Фамилия-левое имя
Фамилия-левое имя | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) |
Национальность | нигерийский |
Гражданство | нигерийский , британский |
Альма-матер | Бристольский университет |
Занятия | |
Годы активности | 2008-настоящее время |
Родственники |
|
Зина Саро-Вива (род. 1976, Порт-Харкорт, Нигерия ) — видеохудожница и режиссер из Бруклина. Снимает видеоинсталляции, документальные фильмы, музыкальные клипы и экспериментальные фильмы.
Саро-Вива — режиссер-основатель движения альтернативного Нолливуда . Движение, которое использует повествовательные, стилистические и визуальные условности киноиндустрии Нолливуда, но для подрывных и политически сложных целей.
Ранее она работала журналисткой BBC , а ее художественная практика возникла из ее интереса изменить то, как мир видит Африку с помощью кино, искусства и еды. В ее практику входит проект New West African Kitchen, в котором Саро-Вива переосмысливает западноафриканскую кухню . На каждом празднике также проходят презентации африканского видеоарта и мини-лекции.
назвала Саро-Вива одним из 25 лучших лидеров африканского возрождения 22 марта 2011 года газета The Times . [ 1 ]
В 2017 году в статье, опубликованной на сайте Norient, подчеркивалось, что использование Саро-Вивой дубляжа фильмов альтернативного Нолливуда «подрывает повествовательные, стилистические и визуальные условности нигерийского кино». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зина Саро-Вива родилась в Порт-Харкорте , Нигерия, в семье Кена и Марии Саро-Вива. [ 3 ] Ее покойный отец, писатель и поэт Кен Саро-Вива , стал известным нигерийским защитником окружающей среды и прав человека. Он был казнен военным режимом в Нигерии в 1995 году , когда ей было 19 лет. Она выросла в Суррее и Сассексе в Великобритании, где жили жена Саро-Вива Мария и пятеро детей. Она посещала частную школу для девочек Роедин в Сассексе и Бристольский университет, где изучала экономическую и социальную историю. [ 4 ]
Ее сестра-близнец — писательница-путешественница Ноо Саро-Вива , автор книги « В поисках страны чудес» (опубликованной Granta ). Ее старший брат Кен Вива является автором мемуаров « В тени святого» (опубликованных издательством Random House /Vintage).
Карьера на телевидении и радио
[ редактировать ]Саро-Вива была репортером BBC, исследователем, ведущим и продюсером. Она работала внештатно по всей сети на BBC Radio 4 , Radio 3 , World Service Radio и BBC2 . В возрасте 20 лет она начала писать репортажи для программ «Все в уме» и «В живом цвете» BBC Radio 4 . Она продолжала работать над различными программами BBC Radio 4, включая You & Yours , Woman's Hour , Home Truths , The Long View , а также художественную программу World Service The Ticket .
Она представила четыре сериала на радио: «Самба для Саро-Вива» , сериал «Радио 4», состоящий из двух частей, в котором она рассказала о своем опыте в Баии , Бразилия ; Water Works , серия из пяти частей, посвященная водоснабжению в странах третьего мира; Faith & Fashion , серия из двух частей о пересечении высокой моды и религии для World Service и Hello World , также для The World Service, где она исследовала бразильскую, индийскую, нигерийскую и британскую культуру через фильтр их журналов о знаменитостях. .
С 2004 по 2008 год Саро-Вива была одной из ведущих программы ведущего журнала об искусстве BBC Two « The Culture Show» . вела три программы BBC ( Эдинбургское шоу ), освещавшие Эдинбургский фестиваль В августе 2008 года она вместе с историком и телеведущим BBC Мэтью Свитом . [ 5 ]
В 2008 году Саро-Вива взял интервью у нигерийского писателя Чинуа Ачебе у него дома. 5 июня 2008 года BBC Radio 4 транслировало получившуюся получасовую программу об Ачебе и его оригинальном томе « Вещи разваливаются» к 50-летию публикации книги. [ 6 ]
Фильм
[ редактировать ]Саро-Вива начала свою карьеру режиссера с фильма документального короткометражного о современной музыке Босса-нова , вышедшего в 2002 году и продюсера. Она продолжала режиссировать и продюсировать «Привет, Нигерия!» (2004), 23-минутный документальный фильм, в котором исследуется нигерийское общество посредством журнала Ovation , посвященного нигерийским знаменитостям и высшему обществу . [ 7 ] Привет, Нигерия! был показан на Фестивале африканского кино в Нью-Йорке в 2004 году. Фильм освещался The Telegraph. газетой [ 8 ] и был показан в программе BBC Talking Movies .
BBC, В 2008 году, после ухода из «Культурного шоу» она сосредоточилась на кинопроизводстве и поставила фильм «Это моя Африка» (2008/9), в котором африканская культура исследуется через анекдоты и комментарии живущих в Лондоне африканцев и африкафилов. В число собеседников вошли художница Йинка Шонибаре , актер Колин Ферт , кинорежиссер Джон Акомфра , новостей Channel 4 ведущий Джон Сноу и актер Чиветел Эджиофор . Фильм был показан в многочисленных галереях, музеях и кинофестивалях по всему миру, включая Нью-Йоркский фестиваль африканского кино, Кембриджский фестиваль африканского кино , Фестиваль реального кино в Аккре, Галерею Стивенсона и Бруклинский музей . Он выиграл лучший короткометражный документальный фильм на Международном фестивале Black Docufest 2008. «Это моя Африка» был показан по лицензии HBO и демонстрировался на канале с февраля 2010 по февраль 2012 года.
В 2010 году Саро-Вива отправилась в Лагос, Нигерия, чтобы снять два фильма ( «Филлис» и «Освобождение комфорта» ) в ответ на свое увлечение киноиндустрией Нолливуда. Принципы жанра альтернативного Нолливуда (малобюджетных фильмов, которые намеренно используют визуальные условности Нолливуда для создания подрывной повествовательной ценности) были выражены в этих двух короткометражных фильмах, которые изначально были созданы для выставки Шэрон Стоун в Абудже :
Филлис — атмосферный портрет «психического» вампира, женщины, одержимой синтетическими драмами Нолливуда, которая живет одна в Лагосе, Нигерия. Центральным приемом этого короткометражного экспериментального фильма, вдохновленным Нолливудом, является практика и значение ношения париков в нолливудском фильме; практика Саро-Вива наделена более глубокими психологическими и научно-фантастическими слоями. Однако в основе этой центральной идеи лежит критика беспощадного обращения с одинокими женщинами в Нолливуде и Нигерии. [ 9 ]
«Освобождение комфорта» — это короткая сатирическая басня о « ребенке-ведьме » по имени Комфорт. Этот фильм представляет собой критический и многослойный ответ на веру в детей-ведьм в некоторых частях сельской Нигерии и Африки. Фильм ставит под сомнение саму природу веры и комментирует сложные отношения между дохристианскими языческими верованиями и современным нигерийским христианством . Отношения между Эксу , Дьяволом, человеческим духом и Богом. Вдохновленный низкокачественными спецэффектами, используемыми в нигерийских фильмах Нолливуда, особенно когда речь идет о сверхъестественном, «Избавление комфорта» использует те же методы, но бросает вызов консервативным и неизменным представлениям о сверхъестественном, делая неудобные выводы. «Избавление комфорта» было показано на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. [ 10 ]
В апреле 2012 года The New York Times поручила Саро-Вива снять короткий документальный фильм о движении за натуральные волосы среди чернокожих женщин для своей знаменитой серии Op-Doc. Получившийся в результате 5-минутный фильм « Переход» был выпущен в мае 2012 года и стал самым просматриваемым и распространяемым видео по версии New York Times за неделю после его выпуска. [ 11 ]
Киносообщество Линкольн-центра охарактеризовало Саро-Вива как одну из молодых африканских женщин-режиссеров, которые «бросают вызов и подвергают сомнению табуированные традиции континента и чернокожего сообщества в целом». [ 12 ]
Видеоарт
[ редактировать ]Практика видеоарта Саро-Вива стремится отобразить эмоциональные ландшафты, исследуя их физические проявления и межкультурные последствия. Пространство и взаимосвязь между реальностью и исполнением представляют особый интерес.
Она начала заниматься видеоартом в 2010 году, когда стала сокуратором выставки Шэрон Стоун в Абудже , которая проходила в галерее Location One на Грин-стрит в Сохо, Нью-Йорк . Выставка исследовала визуальные и повествовательные традиции киноиндустрии Нолливуда. В выставке приняли участие художники: Питер Гюго , Вангечи Муту , Эндрю Эзиебо и Микалин Томас (с которыми Саро-Вива создал Нолливудскую гостиную внутри галереи). Для шоу Саро-Вива также представила «Класс траура: Нолливуд» свою первую видеоинсталляцию , а также два альтернативных нолливудских фильма «Филлис» и «Избавление комфорта» . Выставку освещал CNN. [ 13 ] и рецензия журнала Art in America . [ 14 ]
«Класс траура: Нолливуд» — первый из продолжающейся серии видеоинсталляций, в которых Саро-Вива исследует практику и исполнение траура и скорби. Для «Траурного класса: Нолливуд» она попросила пять нигерийских актрис заплакать перед камерой, прервав выступление улыбкой. [ 15 ] Произведение было показано в галерее Location One, в Новом музее в рамках фонде Пулитцеровском выставки, посвященной 50-летнему юбилею журнала Transition Magazine, а также в в Сент -Луисе . Работа была показана как одноканальная, так и многоканальная.
В 2011 году Саро-Вива продолжила работу над «Сарогуа траур» , видеоинсталляцией, которая показала ее собственную неспособность оплакивать публичную смерть отца. Для траура Сарогуа Саро-Вива побрила голову и попыталась изобразить траур на свою камеру. Впервые произведение было показано в галерее Стивенсона в Кейптауне. [ 16 ] и в настоящее время выставлен в Пулитцеровском фонде в Сент-Луисе в рамках выставки «Прогресс любви» .
В 2012 году The Menil Collection заказала Саро-Вива работу, посвященную проблеме любви в Африке, для выставки «Прогресс любви» . Саро-Вива создал проект Eaten by the Heart , видеоинсталляцию и документальный проект, исследующий любовные представления и горе среди африканцев и африканских диаспор. На первом этапе этого проекта представлены три короткометражных онлайн-документальных фильма и 62-минутная видеоинсталляция, в которой двенадцать пар африканских/африканских диаспор целуются по четыре-семь минут каждая. Инсталляция в настоящее время экспонируется в коллекции Menil .
Музыкальное видео
[ редактировать ]В 2012 году Саро-Вива сняла и смонтировала свой первый клип. "Dindi", классика босса-новы и джаза, написанная Антонио Карлосом Жобимом , была исполнена американской джазовой певицей из Сан-Паулу Алиссой Сандерс. [ 17 ]
Письмо
[ редактировать ]В 2008 году Саро-Вива было поручено написать эссе об индустрии Нолливуда под названием «Нет пути назад» для южноафриканского фотографа Питера Хьюго монографии «Нолливуд » (опубликованной Prestel ). [ 18 ]
Ее рассказ «Лола из красного масла», основанный на опыте Саро-Вива, когда она была одиноким подростком-путешественником в Баии, Бразилия, был взят из книги для галерее Riflemaker Gallery выставки «Вуду» в в 2008 году.
Рассказ Саро-Вива «Его глаза сияли, как у ребенка» был опубликован в журнале «Сейбл ЛитМаг» в 2009 году. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Зины Саро-Вива » www.biographys.net . Получено 15 февраля.
- ^ Дабири, Эмма. «Переосмысление гендера в Нигерии» . Norient.com . Нориент . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Укпонг, Клетус (20 января 2022 г.). жена Вивы Мария скончалась в «Кен Саро — Премиум Таймс Нигерия Получено 9 августа.
- ^ «Нет, как и ее отец, Кен Саро-Вива» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 30 сентября 2018 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Зина Саро-Вива в шоу BBC The Culture Show 2004–2008» . ZSW Studio/ Вимео . 16 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Все разваливается: плач Чинуа Ачебе» . BBC iPlayer Радио . Радио Би-би-си 4 FM. 5 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Джессика Беренс (28 мая 2004 г.). « Я увидел другое лицо Нигерии » . «Дейли телеграф» .
- ^ « Я увидел другое лицо Нигерии » . Телеграф . 28 мая 2004 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Филлис» . ZSW Studio/ Вимео . 23 марта 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Освобождение комфорта» на Vimeo . Vimeo.com. 28 декабря 2010 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ "Переход" . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Фильмы | Filmlinc.com | Киносообщество Линкольн-центра» . Filmlinc.com . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Выставка демонстрирует искусство Нолливуда» . CNN.com . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Хирш, Фэй (30 марта 2011 г.). «Шэрон Стоун в Абудже – Обзоры – Искусство в Америке» . Artinamericamagazine.com . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Траурный класс [отрывок] видеоинсталляция Зины Саро-Вива на Vimeo » Vimeo.com. 17 апреля 2011 года . Получено 21 октября.
- ^ «СТИВЕНСОН | Зина Саро-Вива» . Стивенсон.info . Получено 21 октября.
- ^ видео Alissa Sanders - Dindi (Официальное музыкальное видео) Alissa Sanders - Dindi (Официальное музыкальное ) Vimeo.com. декабря 13 Получено 21 октября.
- ^ Нолливуд: Amazon.com: Книги Amazon.com. 1 октября 2009 г. ISBN. 978-3791343129 .
- ^ «Его глаза сияли, как у ребенка», Зина Саро-Вива . Sablelitmag.org. 23 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- zinasarowiwa.org (сайт художника)
- 1976 года рождения
- Выпускники Бристольского университета
- Ведущие радио BBC
- Ведущие телевидения BBC
- Британские радиоведущие
- Британские телеведущие
- Британские женщины-телеведущие
- Режиссеры из Порт-Харкорта
- Живые люди
- Медийные люди из штата Риверс
- Нигерийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- нигерийские режиссеры
- Нигерийские женщины-режиссеры
- Нигерийские женщины-телеведущие
- Нигерийские телеведущие
- Нигерийские видеохудожники
- Люди огони
- Люди, получившие образование в школе Роедин, Восточный Суссекс.
- нигерийские близнецы
- Ищу семью
- Британские женщины-режиссеры-документалисты
- Американские женщины-радиоведущие
- Нигерийские режиссеры-документалисты