Jump to content

Фамилия-левое имя

Фамилия-левое имя
Рожденный 1976 (47–48 лет)
Национальность нигерийский
Гражданство нигерийский , британский
Альма-матер Бристольский университет
Занятия
Годы активности 2008-настоящее время
Родственники

Зина Саро-Вива (род. 1976, Порт-Харкорт, Нигерия ) — видеохудожница и режиссер из Бруклина. Снимает видеоинсталляции, документальные фильмы, музыкальные клипы и экспериментальные фильмы.

Саро-Вива — режиссер-основатель движения альтернативного Нолливуда . Движение, которое использует повествовательные, стилистические и визуальные условности киноиндустрии Нолливуда, но для подрывных и политически сложных целей.

Ранее она работала журналисткой BBC , а ее художественная практика возникла из ее интереса изменить то, как мир видит Африку с помощью кино, искусства и еды. В ее практику входит проект New West African Kitchen, в котором Саро-Вива переосмысливает западноафриканскую кухню . На каждом празднике также проходят презентации африканского видеоарта и мини-лекции.

назвала Саро-Вива одним из 25 лучших лидеров африканского возрождения 22 марта 2011 года газета The Times . [ 1 ]

В 2017 году в статье, опубликованной на сайте Norient, подчеркивалось, что использование Саро-Вивой дубляжа фильмов альтернативного Нолливуда «подрывает повествовательные, стилистические и визуальные условности нигерийского кино». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зина Саро-Вива родилась в Порт-Харкорте , Нигерия, в семье Кена и Марии Саро-Вива. [ 3 ] Ее покойный отец, писатель и поэт Кен Саро-Вива , стал известным нигерийским защитником окружающей среды и прав человека. Он был казнен военным режимом в Нигерии в 1995 году , когда ей было 19 лет. Она выросла в Суррее и Сассексе в Великобритании, где жили жена Саро-Вива Мария и пятеро детей. Она посещала частную школу для девочек Роедин в Сассексе и Бристольский университет, где изучала экономическую и социальную историю. [ 4 ]

Ее сестра-близнец — писательница-путешественница Ноо Саро-Вива , автор книги « В поисках страны чудес» (опубликованной Granta ). Ее старший брат Кен Вива является автором мемуаров « В тени святого» (опубликованных издательством Random House /Vintage).

Карьера на телевидении и радио

[ редактировать ]

Саро-Вива была репортером BBC, исследователем, ведущим и продюсером. Она работала внештатно по всей сети на BBC Radio 4 , Radio 3 , World Service Radio и BBC2 . В возрасте 20 лет она начала писать репортажи для программ «Все в уме» и «В живом цвете» BBC Radio 4 . Она продолжала работать над различными программами BBC Radio 4, включая You & Yours , Woman's Hour , Home Truths , The Long View , а также художественную программу World Service The Ticket .

Она представила четыре сериала на радио: «Самба для Саро-Вива» , сериал «Радио 4», состоящий из двух частей, в котором она рассказала о своем опыте в Баии , Бразилия ; Water Works , серия из пяти частей, посвященная водоснабжению в странах третьего мира; Faith & Fashion , серия из двух частей о пересечении высокой моды и религии для World Service и Hello World , также для The World Service, где она исследовала бразильскую, индийскую, нигерийскую и британскую культуру через фильтр их журналов о знаменитостях. .

С 2004 по 2008 год Саро-Вива была одной из ведущих программы ведущего журнала об искусстве BBC Two « The Culture Show» . вела три программы BBC ( Эдинбургское шоу ), освещавшие Эдинбургский фестиваль В августе 2008 года она вместе с историком и телеведущим BBC Мэтью Свитом . [ 5 ]

В 2008 году Саро-Вива взял интервью у нигерийского писателя Чинуа Ачебе у него дома. 5 июня 2008 года BBC Radio 4 транслировало получившуюся получасовую программу об Ачебе и его оригинальном томе « Вещи разваливаются» к 50-летию публикации книги. [ 6 ]

Саро-Вива начала свою карьеру режиссера с фильма документального короткометражного о современной музыке Босса-нова , вышедшего в 2002 году и продюсера. Она продолжала режиссировать и продюсировать «Привет, Нигерия!» (2004), 23-минутный документальный фильм, в котором исследуется нигерийское общество посредством журнала Ovation , посвященного нигерийским знаменитостям и высшему обществу . [ 7 ] Привет, Нигерия! был показан на Фестивале африканского кино в Нью-Йорке в 2004 году. Фильм освещался The Telegraph. газетой [ 8 ] и был показан в программе BBC Talking Movies .

BBC, В 2008 году, после ухода из «Культурного шоу» она сосредоточилась на кинопроизводстве и поставила фильм «Это моя Африка» (2008/9), в котором африканская культура исследуется через анекдоты и комментарии живущих в Лондоне африканцев и африкафилов. В число собеседников вошли художница Йинка Шонибаре , актер Колин Ферт , кинорежиссер Джон Акомфра , новостей Channel 4 ведущий Джон Сноу и актер Чиветел Эджиофор . Фильм был показан в многочисленных галереях, музеях и кинофестивалях по всему миру, включая Нью-Йоркский фестиваль африканского кино, Кембриджский фестиваль африканского кино , Фестиваль реального кино в Аккре, Галерею Стивенсона и Бруклинский музей . Он выиграл лучший короткометражный документальный фильм на Международном фестивале Black Docufest 2008. «Это моя Африка» был показан по лицензии HBO и демонстрировался на канале с февраля 2010 по февраль 2012 года.

В 2010 году Саро-Вива отправилась в Лагос, Нигерия, чтобы снять два фильма ( «Филлис» и «Освобождение комфорта» ) в ответ на свое увлечение киноиндустрией Нолливуда. Принципы жанра альтернативного Нолливуда (малобюджетных фильмов, которые намеренно используют визуальные условности Нолливуда для создания подрывной повествовательной ценности) были выражены в этих двух короткометражных фильмах, которые изначально были созданы для выставки Шэрон Стоун в Абудже :

Филлис — атмосферный портрет «психического» вампира, женщины, одержимой синтетическими драмами Нолливуда, которая живет одна в Лагосе, Нигерия. Центральным приемом этого короткометражного экспериментального фильма, вдохновленным Нолливудом, является практика и значение ношения париков в нолливудском фильме; практика Саро-Вива наделена более глубокими психологическими и научно-фантастическими слоями. Однако в основе этой центральной идеи лежит критика беспощадного обращения с одинокими женщинами в Нолливуде и Нигерии. [ 9 ]

«Освобождение комфорта» — это короткая сатирическая басня о « ребенке-ведьме » по имени Комфорт. Этот фильм представляет собой критический и многослойный ответ на веру в детей-ведьм в некоторых частях сельской Нигерии и Африки. Фильм ставит под сомнение саму природу веры и комментирует сложные отношения между дохристианскими языческими верованиями и современным нигерийским христианством . Отношения между Эксу , Дьяволом, человеческим духом и Богом. Вдохновленный низкокачественными спецэффектами, используемыми в нигерийских фильмах Нолливуда, особенно когда речь идет о сверхъестественном, «Избавление комфорта» использует те же методы, но бросает вызов консервативным и неизменным представлениям о сверхъестественном, делая неудобные выводы. «Избавление комфорта» было показано на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. [ 10 ]

В апреле 2012 года The New York Times поручила Саро-Вива снять короткий документальный фильм о движении за натуральные волосы среди чернокожих женщин для своей знаменитой серии Op-Doc. Получившийся в результате 5-минутный фильм « Переход» был выпущен в мае 2012 года и стал самым просматриваемым и распространяемым видео по версии New York Times за неделю после его выпуска. [ 11 ]

Киносообщество Линкольн-центра охарактеризовало Саро-Вива как одну из молодых африканских женщин-режиссеров, которые «бросают вызов и подвергают сомнению табуированные традиции континента и чернокожего сообщества в целом». [ 12 ]

Видеоарт

[ редактировать ]

Практика видеоарта Саро-Вива стремится отобразить эмоциональные ландшафты, исследуя их физические проявления и межкультурные последствия. Пространство и взаимосвязь между реальностью и исполнением представляют особый интерес.

Она начала заниматься видеоартом в 2010 году, когда стала сокуратором выставки Шэрон Стоун в Абудже , которая проходила в галерее Location One на Грин-стрит в Сохо, Нью-Йорк . Выставка исследовала визуальные и повествовательные традиции киноиндустрии Нолливуда. В выставке приняли участие художники: Питер Гюго , Вангечи Муту , Эндрю Эзиебо и Микалин Томас (с которыми Саро-Вива создал Нолливудскую гостиную внутри галереи). Для шоу Саро-Вива также представила «Класс траура: Нолливуд» свою первую видеоинсталляцию , а также два альтернативных нолливудских фильма «Филлис» и «Избавление комфорта» . Выставку освещал CNN. [ 13 ] и рецензия журнала Art in America . [ 14 ]

«Класс траура: Нолливуд» — первый из продолжающейся серии видеоинсталляций, в которых Саро-Вива исследует практику и исполнение траура и скорби. Для «Траурного класса: Нолливуд» она попросила пять нигерийских актрис заплакать перед камерой, прервав выступление улыбкой. [ 15 ] Произведение было показано в галерее Location One, в Новом музее в рамках фонде Пулитцеровском выставки, посвященной 50-летнему юбилею журнала Transition Magazine, а также в в Сент -Луисе . Работа была показана как одноканальная, так и многоканальная.

В 2011 году Саро-Вива продолжила работу над «Сарогуа траур» , видеоинсталляцией, которая показала ее собственную неспособность оплакивать публичную смерть отца. Для траура Сарогуа Саро-Вива побрила голову и попыталась изобразить траур на свою камеру. Впервые произведение было показано в галерее Стивенсона в Кейптауне. [ 16 ] и в настоящее время выставлен в Пулитцеровском фонде в Сент-Луисе в рамках выставки «Прогресс любви» .

В 2012 году The Menil Collection заказала Саро-Вива работу, посвященную проблеме любви в Африке, для выставки «Прогресс любви» . Саро-Вива создал проект Eaten by the Heart , видеоинсталляцию и документальный проект, исследующий любовные представления и горе среди африканцев и африканских диаспор. На первом этапе этого проекта представлены три короткометражных онлайн-документальных фильма и 62-минутная видеоинсталляция, в которой двенадцать пар африканских/африканских диаспор целуются по четыре-семь минут каждая. Инсталляция в настоящее время экспонируется в коллекции Menil .

Музыкальное видео

[ редактировать ]

В 2012 году Саро-Вива сняла и смонтировала свой первый клип. "Dindi", классика босса-новы и джаза, написанная Антонио Карлосом Жобимом , была исполнена американской джазовой певицей из Сан-Паулу Алиссой Сандерс. [ 17 ]

В 2008 году Саро-Вива было поручено написать эссе об индустрии Нолливуда под названием «Нет пути назад» для южноафриканского фотографа Питера Хьюго монографии «Нолливуд » (опубликованной Prestel ). [ 18 ]

Ее рассказ «Лола из красного масла», основанный на опыте Саро-Вива, когда она была одиноким подростком-путешественником в Баии, Бразилия, был взят из книги для галерее Riflemaker Gallery выставки «Вуду» в в 2008 году.

Рассказ Саро-Вива «Его глаза сияли, как у ребенка» был опубликован в журнале «Сейбл ЛитМаг» в 2009 году. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Зины Саро-Вива » www.biographys.net . Получено 15 февраля.
  2. ^ Дабири, Эмма. «Переосмысление гендера в Нигерии» . Norient.com . Нориент . Проверено 6 июля 2023 г.
  3. ^ Укпонг, Клетус (20 января 2022 г.). жена Вивы Мария скончалась в «Кен Саро — Премиум Таймс Нигерия Получено 9 августа.
  4. ^ «Нет, как и ее отец, Кен Саро-Вива» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 30 сентября 2018 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  5. ^ «Зина Саро-Вива в шоу BBC The Culture Show 2004–2008» . ZSW Studio/ Вимео . 16 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  6. ^ «Все разваливается: плач Чинуа Ачебе» . BBC iPlayer Радио . Радио Би-би-си 4 FM. 5 июня 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  7. ^ Джессика Беренс (28 мая 2004 г.). « Я увидел другое лицо Нигерии » . «Дейли телеграф» .
  8. ^ « Я увидел другое лицо Нигерии » . Телеграф . 28 мая 2004 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  9. ^ «Филлис» . ZSW Studio/ Вимео . 23 марта 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  10. ^ «Освобождение комфорта» на Vimeo . Vimeo.com. 28 декабря 2010 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  11. ^ "Переход" . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  12. ^ «Фильмы | Filmlinc.com | Киносообщество Линкольн-центра» . Filmlinc.com . Проверено 21 октября 2013 г.
  13. ^ «Выставка демонстрирует искусство Нолливуда» . CNN.com . Проверено 21 октября 2013 г.
  14. ^ Хирш, Фэй (30 марта 2011 г.). «Шэрон Стоун в Абудже – Обзоры – Искусство в Америке» . Artinamericamagazine.com . Проверено 21 октября 2013 г.
  15. ^ «Траурный класс [отрывок] видеоинсталляция Зины Саро-Вива на Vimeo » Vimeo.com. 17 апреля 2011 года . Получено 21 октября.
  16. ^ «СТИВЕНСОН | Зина Саро-Вива» . Стивенсон.info . Получено 21 октября.
  17. ^ видео Alissa Sanders - Dindi (Официальное музыкальное видео) Alissa Sanders - Dindi (Официальное музыкальное ) Vimeo.com. декабря 13 Получено 21 октября.
  18. ^ Нолливуд: Amazon.com: Книги Amazon.com. 1 октября 2009 г. ISBN.  978-3791343129 .
  19. ^ «Его глаза сияли, как у ребенка», Зина Саро-Вива . Sablelitmag.org. 23 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a976f05f1648819a9c45fa55b2e39dd__1713169080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/dd/5a976f05f1648819a9c45fa55b2e39dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zina Saro-Wiwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)