Jump to content

Вернись, Африка

Вернись, Африка
Режиссер Лионель Рогозин
Написал Лионель Рогозин
Льюис Нкоси
Уильям Модизан
Автор сценария Лионель Рогозин
Льюис Нкоси
Уильям Модизан
Продюсер: Лионель Рогозин
В главных ролях Винах Макеба
Захрия Макеба
Молли Паркин
Мириам Макеба
Кинематография Эрнст Артариа
Эмиль Кнебель
Под редакцией Карл Лернер
Музыка Люси Браун, Чатур Лал
Распространено Лионель Рогозин Фильмы [ 1 ]
Дата выпуска
  • 1959  ( 1959 )
Время работы
83 минуты
Страны ЮАР
Соединенные Штаты
Язык Английский

«Вернись, Африка» — фильм 1959 года, второй полнометражный фильм, написанный, продюсером и режиссёром американского независимого режиссёра Лайонела Рогозина . Фильм оказал глубокое влияние на африканское кино и сохраняет историческое и культурное значение как документ, сохраняющий наследие поселков Южной Африки 1950-х годов. Его можно отнести к репортажному , документальному, историческому или политическому кино , поскольку в нем изображены реальные события и люди. Он раскрывает интерпретацию значимых социальных фактов и сильные этические допущения в отношении человеческого поведения, такого как расизм.

Как и полнометражный дебют Рогосина «На Бауэри» , «Вернись, Африка» — это сценарный фильм, основанный на художественном повествовании, в котором актеры играют придуманные роли. Однако, в отличие от мейнстримных фильмов и вопреки голливудским традициям, его актеры — уличные люди, импровизирующие жизненный опыт: они разыгрывают свою собственную жизнь или жизнь таких же людей, как они. Вот почему «Вернись, Африка» — это художественная/документальная литература, гибрид художественного фильма и документального : документальная литература . Кроме того, это редкое в истории кино сочетание документального и политического кино .

И Лионель Рогозин в Америке, и Жан Руш во Франции одновременно считали себя наследниками Роберта Флаэрти по схожим причинам. Оба использовали актеров-любителей, «беспризорников», играющих свои собственные роли в поисках истины или для раскрытия какой-то скрытой тайны за пределами грубой реальности: Рогозин, в отличие от Флаэрти, опирается на сильные идеологические убеждения, Руш, помимо Флаэрти, вдохновляется сюрреализмом , который он Считается, что это полезное средство раскрытия правды о кино» (« cinéma-vérité »), а также важный инструмент, используемый этнографом для научных исследований. Следуя разными путями для достижения схожих результатов, оба сошлись в этнофикшене с удивительными результатами (см.: Глоссарий).

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Вернись, Африка» представляет собой сюжетную линию, разыгранную чернокожими южноафриканцами, на основе собственного опыта которых взяты события фильма. Отчаявшись прокормить свою семью, Захария, молодой зулус , покидает свой голодный крааль , чтобы работать на золотых приисках Йоханнесбурга . В конце концов он селится в одном из убогих апартеида времен поселков , но сталкивается с шквалом печально известных законов Южной Африки о пропусках, ограничивающих каждое его движение. Захария узнает, что он не может искать работу без пропуска; парадоксально, но он не может получить пропуск без трудоустройства. Между тем, его семье постоянно угрожают ссылкой или тюремным заключением, если они не будут соблюдать эти драконовские правила.

Впоследствии Захария сменяет череду случайных заработков в качестве ваделекта, гаражника, официанта и общественного рабочего - подвергаясь насмешкам, оскорблениям и остракизму со стороны бесчувственных африканерских суперинтендантов. Поскольку они изо всех сил пытаются прокормить свой дом, даже супруга Захарии Вина вынуждена заняться домашней прислугой; она живет на территории белого землевладельца, вдали от мужа. Когда последний навещает ее однажды одиноким вечером, SAP арестовывает его по обвинению во вторжении на территорию .

После освобождения из-под стражи Захария обнаруживает, что Вина была убита Маруму, печально известным хулиганом из Софиатауна , после того, как она сопротивлялась нескольким нежелательным сексуальным домогательствам. Его непреодолимое чувство мучения, беспомощности и разочарования призвано выразить негодование коренного населения Южной Африки. Лишенные основных гражданских прав , многие из них вынуждены прокладывать коварный путь выживания через множество юридических и неофициальных расовых кодексов, в то время как их семьи распадаются на жестоких улицах поселков. Некоторые – как Захария – совершенно беззащитны в этой борьбе, невероятно разрываясь между рассчитанным подавлением апартеида и бессмысленными зверствами организованной преступности .

Съемочная группа и актерский состав

[ редактировать ]
  • «...своевременный и замечательный образец киножурналистики: прозаичное, ужасающее исследование жизни в черных глубинах южноафриканского общества. Снятый тайно... в постоянной опасности ареста и депортации, «Вернись в Африку». ...заглядывает глубоко в личный кошмар и социальное отчаяние человека и его народа». ( «Тайм» ) журнал
  • «Горит честностью; это самое убийственное обвинение апартеиду и пропускной системе, которое я когда-либо видел. кто это видит: как долго мы будем позволять существовать этим ужасающим условиям?» – Нина Хиббин – Daily Worker (Лондон)
  • «Если вы хотите увидеть и понять Южную Африку, нет лучшего способа, чем эта картина Йоханнесбурга: горечь белых, растущая ярость негров и ужас лачуг и жестяных укрытий Софиатауна..Чрезвычайная своевременность» . – Арчер Уинстен, New York Post
  • «Высшая рекомендация! Необыкновенный фильм, мощно драматичный, блестяще снятый, великолепно сыгранный на фоне взрывоопасной Южной Африки». – Джесси Зунсер, журнал Cue Magazine
  • «Сама спонтанность сцен придает его рассказу яркость, шок и сильную остроту». – Холлис Альперт, Saturday Review
  • «...Я только что посмотрел фильм, из-за которого мне стыдно за то, что я белый, стыдно за принадлежность к расе, которая может угнетать и терроризировать людей другого цвета кожи. Он показывает, как цветные люди настолько окружены ограничениями и жестокими законами, что их жизнь немногим лучше, чем жизнь животных в клетке. » – Энтони Картью, Daily Herald
  • «...фильм, который является не столько произведением искусства, сколько имеет огромное значение как вклад в осознание гигантской проблемы расового конфликта, существующей сегодня в Южной Африке..Это прекрасный фильм, развлекательный во многих отношениях, и вполне аутентичен в своем изложении... музыкальное сопровождение... превосходно... и среди сюжетных сцен перемежаются превосходные кадры улиц Йоханнесбурга, наполненных постоянно движущимися потоками африканцев, беспокойных, устремляющихся вперед, подавляющих своей численностью". - Монитор христианской науки
  • «Вернись Африка» была отреставрирована Cineteca di Bologna и лабораторией L'Imagine Ritrovata при сотрудничестве Rogosin Heritage в 2005 году.

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1959 года. Рогозин профинансировал и поддержал побег Блока Модисане из Южной Африки и его переходный период в Лондоне, где он написал свою книгу « Виновите меня в истории» . Рогозин в то же время подкупил чиновников в ЮАР и сумел вытащить Мириам Макебу из страны под залог, чтобы она могла вместе с ним представить фильм на Венецианском кинофестивале. Фильм вместе с пением Макебы и «афро» прической произвел фурор и получил престижную «Премию итальянских критиков». В то время было практически невозможно вывезти чернокожих художников из Южной Африки, и для этих художников было невозможно сделать карьеру за пределами страны. Рогозин нанял Макебу по контракту и финансировал ее поездки и расходы на проживание в Англии и США. Он также нанял рекламного агента и организовал ее выступление в Village Vanguard в Нью-Йорке и ее дебют на шоу Стива Аллена .

  • итальянских критиков Премия Венецианского кинофестиваля , 1959 г.
  • Лауреат премии за «фильм, демонстрирующий наиболее значительный прогресс в содержательных средствах выразительности и технике». – Канадская федерация кинообществ, кинофестиваль в Ванкувере, 1959 г.
  • Включен журналом Time в число «Десяти лучших картин 1960 года».
  • Выбран Шевалье де ла Барром, Париж, как «Самая достойная картина 1960 года».

После Второй мировой войны Рогозин хотел снять фильм, который разоблачил бы апартеида мировую систему (1956) он снял . Свой первый фильм «На Бауэри» как способ подготовиться к съемкам « Вернись, Африка» .

Рогосин и его жена Элинор прибыли в Южную Африку в мае 1957 года и провели шесть месяцев, готовясь и знакомясь с людьми и страной. Он тайно встретился с Миртл и Марти Берманами (организаторами движения против апартеида), которые познакомили его с группами, борющимися против апартеида, а также с Блоком Модисане , писателем и журналистом, работающим в Drum журнале . Затем Модисан представил Рогозина Льюису Нкоси , еще одному молодому журналисту «Драм» , а также другим журналистам, музыкантам и писателям.

Рогозин, Модисане и Нкосис разработали простой сценарий, по которому Рогозин импровизировал и работал с непрофессиональными актерами. Съемки проводились под угрозой быть обнаруженными режимом апартеида. Рогосин тщательно придумывал разные истории для разных людей, чтобы иметь возможность снять материалы и безопасно вывезти их из страны. Небольшая съемочная группа снимала натурные съемки на улицах Йоханнесбурга, Софиатауна и в запрещенных для белых зонах, где 50 000 африканских домов были уничтожены, чтобы освободить место для белого пригорода под названием Триумф. Съемки завершились в октябре 1959 года, и Рогосин покинул Южную Африку. Редактирование было выполнено в Нью-Йорке Карлом Лернером, который получал материалы из Южной Африки.

Контекст

[ редактировать ]

Съёмочная группа Рогосина работала тайно, замаскированная под коммерческую съёмочную группу, снимающую мюзикл, и в постоянном страхе конфискации и депортации. Это был один из первых немузыкальных фильмов, если не первый, в котором задокументирована жизнь чернокожих людей в Африке на родных языках.

Правительство Южной Африки напало на «Вернись, Африка» и запретило его показ в Южной Африке.

Помимо награды критиков Венецианского кинофестиваля, фильм получил множество наград и имел успех у критиков в Европе. Наибольшее влияние он оказал во Франции, где мадам Ивонн Декарис, управлявшая легендарным кинотеатром «Пагода» фильм открыла в Париже. На него рецензировали многие великие французские интеллектуалы, такие как Ролан Барт . Затем его начали показывать и показывать через систему французских киноклубов ; По оценкам, во Франции фильм посмотрели более миллиона человек.

Рогозин открыл кинотеатр Bleecker Street Cinema в Нью-Йорке весной 1960 года. [ 3 ] и премьера фильма «Вернись, Африка» состоялась за неделю до резни в Шарпевиле .

Фанакало используется для сцен на шахтах (это лингва-франка горнодобывающей промышленности), африкаанс используется полицейским, который арестовывает Захарию за нарушение закона, зулу является родным языком Захарии, а английский используется интеллектуалами в сцене Шебина .

Рогозин хотел показать страдания людей, но также хотел запечатлеть культуру улиц. Он был увлечен музыкой и танцами, которые наблюдал в поселках, поэтому у него также была «история» для властей о том, что он делал уличный мюзикл / рассказ о путешествиях, который он использовал, чтобы получить разрешение на съемку на открытом воздухе. Есть сцены с танцорами в резиновых сапогах, музыкантами со свистками , группой, поющей хит Элвиса Пресли Teddy Bear, и молодой Мириам Макеба, поющей в сцене с шебином.

Музыкальный руководитель – Пандит Чатур Лал

[ редактировать ]

Дневники Лайонела Рогозина этого периода собраны в книге « Вернись в Африку – Лайонел Рогозин, одержимый человек » под редакцией Питера Дэвиса.

Документальный фильм «Создание»

[ редактировать ]

В 2007 году сыновья Рогосина Майкл и Дэниел стали сопродюсерами 55-минутного документального фильма «Создание» под названием « Американец в Софиатауне » . Режиссером фильма выступил Ллойд Росс.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2012 году Milestone Films выпустила отреставрированный фильм «Вернись, Африка» на DVD и Blu-ray.

  1. Кроутер, Б. (5 апреля 1960 г.). Экран: «Задокументированная социальная дилемма: вернись, Африка» на Бликер-стрит. В фильме Рогозина использованы местные актеры. Нью-Йорк Таймс. https://www.nytimes.com/1960/04/05/archives/screen-social-dilemma-documented-come-back-africa-at-bleecker.html
  2. ^ Карл Лернер на IMDb | https://www.imdb.com/name/nm0503594/
  3. ^ "Официальный сайт Лионеля Рогосина :: Биография" . www.leonelrogosin.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cba88284c74f4f82a178b37643d0933__1715275380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/33/2cba88284c74f4f82a178b37643d0933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Come Back, Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)