Jump to content

Лионель Рогозин

Лионель Рогозин
Рожденный 22 января 1924 г.
Умер 8 декабря 2000 г. (08 декабря 2000 г.) (76 лет)
Альма-матер Йельский университет
Занятие Кинорежиссер
Родитель Израиль Рогозин (отец)

Лайонел Рогозин (22 января 1924, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 8 декабря 2000, Лос-Анджелес, Калифорния ) — независимый американский кинорежиссер. [1] [2] Он работал в политическом кино , документальном кино и документальном кино под влиянием итальянского неореализма и Роберта Флаэрти .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился и вырос на восточном побережье США и был единственным сыном магната текстильной промышленности и филантропа Израиля Рогозина . Лайонел Рогозин учился в Йельском университете и получил степень в области химического машиностроения , чтобы присоединиться к бизнесу своего отца. Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны. По возвращении он провел свободное время, путешествуя по охваченной войной Восточной Европе, Западной Европе и Израилю, а также совершил поездку в Африку в 1948 году. Затем он работал в компании своего отца до 1954 года, одновременно обучаясь съемке на 16-мм Bolex камеру . . Обеспокоенный политическими проблемами, включая расизм и фашизм, Рогозин принял участие в съемках фильма Организации Объединенных Наций под названием Out , документального фильма о тяжелом положении венгерских беженцев .

Смена карьеры

[ редактировать ]

На этом этапе Рогозин посвятил себя укреплению мира и решению таких проблем, как ядерная война , империализм и расизм. Апартеид был его первой целью, но, чтобы снять фильм против него, он решил учиться, снимая « Бауэри» , нью-йоркский занос , попытку, на которую повлияли документальные фильмы Роберта Дж. Флаэрти . Так, в 1955–1956 годах он создал картину «На Бауэри» в традициях неореализма . Этот фильм стал первым американским фильмом, получившим Гран-при за документальный фильм на Венецианском кинофестивале в 1956 году. Он также получил премию Британской киноакадемии в 1956 году и был номинирован на премию Оскар .

«On the Bowery» получил признание критиков и произвел большое впечатление в Восточной Европе и Англии. Недавно созданное «Свободное кино» в Лондоне, основанное Линдсеем Андерсоном , Лоренцей Маццетти , Карелом Рейсом и Тони Ричардсоном , пригласило Рогозина для участия в своей второй программе.

Переходя к борьбе с апартеидом, Рогозин с небольшой командой и под предлогом создания коммерческого фильма об африканской музыке тайно задокументировал жизнь чернокожего южноафриканского рабочего-мигранта в Йоханнесбурге. Завершено в 1958 году с участием непрофессиональных актеров и молодой африканской певицы Мириам Макеба , «Вернись, Африка». [1] получил премию кинокритиков на Венецианском кинофестивале . Рогозин организовал выезд Макебы из Южной Африки, подкупив чиновников. Он заключил с ней контракт и организовал ее первое появление на американском телевидении в «Шоу Стива Аллена» . Рогозин поддержал Макебу финансово, оплатив ее поездку и расходы на проживание, когда она покинула Южную Африку и путешествовала по Европе и США.

Выставка и прокат фильмов

[ редактировать ]

Осознавая трудности с распространением независимых фильмов в Соединенных Штатах, Рогозин в 1960 году приобрел кинотеатр Bleecker Street Cinema в Нью-Йорке. Bleecker стал одним из самых важных независимых арт-хаусов в Нью-Йорке [наряду с New Yorker и Thalia ] и своего рода киноуниверситет для начинающих режиссеров, таких как Милош Форман и Фрэнсис Форд Коппола, а также многих критиков и кинематографистов. В тот же период он был основателем и активным членом движения «Новое американское кино» и «Кооператива кинематографистов» , наряду с Йонасом и Адольфасом Мекасом , Ширли Кларк , Робертом Дауни-старшим и многими другими, чьи фильмы демонстрировались на Кинотеатр «Бликер-стрит». Лайонел Рогозин также помог Йонасу Мекасу финансово создать киноархив антологии .

Между 1960 и 1965 годами Рогозин путешествовал по миру в поисках материала для своего антиядерного военного фильма « Хорошие времена, чудесные времена» , который был представлен как британская работа на Венецианском кинофестивале в 1965 году. Его также показывали во многих американских университетах во время войны во Вьетнаме. . Рогозин основал компанию Impact Films в 1965 году для распространения множества политических и независимых фильмов. В том же году Рогозин вместе с другими, в том числе Бертраном Расселом , организовал Протест британских художников в августе 1965 года и Протест европейских художников в декабре 1965 года против войны во Вьетнаме.

В 1966 году он попробовал свои силы в комедии, сняв два короткометражных малобюджетных фильма под названием « Как вам такие бананы и устрицы в сезоне», одновременно управляя кинотеатрами Bleecker Street Cinema и Impact Films.

Финальные фильмы

[ редактировать ]

В 1970-е годы, когда финансовые трудности росли, Рогозин снимал малобюджетные фильмы при поддержке европейских телеканалов. Два из них, Black Roots и Black Fantasy , посвящены экономическим и социальным трудностям, с которыми сталкиваются афроамериканцы. Он снял фильм «Лесорубы глубокого юга» о черно-белом кооперативе и, наконец, «Арабо-израильский диалог» — попытку дать голос и место встречи обеим сторонам посредством дискуссии между палестинским поэтом и израильским журналистом.

Рогозин продал Бликер-стрит-театр в 1974 году и положил конец работе Impact Films в 1978 году. Хотя он продолжал разрабатывать множество кинопроектов на такие темы, как индейцы навахо , жестокость полиции, Поль Гоген и мюзикл о беспризорных детях в Бразилии, он никогда не смог собрать достаточно денег, чтобы снять их. Несмотря на успех критиков в Европе и среди других американских независимых режиссеров, в США он по большому счету не был ни признан, ни поддержан. Он переехал в Англию в 1980-х годах, где занялся писательством. Когда его здоровье ухудшилось, в конце 1990-х он вернулся в Лос-Анджелес.

Он умер в Лос-Анджелесе в декабре 2000 года. Он похоронен на кладбище Hollywood Forever в Голливуде, Калифорния.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кино: ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ 1960-Х ГОДА» . Время . 2 января 1961 года.
  2. ^ Моррис, Гэри. «Американское независимое повествовательное кино 60-х» . www.brightlightsfilm.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b9114ae46c78d3371b34e97e485236__1714858620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/36/98b9114ae46c78d3371b34e97e485236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Rogosin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)