Колыбель для кошки (фильм)
Кошачья колыбель | |
---|---|
Режиссер | Стэн Брэкедж |
В главных ролях | Стэн Брэкедж Джейн Брэкедж Джеймс Тенни Кэроли Снеговик |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Колыбель для кошки» — экспериментальный короткометражный фильм Стэна Брэкхэджа , снятый в 1959 году. Брэкэдж описал фильм как «сексуальное колдовство с участием двух пар и «среднего» кота». [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
«Колыбель для кошки» снималась в Принстоне, штат Нью-Джерси . [ 3 ] В фильме участвуют Стэн Брэкедж и его жена Джейн , а также композитор Джеймс Тенни и художник Кэроли Шниманн . [ 4 ] Шнееманн, снявшийся в нескольких фильмах Брэкеджа, по настоянию Брэкеджа носил фартук. [ 5 ] Несмотря на свою дружбу с Брэкеджем, она позже описала этот опыт как «пугающий», отметив, что «каждый раз, когда я сотрудничала или снималась в фильме друга-мужчины, я всегда думала, что смогу сдержать свое присутствие, сохранить аутентичность. Вскоре это прошло. , затерянные в своем господстве целлулоида, — ужасающий опыт, опыт истинного растворения». [ 5 ]
Полностью немой фильм Брэкедж охарактеризовал как «сексуальное колдовство с участием двух пар и кошки среднего размера». [ 1 ] [ 2 ] В фильме представлены кадры обнаженных тел, которые, по словам писателя Уолтера Метца, «отредактированы таким образом, что из них можно сразу почерпнуть очень мало повествовательного смысла. Однако по мере того, как фильм продолжается, становится ясно, что зритель стать свидетелем некоторой формы домашнего конфликта и близости, которая следует (или, возможно, предшествует) за ним». [ 6 ] Стиль монтажа включает в себя очень короткие «кадры со вспышкой», которые прерывают более длинные кадры, - метод, который Брэхейдж будет продолжать использовать в таких фильмах, как « Замученная пыль» (1984). [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Пол Артур в своем эссе для The Criterion Collection написал, что « Колыбель для кошки » «не полностью подавляет наше обращение к именованию, а скорее наполняет нашу типичную петлю глаз-мозг стимулами, для которых связанные речевые сигналы либо не являются автоматическими, либо, в случаях чисто чувственная привлекательность, несуществующая». [ 8 ] Фред Кэмпер в другом эссе для The Criterion Collection отметил загадочность взаимодействия четырех персонажей, но, тем не менее, «был в напряжении из-за очень быстрых взаимодействий... зрителю сразу же предлагается придумывать свои собственные интерпретации». и не позволяли остановиться на какой-либо одной идее». [ 9 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 2006 году в киноархиве Академии сохранилась «Колыбель для кошки» . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Cat's Cradle Canyon Cinema: фильм, по состоянию на 13 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Автор: Брэкидж: Антология, Том 1, меню DVD
- ^ Макдональд, Скотт (2005) Критическое кино: интервью с независимыми кинематографистами, стр. 61
- ^ Бэйнс, Салли (1993) Гринвич-Виллидж, 1963: авангардное представление и шипучее тело, Duke University Press, стр. 90
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Кэроли Шнееманн», Wide Angle, 20 (1) (1998), стр. 20–49.
- ^ Мец, Уолтер (2001) «Что пошло не так?»: Американское авангардное кино 1960-х годов», История американского кино: 1960-1969. Шестидесятые, Том 8, University of California Press, стр. 236.
- ^ Элдер, Р. Брюс (1998) Фильмы Стэна Брэкиджа в американской традиции Эзры Паунда, Гертруды Стайн и Чарльза Олсона, Univ Уилфрида Лорье. Пресс, стр.256
- ^ «Перед началом было слово: Стэн Брэхейдж» , Пол Артур, опубликовано 9 июня 2003 г., The Criterion Collection. По состоянию на 13 февраля 2011 г.
- ^ «Бракхедж: Акт видения...» , Фред Кэмпер, опубликовано 9 июня 2003 г., The Criterion Collection. По состоянию на 13 февраля 2011 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .