Микалин Томас
Микалин Томас | |
---|---|
![]() Томас выступает в апреле 2017 года в Смитсоновском музее американского искусства. | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта , Университет Южного Креста , Йельский университет |
Известный | живопись, фотография, коллаж, скульптура, эстамп, видеоарт и искусство инсталляции |
Веб-сайт | микаленетомы |
Микалин Томас (родилась 28 января 1971 г.) — современная афроамериканская художница, наиболее известная как художница сложных работ с использованием стразов, акрила и эмали. [ 1 ] Коллажи Томаса вдохновлены популярными историями искусства и движениями, включая импрессионизм, кубизм, дадаизм, Гарлемский ренессанс и избранными работами афро-британского художника Криса Офили . [ 2 ] [ 3 ] Ее работы основаны на истории западного искусства, поп-арте и визуальной культуре и исследуют идеи женственности, красоты, расы, сексуальности и пола. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Микалин Томас родилась 28 января 1971 года в Камдене, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Она выросла в Хиллсайде и Ист-Ориндже. [ 4 ] Ее воспитывала мать Сандра «Мама Буш» Буш, которая при росте 6 футов 1 дюйм работала моделью в 1970-х годах. [ 5 ] Она познакомила Микалин и ее брата с искусством, зачислив их на внеклассные программы в Ньюаркском музее и поселении Генри-Стрит в Нью-Йорке. [ 6 ] Мать Томаса воспитала ее и ее брата буддистами. В подростковом возрасте у Микалин и ее матери были очень интимные и напряженные отношения из-за пристрастия ее родителей к наркотикам и Томаса, занимавшегося ее сексуальностью, что она задокументировала в короткометражном фильме « С днем рождения красивой женщине: портрет моей матери» . [ 7 ]
Томас жил и посещал школу в Портленде , штат Орегон, с середины 1980-х до начала 90-х годов, изучая юридическое и театральное искусство. Томас получила степень бакалавра изящных искусств в Институте Пратта в 2000 году и степень магистра изящных искусств в Йельской школе искусств в 2002 году. [ 8 ] Томас участвовал в программе резидентуры в Музее-студии в Гарлеме , Нью-Йорк, с 2000 по 2003 год. [ 9 ] Она также участвовала в резиденции в Живерни, Франция, в рамках программы художников Манна Версальского фонда. [ 10 ] В настоящее время она живет и работает в Бруклине , штат Нью-Йорк.
Произведения искусства, стиль и влияния
[ редактировать ]
В начале своей карьеры она погрузилась в растущую культуру художников и музыкантов, занимающихся DIY, что побудило ее начать собственную работу. Микалин отметила, что, когда она стала художницей, мода всегда была «в глубине души» как источник вдохновения. [ 5 ] На нее повлияли Джейкоб Лоуренс , Уильям Х. Джонсон и Ромар Бирден. [ 4 ] Наибольшее влияние на нее оказали работы Кэрри Мэй Уимс , особенно ее серии «Кухонный стол» и «Ain't Jokin» , которые были частью ретроспективы, состоявшейся в Портлендском художественном музее в 1994 году. [ 6 ] Томас описывает эту встречу так: «Это был первый раз, когда я увидел работы афроамериканской художницы, которые отражали меня самого и призывали к знакомству с семейной динамикой, полом и гендером». [ 11 ] Работа Уимс не только сыграла роль в решении Микалин Томас сменить учебу и подать заявление в Институт Пратта в Нью-Йорке, но и использовать свой опыт и превратить его в искусство. [ 12 ] Томас также заявил, что Фейт Рингголд оказала сильное влияние на определение пути Томаса. [ 13 ]
Ее изображения афроамериканских женщин исследуют представления о знаменитостях и идентичности, одновременно отражая репрезентацию черной женственности и власти черных. Обитающие в жанре Blaxploitation в стиле 70-х годов , персонажи картин и коллажей Томаса излучают сексуальность, которую некоторые интерпретируют как сатиру на женоненавистнические и расистские стереотипы в средствах массовой информации, включая фильмы и музыку, связанные с жанром Blaxploitation . [ 14 ] Женщины в провокационных позах доминируют в картинной плоскости и окружены декоративными узорами, вдохновленными ее детством. [ 15 ] как в Left Behind 2 Again 2012 года, в коллекции Художественного музея Гонолулу . Ее объектами часто становятся известные женщины, такие как Эрта Китт , Уитни Хьюстон , Опра Уинфри и Кондолиза Райс . [ 16 ] Ее портрет Мишель Обамы был первым индивидуальным портретом первой леди и был выставлен на Национальной портретной галереи выставке «Американцы сейчас» . [ 17 ]
На своей персональной выставке 2017 года « Наставники , музы и знаменитости » в Музее современного искусства Сент-Луиса (CAM) [ 18 ] Томас создал мультимедийные инсталляции, которые сосредоточили внимание чернокожих женщин на сюжетных линиях их собственных историй. По словам арт-критика Рикки Берд: «Позиционируя чернокожих женщин — художниц, актрис, персонажей и свою собственную семью — как наставников и муз, а также как героических фигур в собственной линии, Томас игнорирует репрессивные повествования». [ 19 ]
Многие годы, которые Томас провел, изучая историю искусства, портретную живопись, пейзажную живопись и натюрморты, повлияли на ее творчество. Она черпала вдохновение из множества художественных периодов и культурных влияний в истории западного искусства, особенно из ранних модернистов, таких как Жан-Огюст-Доминик Энгр , Пабло Пикассо , Анри Матисс и Эдуард Мане, а также из более современных влияний, таких как Ромар Бирден и Пэм Гриер. . [ 20 ] Она моделирует свои фигуры на основе классических поз и абстрактных декораций, популяризированных этими современными художниками, как способ вернуть себе свободу действий для женщин, которые были представлены как объекты, которые следует желать или порабощать. [ 21 ]

Томас известна своими тщательно продуманными картинами в смешанной технике, состоящими из страз, акрила и эмали, которые представляют «сложное видение того, что значит быть женщиной, и расширяют общепринятые определения красоты». [ 22 ] Стразы служат дополнительным смысловым слоем и метафорой искусственности. Стразы подчеркивают отдельные элементы каждой картины, тонко противореча нашим представлениям о том, что женственно и что определяет женщину, особенно чернокожую. По данным Financial Times , «провозглашение своей известности и известности других цветных женщин лежит в основе практики Томаса, которая вводит черное женское тело в историю искусства, помещая своих муз в знаковые позы и декорации». [ 23 ] Томас и кураторы ее работ считают, что статус Томаса как чернокожей лесбиянки отличает ее взгляд от взглядов белых художников-мужчин в истории. [ 23 ]
Объектами Томаса практически всегда являются цветные женщины; средство изображать и расширять возможности женщин, а также прославлять их культуру и красоту — иногда путем включения их в культовые западные картины. Будучи членом движения «Постчерное искусство» и вдохновленным им, работы Томаса переопределяют представления о расе, поле и сексуальности. [ 14 ] Томас стирает различие между объектом и субъектом, конкретным и абстрактным, реальным и воображаемым. Ее персонажи часто смотрят прямо на зрителя, бросая вызов доминированию мужского взгляда в искусстве. [ 14 ] Такое напористое изображение указывает на то, что модели чувствуют себя комфортно в своей собственной шкуре, тем самым бросая вызов стереотипу молчаливой и неполноценной женщины, объективированному взглядом зрителя. Кроме того, кажущиеся незначительными решения (например, не выпрямлять волосы фигуркам) имеют важный эффект, побуждая цветных женщин принимать себя такими, какие они есть, и не соответствовать определенной идеологии красоты, навязанной обществом. [ 14 ]
Работы Томаса также отличаются тем, что на первый план выдвигается странная идентичность; она странная цветная женщина, представляющая цветных женщин таким образом, чтобы подчеркнуть их свободу действий и эротическую красоту. Подчеркивая поразительную внешность и чувственность женщин, а также их напористые взгляды, Томас наделяет этих персонажей силой, представляя их как стойких, потрясающих женщин, которые привлекают внимание зрителя. Натурщики обладают контролем и силой взгляда, и когда этот обмен происходит между женщинами, это подрывает традиционное доминирование мужского взгляда в искусстве и визуальной культуре. Квир-идентичность Томаса выдвигается на первый план, например, в ее живописи и печатном издании под названием « Сон: две женщины-черные» (2012 и 2013), в которых мы видим два женских тела, переплетающихся в объятиях, на диване, тем самым подчеркивая для ее аудитории женственность. , красота и сексуальность любителей женщин. [ 24 ]
Томас неоднократно сотрудничал с модным домом Dior. [ 25 ] В том числе занималась дизайном сумок и собственным дизайном классической куртки Dior Bar.
Работы Томаса были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 26 ]
Обед на траве: Три чернокожие женщины
[ редактировать ]Le déjeuner sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires — картина, созданная афроамериканской художницей Микалин Томас. Название картины переводится с французского как «Обед на траве: Три чернокожие женщины». Картина представляет собой современный взгляд на картину Эдуарда Мане 1863 года под названием « Le dejeuner sur l'herbe» . [ 27 ] На произведении Томаса изображены три чернокожие женщины, украшенные яркими цветами, в одежде с винтажными узорами и сияющими волосами в афро-стиле. [ 28 ] Позиция и поза женщин напоминают сюжеты произведений Мане, но мощные взгляды всех трех женщин устремлены на зрителя. [ 28 ] Томас создала картину, ее самое большое произведение на тот момент, в 2010 году после того, как Музею современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке было поручено создать экспозицию для окна 53-й улицы музейного ресторана The Modern. [ 29 ]
Описание
[ редактировать ]«Завтрак на траве: Les Trois Femmes Noires» создавался в три этапа. [ 30 ] Сначала Томас сфотографировал три модели в саду скульптур МоМА, чтобы сделать произведение «специфичным для данного места». [ 30 ] Затем Томас создал коллаж, используя фотографию в качестве основного материала, и добавил другие элементы. [ 27 ] Этот коллаж теперь висит в вестибюле PS1 , пристройки МоМА в Квинсе, где хранятся нетрадиционные произведения современного искусства. [ 31 ] Третья раскрашенная версия была основана на оригинальной фотографии, но состояла из окрашенных в виде коллажа сегментов на деревянных панелях, выполненных акрилом, маслом, эмалью и стразами. [ 32 ]
Картина имеет высоту 10 футов и ширину 24 фута. [ 28 ] Томас заявила, что она выбрала огромный размер картины, чтобы физически и символически «занять место» в пространствах, где традиционно доминировали белые художники-мужчины. [ 28 ] Оригинальная инсталляция картины находилась в витрине знаменитого ресторана МоМА «Модерн ». [ 27 ] Пока это произведение было выставлено здесь, оно было видно каждый час дня, потому что его могли видеть прохожие на улице; эта доступность сделала Le déjeuner sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires самым публичным произведением Томаса. [ 27 ]
Сюжетами картины являются три богато одетые цветные женщины, украшенные стразами. [ 28 ] Все модели, изображенные на оригинальной фотографии Le déjeuner sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires , являются друзьями Томаса, что характерно для многих ее фотографий. [ 27 ] Все три женщины полностью одеты – по сравнению с обнаженными женскими персонажами в версии сцены Мане – в платьях с богатым узором, созданных самой Томасой, и сидят на тканях, созданных художниками. [ 28 ] В работе использовано множество винтажных узоров. Томас утверждает, что такое сопоставление моделей служит для представления «объединения всех тех вещей, которыми мы являемся как американцы». [ 32 ] Позади женщин на фотографии и на картине стоит скульптура Матисса, расположенная позади женщин в саду скульптур. [ 29 ]
Влияния
[ редактировать ]Le déjeuner sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires , несомненно, основан на картине Эдуарда Мане 1863 года « Le Déjeuner sur l'herbe» . На картине Мане , вызвавшей бурные споры во время ее создания, изображены две раздетые женщины, которые удобно сидят с двумя официально одетыми мужчинами на пикнике. [ 30 ] В то время как одна из обнаженных женщин присела на заднем плане, три других объекта отдыхают на переднем плане. [ 28 ] Женщина на переднем плане смотрит наружу, встречаясь взглядом со зрителем, а двое мужчин рядом с ней небрежно оглядываются по сторонам. [ 28 ]
В версии картины Томаса все три персонажа на переднем плане — это цветные женщины, полностью одетые в яркие платья с узорами, напоминающими 1970-е годы, и взгляды всех трех женщин обращены к зрителю. [ 28 ] Женщина на заднем плане сцены Мане представлена в произведении Томаса скульптурой Матисса , перед которой она разместила модели с фотографии, сделанной в саду скульптур МоМА . [ 29 ] Отдать дань уважения Матиссу , используя его скульптуру в качестве фигуры в своем произведении, не является чем-то необычным для Томаса, поскольку она часто включает в свои работы отсылки к культовому художнику. [ 29 ] Томас назвал Ромара Бирдена оказавшим влияние. [ 33 ] Помимо этих явных аллюзий, « Обед на траве: Les Trois Femmes Noires» , как и многие другие произведения Томаса, вдохновлен дадаизмом , кубизмом и Гарлемским ренессансом . [ 34 ]
Ответ
[ редактировать ]Большинство критических отзывов на «Le nuit sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires» посвящено взаимодействию произведения с постчерными и постфеминистскими идеями.
Работы Томаса подверглись критике, типичной для пост-черного искусства, утверждающей, что благодаря откровенно чувственному изображению своих сюжетов она упивается «блестящими трофеями успеха в ущерб значимому социальному участию». [ 35 ] [ 29 ]
Сторонники ее работ, однако, полагают, что ее подход к изображению своих сюжетов «отражает сдвиг в черном искусстве от дидактического политического повествования к постчерной сатире». [ 35 ]
Что касается того, как персонажи встречаются взглядом зрителя, куратор Художественного музея Сиэтла Катарина Манчанда заметила: «Эти женщины настолько приземлены и совершенно комфортно чувствуют себя в своем собственном пространстве… Хотя мы можем смотреть на них, они также оценивают нас». ." [ 30 ]
МоМА Куратор Клаус Бизенбах, который первоначально заказал картину для витрины на 53-й улице, объяснил, что он попросил Томаса во многом потому, что «ее обращение с поверхностями как со сложными слоями материала, лака, стразов и краски соответствует либидозной природе содержания, которое она изображает». [ 27 ]
С момента первой части этой картины, в которой произведение было выставлено как единственная экспозиция, « Le déjeuner sur l'herbe: Les Trois Femmes Noires» была включена в ряд выставок по всей Северной Америке, включая Художественную галерею Онтарио , [ 28 ] Художественный музей Сиэтла , [ 36 ] и Балтиморский художественный музей . [ 37 ]
Портрет необычного пространства
[ редактировать ]«Портрет маловероятного пространства» — это выставка, организованная Микалин Томас, которая демонстрировалась в Художественной галерее Йельского университета с 8 сентября 2023 года по 7 января 2024 года. Инсталляция из нескольких галерей изображает домашнюю обстановку, напоминающую момент из истории США. то, что никогда раньше не было явно представлено в ее работах: эпоха до эмансипации. На выставке была представлена подборка ранних американских портретов чернокожих женщин, мужчин и детей — от миниатюр и дагерротипов до силуэтов на бумаге и гравюр в книгах — висящих на стенах, стоящих в шкафах и лежащих на мебели. Наряду с этими небольшими объектами в домашней обстановке располагалась группа произведений Томаса и других современных художников, представленных в самых разных средах. [ 38 ]
Кино, музыка и видеоарт
[ редактировать ]Помимо своих картин, Томас из Бруклина работает в области фотографии , коллажа , гравюры , видеоарта , скульптуры и инсталляции . Ее работы, в частности серия «Одалиска» (2007), интерпретировались как «исследование отношений художника и модели [...], но с обновленной точки зрения женской интерсубъективности и однополого желания». ( «Урок любви» , 2008) [ 39 ] Она переосмыслила темы и символику, имеющие давнюю историю в западном искусстве, в своих отсылках к изображениям женщин- одалисок в экзотических условиях. [ 40 ] Она экспериментировала с институциональными изображениями в фильме «ФБР/Серийные портреты» (2008), основанном на фотографиях афроамериканских женщин. [ 41 ] В 2012 году «Микален Томас: Происхождение Вселенной» , ее первая крупная персональная музейная выставка, открылась в Художественном музее Санта-Моники и отправилась в Бруклинский музей . На этой выставке, название которой отсылает к картине Гюстава Курбе 1866 года «Происхождение мира» , была представлена серия недавних портретов, пейзажей и интерьеров.
Томас сотрудничал с музыканткой Соланж , создавая обложку для ее EP True 2013 года. [ 42 ] Обложка начиналась с портрета Соланж, заказанного самой художницей. [ 43 ] Томас и Соланж также совместно работали над трейлером к клипу на песню « Losing You ». [ 44 ]
Ее короткометражный фильм « С днем рождения красивой женщине» , созданный для ее выставки в Бруклинском музее, рассказывает о Сандре Буш, ее матери и давней музе. В нем Сандра рассказывает о карьере, отношениях, красоте и своей смертельной болезни. Фильм дебютировал на телевидении на канале HBO 24 февраля 2014 года и с тех пор транслируется регулярно.
комиссии
[ редактировать ]В 2019 году компания Rolls-Royce специально разработанный Phantom роскошный автомобиль выставила на аукционе Sotheby 's в пользу глобальной благотворительной организации по борьбе со СПИДом (RED) ; победитель торгов получил возможность украсить автомобиль уникальной пленкой, изготовленной Томасом. [ 45 ]
В 2020 году Томас разработал версию Dior фирменного пиджака 1947 года для показа круизной коллекции, проходившего в Марракеше . [ 46 ]
Для показа высокой моды Dior в Музее Родена в январе 2023 года креативный директор бренда Мария Грация Кьюри поручила Томасу создать дизайн сцены, которая послужила фоном для показа. На стенах, окружающих подиум музея, были установлены коллажи из черно-белых изображений 13 чернокожих артисток и женщин смешанной расы, в том числе Жозефины Бейкер , Дайанн Кэрролл , Марпессы Доун , Лены Хорн и Нины Симон . Их изображения, наложенные на розовые и желтые формы, отличались вышитыми деталями, созданными ремесленной группой Chanakya из Мумбаи и Школой ремесел Chanakya. [ 46 ]
Признания и почести
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Томас был удостоен множества премий и грантов, в том числе награды журнала BOMB (2015), премии MoCADA Artistic Advocacy Award (2015), AICA-USA Best Show в коммерческом пространстве на национальном уровне, первое место (2014), гранта Anonymous Was A Woman (2013). ), Приз зрительских симпатий: «Любимый короткометражный фильм», Второй ежегодный кинофестиваль «Черная звезда» (2013), Премия Бруклинского музея Ашера Б. Дюрана (2012), Премия Тимери за лидерство в искусстве (2010), Грант Фонда Джоан Митчелл (2009), Институт Пратта Премия выпускников за достижения (2009 г.) и грант Фонда Ремы Хорт Манн для начинающих художников (2007 г.).
Томас проходил ординатуру в Школе живописи и скульптуры Скоухеган , Мэдисон, штат Мэн (2013 г.) (резидентский факультет); Программа художников Манна Версальского фонда, Живерни, Франция (2011); Центр искусств Ранчо Андерсона , Сноумасс, Колорадо (2010); Музей-студия в Гарлеме (2003 г.); Вермонтский студийный центр , Джонсон, Вермонт (2001); и Йельское лето музыки и искусства в Норфолке, Норфолк, Коннектикут (1999).
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Пантера (2002), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [ 47 ]
- Мгновенное удовлетворение (из серии Brawling Spitfire Wrestling) (2005), Музей Рубелла , Майами / Вашингтон, округ Колумбия [ 48 ]
- Рамбл (из серии Brawling Spitfire Wrestling) (2005), Чикагский институт искусств [ 49 ]
- Мама Буша II, Поддерживайте горение домашних огней (2006), Музей Рубелла, Майами / Вашингтон, округ Колумбия [ 50 ]
- Помни меня (2006), Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [ 51 ]
- Разве мы не можем просто сесть и обсудить это? (2006–2007), Чикагский институт искусств; [ 52 ] и музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк [ 53 ]
- Немного вкуса вне любви (2007), Бруклинский музей , Нью-Йорк [ 54 ]
- Lovely Six Foota (2007), Международный центр фотографии , Нью-Йорк. [ 55 ]
- Мадам Мама Буш в черно-белом (2007), Бруклинский музей, Нью-Йорк [ 56 ]
- Последняя последняя леди Блю (2007), Музей современного искусства Сан-Франциско [ 57 ]
- Опра Уинфри (2007–2008), Национальная портретная галерея , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 58 ]
- Дин с рукой в зеркале (2008), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия [ 59 ]
- Мишель О (2008), Балтиморский художественный музей ; [ 60 ] Музей изящных искусств, Бостон ; [ 61 ] и Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 62 ]
- Удовольствие момента в черно-белом (2008), Музей Уитни , Нью-Йорк [ 63 ]
- Портрет Кусукузы (2008), Институт искусств Миннеаполиса [ 64 ]
- AEIOU и Иногда Y (2009), Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия [ 65 ]
- Ain't IA Woman (Кери) (2009), Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 66 ]
- Я учился на собственном горьком опыте (2010), Монреальский музей изящных искусств [ 67 ]
- Обед на траве: Три чернокожие женщины (2010), Балтиморский художественный музей [ 68 ]
- Портрет Мноньи (2010), Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 69 ]
- Ты собираешься дать мне любовь, которая мне нужна (2010), Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо [ 70 ]
- Мелодия: Назад (2011), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 71 ]
- Кусукуза, очень красивая негритянка 1 (2011), Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 72 ]
- Портрет Марии, сидящей в черно-белом (2012), Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия [ 73 ]
- Сон: Две чернокожие женщины (2013), Музей изящных искусств, Бостон [ 74 ]
- Портрет волос № 20 (2014), Художественный музей Сиэтла [ 75 ]
- Ракель: Иди ко мне (2016), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 76 ]
- Resist # 2 (2021), Балтиморский художественный музей [ 77 ]
- Герника (Resist # 3) (2021), Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас [ 78 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томас - открытая лесбиянка. [ 16 ] Ее бывший партнер, соратник и давний творческий объект — Ракель Шевремонт. [ 23 ] Вместе с Chevremont Томас основал The Josie Club, сеть поддержки цветных женщин-художниц, которая помогает поддерживать, собирать средства и спонсировать их работу. [ 13 ] Томас и Шевремонт расстались в 2020 году после десяти лет совместной жизни. [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Микалин Томас» , Artnet, дата обращения 2 декабря 2018 г.
- ^ «Микален Томас: Черные женщины» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Из архива: Микалин Томас о том, почему ее работа выходит за рамки черной эстетики, в 2011 году» . 14 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б ТОМАС, МИКАЛИН и ШОН ЛЭНДЕРС. «МИКАЛИН ТОМАС». БОМБА, нет. 116 (2011): 30–38
- ^ Перейти обратно: а б Сахаров, Аня (2015). Бруклинский уличный стиль: руководство по моде без правил . Нью-Йорк: Изображение Абрамса. п. 209. ИСБН 9781419717956 .
- ^ Перейти обратно: а б Ландерс, Шон. «Микален Томас». Художники в разговоре. Журнал БОМБ , лето 2011 г.
- ^ Розенберг, Карен. «Микалин Томас заново открывает свою мать и свою музу», The New York Times , 29 сентября 2012 г.
- ^ «mickalenethomas.com» (PDF) .
- ^ «Художники-резиденты» , Музей-студия в Гарлеме, дата обращения 2 декабря 2018 г.
- ^ выставка-e.com. «Микален Томас - Художники - Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Журнал «Артомити» (15 декабря 2016). «Микален Томас» . Артомиты .
- ^ Музей, Бруклин. «В разговоре: Микалин Томас и Кэрри Мэй Уимс» . Ютуб, 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Для Микалин Томас успех – это возвышение других» . СЛОН . 15 апреля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Дерек Конрад (март 2014 г.). «Микален Томас». Американское искусство . 28 (1): 9–15. дои : 10.1086/676624 . ISSN 1073-9300 . S2CID 193111587 .
- ↑ Дейли, Меган, «В студии: Микалин Томас», Art + Auction , март 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кино, Кэрол (7 апреля 2009 г.). «Уверенность, подчеркнутая стразами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Кэппс, Кристон. Первый портрет первой леди в Вашингтоне . NBC Вашингтон. 22 августа 2010 г.
- ^ «Микалин Томас: наставники, музы и знаменитости» . 31 декабря 2017 г.
- ^ Берд, Рикки (27 ноября 2017 г.). «Микалин Томас делает чернокожих женщин главными героями своих историй» . Гипераллергический .
- ^ «Микалин Томас | Профиль художника» . НМВА . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Ландерс, Шон (лето 2011 г.). «Микален Томас». Бомба (116): 30–38 – через EBSCO HOST.
- ^ «Микален Томас» . Пирс 24 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Белькове, Юлия (31 августа 2018 г.). «Художница Микалин Томас: «Это всегда было политическое заявление»: американская художница и фотограф о введении черного женского тела в историю искусства» . Файнэншл Таймс .
- ^ Вальдес, Кристал (2012). «Видения». Искусство в Америке . 100 (9): 114–1212 – через хост EBSCO.
- ^ Скраггс, Дана (3 декабря 2019 г.). «Взлет и восхождение Микалин Томас» . Город и страна . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Окно в искусство» . Наблюдатель . 21 апреля 2010 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Шедевр Микалин Томас» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «- Небо, наполненное падающими звездами - Пресса - Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Атес, Тиффани Ю. «Как Микалин Томас открывает новую волну современного искусства» . Смитсоновский институт . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «МоМА PS1» . www.moma.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Очерк: Микалин Томас» . АФРОПАНК . 10 января 2014 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Ландерс, Шон (лето 2011 г.). «Микален Томас». Бомба . 116 (116): 30–38. JSTOR 23037796 .
- ^ «Микален Томас: Черные женщины» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Дерек Конрад (01 марта 2014 г.). «Микален Томас: афро-кич и странность черноты». Американское искусство . 28 (1): 9–15. дои : 10.1086/676624 . ISSN 1073-9300 . S2CID 193111587 .
- ^ ««Изображая историю» Художественного музея Сиэтла - мощный взгляд на то, кто представлен в искусстве» . Сиэтл Таймс . 14 февраля 2018 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Микалин Томас: Мгновенное удовольствие» . Балтиморский художественный музей . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Микалин Томас / Портрет необычного пространства | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Ганс Вернер Хольцварт, изд. (2008). Искусство сейчас, Том. 3: Передовая подборка самых ярких артистов современности . Ташен. п. 452. ИСБН 9783836505116 .
- ^ «Материал Стелс» (PDF) . Рана (4): 272–277. 2008.
- ^ Райт, Джеффри Сайферс (3–9 апреля 2009 г.). «Иллюзия, мистика и простая красота в сверкающих картинах» . Центр города Экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Рэй, Джастин (23 марта 2013 г.). «Соланж берет интервью у сотрудницы Микалин Томас для церемонии открытия» . Сложный . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Маккэш, Дуг (18 января 2017 г.). «Художница Микалин Томас обсуждает Мишель Обаму и Соланж Ноулз» . НОЛА.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Интервью Соланж с Микалин Томас» . Блог церемонии открытия . 19 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ↑ Хелен Холмс (3 декабря 2019 г.), Rolls-Royce, разработанный Микалин Томас для продажи на аукционе Sotheby's Observer .
- ^ Перейти обратно: а б Анжелика Вилла (25 января 2023 г.), Dior приглашает Микалин Томас на сцену Couture в Париже ARTnews .
- ^ «Пантера» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 31 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мгновенное удовлетворение (из серии Brawling Spitfire Wrestling)» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Грохот (из серии Brawling Spitfire Wrestling)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Микален Томас» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ "Запомнить меня" . Йельская художественная галерея . Йельский университет . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Разве мы не можем просто сесть и обсудить это?» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Разве мы не можем просто сесть и обсудить это?» . СтудияМузей . Музей-студия в Гарлеме . 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Немного вкуса помимо любви» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Прекрасная Шесть Фута» . ИКП . Международный центр фотографии . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мадам мама Буш в черно-белом» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Систа Систа Леди Блю» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Опра Уинфри» . НПГ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Din Avec la Main Dans le Miroir» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мишель О» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мишель О» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мишель Обама» . НПГ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мгновение удовольствия в черно-белом цвете» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Портрет Кусукузы» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «AEIOU и иногда Y» . НМВА . Национальный музей женщин в искусстве . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Разве женщина из IA (Кери)» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Я учился на собственном горьком опыте» . МБАМ . Монреальский музей изящных искусств . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Обед на траве: Три чернокожие женщины» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Портрет Мнони» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Ты дашь мне ту любовь, которая мне нужна» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мелодия: Назад» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Qusuquzah, une très belle negresse 1» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Портрет сидящей Марии в черно-белом цвете» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 5 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Сон: Две черные женщины» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Волосатый портрет №20» . СЭМ . Художественный музей Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Ракель: Иди ко мне» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Сопротивление №2» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Герника (Сопротивление №3)» . КристаллБриджес . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Армстронг, Энни (29 июля 2022 г.). «Внутри соглашения Микалин Томас и Ракель Шевремонт о разделе прибыли, проверка настроения на Art Weekend в северной части штата и другие сплетни из мира искусства» . Новости Артнета . Артнет . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тинсон, Тедди. «Помирившись с Микалин Томас» , журнал «Интервью » . 25 июня 2014 г.
- Фрэнк, Присцилла. «Микалин Томас проводит самый стильный урок философии всех времен» , Huffington Post . 26 июня 2014 г.
- Мюррей, Дерек Конрад. «Микалин Томас: афро-китч и странность черноты». Американское искусство: Смитсоновский музей американского искусства . Весна 2014.
- Фрэнк, Присцилла. «Микалин Томас снимает потрясающий документальный фильм о своей матери и музе» , Huffington Post . 21 февраля 2014 г.
- Биссмейер, Тайлер. «Арт-хаус и отель» , The Wall Street Journal . 10 января 2013 г.
- Братбурд, Ребекка. «Бруклинские художники набирают обороты» , The Wall Street Journal . 17 декабря 2013 г.
- Сайкретт, Асад. «Внутри мастерской художника» , Architectural Digest . 16 декабря 2013 г.
- «Модный сериал: Микалин Томас». L’Officiel Art, Париж . Октябрь – ноябрь 2013 г.
- Трафф, Тея. «Долой клише» , The New Yorker . 29 июля 2013 г.
- Фогель, Кэрол. «На Art Basel неутолимый аппетит к покупкам» , The New York Times . 14 июня 2013 г.
- Коул, Лори. «Выбор критиков» , Артфорум . Февраль 2013.
- «Целая женщина» , The Economist . 30 ноября 2012 г.
- Хадсон, Сюзанна. «Микален Томас» , Артфорум . Ноябрь 2012.
- Смит, Роберта. «Громкий, гордый и разрисованный» , The New York Times . 28 сентября 2012 г.
- «Микалин Томас: Происхождение Вселенной» , The New Yorker . 21 сентября 2012 г.
- Коттер, Голландия. «Тет-а-тет» , The New York Times . 19 августа 2012 г.
- Вендер, Джесси. «Тет-а-тет с Микалин Томас» , The New Yorker . 16 июля 2012 г.
- Финкель, Йори. «Микалин Томас, очень близко и очень личное» , Los Angeles Times . 22 апреля 2012 г.
- Франкель, Дэвид. «Превью: Микалин Томас: Происхождение Вселенной». Артфорум . Январь 2012.
- Циммер, Лори. «Реконструкция блестящего женского взгляда: разговор с художницей-революционеркой Микалин Томас» , журнал PMC . Декабрь 2011.
- Розенберг, Карен. «Микалин Томас: «Больше, чем все»» , The New York Times . 21 октября 2011 г.
- Ландерс, Шон. «Микален Томас». Журнал БОМБА . Лето 2011.
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские видеохудожники
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Йельского университета
- Афро-американские женщины-художницы
- Афро-американские граверы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Американские художницы-лесбиянки