Сириус вспомнил
Сириус вспомнил | |
---|---|
Режиссер | Стэн Брэкедж |
Дата выпуска |
|
Время работы | 11 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Вспоминая Сириус» — американский экспериментальный короткометражный фильм 1959 года режиссёра Стэна Брэхейджа . На нем запечатлено постепенное разложение трупа Сириуса, собаки семьи Брэхейдж, в течение нескольких месяцев.
Описание
[ редактировать ]Фильм разделен на три части. На первом изображен относительно нетронутый труп Сириуса, на втором — зимой, когда тело покрыто снегом, а на третьем — разложение при таянии весной. [ 1 ] все большее количество наложений . По ходу фильма добавляется [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Собака семьи Брэхейдж Сириус умерла после того, как ее сбила машина. Из-за убеждений жены Брэкеджа Джейн в отношении смерти они решили оставить тело в лесу, а не закопать его. Труп они положили под дерево недалеко от своего дома в Принстоне, штат Нью-Джерси . Из-за зимних температур он разложился очень мало, и Стэн был встревожен тем, что все еще мог видеть труп из-за их дома. [ 3 ] Он неоднократно снимал труп, обычно со среднего расстояния, используя портативную 16-миллиметровую камеру, которая позволяла ему свободно жестикулировать во время съемки. [ 2 ] Джейн описала ему это как способ вернуть ему движение с помощью движений камеры и выровнять его под углом камеры. Последние кадры были сняты весной, после визита Паркера Тайлера и Чарльза Боултенхауса, которые прошли мимо этого места, даже не заметив труп Сириуса. [ 3 ]
Переехав в Колорадо, Стэн смонтировал « Вспомнил Сириуса» , а также начал снимать кадры для «Человека-собаки» . [ 4 ] Увидев изображения, которые он редактировал, Джейн расстроилась, сказав, что из-за них она «чувствовала себя грязной». Это побудило Стэна искать такой стиль редактирования, который создавал бы «замкнутую форму» для изображений разложения, чтобы они не привлекали непосредственно зрителей. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]«Вспоминая Сириус» написана под влиянием творчества Гертруды Стайн , с которой Брэкеджа познакомил поэт Роберт Дункан . Он указал на ее идею о том, что повторение слова не может существовать на самом деле, поскольку каждое последующее появление создает новое слово в зависимости от его контекста. [ 1 ]
Многие мотивы из «Воспоминания о Сириусе» Брэкеджа получили дальнейшее развитие в серии «Человек-собака» . Сериал вновь обращается к темам связи человека и его собаки и медленных процессов смерти и разложения. Панорамирование кадров от трупа до дерева привело к созданию в сериале изображения белого дерева. [ 1 ] Фред Кэмпер отмечает, что в фильме Брэкиджа 1971 года «Акт видения собственными глазами» образы трупов также используются в поэтических целях, связывая кадр лица, извлекаемого из человеческого черепа во время вскрытия, с мимолетным появлением черепа Сириуса. Он противопоставляет то, как эти образы функционируют в двух фильмах: появление Сириуса действует как прерывание движения камеры, а вскрытие в «Акте видения» действует как эпизодическое повествование. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эрнест Калленбах отреагировал на фильм отрицательно, охарактеризовав кинематографию и монтаж Брэхаджа как «нервные… как эффект от пластинки Веберна со скоростью 33 об / мин , воспроизводимой со скоростью 78 об / мин». [ 6 ] Дэвид Ремник положительно отозвался о нем в обзоре для The Washington Post , назвав его «настолько удивительным по своему мастерству, что зритель… склонен забывать ужасный объект перед ним». [ 7 ] Писатель Los Angeles Times Рид Джонсон написал, что его фрагментированные, зацикленные образы «становятся прекрасным импрессионистическим memento mori». [ 8 ] «Вспоминая Сириус» теперь является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маланга, Жерар (1964). «Интервью со Стэном Брэхейджем». Литературный журнал Вагнер . № 4. С. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт (1999). «Десять (альтернативных) фильмов об американской природе». Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 6 (1): 7–8. дои : 10.1093/остров/6.1.1 . JSTOR 44070384 .
- ^ Jump up to: а б Ситни, П. Адамс (1963). «Интервью со Стэном Брэхейджем». Кинокультура . Том. 30.
- ^ Макдональд, Скотт (2005). Критическое кино 4: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . п. 70.
- ^ Кампер, Фред (2001). «Противоречия Бракеджа». Чикагский обзор . Том. 47/8, нет. 4/1. стр. 70–71. дои : 10.2307/25304808 . JSTOR 5304808 .
- ^ Калленбах, Эрнест (1961). «Фильмы Стэна Брэкейджа». Фильм Ежеквартально . 14 (3): 48. дои : 10.2307/1210073 . JSTOR 1210073 .
- ^ Ремник, Дэвид (26 сентября 1981 г.). «Кен Брэкедж: Провидец на вершине горы» . Вашингтон Пост . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Джонсон, Рид (17 января 2013 г.). «Уникальный вид» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д3. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 14 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1950-х годов
- Короткометражные фильмы 1959 года
- Американские немые короткометражки
- Фильмы Стэна Брэкхеджа
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Неповествовательные фильмы
- Немые фильмы в цвете
- Фильмы о собаках
- Фильмы о смерти