Jump to content

Гай Мэддин

Гай Мэддин
Гай Мэддин на кинофестивале Джеймса Ривера 2017 (Кинообщество Джеймса Ривера)
Рожденный ( 1956-02-28 ) 28 февраля 1956 г. (68 лет)
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, оператор , художник-инсталлятор , сценарист, автор
Годы активности 1985 – настоящее время
Супруги
Марта Джейн Во
( м. 1976; дивизия 1979)
Элиза Мур
( м. 1995; дивизия 1997)
Ким Морган
( м. 2010 г.; дивизия 2014 г.)
Дети 1

Гай Мэддин CM OM (родился 28 февраля 1956 г.) [1] — канадский сценарист, режиссер, автор, оператор и монтажёр художественных и короткометражных фильмов, а также художник-инсталлятор из Виннипега , Манитоба . С момента завершения своего первого фильма в 1985 году Мэддин стал одним из самых известных и знаменитых режиссеров Канады. [2]

Мэддин снял двенадцать художественных и множество короткометражных фильмов, а также опубликовал три книги и создал множество арт-инсталляций. Ряд недавних фильмов Мэддина начались или развились на основе арт-инсталляций, и его книги также связаны с его работой в кино. Мэддин известен своим увлечением утраченными фильмами эпохи немого кино и включением их эстетики в свои работы. [3] Мэддин был предметом многих критических похвал и академического внимания, включая две книги интервью с Мэддином и два академических исследования его работ длиной в книгу. В 2012 году Мэддин был награжден Орденом Канады , высшей гражданской наградой страны. [4]

Мэддин впервые работал приглашенным лектором на Гарвардского университета в 2015 году. факультете искусства, кино и визуальных исследований [5] До этого он жил в Виннипеге. [6]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Гай Мэддин на шестьдесят первом Берлинском международном кинофестивале (2011)

Молодость (1956–84)

[ редактировать ]

Гай Мэддин родился в Виннипеге, Манитоба, Канада, в семье Хердиса Мэддина (парикмахера) и Чарльза «Часа» Мэддина (продавца зерна и генерального менеджера Maroons, хоккейной команды Виннипега). У Мэддина есть трое старших братьев и сестер: Росс (1944 г.р.), Кэмерон (1946–63 гг.) и Джанет (1949 г.р.). Мэддин посещал государственные школы Виннипега — Greenway School (начальная школа), General Wolfe (неполная средняя школа) и Университетский институт Дэниела Макинтайра (средняя школа).

Ранняя жизнь Мэддина была отмечена трагедией: в феврале 1963 года его брат Кэмерон покончил с собой на могиле своей девушки, погибшей в автокатастрофе. [7] Мэддин изучал экономику в Виннипегском университете , который окончил в 1977 году, не планируя стать режиссером. [ нужна ссылка ] В том же году отец Мэддина внезапно скончался после инсульта . [7] и Мэддин женился на Марте Джейн Во. Их дочь Джилиан родилась в 1978 году, а Мэддин и Во развелись в 1979 году. [8]

После окончания учебы Мэддин подрабатывал на различных случайных работах, в том числе управляющим банком, маляром и фотоархивером. Мэддин начал брать уроки киноискусства в Университете Манитобы . [7] Там Мэддин познакомился с профессором кино Стивеном Снайдером, который проводил у себя дома регулярные показы фильмов из школьной фильмотеки. На мероприятии присутствовал Мэддин, а также некоторые его первые соавторы, в том числе его друг Джон Боулс Харви, будущая звезда первого фильма Мэддина, и режиссер Джон Пайзс . [9] Мэддин появился как актер в двух короткометражных фильмах Пайза: как студент в фильме «Дуб, плющ и другие мертвые вязы» (1982) и как трансвестит, медсестра-убийца в «Международном стиле» (1983). [10] Мэддин черпал вдохновение из фильмов Джона Пайсса, а также экспериментальных короткометражек Стивена Снайдера. [7] Другие ранние влияния включали «Золотой век» ( Луиса Бунюэля в сотрудничестве с Сальвадором Дали ) и «Голову-ластик» Дэвида Линча . Мэддин заявил, что эти фильмы, наряду с работами Пайза и Снайдера, «были примитивными во многих отношениях. Они были малобюджетными, в них использовались неактеры или незвезды, они использовали атмосферу и идеи и были невероятно честными, откровенными, и, следовательно, они меня захватили. Они сделали кинопроизводство для меня возможным». [8] Мэддин также познакомился с профессором кино Джорджем Тоулсом, который стал соавтором сценария Мэддина во многих его будущих фильмах. Основная группа друзей Мэддина того периода, сыгравшая различные роли в производстве его ранних кинопроектов, была известна как «Дроны» и включала Харви, Иэна Хэндфорда и Кайла Маккалока (ныне сценариста « Южного парка »). [11]

Примерно в это же время Мэддин присоединился к Winnipeg Film Group , а также подружился с продюсером Грегом Климкивом, с которым он начал снимать по кабельному телешоу телевидению «Выживание» (ок. 1985–87). «Выживание» представляло собой сатирическое ток-шоу, в центре которого, как отмечалось в его вступительных титрах, «мы должны пережить неизбежный социально-экономический коллапс и/или ядерный холокост ». Шоу стало культовым хитом в Виннипеге, а его отрывки были переизданы на сборнике DVD Winnipeg Babysitter . Мэддин играет персонажа в маске в сериале под названием «Обеспокоенный гражданин Стэн». [12]

Мертвый отец и сказки из больницы Гимли (1985–88)

[ редактировать ]

Первым короткометражным фильмом Мэддина (как режиссера, сценариста, продюсера и оператора) стал «Мертвый отец» , 25-минутный черно-белый фильм о молодом человеке, чей отец умирает, но продолжает навещать свою семью и не одобряет жизнь сына. Его бюджет оценивается в 5000 канадских долларов (что эквивалентно 12 468 канадским долларам в 2023 году). [2] Мэддин начал снимать «Мертвого отца» в 1982 году и закончил фильм в 1985 году. [8] Вдохновленный работой Снайдера и Пайза, а также вместе с Харви и Хэндфордом, Мэддин решил начать снимать фильмы и основал кинокомпанию под названием «Extra Large Productions» (сначала они определились с названием «Jumbo Productions» и пошли за гигантским фильмом). пицца, чтобы отпраздновать это событие, но изменил название, когда пиццерия в Гимли, Манитоба, подавала только «очень большую» пиццу). [11]

Мэддин выбрал Джона Харви на главную роль сына и профессора медицины Университета Манитобы доктора Дэна П. Снидала на роль мертвого отца. «Мертвый отец» (1985) был снят в черно-белом формате на шестнадцатимиллиметровую пленку. Стиль фильма во многом обязан творчеству сюрреалистов : Мэддин назвал Луиса Бунюэля и Ман Рэя главными источниками вдохновения. [11] Критики обычно приводят в качестве примера сказочного тона Мэддина кульминационную сцену фильма, где сын пытается урегулировать свои отношения со своим мертвым отцом, обнаружив его труп (спрятанный ночью в каком-то близлежащем кусте) и пытаясь сожрать своего отца большой ложкой - поскольку мертвый отец просыпается, сын не может доесть его и вместо этого должен упаковать его тело в сундук на семейном чердаке. [13] Хотя Мэддин не считал, что первая премьера фильма в Виннипеге прошла хорошо, Джон Пайзс убедил его представить фильм на кинофестиваль в Торонто, и фестиваль принял фильм. На фестивале Мэддин познакомился с Атомом Эгояном , Джереми Подесвой , Норманом Джуисоном и начал налаживать связи с канадскими кинематографистами на национальной сцене. [11]

Затем Мэддин приступил к работе над своим дебютным полнометражным фильмом « Сказки из больницы Гимли» (1988), также снятым в черно-белом формате на шестнадцатимиллиметровую пленку. Кайл Маккалок снялся в фильме в роли Эйнара, одинокого рыбака, который заражается оспой и начинает конкурировать с другим пациентом, Гуннаром (которого играет Майкл Готтли) за внимание молодых медсестер. Мэддин сам пережил недавний период мужского соперничества и заметил, что «довольно часто забывает объект ревности» и вместо этого становится «собственником своего соперника». [9] Первоначально фильм назывался «Сага о Гимли» в честь любительского учебника истории, выпущенного на местном уровне различными исландскими членами общины Гимли (сам Мэддин - исландец по происхождению). [11]

Тетя Мэддина Лил недавно ушла из парикмахерской и позволила Мэддину использовать свой салон красоты (также дом, где прошло детство Мэддина) в качестве импровизированной киностудии (Лил ненадолго появляется в фильме как «няня у постели больного» в одном быстром кадре, [сделанном] только что). за пару дней до ее смерти» в возрасте 85 лет. [11] После того, как мать Мэддина продала дом/студию, Мэддин завершил оставшиеся кадры фильма в разных местах, включая свой собственный дом, в течение восемнадцати месяцев. Мэддин получил грант от Совета искусств Манитобы в размере 20 000 канадских долларов (что эквивалентно 44 129 канадских долларов в 2023 году) и часто называет эту цифру бюджетом фильма, хотя, по его оценкам, фактический бюджет составлял от 14 000 до 30 000 канадских долларов. [11]

Хотя «Сказки из больницы Гимли» расстроили некоторых жителей Гимли, которые считали, что фильм пренебрегает исторической эпидемией оспы, опустошившей сообщество, и был отклонен кинофестивалем в Торонто , он, тем не менее, стал культовым и укрепил репутацию Мэддина. в кругах независимого кино. [11] Фильм привлек внимание Бена Баренхольца , который успешно распространял другие культовые фильмы, такие как Джона Уотерса фильм «Розовые фламинго» и дебютный полнометражный фильм Дэвида Линча «Голова-ластик» . В результате «Сказки из больницы Гимли» имели успех на фестивалях и целый год демонстрировались в виде полуночного фильма в кинотеатре нью-йоркской Гринвич-Виллидж . [9] Мэддин был номинирован на премию Genie за лучший оригинальный сценарий.

«Архангел» , «Осторожно » и «Сумерки ледяных нимф» (1989–97)

[ редактировать ]

Зарекомендовав себя как режиссер и завоевав репутацию за пределами Канады, Мэддин начал работу над серией художественных фильмов, снятых с более крупными бюджетами и более традиционными производственными графиками и процессами. Его второй полнометражный фильм, «Архангельск» (1990), в общем смысле изображает исторический конфликт, связанный с большевистской революцией, происходящей в Архангельской (Архангельской) области России, - основная концепция, представленная Мэддину Джоном Харви. [11] Боулс, канадский солдат, страдающий амнезией, прибывает в город Архангельск в конце Первой мировой войны (из-за большевистского восстания создается впечатление, что горожане, как и Боулс, заразились амнезией и «забыли», что война окончена). ). Болес путает женщину-воительницу Веронху со своей потерянной любовью Ирис и преследует ее на протяжении всего боя. Его коллега по «дрону» Кайл Маккалок играет Боулза. Этот фильм знаменует собой первое официальное сотрудничество Мэддина с коллегой-сценаристом Джорджем Тоулсом.

Мэддин снял «Архангела» в черно-белом режиме на 16-миллиметровую пленку с бюджетом в 430 000 канадских долларов (что эквивалентно 861 645 канадским долларам в 2023 году). [2] Мэддин смоделировал фильм в стиле частичного кино , раннего жанра кино. Кинокритик Дж. Хоберман похвалил фильм и отметил, что такие стилистические подходы были типичны для растущего объема работ Мэддина: «Самая отличительная черта Мэддина - сверхъестественная способность эксгумировать и повторно использовать забытые кинематографические условности». [14] Премьера фильма «Архангел» состоялась на кинофестивале в Торонто, а в 1991 году Национальное общество кинокритиков наградило его лучшим экспериментальным фильмом.

Третий полнометражный фильм Мэддина, « Осторожно» (1992), был стилизован под другой ранний кинематографический жанр, немецкую горную картину (или « Бергфильм» ) — неожиданный выбор, учитывая, что (как заметил кинорежиссер Кэлум Ватнсдал) «самая высокая вершина Виннипега — это, по сути, гора искусственный холм, созданный путем укладки дерна на мусорную свалку». [11] Продюсеры приказали Мэддину снимать в цвете, и поэтому «Осторожно» стал первым цветным фильмом Мэддина, снятым на 16-миллиметровую пленку с бюджетом в 1,1 миллиона канадских долларов (что эквивалентно 2 057 262 канадских долларов в 2023 году). [2] цветовой стиль фильма имитировал два цветных фильма Technicolor начала 1930-х годов. Кайл Маккалок снова снялся в главной роли вместе с другими завсегдатаями Мэддина, такими как Брент Нил и Росс Макмиллан. В какой-то момент Мартин Скорсезе согласился сыграть в фильме роль графа Ноткерса, но отказался завершить « Мыс Страха» . Мэддин пытался найти звезду хоккея Бобби Халла , но в итоге выбрал Пола Кокса . [11]

Действие фильма «Осторожно», также написанного в соавторстве с Джорджем Толесом, происходит в горном городке Тользбад, где горожане вынуждены патологически подавлять свое поведение, поскольку малейшее проявление эмоций может спровоцировать разрушительную лавину. Братья Григорсс (Маккаллох) и Иоганн (Нил), кажется, уверены в блестящем будущем в качестве дворецких, но Иоганн становится инцестуозно одержим своей овдовевшей матерью (что отталкивает его от невесты и приводит к драматическому самоубийству). Григорсс, влюбленный в Клару, начинает работать на графа Ноткерса, который также питает любовь к матери Григорсса. Клара убеждает Григорсса сразиться с графом, что приводит к смерти его матери, отца Клары, Клары, и, наконец, самого Григорсса. Премьера фильма «Осторожно» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале, и, хотя он не имел коммерческого успеха где-либо еще, «в одиночку спас находившийся в бедственном положении артхаусный кинотеатр в Миссуле, штат Монтана», где «аншлаговые толпы дважды за ночь заполняли зал на двоих». недели». [11]

Для своего следующего полнометражного фильма, написанного Толесом, Мэддин попытался снять оперетту под названием « Дочь начальника дамбы », «действие которой происходит в Голландии девятнадцатого века, почти полностью населенной оперными певцами и землекопами, строившими дамбы», о «недолговечном романе между титулованными дочь и фейская оперная певица». Певца убивают, а дочь вынуждают выйти замуж за строителя дамб, которого тоже убивают. Затем местный алхимик конструирует автоматную копию последнего, в которую дочери удается имплантировать два сердца (как ее любви к оперному певцу, так и ее мужа-строителя дамб) и рычаг, который переключает управление механическим телом между двумя сердцами. . В фильме должны были участвовать Кристофер Ли и Лени Рифеншталь , но Telefilm Canada «объявила проект «побочным шагом» для Мэддина, и фильм не смог обеспечить достаточное финансирование, поэтому был отменен. [11]

В результате Мэддин заигрывал с идеей переехать в Лос-Анджелес, чтобы стать наемным режиссером. Он встретился с Клаудией Льюис, которая работала на Fox Searchlight , но Мэддин был разочарован проектами, которые ему предлагали: «Я помню, что одна из них была историей любви, происходящей в туберкулёзном санатории. - видеть людей, сплевывающих кровь и мокроту в маленькие бумажные стаканчики, и эти бумажные стаканчики накапливались в объеме, пока в озере не плавали залитые лунным светом бумажные стаканчики со слизью, и это должно было быть очень красиво, но это было тошнотворно. Я заставляю это звучать лучше, чем было на самом деле». [11] Мэддин также снял телефильм «Руки Иды» (от которого он «позже отказался») и женился на Элиз Мур в 1995 году (брак закончился в 1997 году). [8] и снял короткометражный фильм «Одилон Редон, или Глаз, похожий на странный воздушный шар, приближающийся к бесконечности» (который был снят по заказу BBC и получил специальную награду жюри на Международном кинофестивале в Торонто). [15] В 1995 году Мэддин также стал самым молодым лауреатом премии кинофестиваля в Теллурайде за заслуги перед жанром. [16]

Четвертым полнометражным фильмом Мэддина, также написанным Толесом и вдохновленным романом «Пан» Кнута Гамсуна , в конечном итоге стал «Сумерки ледяных нимф» (1997), его второй цветной фильм и его первый снимок на 35 мм с бюджетом в 1,5 миллиона канадских долларов ( эквивалент 2 606 748 канадских долларов в 2023 году). [2] Действие происходит в вымышленной стране Мандрагора, где не заходит солнце. Недавно освобожденный заключенный возвращается на страусиную ферму своей семьи и оказывается втянутым во множество романтических осложнений, связанных с тяжелогрудой статуей Венеры. В «Сумерках ледяных нимф» участвовали Шелли Дюваль и Фрэнк Горшин ; Имя звезды фильма, Найджела Уитми , было удалено из титров фильма после того, как Мэддин решил удалить голос Уитми из фильма и заменить его голосом Росса Макмиллана.

Как видно из Ноама Гоника документального фильма «В ожидании сумерек », Мэддин был недоволен процессом создания фильма из-за такого творческого вмешательства со стороны своих продюсеров, говоря: «Просто закройте для меня крышку мавзолея», поскольку он, возможно, закончил снимать фильмы. [9] Затем у Мэддина наступил относительно «застойный период», хотя он продолжал снимать короткометражные фильмы, музыкальные клипы (включая видео на песню «It's a Wonderful Life» группы Sparklehorse ) и рекламу. [11]

Сердце мира , Дракула: страницы дневника девственницы , Самая грустная музыка в мире (1998–2003)

[ редактировать ]

Во время перерыва в создании художественных фильмов Мэддин начал преподавать киноклассы в Университете Манитобы, где познакомился и поддержал молодого режиссера Деко Доусона . [17] Впечатленный короткометражными фильмами Доусона, Мэддин нанял Доусона для работы над короткометражным фильмом для Международного кинофестиваля в Торонто. Мэддин был одним из многих режиссеров (включая Атома Эгояна и Дэвида Кроненберга ), которым было поручено снять четырехминутные короткометражные фильмы, которые экран перед показом различных художественных фильмов на фестивале 2000 года. [11] [18] Услышав слухи о том, что другие режиссеры планируют фильмы с небольшим количеством кадров, Мэддин решил, что вместо этого его фильм будет содержать более ста кадров в минуту и ​​достаточно сюжета для полнометражного фильма. Затем Мэддин написал и снял «Сердце мира » (2000) в стиле русского конструктивизма , приняв заказ за чистую монету, как призыв к созданию пропагандистского фильма. Сюжет « Сердца мира» повествует о двух братьях, Осипе и Николае, которые соревнуются за любовь одной и той же женщины: Анны, государственного ученого, изучающего ядро ​​Земли. Анна обнаруживает, что сердцу мира грозит смертельный сердечный приступ (который будет означать конец света), и братья соревнуются среди общественной паники. Николай - гробовщик и пытается произвести впечатление на Анну бальзамированием на конвейере, а Осип - актер, играющий Христа в « Страстях» , и пытается произвести впечатление на Анну своими страданиями. Вместо этого Анну соблазняет злой капиталист, но она меняет свое мнение и душит плутократа, а затем скатывается в самое сердце мира, где ей удается спасти мир от разрушения, превращаясь в само кино, мировое «новое и Лучшее сердце — Кино!» [19] «Сердце мира» получило в 2001 году премию «Джинн» за лучший короткометражный фильм и премию Национального общества кинокритиков США в 2001 году за лучший экспериментальный фильм (такую ​​же награду Мэддин получил в 1991 году за фильм «Архангельск» ). [18]

Успех «Сердца мира» ознаменовал начало продуктивного периода для Мэддина, который за следующие восемь лет снял пять художественных фильмов. Следующий полнометражный фильм Мэддина углубил, но также положил конец его сотрудничеству с Деко Доусоном, который был отмечен как «редактор и заместитель директора» в фильме «Дракула: страницы из дневника девственницы » (2002). Мэддин и Доусон поссорились после съемок и больше не работали вместе (тем не менее Доусон любезно отозвался о следующем полнометражном фильме Мэддина « Самая грустная музыка в мире» ). [20] Дракула: Страницы из дневника девственницы заложили в бюджет 1,7 миллиона долларов [2] и снят для Канадской радиовещательной корпорации (CBC) как танцевальный фильм, документирующий выступление Королевского балета Виннипега по Брэма Стокера роману « Дракула» . Мэддин решил снимать танцевальный фильм необычным для подобных фильмов способом: крупным планом и с использованием прыжковых монтажей. [21] Мэддин также остался близок к первоисточнику романа Стокера, подчеркнув ксенофобию в реакции главных героев на Дракулу (которого в фильме Мэддина сыграл Чжан Вэй-Цян). Получившийся фильм был встречен критиками со средней оценкой 84%. [22] на Metacritic и рейтинг «Свежесть» 85% на Rotten Tomatoes . [23] Роджер Эберт дал фильму 3½ звезды из 4, написав, что «так много фильмов более или менее похожи друг на друга, что просто потрясающе видеть фильм, в котором рассказывается знакомая история, но который не похож ни на один другой». «Дракула: Страницы из дневника девственницы» получил первый приз («Золотая Прага») на Золотом пражском телефестивале 2002 года, две премии Gemini Awards 2002 года за лучшее канадское шоу исполнительских искусств и лучшую режиссуру, а также международную премию «Эмми» 2002 года за лучшее исполнительское искусство. Первоначально телевизионный полнометражный фильм «Дракула: Страницы из дневника девственницы» был выпущен в кинотеатрах в 2003 году. [24]

Бюджет следующего полнометражного фильма Мэддина «Самая грустная музыка в мире » (2003) составил 3,8 миллиона долларов. [2] (большой бюджет по канадским меркам) и снимался более 24 дней. [25] Этот фильм стал первым сотрудничеством Мэддина с Изабеллой Росселлини , которая впоследствии снялась в ряде фильмов Мэддина и вместе с ним создала фильм о своем отце Роберто Росселлини . В фильме также снялись Марк МакКинни (из комедийной труппы « Дети в зале »), Мария де Медейрос , Дэвид Фокс и Росс Макмиллан . Мэддин и соавтор Толес основали фильм на основе оригинального сценария, написанного писателем, Букеровской премии лауреатом Кадзуо Исигуро , из которого они сохранили «название, предпосылку и конкурс - чтобы определить, музыка какой страны самая грустная», но в остальном переписали. [26] Действие фильма «Самая грустная музыка в мире» сосредоточено вокруг конкурса, проводимого пивной баронессой леди Порт-Хантли (Росселлини), чтобы выяснить, в какой стране самая грустная музыка в мире. Честер Кент (МакКинни), неудачливый бродвейский продюсер, возвращается домой в Виннипег и соревнуется со своим отцом Федором (Фокс) и братом Родериком (Макмиллан) за победу в конкурсе и приз в размере 25 000 долларов. Выяснилось, что подруга Честера, Нарцисса (де Медейрос), была женой Родерика, но забыла об этом из-за амнезии, возникшей в результате смерти их сына (Родерик хранит сердце своего сына в банке, которая путешествует с ним). Честер воссоединяется с Порт-Хантли, своей бывшей возлюбленной, потерявшей ноги в автокатастрофе. Федор, влюбленный в Порт-Хантли, построил для нее протезы ног из стекла (и наполнил пивом), что ей нравится, хотя она отвергает Федора, что приводит к его пьяной смерти. По ходу конкурса все заканчивается трагически. «Самая грустная музыка в мире» получила ряд наград, в том числе три премии Genie Awards («Лучшее достижение в дизайне костюмов», «Лучшее достижение в монтаже» и «Лучшее достижение в музыке, оригинальная партитура»), а Мэддин также был номинирован на «Лучшее достижение в режиссуре». Мэддин получил такую ​​же номинацию от Гильдии режиссеров Канады, которая наградила фильм «Выдающиеся достижения в области дизайна, художественного кино», а Мэддин получил премию жюри Film Discovery за лучшую режиссуру на фестивале комедийных искусств США.

Трусы сгибают колени , клеймят мозги! , Мой Виннипег (2003–07)

[ редактировать ]

Во время подготовки к съемкам фильма «Самая грустная музыка в мире » Мэддин снял фильм «Трусы согните колено» (2003), полностью снявшись на пленку формата Super-8 мм. [27] с бюджетом 30 000$. [2] Эти 10 короткометражных фильмов, созданные по заказу арт-инсталляции арт-галереи Торонто The Power Plant, куратором которой выступил Филип Монк, были созданы по заказу художественной инсталляции Филиппа Монка. выпустив два художественных фильма в 2003 году. [28] «Трусы согните колено » — первый фильм из «автобиографической трилогии обо мне» Мэддина, состоящий из художественных фильмов с главными героями по имени «Гай Мэддин», второй — « Брэнд на мозгу!» (2006) и Мой Виннипег (2007). [29] Фильм «Трусы согни колено» рассказывает о убийственных подвигах молодого «Гая Мэддина» (которого играет Дарси Фер ), хоккеиста, который забывает свою возлюбленную, поскольку она умирает из-за осложнений во время незаконного аборта. Гай ввязывается в любовную связь с дочерью врача, делающего аборты, которая вынуждает его убить ее мать, чтобы отомстить за смерть ее отца. Гай тем временем влюбляется в призрак своей умершей возлюбленной, не узнавая ее, и соревнуется за ее привязанность с собственным отцом. Сюжет фильма Мэддин основан на рассказе «Руки Иды» и пьесе Еврипида «Медея» . Критик Дж. Хоберман из The Village Voice назвал фильм «шедевром Мэддина», отметив, что фильм «не только играет как сон, но и ощущается как сон». [30]

Затем к Мэддину обратилась некоммерческая кинопроизводственная компания The Film Company из Сиэтла и предложила бюджет на создание любого фильма, который он пожелает, с полной свободой при условии, что он будет снимать его в Сиэтле с местными актерами. [31] В итоге Мэддин продюсировал Brand Upon the Brain! (2006), по сценарию, написанному Толесом, съемки фильма заняли девять дней, а монтаж - три месяца. [32] с ориентировочным бюджетом в 40 000 долларов. [2] Сюжет касается «Гая Мэддина» (которого играют Эрик Стеффен Маас во взрослом возрасте и Салливан Браун в детстве), чья властная мать управляет приютом-маяком на острове, где она и ее муж проводят над детьми научные эксперименты, пытаясь продлить ей молодость. Бренд на мозге! был снят как немой фильм, а его премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2006 году, где его сопровождали живой оркестр, певец, собеседник (в стиле японских бэнси ) и Фоли артисты . Аналогичным образом фильм гастролировал по Северной Америке с участием множества знаменитых рассказчиков, включая Криспина Гловера и Джона Эшбери . В обычном театральном показе фильма повествование вел Изабелла Росселлини . [33] В 2006 году Мэддин был удостоен двух наград за заслуги перед жизнью: премии «Постоянство видения» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и награды Совета искусств Манитобы за выдающиеся достижения. Роджер Эберт написал о фильме и о работе Мэддина в целом: «Для меня Мэддин, кажется, проникает в скрытые слои под поверхностью фильмов, раскрывая сюрреалистический подземный мир страхов, фантазий и навязчивых идей». [34]

Следующий полнометражный фильм Мэддина стал результатом заказа на создание документального фильма о его родном городе Виннипег, для которого продюсер Мэддина снял фильм «Не устраивайте мне ту замороженную адскую дыру, которой все знают, что такое Виннипег». Приняв то, что он назвал «документальной фантазией», сочетающей в себе «личную историю, гражданскую трагедию и мистические гипотезы», [35] Мэддин продюсировал «Мой Виннипег» (2008) с бюджетом в 500 000 долларов. [2] Мэддин переиграл Дарси Фера на роль «Гая Мэддина» и построил документальный фильм вокруг метавымышленного сюжета, в котором «Гай Мэддин» пытается «снять свой выход» из замерзшего города. Мэддин сдает в аренду свой бывший дом и нанимает актеров, чтобы они сыграли свою семью (включая Энн Сэвидж в роли его матери), воссоздавая ключевые сцены из его воспоминаний о юности. Попутно Мэддин документирует факты, слухи и сфабрикованные мифы о Виннипеге, включая снос хоккейной арены Виннипега (в период после продажи « Виннипег Джетс» город остался без национальной хоккейной команды), эпидемию лунатизма. , призраки замерзших лошадиных голов, возвращающихся каждую зиму, когда реки замерзают, и День Иф (реальное историческое событие, когда во время Второй мировой войны было организовано фальшивое вторжение нацистов в город с целью стимулирования продажи военных облигаций). «Мой Виннипег» получил награду за лучший канадский художественный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году, лучший документальный фильм на церемонии вручения награды Круга кинокритиков Сан-Франциско в 2008 году, лучший канадский фильм на церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Торонто в 2008 году и лучший экспериментальный документальный фильм на Международной церемонии вручения наград 2009 года. Фестиваль городского кино, Тегеран. [ нужна ссылка ] В 2007 году Мэддин также стал первым художником-куратором Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе . [36]

Замочная скважина , Призраки , Сеансы , Запретная комната и Зеленый туман (2008–2017)

[ редактировать ]

Вскоре Мэддин получил еще две карьерные награды: премию «Кинорежиссер на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне в 2009 году и премию Канадского совета по искусству Bell Award 2010 года в области видеоарта за жизненные достижения в этой области. Затем Мэддин вернулся к искусству инсталляции с заказом по случаю открытия культурного центра Bell Lightbox в Торонто, создав серию инсталляций под названием «Призраки», основанную на концепции переосмысления утраченных фильмов эпохи немого кино, которые, как известно, существовали или планировались. влиятельными кинематографистами, но либо уничтожены, либо не произведены. [37] В декабре 2010 года Мэддин женился на кинокритике из Лос-Анджелеса Ким Морган, и в 2014 году они расстались. [38]

Мэддин снял свой десятый полнометражный фильм «Замочная скважина» (2011) в цифровом формате, а не в привычном для него методе съемки на шестнадцатимиллиметровую пленку или Super-8. [39] Съемки начались в Виннипеге 6 июля 2010 года. [40] Фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. [41] и кинофестиваль в Уистлере 2011 года , где он получил премию за лучший канадский фильм. [42] В 2012 году фильм «Замочная скважина» был показан на South by Southwest . кинофестивале [43] [44] Фестиваль независимого кино в Бостоне , [45] кинофестиваль в Висконсине , [46] Фантаспорто , [47] и Берлинский международный кинофестиваль . [48] В кинотеатрах фильм вышел в 2012 году. [49] В фильме «Замочная скважина» играет Джейсон Патрик Улисса Пика, гангстера, который возглавляет свою банду, чтобы ворваться в его бывший дом и совершить одиссею через дом с привидениями (в сюжете, вдохновленном «Одиссеей» Гомера ), обыскивая комнату за комнатой в поисках своей жены Гиацинты Изабеллы Росселлини . Фильм был написан в соавторстве с Мэддином и Толесом, а также в нем снимались Удо Кир , Брук Палссон , Дэвид Вонтнер , Луи Негин и Кевин Макдональд из комедийной труппы Kids in the Hall . [50]

Также в 2011 году Мэддин принял участие в Performa 11 с Tales from the Gimli Hospital: Reframed , амбициозным живым выступлением, переосмысливающим оригинальный фильм 1988 года. Мэддин и композитор Мэтью Паттон собрали группу музыкантов, чтобы сочинить и исполнить новую музыку, в центре которой - исландская музыкантша Кристин Анна Валтисдоттир .

В 2012 году Мэддин подготовил еще одну инсталляцию для Виннипегской художественной галереи « Только вещи мечты» , для которой он воссоздал спальню своего детства и снял короткометражный фильм, манипулируя домашними фильмами своей семьи. [51] [52]

Мэддин расширил подход своей инсталляции «Призраки» в другом проекте фильма/инсталляции «Сеансы» , который сочетает в себе «съемки фильма, опыт и инсталляцию, которая впоследствии станет интерактивной работой». [53] Мэддин начал снимать сеансы в 2012 году в Париже, Франция, в Центре Жоржа Помпиду и продолжил съемки в Центре Фи в Монреале, Квебек, Канада. [53] Сами съемки фильма были представлены как художественные инсталляционные проекты, во время которых Мэддин вместе с актерами и съемочной группой провел «сеанс», во время которого Мэддин «приглашал [d] дух утраченного фотоспектакля овладеть ими». [54] Сеансы будут запущены онлайн Национальным советом по кинематографии Канады в 2015 году в виде интерактивного веб-проекта, который позволит пользователям случайным образом генерировать комбинацию из 100 короткометражных фильмов, «соединенных вместе в паранормально жуткое, полусвязное целое». Количество фильмов обеспечит «сотни миллиардов уникальных перестановок». [54] [55] [56] [57]

Мэддин и Гален Джонсон также были сорежиссёрами и одновременно сняли художественный фильм «Запретная комната» с теми же сценаристами. » часто ошибочно воспринимается как один и тот же проект, Хотя «Запретная комната «это художественный фильм со своей отдельной историей и звездами», тогда как « Сеансы будут интерактивным интернет-проектом». [55] «Запретная комната» — одиннадцатый полнометражный фильм Мэддина, мировая премьера которого состоялась в январе 2015 года на кинофестивале «Сандэнс» . [58]

Премьера последнего полнометражного фильма Мэддина « Зеленый туман » (2017) состоялась на Международном кинофестивале в Сан-Франциско 16 апреля 2017 года. В фильме используется музыка композитора Джейкоба Гарчика в исполнении «Кронос-квартета» , и он представляет собой фильм-коллаж». сцена за сценой переосмысление фильма Альфреда Хичкока «Головокружение », полностью состоящее из кадров фильма Bay Area из различных источников — нуар 50-х, экспериментальных фильмов, телевидения 70-х в прайм-тайм и многого другого». [59] [60]

Инсталляции

[ редактировать ]

Гай Мэддин параллельно с кинорежиссурой развивал карьеру художника-инсталлятора. Инсталляции Мэддина обычно включают короткометражные фильмы, демонстрируемые в необычной манере, и, как правило, основаны как на его автобиографии, так и на истории кино.

Трусы сгибают колени (2003)

[ редактировать ]

Мэддин был заказан галереей The Power Plant в Торонто и с помощью инсталляции, куратором которой выступил Филип Монк, снял серию из десяти короткометражных фильмов. [28] Премьера выставки состоялась на 42-м Международном кинофестивале в Роттердаме с 22 января по 2 февраля 2003 года, где в каталоге она описывалась как «первая в своем роде инсталляция в глазок из десяти частей, наполненная достаточным количеством кинетически сфотографированных действий, чтобы показаться бесконечным захватывающим зрелищем». [61] Каждый шестиминутный фильм рассматривается через глазок и вместе представляет собой художественную автобиографию, главный герой которой (по имени «Гай Мэддин») замешан в незаконных абортах, убийственных интригах, сексуальном соперничестве и хоккее. Инсталляция также выставлялась в Галерее современного искусства Power Plant в Торонто с 22 марта по 25 мая 2003 года. [28] Литературный сценарий к фильму также был опубликован галереей, а короткометражные фильмы были собраны в художественный фильм (выпущен в кинотеатрах и на DVD).

Призраки (2010)

[ редактировать ]

Мэддину было поручено создать инсталляцию для открытия кинофестиваля в Торонто Международного культурного центра и небоскреба Bell Lightbox , а также настроить одиннадцать экранов для показа серии оригинальных короткометражных фильмов. [62] Фильмы состояли из переосмысленных «утраченных» фильмов известных режиссеров, которые были утеряны, уничтожены или нереализованы. Мэддин заявил в прессе: «Меня буквально преследовала мысль о том, что есть действительно интригующие названия некоторых из моих любимых режиссеров, которые я никогда не увижу [... и] много лет назад я сказал себе, что Единственный способ увидеть любую из этих версий — это сделать адаптацию самостоятельно». [37] Инсталляция также была выставлена ​​в галерее Platform Gallery Виннипега со 2 сентября по 2 октября 2011 года на фестивале движущихся изображений WNDX. [63] и в галерее FOFA (факультет изящных искусств) Университета Конкордия с 1 по 10 июня 2012 г. [64]

Только мечтать (2012)

[ редактировать ]

Для инсталляции 2012 года в Художественной галерее Виннипега Мэддин воссоздал спальню своего подростка. [51] На стене воссозданной спальни демонстрируется 19-минутный короткометражный фильм «Мэддин», снятый с помощью цифровых фильмов, снятых его семьей. [52]

Сессии (2012–2015 гг.)

[ редактировать ]

Расширяя подход своей инсталляции «Призраки» , Мэддин продолжает текущий проект фильма/инсталляции «Сеансы» . Съемки фильма были открыты для публики и транслировались в Интернете и, таким образом, были представлены как живые арт-инсталляции, во время которых Мэддин вместе с актерами и съемочной группой провел сеанс, «приглашая дух затерянного фотоспектакля овладеть ими». . [54] Камеры, которые использовались для записи съемок, также транслируют видео в режиме онлайн. Среди других авторов проекта — Эван Джонсон , Роберт Котик, кинокритик Ким Морган и американский поэт Джон Эшбери . В 2015 году Мэддин и Национальный совет по кинематографии Канады выпустят « Сеансы [как] интерактивный интернет-проект». [55]

Книги Мэддина

[ редактировать ]

Гай Мэддин также является автором и опубликовал три книги, две из которых являются литературными дополнениями к его художественным фильмам.

Из ателье «Товар: Выбор сочинений» (2003)

[ редактировать ]

Первая книга Гая Мэддина (за которой в том же году последовала книга «Cowards Bend the Knee ») содержит избранные «журналистские статьи, трактовки снятых и неснятых фильмов и [...] подборки из личных дневников режиссера», а также « откровенные фотографии и неопубликованные раскадровки». [65] Книга представлена ​​кинокритиком Марком Перансоном и опубликована издательством Coach House Books .

Журналистская деятельность Мэддина включает рецензии на различные фильмы, от «Особого мнения» до «Семи самураев» , статью о создании художественного фильма Мэддина « Самая грустная музыка в мире » и статьи о болливудских мелодрамах. Книга содержит четыре кинообработки: короткометражные фильмы «Глаз», «Как странный воздушный шар», «Горит к бесконечности» , «Мальдорор: Тигры » и художественный фильм « Осторожно» . Самая долгая обработка приходится на неснятый фильм под названием « Ребенок без качеств» — автобиографическое произведение, которое читается как экспериментальный рассказ. Название этого незаконченного короткометражного фильма отсылает к названию Роберта Мюзиля незаконченного романа «Человек без качеств» .

Трусы сгибают колени (2003)

[ редактировать ]

Гай Мэддин написал длинную трактовку художественного фильма «Трусы сгибают колено» , который он опубликовал в виде книги в The Power Plant, публичной художественной галерее в Торонто, которая заказала выставку арт-инсталляций, которая стала первым крупным набегом Мэддина как художника-инсталлятора. и для которого Мэддин продюсировал серию «глав» фильма, которые в совокупности составляют художественный фильм.

Книга содержит предисловие Уэйна Бервальда (тогдашнего директора The Power Plant) и введение Филипа Монка, который также редактировал книгу и курировал инсталляцию Мэддина. За основным текстом следует интервью с Гаем Мэддином, которое провел Роберт Энрайт . В книге также есть кадры из фильма и список авторов фильма.

Большая часть текста представляет собой трактовку Мэддином фильма, который следует тому же сюжету. По словам Бервальда, эта история представляет собой вымышленную «автобиографию, [в которой] представлен дьявольский сюжет вокруг труса, выполняющего миссию [по имени Гай Мэддин], которая напоминает цикл мрачных зрелищ, одетых, среди прочего, в непристойное соблазнение, хоккей, убийства, ампутации, дизайн причесок, всеобщий хаос, фетиш-аттракционы и душевная утрата». [28]

В интервью Энрайту Мэддин отмечает, что зарождение книги началось с намерения Мэддина прояснить повествование своих фильмов, поскольку

«Это источник постоянного разочарования, о котором люди говорили — и это всегда был комплимент — нам очень нравятся ваши фильмы, они такие лишенные повествования . Поэтому я подумал, черт возьми, я собираюсь получить история, которую люди узнают, нечто, имеющее ноги. Я начал читать греческие трагедии, «Электру» , «Медею» и тому подобное, и, по сути, я просто взял некоторые предпосылки из этих сверхнадежных историй. твердые предпосылки — это всегда чистая автобиография [.] как только я ускользнул от того немногого, что осталось от Еврипида, то, что осталось, было неким основным образцом меня». [28]

Обработка книги Мэддина написана в высоколитературной манере, не типичной для экранных обработок, так что текст читается как литературное произведение, а не как проект фильма: «Это ночь перед первой игрой [Виннипегских] Маронов против Советы лежат в постели во время особенно впечатляющего выступления того, что можно было бы назвать «ЛИМБО-ТАНЕЦ ЖАЛОСТИ К СЕБЕ» — словесной хореографии, исполняемой влюбленными, которые манипулируют друг другом посредством сложных проявлений неискренности. -ненависть Участники входят в Лимбо в надежде реструктурировать невысказанные условия своих отношений». [28]

Мой Виннипег (2009)

[ редактировать ]

Гай Мэддин также выпустил книгу под названием « Мой Виннипег» (Coach House Books, 2009). [66] Книга Мэддина содержит повествование фильма в виде основного текста, окруженного аннотациями, включая отрывки, заметки на полях и отступления, производственные кадры, семейные фотографии и разные материалы.

Книга содержит «Карту Виннипега» художника Марселя Дзамы , на которой изображены такие вымышленные достопримечательности, как «Гигантский кальмар Красной [Реки]», различные дизайны плакатов к фильму, а также короткие статьи о работе с Мэддином Энди Сметанки , Дарси Фер , и Кэлум Ватнсдал. Мэддин также включает гневное электронное письмо от бывшей девушки, коллажи и страницы блокнота, а также рентгеновский снимок собаки Спанки из фильма.

В книгу также вошли интервью с матерью Мэддина Хердис, проведенное Энн Сэвидж , и интервью с Мэддином, проведенное Майклом Ондатже .

Книги о Мэддине

[ редактировать ]

Работа Мэддина была предметом критического внимания, включая следующие основные (объемом в книгу) работы.

Уильям Бирд: В прошлое: Кино Гая Мэддина

[ редактировать ]

Уильям Бирд, профессор кафедры английского языка и кинематографии Университета Альберты, [67] до 2010 года написал критическую книгу, посвященную творчеству Мэддина, в которой по главам основное внимание уделялось художественным фильмам Мэддина, а также обсуждались его работы в короткометражных фильмах. [2] Ранее Бирд публиковал книги, посвященные режиссерам Клинту Иствуду и Дэвиду Кроненбергу . [68]

Дэвид Черч: Игра с воспоминаниями: очерки о Гае Мэддине

[ редактировать ]

Дэвид Черч, историк кино, сотрудничающий с Университетом Индианы, до 2009 года редактировал сборник эссе о творчестве Мэддина. Книга содержит как новые, так и ранее опубликованные эссе критиков и ученых, в том числе Уильяма Бирда, Даны Кули, Дональда Мастерсона, Дэвида Л. Пайка. , Стивен Шавиро, Уилл Стро, Сэйдж Уолтон и другие. Также включены эссе нескольких друзей и сотрудников Мэддина, в том числе Джорджа Тоулса, Стивена Снайдера и Карла Мэтисона. [7]

ДК Холм: Гай Мэддин: Интервью

[ редактировать ]

Д.К. Холм отредактировал сборник интервью с Мэддином, отобранных из различных источников, включая более полную книгу интервью Ватнсдала. Холм также выбирает отрывки из комментариев Мэддина на DVD. [8]

Кэлум Ватнсдал: Кино Бред: Фильмы Гая Мэддина

[ редактировать ]

Кэлум Ватнсдал , режиссер, продюсер, автор и актер [69] (который появлялся в ряде фильмов Мэддина, особенно в «Сердце мира »), опубликовал книгу интервью с Мэддином, в которых обсуждалась его фильмография по каждому фильму (книга охватывает карьеру Мэддина до 2000 года). [11]

Даррен Вершлер: Мой Виннипег Гая Мэддина

[ редактировать ]

Даррен Вершлер , канадский поэт-авангардист, критик и профессор кафедры английского языка Университета Конкордия, опубликовал академическую монографию « Мой Виннипег» . Эта работа длиной в книгу связывает фильм с авангардной литературой и искусством, опираясь на теорию медиа и культуры. По словам Вершлера: «Я утверждаю, что использование Мэддином техник и средств массовой информации выходит за рамки обычного репертуара современного кино, что требует от нас пересмотреть то, что, по нашему мнению, мы знаем о документальном жанре и даже о самом «кино». Что касается основных тематических тем фильма – памяти, культурного архива и того, как люди и предметы циркулируют в пространстве города, – я утверждаю, что « Мой Виннипег» интригует, потому что он психологически и эмоционально верен, но не является исторически точным». [70] В контексте канадского производства отличие «Моего Виннипега» от документального жанра также отличает этот фильм от работ, исторически продвигаемых Национальным советом по кинематографии Канады . Мэддин назвал «Мой Виннипег» «документальной фантазией», а Вершлер также отмечает, что «истина» фильма заключается где-то «в неразрешимом напряжении, создаваемом разрывом между документальным фильмом и мелодрамой». [29]

  • 1991 — Премия Национального общества кинокритиков США за лучший экспериментальный фильм « Архангельск» .
  • 1995 - Медаль Теллурида за заслуги в кино на кинофестивале в Теллурайде.
  • 2001 — Премия Национального общества кинокритиков США за лучший экспериментальный фильм за фильм « Сердце мира» .
  • 2001 — Премия «Джинн» за лучший короткометражный фильм « Сердце мира» .
  • 2002 — Международная Эмми за лучшее исполнительское искусство за фильм «Дракула: Страницы из дневника девственницы» .
  • 2002 — Премия Gemini Awards за лучшее канадское шоу исполнительского искусства и лучшую режиссуру фильма «Дракула: Страницы из дневника девственницы» .
  • 2002 — «Золотая Прага» (первая премия) на телевизионном фестивале «Золотая Прага» за фильм «Дракула: страницы из дневника девственницы» .
  • 2006 — Премия «Постоянство видения» за достижения в области кино вручается на Международном кинофестивале в Сан-Франциско.
  • 2006 г. - Почетная награда Совета искусств Манитобы за заслуги в области искусства.
  • 2007 — Приз городского телевидения за лучший канадский фильм на Международном кинофестивале в Торонто за фильм «Мой Виннипег» .
  • 2008 — Ассоциация кинокритиков Торонто — лучший канадский фильм для «Моего Виннипега» .
  • 2009 — Премия «Кинорежиссёр на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне .
  • 2010 — Премия Канадского совета искусств Bell в области видеоарта за заслуги в этой области.
  • 2018 — Премия «Золотая леди Харимагуада» Международного кинофестиваля в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария за фильм «Зеленый туман». [71]
  • 2018 — Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, Премия Дугласа Эдвардса за экспериментальный фильм за фильм «Зеленый туман». [72]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Мэддин в 2008 году
Год Заголовок Примечания
1988 Сказки из больницы Гимли
1990 Архангел * Премия Национального общества кинокритиков США за лучший экспериментальный фильм.
1992 Осторожный
1997 Сумерки ледяных нимф
2002 Дракула, Страницы дневника девственницы * Международная Эмми за лучшее исполнительское искусство.
* Gemini Awards за лучшее канадское исполнительское искусство и лучшую режиссуру.
* Прага D'Or (первая премия) на телевизионном фестивале «Золотая Прага» 2002 г.
2003 Трусы сгибают колени
2003 Самая грустная музыка в мире * Обладатель трех премий Genie Awards («Лучшее достижение в дизайне костюмов», «Лучшее достижение в монтаже» и «Лучшее достижение в музыке, оригинальная музыка»).
* Мэддин также был номинирован на премию «Джинн» за лучшее режиссерское достижение.
* Выдающиеся достижения в области дизайна художественных фильмов от Гильдии режиссеров Канады.
* Мэддин также был номинирован на премию Гильдии режиссеров Канады за лучшее режиссерское достижение.
* Приз жюри Film Discovery за лучшую режиссуру на фестивале комедийных искусств США.
2006 Бренд на мозге!
2007 Мой Виннипег * Ассоциация кинокритиков Торонто за лучший канадский фильм
* Приз городского телевидения за лучший канадский фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году.
* Лучший документальный фильм по версии Общества кинокритиков Сан-Франциско в 2008 году.
* Лучший экспериментальный документальный фильм на Международном фестивале городского кино 2009 года, Тегеран. [ нужна ссылка ]
2011 Замочная скважина
2015 Запретная комната * Сорежиссёр Эван Джонсон.
2017 Зеленый туман * Сорежиссеры Эван Джонсон и Гален Джонсон.
2024 Слухи * Сорежиссеры Эван Джонсон и Гален Джонсон.

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1985 Мертвый отец
1989 Сиреневое десятилетие
1989 ВВВ
1990 Тайро
1991 Индиго-высокие шляпники
1993 Помпы сатаны
1994 Морские нищие , или Слабый пол
1994 Вечеринка с пощечиной для сисси-мальчика Потерянный фильм; воссоздан в 2004 году.
1995 Одилон Редон, или Глаз, похожий на странный воздушный шар, мчится в бесконечность * Международного кинофестиваля в Торонто. Лауреат премии
1995 Руки Иды * Мэддин с тех пор отрекся от этого фильма. [11]
1996 Имперские оргии , или Раввин Бахараха
1997 Рабочая тетрадь по дымоходу
1997 Рабочая тетрадь смотрителя зоопарка
1997 Рабочая тетрадь Петух
1998 Хойден, или Идиллии женственности
1998 Петушиный экипаж , или Любовная песня у дымохода
1998 Мальдорор: Тайгеры
1999 Фрагмент больницы
2000 Мясные котлы древности
2000 Сердце мира * Лауреат премии Genie Award 2001 года за лучший короткометражный фильм.
* Лауреат премии Национального общества кинокритиков США 2001 года за лучший экспериментальный фильм. [18]
2002 Мечтать, мечтать быть богатым
2004 Поездка в детский дом
2004 Печальная тень
2004 Вечеринка с пощечиной для сисси-мальчика Воссоздание его утраченного фильма 1994 года.
2005 FuseBoy
2005 Моему папе 100 лет * В главной роли Изабелла Росселлини.
2006 Обнаженный Камбуз
2006 Дева со щитом Одина
2008 Спанки: На пирс и обратно
2008 Берлин
2008 У моей мамы сегодня день рождения
2008 Коллажная вечеринка
2008 Шаги
2008 славный
2009 Отправьте меня на «лектрический стул» * Сорежиссёр Изабелла Росселлини. [73]
2009 Ночной мэр [74]
2009 Маленькое белое облако, которое плакало
2010 Брут
2010 Дьявольский Медведь
2010 Сатана, часть 3
2010 Божественная женщина
2010 Облака, как белые овцы
2010 Муженек стирает
2010 Лилит и Ли
2010 История Брайана Синклера
2010 Из колледжа
2010 Женщина моря
2010 Бинг и Бела
2012 Как принять ванну * Автор Джон Эшбери.
2015 Принесите мне голову Тима Хортона * Совместно с Эваном Джонсоном
2018 Случайность * Совместно с Эваном Джонсоном и Галеном Джонсоном.
2020 Охотники на кроликов * Совместно с Эваном Джонсоном и Галеном Джонсоном.
* В главной роли Изабелла Росселлини.
2020 Остановить догадавшегося * Совместно с Эваном Джонсоном и Галеном Джонсоном.
  1. ^ Голум, Кэролайн (1 марта 2021 г.). «Метафизическая окантовка с Гаем Мэддином» . Экранная доска .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Борода, Уильям. В прошлое: Кино Гая Мэддина . Торонто: Университет Торонто П., 2010. Печать. ISBN   978-1442610668
  3. ^ «Как «Сеансы Гая Мэддина» используют утраченные немые фильмы для изучения наших личных призраков» . Проверено 1 января 2020 г.
  4. ^ «Трое жителей Манитобы удостоены высшей награды страны» . Новости ЦБК . Проверено 21 февраля 2013 г.
  5. ^ «Гай Мэддин | Департамент искусства, кино и визуальных исследований» . 4 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  6. ^ Кларк, Дональд. «Гай Мэддин: «Я хотел вылечиться от самого себя» » . Ирландские Таймс . Проверено 1 января 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Черч, Дэвид, изд. Игра с воспоминаниями: Очерки о Гае Мэддине . Виннипег: Университет Манитобы, П., 2009. Печать.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Холм, Д.К., изд. Гай Мэддин: Интервью . Джексон: Университет Миссисипи, 2010. Печать.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Ноам Гоник (1997). « В ожидании сумерек » . Документальный фильм . Проверено 21 ноября 2012 г.
  10. ^ «Гай Мэддин» . База данных фильмов в Интернете (IMDB) . Проверено 21 ноября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ватнсдал, Кэлум. Кино Бред: Фильмы Гая Мэддина . Виннипег: Arbeiter Ring Publishing, 2000. Печать. ISBN   1-894037-11-1
  12. ^ Виннипегская няня: неполная местная история общественного телевидения 1980-х годов . Куратор и презентатор Дэниел Барроу. Видеопул. DVD.
  13. ^ Козак, Джон. Изоляция в 1980-е годы: исторический сборник Winnipeg Film Group . Виннипегская киногруппа. Примечания к DVD.
  14. ^ Хоберман, Дж. «Забытые». Village Voice (23 июля 1991 г.).
  15. ^ «Гай Мэддин» . Фильмы «Дух времени». Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  16. ^ «Гай Мэддин» . Чувства кино . Проверено 21 ноября 2012 г.
  17. ^ « В прошлое: кино Гая Мэддина Уильяма Берда; и игра с воспоминаниями: очерки о Гая Мэддине под редакцией Дэвида Черча» . Проверено 21 декабря 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Гай Мэддин: Воображая «совершенно оригинальные миры» » . Канадский совет искусств. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  19. ^ Коллекция Гая Мэддина . Реж. Гай Мэддин. Видео «Дух времени», 2002. DVD.
  20. ^ «Раскол Мэддина и Доусона похож на кинотрагедию» . 19 сентября 2003 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  21. ^ Джонатан Розенбаум. «Гениальные неточности» . Проверено 22 декабря 2012 г.
  22. ^ «Метакритические обзоры» . Метакритик .
  23. ^ «Гнилые помидоры» . Гнилые помидоры .
  24. ^ Дракула: Страницы из дневника девственницы . Реж. Гай Мэддин. Дух времени, 2004. DVD.
  25. ^ Гай Мэддин. «Грустные песни говорят так много: протезирование и процесс: стрелковый журнал» . Проверено 12 декабря 2012 г.
  26. ^ Болл, Джонатан (19 октября 2012 г.). «Гай Мэддин и Джордж Тоулс дали интервью о написании самой грустной музыки в мире» .
  27. ^ «Трусы сгибают колени» . Австралийский центр движущегося изображения (ACMI). Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэддин, Гай. Трусы сгибают колени . Торонто: Электростанция, 2003. Печать.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вершлер, Даррен. «Мой Виннипег» Гая Мэддина . Торонто: Университет Торонто П., 2010. Печать. ISBN   978-1-44261134-4
  30. ^ Дж. Хоберман. «Хардкорная галлюцинация: экспериментальное пип-шоу» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  31. ^ «Клеймо Гая Мэддина на мозг! » . ИСПРАВЛЕНИЕ МФК . Проверено 21 декабря 2012 г.
  32. ^ Найджел Эндрюс. «Самые безумные фильмы в мире» . Проверено 22 декабря 2012 г.
  33. ^ Бренд на мозге! Реж. Гай Мэддин. Производство The Film Company, 2006 г. DVD, распространяемый Criterion Collection, 2008 г.
  34. ^ Роджер Эберт. « Потрясатель разума от Гая Мэддина » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 декабря 2012 г.
  35. ^ Мэддин, Гай. Мой Виннипег . Торонто: Книги тренерского дома, 2009. Печать.
  36. ^ «Биография Гая Мэддина» .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джон Семли (13 сентября 2010 г.). « Гай Мэддин преследует лайтбокс своими кинематографическими привидениями » . Торонтоист. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  38. ^ Рэндалл Кинг. «Мэддин выходит замуж за кинокритика из Лос-Анджелеса» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 10 декабря 2012 г.
  39. ^ Мэтт Кэхилл. «Замочная скважина Гая Мэддина: дневник постпродакшена» . Проверено 21 декабря 2012 г.
  40. ^ Кинг, Рэндалл (12 июня 2010 г.). «Кино Мэддина — часть местного кинобума» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 26 июля 2011 г.
  41. ^ «Специальная презентация TIFF» . TIFF.net . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
  42. ^ « Замочная скважина» получила награду за лучший канадский фильм на кинофестивале в Уистлере . индивайр . 5 декабря 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
  43. ^ РИККИ. «В линейке South By Southwest 2012 65 мировых премьер» . Звук на виду . Проверено 1 марта 2012 г.
  44. ^ «Расписание SX – Замочная скважина» . Расписание SX . Проверено 9 февраля 2012 г.
  45. ^ Программа Фестиваля независимого кино в Бостоне 2012 . www.iffboston.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  46. ^ Программа кинофестиваля в Висконсине 2012 . www.wifilmfest.org . Проверено 29 марта 2012 г.
  47. ^ «Fantasporto дебютирует в португальской супружеской морали» . Ежедневник новостей . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  48. ^ «Берлин объявляет 10 титулов» . индивайр . 19 декабря 2011 года . Проверено 9 января 2012 г.
  49. ^ » Гая Мэддина «Замочной скважины « Подробности о выпуске » . Фангория . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  50. ^ Браун, Тодд (4 марта 2011 г.). Гая Мэддина «Эксклюзивный первый взгляд на замочную скважину » . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б « Гай Мэддин проводит свое детство в Художественной галерее Виннипега » . СЦЕНА CBC Манитоба . Проверено 21 декабря 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б « Захватывающий гобелен воспоминаний Гая Мэддина » . Глобус и почта . Торонто. 5 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Сеансы Гая Мэддина» . ФИ. 2013 . Проверено 6 декабря 2014 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Мэддин, Гай, Эван Джонсон и Роберт Котик. Сеансы: Руководство по проекту . Разработан Галеном Джонсоном. КиноАтелье Товар, 2012.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Болл, Джонатан (5 декабря 2014 г.). «Гай Мэддин о «Запретной комнате» и написании мелодрамы» . Доктор Джонатан Болл: Пишем неправильно (интервью с Гаем Мэддином) . Проверено 6 декабря 2014 г.
  56. ^ Вудс, Аллан (4 июля 2013 г.). «В Монреале начинаются съемки перформанс-инсталляции Гая Мэддина «Сеансы» . Торонто Стар . Проверено 10 июля 2013 г.
  57. ^ Ромни, Джонатан. «Канадец в Париже». Вид и звук (май 2012 г.).
  58. ^ «Институт Сандэнс объявляет «Прожектор», «Парк-Сити» и «Полночь» — новые рубежи кинофестиваля «Сандэнс 2015»» . Институт Сандэнс (блог). 4 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  59. ^ «ЗЕЛЕНЫЙ ТУМАН с Гаем Мэддином + квартет Кронос | Вечер закрытия фестиваля SFFILM + вечеринка» . SFStation. 16 апреля 2017 г. Проверено 17 июня 2017 г.
  60. ^ « Возвращение к «Головокружению»: Гай Мэддин исследует классику Хичкока с помощью найденных кадров — Международный кинофестиваль научной фантастики | IndieWire» . ИндиВайр . 15 апреля 2017 г. Проверено 17 июня 2017 г.
  61. ^ « Трусы сгибают колени » . Международный кинофестиваль в Роттердаме . Проверено 21 декабря 2012 г.
  62. ^ « Призраки I и II » . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  63. ^ « Призраки Гая Мэддина » . Фестиваль движущихся изображений WNDX. 2 сентября 2011 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  64. ^ « Призраки Гая Мэддина I » . ФОФА . Проверено 21 декабря 2012 г.
  65. ^ Мэддин, Гай. Из ателье «Товар: избранные сочинения» . Торонто: Книги тренерского дома, 2003. Печать.
  66. ^ Мэддин, Гай. Мой Виннипег . Торонто: Книги тренерского дома, 2009.
  67. ^ «Страница факультета Университета Альберты» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  68. ^ «Страница книг на сайте Уильяма Бирда» . Проверено 5 января 2013 г.
  69. ^ «Страница биографии на веб-сайте Buffalo Gal Pictures» . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  70. ^ «Даррен Вершлер — кафедра английского языка» . Университет Конкордия . Проверено 14 октября 2012 г.
  71. ^ «Американский фильм «Зеленый туман» Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона получает «Золотую леди Харимагуаду» , Международный кинофестиваль в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария , 13 апреля 2018 г.
  72. ^ «Победители LAFCA 2018» , IndieWire , 9 декабря 2018 г.
  73. ^ « Отправь меня на стул Lectric, 2009 » . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  74. ^ «Гай Мэддин отмечает 70-летие НФБ с Ночным мэром» . Пресс-релиз . Национальный совет по кинематографии Канады. 5 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борода, Уильям. В прошлое: Кино Гая Мэддина . Торонто: Университет Торонто П., 2010. Печать. ISBN   978-1442610668
  • Черч, Дэвид, изд. Игра с воспоминаниями: Очерки о Гае Мэддине . Виннипег: Университет Манитобы, П., 2009. ISBN   978-0-88755-712-5
  • Холм, Д.К., изд. Гай Мэддин: Интервью . Джексон: Университет Миссисипи, 2010. Печать. ISBN   978-1-60473-563-5
  • Мэддин, Гай. Трусы сгибают колени . Торонто: Электростанция, 2003. Печать. ISBN   1-894212-02-9
  • Мэддин, Гай. Из ателье «Товар»: Избранное . Торонто: Книги тренерского дома, 2003. Печать. ISBN   1-55245-131-3
  • Мэддин, Гай. Мой Виннипег . Торонто: Книги тренерского дома, 2009. Печать. ISBN   978-1-55245-212-7
  • Ватнсдал, Кэлум. Кино Бред: Фильмы Гая Мэддина . Виннипег: Arbeiter Ring Publishing, 2000. Печать. ISBN   1-894037-11-1
  • Вершлер, Даррен. «Мой Виннипег» Гая Мэддина . Торонто: Университет Торонто П., 2010. Печать. ISBN   978-1-44261134-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f1582e417a1f207837e34f3adfa0d6__1721133720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d6/f0f1582e417a1f207837e34f3adfa0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Maddin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)