человек-собака-звезда: Часть I ( 1962 )
- Человек-собака-звезда: Часть II ( 1963 )
- Человек-собака-звезда: Часть III ( 1964 )
- Человек-собака-звезда: Часть IV (1964)
Фильм является частью DVD- диска Brakhage: an Anthology Collection из The Criterion Collection . [ 14 ] [ 15 ]
Фильм получил 100% оценку на сайте Rotten Tomatoes на основе 9 рецензий, включая похвалы таких кинокритиков, как Дж. Хоберман и Джонатан Розенбаум . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Уортон, Энди Маркс, Деннис; Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 29 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Статья Фреда Кампера о «Искусстве видения» Стэна Брэкиджа» . www.fredcamper.com . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 14. ISBN 978-0317559569 – через Интернет-архив.
Следующим фильмом, который я смонтировал, была «КОШАКА КОЛЯНКА». Мы переехали из Принстона обратно в горы Боулдера, штат Колорадо, где я начал работать над CAT'S CRADLE. Тогда мы жили в Силвер Спрус, там же, где жили на протяжении всех съемок фильма «DOG STAR MAN». Прямо перед тем, как я начал сниматься в «ЧЕЛОВЕКЕ СОБАКИ», я монтировал «КОШАКУ КОШКУ».
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 14. ISBN 978-0317559569 – через Интернет-архив.
«Имеешь ли ты хоть какое-нибудь представление о том, каким будет DOG STAR MAN?» Нет. По крайней мере, все мои идеи впоследствии оказались неуместными.
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. стр. 16–17. ISBN 978-0317559569 .
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 22. ISBN 978-0317559569 .
- ^ К. Уис, Уильям. «Человек-собака-звезда — фильм (фильм) Сюжет и рецензия» . Ссылка на фильм . Адвамег, ООО . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 22. ISBN 978-0317559569 – через Интернет-архив.
- ^ Брэкедж, Стэн (1963). Метафоры о видении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 23. ISBN 978-0317559569 .
- ^ Кампер, Фред (май 1966 г.). «Искусство видения, фильм Стэна Брэкейджа» . www.fredcamper.com . Первоначально написанное в мае 1966 года для показа в Киносообществе Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс, эссе Кампера было впервые опубликовано в журнале Джонаса Мекаса «Кинокультура», выпуск №. 46, осень 1967. Кинокультура . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Мессерли, Дуглас (15 октября 2015 г.). «Путешествие на природу» . Обзор мирового кино . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса .
- ^ Брэкедж: Антология, первый и второй том | Коллекция критериев
- ^ Брэкедж: Антология, том первый () | Коллекция критериев
- ^ Гнилые помидоры
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание творчества Брэхаджа .
- Прелюдия: Человек-собака-звезда на IMDb
- Человек-собака-звезда: Часть I на IMDb
- Человек-собака-звезда: Часть II на IMDb
- Человек-собака-звезда: Часть III на IMDb
- Человек-собака-звезда: Часть IV на IMDb
- Эссе Дэниела Игана «Человек-собака» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 ISBN 0826429777 , страницы 606–607.
- БФИ