Jump to content

Штурмовать оленя

Штурмовать оленя
Рожденный
Лилиан Малкин

9 декабря 1912 г.
Нью-Джерси, США
Умер 2000 ( 2000-00-00 ) (87–88 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий поэт, кинорежиссер
Заметная работа Прощай, в зеркале (1964)
Гадания (1964)
Королева пейота (1965)
Татуированный мужчина (1969)

Сторм де Хирш (1912–2000) — американский поэт и кинорежиссёр. Она была ключевой фигурой на нью-йоркской авангардной киносцене 1960-х годов и одним из основателей Кооператива кинематографистов . Хотя историки часто упускают ее из виду, в последние годы она была признана пионером андеграундного кино. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Лилиан Малкин родилась в Нью-Джерси в 1912 году. [ примечание 1 ] Сторм де Хирш ушел из дома в раннем возрасте, чтобы продолжить карьеру в сфере искусства в Нью-Йорке. Там она вышла замуж за своего первого мужа, художника по имени де Хирш. Позже она вышла замуж за Луи Бриганте, режиссера и одного из первых редакторов журнала Film Culture . Брак продлился до смерти Бриганте в 1975 году. [ 3 ]

Как и многие режиссеры-экспериментаторы того времени, де Хирш не начинала свою творческую карьеру как режиссер; она была поэтессой, опубликовавшей к 1965 году как минимум два сборника. [ 4 ] Она обратилась к кинопроизводству, потому что хотела найти новый способ выражения своих мыслей, выходящий за рамки слов на бумаге. В 1962 году она снялась в своем первом фильме и вскоре стала активным участником нью-йоркского андерграундного кинодвижения, общаясь с такими режиссерами, как Стэн Брэхейдж , Джонас Мекас , Ширли Кларк и другими. В интервью Йонасу Мекасу она упомянула Джека Смита , Ингмара Бергмана , Грегори Маркопулоса , Микеланджело Антониони , Витторио Де Сета , Кена Джейкобса , Федерико Феллини , а также Йонаса и Адольфа Мекаса как своих любимых режиссеров. [ 5 ]

Помимо создания фильмов, де Хирш преподавал в Бард-колледже. [ 6 ] и Нью-Йоркская школа визуальных искусств . После смерти мужа она была вынуждена покинуть студию и перестала снимать фильмы. Она умерла в доме престарелых на Манхэттене в 2000 году после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера . [ 3 ] [ 4 ]

Большая часть работ де Хирша абстрактна и использует экспериментальные методы, такие как покадровая гравюра и живопись, а также метадиагетическое редактирование. [ 2 ] В интервью Йонасу Мекасу о создании «Гаданий» она сказала:

«Мне очень хотелось сделать короткометражный анимационный фильм, но у меня не было камеры. У меня была старая, неиспользованная пленка и несколько рулонов 16-миллиметровой звуковой ленты . Поэтому я использовал ее, а также множество выброшенных хирургических инструментов и острый край отвертку — путем резки, травления и рисования непосредственно на пленке и [звуковой] ленте». [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]

Иногда ее анимация накладывается на кадры живых выступлений. На ее фильмы явно повлияло ее поэтическое прошлое; Свою серию короткометражных немых фильмов, снятых в 1970-х годах, она называла «Киносонетами». [ 3 ] и она продолжала публиковать стихи на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ] В ее фильмах также проявляется интерес к восточным религиозным практикам и ритуалам. Ее работы исследуют возможности света и связаны с пространственными элементами. [ 2 ] В одном фильме «Бабочка третьего глаза» она использовала двухэкранную проекцию с разделенными кадрами для создания калейдоскопического эффекта. [ 8 ]

Не все фильмы де Хирша представляют собой дешевые короткометражки. Один из ее ранних фильмов, «Прощай, в зеркале» (1964), представляет собой полнометражный игровой фильм, снятый на натуре в Риме, где ее муж Луи Бриганте работал помощником режиссера. Частично сценарий, частично импровизированный, фильм рассказывает о трех молодых женщинах, живущих в Риме и ищущих смысл своей жизни. [ 1 ] Фильм был снят на 16 мм, а затем увеличен до 35 мм, стоимость которого составила около 20 000 долларов. [ 3 ]

Ее фильмы демонстрировались в Музее современного искусства . [ 9 ] Музей американского искусства Уитни , [ 10 ] Каннский кинофестиваль , [ 11 ] кинофестиваль в Анн-Арборе , [ 12 ] и в других местах. Их можно приобрести через Кооператив кинотеатров «Каньон » и Кооператив кинематографистов. [ 13 ]

По данным Музея компьютерного искусства по состоянию на 2014 г. , работы де Хирша «влияют и предвосхищают работы многих более поздних и нынешних видеохудожников». [ 14 ] Ее использование технических приемов, таких как рисование и гравюра, непосредственно на пленке, было названо новаторским, хотя эти методы ранее использовались Леном Лаем , Стэном Брэхейджем и другими. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Помимо инструментов и методов, критики охарактеризовали другие аспекты ее работы как изобретательные или новаторские. Стэн Вандербик назвал «Татуированного человека » «крупным произведением с точки зрения стиля, структуры, графического изобретения, манипуляций с изображениями и символического ритуала». [ 2 ] Гвендолин Фостер цитирует «Путешествие вокруг нуля» (1963) за необычную трактовку мужской наготы, которая переворачивает кинематографическую традицию, в которой режиссеры-мужчины объективируют женское тело. [ 2 ] Ширли Кларк, отметив, что «Прощай в зеркале» фокусируется на женских персонажах и их реакции на ряд событий, назвала его первым «настоящим женским фильмом»; [ 18 ] Уиллер Уинстон Диксон называет его «примером раннего феминистского кино, которое привело к более поздним работам Ивонн Райнер , Джейн Кэмпион , Салли Поттер , Джули Дэш и других». [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Молча, неся тотем птицы (1962), 6:45 минут, S8mm
  • Ретикул любви (1963) 3 + 1 минуты , Ч/Б, S8 мм
  • Путешествие вокруг нуля (1963) 3 минуты, 16 мм
  • Прощай, в зеркале (1964), 80 минут, ч/б, 16 мм или 35 мм.
  • Цвет ритуала, цвет мысли (трилогия) (1964–1966)
  • Кинохроника: Йонас на гауптвахте (1964), 5 минут, ч/б, немой, 16 мм.
  • Повторяющийся сон (1965) 4 минуты, S8mm
  • Айвз Хаус-Вудсток (1965) 11 минут, S8 мм
  • Малевич в музее Гуггенхайма (1965) 5:45 минут, S8 мм
  • Фестиваль авангарда Шарлотты Мурман № 9 (1965) 10 минут, S8mm
  • Глубоко в зеркале, встроенном (1965), 14 минут, S8 мм
  • Аристотель (1965) 3 + 1 минуты , S8мм
  • Пойте лотос (1966) 14 минут, 16 мм
  • Каюга-бег. Дневник реки Гудзон: Книга I (1967), 18 минут, 16 мм
  • Бабочка третьего глаза (1968) 10 минут, 16 мм
  • Трэп-танец (1968) 1 + 1 2 минуты, Ч/Б, 16 мм
  • Татуированный мужчина (1969) 35 минут, 16 мм
  • Дневник реки Гудзон в Градиеве (1970)
  • Эксперимент в медитации (1971) 18 + 1 минуты , Ч/Б, бесшумно, 16 мм
  • Пристань Гугера (1971)
  • Сентябрьский экспресс (1973) 6 минут, 16 мм или S8 мм
  • Зимний сад. Дневник реки Гудзон: III (1973) 5 минут, 16 мм
  • Река-Призрак. Дневник реки Гудзон: IV (1973), 9 минут, 16 мм
  • Кружево лета (1973) 4 минуты, 16 мм или S8 мм
  • Геометрия Каббалы (1975) 11:15 минут, 16 мм

Без даты:

  • И отправь мою любовь на ветер
  • Приземление Крюгера
  • Хитроу
  • Привет, дерево
  • Лебединый путь

Она также появляется в фильме Пьеро Хеликцера » « Грязь (1965). [ 19 ] Грегори Маркопулоса » « Галактика (1966), [ 20 ] и Йонаса Мекаса » «Рождение нации (1997), [ 19 ] и написал музыку для саундтрека к журналу искусств Мекаса «Киножурнал» (1963). [ 1 ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Алле Лулле Какаду и другие стихи , Brigant Press, 1955.
  • Сумеречная резня и другие стихи , папочные издания, 1964.
  • Форма перемен
  • Атлантические стихи

Феминистская перспектива

[ редактировать ]

Де Хирш, которую часто называют феминисткой, считала, что когда дело касается творческого процесса, не существует различия между мужчинами и женщинами. В 1967 году журнал Film Culture опубликовал «Разговор: Ширли Кларк и Сторм де Хирш», в котором две женщины обсуждали гендер и искусство.

«Я думаю, сомнительно, имеет ли биологическая структура такое большое значение с точки зрения искусства. У меня есть свои собственные теории на этот счет, и я чувствую, что, когда дело касается искусства, возникает вопрос души, внутреннего мира, это универсальная вещь; и я чувствую, что душа не мужская и не женская».
— Сторм де Хирш, «Разговор»

В том же разговоре она отметила, что часто получала письменные ответы на рукописи, адресованные «мистеру Шторму», и подозревала, что ее работы были лучше приняты, когда редакторы журналов считали ее мужчиной. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В разных источниках указаны разные годы рождения де Хирша. В книге Фостера этот год указан как 1931 год. В биографии Сесиль Старр в Энциклопедии женщин-кинематографистов Сент-Джеймса (перепечатано на FilmDirectorsSite.com) это 9 декабря 1912 года.
  1. ^ Jump up to: а б с Диксон, Уиллер В. (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . СУНИ Пресс. п. 120. ИСБН  978-0791435663 . Сторм де Хирш была одной из истинных пионеров андеграундного кино, хотя сегодня ее творчеством часто пренебрегают.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фостер, Гвендолин А. (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд. С. 104–106 . ISBN  978-0313289729 . Новаторское авангардное кино Шторма де Хирша почти полностью игнорируется в истории андеграундного кинопроизводства Нью-Йорка 1960-х годов.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Старр, Сесиль. «Шторм де Хирш» . сайт кинорежиссеров.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г. Сторм Де Хирш была чрезвычайно талантливым режиссером своего времени... Печальной сноской для того времени является тот факт, что, хотя П. Адамс Ситни сыграла главную роль в одном из ее главных фильмов ( «Татуированный мужчина» , 1968), основополагающая книга Ситни об американском авангардном кино ( Visionary Films , 1974) даже не упоминает ее имя.
  4. ^ Jump up to: а б с «Шторм де Хирш» . Путеводитель по подземным фильмам . Проверено 1 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мекас, Йонас (1972). Киножурнал: Расцвет нового американского кино, 1959–1971 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 148–150.
  6. ^ Ситни, П. Адамс (2008). Глаза вверх тормашками: режиссеры-провидцы и наследие Эмерсона . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН  978-0195331141 .
  7. ^ Росинский, Андрей. «Рецензия на фильм «Королева пейота» . ДИНКА . Проверено 14 ноября 2014 г.
  8. ^ «Бабочка третьего глаза» . Кооператив кинематографистов . Проверено 2 ноября 2014 г.
  9. ^ «Абстрактный экспрессионизм и кино» . МОМА . Проверено 15 ноября 2014 г.
  10. ^ Серия фильмов «Война! Протест в Америке» в Музее Уитни, Нью-Йорк . Леттрист . Проверено 15 ноября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер. «Обзор длины волны » . Экранирование прошлого . Проверено 15 ноября 2014 г.
  12. ^ «Шторм де Хирш» . Кинофестиваль в Анн-Арборе, 2012 год . Проверено 15 ноября 2014 г.
  13. ^ «Работа Шторма де Хирша» . Государственный университет Западного Коннектикута . Проверено 15 ноября 2014 г.
  14. ^ «Цифровое видео и аудиоискусство» . Музей компьютерного искусства . Проверено 15 ноября 2014 г.
  15. ^ «Свободный радикал: фильмы Лена Лая» . Гарвардский киноархив . Проверено 17 ноября 2014 г.
  16. ^ Петерсон, Джеймс (1994) Мечты о хаосе, видения порядка: понимание американского авангардного кино, Wayne State University Press, стр. 63-4
  17. ^ Перчук, Андрей; Сингх, Рани (2010). Гарри Смит: Авангард в американском языке . Публикации Гетти. п. 34. ISBN  9780892367351 .
  18. ^ Jump up to: а б Кларк, Ширли; Де Хирш, Шторм (1967). «Разговор» . Кинокультура (46 (Осень)): 44–54 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Раворт, Том . «Веб-страница Пьеро Хеликцера» . tomraworth.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  20. ^ «Галактика (1966)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 ноября 2014 г.
  21. ^ «Фильмы, сохраненные через NFPF» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 16 ноября 2014 г.
  22. ^ «Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 2 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 204c92d0d00f7e25c88eef4eef9deca6__1711712520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/a6/204c92d0d00f7e25c88eef4eef9deca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Storm de Hirsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)