Вернись, Африка
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2021 г. ) |
Вернись, Африка | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лионель Рогозин |
Написал | Лионель Рогозин Льюис Нкоси Уильям Модизан |
Автор сценария | Лионель Рогозин Льюис Нкоси Уильям Модизан |
Продюсер: | Лионель Рогозин |
В главных ролях | Винах Макеба Захрия Макеба Молли Паркин Мириам Макеба |
Кинематография | Эрнст Артариа Эмиль Кнебель |
Под редакцией | Карл Лернер |
Музыка | Люси Браун, Чатур Лал |
Распространено | Лионель Рогозин Фильмы [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страны | ЮАР Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Вернись, Африка» — фильм 1959 года, второй полнометражный фильм, написанный, продюсером и режиссёром американского независимого режиссёра Лайонела Рогозина . Фильм оказал глубокое влияние на африканское кино и сохраняет историческое и культурное значение как документ, сохраняющий наследие поселков Южной Африки 1950-х годов. Его можно отнести к репортажному , документальному, историческому или политическому кино , поскольку в нем изображены реальные события и люди. Он раскрывает интерпретацию значимых социальных фактов и сильные этические допущения в отношении человеческого поведения, такого как расизм.
Как и полнометражный дебют Рогосина «На Бауэри» , «Вернись, Африка» — это сценарный фильм, основанный на художественном повествовании, в котором актеры играют придуманные роли. Однако, в отличие от мейнстримных фильмов и вопреки голливудским традициям, его актеры — уличные люди, импровизирующие жизненный опыт: они разыгрывают свою собственную жизнь или жизнь таких же людей, как они. Вот почему «Вернись, Африка» — это художественная/документальная литература, гибрид художественного фильма и документального : документальная литература . Кроме того, это редкое в истории кино сочетание документального и политического кино .
И Лионель Рогозин в Америке, и Жан Руш во Франции одновременно считали себя наследниками Роберта Флаэрти по схожим причинам. Оба использовали актеров-любителей, «беспризорников», играющих свои собственные роли в поисках истины или для раскрытия какой-то скрытой тайны за пределами грубой реальности: Рогозин, в отличие от Флаэрти, опирается на сильные идеологические убеждения, Руш, помимо Флаэрти, вдохновляется сюрреализмом , который он Считается, что это полезное средство раскрытия правды о кино» (« cinéma-vérité »), а также важный инструмент, используемый этнографом для научных исследований. Следуя разными путями для достижения схожих результатов, оба сошлись в этнофикшене с удивительными результатами (см.: Глоссарий).
Краткое содержание
[ редактировать ]«Вернись, Африка» представляет собой сюжетную линию, разыгранную чернокожими южноафриканцами, на основе собственного опыта которых взяты события фильма. Отчаявшись прокормить свою семью, Захария, молодой зулус , покидает свой голодный крааль , чтобы работать на золотых приисках Йоханнесбурга . В конце концов он селится в одном из убогих апартеида времен поселков , но сталкивается с шквалом печально известных законов Южной Африки о пропусках, ограничивающих каждое его движение. Захария узнает, что он не может искать работу без пропуска; парадоксально, но он не может получить пропуск без трудоустройства. Между тем, его семье постоянно угрожают ссылкой или тюремным заключением, если они не будут соблюдать эти драконовские правила.
Впоследствии Захария сменяет череду случайных заработков в качестве ваделекта, гаражника, официанта и общественного рабочего - подвергаясь насмешкам, оскорблениям и остракизму со стороны бесчувственных африканерских суперинтендантов. Поскольку они изо всех сил пытаются прокормить свой дом, даже супруга Захарии Вина вынуждена заняться домашней прислугой; она живет на территории белого землевладельца, вдали от мужа. Когда последний навещает ее однажды одиноким вечером, SAP арестовывает его по обвинению во вторжении на территорию .
После освобождения из-под стражи Захария обнаруживает, что Вина была убита Маруму, печально известным хулиганом из Софиатауна , после того, как она сопротивлялась нескольким нежелательным сексуальным домогательствам. Его непреодолимое чувство мучения, беспомощности и разочарования призвано выразить негодование коренного населения Южной Африки. Лишенные основных гражданских прав , многие из них вынуждены прокладывать коварный путь выживания через множество юридических и неофициальных расовых кодексов, в то время как их семьи распадаются на жестоких улицах поселков. Некоторые – как Захария – совершенно беззащитны в этой борьбе, невероятно разрываясь между рассчитанным подавлением апартеида и бессмысленными зверствами организованной преступности .
Съемочная группа и актерский состав
[ редактировать ]- Продюсер и режиссер: Лионель Рогосин , Lionel Rogosin Films
- Сценарий: Лайонел Рогозин, Льюис Нкоси , Уильям «Блок» Модизан
- Оператор: Эрнст Артариа, Эмиль Кнебель.
- Звук: Уолтер Веттлер
- Музыка: Люси Браун
- Монтажер: Карл Лернер [ 2 ]
- В ролях: Захария Мгаби, Вина Бендиле, Мириам Макеба , Арнольд (фамилия не указана на момент съемок), Тетушка (Марта – королева шебин), Дьюб-Дюбе, Джордж Малбай, Маруму, Моррис Хью, Хейзел Фута, Льюис Нкоси , Блок Модисан , Кан Темба , Миртл Берман, Рэмс, Стивен, Пит Бейлевельд, Ян Хугендик, Александр Саквилл, Сара Саквилл ...
- Музыка Чатура Лала в качестве музыкального руководителя (индийский игрок на табла из Индии)
Прием
[ редактировать ]![]() |
- «...своевременный и замечательный образец киножурналистики: прозаичное, ужасающее исследование жизни в черных глубинах южноафриканского общества. Снятый тайно... в постоянной опасности ареста и депортации, «Вернись в Африку». ...заглядывает глубоко в личный кошмар и социальное отчаяние человека и его народа». ( «Тайм» ) журнал
- «Горит честностью; это самое убийственное обвинение апартеиду и пропускной системе, которое я когда-либо видел. кто это видит: как долго мы будем позволять существовать этим ужасающим условиям?» – Нина Хиббин – Daily Worker (Лондон)
- «Если вы хотите увидеть и понять Южную Африку, нет лучшего способа, чем эта картина Йоханнесбурга: горечь белых, растущая ярость негров и ужас лачуг и жестяных укрытий Софиатауна..Чрезвычайная своевременность» . – Арчер Уинстен, New York Post
- «Высшая рекомендация! Необыкновенный фильм, мощно драматичный, блестяще снятый, великолепно сыгранный на фоне взрывоопасной Южной Африки». – Джесси Зунсер, журнал Cue Magazine
- «Сама спонтанность сцен придает его рассказу яркость, шок и сильную остроту». – Холлис Альперт, Saturday Review
- «...Я только что посмотрел фильм, из-за которого мне стыдно за то, что я белый, стыдно за принадлежность к расе, которая может угнетать и терроризировать людей другого цвета кожи. Он показывает, как цветные люди настолько окружены ограничениями и жестокими законами, что их жизнь немногим лучше, чем жизнь животных в клетке. » – Энтони Картью, Daily Herald
- «...фильм, который является не столько произведением искусства, сколько имеет огромное значение как вклад в осознание гигантской проблемы расового конфликта, существующей сегодня в Южной Африке..Это прекрасный фильм, развлекательный во многих отношениях, и вполне аутентичен в своем изложении... музыкальное сопровождение... превосходно... и среди сюжетных сцен перемежаются превосходные кадры улиц Йоханнесбурга, наполненных постоянно движущимися потоками африканцев, беспокойных, устремляющихся вперед, подавляющих своей численностью". - Монитор христианской науки
- «Вернись Африка» была отреставрирована Cineteca di Bologna и лабораторией L'Imagine Ritrovata при сотрудничестве Rogosin Heritage в 2005 году.
Награды
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1959 года. Рогозин профинансировал и поддержал побег Блока Модисане из Южной Африки и его переходный период в Лондоне, где он написал свою книгу « Виновите меня в истории» . Рогозин в то же время подкупил чиновников в ЮАР и сумел вытащить Мириам Макебу из страны под залог, чтобы она могла вместе с ним представить фильм на Венецианском кинофестивале. Фильм вместе с пением Макебы и «афро» прической произвел фурор и получил престижную «Премию итальянских критиков». В то время было практически невозможно вывезти чернокожих художников из Южной Африки, и для этих художников было невозможно сделать карьеру за пределами страны. Рогозин нанял Макебу по контракту и финансировал ее поездки и расходы на проживание в Англии и США. Он также нанял рекламного агента и организовал ее выступление в Village Vanguard в Нью-Йорке и ее дебют на шоу Стива Аллена .
- итальянских критиков Премия Венецианского кинофестиваля , 1959 г.
- Лауреат премии за «фильм, демонстрирующий наиболее значительный прогресс в содержательных средствах выразительности и технике». – Канадская федерация кинообществ, кинофестиваль в Ванкувере, 1959 г.
- Включен журналом Time в число «Десяти лучших картин 1960 года».
- Выбран Шевалье де ла Барром, Париж, как «Самая достойная картина 1960 года».
Съемки
[ редактировать ]После Второй мировой войны Рогозин хотел снять фильм, который разоблачил бы апартеида мировую систему (1956) он снял . Свой первый фильм «На Бауэри» как способ подготовиться к съемкам « Вернись, Африка» .
Рогосин и его жена Элинор прибыли в Южную Африку в мае 1957 года и провели шесть месяцев, готовясь и знакомясь с людьми и страной. Он тайно встретился с Миртл и Марти Берманами (организаторами движения против апартеида), которые познакомили его с группами, борющимися против апартеида, а также с Блоком Модисане , писателем и журналистом, работающим в Drum журнале . Затем Модисан представил Рогозина Льюису Нкоси , еще одному молодому журналисту «Драм» , а также другим журналистам, музыкантам и писателям.
Рогозин, Модисане и Нкосис разработали простой сценарий, по которому Рогозин импровизировал и работал с непрофессиональными актерами. Съемки проводились под угрозой быть обнаруженными режимом апартеида. Рогосин тщательно придумывал разные истории для разных людей, чтобы иметь возможность снять материалы и безопасно вывезти их из страны. Небольшая съемочная группа снимала натурные съемки на улицах Йоханнесбурга, Софиатауна и в запрещенных для белых зонах, где 50 000 африканских домов были уничтожены, чтобы освободить место для белого пригорода под названием Триумф. Съемки завершились в октябре 1959 года, и Рогосин покинул Южную Африку. Редактирование было выполнено в Нью-Йорке Карлом Лернером, который получал материалы из Южной Африки.
Контекст
[ редактировать ]Съёмочная группа Рогосина работала тайно, замаскированная под коммерческую съёмочную группу, снимающую мюзикл, и в постоянном страхе конфискации и депортации. Это был один из первых немузыкальных фильмов, если не первый, в котором задокументирована жизнь чернокожих людей в Африке на родных языках.
Правительство Южной Африки напало на «Вернись, Африка» и запретило его показ в Южной Африке.
Помимо награды критиков Венецианского кинофестиваля, фильм получил множество наград и имел успех у критиков в Европе. Наибольшее влияние он оказал во Франции, где мадам Ивонн Декарис, управлявшая легендарным кинотеатром «Пагода» фильм открыла в Париже. На него рецензировали многие великие французские интеллектуалы, такие как Ролан Барт . Затем его начали показывать и показывать через систему французских киноклубов ; По оценкам, во Франции фильм посмотрели более миллиона человек.
Рогозин открыл кинотеатр Bleecker Street Cinema в Нью-Йорке весной 1960 года. [ 3 ] и премьера фильма «Вернись, Африка» состоялась за неделю до резни в Шарпевиле .
Языки
[ редактировать ]Фанакало используется для сцен на шахтах (это лингва-франка горнодобывающей промышленности), африкаанс используется полицейским, который арестовывает Захарию за нарушение закона, зулу является родным языком Захарии, а английский используется интеллектуалами в сцене Шебина .
Музыка
[ редактировать ]Рогозин хотел показать страдания людей, но также хотел запечатлеть культуру улиц. Он был увлечен музыкой и танцами, которые наблюдал в поселках, поэтому у него также была «история» для властей о том, что он делал уличный мюзикл / рассказ о путешествиях, который он использовал, чтобы получить разрешение на съемку на открытом воздухе. Есть сцены с танцорами в резиновых сапогах, музыкантами со свистками , группой, поющей хит Элвиса Пресли Teddy Bear, и молодой Мириам Макеба, поющей в сцене с шебином.
Музыкальный руководитель – Пандит Чатур Лал
Связанный контент
[ редактировать ]Дневники Лайонела Рогозина этого периода собраны в книге « Вернись в Африку – Лайонел Рогозин, одержимый человек » под редакцией Питера Дэвиса.
Документальный фильм «Создание»
[ редактировать ]В 2007 году сыновья Рогосина Майкл и Дэниел стали сопродюсерами 55-минутного документального фильма «Создание» под названием « Американец в Софиатауне » . Режиссером фильма выступил Ллойд Росс.
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2012 году Milestone Films выпустила отреставрированный фильм «Вернись, Африка» на DVD и Blu-ray.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кроутер, Б. (5 апреля 1960 г.). Экран: «Задокументированная социальная дилемма: вернись, Африка» на Бликер-стрит. В фильме Рогозина использованы местные актеры. Нью-Йорк Таймс. https://www.nytimes.com/1960/04/05/archives/screen-social-dilemma-documented-come-back-africa-at-bleecker.html
- ^ Карл Лернер на IMDb | https://www.imdb.com/name/nm0503594/
- ^ "Официальный сайт Лионеля Рогосина :: Биография" . www.leonelrogosin.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вернись, Африка на IMDb
- Вернись, Африка - Сайт фильма
- Вернись, Африка - Документальный фильм
- «Вернитесь, Африка» и история южноафриканского кино – статья Нтонгелы Масилелы
- Кино: Камера в Йоханнесбурге - обзор 1960 года в Time журнале
- Официальный сайт Лионеля Рогосина
- фильмы 1959 года
- фильмы об апартеиде
- фильмы 1960 года
- Южноафриканские документальные фильмы
- Фильмы о расизме
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы, снятые в Южной Африке
- Англоязычные южноафриканские фильмы
- Этнофантастические фильмы
- Фильмы режиссёра Лионеля Рогозина
- Американские документальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов