Кино Африки
Кино Африки охватывает как историю , так и настоящее создания или показа фильмов на африканском континенте, а также относится к лицам, вовлеченным в эту форму аудиовизуальной культуры. Он восходит к началу 20 века, когда кинокатушки были основной кинематографической технологией. Поскольку существует более 50 стран с аудиовизуальными традициями, не существует единого «африканского кино». Как в историческом, так и в культурном отношении существуют серьезные региональные различия между кинотеатрами Северной Африки и стран к югу от Сахары , а также между кинотеатрами разных стран. [1]
Кино Египта и кино Туниса являются одними из старейших в мире. Кино Египта, в частности, является наиболее развитой и процветающей индустрией в Африке. [2] [3] Пионеры Огюст и Луи Люмьер показывали свои фильмы в Александрии , Каире , Тунисе , Сузах, Ливии и Хаммам-Лифе , Тунис, в 1896 году. [4] [5] Альберта Самаму Чикли часто называют первым продюсером местного африканского кино, показавшим свои собственные короткометражные документальные фильмы в казино Туниса еще в декабре 1905 года. [6] Вместе со своей дочерью Хайди Тамзали Чикли продюсировал важные ранние вехи, такие как «Девушка из Карфагена» 1924 года . В 1927 году Египет выпустил «Лайла первый полнометражный фильм Азизы Амира » . В 1935 году студия «Миср» Камаля Селима в Каире начала производить в основном шаблонные комедии и мюзиклы, а также такие фильмы, как «Завещание» (1939). Египетское кино процветало в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, которые считались его Золотым веком. [7] Юсефа Шахина Знаменитый фильм «Каирский вокзал » (1958) заложил основу арабского кино . [8]
Киноиндустрия Нигерии является крупнейшей в Африке по объему, количеству фильмов в год, доходам и популярности. [9] [10] [11] Это также второй по величине кинопроизводитель в мире. [12] В 2016 году доля киноиндустрии Нигерии в валовом внутреннем продукте (ВВП) составила 2,3%. [12]
История
[ редактировать ]Колониальная эпоха
[ редактировать ]В колониальную эпоху Африку представляли в основном западные кинематографисты. В первые десятилетия двадцатого века западные кинематографисты снимали фильмы, в которых чернокожие африканцы изображались как «экзотические», «покорные рабочие» или как «дикари или каннибалы». Например, см. «Короли островов каннибалов» в 1909 году, «Месть вуду» (1913 год) и «Конгорилла» (1932 год). [1]
В фильмах колониальной эпохи Африка изображалась как экзотика, без истории и культуры. Примеров множество, и они включают в себя эпопеи о джунглях, основанные на персонаже Тарзана, созданном Эдгаром Райсом Бурру , и приключенческий фильм «Африканская королева» (1951), а также различные адаптации Х. Райдера Хаггарда романа «Копи царя Соломона» (1885). [13]
Одним из первых фильмов, полностью снятых в Африке, стал южноафриканский драматический фильм «Великое ограбление алмазов в Кимберли» (1911). [14] За ним последовал «Де Воортреккерс» фильм Южной Африки (и, возможно, Африки) (1916), первый эпический и старейший из сохранившихся фильмов о Великом походе , ориентированный на африканерскую аудиторию. [15] Заметной темой раннего южноафриканского кино было этническое противостояние между африканерами (особенно бурами ) и британскими южноафриканцами. [14]
Большая часть раннего этнографического кино «сосредоточена на подчеркивании различий между коренными народами и белыми цивилизованными людьми, тем самым усиливая колониальную пропаганду». [16] Марка Аллегре В первом фильме «Путешествие по Конго» (1927) с уважением изображен народ Маса , в частности молодой африканец, развлекающий своего младшего брата с крокодильчиком на веревке. Однако африканцев изображали просто как людей, а не как равных; Например, на карточке-диалоге движения традиционного танца назывались наивными. Его возлюбленный, писатель Андре Жид , сопровождал Аллегре и написал книгу, также названную « Путешествие по Конго» . Позже Аллегре снял «Зузу в главной роли » с Жозефиной Бейкер , первый крупный фильм с участием чернокожей женщины. Бейкер произвел фурор на парижской сцене искусства, танцуя в Revue Nègre в одной только связке бананов.
Во французских колониях африканцам Указом Лаваля 1934 года было запрещено снимать собственные фильмы. [17] [18] Запрет остановил развитие кино как средства политического, культурного и художественного выражения в Африке. [19] Конголезец Альберт Монгита действительно снял «Урок кино» в 1951 году, а в 1953 году Мамаду Туре снял «Мурамани» на основе народной истории о человеке и его собаке. [20] В 1955 году Полен Суману Виейра – родом из Бенина , но получивший образование в Сенегале короткометражный фильм – вместе со своими коллегами из Le Group Africain du Cinema снял в Париже « Африка-сюр-Сен» (1955). Виейра прошел обучение кинопроизводству в Институте высших кинематографических исследований (IDHEC) в Париже и, несмотря на запрет на кинопроизводство в Африке, получил разрешение снимать фильм во Франции . [21] , считающийся первым фильмом, снятым чернокожим африканцем, «Африка на Сене» исследует трудности жизни африканца во Франции 1950-х годов. [22]
Португальские колонии получили независимость вообще без кинопроизводства, поскольку тамошнее колониальное правительство ограничивало производство фильмов колониалистской пропагандой, подчеркивая неполноценность коренного населения. Поэтому до обретения независимости мало кто задумывался о развитии аутентичных африканских голосов. [23]
В середине 1930-х годов в странах Восточной и Юго-Восточной Африки был проведен эксперимент по образовательному кино банту с целью «обучить банту , в основном гигиене. Сохранились только три фильма из этого проекта; они хранятся в Британском институте кино. . [24]
До обретения колониями независимости было снято мало антиколониальных фильмов. Примеры включают «Статуи тоже умирают » ( Les static meurent aussi ) Криса Маркера и Алена Рене о европейском краже африканского искусства. Вторая часть этого фильма была посвящена запрещенным баннерам « Африка 50» Рене Вотье и показывала антиколониальные беспорядки в Кот-д'Ивуаре и в Верхней Вольте (ныне Буркина-Фасо ). [25]
В то время в Африке также работал в кино французский этнографический режиссер Жан Руш , вызывавший споры как у французской, так и у африканской публики. Документальные фильмы, такие как «Ягуар» (1955), «Безумные мастера» (1955), «Я, нуар» (1958) и «Человеческая пирамида» (1961). Документальные фильмы Руша не были явно антиколониальными, но бросали вызов представлениям о колониальной Африке и давали африканцам новый голос. [26] Хотя Руша обвиняли Усман Сембене и другие. [27] видеть африканцев «как насекомых», [28] Руш был важной фигурой в развивающейся области африканского кино и был первым человеком, который работал с африканцами, многие из которых сделали важную карьеру в африканском кино ( Умару Ганда , Сафи Фэй и Мустафа Алассане и другие). [29]
Поскольку большинство фильмов, снятых до обретения независимости, носили вопиюще расистский характер, африканские кинематографисты эпохи независимости, такие как Усман Сембене и Умару Ганда и другие, рассматривали кинопроизводство как важный политический инструмент для исправления образа африканцев, выдвинутого западными кинематографистами. и за восстановление образа Африки для африканцев. [30]
После обретения независимости и 1970-е годы
[ редактировать ]Первым африканским фильмом, получившим международное признание, стал Сембена Усмана …» « Черная девушка . Он показал отчаяние африканской женщины, которой приходится работать горничной во Франции. Он выиграл Приз Жана Виго в 1966 году. [31] Первоначально писатель, Сембен обратился к кино, чтобы охватить более широкую аудиторию. Его до сих пор считают «отцом африканского кино». [32] Родной для Сембена Сенегал на протяжении более десяти лет оставался важнейшим местом африканского кинопроизводства. [ нужна ссылка ]
С созданием фестиваля африканского кино FESPACO в сегодняшней Буркина-Фасо в 1969 году африканское кино создало свой собственный форум. FESPACO теперь проводится каждые два года попеременно с Карфагена кинофестивалем в Тунисе .
Панафриканская федерация кинематографистов (Fédération Panafricaine des Cinéastes, или FEPACI) [33] была основана в 1969 году для продвижения африканской киноиндустрии с точки зрения производства, распространения и показа. С момента своего создания FEPACI рассматривалась как важнейшая партнерская организация Организации африканского единства (ОАЕ), ныне Африканский союз . FEPACI рассматривает роль кино в политико-экономическом и культурном развитии африканских государств и континента в целом.
Med Hondo из Солей О , снятая в 1969 году, была сразу узнаваема. Не менее политически активный, чем Сембен, он выбрал более противоречивый кинематографический язык, чтобы показать, что значит быть чужаком во Франции с «неправильным» цветом кожи. [ нужна ссылка ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]» Сулеймана Сиссе ( «Йелен Мали, 1987) стал первым фильмом чернокожего африканца, принявшим участие в Каннском кинофестивале. [34] » Шейка Умара Сиссоко ( «Гимба Мали, 1995) также была хорошо принята на Западе. Действие многих фильмов 1990-х годов, в том числе «Квартал Моцарта» Жана -Пьера Беколо (Камерун, 1992), происходит в глобализованном африканском мегаполисе.
Нигерийское кино пережило значительный рост в 1990-х годах с увеличением доступности домашних видеокамер в Нигерии, и вскоре Нолливуд стал центром западноафриканских англоязычных фильмов. Только в 2013 году в Нолливуде было снято 1844 фильма. [35]
Последний кинотеатр в Киншасе , Демократическая Республика Конго, закрылся в 2004 году. Многие из бывших кинотеатров были преобразованы в церкви. [36] В 2009 году агентство ООН по делам беженцев показало фильм «Нарушить тишину» в Южном Киву и провинции Катанга . В фильме рассказывается об изнасилованиях во время гражданской войны в Конго. [37] В соседнем Браззавиле , Республика Конго, в 2016 году открылся кинотеатр MTS Movies House на 200 мест. [38] а в апреле 2018 года началось строительство еще одного нового кинотеатра. [39]
Первый Саммит африканского кино состоялся в Южной Африке в 2006 году. За ним последовал 9-й Конгресс FEPACI. Премия Африканской киноакадемии была учреждена в 2004 году, что ознаменовало рост местной киноиндустрии, такой как нигерийская, а также развитие и распространение культуры киноиндустрии в странах Африки к югу от Сахары.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]Современное африканское кино затрагивает широкий спектр тем, касающихся современных проблем и общечеловеческих проблем.
Миграция и отношения между африканскими и европейскими странами — общая тема многих африканских фильмов. Абдеррахмана Сиссако « В фильме В ожидании счастья» изображен мавританский город, борющийся с иностранным влиянием на пути мигранта, возвращающегося домой из Европы. [40] Миграция также является важной темой в Махамата Салеха Харуна фильме «Вечер во Франции» , в котором показано путешествие семьи из Центральноафриканской Республики, ищущей убежища во Франции. [41] Харун является представителем чадской диаспоры во Франции и использует фильм, чтобы изучить аспекты опыта этой диаспоры. [42]
Африканский футуризм и афрофутуризм — это растущий жанр, охватывающий африканцев как на континенте, так и в диаспоре, которые рассказывают научные или спекулятивные художественные истории с участием Африки и африканских народов. Нила Бломкампа » « Район 9 — хорошо известный пример, изображающий вторжение инопланетян в Южную Африку. [43] Ванури Кахиу Короткометражный фильм «Пумзи» изображает футуристическое вымышленное сообщество Майту в Африке спустя 35 лет после Третьей мировой войны. [ нужна ссылка ]
Режиссеры, в том числе Харун и Кахиу, выразили обеспокоенность по поводу отсутствия киноинфраструктуры и признания в различных африканских странах. [44] Однако такие организации, как фонд искусств Чангамото, предоставляют больше ресурсов и возможностей африканским кинематографистам. [45]
2020-е годы
[ редактировать ]Некоторые африканские страны страдают от отсутствия свободы слова, что подрывает киноиндустрию. Особенно остро ситуация обстоит в Экваториальной Гвинее. [46] Художественный фильм « Писатель из страны без книжных магазинов» [47] является первым расстрелянным в стране и критиком диктатуры Теодоро Обианга Нгемы Мбасого , одной из самых продолжительных в мире.
Темы
[ редактировать ]Африканское кино, как и кино в других регионах мира, охватывает широкий спектр тем. В 1975 году в Алжире Панафриканская федерация кинематографистов (FEPACI) приняла Хартию африканского кинематографа (Charte du cinéaste africain), в которой признавалась важность постколониальных и неоколониальных реалий в африканском кино. Создатели фильма начинают с напоминания о неоколониальном состоянии африканских обществ. «Ситуация, в которой живут современные африканские общества, такова, что над ними доминируют на нескольких уровнях: политическом, экономическом и культурном». [ нужна ссылка ] Африканские кинематографисты подчеркнули свою солидарность с прогрессивными кинематографистами в других частях мира. Африканское кино часто рассматривается как часть Третьего кино .
Некоторые африканские кинематографисты, например Усман Сембен , пытаются вернуть африканскую историю африканцам, помня о сопротивлении европейскому и исламскому доминированию.
Африканского режиссера часто сравнивают с традиционным гриотом . Как и у гриотов, задача кинематографистов — выражать и отражать общественный опыт. Образцы африканской устной литературы часто повторяются в африканских фильмах. Африканский фильм также находился под влиянием традиций других континентов, таких как итальянский неореализм , бразильское кино Ново и театр Бертольта Брехта .
Женщины-режиссеры
[ редактировать ]- Кеми Адетиба (1980 г.р.), нигерийский кинорежиссер, 2014 г.
- Сафи Фэй (1943–2023), сенегальский кинорежиссер, антрополог, этнолог и феминистка, 2004 г.
- Ванури Кахиу (1980 г.р.), кенийский кинорежиссер, продюсер и автор, 2018 г.
- Хала Халил (1967 г.р.), египетский кинорежиссер, продюсер и сценарист, 2018 г.
Признанная одним из пионеров сенегальского кино, а также кинематографа, развитого на африканском континенте в целом, этнолог и режиссер Сафи Фэй была первой африканской женщиной-кинорежиссером, получившей международное признание. [48] Первый фильм Фэй «Пассанте» («Прохожий») был выпущен в 1972 году, а вслед за ним в 1975 году был выпущен «Кадду Бейкат» («Письмо из моей деревни»), первый художественный фильм режиссера. Фэй продолжала активно работать, выпустив несколько работ во второй половине 1970-х годов, вплоть до ее последней работы, драматического фильма 1996 года «Моссане» .
Сара Мальдорор , французский кинорежиссер и дочь иммигрантов из Гваделупы, признана одним из пионеров африканского кино в диаспоре. Она является основателем Les Griots («Трубадуры»), первой драматической труппы во Франции, созданной для актеров африканского и афро-карибского происхождения. [49] Первоначально работая в театре, она продолжила изучать кинорежиссуру во ВГИКе в Москве. [49] В 1972 году Мальдорор сняла свой фильм «Самбизанга» о войне 1961–74 годов в Анголе . Африканские женщины, выжившие в этой войне, стали героями документального фильма Les Oubliées («Забытые женщины»), снятого Анн-Лор Фолли 20 лет спустя. Мальдорор также работал помощником режиссера в фильме «Битва за Алжир» (1966) с режиссером Джилло Понтекорво .
В 1995 году Ванджиру Кинанджуи снял в Кении художественный фильм «Битва у священного дерева» . [50]
В 2008 году Манушка Келли Лабуба стала первой женщиной в истории габонского кино, снявшей художественный фильм. Ее короткометражный фильм «Развод » рассказывает о влиянии современных и традиционных ценностей на развод молодой габонской пары.
Кеми Адетиба , ранее работавшая режиссером музыкальных клипов , дебютировала в качестве режиссера в 2016 году с фильмом «Свадебная вечеринка» . Фильм о событиях, связанных с празднованием аристократической свадьбы, впоследствии стал самым успешным фильмом Нолливуда в истории ее родной Нигерии .
Ванури Кахиу — кенийский кинорежиссер, наиболее известная своим фильмом «Из шепота» , который был удостоен награды «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Африканской киноакадемии в 2009 году . Спустя почти 10 лет после выхода фильма «Из шепота» Кахиу «Рафики» — романтической драмы о взрослении двух девочек-подростков из современной Кении. Фильм попал в заголовки газет, отчасти из-за того, что его выбрали на Каннском кинофестивале, но также из-за исследования сексуальности, которое не понравилось правительству Кении. [51]
Рунгано Ньони , наиболее известный благодаря всемирно известному художественному фильму « Я не ведьма», — замбийско-валлийский режиссер и сценарист. Ньони родилась в Замбии и выросла в Уэльсе, а в 2009 году окончила Университет искусств в Лондоне со степенью магистра актерского мастерства. [52] Ее фильмография как режиссера (как режиссера, так и сценариста) также включает короткометражные фильмы: «Список» (2009, короткометражка), «Мванса Великая» (2011, короткометражка), «Слушай » (2014, короткометражка), а также она была одной из режиссеры международного кинопроекта «Северная фабрика» (2014). [53] [54] Она была удостоена множества наград, в том числе премии BAFTA за выдающийся дебют британского режиссера за фильм « Я не ведьма» . [55]
Доклад ЮНЕСКО об африканской киноиндустрии
[ редактировать ]В октябре 2021 года ЮНЕСКО опубликовала отчет о кино- и аудиовизуальной индустрии в 54 государствах африканского континента, включающий количественные и качественные данные и анализ их сильных и слабых сторон на континентальном и региональном уровнях. В докладе предлагаются стратегические рекомендации по развитию кино- и аудиовизуального секторов в Африке и предлагается политикам, профессиональным организациям, фирмам, кинематографистам и деятелям искусства реализовать их согласованным образом. [56]
Часть 1 отчета называется «Панафриканские тенденции, формирующие будущее кино- и аудиовизуального сектора континента», часть 2 «Модели стратегического развития и роста», часть 3 представляет подробные национальные карты стран, а в приложении перечислены ключевые исторические даты в Африке. кино с 1896 по 2021 год. Помимо исторического развития аудиовизуальной продукции, обсуждаются основные режиссеры, их художественные заслуги и последние тенденции, такие как онлайн-трансляция, а также отсутствие обучения, финансирования и признания этой отрасли. [57]
Список кинотеатров по регионам
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Западная Африка
[ редактировать ]Центральная Африка
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]Южная Африка
[ редактировать ]Режиссеры по странам
[ редактировать ]- Алжир : Мерзак Аллуаш , Малек Бенсмаил , Нина Хада , Карим Муссауи
- Ангола : Зезе Гамбоа , [58] Мигель Херст
- Бенин : Идриссу Мора Кпай , Жан Одутан
- Ботсвана : Табисо Маретлване , Тато Рантао Мвоса
- Буркина-Фасо : Гастон Каборе , Валери Каборе , Дани Куяте , Фанта Регина Накро , Сану Колло , Идрисса Уэдраого , Пьер Руамба , Дрисса Туре , Аполлин Траоре , Сен-Пьер Ямеого
- Бурунди : Жюстин Битагойе , Эдди Муньянеза , Леонсе Нгабо
- Камерун : Жан-Пьер Беколо , Бассек Ба Кобхио , Урбен Диа Мукури , Бернар Огюст Куэмо Янгу , Жозефина Ндагну , Жан-Поль Нгасса , Жан-Пьер Диконге Пипа , Тереза Сита-Белла , Франсис Таптю, Жан-Мари Тено , Франсуа Л. Вукоаче
- Кабо-Верде : Лоло Арсики , Леан Лопес , Жулио Сильван Таварес
- Чад : Исса Серж Коэло , Махамат Салех Харун
- Коморские Острова : Хачимия Ахамада
- Кот-д'Ивуар : Мари-Луиза Ассе , Сидики Бакаба , Акисси Дельта , Анри Дюпарк , Дезире Экаре , Фадика Крамо Лансине , Роже Гноан М'Бала , Жак Траби
- Джозеф Кумбела , Демократическая Зека Республика Конго , , Кутика Гай Боманьяма-Занду Джозеф Кумбела , Лаура Кутика , Лаплен Зека Клод Хаффнер, Дьедо Хамади, Мамади Индока, Кирипи Катембо Лаура , Лаплен , , [59] Альберт Монгита , Djo Sell My Friend , Гай Кабея Муя , Я не боюсь , Я не боюсь , Моник Мбека Фоба , Роджер Квами Зинга
- Египет : Салах Абу Сейф , Адель Адиб, Юсеф Шахин , Юсри Насралла , Эзз Эль-Дин Зульфикар , Шериф Арафа , Халед Юсеф , Марван Хамед , Мохамед Хан , Шади Абдель Салам , Хайри Бешара , Самир Сейф, Надер Галал, Али Абдель-Халек , [ нужна ссылка ] Ашраф Фахми , Радван Эль-Кашеф, [ нужна ссылка ] Хади Эль-Багури, Али Рагаб, Хала Халил, Эхаб Лами, Тарек Аль-Эриан , Атеф Эль-Тайеб , Дауд Абдель Сайед , Эхаб Мамдух, [ нужна ссылка ] Сандра Нашаат
- Эфиопия : Йемане Демисси, Хайле Герима , Хермон Хайлай , Салем Мекурия [60]
- Габон : Анри Жозеф Кумба Бибиди, Пьер-Мари Донг , Имунга Иванга , Манушка Келли Лабуба , Шарль Менса
- Гана : Эгберт Аджесу , Джон Акомфра , Кинг Ампау , Квав Анса Джим Авиндор, Бадое , Акосуа Бусиа , Лейла Джанси Куукуа Эсхун , Ширли Фримпонг-Мансо , Крис Хессе , Нии Квате Овуоро Яба , Томси Риберусуи Вандагу. , , [ нужна ссылка ]
- Гвинея : Дэвид Ачкар, Шейк Фантамади Камара , Мохамед Камара , Шейк Дукуре , Гахите Фофана , Мама Кейта
- Гвинея-Бисау : Флора Гомеш , Сана На Н'Хада [61]
- Кения : Робби Брессон, Джим Чучу , Ванури Кахиу , Ванджиру Кинанджуи , Джуди Кибинге , Гилберт Лукалия , Джейн Мунене , Энн Мунгаи
- Лесото : Знакомьтесь, Иеремия Мозес
- Мадагаскар : Александр Абела , Мари-Клеманс Андриамонта-Паес , Лова Нантенайна , Филипп Раберожо , Раймон Раджаонаривело , Бенуа Рамампи , Соло Рандрасана, Лак Разанаджаона, Лаза Разанаятово
- которым причины Есть много причин, по которым вам не следует покупать эти продукты. вам покупать , по эти продукты. Вот не следует
- Мавритания : Мед Хондо , Абдеррахман Сиссако , Сидни Сохона
- Мозамбик : Фатима Альбукерке , Лициньу Азеведо , Карен Босвалл , Соль де Карвалью , Камило де Соуза , Микки Фонсека , Рожерио Манхате , Изабель Норонья , Лара Соуза
- Намибия : Джоэл Хайкали , Тим Хюбшле , Ричард Паклеппа
- Нигер : Мустафа Аласан , [62] Умару Ганда
- Нигерия : Феми Адебайо , Кеми Адетиба , Кунле Афолаян , Деле Аджакайе, Энди Аменечи, Байо Авала, Балогун , Бийи Банделе Жиде Белло, Чико Эджиро , Зеб Эджиро, Оби Эмелонье , Лола Фани-Кайодесима , , Ола Аманде Игвере Келани , Билли Кингз, Крис Оби Рапу, Таде Огидан , Иябо Оджо , Изу Оджукву , Зина Саро-Вива , Йеми Шодиму , Эдди Угбома
- Руанда : Эрик Кабера , Киву Рухорахоза
- Сан-Томе и Принсипи : Януарио Афонсу , Катя Арагао , Анхело Торрес
- Сенегал : Тидиан Ав , Мусса Батили , Бен Диогай Бей , Ахмаду Диалло, Кларенс Томас Дельгадо , Джибрил Диоп Мамбети , Тьерно Фати Соу , Сафи Фэй , Джозеф Гай Рамака , Дайана Гайе , Ален Гомис , Усман Уильям Мбайе , Буна Медун Сейе , Самба Феликс Ндиайе , Мустафа Ндойе , Абабакар Самб Махарам , Ибрагима Сарр [ нужна ссылка ] , Усман Сембен , Мусса Сен Абса , Блез Сенгор , Мансур Сора Вейд , Полен Суману Виейра , Ас Тиам, Момар Тиам, Мусса Туре , Махама Джонсон Траоре
- Сомали : Абдисалам Аато , Абдулкадир Ахмед Саид , Идил Ибрагим
- Судан : Амджад Абу Алала , Сухайб Гасмельбари , Гадалла Губара , Хаджудж Кука , Хусейн Шариф , Марва Зейн
- ЮАР : Нил Бломкамп , Сейпати Булани-Хопа, Микки Дюбе, Носифо Думиса , Оливер Херманус , Катинка Хейнс , Гэвин Худ , Уильям Кентридж , Джонатан Либесман , Нана Махомо, [63] Переводы отсутствуют: Зола Масеко , Тедди Маттера, Морабан Шеперд, Лайонел Нгакане.
- Togo : Anne Laure Folly
- Тунис : Раджа Амари , Мехди Бен Аттиа , Мохамед Бен Аттиа , Каутер Бен Ханиа , Ферид Бугедир , Бузид , Лейла Нури Бузид , Халед Горбаль , Насер Хемир , Анис Лассуед , Муфида Тлатли
- Уганда : Мэтт Биш , Кэролайн Камья , Хасан Камога [64] Усама Муквая , Мариам Ндагире , Джордж Стэнли Нсамба , Джозеф Кеннет Ссебаггала
- Замбия : Рунгано Ньони
- Зимбабве : депутат Асанте-младший. , Цици Дангарембга , Роджер Хокинс , Сифиве Глория Ндлову , Джордан Райбер
Фильмы об африканском кино
[ редактировать ]- Камера Африки , режиссер: Ферид Бугедир , Тунис/Франция, 1983 г.
- «Красавица в кино» , режиссер: Сесилия Зоппеллетто , Киншаса , 2016 г.
- Конго, какое кино! , Режиссер: Гай Боманьяма-Занду , Демократическая Республика Конго,
- Лес Феспакистес , Режиссеры: Франсуа Котларски, Эрик Мюнх, Буркина-Фасо/Франция, 2001 г.
- Сембене! , Режиссер: Самба Гаджиго и Джейсон Сильверман, 2015 г. [65]
- Spell Reel , Режиссер: Филипа Сезар , Гвинея-Бисау , 2017, документальный фильм об оцифровке революционных фильмов из Гвинеи-Бисау. [66] [67]
- «Это Нолливуд» , режиссёр: Франко Сакки , 2007 г.
Кинофестивали
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Международный кинофестиваль Африки (AFRIFF), Лагос , Нигерия
- Награды Африканской киноакадемии (AMAA, AMA Awards), Йенагоа , Нигерия
- Александрийский международный кинофестиваль , Александрия , Египет
- Международный кинофестиваль Амакулы , Кампала , Уганда
- Международный кинофестиваль кино в Анансе (ANCIFF), Касоа , Гана
- Асуанский международный женский кинофестиваль , Асуан , Египет
- Бушменский кинофестиваль в Абиджане, Кот-д'Ивуар. [68]
- Международный кинофестиваль в Кабо-Верде
- Каирский международный кинофестиваль (CIFF), Каир , Египет
- Карфагенский кинофестиваль
- Кинофестиваль Эль-Гуны (GFF), Эль-Гуна , Египет
- Международный фестиваль любительского кино в Келибии (FIFAK), Келибия , Тунис
- Панафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO), Буркина-Фасо
- Фестиваль африканского кино (Фестиваль африканского кино в Тарифе-Танжере), Марокко/Испания
- Международный панафриканский кинофестиваль в Луанде (Luanda PAFF)
- Луксорский фестиваль африканского кино , Луксор , Египет
- Панафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO) — крупнейший и самый престижный кинофестиваль в Африке.
- Мадагаскарские встречи короткометражных фильмов (Мадагаскурский кинофестиваль)
- Руандийский кинофестиваль (Хилливуд), проходивший в Руанде.
- Международный кинофестиваль в Сахаре (FiSahara), проходивший в лагерях сахарских беженцев в Алжире.
- Занзибарский международный кинофестиваль (ZIFF)
Азия
[ редактировать ]- Кинофестиваль Атесиб, Израиль.
Европа
[ редактировать ]- Africa in Motion , проходившая в Эдинбурге , Шотландия, в конце октября.
- Фестиваль африканского кино в Лозанне , в Лозанне , Швейцария, в августе.
- Фестиваль африканского кино страны Апт , в Апте, Воклюз , Франция, в ноябре.
олень
[ редактировать ]- Фестиваль африканского кино (TAFF) пройдет в Далласе в конце июня. [69]
- Фестиваль африканского кино , проходивший в Нью-Йорке.
- Всемирный фестиваль документального кино Африки в Сент-Луисе.
- Панафриканский кинофестиваль в Лос-Анджелесе.
- Фестиваль африканского кино в Силиконовой долине в Сан-Хосе, Калифорния.
См. также
[ редактировать ]
|
|
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Африканской киноиндустрии. Тенденции, проблемы и возможности роста , ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейворд, Сьюзен. «Кино третьего мира: африканский континент» в книге «Киноисследования: ключевые концепции » (третье издание). Рутледж, 2006. с. 426-442
- ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Гаффни, Джейн (1987). «Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (1): 53–75. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41857918 .
- ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN 9781134662524 .
- ^ «Александрия, почему? (Начало киноиндустрии в Александрии)» . AlexCinema Александрийской библиотеки.
- ^ «Три программы» . Кинотеатр Ритровато . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Золотой век египетского кино – 1940-1960-е годы» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Африканское кино: невидимая классика» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
- ^ «10 лучших киноиндустрий Африки» . afriff.com . AFRIFF Международный африканский кинофестиваль. 4 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Нигерия превосходит Голливуд как второй по величине кинопродюсер в мире – ООН» . un.org . Объединенные Нации. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Нигерийский Нолливуд затмевает Голливуд в Африке» . Независимый . 15 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания: киноиндустрия Нигерии» (PDF) . июль 2017.
- ^ Мерфскирти, Дэвид (2000). «Африканцы снимают Африку: подвергая сомнению теории подлинного африканского кино». Журнал африканских культурных исследований . 13 (2): 239–249. дои : 10.1080/713674315 . JSTOR 1771833 . S2CID 55143264 .
- ^ Jump up to: а б «Почти 100 лет, а фильм все еще работает! История кино ЮАР, часть 2» . Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г.
- ^ «Воортреккеры (1916)» . Африка в движении . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Антиколониальный взгляд в этнографическом кино: «Путешествие по Конго» и «Маркиз де Ваврен» » . Синефилия ритровата. 1 июля 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Барле, Оливье (2012). «Двойственность французского финансирования». Черная камера . 3 (2): 205–16. дои : 10.2979/blackcamera.3.2.205 . JSTOR 10.2979/blackcamera.3.2.205 . S2CID 143881053 .
- ^ Диавара, Мантия (1992). Африканское кино: политика и культура . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы , стр. 22–23.
- ^ Халхул, Халид (2012). «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия». Utne Reader (выпуск июнь/июль 2012 г.). Раздел смешанной техники, стр. 78–79.
- ^ Уэс Фелтон (декабрь 2010 г.). «В плену: африканское франкоязычное кино во французской новой волне» . Чувства себя.
- ^ Диавара (1992), Африканское кино , с. 23.
- ^ Гуглер, Йозеф (2003). Африканский фильм: новое представление о континенте . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, с. 3.
- ^ Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (2010). Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (ред.). Оксфордская энциклопедия африканской мысли Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН 978-0195334739 – через Google Книги.
- ^ Ноткатт, Л.А., и Г.К. Лэтэм, Африканец и кино: отчет о работе эксперимента по образовательному кино банту в период с марта 1935 по май 1937 года , Лондон: Edinburgh House Press, 1937.
- ^ Мелисса Такуэй (2003). Африка наносит ответный удар: альтернативные перспективы в франкоязычном африканском кино стран к югу от Сахары . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, ISBN 978-0-253-34349-9 , стр. 7 и 32.
- ↑ Дополнительную информацию о работах Руша см. Стивен Фельд (редактор), «Кино-этнография» (1994) и Пол Хенли, «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» (2010).
- ^ См., например, Нвачукву Фрэнк Укадике, Черное африканское кино (1994), стр. 48–58.
- ^ «Вы смотрите на нас, как на насекомых» . maitres-fous.net . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Диавара (1992). Африканское кино , стр. 23–24. См. также Хенли, Пол (2010), «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» , Чикаго: University of Chicago Press , стр. 310–337.
- ^ Таквей (2003). Африка стреляет в ответ , стр. 1–6.
- ^ Бильге Эбири (5 ноября 2015 г.). «История Сембене!: Как Усман Сембене изобрел африканское кино» . Стервятник . Проверено 28 октября 2018 г.
- ↑ Деннис Маклеллан, «Усман Сембене, 84 года; сенегальца провозгласили «отцом африканского кино»» (некролог) , Los Angeles Times , 14 июня 2007 г.
- ^ ФЕПАСИ. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Надя Неофиту (19 мая 2018 г.). «В Каннах африканские кинематографисты замышляют вернуть себе контроль над европейскими продюсерами» . КварцАфрика .
- ^ Джейк Брайт (24 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, «Нолливуд»: вторая по величине киноиндустрия в мире» . Удача . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Колм Маколифф (6 ноября 2015 г.). «Гибель кино в Конго: как церкви истребили ковбойские фильмы: поскольку страна осталась без единого кинотеатра, новый документальный фильм исследует конец некогда процветающей кинокультуры» . Хранитель . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «ДР Конго: УВКБ ООН использует кино для распространения информации о сексуальном насилии» . 30 июля 2009 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Жан-Себастьян Жоссе (25 августа 2016 г.). «Конго: открытие ультрасовременного кинозала: Республика Конго предлагает элитный кинотеатр на 200 мест в Браззавиле» [Конго:Открытие ультрасовременного кинозала: Республика Конго получает роскошный кинотеатр с 200 местами в Браззавиле] (на французском языке). Молодая Африка . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Кино: Скоро кинозал в Браззавиле» [Кино: Скоро экран в Браззавиле] (на французском языке). 19 апреля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Гонсалес, Эд (4 октября 2002 г.). «В ожидании счастья» . Журнал «Слант» . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Сезон во Франции (2017)» . ru.unifrance.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Махамат-Салех ХАРУН - Каннский фестиваль 2018» . Каннский фестиваль 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Казинс, Марк (3 сентября 2012 г.). «Африканское кино: десятка лучших» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Кермелиотис, Тео (30 марта 2010 г.). «Ванури Кахиу «В Кении я жулик» » . CNN . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Фонд искусств Чангамото» . Современный И. 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «10 стран, подвергающихся самой цензуре» . Комитет по защите журналистов . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Писатель из страны без книжных магазинов» .
- ^ Бети Эллерсон, «Африканец глазами женщины: кино Сафи Фэй» в журнале «В центре внимания африканское кино» (редактор) Франсуаза Пфафф, (Блумингтон: Университет Индианы, 2004), 185
- ^ Jump up to: а б «Пионер африканского кино Сара Мальдорор, специальный гость DocumentaMadrid и Музея королевы Софии | DocumentaMadrid» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Дж. Кэхилл. «БИТВА У СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА» . Международный кинофестиваль в Кливленде. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с режиссером кенийского лесбийского романа, который подал в суд на правительство, запретившее его» . Хранитель . 12 апреля 2019 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Рунгано Ньони | IFFR» .
- ^ «фильмы» . рангано ньони . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Продюсер и консультант по сценарию Валерия Рихтер» . Pebble.dk . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Доннелли, Мэтт (27 ноября 2018 г.). «CAA подписывает контракт с режиссером «Я не ведьма» Рунгано Ньони» . Разнообразие . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Лора-Мунгаи, Мари ; Пимента, Педро (2021). Африканская киноиндустрия. Тенденции, проблемы и возможности для роста . ЮНЕСКО. п. 3. ISBN 978-92-3-100470-4 . OCLC 1346154769 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 7–9.
- ^ Биография , Фестиваль африканского кино, Нью-Йорк.
- ^ Тэквей (2003). Африка наносит ответный удар . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780852555774 . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ «Салем Мекурия» , Женщины снимают фильмы.
- ^ Фернандо Аренас – специалист по португальской литературе и культуре, Массачусетский университет, Дартмут (29 мая 2018 г.). Кристофер Ларкош; Марио Перрейра; Память Холлоуэй (ред.). «Фильмография Саны На Н'Хада из Гвинеи-Бисау: от возвращения Амилкара Кабрала до угрозы глобального оборота наркотиков» . Транснациональная Африка : 68–94.
- ^ Линси Чутель (30 марта 2018 г.). «Один из старейших анимационных фильмов Африки несет в себе вечное послание об африканской жизни» . Кварц Африки.
- ^ «Нельсон «Нана» Махомо» . История Южной Африки в Интернете.
- ^ Яэль Эвен Ор (14 августа 2017 г.). «Человек, управляющий фестивалем квир-кино в стране, где гомосексуализм незаконен» . В широком смысле .
- ^ «Кинопоказ: СЕМБЕНЕ! Вдохновляющая история отца африканского кино с режиссером Самбой Гаджиго» . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Эла Биттенкур (27 июня 2017 г.). «Восстановление утраченных революционных фильмов Гвинеи-Бисау: в своем дебютном полнометражном фильме художница Филипа Сезар документирует оцифровку фильмов, снятых в африканской стране примерно во время ее независимости» . Гипераллергический.
- ^ Бен Кенигсберг (27 июня 2017 г.). «Обзор:« Spell Reel »показывает революцию, снятую по приказу лидера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Bushmanfilmfestival – фестиваль фильмов для смартфонов в Кот-д'Ивуаре» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ И МЕРОПРИЯТИЙ TAFF» .
Библиография
[ редактировать ]- «Сельское хозяйство, миры в отношениях» . africulturals.com (на французском, английском и португальском языках). Сельское хозяйство. 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
- «Afrimages, Cinémas d'Afrique: критический анализ» . afrimages.net (на французском, английском и португальском языках). Афримаш, Оливье Барле. 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
- «Africine.org, мировой лидер (африканские кинотеатры и диаспора)» . africine.org (на французском, английском и португальском языках). Африканская федерация кинокритиков (FACC), Африканская федерация кинокритиков . 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
На данный момент в списке 21 791 фильм, 2 562 текста.
- Армс, Рой: Словарь африканских кинематографистов , издательство Indiana University Press, 2008, ISBN 0-253-35116-2
- Барле, Оливье (2000). Африканские кинотеатры: деколонизация взгляда . Лондон; Нью-Йорк: Zed Books . ISBN 978-1856497428 .
- Барле, Оливье (15 июля 2008 г.). «Пять десятилетий африканского кино» . Сельское хозяйство.
- Барле, Оливье (2016). Современное африканское кино . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета . ISBN 978-1611862119 .
- де Медейрос, Пауло; Апа, Ливия, ред. (2021). Современный португалоязычный африканский фильм: транснациональные сообщества и альтернативная современность . Переосмысление мирового кино. Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9780367134976 .
- Дови, Линдиве (2009). Африканское кино и литература: адаптация насилия к экрану . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231147545 .
- Френдетье, Марсьяль К. (2009). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786439621 . OCLC 277136408 .
- «Экраны Африки. Международное обозрение кино, телевидения и видео» . africine.org . Проверено 1 июня 2023 г.
Создан в 1992 году. Не издается с 1998 года
. См. также Экраны Африки . - Халхул, Халид (3 июля 2012 г.). «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия» . Утне Читатель . Проверено 12 апреля 2014 г.
- Харроу, Кеннет В.; Гарритано, Кармела, ред. (2019). Спутник африканского кино . Спутники Уайли-Блэквелла в национальных кинотеатрах. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 498. ИСБН 9781119100317 .
- Лелиевр, Самуэль (редактор), «Африканские кинотеатры — оазис в пустыне?», CinémAction , вып. 106, Париж, Телерама/Корле, 1 квартал 2003 г.
- Окомэ, Оноокомэ. «Кинополитика и развитие африканского кино» (PDF) – через Университет штата Мичиган.
- Узган, Лахусин (2011). Мужчины в африканском кино и художественной литературе . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: отпечаток Джеймса Карри из Boydell & Brewer. ISBN 9781846159329 . OCLC 792684913 .
- Пфафф, Франсуаза (2004). Сосредоточьтесь на африканских фильмах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253216687 .
- Соланас, Фернандо Э. , Гетино, Октавио , «На пути к третьему кино» в: Билл Николс (редактор), « Фильмы и методы». Антология , Калифорнийский университет Press, 1976, стр. 44–64.
- Шаул, Махир и Ральф Остин, Ральф А. (редакторы), «Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы и видеореволюция в Нолливуде» , Ohio University Press , 2010, ISBN 978-0-8214-1931-1
- Томаселли, Кейан Г. и Мхандо, Мартин (редакторы), Журнал африканского кино , Бристоль: Интеллект, 2009 г., ISSN 1754-9221
- Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520077478 . * Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520077478 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Африке вновь открываются кинотеатры (на французском языке, обширная деловая дискуссия)
- Конго в Гарлеме
- Тяжелый флаг панафриканского кино. Архивировано 9 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- Африканское кино 1990-х годов.
- Программа африканских СМИ - обширная база данных африканских СМИ.
- Библиотека африканского кино в Калифорнии
- Wiki Фестиваля африканского кино в Тарифе
- Халид Халхул, «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия» , UTNE , 3 июля 2012 г. Архивировано 3 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Панафриканский кинофестиваль, Канны
- «Лучшие африканские кинорежиссеры в алфавитном порядке» , Africapedia