Jump to content

Мэт Коллишоу

Коллишоу в своей работе «Нарцисс» 1990 года.
Рожденный ( 1966-01-06 ) 6 января 1966 г. (58 лет)
Ноттингем , Англия
Национальность Английский
Известный Инсталляция , Скульптура, Фотография
Движение Современное искусство , Молодые британские художники
Награды Почетная стипендия Королевского фотографического общества.

Мэтью «Мэт» Коллишоу Достопочтенный. ФРПС (род. 6 января 1966 г.) [1] ) — современный британский художник, проживающий в Лондоне .

Пулевое отверстие , которое было представлено на выставке Freeze .
Мэт Коллишоу «Альбион», 2017 г.
Мэт Коллишоу «Все рушится», 2014–2017 гг.

В работах Коллишоу используются фотография и видео. Основанный в Голдсмитс-колледже, Коллишоу стал частью легендарного движения молодых британских художников (YBA). Он был одним из 16 молодых художников, принявших участие в основополагающей выставке Freeze , организованной Дэмиеном Херстом в 1988 году, положившей начало YBA, а также в провокационной выставке Sensation 1997 года. Его самая известная работа — Bullet Hole (1988), Фотография крупным планом того, что выглядит как пулевое ранение в черепе человека, закрепленное на 15 световых коробах. Коллишоу взял исходное изображение из учебника по патологии , на котором на самом деле изображена рана, нанесенная ледорубом . [2] «Пулевое отверстие» впервые было выставлено во Фризе и сейчас находится в коллекции Музея старого и нового искусства в Хобарте , Австралия. [3]

На протяжении своей 30-летней карьеры Коллишоу размышлял о природе человеческого подсознания и исследовал способы влияния на него с помощью различных средств массовой информации. С помощью оптических иллюзий, картин, проекций и движущихся скульптур художник создает произведения и сценарии, которые напрямую и бессознательно привлекают зрителей. Работы побуждают нас задуматься над фундаментальными вопросами психологии , истории , социологии и науки . За богатством и визуальной привлекательностью каждой работы стоит глубокое исследование того, как мы воспринимаем сегодняшний мир и подвергаемся ему влиянию посредством изображений и современных технологий.

Художник часто обращается к работам старых мастеров . Большинство его произведений содержат отсылки к историческим темам и классическим приемам изображения природы, характерным для культуры той или иной эпохи. Заимствованные изображения подвергаются цифровой обработке и предстают в новой интерпретации отношений изображения и реальности.

« Чтобы выяснить, что именно мы создаем, когда создаем этот симулякр мира, и насколько это отделяет нас от мира или насколько это помогает нам понять мир. Это своего рода то, кем мы являемся как люди. существа, которые меня интересуют. И для этого я могу заниматься множеством разных областей интересов, от той эволюционной биологии, которая меня очень интересует, до истории искусства, а также развивающихся технологий », – Мэт Коллишоу .

В 2021 году в Павильоне устойчивого развития была представлена ​​крупномасштабная анимационная работа Мэта Коллишоу «Равноденствие», вдохновленная зоотропом, созданная по заказу Expo 2020 Dubai в качестве постоянного экспоната.

Критический ответ

[ редактировать ]

Джонатан Джонс написал в интервью художнику на выставке The Guardian of Collishaw в 2013 году в Артере , Стамбул; «Шоу, которое выдвигает на первый план его политическую совесть в таких ярких произведениях, как « Последний ужин в камере смертников» . Для меня Коллишоу — хороший политический художник по той же причине, по которой он хороший религиозный художник и хороший художник-художник. Это потому, что он верит в эффективность изображений. Не для него абстрактные увертки, минималистская полуулыбка... он хочет ударить ваше воображение в живот. Он оправдывает искусство ощущений, показывая, насколько оно может иметь глубину». [4]

Работа Коллишоу «Все падает » получила широкое признание, в частности, со стороны The Sunday Times писателя и искусствоведа Вальдемара Янущака , написавшего; «Вы входите, и перед вами модель классического храма, круглого, куполообразного, с колоннами, вокруг которого в загадочных позах расположены сотни обнаженных фигур. Что они делают, непонятно. Но, кажется, это что-то неприятное. Внезапно свет гаснет, и храм начинает вращаться. Это происходит все быстрее и быстрее, пока фигуры, собравшиеся вокруг него, не начинают действовать, как рисунки в флипбуке, и перед вами замечательное воссоздание Резни невинных, библейского убийства каждого новорожденного мальчика, заказанного на Рождество. , Иродом. Внезапный всплеск неожиданного насилия блестяще разыгран и блестяще достигнут в произведении искусства, которое является не чем иным, как современным шедевром». [5]

Выставка «Центробежная душа » в Blain|Southern Gallery, Лондон в 2017 году получила заметную похвалу, в частности, критик Габи Вуд написала о работе «Альбион» для The Telegraph ; «...тот факт, что он может превращать такие абстрактные идеи в элегантные и занимательные произведения, делает его уникальным среди художников и мыслителей этого столетия чем-то средним между эстетическим философом и фокусником. [6]

Первое предприятие Коллишоу в области виртуальной реальности, с его выставкой « Пороги» в 2017 году, было рассмотрено Лори Тейлором для Frieze журнала Magazine : «Коллишоу не воссоздал исторический опыт, а вместо этого создал совершенно новый. Конечным продуктом в конечном итоге является видение Коллишоу, и оно изобилует с почтением, которое он испытывает не только к чуду фотографии, но и к силе ее иллюзий». [7]

Британский патологоанатом в Остин Грешам 1975 году написал справочник « Цветной атлас судебно-медицинской патологии ». Коллишоу сказал, что он стал «библией Бритара» как источник явных изображений трупов для произведений искусства. [8] [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Коллишоу родился в Ноттингеме . Он вырос в семье Дон Кристадельфиан . [10] В 2015 году он был назван одним из журнала GQ . 50 самых одетых британцев по версии [11] Коллишоу женат на Полли Морган, от которой у него двое сыновей. [12]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мэт Коллишоу , Томас Дейн, Джон Томпсон, Фонд Артимо Бреда, 1997.
  • Мэт Коллишоу , Нил Браун, Джейсон Берд, «Другие критерии», Лондон, 2007 г.
  • Мэт Коллишоу: Инсектициды , Нина Миалл, Оленина, Лондон, 2012.
  • Мэт Коллишоу: Или восхитительный ужас , Поль Арденн , Режис Дюран, Жюли Жиль, Федерика Мартини, Барбара Полла , Мишель Робекки, Le Bord de l'eau, Брюссель, 2013
  • Мэт Коллишоу , Сью Хаббард , Рэйчел Кэмпбелл-Джонсон, Блейн|Южный, Лондон, 2013.
  • Мэт Коллишоу: Afterimage , Башак Дога Темур, Артер, Стамбул, 2013.
  • Мэт Коллишоу: Черное зеркало , Анна Колива, Валентина Чиаралло и Эндрю Грэм-Диксон , Галерея Боргезе, Рим, 2014.
  • Центробежная душа , Вальдемар Янущак , Джеймс Парри, Блейн|Южный, Лондон, 2017.
  • Пороги , Пороги, Стамбул, 2018.
  • Стоячая вода , Петр Недома, Галерея Рудольфинум, Прага, 2018.
  1. ^ «Мэттью КОЛЛИШО пе» . Дом компаний . Проверено 25 октября 2022 г.
  2. ^ «Мэт Коллишоу — Современные художники» . Пулевое отверстие . Галерея Саатчи . Проверено 24 апреля 2009 г.
  3. ^ Габриэлла Кослович (15 января 2011 г.). «Восстание в искусстве». Возраст .
  4. ^ Джонс, Джонатан (26 апреля 2013 г.). «Мэт Коллишоу: все еще сенсационно» . Хранитель . Газета «Гардиан» . Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ Янущак, Вальдемар (25 октября 2015 г.). «В очень темном месте» . Таймс . Санди Таймс.
  6. ^ Вуд, Габи (6 мая 2017 г.). «Внутри жуткой новой работы Мэта Коллишоу о призраках и призраках» . Телеграф . Телеграф . Проверено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ Тейлор, Лори (23 мая 2017 г.). «Это своего рода волшебство | Фриз» . Журнал «Фриз» . Фриз . Проверено 24 февраля 2021 г.
  8. ^ Гослетт, Майлз. «Знакомьтесь с дедушкой Бритара» , The Daily Telegraph , 1 июля 2007 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  9. Дополнительную информацию об авторе этой книги см.: «Некролог: гистопатолог профессора Остина Грешама», The Times , 8 сентября 2009 г.
  10. ^ The Times, 2 апреля 2008 г. Мэт Коллишоу: избавление шокирующего спортсмена Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон
  11. ^ «50 самых одетых мужчин Великобритании 2015» . GQ . 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г.
  12. ^ Калкин, Джессами (12 февраля 2023 г.). «Художница Полли Морган: «У меня в морозилке лежат большие змеи — я нарезаю их, чтобы они подходили по размеру» » . Телеграф .
  13. ^ «Премия Королевского фотографического общества 2018» . www.rps.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2779e98f0df01c85158b3ad9e61505a__1710850800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/5a/c2779e98f0df01c85158b3ad9e61505a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mat Collishaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)