Лионель Рогозин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Лионель Рогозин | |
---|---|
Рожденный | 22 января 1924 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 8 декабря 2000 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (76 лет)
Альма-матер | Йельский университет |
Занятие | Кинорежиссер |
Родитель | Израиль Рогозин (отец) |
Лайонел Рогозин (22 января 1924, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 8 декабря 2000, Лос-Анджелес, Калифорния ) — независимый американский кинорежиссер. [1] [2] Он работал в политическом кино , документальном кино и документальном кино под влиянием итальянского неореализма и Роберта Флаэрти .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился и вырос на восточном побережье США и был единственным сыном магната текстильной промышленности и филантропа Израиля Рогозина . Лайонел Рогозин учился в Йельском университете и получил степень в области химического машиностроения , чтобы присоединиться к бизнесу своего отца. Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны. По возвращении он провел свободное время, путешествуя по охваченной войной Восточной Европе, Западной Европе и Израилю, а также совершил поездку в Африку в 1948 году. Затем он работал в компании своего отца до 1954 года, одновременно обучаясь съемке на 16-мм Bolex камеру . . Обеспокоенный политическими проблемами, включая расизм и фашизм, Рогозин принял участие в съемках фильма Организации Объединенных Наций под названием Out , документального фильма о тяжелом положении венгерских беженцев .
Смена карьеры
[ редактировать ]На этом этапе Рогозин посвятил себя укреплению мира и решению таких проблем, как ядерная война , империализм и расизм. Апартеид был его первой целью, но, чтобы снять фильм против него, он решил учиться, снимая « Бауэри» , нью-йоркский занос , попытку, на которую повлияли документальные фильмы Роберта Дж. Флаэрти . Так, в 1955–1956 годах он создал картину «На Бауэри» в традициях неореализма . Этот фильм стал первым американским фильмом, получившим Гран-при за документальный фильм на Венецианском кинофестивале в 1956 году. Он также получил премию Британской киноакадемии в 1956 году и был номинирован на премию Оскар .
«On the Bowery» получил признание критиков и произвел большое впечатление в Восточной Европе и Англии. Недавно созданное «Свободное кино» в Лондоне, основанное Линдсеем Андерсоном , Лоренцей Маццетти , Карелом Рейсом и Тони Ричардсоном , пригласило Рогозина для участия в своей второй программе.
Переходя к борьбе с апартеидом, Рогозин с небольшой командой и под предлогом создания коммерческого фильма об африканской музыке тайно задокументировал жизнь чернокожего южноафриканского рабочего-мигранта в Йоханнесбурге. Завершено в 1958 году с участием непрофессиональных актеров и молодой африканской певицы Мириам Макеба , «Вернись, Африка». [1] получил премию кинокритиков на Венецианском кинофестивале . Рогозин организовал выезд Макебы из Южной Африки, подкупив чиновников. Он заключил с ней контракт и организовал ее первое появление на американском телевидении в «Шоу Стива Аллена» . Рогозин поддержал Макебу финансово, оплатив ее поездку и расходы на проживание, когда она покинула Южную Африку и путешествовала по Европе и США.
Выставка и прокат фильмов
[ редактировать ]Осознавая трудности с распространением независимых фильмов в Соединенных Штатах, Рогозин в 1960 году приобрел кинотеатр Bleecker Street Cinema в Нью-Йорке. Bleecker стал одним из самых важных независимых арт-хаусов в Нью-Йорке [наряду с New Yorker и Thalia ] и своего рода киноуниверситет для начинающих режиссеров, таких как Милош Форман и Фрэнсис Форд Коппола, а также многих критиков и кинематографистов. В тот же период он был основателем и активным членом движения «Новое американское кино» и «Кооператива кинематографистов» , наряду с Йонасом и Адольфасом Мекасом , Ширли Кларк , Робертом Дауни-старшим и многими другими, чьи фильмы демонстрировались на Кинотеатр «Бликер-стрит». Лайонел Рогозин также помог Йонасу Мекасу финансово создать киноархив антологии .
Между 1960 и 1965 годами Рогозин путешествовал по миру в поисках материала для своего антиядерного военного фильма « Хорошие времена, чудесные времена» , который был представлен как британская работа на Венецианском кинофестивале в 1965 году. Его также показывали во многих американских университетах во время войны во Вьетнаме. . Рогозин основал компанию Impact Films в 1965 году для распространения множества политических и независимых фильмов. В том же году Рогозин вместе с другими, в том числе Бертраном Расселом , организовал Протест британских художников в августе 1965 года и Протест европейских художников в декабре 1965 года против войны во Вьетнаме.
В 1966 году он попробовал свои силы в комедии, сняв два короткометражных малобюджетных фильма под названием « Как вам такие бананы и устрицы в сезоне», одновременно управляя кинотеатрами Bleecker Street Cinema и Impact Films.
Финальные фильмы
[ редактировать ]В 1970-е годы, когда финансовые трудности росли, Рогозин снимал малобюджетные фильмы при поддержке европейских телеканалов. Два из них, Black Roots и Black Fantasy , посвящены экономическим и социальным трудностям, с которыми сталкиваются афроамериканцы. Он снял фильм «Лесорубы глубокого юга» о черно-белом кооперативе и, наконец, «Арабо-израильский диалог» — попытку дать голос и место встречи обеим сторонам посредством дискуссии между палестинским поэтом и израильским журналистом.
Рогозин продал Бликер-стрит-театр в 1974 году и положил конец работе Impact Films в 1978 году. Хотя он продолжал разрабатывать множество кинопроектов на такие темы, как индейцы навахо , жестокость полиции, Поль Гоген и мюзикл о беспризорных детях в Бразилии, он никогда не смог собрать достаточно денег, чтобы снять их. Несмотря на успех критиков в Европе и среди других американских независимых режиссеров, в США он по большому счету не был ни признан, ни поддержан. Он переехал в Англию в 1980-х годах, где занялся писательством. Когда его здоровье ухудшилось, в конце 1990-х он вернулся в Лос-Анджелес.
Он умер в Лос-Анджелесе в декабре 2000 года. Он похоронен на кладбище Hollywood Forever в Голливуде, Калифорния.
Фильмография
[ редактировать ]- На Бауэри (1956)
- Out (1957, короткометражный фильм)
- Вернись, Африка (1959)
- Хорошие времена, чудесные времена (1965)
- Сезон устриц (1966, короткометражный фильм)
- Как вам такие бананы? (1966, короткометражный фильм)
- Черные корни (1970)
- Черная фантазия (1972)
- Лесорубы глубокого юга (1973)
- Арабо-израильский диалог (1974, короткометражный фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кино: ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ 1960-Х ГОДА» . Время . 2 января 1961 года.
- ^ Моррис, Гэри. «Американское независимое повествовательное кино 60-х» . www.brightlightsfilm.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Лионель Рогозин – биография в Milestone Films
- Лионель Рогозин на IMDb