Крис Офили
Крис Офили | |
---|---|
Рожденный | Кристофер Офили 10 октября 1968 г. Манчестер , Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Школа искусств Челси Королевский колледж искусств |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Святая Дева Мария (1996) Нет женщины, нет крика (1998) Верхняя комната (2002) |
Награды | Премия Тернера 1998 года |

Кристофер Офили , CBE (родился 10 октября 1968 г.) — британский художник, наиболее известный своими картинами с использованием слоновьего навоза. Он был лауреатом премии Тёрнера и одним из молодых британских художников . С 2005 года Офили живет и работает в Тринидаде и Тобаго , где в настоящее время проживает в городе Порт-оф-Спейн . Он также жил и работал в Лондоне и Бруклине . [1]
В качестве элементов живописи Офили использовала смолу, бисер, масляную краску, блестки, комочки слоновьего навоза и вырезки из порнографических журналов. Его работы были классифицированы как панк-арт .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Офили родился в Манчестере , Англия, в семье Мэй и Майкла Офили нигерийского происхождения. [2] Когда ему было одиннадцать, отец оставил семью и вернулся в Нигерию . [1] Офили в течение нескольких лет учился в средней школе для мальчиков Св. Пия X, а затем в Ксаверианском колледже в Виктория-парке в Манчестере . [3] Офили закончил базовый курс искусства в колледже Теймсайд в Эштон-андер-Лайн в Большом Манчестере. [1] а затем учился в Лондоне , в Школе искусств Челси с 1988 по 1991 год и в Королевском колледже искусств с 1991 по 1993 год. Осенью 1992 года он получил годовую стипендию по обмену в Universität der Künste Berlin . [1]
Офили посетил Тринидад в 2000 году, когда международный художественный фонд пригласил его посетить мастер-класс по живописи в Порт-оф-Спейне. впервые [1] Он навсегда переехал в Тринидад в 2005 году. В 2002 году он женился на Робе Эль-Эссави, бывшей певице трип-хоп- группы Attica Blues . [4] Они развелись в 2019 году. [ нужна ссылка ] . У него есть студия в Порт-оф-Спейне, Тринидад. [1]
Карьера
[ редактировать ]На ранние работы Офили большое влияние оказали Жан-Мишель Баския , Георг Базелиц , Филип Гастон и Джордж Кондо . [1] Питер Дойг работал в аспирантуре Колледжа искусств Челси , когда Офили был студентом, и вскоре они стали друзьями. [1] В 2014 году искусствовед Роберта Смит заявила, что Офили имеет много общего с такими художниками, как Микалин Томас , Керри Джеймс Маршалл , Роберт Колескотт и Эллен Галлахер , а также с более отдаленными прецедентами, такими как Боб Томпсон , Бофорд Делани и Уильям Х. Джонсон . [5]
Офили был основан благодаря выставкам Чарльза Саатчи в его галерее на севере Лондона и передвижной выставке Sensation (1997), став признанным одним из немногих британских художников африканского / карибского происхождения, добившихся успеха в качестве члена группы молодых британских художников . С начала 1990-х годов у Офили также было множество персональных выставок, в том числе в городской художественной галерее Саутгемптона]. В 1998 году Офили получил премию Тёрнера , а в 2003 году он был выбран представлять Великобританию на Венецианской биеннале того же года, где его работа для Британского павильона выполнялась в сотрудничестве с архитектором Дэвидом Аджайе .
В 1992 году он выиграл стипендию, которая позволила ему поехать в Зимбабве . Офили изучал там наскальную живопись , что оказало определенное влияние на его стиль.
В период с 1995 по 2005 год Офили сосредоточился на серии акварелей размером примерно 9½ на 6½ дюймов каждая, созданных за один присест. [6] На них преимущественно изображены головы мужчин и женщин, а также некоторые этюды цветов и птиц. [7] Картины Офили также отсылают к фильмам о черной эксплуатации и гангста-рэпу , стремясь в юмористической форме подвергнуть сомнению расовые и сексуальные стереотипы. В серии лиц, которую Офили назвал Гаремами , каждая композиция состоит из одного мужчины и четырех женщин по обе стороны от него. [7]
Работы Офили часто состоят из слоев краски, смолы, блесток, навоза (в основном слоновьего) и других материалов для создания коллажа . Хотя хулители Офили часто заявляют, что он «брызгает». [8] слоновий навоз на его картинах, это неточно: он то наносит его прямо на холст в виде засохших шаровидных комочков, то в том же виде употребляет его в качестве лакированных стопообразных подставок, на которых стоят картины.
Офили был основателем и инициатором недолговечного проекта Freeness Project . [9] Этот проект включал объединение художников, продюсеров и музыкантов этнических меньшинств (азиатских и африканских) в попытке раскрыть музыку, которую, возможно, не услышат в других местах. Свобода позволила услышать творчество неподписанных современных британских художников из числа этнических меньшинств. Результатом многомесячных туров по 10 городам Великобритании стал Freeness Volume 1 — сборник работ, показанных во время тура.
После переезда в Тринидад в 2005 году Офили начал серию синих картин, вдохновленных Jab Jab или «голубыми дьяволами», которые участвуют в карнавале Тринидада и Тобаго , и экспрессионистской группой немецких и русских художников Der Blaue Reiter . В этих картинах часто использовался серебряный акриловый фон со слоями темного масляного пигмента сверху. [10] [11] Более поздние версии этих работ были показаны на персональной выставке Офили «Крис Офили: День и ночь» в Новом музее Нью-Йорка , которая была установлена в очень тускло освещенной комнате, заставляя зрителей приспосабливаться к темноте, чтобы увидеть картины. [12]
Офили был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на новогодней церемонии награждения 2017 года за заслуги перед искусством. [13] Офили был включен в года издание Powerlist 2019 , включающее 100 самых влиятельных чернокожих британцев. [14]
- Святая Дева Мария , Коллекция Саатчи (2017)
- Юнион Блэк , Тейт Британия (2010)
- Неизвестному бегуну , Олимпийские игры 2012 года.
Выставки
[ редактировать ]Работы Офили были представлены в музее на выставке 1995 года « Блестяще!» Новое искусство из Лондона в Центре искусств Уокера . [15] Значительные персональные выставки включают Клуб искусств Чикаго (2010), Kestnergesellschaft , Ганновер (2006), Музей-студию в Гарлеме , Нью-Йорк (2005) и Городскую художественную галерею Саутгемптона (1998). В 2010 году галерея Тейт Британия представила самую обширную на сегодняшний день выставку его работ. [16] [17] В 2014 году Новый музей в Нью-Йорке представил первую крупную персональную выставку работ Офили в США под названием « Крис Офили: Ночь и день» . [12]
Споры
[ редактировать ]Святая Дева Мария
[ редактировать ]Одна из его картин, «Святая Дева Мария» , изображающая Деву Марию , стала предметом судебного иска между мэром Нью-Йорка и Руди Джулиани Бруклинским художественным музеем , когда она была выставлена там в 1999 году как часть выставки Сенсация» « . На картине была изображена Черная Мадонна в окружении изображений из фильмов о черной эксплуатации , крупных планов женских гениталий, вырезанных из порнографических журналов, и слоновьего навоза. [18] Им были приданы формы, напоминающие херувимов и серафимов, обычно изображаемых на изображениях Непорочного Зачатия и Успения Богородицы . После скандала вокруг этой картины Бернард Голдберг поставил Офили на 86-е место в рейтинге « 100 людей, которые облажались в Америке» . Красный Грумс продемонстрировал свою поддержку художника, купив одну из картин Офили в 1999 году, даже после знаменитого восклицания Джулиани: «В Первой поправке нет ничего, что поддерживало бы ужасные и отвратительные проекты!» [19] Картина принадлежала Дэвиду Уолшу и экспонировалась в Музее старого и нового искусства в Хобарте , Тасмания . [20] Стивен А. Коэн затем владел ею в течение трех лет и подарил картину Музею современного искусства . [21]
Верхняя комната и галерея Тейт
[ редактировать ]Верхняя комната представляет собой инсталляцию из 13 картин Офили с изображениями макак-резусов в специально спроектированном помещении. Он был куплен галереей Тейт в 2005 году и вызвал споры, поскольку Офили входил в совет попечителей Тейт на момент покупки. [22] В 2006 году Комиссия по благотворительности осудила Тейт за эту покупку.
Арт-рынок
[ редактировать ]Его «Оргена» , блестящий портрет чернокожей женщины, созданный художником для выставки в галерее Тейт, получившей премию Тернера в 1998 году, была продана американскому коллекционеру за рекордные 1,8 миллиона фунтов стерлингов, что превышает его максимальную оценку в 1 миллион фунтов стерлингов, на аукционе Christie's в Лондоне. в 2010 году. [23] В 2015 году коллекционер произведений искусства Дэвид Уолш высотой 8 футов картину Офили «Святая Дева Мария» за 2,9 миллиона фунтов продал на аукционе Christie's . [24]
Работает
[ редактировать ]
| Скульптура:
|
См. также
[ редактировать ]- Индийский желтый , историческое использование отходов животного происхождения в искусстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэлвин Томкинс (6 октября 2014 г.), «В неизвестность: Крис Офили возвращается в Нью-Йорк с большой ретроспективой» , The New Yorker .
- ^ «Офили, Крис, 1968 г.р.» . Арт Великобритании . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Крис Офили Краткая биография ветчины. Дата получения: 26 июля 2007 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ С ЧАРЛИ ДАРКОМ ИЗ ATTICA BLUES» . Мо Воск, пожалуйста . Проверено 16 июня 2014 г.
- ↑ Роберта Смит (30 октября 2014 г.), «Средство и послание, оба тревожные: «Крис Офили: ночь и день», обзор в Новом музее» , The New York Times .
- ^ Майкл Киммельман (8 мая 2005 г.), «Проснись. Умойся. Займись рутиной. Теперь рисуй» , The New York Times .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (5 мая 2005 г.), «Галерея идей художника: акварели Криса Офили» , The New York Times .
- ↑ The Independent , 27 февраля 2000 г.
- ^ Бесплатные материалы . Архивировано 24 декабря 2011 года в Wayback Machine Джеймсом Каудери, 22 сентября 2005 года.
- ^ www.absoluto.de, Мартин Вайзе //. «db artmag — все новости об искусстве Deutsche Bank / db artmag — вся информация об искусстве от Deutsche Bank» . db-artmag.de . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Райдер, Мэтью (28 октября 2014 г.). «Голубые дьяволы Криса Офили: между чернокожими мужчинами и полицией» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Крис Офили: Ночь и День» . www.newmuseum.org . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «№61803» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2016 г. с. Н9.
- ^ Хикс, Эмбер (23 октября 2018 г.). «В список 100 самых влиятельных чернокожих людей впервые включена Меган Маркл» . зеркало . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Крис Офили, «Видение третьего глаза» (1999). Архивировано 6 мая 2011 года в Центре искусств Wayback Machine Walker , Миннеаполис.
- ↑ Майкл Гловер, «Шок и трепет: искусство Криса Офили» , The Independent , 22 января 2010 г.
- ↑ Адриан Сирл (25 января 2010 г.), «Крис Офили уходит в тень» , The Guardian .
- ↑ Уилл Беннетт, «Художник по навозу слонов немного отдает» , The Telegraph , 22 февраля 2002 г.
- ^ Роберт Айерс (20 ноября 2007 г.), рисунок Криса Офили из Red Grooms , ARTINFO , получено 17 апреля 2008 г.
- ^ Габриэлла Кослович (14 апреля 2007 г.), The Collector , The Age , заархивировано из оригинала 10 июля 2012 г. , получено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Джулиани против Девы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 мая 2018 г.
- ↑ Шарлотта Хиггинс, «Как Тейт нарушила закон» , The Guardian , 19 июля 2006 г.
- ^ Келли Кроу (1 июля 2010 г.), «Christie's продает «Серебряную Лиз» Уорхола за 6,8 миллиона фунтов стерлингов» , The Wall Street Journal .
- ^ Катя Казакина (30 июня 2015 г.), Мадонна Офили устанавливает рекорд на продаже Christie's за 150,3 миллиона долларов , Bloomberg Business .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэролайн Дидс и Кейт Фогель «Художник Крис Офили: за пределами слез» , The Guardian , 3 февраля 2010 г. Фильм Tate Media о выставке Криса Офили 2010 года в галерее Tate Modern и о том, как его переезд в Тринидад освободил его работу.
- Крис Офили в Музее современного искусства
- Пейдж Криса Офили , Дэвид Цвирнер.
- Галерея Виктории Миро: Крис Офили
- «Художники премии Тернера 1998 года: Крис Офили» , Тейт.
- "Профиль Криса Офили" , BBC, 1 декабря 1998 г.
- Тейт Защита покупки верхней комнаты .
- Марк Хадсон, «Крис Офили: 'Я бреду глубоко в лес – там страшно'» , The Telegraph , 25 января 2010 г.
- Крис Офили , Rizzoli International, осень 2009 г. В число участников входят Дэвид Аджайе , Тельма Голден , Оквуи Энвезор , Питер Дойг и Кара Уокер .
- «Шок и трепет: искусство Криса Офили» ; статья Майкла Гловера и отрывок из «Экоу Эшун берет интервью у Криса Офили», под редакцией Хелен Литтл в «Крис Офили » (Tate Publishing, 2010), The Independent , 22 января 2010 г.
- Крис Офили . Под редакцией Массимилиано Джони, Гэри Кэррион-Мурайари и Марго Нортон. Скира Риццоли, 2014. ISBN 978-0-8478-4456-2
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Художники из Манчестера
- Англичане нигерийского происхождения
- Британские художники 20-го века
- Британские художники-мужчины
- Британские художники XXI века
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Чернокожие британские художники
- Художники Тринидада и Тобаго
- Британские современные художники
- Лауреаты премии Тернера
- Молодые британские художники
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Художники-мужчины 21 века
- Нигерийские художники XXI века
- Художники из Манчестера