Штурмовать оленя
Штурмовать оленя | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лилиан Малкин 9 декабря 1912 г. Нью-Джерси, США |
Умер | 2000 Нью-Йорк, США | (87–88 лет)
Род занятий | поэт, кинорежиссер |
Заметная работа | Прощай, в зеркале (1964) Гадания (1964) Королева пейота (1965) Татуированный мужчина (1969) |
Сторм де Хирш (1912–2000) — американский поэт и кинорежиссёр. Она была ключевой фигурой на нью-йоркской авангардной киносцене 1960-х годов и одним из основателей Кооператива кинематографистов . Хотя историки часто упускают ее из виду, в последние годы она была признана пионером андеграундного кино. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Лилиан Малкин родилась в Нью-Джерси в 1912 году. [ примечание 1 ] Сторм де Хирш ушел из дома в раннем возрасте, чтобы продолжить карьеру в сфере искусства в Нью-Йорке. Там она вышла замуж за своего первого мужа, художника по имени де Хирш. Позже она вышла замуж за Луи Бриганте, режиссера и одного из первых редакторов журнала Film Culture . Брак продлился до смерти Бриганте в 1975 году. [ 3 ]
Как и многие режиссеры-экспериментаторы того времени, де Хирш не начинала свою творческую карьеру как режиссер; она была поэтессой, опубликовавшей к 1965 году как минимум два сборника. [ 4 ] Она обратилась к кинопроизводству, потому что хотела найти новый способ выражения своих мыслей, выходящий за рамки слов на бумаге. В 1962 году она снялась в своем первом фильме и вскоре стала активным участником нью-йоркского андерграундного кинодвижения, общаясь с такими режиссерами, как Стэн Брэхейдж , Джонас Мекас , Ширли Кларк и другими. В интервью Йонасу Мекасу она упомянула Джека Смита , Ингмара Бергмана , Грегори Маркопулоса , Микеланджело Антониони , Витторио Де Сета , Кена Джейкобса , Федерико Феллини , а также Йонаса и Адольфа Мекаса как своих любимых режиссеров. [ 5 ]
Помимо создания фильмов, де Хирш преподавал в Бард-колледже. [ 6 ] и Нью-Йоркская школа визуальных искусств . После смерти мужа она была вынуждена покинуть студию и перестала снимать фильмы. Она умерла в доме престарелых на Манхэттене в 2000 году после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера . [ 3 ] [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Большая часть работ де Хирша абстрактна и использует экспериментальные методы, такие как покадровая гравюра и живопись, а также метадиагетическое редактирование. [ 2 ] В интервью Йонасу Мекасу о создании «Гаданий» она сказала:
- «Мне очень хотелось сделать короткометражный анимационный фильм, но у меня не было камеры. У меня была старая, неиспользованная пленка и несколько рулонов 16-миллиметровой звуковой ленты . Поэтому я использовал ее, а также множество выброшенных хирургических инструментов и острый край отвертку — путем резки, травления и рисования непосредственно на пленке и [звуковой] ленте». [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]
Иногда ее анимация накладывается на кадры живых выступлений. На ее фильмы явно повлияло ее поэтическое прошлое; Свою серию короткометражных немых фильмов, снятых в 1970-х годах, она называла «Киносонетами». [ 3 ] и она продолжала публиковать стихи на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ] В ее фильмах также проявляется интерес к восточным религиозным практикам и ритуалам. Ее работы исследуют возможности света и связаны с пространственными элементами. [ 2 ] В одном фильме «Бабочка третьего глаза» она использовала двухэкранную проекцию с разделенными кадрами для создания калейдоскопического эффекта. [ 8 ]
Не все фильмы де Хирша представляют собой дешевые короткометражки. Один из ее ранних фильмов, «Прощай, в зеркале» (1964), представляет собой полнометражный игровой фильм, снятый на натуре в Риме, где ее муж Луи Бриганте работал помощником режиссера. Частично сценарий, частично импровизированный, фильм рассказывает о трех молодых женщинах, живущих в Риме и ищущих смысл своей жизни. [ 1 ] Фильм был снят на 16 мм, а затем увеличен до 35 мм, стоимость которого составила около 20 000 долларов. [ 3 ]
Ее фильмы демонстрировались в Музее современного искусства . [ 9 ] Музей американского искусства Уитни , [ 10 ] Каннский кинофестиваль , [ 11 ] кинофестиваль в Анн-Арборе , [ 12 ] и в других местах. Их можно приобрести через Кооператив кинотеатров «Каньон » и Кооператив кинематографистов. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]По данным Музея компьютерного искусства по состоянию на 2014 г. [update], работы де Хирша «влияют и предвосхищают работы многих более поздних и нынешних видеохудожников». [ 14 ] Ее использование технических приемов, таких как рисование и гравюра, непосредственно на пленке, было названо новаторским, хотя эти методы ранее использовались Леном Лаем , Стэном Брэхейджем и другими. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Помимо инструментов и методов, критики охарактеризовали другие аспекты ее работы как изобретательные или новаторские. Стэн Вандербик назвал «Татуированного человека » «крупным произведением с точки зрения стиля, структуры, графического изобретения, манипуляций с изображениями и символического ритуала». [ 2 ] Гвендолин Фостер цитирует «Путешествие вокруг нуля» (1963) за необычную трактовку мужской наготы, которая переворачивает кинематографическую традицию, в которой режиссеры-мужчины объективируют женское тело. [ 2 ] Ширли Кларк, отметив, что «Прощай в зеркале» фокусируется на женских персонажах и их реакции на ряд событий, назвала его первым «настоящим женским фильмом»; [ 18 ] Уиллер Уинстон Диксон называет его «примером раннего феминистского кино, которое привело к более поздним работам Ивонн Райнер , Джейн Кэмпион , Салли Поттер , Джули Дэш и других». [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Молча, неся тотем птицы (1962), 6:45 минут, S8mm
- Ретикул любви (1963) 3 + 1 ⁄ минуты , Ч/Б, S8 мм
- Путешествие вокруг нуля (1963) 3 минуты, 16 мм
- Прощай, в зеркале (1964), 80 минут, ч/б, 16 мм или 35 мм.
- Цвет ритуала, цвет мысли (трилогия) (1964–1966)
- Гадания (1964) 5 1/2 минут, 16 мм
- Королева пейота (1965) 9 минут, 16 мм
- Шаман (1966) 12 минут, 16 мм
- Кинохроника: Йонас на гауптвахте (1964), 5 минут, ч/б, немой, 16 мм.
- Повторяющийся сон (1965) 4 минуты, S8mm
- Айвз Хаус-Вудсток (1965) 11 минут, S8 мм
- Малевич в музее Гуггенхайма (1965) 5:45 минут, S8 мм
- Фестиваль авангарда Шарлотты Мурман № 9 (1965) 10 минут, S8mm
- Глубоко в зеркале, встроенном (1965), 14 минут, S8 мм
- Аристотель (1965) 3 + 1 ⁄ минуты , S8мм
- Пойте лотос (1966) 14 минут, 16 мм
- Каюга-бег. Дневник реки Гудзон: Книга I (1967), 18 минут, 16 мм
- Бабочка третьего глаза (1968) 10 минут, 16 мм
- Трэп-танец (1968) 1 + 1 ⁄ 2 минуты, Ч/Б, 16 мм
- Татуированный мужчина (1969) 35 минут, 16 мм
- Дневник реки Гудзон в Градиеве (1970)
- Эксперимент в медитации (1971) 18 + 1 ⁄ минуты , Ч/Б, бесшумно, 16 мм
- Пристань Гугера (1971)
- Сентябрьский экспресс (1973) 6 минут, 16 мм или S8 мм
- Зимний сад. Дневник реки Гудзон: III (1973) 5 минут, 16 мм
- Река-Призрак. Дневник реки Гудзон: IV (1973), 9 минут, 16 мм
- Кружево лета (1973) 4 минуты, 16 мм или S8 мм
- Геометрия Каббалы (1975) 11:15 минут, 16 мм
Без даты:
- И отправь мою любовь на ветер
- Приземление Крюгера
- Хитроу
- Привет, дерево
- Лебединый путь
Она также появляется в фильме Пьеро Хеликцера » « Грязь (1965). [ 19 ] Грегори Маркопулоса » « Галактика (1966), [ 20 ] и Йонаса Мекаса » «Рождение нации (1997), [ 19 ] и написал музыку для саундтрека к журналу искусств Мекаса «Киножурнал» (1963). [ 1 ]
Сборники стихов
[ редактировать ]- Алле Лулле Какаду и другие стихи , Brigant Press, 1955.
- Сумеречная резня и другие стихи , папочные издания, 1964.
- Форма перемен
- Атлантические стихи
Награды
[ редактировать ]- «Татуированный мужчина » (1969) стал победителем первого гранта Американского института кино в области независимого кино. [ 2 ]
- «Гадания» (1964) были лауреатами Нью-йоркского Фонда сохранения женских фильмов «Женщины в кино и на телевидении » в 2000 году. Грант был присужден Киноархиву антологии . [ 4 ]
- В 2005 году Национальный фонд сохранения фильмов предоставил гранты Киноархиву антологии на сохранение нескольких фильмов де Хирша: «Бег Каюги» , «Пристань Гугера» , «Дневник реки Гудзон в Градиу» , «Ривер-призрак» и «Винтергарден» . [ 21 ]
- Королева пейота включена в сборник DVD «Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» , выпущенный Национальным фондом сохранения фильмов в 2008 году. Сборник получил в 2009 году премию «Кинонаследие» ( Национальное общество кинокритиков ) и был назван в 2009 году. Лучшее авангардное издание на фестивале Il Cinema Ritrovato в Болонье. [ 22 ]
Феминистская перспектива
[ редактировать ]Де Хирш, которую часто называют феминисткой, считала, что когда дело касается творческого процесса, не существует различия между мужчинами и женщинами. В 1967 году журнал Film Culture опубликовал «Разговор: Ширли Кларк и Сторм де Хирш», в котором две женщины обсуждали гендер и искусство.
- «Я думаю, сомнительно, имеет ли биологическая структура такое большое значение с точки зрения искусства. У меня есть свои собственные теории на этот счет, и я чувствую, что, когда дело касается искусства, возникает вопрос души, внутреннего мира, это универсальная вещь; и я чувствую, что душа не мужская и не женская».
- — Сторм де Хирш, «Разговор»
В том же разговоре она отметила, что часто получала письменные ответы на рукописи, адресованные «мистеру Шторму», и подозревала, что ее работы были лучше приняты, когда редакторы журналов считали ее мужчиной. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В разных источниках указаны разные годы рождения де Хирша. В книге Фостера этот год указан как 1931 год. В биографии Сесиль Старр в Энциклопедии женщин-кинематографистов Сент-Джеймса (перепечатано на FilmDirectorsSite.com) это 9 декабря 1912 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Диксон, Уиллер В. (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . СУНИ Пресс. п. 120. ИСБН 978-0791435663 .
Сторм де Хирш была одной из истинных пионеров андеграундного кино, хотя сегодня ее творчеством часто пренебрегают.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фостер, Гвендолин А. (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд. С. 104–106 . ISBN 978-0313289729 .
Новаторское авангардное кино Шторма де Хирша почти полностью игнорируется в истории андеграундного кинопроизводства Нью-Йорка 1960-х годов.
- ^ Jump up to: а б с д и Старр, Сесиль. «Шторм де Хирш» . сайт кинорежиссеров.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
Сторм Де Хирш была чрезвычайно талантливым режиссером своего времени... Печальной сноской для того времени является тот факт, что, хотя П. Адамс Ситни сыграла главную роль в одном из ее главных фильмов ( «Татуированный мужчина» , 1968), основополагающая книга Ситни об американском авангардном кино ( Visionary Films , 1974) даже не упоминает ее имя.
- ^ Jump up to: а б с «Шторм де Хирш» . Путеводитель по подземным фильмам . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мекас, Йонас (1972). Киножурнал: Расцвет нового американского кино, 1959–1971 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 148–150.
- ^ Ситни, П. Адамс (2008). Глаза вверх тормашками: режиссеры-провидцы и наследие Эмерсона . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН 978-0195331141 .
- ^ Росинский, Андрей. «Рецензия на фильм «Королева пейота» . ДИНКА . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Бабочка третьего глаза» . Кооператив кинематографистов . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Абстрактный экспрессионизм и кино» . МОМА . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Серия фильмов «Война! Протест в Америке» в Музее Уитни, Нью-Йорк . Леттрист . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер. «Обзор длины волны » . Экранирование прошлого . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Шторм де Хирш» . Кинофестиваль в Анн-Арборе, 2012 год . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Работа Шторма де Хирша» . Государственный университет Западного Коннектикута . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Цифровое видео и аудиоискусство» . Музей компьютерного искусства . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Свободный радикал: фильмы Лена Лая» . Гарвардский киноархив . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Петерсон, Джеймс (1994) Мечты о хаосе, видения порядка: понимание американского авангардного кино, Wayne State University Press, стр. 63-4
- ^ Перчук, Андрей; Сингх, Рани (2010). Гарри Смит: Авангард в американском языке . Публикации Гетти. п. 34. ISBN 9780892367351 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Ширли; Де Хирш, Шторм (1967). «Разговор» . Кинокультура (46 (Осень)): 44–54 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Раворт, Том . «Веб-страница Пьеро Хеликцера» . tomraworth.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Галактика (1966)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Фильмы, сохраненные через NFPF» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 2 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старр, Сесиль; Унтербургер, Эми (редактор). «Де Хирш, Шторм» . Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса , Visible Ink Press, 1999. ISBN 978-1578590926
- Розенберг, Ян. Женские размышления: феминистское кинодвижение . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1979, 1983. ISBN 978-0835720380
- Ренан, Шелдон. Введение в американский андеграундный фильм . EP Button & Co., 1967. ISBN 978-0525472070
- Коллекции / фильмы, хранящиеся в киноархивах антологии
- Сторм де Хирш снимает фильмы в Доме кинематографистов
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Режиссеры из Нью-Джерси
- Рисованные аниматоры
- Создатели коллажей
- Американские женщины-аниматоры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- 1912 рождений
- 2000 смертей
- Американские женщины 20-го века