Самбизанга (фильм)
Мы позвонили ему | |
---|---|
Режиссер | Сара Мальдорор |
Автор сценария | Марио Пинто де Андраде Морис Понс Сара Мальдорор |
На основе | Настоящая жизнь Домингоса Ксавьера Хосе Луандино Виейра |
В главных ролях | Домингуш де Оливейра Элиза Андраде |
Кинематография | Клод Агостини |
Под редакцией | Джордж Клотц |
Производство компания | Изабель Фильмы |
Распространено | New Yorker Films (США) Аниматограф (Португалия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страны | Португальская Ангола Франция Народная Республика Конго |
Языки | португальский Кимбунду Лингала |
«Самбизанга» — фильм 1972 года режиссёра Сары Мальдорор по сценарию Мальдорора, Марио Пинту де Андраде и Мориса Понса, основанный на новелле года «Настоящая жизнь Домингуша Ксавьера» 1961 Хосе Луандино Виейры . Действие происходит в 1961 году, во время начала войны за независимость Анголы . В нем рассказывается о борьбе ангольских боевиков, участвующих в Народном движении за освобождение Анголы (МПЛА), антиколониальном политическом движении. Мальдорор написала сценарий вместе со своим мужем, который был лидером МПЛА. Самбизанга был первым художественным фильмом, снятым в Анголе и любой португалоязычной африканской стране . Мальдорор была первой женщиной, снявшей художественный фильм в Африке. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в знаменитом Самбизанге , рабочем районе Луанды , где располагалась португальская тюрьма, в которой многие ангольские боевики были подвергнуты пыткам и убиты. 4 февраля 1961 года тюрьма подверглась нападению со стороны сил МПЛА. [ 2 ]
Домингуш Ксавьер, революционер, арестован португальскими колониальными властями. Его отправляют в тюрьму в Самбизанге, где ему угрожают пытками и смертью, если он не назовет чиновникам имена своих собратьев-диссидентов. Во время заключения жена Домингуша Мария ходит из тюрьмы в тюрьму, пытаясь узнать, что случилось с ее мужем, не подозревая о степени его участия в антиколониальной борьбе. Без ее ведома Домингоса убивают в тюрьме. [ 3 ] [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Домингуш де Оливейра — Домингушу Ксавьеру
- Элиза Андраде, как Мария
- Жан М'Вондо, как Петело
- Дино Абелино, как Зито
- Бенуа Мусила в роли Чико
- Талагонго как Miguel
- Лопес Родригес в роли Муссунда
- Генриетта Мейя в роли Бебианы
- Мануэль Видейра — ПИДЕ агент
- Ана Уилсон — рассказчик
Производство
[ редактировать ]Самбизанга был основан на новелле 1961 года Хосе Луандино Виейры, белого ангольского писателя, родившегося в Португалии и отбывшего 11-летний тюремный срок за свою работу в антиколониальной борьбе в Анголе. [ 4 ]
Самбизангу снимали на месте в Народной Республике Конго в течение семи недель. [ 5 ]
Многие из актеров в фильме были непрофессионалами, участвовавшими в африканских антиколониальных движениях, таких как МПЛА и Африканская партия независимости Гвинеи и Кабо-Верде (ПАИГК). [ 6 ] Домингуш де Оливейра, сыгравший Домингуша Ксавьера, был ангольским изгнанником, жившим в Конго; а Марию сыграла Элиза Андраде, экономист из Кабо-Верде . [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Самбизанга был выпущен в Португалии 19 октября 1974 года после Революции гвоздик , а также был выпущен в Анголе в том же году после обретения независимости. [ 7 ]
В статье для The Village Voice Майкл Кербель сравнил Самбизангу с фильмом советского российского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин» с точки зрения его политического значения. [ 8 ] В статье для The Guardian в 2012 году Марк Казинс назвал этот фильм одним из десяти лучших африканских фильмов, назвав его «столь же смелым и ярким, как картины Караваджо ». [ 9 ]
Нвачукву Фрэнк Укадике похвалил Самбизангу за ее феминистскую тематику, написав, что он «уделяет особое внимание женской субъективности, поскольку это касается революционной борьбы… феминистский аспект фильма становится очевидным… поскольку он направлен на придание достоверности участию женщин». ". [ 10 ]
Мальдорор выиграл « Золотой Танит» на кинофестивале в Карфагене 1972 года . Самбизанга также был показан на Берлинском международном кинофестивале 1973 года . [ 11 ]
В 2021 году Самбизанга была восстановлена в рамках Проекта наследия африканского кино — инициативы, созданной кино Фонда Проектом мирового кино , Панафриканской федерацией кинематографистов и ЮНЕСКО с благословения семьи Мальдорора. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Кэти (11 июля 2018 г.). «Более пристальный взгляд на ангольское кино» . Кино Эскапист . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Дембров, Майкл (1987). «Самбизанга и Сара Мальдорор» . Место . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Брейтмейер, Алиса (4 июня 2014 г.). «В какой степени Самбизанга Сары Мальдорор была сформирована идеологией МПЛА?» . Буала . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Самбизанга» Сары Мальдорор . Дела Rebelles (на французском языке). Июль 2013 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гуглер, Йозеф (2003). Африканский фильм: новое представление о континенте . Мартлшем: Бойделл и Брюэр . стр. 55–56. ISBN 978-0852555620 .
- ^ Фрэнк Укадике, Нвачукву (1994). Черное африканское кино . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 233–235. ISBN 9780520912366 .
- ^ Сандху, Сухдев (31 мая 2019 г.). «Час освобождения» . 4 столбца . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Кербель, Майкл (6 декабря 1973 г.). «Ангола: жестокость и предательство». Деревенский голос .
- ^ Казинс, Марк (3 сентября 2012 г.). «Африканское кино: десятка лучших» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Фрэнк Удадике, Н. (1994). «Восстановление образов женщин в фильмах Африки и черной диаспоры» . Frontiers: Журнал женских исследований . 15 (1): 102–122. дои : 10.2307/3346615 . JSTOR 3346615 – через JSTOR.
- ^ «Самбизанга – Награды» . IMDB . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Самбизанга (1972) — проекция и дискуссия» . Дворец Токио (на французском языке) . Проверено 23 апреля 2023 г.