Jump to content

Кино Африки

(Перенаправлено из африканского кино )

Кинематографический уличный плакат в Тунисе , Тунис, к египетскому фильму «Саладин-победитель» (1963, арабский: الناصر صلاح الدين, Аль-Насер Салах Ад-Дин) режиссера Юсефа Шахина в главной роли с Ахмедом Мажаром в роли Саладина, Салахом Зульфикаром , Надей Лютфи и другими.

Кино Африки охватывает как историю , так и настоящее создания или показа фильмов на африканском континенте, а также относится к лицам, вовлеченным в эту форму аудиовизуальной культуры. Он восходит к началу 20 века, когда кинокатушки были основной кинематографической технологией. Поскольку существует более 50 стран с аудиовизуальными традициями, не существует единого «африканского кино». Как в историческом, так и в культурном отношении существуют серьезные региональные различия между кинотеатрами Северной Африки и стран к югу от Сахары , а также между кинотеатрами разных стран. [1]

Кино Египта и кино Туниса являются одними из старейших в мире. Кино Египта, в частности, является наиболее развитой и процветающей индустрией в Африке. [2] [3] Пионеры Огюст и Луи Люмьер показывали свои фильмы в Александрии , Каире , Тунисе , Сузах, Ливии и Хаммам-Лифе , Тунис, в 1896 году. [4] [5] Альберта Самаму Чикли часто называют первым продюсером местного африканского кино, показавшим свои собственные короткометражные документальные фильмы в казино Туниса еще в декабре 1905 года. [6] Вместе со своей дочерью Хайди Тамзали Чикли продюсировал важные ранние вехи, такие как «Девушка из Карфагена» 1924 года . В 1927 году Египет выпустил «Лайла первый полнометражный фильм Азизы Амира » . В 1935 году студия «Миср» Камаля Селима в Каире начала производить в основном шаблонные комедии и мюзиклы, а также такие фильмы, как «Завещание» (1939). Египетское кино процветало в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, которые считались его Золотым веком. [7] Юсефа Шахина Знаменитый фильм «Каирский вокзал » (1958) заложил основу арабского кино . [8]

Киноиндустрия Нигерии является крупнейшей в Африке по объему, количеству фильмов в год, доходам и популярности. [9] [10] [11] Это также второй по величине кинопроизводитель в мире. [12] В 2016 году доля киноиндустрии Нигерии в валовом внутреннем продукте (ВВП) составила 2,3%. [12]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

В колониальную эпоху Африку представляли в основном западные кинематографисты. В первые десятилетия двадцатого века западные кинематографисты снимали фильмы, в которых чернокожие африканцы изображались как «экзотические», «покорные рабочие» или как «дикари или каннибалы». Например, см. «Короли островов каннибалов» в 1909 году, «Месть вуду» (1913 год) и «Конгорилла» (1932 год). [1]

Барсум_В поисках_работы_(1923_фильм)_10
Бишара Оаким в Барсуме в поисках работы (1923)

В фильмах колониальной эпохи Африка изображалась как экзотика, без истории и культуры. Примеров множество, и они включают в себя эпопеи о джунглях, основанные на персонаже Тарзана, созданном Эдгаром Райсом Бурру , и приключенческий фильм «Африканская королева» (1951), а также различные адаптации Х. Райдера Хаггарда романа «Копи царя Соломона» (1885). [13]

Одним из первых фильмов, полностью снятых в Африке, стал южноафриканский драматический фильм «Великое ограбление алмазов в Кимберли» (1911). [14] За ним последовал «Де Воортреккерс» фильм Южной Африки (и, возможно, Африки) (1916), первый эпический и старейший из сохранившихся фильмов о Великом походе , ориентированный на африканерскую аудиторию. [15] Заметной темой раннего южноафриканского кино было этническое противостояние между африканерами (особенно бурами ) и британскими южноафриканцами. [14]

Большая часть раннего этнографического кино «сосредоточена на подчеркивании различий между коренными народами и белыми цивилизованными людьми, тем самым усиливая колониальную пропаганду». [16] Марка Аллегре В первом фильме «Путешествие по Конго» (1927) с уважением изображен народ Маса , в частности молодой африканец, развлекающий своего младшего брата с крокодильчиком на веревке. Однако африканцев изображали просто как людей, а не как равных; Например, на карточке-диалоге движения традиционного танца назывались наивными. Его возлюбленный, писатель Андре Жид , сопровождал Аллегре и написал книгу, также названную « Путешествие по Конго» . Позже Аллегре снял «Зузу в главной роли » с Жозефиной Бейкер , первый крупный фильм с участием чернокожей женщины. Бейкер произвел фурор на парижской сцене искусства, танцуя в Revue Nègre [ fr ] в одной только связке бананов.

Они охотятся_Хафез
Египетский кинорежиссер и актриса Бахига Хафез (1908–1983), 1930-е годы.

Во французских колониях африканцам Указом Лаваля 1934 года было запрещено снимать собственные фильмы. [17] [18] Запрет остановил развитие кино как средства политического, культурного и художественного выражения в Африке. [19] Конголезец Альберт Монгита действительно снял «Урок кино» в 1951 году, а в 1953 году Мамаду Туре снял «Мурамани» на основе народной истории о человеке и его собаке. [20] В 1955 году Полен Суману Виейра – родом из Бенина , но получивший образование в Сенегале короткометражный фильм – вместе со своими коллегами из Le Group Africain du Cinema снял в Париже « Африка-сюр-Сен» (1955). Виейра прошел обучение кинопроизводству в Институте высших кинематографических исследований (IDHEC) в Париже и, несмотря на запрет на кинопроизводство в Африке, получил разрешение снимать фильм во Франции . [21] , считающийся первым фильмом, снятым чернокожим африканцем, «Африка на Сене» исследует трудности жизни африканца во Франции 1950-х годов. [22]

Португальские колонии получили независимость вообще без кинопроизводства, поскольку тамошнее колониальное правительство ограничивало производство фильмов колониалистской пропагандой, подчеркивая неполноценность коренного населения. Поэтому до обретения независимости мало кто задумывался о развитии аутентичных африканских голосов. [23]

В середине 1930-х годов в странах Восточной и Юго-Восточной Африки был проведен эксперимент по образовательному кино банту с целью «обучить банту , в основном гигиене. Сохранились только три фильма из этого проекта; они хранятся в Британском институте кино. . [24]

До обретения колониями независимости было снято мало антиколониальных фильмов. Примеры включают «Статуи тоже умирают » ( Les static meurent aussi ) Криса Маркера и Алена Рене о европейском краже африканского искусства. Вторая часть этого фильма была посвящена запрещенным баннерам « Африка 50» Рене Вотье и показывала антиколониальные беспорядки в Кот-д'Ивуаре и в Верхней Вольте (ныне Буркина-Фасо ). [25]

Лобна Абдель Азиз в Bride of the Nile (1963)

В то время в Африке также работал в кино французский этнографический режиссер Жан Руш , вызывавший споры как у французской, так и у африканской публики. Документальные фильмы, такие как «Ягуар» (1955), «Безумные мастера» (1955), «Я, нуар» (1958) и «Человеческая пирамида» (1961). Документальные фильмы Руша не были явно антиколониальными, но бросали вызов представлениям о колониальной Африке и давали африканцам новый голос. [26] Хотя Руша обвиняли Усман Сембене и другие. [27] видеть африканцев «как насекомых», [28] Руш был важной фигурой в развивающейся области африканского кино и был первым человеком, который работал с африканцами, многие из которых сделали важную карьеру в африканском кино ( Умару Ганда , Сафи Фэй и Мустафа Алассане и другие). [29]

Поскольку большинство фильмов, снятых до обретения независимости, носили вопиюще расистский характер, африканские кинематографисты эпохи независимости, такие как Усман Сембене и Умару Ганда и другие, рассматривали кинопроизводство как важный политический инструмент для исправления образа африканцев, выдвинутого западными кинематографистами. и за восстановление образа Африки для африканцев. [30]

После обретения независимости и 1970-е годы

[ редактировать ]
Кукольный спектакль радиовещания Ганы , разработанный Битти Кейсли-Хейфорд (1968)
Салах Зульфикар и Соад Хосни в египетском фильме « Люди Нила» (египетский арабский язык: الناس والنيل, Al Nass Wal Nil) режиссера Юсефа Шахина (1972)

Первым африканским фильмом, получившим международное признание, стал Сембена Усмана …» « Черная девушка . Он показал отчаяние африканской женщины, которой приходится работать горничной во Франции. Он выиграл Приз Жана Виго в 1966 году. [31] Первоначально писатель, Сембен обратился к кино, чтобы охватить более широкую аудиторию. Его до сих пор считают «отцом африканского кино». [32] Родной для Сембена Сенегал на протяжении более десяти лет оставался важнейшим местом африканского кинопроизводства. [ нужна ссылка ]

С созданием фестиваля африканского кино FESPACO в сегодняшней Буркина-Фасо в 1969 году африканское кино создало свой собственный форум. FESPACO теперь проводится каждые два года попеременно с Карфагена кинофестивалем в Тунисе .

Панафриканская федерация кинематографистов (Fédération Panafricaine des Cinéastes, или FEPACI) [33] была основана в 1969 году для продвижения африканской киноиндустрии с точки зрения производства, распространения и показа. С момента своего создания FEPACI рассматривалась как важнейшая партнерская организация Организации африканского единства (ОАЕ), ныне Африканский союз . FEPACI рассматривает роль кино в политико-экономическом и культурном развитии африканских государств и континента в целом.

Med Hondo из Солей О , снятая в 1969 году, была сразу узнаваема. Не менее политически активный, чем Сембен, он выбрал более противоречивый кинематографический язык, чтобы показать, что значит быть чужаком во Франции с «неправильным» цветом кожи. [ нужна ссылка ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Малийский кинорежиссер Сулейман Сиссе на третьем Международном фестивале Cines del Sur в Гранаде , 2009 год.

» Сулеймана Сиссе ( «Йелен Мали, 1987) стал первым фильмом чернокожего африканца, принявшим участие в Каннском кинофестивале. [34] » Шейка Умара Сиссоко ( «Гимба Мали, 1995) также была хорошо принята на Западе. Действие многих фильмов 1990-х годов, в том числе «Квартал Моцарта» Жана -Пьера Беколо (Камерун, 1992), происходит в глобализованном африканском мегаполисе.

Нигерийское кино пережило значительный рост в 1990-х годах с увеличением доступности домашних видеокамер в Нигерии, и вскоре Нолливуд стал центром западноафриканских англоязычных фильмов. Только в 2013 году в Нолливуде было снято 1844 фильма. [35]

Последний кинотеатр в Киншасе , Демократическая Республика Конго, закрылся в 2004 году. Многие из бывших кинотеатров были преобразованы в церкви. [36] В 2009 году агентство ООН по делам беженцев показало фильм «Нарушить тишину» в Южном Киву и провинции Катанга . В фильме рассказывается об изнасилованиях во время гражданской войны в Конго. [37] В соседнем Браззавиле , Республика Конго, в 2016 году открылся кинотеатр MTS Movies House на 200 мест. [38] а в апреле 2018 года началось строительство еще одного нового кинотеатра. [39]

Первый Саммит африканского кино состоялся в Южной Африке в 2006 году. За ним последовал 9-й Конгресс FEPACI. Премия Африканской киноакадемии была учреждена в 2004 году, что ознаменовало рост местной киноиндустрии, такой как нигерийская, а также развитие и распространение культуры киноиндустрии в странах Африки к югу от Сахары.

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]
Абдеррахман Сиссако на церемонии вручения премии César Awards , Париж, 2016 год.
Менна Шалаби , египетская кинозвезда

Современное африканское кино затрагивает широкий спектр тем, касающихся современных проблем и общечеловеческих проблем.

Миграция и отношения между африканскими и европейскими странами — общая тема многих африканских фильмов. Абдеррахмана Сиссако « В фильме В ожидании счастья» изображен мавританский город, борющийся с иностранным влиянием на пути мигранта, возвращающегося домой из Европы. [40] Миграция также является важной темой в Махамата Салеха Харуна фильме «Вечер во Франции» , в котором показано путешествие семьи из Центральноафриканской Республики, ищущей убежища во Франции. [41] Харун является представителем чадской диаспоры во Франции и использует фильм, чтобы изучить аспекты опыта этой диаспоры. [42]

Африканский футуризм и афрофутуризм — это растущий жанр, охватывающий африканцев как на континенте, так и в диаспоре, которые рассказывают научные или спекулятивные художественные истории с участием Африки и африканских народов. Нила Бломкампа » « Район 9 — хорошо известный пример, изображающий вторжение инопланетян в Южную Африку. [43] Ванури Кахиу Короткометражный фильм «Пумзи» изображает футуристическое вымышленное сообщество Майту в Африке спустя 35 лет после Третьей мировой войны. [ нужна ссылка ]

Режиссеры, в том числе Харун и Кахиу, выразили обеспокоенность по поводу отсутствия киноинфраструктуры и признания в различных африканских странах. [44] Однако такие организации, как фонд искусств Чангамото, предоставляют больше ресурсов и возможностей африканским кинематографистам. [45]

2020-е годы

[ редактировать ]

Некоторые африканские страны страдают от отсутствия свободы слова, что подрывает киноиндустрию. Особенно остро ситуация обстоит в Экваториальной Гвинее. [46] Художественный фильм « Писатель из страны без книжных магазинов» [47] является первым расстрелянным в стране и критиком диктатуры Теодоро Обианга Нгемы Мбасого , одной из самых продолжительных в мире.

Африканское кино, как и кино в других регионах мира, охватывает широкий спектр тем. В 1975 году в Алжире Панафриканская федерация кинематографистов (FEPACI) приняла Хартию африканского кинематографа (Charte du cinéaste africain), в которой признавалась важность постколониальных и неоколониальных реалий в африканском кино. Создатели фильма начинают с напоминания о неоколониальном состоянии африканских обществ. «Ситуация, в которой живут современные африканские общества, такова, что над ними доминируют на нескольких уровнях: политическом, экономическом и культурном». [ нужна ссылка ] Африканские кинематографисты подчеркнули свою солидарность с прогрессивными кинематографистами в других частях мира. Африканское кино часто рассматривается как часть Третьего кино .

Сенегальский кинорежиссер, продюсер и сценарист Усман Сембен (1923–2007).

Некоторые африканские кинематографисты, например Усман Сембен , пытаются вернуть африканскую историю африканцам, помня о сопротивлении европейскому и исламскому доминированию.

Африканского режиссера часто сравнивают с традиционным гриотом . Как и у гриотов, задача кинематографистов — выражать и отражать общественный опыт. Образцы африканской устной литературы часто повторяются в африканских фильмах. Африканский фильм также находился под влиянием традиций других континентов, таких как итальянский неореализм , бразильское кино Ново и театр Бертольта Брехта .

Женщины-режиссеры

[ редактировать ]

Признанная одним из пионеров сенегальского кино, а также кинематографа, развитого на африканском континенте в целом, этнолог и режиссер Сафи Фэй была первой африканской женщиной-кинорежиссером, получившей международное признание. [48] Первый фильм Фэй «Пассанте» («Прохожий») был выпущен в 1972 году, а вслед за ним в 1975 году был выпущен «Кадду Бейкат» («Письмо из моей деревни»), первый художественный фильм режиссера. Фэй продолжала активно работать, выпустив несколько работ во второй половине 1970-х годов, вплоть до ее последней работы, драматического фильма 1996 года «Моссане» .

Сара Мальдорор , французский кинорежиссер и дочь иммигрантов из Гваделупы, признана одним из пионеров африканского кино в диаспоре. Она является основателем Les Griots («Трубадуры»), первой драматической труппы во Франции, созданной для актеров африканского и афро-карибского происхождения. [49] Первоначально работая в театре, она продолжила изучать кинорежиссуру во ВГИКе в Москве. [49] В 1972 году Мальдорор сняла свой фильм «Самбизанга» о войне 1961–74 годов в Анголе . Африканские женщины, выжившие в этой войне, стали героями документального фильма Les Oubliées («Забытые женщины»), снятого Анн-Лор Фолли 20 лет спустя. Мальдорор также работал помощником режиссера в фильме «Битва за Алжир» (1966) с режиссером Джилло Понтекорво .

В 1995 году Ванджиру Кинанджуи снял в Кении художественный фильм «Битва у священного дерева» . [50]

В 2008 году Манушка Келли Лабуба стала первой женщиной в истории габонского кино, снявшей художественный фильм. Ее короткометражный фильм «Развод » рассказывает о влиянии современных и традиционных ценностей на развод молодой габонской пары.

Кеми Адетиба , ранее работавшая режиссером музыкальных клипов , дебютировала в качестве режиссера в 2016 году с фильмом «Свадебная вечеринка» . Фильм о событиях, связанных с празднованием аристократической свадьбы, впоследствии стал самым успешным фильмом Нолливуда в истории ее родной Нигерии .

Ванури Кахиу — кенийский кинорежиссер, наиболее известная своим фильмом «Из шепота» , который был удостоен награды «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Африканской киноакадемии в 2009 году . Спустя почти 10 лет после выхода фильма «Из шепота» Кахиу «Рафики» — романтической драмы о взрослении двух девочек-подростков из современной Кении. Фильм попал в заголовки газет, отчасти из-за того, что его выбрали на Каннском кинофестивале, но также из-за исследования сексуальности, которое не понравилось правительству Кении. [51]

Рунгано Ньони , наиболее известный благодаря всемирно известному художественному фильму « Я не ведьма», — замбийско-валлийский режиссер и сценарист. Ньони родилась в Замбии и выросла в Уэльсе, а в 2009 году окончила Университет искусств в Лондоне со степенью магистра актерского мастерства. [52] Ее фильмография как режиссера (как режиссера, так и сценариста) также включает короткометражные фильмы: «Список» (2009, короткометражка), «Мванса Великая» (2011, короткометражка), «Слушай » (2014, короткометражка), а также она была одной из режиссеры международного кинопроекта «Северная фабрика» (2014). [53] [54] Она была удостоена множества наград, в том числе премии BAFTA за выдающийся дебют британского режиссера за фильм « Я не ведьма» . [55]

Доклад ЮНЕСКО об африканской киноиндустрии

[ редактировать ]

В октябре 2021 года ЮНЕСКО опубликовала отчет о кино- и аудиовизуальной индустрии в 54 государствах африканского континента, включающий количественные и качественные данные и анализ их сильных и слабых сторон на континентальном и региональном уровнях. В докладе предлагаются стратегические рекомендации по развитию кино- и аудиовизуального секторов в Африке и предлагается политикам, профессиональным организациям, фирмам, кинематографистам и деятелям искусства реализовать их согласованным образом. [56]

Часть 1 отчета называется «Панафриканские тенденции, формирующие будущее кино- и аудиовизуального сектора континента», часть 2 «Модели стратегического развития и роста», часть 3 представляет подробные национальные карты стран, а в приложении перечислены ключевые исторические даты в Африке. кино с 1896 по 2021 год. Помимо исторического развития аудиовизуальной продукции, обсуждаются основные режиссеры, их художественные заслуги и последние тенденции, такие как онлайн-трансляция, а также отсутствие обучения, финансирования и признания этой отрасли. [57]

Список кинотеатров по регионам

[ редактировать ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Южная Африка

[ редактировать ]

Режиссеры по странам

[ редактировать ]

Фильмы об африканском кино

[ редактировать ]
Кинотеатр под открытым небом в Йоханнесбурге с надувным киноэкраном (2010 г.)

Кинофестивали

[ редактировать ]
  • Кинофестиваль Атесиб, Израиль.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Африканской киноиндустрии. Тенденции, проблемы и возможности роста , ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б Хейворд, Сьюзен. «Кино третьего мира: африканский континент» в книге «Киноисследования: ключевые концепции » (третье издание). Рутледж, 2006. с. 426-442
  2. ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 18 декабря 2023 г.
  3. ^ Гаффни, Джейн (1987). «Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (1): 53–75. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41857918 .
  4. ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN  9781134662524 .
  5. ^ «Александрия, почему? (Начало киноиндустрии в Александрии)» . AlexCinema Александрийской библиотеки.
  6. ^ «Три программы» . Кинотеатр Ритровато . Проверено 14 октября 2020 г. .
  7. ^ «Золотой век египетского кино – 1940-1960-е годы» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
  8. ^ «Африканское кино: невидимая классика» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
  9. ^ «10 лучших киноиндустрий Африки» . afriff.com . AFRIFF Международный африканский кинофестиваль. 4 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  10. ^ «Нигерия превосходит Голливуд как второй по величине кинопродюсер в мире – ООН» . un.org . Объединенные Нации. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  11. ^ «Нигерийский Нолливуд затмевает Голливуд в Африке» . Независимый . 15 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «В центре внимания: киноиндустрия Нигерии» (PDF) . июль 2017.
  13. ^ Мерфскирти, Дэвид (2000). «Африканцы снимают Африку: подвергая сомнению теории подлинного африканского кино». Журнал африканских культурных исследований . 13 (2): 239–249. дои : 10.1080/713674315 . JSTOR   1771833 . S2CID   55143264 .
  14. ^ Jump up to: а б «Почти 100 лет, а фильм все еще работает! История кино ЮАР, часть 2» . Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г.
  15. ^ «Воортреккеры (1916)» . Африка в движении . Проверено 12 июня 2023 г.
  16. ^ «Антиколониальный взгляд в этнографическом кино: «Путешествие по Конго» и «Маркиз де Ваврен» » . Синефилия ритровата. 1 июля 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  17. ^ Барле, Оливье (2012). «Двойственность французского финансирования». Черная камера . 3 (2): 205–16. дои : 10.2979/blackcamera.3.2.205 . JSTOR   10.2979/blackcamera.3.2.205 . S2CID   143881053 .
  18. ^ Диавара, Мантия (1992). Африканское кино: политика и культура . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы , стр. 22–23.
  19. ^ Халхул, Халид (2012). «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия». Utne Reader (выпуск июнь/июль 2012 г.). Раздел смешанной техники, стр. 78–79.
  20. ^ Уэс Фелтон (декабрь 2010 г.). «В плену: африканское франкоязычное кино во французской новой волне» . Чувства себя.
  21. ^ Диавара (1992), Африканское кино , с. 23.
  22. ^ Гуглер, Йозеф (2003). Африканский фильм: новое представление о континенте . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, с. 3.
  23. ^ Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (2010). Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (ред.). Оксфордская энциклопедия африканской мысли Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН  978-0195334739 – через Google Книги.
  24. ^ Ноткатт, Л.А., и Г.К. Лэтэм, Африканец и кино: отчет о работе эксперимента по образовательному кино банту в период с марта 1935 по май 1937 года , Лондон: Edinburgh House Press, 1937.
  25. ^ Мелисса Такуэй (2003). Африка наносит ответный удар: альтернативные перспективы в франкоязычном африканском кино стран к югу от Сахары . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, ISBN   978-0-253-34349-9 , стр. 7 и 32.
  26. Дополнительную информацию о работах Руша см. Стивен Фельд (редактор), «Кино-этнография» (1994) и Пол Хенли, «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» (2010).
  27. ^ См., например, Нвачукву Фрэнк Укадике, Черное африканское кино (1994), стр. 48–58.
  28. ^ «Вы смотрите на нас, как на насекомых» . maitres-fous.net . Проверено 12 октября 2021 г.
  29. ^ Диавара (1992). Африканское кино , стр. 23–24. См. также Хенли, Пол (2010), «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» , Чикаго: University of Chicago Press , стр. 310–337.
  30. ^ Таквей (2003). Африка стреляет в ответ , стр. 1–6.
  31. ^ Бильге Эбири (5 ноября 2015 г.). «История Сембене!: Как Усман Сембене изобрел африканское кино» . Стервятник . Проверено 28 октября 2018 г.
  32. Деннис Маклеллан, «Усман Сембене, 84 года; сенегальца провозгласили «отцом африканского кино»» (некролог) , Los Angeles Times , 14 июня 2007 г.
  33. ^ ФЕПАСИ. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Надя Неофиту (19 мая 2018 г.). «В Каннах африканские кинематографисты замышляют вернуть себе контроль над европейскими продюсерами» . КварцАфрика .
  35. ^ Джейк Брайт (24 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, «Нолливуд»: вторая по величине киноиндустрия в мире» . Удача . Проверено 28 октября 2018 г.
  36. ^ Колм Маколифф (6 ноября 2015 г.). «Гибель кино в Конго: как церкви истребили ковбойские фильмы: поскольку страна осталась без единого кинотеатра, новый документальный фильм исследует конец некогда процветающей кинокультуры» . Хранитель . Проверено 28 октября 2018 г.
  37. ^ «ДР Конго: УВКБ ООН использует кино для распространения информации о сексуальном насилии» . 30 июля 2009 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  38. ^ Жан-Себастьян Жоссе (25 августа 2016 г.). «Конго: открытие ультрасовременного кинозала: Республика Конго предлагает элитный кинотеатр на 200 мест в Браззавиле» [Конго:Открытие ультрасовременного кинозала: Республика Конго получает роскошный кинотеатр с 200 местами в Браззавиле] (на французском языке). Молодая Африка . Проверено 28 октября 2018 г.
  39. ^ «Кино: Скоро кинозал в Браззавиле» [Кино: Скоро экран в Браззавиле] (на французском языке). 19 апреля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  40. ^ Гонсалес, Эд (4 октября 2002 г.). «В ожидании счастья» . Журнал «Слант» . Проверено 4 декабря 2018 г.
  41. ^ «Сезон во Франции (2017)» . ru.unifrance.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
  42. ^ «Махамат-Салех ХАРУН - Каннский фестиваль 2018» . Каннский фестиваль 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  43. ^ Казинс, Марк (3 сентября 2012 г.). «Африканское кино: десятка лучших» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2018 г.
  44. ^ Кермелиотис, Тео (30 марта 2010 г.). «Ванури Кахиу «В Кении я жулик» » . CNN . Проверено 4 декабря 2018 г.
  45. ^ «Фонд искусств Чангамото» . Современный И. 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  46. ^ «10 стран, подвергающихся самой цензуре» . Комитет по защите журналистов . Проверено 1 июня 2021 г.
  47. ^ «Писатель из страны без книжных магазинов» .
  48. ^ Бети Эллерсон, «Африканец глазами женщины: кино Сафи Фэй» в журнале «В центре внимания африканское кино» (редактор) Франсуаза Пфафф, (Блумингтон: Университет Индианы, 2004), 185
  49. ^ Jump up to: а б «Пионер африканского кино Сара Мальдорор, специальный гость DocumentaMadrid и Музея королевы Софии | DocumentaMadrid» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  50. ^ Дж. Кэхилл. «БИТВА У СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА» . Международный кинофестиваль в Кливленде. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  51. ^ «Познакомьтесь с режиссером кенийского лесбийского романа, который подал в суд на правительство, запретившее его» . Хранитель . 12 апреля 2019 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  52. ^ «Рунгано Ньони | IFFR» .
  53. ^ «фильмы» . рангано ньони . Проверено 1 июня 2021 г.
  54. ^ «Продюсер и консультант по сценарию Валерия Рихтер» . Pebble.dk . Проверено 1 июня 2021 г.
  55. ^ Доннелли, Мэтт (27 ноября 2018 г.). «CAA подписывает контракт с режиссером «Я не ведьма» Рунгано Ньони» . Разнообразие . Проверено 1 июня 2021 г.
  56. ^ Лора-Мунгаи, Мари ; Пимента, Педро (2021). Африканская киноиндустрия. Тенденции, проблемы и возможности для роста . ЮНЕСКО. п. 3. ISBN  978-92-3-100470-4 . OCLC   1346154769 . Проверено 21 марта 2024 г.
  57. ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 7–9.
  58. ^ Биография , Фестиваль африканского кино, Нью-Йорк.
  59. ^ Тэквей (2003). Африка наносит ответный удар . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780852555774 . Проверено 13 октября 2010 г.
  60. ^ «Салем Мекурия» , Женщины снимают фильмы.
  61. ^ Фернандо Аренас – специалист по португальской литературе и культуре, Массачусетский университет, Дартмут (29 мая 2018 г.). Кристофер Ларкош; Марио Перрейра; Память Холлоуэй (ред.). «Фильмография Саны На Н'Хада из Гвинеи-Бисау: от возвращения Амилкара Кабрала до угрозы глобального оборота наркотиков» . Транснациональная Африка : 68–94.
  62. ^ Линси Чутель (30 марта 2018 г.). «Один из старейших анимационных фильмов Африки несет в себе вечное послание об африканской жизни» . Кварц Африки.
  63. ^ «Нельсон «Нана» Махомо» . История Южной Африки в Интернете.
  64. ^ Яэль Эвен Ор (14 августа 2017 г.). «Человек, управляющий фестивалем квир-кино в стране, где гомосексуализм незаконен» . В широком смысле .
  65. ^ «Кинопоказ: СЕМБЕНЕ! Вдохновляющая история отца африканского кино с режиссером Самбой Гаджиго» . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  66. ^ Эла Биттенкур (27 июня 2017 г.). «Восстановление утраченных революционных фильмов Гвинеи-Бисау: в своем дебютном полнометражном фильме художница Филипа Сезар документирует оцифровку фильмов, снятых в африканской стране примерно во время ее независимости» . Гипераллергический.
  67. ^ Бен Кенигсберг (27 июня 2017 г.). «Обзор:« Spell Reel »показывает революцию, снятую по приказу лидера» . Нью-Йорк Таймс .
  68. ^ «Bushmanfilmfestival – фестиваль фильмов для смартфонов в Кот-д'Ивуаре» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
  69. ^ «КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ И МЕРОПРИЯТИЙ TAFF» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лелиевр, Самуэль (редактор), «Африканские кинотеатры — оазис в пустыне?», CinémAction , вып. 106, Париж, Телерама/Корле, 1 квартал 2003 г.
  • Окомэ, Оноокомэ. «Кинополитика и развитие африканского кино» (PDF) – через Университет штата Мичиган.
  • Узган, Лахусин (2011). Мужчины в африканском кино и художественной литературе . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: отпечаток Джеймса Карри из Boydell & Brewer. ISBN  9781846159329 . OCLC   792684913 .
  • Пфафф, Франсуаза (2004). Сосредоточьтесь на африканских фильмах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253216687 .
  • Соланас, Фернандо Э. , Гетино, Октавио , «На пути к третьему кино» в: Билл Николс (редактор), « Фильмы и методы». Антология , Калифорнийский университет Press, 1976, стр. 44–64.
  • Шаул, Махир и Ральф Остин, Ральф А. (редакторы), «Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы и видеореволюция в Нолливуде» , Ohio University Press , 2010, ISBN   978-0-8214-1931-1
  • Томаселли, Кейан Г. и Мхандо, Мартин (редакторы), Журнал африканского кино , Бристоль: Интеллект, 2009 г., ISSN   1754-9221
  • Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520077478 . * Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520077478 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ddbe2ffcb50b3ba137adbe4bf376d6__1722502440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d6/b6ddbe2ffcb50b3ba137adbe4bf376d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)