Мэт Коллишоу
Мэт Коллишоу Достопочтенный. ФРПС | |
---|---|
![]() Коллишоу в своей работе «Нарцисс» 1990 года. | |
Рожденный | Ноттингем , Англия | 6 января 1966 г.
Национальность | Английский |
Известный | Инсталляция , Скульптура, Фотография |
Движение | Современное искусство , Молодые британские художники |
Награды | Почетная стипендия Королевского фотографического общества. |
Мэтью «Мэт» Коллишоу Достопочтенный. ФРПС (род. 6 января 1966 г.) [1] ) — современный британский художник, проживающий в Лондоне .



Работа
[ редактировать ]В работах Коллишоу используются фотография и видео. Основанный в Голдсмитс-колледже, Коллишоу стал частью легендарного движения молодых британских художников (YBA). Он был одним из 16 молодых художников, принявших участие в основополагающей выставке Freeze , организованной Дэмиеном Херстом в 1988 году, положившей начало YBA, а также в провокационной выставке Sensation 1997 года. Его самая известная работа — Bullet Hole (1988), Фотография крупным планом того, что выглядит как пулевое ранение в черепе человека, закрепленное на 15 световых коробах. Коллишоу взял исходное изображение из учебника по патологии , на котором на самом деле изображена рана, нанесенная ледорубом . [2] «Пулевое отверстие» впервые было выставлено во Фризе и сейчас находится в коллекции Музея старого и нового искусства в Хобарте , Австралия. [3]
На протяжении своей 30-летней карьеры Коллишоу размышлял о природе человеческого подсознания и исследовал способы влияния на него с помощью различных средств массовой информации. С помощью оптических иллюзий, картин, проекций и движущихся скульптур художник создает произведения и сценарии, которые напрямую и бессознательно привлекают зрителей. Работы побуждают нас задуматься над фундаментальными вопросами психологии , истории , социологии и науки . За богатством и визуальной привлекательностью каждой работы стоит глубокое исследование того, как мы воспринимаем сегодняшний мир и подвергаемся ему влиянию посредством изображений и современных технологий.
Художник часто обращается к работам старых мастеров . Большинство его произведений содержат отсылки к историческим темам и классическим приемам изображения природы, характерным для культуры той или иной эпохи. Заимствованные изображения подвергаются цифровой обработке и предстают в новой интерпретации отношений изображения и реальности.
« Чтобы выяснить, что именно мы создаем, когда создаем этот симулякр мира, и насколько это отделяет нас от мира или насколько это помогает нам понять мир. Это своего рода то, кем мы являемся как люди. существа, которые меня интересуют. И для этого я могу заниматься множеством разных областей интересов, от той эволюционной биологии, которая меня очень интересует, до истории искусства, а также развивающихся технологий », – Мэт Коллишоу .
В 2021 году в Павильоне устойчивого развития была представлена крупномасштабная анимационная работа Мэта Коллишоу «Равноденствие», вдохновленная зоотропом, созданная по заказу Expo 2020 Dubai в качестве постоянного экспоната.
Критический ответ
[ редактировать ]Джонатан Джонс написал в интервью художнику на выставке The Guardian of Collishaw в 2013 году в Артере , Стамбул; «Шоу, которое выдвигает на первый план его политическую совесть в таких ярких произведениях, как « Последний ужин в камере смертников» . Для меня Коллишоу — хороший политический художник по той же причине, по которой он хороший религиозный художник и хороший художник-художник. Это потому, что он верит в эффективность изображений. Не для него абстрактные увертки, минималистская полуулыбка... он хочет ударить ваше воображение в живот. Он оправдывает искусство ощущений, показывая, насколько оно может иметь глубину». [4]
Работа Коллишоу «Все падает » получила широкое признание, в частности, со стороны The Sunday Times писателя и искусствоведа Вальдемара Янущака , написавшего; «Вы входите, и перед вами модель классического храма, круглого, куполообразного, с колоннами, вокруг которого в загадочных позах расположены сотни обнаженных фигур. Что они делают, непонятно. Но, кажется, это что-то неприятное. Внезапно свет гаснет, и храм начинает вращаться. Это происходит все быстрее и быстрее, пока фигуры, собравшиеся вокруг него, не начинают действовать, как рисунки в флипбуке, и перед вами замечательное воссоздание Резни невинных, библейского убийства каждого новорожденного мальчика, заказанного на Рождество. , Иродом. Внезапный всплеск неожиданного насилия блестяще разыгран и блестяще достигнут в произведении искусства, которое является не чем иным, как современным шедевром». [5]
Выставка «Центробежная душа » в Blain|Southern Gallery, Лондон в 2017 году получила заметную похвалу, в частности, критик Габи Вуд написала о работе «Альбион» для The Telegraph ; «...тот факт, что он может превращать такие абстрактные идеи в элегантные и занимательные произведения, делает его уникальным среди художников и мыслителей этого столетия чем-то средним между эстетическим философом и фокусником. [6] ’
Первое предприятие Коллишоу в области виртуальной реальности, с его выставкой « Пороги» в 2017 году, было рассмотрено Лори Тейлором для Frieze журнала Magazine : «Коллишоу не воссоздал исторический опыт, а вместо этого создал совершенно новый. Конечным продуктом в конечном итоге является видение Коллишоу, и оно изобилует с почтением, которое он испытывает не только к чуду фотографии, но и к силе ее иллюзий». [7]
Влияния
[ редактировать ]Британский патологоанатом в Остин Грешам 1975 году написал справочник « Цветной атлас судебно-медицинской патологии ». Коллишоу сказал, что он стал «библией Бритара» как источник явных изображений трупов для произведений искусства. [8] [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Коллишоу родился в Ноттингеме . Он вырос в семье Дон Кристадельфиан . [10] В 2015 году он был назван одним из журнала GQ . 50 самых одетых британцев по версии [11] Коллишоу женат на Полли Морган, от которой у него двое сыновей. [12]
Библиография
[ редактировать ]- Мэт Коллишоу , Томас Дейн, Джон Томпсон, Фонд Артимо Бреда, 1997.
- Мэт Коллишоу , Нил Браун, Джейсон Берд, «Другие критерии», Лондон, 2007 г.
- Мэт Коллишоу: Инсектициды , Нина Миалл, Оленина, Лондон, 2012.
- Мэт Коллишоу: Или восхитительный ужас , Поль Арденн , Режис Дюран, Жюли Жиль, Федерика Мартини, Барбара Полла , Мишель Робекки, Le Bord de l'eau, Брюссель, 2013
- Мэт Коллишоу , Сью Хаббард , Рэйчел Кэмпбелл-Джонсон, Блейн|Южный, Лондон, 2013.
- Мэт Коллишоу: Afterimage , Башак Дога Темур, Артер, Стамбул, 2013.
- Мэт Коллишоу: Черное зеркало , Анна Колива, Валентина Чиаралло и Эндрю Грэм-Диксон , Галерея Боргезе, Рим, 2014.
- Центробежная душа , Вальдемар Янущак , Джеймс Парри, Блейн|Южный, Лондон, 2017.
- Пороги , Пороги, Стамбул, 2018.
- Стоячая вода , Петр Недома, Галерея Рудольфинум, Прага, 2018.
Награды
[ редактировать ]- 2018: Почетная стипендия Королевского фотографического общества , Бат [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэттью КОЛЛИШО пе» . Дом компаний . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Мэт Коллишоу — Современные художники» . Пулевое отверстие . Галерея Саатчи . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Габриэлла Кослович (15 января 2011 г.). «Восстание в искусстве». Возраст .
- ^ Джонс, Джонатан (26 апреля 2013 г.). «Мэт Коллишоу: все еще сенсационно» . Хранитель . Газета «Гардиан» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Янущак, Вальдемар (25 октября 2015 г.). «В очень темном месте» . Таймс . Санди Таймс.
- ^ Вуд, Габи (6 мая 2017 г.). «Внутри жуткой новой работы Мэта Коллишоу о призраках и призраках» . Телеграф . Телеграф . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Тейлор, Лори (23 мая 2017 г.). «Это своего рода волшебство | Фриз» . Журнал «Фриз» . Фриз . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Гослетт, Майлз. «Знакомьтесь с дедушкой Бритара» , The Daily Telegraph , 1 июля 2007 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ↑ Дополнительную информацию об авторе этой книги см.: «Некролог: гистопатолог профессора Остина Грешама», The Times , 8 сентября 2009 г.
- ^ The Times, 2 апреля 2008 г. Мэт Коллишоу: избавление шокирующего спортсмена Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон
- ^ «50 самых одетых мужчин Великобритании 2015» . GQ . 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г.
- ^ Калкин, Джессами (12 февраля 2023 г.). «Художница Полли Морган: «У меня в морозилке лежат большие змеи — я нарезаю их, чтобы они подходили по размеру» » . Телеграф .
- ^ «Премия Королевского фотографического общества 2018» . www.rps.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фильм о совместной выставке 2010 года с Трейси Эмин и Паулой Рего в Музее подкидышей — The Guardian
- Интервью Коллишоу (сентябрь 2012 г.) на сайте [REVma -/+]
- Коллишоу, Мэт (15 декабря 2014 г.). « Это достижение, если кто-то перестанет смотреть на искусство» » . Британский Совет.
- Страница художника в галерее Гэри Татинцяна