Jump to content

Джиллиан Уиринг

Джиллиан Уиринг
CBE , Великобритания
Джиллиан Уиринг, IVAM , Валенсия , 2015 год.
Рожденный ( 1963-12-10 ) 10 декабря 1963 г. (60 лет)
Бирмингем , Англия
Национальность Британский
Образование Ювелиры
Известный Концептуальное искусство , искусство инсталляции.
Движение Молодые британские художники
Награды Премия Тернера

Джиллиан Уиринг CBE , РА (родилась 10 декабря 1963 года) — английская художница-концептуалистка , одна из молодых британских художников и лауреат премии Тёрнера 1997 года . В 2007 году Уеринг был избран пожизненным членом Королевской академии искусств в Лондоне. [1] Ее статуя суфражистки Миллисент Фосетт , известная в народе как «Развешивающая белье», стоит на Парламентской площади в Лондоне . [2]

С 5 ноября 2021 года по 4 апреля 2022 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была показана «Джиллиан Уиринг: Ношение масок» , первая ретроспектива работ Уиринга в Северной Америке. [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уеринг родился в 1963 году в Бирмингеме , Англия. [5] Она училась в средней школе Дартмута в Грейт-Барре , Бирмингем. Она переехала в Челси, Лондон, чтобы изучать искусство в Школе искусств Челси , и поселилась на корточках в Овальных особняках . [6] В 1987 году она получила степень бакалавра технологий в области искусства и дизайна, а в 1990 году — степень бакалавра искусств в Голдсмитском университете Лондона . [5]

Художественная практика

[ редактировать ]

Уэринг известна своим методом документирования повседневной жизни с помощью фотографии и видео, касающимся индивидуальной идентичности в частном и публичном пространстве, где Уэринг стирает грань между реальностью и вымыслом. [7] Джон Слайс описал метод репрезентации Уиринга как «создание себя так, как она создает другого». [8] Ее работы в области фотографии и видео на первый взгляд кажутся похожими на большинство других журналистских методов документирования, которые можно увидеть на телевидении и в документальных фильмах, но после дальнейшего изучения становится очевидным, что они не соответствуют конвенциям средств массовой информации. [9] Работа Уэринга показывает, что камера не занимает нейтральную позицию по отношению к своему объекту, а скорее является мощным средством массовой информации, разрушающим грань между общественным и частным. [9] В начале 1990-х Уеринг начала организовывать фотовыставки, на которых работала с незнакомцами. В ее работах есть повторяющаяся закономерность, когда она обыгрывает и высмеивает идею художника как антрополога, но ее антропологическая деятельность не сосредоточена на открытии чужой культуры, а вместо этого бросает вызов тому, что, как мы думали, мы уже знали. [10] Уэринг считает, что антропология «пытается сжать человеческую субъективность в научную объективность». [11] Как выразился Джон Слайс: «Джиллиан Уиринг не терпит унижения, говоря от имени других». [12] В таком случае Уеринг подходит к своим объектам, предлагая человеку включить свою собственную артикуляцию мысли в картину в предоставленном ею пространстве, а не в объективную документацию. [11] В интервью Донне Де Сальво Уеринг заявляет:

«Для меня одна из самых больших проблем с чисто документальной фотографией заключается в том, как фотограф, как и художник, проектирует что-то, чтобы оно выглядело как определенное социальное заявление — например, вы можете заставить кого-то выглядеть несчастным, когда это всего лишь одна сторона. , нюанс их личности. Они могут просто смотреть на что-то, но выражение их лица можно рассматривать как проявление некоторой депрессии в их общем поведении. Я не мог вынести мысли фотографировать людей, не зная об этом». [13]

Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не Знаки, которые говорят то, что кто-то хочет, чтобы вы сказали (1992–1993)

[ редактировать ]

В своей статье « Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не Знаки, которые говорят то, что кто-то хочет, чтобы вы сказали» (1992–1993), Уеринг сделала серию портретов, на которых она приближалась к незнакомцам, которых встречала на улице, и спрашивала их: написать то, о чем они думали, на плакате. Уеринг заявила, что «когда они вернулись с чем-то написанным, это бросило вызов [ее] собственному восприятию их». [14] Благодаря этому упражнению люди разного происхождения, религий, возрастов и социальных статусов объединяются в художественной практике, поскольку «вдруг вам придется начать переоценивать людей». [13] Фантазии зрителей о навязывании своих собственных интерпретаций этим сфотографированным объектам бросают вызов и перенаправляются бумагой, которую они держат. [10] Этот обмен информацией между Уэрингом и объектами, которые она фотографировала, превратил обычно отчуждающую практику портретной фотографии в интимную беседу, связывающую фотографа с объектом и аудиторию с фотографом. [15]

В книге Рассела Фергюсона «Покажи свои эмоции» он обращает внимание на то, что использование маски Верингом отсылает к древней традиции, восходящей, по крайней мере, к классической греческой трагедии: «Та, в которой маска функционирует не столько для замены одной идентичности другой, сколько для стереть поверхностные аспекты внешнего вида, чтобы раскрыть более фундаментальные истины». [16] В Признавайся все на видео. Не волнуйтесь, вы будете замаскированы. Заинтригованы? «Позвоните Джиллиан» (1994) — это 30-минутное видео, в котором Уэринг вербовал незнакомцев, размещая рекламу в журнале «Time out», и предоставлял место, где участники признавались перед камерой в своих ужасах и фантазиях, при этом их личность защищалась костюмными масками. [17] Маска — это постоянно повторяющееся устройство в работе Уиринга, которое действует как защита, а также как устройство, которое расширяет возможности владельца; делая свою личность анонимной, она позволяет им выражать свою личность без ограничений. [11] Для зрителя доступ к истине становится затрудненным. [8] Уеринг представляет этот фиктивный характер работы в виде отчета. [9] Использование масок также ставит под сомнение подлинность и то, как можно сфабриковать реальность. [8] как сказала Дорис Кристоф:

«Защищенные масками, анонимностью и свободой искусства, где их признания записываются, но не осуждаются, где нет никаких последствий, которых следует бояться, никакой идеологии или попыток присвоения, с которыми нужно иметь дело, участники могли наслаждаться чувством освобождение и доверие к своим собственным голосам». [18]

Травма (2000) — это дальнейшее исследование признания в маске. Восемь участников признаются в своей травме, а предоставленная маска отражает возраст, в котором они пережили травму, с намерением перенести зрителя обратно в «определяющий момент в жизни владельца». [18] Что интригует в этом произведении, так это то, что кажется, что участники рассказывают свою историю уже не в первый раз, потому что она выглядит отрепетированной. [18] Но это не так, возможно, они вспоминают в своей голове травму, которую пережили на протяжении многих лет. [18]

В «Посвящении женщине с забинтованным лицом, которую я видел вчера на Уолворт-роуд» (1995), Уэринг покрывает голову белыми повязками и ходит на публике. [10] Эта часть материализовалась после того, как Уиринг мельком увидела женщину с перевязанной головой, когда она была в машине своей подруги. [19] Сначала Уеринг хотела попросить разрешения снять женщину на видео, но она решила вместо этого завязать себе лицо повязками и воспроизвести то, что она видела. [19] Ее походку незаметно снимали сзади, а внутри маски была установлена ​​скрытая камера, фиксирующая ужасные реакции зрителей. Кристоф Дорис контекстуализирует подход Уиринга: «Отношения между наблюдателем и наблюдаемым сначала устанавливаются, затем меняются местами, но всегда пересчитываются с точки зрения художника». [19] В 2003-2006 годах Джиллиан Уиринг воссоздала фотографии своих родственников, найденные в ее семейном альбоме. [20] Она создала из силикона маски своей матери, отца, сестры, дяди, а также свою собственную маску с помощью экспертов, прошедших обучение в Музее мадам Тюссо в Лондоне. [19] Они начинают создавать маску из глины из двухмерного изображения в трехмерный объект. [20] В статье для The Guardian она объясняет, что процесс занимает четыре месяца на одну маску и как сначала «некоторые люди пытались убедить меня использовать протезы, но я была непреклонна, что это должна быть маска, что-то, что полностью меня меняет, что-то это было не гротескно, а реально, как обманка». [19] Эти дорогие силиконовые маски легко портятся после использования, превращая фотосессию в перформативный акт, действие которого невозможно повторить. [19] Этот процесс становится парадоксальным из-за трудностей, возникающих при воссоздании этих случайных снимков. [19] в истории фотографии Эта работа отсылает к канонической работе Синди Шерман , хотя Уиринг сместила акцент на исследование ее собственной личности и ее основных отношений как социальной конструкции. [19] Работы в альбоме не обязательно ставят в центр внимания членов семьи; скорее, они фиксируют взаимодействие Веринга с членами семьи. [19]

Премия Тернера

[ редактировать ]

« 60 минут тишины (1996)» — произведение, получившее премию Тёрнера в 1997 году. [21] При ношении использовалась фиксированная камера, а продолжительность позы была большой, что привело к неловкому личному моменту. [7] На первый взгляд изображение выглядит как групповой портрет британских полицейских с подсветкой, но после дальнейшего изучения легкие движения, которые они совершают, показывают, что на самом деле это видео. [7] В тексте Кристофа Дориса «Маски, идентичность и перформативность» он объясняет, что соотношение сил между зрителем и наблюдаемыми (полицейскими) меняется на противоположное из-за дисциплинарного сценария, который Уеринг наложил на группу полицейских. [19] Индивидуальность каждого участника начинает проявляться по мере продолжения записи, и офицеры окончательно становятся «обычными людьми». [19]

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Уеринг начала организовывать фотовыставки, в основе которых лежала идея фотографировать анонимных незнакомцев на улице, которых она просила показать лист бумаги с посланием. Серия получила название «Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не знаки, которые говорят то, что кто-то». [22] Об этих «конфессиональных» произведениях Уиринг заявил:

Я решил, что хочу, чтобы люди чувствовали себя защищенными, когда они говорят о некоторых вещах в своей жизни, о которых они не хотели бы, чтобы знала общественность, которая их знает. Я могу понять такое стремление хранить вещи — это своего рода часть британского общества. Я всегда думаю о Британии как о месте, где вы должны хранить свои секреты — вы никогда не должны рассказывать своим соседям или рассказывать любой. Сейчас все меняется, потому что изменилась культура, и Интернет вывел людей. У нас есть Facebook и Twitter, где люди рассказывают вам мелкие подробности своей жизни. [23]

В 1994 году Уеринг создала провокационный фильм «Танцы в Пекхэме», где она записала, как танцует в оживленном торговом центре Южного Лондона, фиксируя реакцию прохожих, чтобы исследовать разрыв между публичным и частным опытом. [24]

Одна из первых выставок Уиринга в Великобритании прошла в галерее Chisenhale в восточном Лондоне в июне 1997 года.В 1997 году Уиринг получил премию Тернера и представил такие видео, как « 60 минут молчания» , которое представляет собой видео с участием 26 полицейских в форме, но на первый взгляд кажется фотографией. Уиринг сказал: «Это произведение о власти, сдержанности и контроле». Она также выставила Сашу и маму, показывающих эмоции между матерью и дочерью. Уиринг описал это произведение так: «Что касается эмоций, то дело не может быть завершено. Они всегда в смятении и могут прийти к двум полярным противоположностям». Корнелия Паркер , Кристин Борланд и Анджела Буллок вошли в шорт-лист других художников. [25]

В конце 1990-х Уиринг сняла трехканальный видеоролик под названием «Пьяный» (1997–1999), для которого она сняла группу уличных пьющих, с которыми она познакомилась за пределами своей студии, на фоне белого фотографического фона. Пьющие показаны в разных сценах индивидуально и группами. Они шатаются, падают, ссорятся, дерутся, спят, и в конце концов один из мужчин стоит на заднем плане и мочится.

Уиринга В «Брод-стрит» (2001) она документирует поведение типичных подростков в британском обществе, которые выходят на улицу по ночам и пьют большое количество алкоголя. На одежде изображены подростки, веселящиеся в различных клубах и барах на Брод-стрит в Бирмингеме . Ношение следует за этими подростками, демонстрирующими, как алкоголь способствует потере ими сдерживаемости, неуверенности и контроля. [26]

В 2003 году Уеринг вызвала споры своей обложкой для The Guardian приложения G2 к , состоящей исключительно из рукописных слов «Fuck Cilla Black ». [27] На обложке была статья Стюарта Джеффриса, в которой он жаловался на жестокость современного телевидения.

Темы современного телевидения получили дальнейшее развитие в проекте Уэринга « Семейная история » (2006), созданном по заказу Film and Video Umbrella и сопровождавшемся публикацией о проекте. [28]

2010-е годы

[ редактировать ]
Настоящая семья из Бирмингема

в 2010 году Выставка Уиринга «Люди» (2005–2011) в галерее Тани Бонакдар включала в себя самые разные работы: от видео до фотопортретов, инсталляций и скульптур. «Снимок» (2005) представляет собой серию из семи однопроекционных видеороликов, обрамленных множеством плазменных экранов конфетного цвета, каждый из которых изображает различные этапы женского жизненного цикла — от невинности раннего детства до старости. [29]

В этом году Уэринг также выпустила свой первый полнометражный фильм: Self Made . Теоретик кино Дэвид Димер пишет, что фильм «представляет собой парадокс». И именно природа парадокса придает фильму силу [...] Парадокс возникает косвенно, как следствие двух способов повествования фильма. Первый режим: документальный. Участники – через своего ведущего Сэма Рамбелоу – исследуют техники «метода», метода актерского мастерства, который позволит им заново встретиться с самим собой и таким образом создать свой собственный «самодельный» фильм. Таким образом, каждый участник снимается в своей короткометражке, которая, хотя и охватывает документальный фильм режиссера Джиллиан Уиринг, выглядит как отдельный момент повествования. Итак, второй модус: фантастика». [30]

Уеринг был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 2011 года за заслуги перед искусством. [31] В том же году она вошла в список Блейка Гопника «10 самых важных артистов современности». [32]

прошла крупная ретроспектива ее работ , на которой был рассмотрен ее карьерный путь и представлены премьеры новых фильмов и скульптур. В 2012 году в галерее Уайтчепел в Лондоне (март – июнь 2012 г.) [33] Выставка была организована совместно с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, при поддержке Майи Хоффманн , Вики Хьюз и Джона Смита, а также доктора Наоми Милгром А.О. [33] Сопровождающая монография была опубликована издательством Ridinghouse и включала тексты куратора Дэниела Херрманна , Дорис Кристоф, Бернхарта Швенка и Дэвида Димера. [34]

В 2013 году Уеринг показала свою выставку « Люди: избранные издания Parkett Artists' с 1984 по 2013 год» Parkett Space, Цюрих, Швейцария (9 февраля – 11 марта 2013 г.). [35]

30 октября 2014 года ее скульптура «Настоящая бирмингемская семья» была открыта перед библиотекой Бирмингема . [36]

24 апреля 2018 года ее статуя суфражистки Миллисент Фосетт в Лондоне была открыта на Парламентской площади ; это первая статуя женщины на Парламентской площади. [2] Это делает Уэринг первой женщиной, создавшей статую на Парламентской площади. [37]

2020-е годы

[ редактировать ]

С 5 ноября 2021 года по 4 апреля 2022 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была показана «Джиллиан Уиринг: Ношение масок» , первая ретроспектива работ Уиринга в Северной Америке. [3] [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ношение живет и работает в Лондоне со своим партнером, британским художником Майклом Лэнди . [38]

  1. ^ Jump up to: а б «Джиллиан Уэринг» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Миллисент Фосетт: Статуя суфражистки будет открыта в Лондоне» . Би-би-си. 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Вудворд, Ричард Б. (19 января 2022 г.). « Рецензия на книгу «Джиллиан Веринг: Ношение масок»: новый взгляд на «я» » . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Генрих, Уилл (18 ноября 2021 г.). «Джиллиан Уэринг раскрывает ваши секреты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  5. ^ Майерс, Бен (3 сентября 2018 г.). «Криминализация сквоттеров нанесет ущерб британской поп-музыке» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Молон, Доминик (2002). Наблюдение за массами . Чикаго: Иллинойс: Музей современного искусства.
  7. ^ Jump up to: а б с Найме, Сэнди; Хоугейт, Сара; Грэм-Диксон, Эндрю; Фиделл, Джо (2013). Портреты XXI века . Лондон: Национальная портретная галерея. стр. 72–74.
  8. ^ Jump up to: а б с Шумахер, Райнальд; Винзен, Матиас (2003). Просто люби меня: пост/феминистские позиции 1990-х годов из сборника Гетца .
  9. ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Рассел (1999). Покажите свои эмоции: Джиллиан Уиринг (печатная ред.). Лондон: Файдон. стр. 34–68.
  10. ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Салли, «Джиллиан Уиринг», Art Review 58 , Art Source
  11. ^ Слайс, Джон (1999). «10–16. Жизнь в условиях искусства» Джиллиан Уэринг . Лондон: Файдон. стр. 72–86.
  12. ^ Jump up to: а б М, Де Сальво Дона (1999). «Разговор с Джиллиан Уиринг» Джиллиан Уиринг . Лондон: Файдон. стр. 1–31.
  13. ^ Фаулер, Кэтрин (2013). Еще раз с чувством: воплощение себя в работах Гилиана Уиринга, Кутлуга Атамана и Фила Коллинза . МИРАЖ, Обзор движущихся изображений и художественный журнал. стр. 10–14.
  14. ^ О'Рейли, Салли, «Джиллиан Уиринг», Art Review 58 , Art Source, стр. 67
  15. ^ Фергюсон, Рассел (1999). Покажите свои эмоции: Джиллиан Уиринг (печатная ред.). Лондон: Файдон. п. 38.
  16. ^ Ходж, Дэвид. «Признайтесь во всем на видео. Не волнуйтесь, вы будете замаскированы. Заинтригованы? Позвоните Джиллиан, версия II, Джиллиан в ОБЕ, 1994 год» . ТЕЙТ .
  17. ^ Jump up to: а б с д Дорис, Кристоф (2012). «Маски, идентичность и перформативность». Джиллиан Уеринг . Лондон: Галерея Уайтчепел. п. 13.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дорис, Кристоф (2012). «Маски, идентичность и перформативность». Джиллиан Уеринг . Лондон: Галерея Уайтчепел. стр. 9–29.
  19. ^ Jump up to: а б Уеринг, Джиллиан (27 марта 2012 г.). «Джиллиан в захвате: за маской - автопортреты» . Хранитель .
  20. ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: ретроспектива 1984–2006: 96–97» . Tate.org.uk. ​Проверено 13 октября 2022 г.
  21. ^ Тейт. « Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не знаки, которые говорят то, что кто-то другой хочет, чтобы вы сказали», Джиллиан в одежде CBE, 1992–3» . Тейт . Проверено 22 мая 2024 г.
  22. ^ Корвин, Уильям. (сентябрь 2012 г.). «Разговор: Джиллиан Уэринг с Уильямом Корвином» Brooklyn Rail . Проверено 29 декабря 2013 г.
  23. ^ «Джиллиан Уэринг, танцы в Пекхэме» . Галерея Южного Лондона . Проверено 22 мая 2024 г.
  24. ^ Фланнери, М. и Прис, Р.Дж. (1998). «Премия Тернера 1997 года: порождаем дебаты об искусстве» . Мировые новости скульптуры , 4 (1), 28–30. Проверено 29 декабря 2013 г.
  25. ^ Мартин, Сильвия: «Бродная улица», Видеоарт , стр. 94. Ташен, 2006.
  26. ^ Кац, Ян. (8 января 2003 г.). «Правильно ли мы сделали это?» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2013 г.
  27. ^ Ношение, Джиллиан (2007). Семейная история . Лондон: Зонт кино и видео. ISBN  978-1904270232 .
  28. ^ Руни, Кара Л. (июнь 2011 г.). «Джиллиан Уиринг: Люди» . Бруклинская железная дорога .
  29. ^ Димер, Дэвид (2016). Книги Делеза о кино: три введения в таксономию изображений . Издательство Эдинбургского университета. стр. 309–313.
  30. ^ «№59808» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 2011 г. с. 13.
  31. ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Джиллиан Уиринг» , Галерея Уайтчепел, дата обращения 20 ноября 2018 г.
  33. ^ «Монография Джиллиан Уиринг» . Райдингхаус.
  34. ^ Биография Джиллиан Уэринг . regenprojects.com
  35. ^ Тайлер, Джейн (30 октября 2014 г.). «Открытие статуи в библиотеке Бирмингема: две мамы, увековеченные в« обычной » семейной скульптуре» . Бирмингемская почта . Проверено 3 ноября 2014 г.
  36. ^ Роза Сильверман (24 апреля 2018 г.). «Миллисент Фосетт: первая женская статуя на Парламентской площади может рассказать гораздо большую историю» . Телеграф . Телеграф.co.uk . Проверено 24 апреля 2018 г.
  37. ^ Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон (7 октября 2008 г.). «Майкл Лэнди – человек, у которого ничего не было» . Таймс . Лондон . Проверено 22 октября 2008 г.
  38. ^ «Бирмингемская художница Джиллиан Уиринг удостоена высшей университетской награды» Городской университет Бирмингема . По состоянию на 7 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb144b1d6516b6b2b1a77c7199e6e88a__1716374940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/8a/fb144b1d6516b6b2b1a77c7199e6e88a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillian Wearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)