Джиллиан Уиринг
![]() | |
Рожденный | Бирмингем , Англия | 10 декабря 1963 г.
Национальность | Британский |
Образование | Ювелиры |
Известный | Концептуальное искусство , искусство инсталляции. |
Движение | Молодые британские художники |
Награды | Премия Тернера |
Джиллиан Уиринг CBE , РА (родилась 10 декабря 1963 года) — английская художница-концептуалистка , одна из молодых британских художников и лауреат премии Тёрнера 1997 года . В 2007 году Уеринг был избран пожизненным членом Королевской академии искусств в Лондоне. [1] Ее статуя суфражистки Миллисент Фосетт , известная в народе как «Развешивающая белье», стоит на Парламентской площади в Лондоне . [2]
С 5 ноября 2021 года по 4 апреля 2022 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была показана «Джиллиан Уиринг: Ношение масок» , первая ретроспектива работ Уиринга в Северной Америке. [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уеринг родился в 1963 году в Бирмингеме , Англия. [5] Она училась в средней школе Дартмута в Грейт-Барре , Бирмингем. Она переехала в Челси, Лондон, чтобы изучать искусство в Школе искусств Челси , и поселилась на корточках в Овальных особняках . [6] В 1987 году она получила степень бакалавра технологий в области искусства и дизайна, а в 1990 году — степень бакалавра искусств в Голдсмитском университете Лондона . [5]
Художественная практика
[ редактировать ]Уэринг известна своим методом документирования повседневной жизни с помощью фотографии и видео, касающимся индивидуальной идентичности в частном и публичном пространстве, где Уэринг стирает грань между реальностью и вымыслом. [7] Джон Слайс описал метод репрезентации Уиринга как «создание себя так, как она создает другого». [8] Ее работы в области фотографии и видео на первый взгляд кажутся похожими на большинство других журналистских методов документирования, которые можно увидеть на телевидении и в документальных фильмах, но после дальнейшего изучения становится очевидным, что они не соответствуют конвенциям средств массовой информации. [9] Работа Уэринга показывает, что камера не занимает нейтральную позицию по отношению к своему объекту, а скорее является мощным средством массовой информации, разрушающим грань между общественным и частным. [9] В начале 1990-х Уеринг начала организовывать фотовыставки, на которых работала с незнакомцами. В ее работах есть повторяющаяся закономерность, когда она обыгрывает и высмеивает идею художника как антрополога, но ее антропологическая деятельность не сосредоточена на открытии чужой культуры, а вместо этого бросает вызов тому, что, как мы думали, мы уже знали. [10] Уэринг считает, что антропология «пытается сжать человеческую субъективность в научную объективность». [11] Как выразился Джон Слайс: «Джиллиан Уиринг не терпит унижения, говоря от имени других». [12] В таком случае Уеринг подходит к своим объектам, предлагая человеку включить свою собственную артикуляцию мысли в картину в предоставленном ею пространстве, а не в объективную документацию. [11] В интервью Донне Де Сальво Уеринг заявляет:
«Для меня одна из самых больших проблем с чисто документальной фотографией заключается в том, как фотограф, как и художник, проектирует что-то, чтобы оно выглядело как определенное социальное заявление — например, вы можете заставить кого-то выглядеть несчастным, когда это всего лишь одна сторона. , нюанс их личности. Они могут просто смотреть на что-то, но выражение их лица можно рассматривать как проявление некоторой депрессии в их общем поведении. Я не мог вынести мысли фотографировать людей, не зная об этом». [13]
Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не Знаки, которые говорят то, что кто-то хочет, чтобы вы сказали (1992–1993)
[ редактировать ]В своей статье « Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не Знаки, которые говорят то, что кто-то хочет, чтобы вы сказали» (1992–1993), Уеринг сделала серию портретов, на которых она приближалась к незнакомцам, которых встречала на улице, и спрашивала их: написать то, о чем они думали, на плакате. Уеринг заявила, что «когда они вернулись с чем-то написанным, это бросило вызов [ее] собственному восприятию их». [14] Благодаря этому упражнению люди разного происхождения, религий, возрастов и социальных статусов объединяются в художественной практике, поскольку «вдруг вам придется начать переоценивать людей». [13] Фантазии зрителей о навязывании своих собственных интерпретаций этим сфотографированным объектам бросают вызов и перенаправляются бумагой, которую они держат. [10] Этот обмен информацией между Уэрингом и объектами, которые она фотографировала, превратил обычно отчуждающую практику портретной фотографии в интимную беседу, связывающую фотографа с объектом и аудиторию с фотографом. [15]
Маска
[ редактировать ]В книге Рассела Фергюсона «Покажи свои эмоции» он обращает внимание на то, что использование маски Верингом отсылает к древней традиции, восходящей, по крайней мере, к классической греческой трагедии: «Та, в которой маска функционирует не столько для замены одной идентичности другой, сколько для стереть поверхностные аспекты внешнего вида, чтобы раскрыть более фундаментальные истины». [16] В Признавайся все на видео. Не волнуйтесь, вы будете замаскированы. Заинтригованы? «Позвоните Джиллиан» (1994) — это 30-минутное видео, в котором Уэринг вербовал незнакомцев, размещая рекламу в журнале «Time out», и предоставлял место, где участники признавались перед камерой в своих ужасах и фантазиях, при этом их личность защищалась костюмными масками. [17] Маска — это постоянно повторяющееся устройство в работе Уиринга, которое действует как защита, а также как устройство, которое расширяет возможности владельца; делая свою личность анонимной, она позволяет им выражать свою личность без ограничений. [11] Для зрителя доступ к истине становится затрудненным. [8] Уеринг представляет этот фиктивный характер работы в виде отчета. [9] Использование масок также ставит под сомнение подлинность и то, как можно сфабриковать реальность. [8] как сказала Дорис Кристоф:
«Защищенные масками, анонимностью и свободой искусства, где их признания записываются, но не осуждаются, где нет никаких последствий, которых следует бояться, никакой идеологии или попыток присвоения, с которыми нужно иметь дело, участники могли наслаждаться чувством освобождение и доверие к своим собственным голосам». [18]
Травма (2000) — это дальнейшее исследование признания в маске. Восемь участников признаются в своей травме, а предоставленная маска отражает возраст, в котором они пережили травму, с намерением перенести зрителя обратно в «определяющий момент в жизни владельца». [18] Что интригует в этом произведении, так это то, что кажется, что участники рассказывают свою историю уже не в первый раз, потому что она выглядит отрепетированной. [18] Но это не так, возможно, они вспоминают в своей голове травму, которую пережили на протяжении многих лет. [18]
В «Посвящении женщине с забинтованным лицом, которую я видел вчера на Уолворт-роуд» (1995), Уэринг покрывает голову белыми повязками и ходит на публике. [10] Эта часть материализовалась после того, как Уиринг мельком увидела женщину с перевязанной головой, когда она была в машине своей подруги. [19] Сначала Уеринг хотела попросить разрешения снять женщину на видео, но она решила вместо этого завязать себе лицо повязками и воспроизвести то, что она видела. [19] Ее походку незаметно снимали сзади, а внутри маски была установлена скрытая камера, фиксирующая ужасные реакции зрителей. Кристоф Дорис контекстуализирует подход Уиринга: «Отношения между наблюдателем и наблюдаемым сначала устанавливаются, затем меняются местами, но всегда пересчитываются с точки зрения художника». [19] В 2003-2006 годах Джиллиан Уиринг воссоздала фотографии своих родственников, найденные в ее семейном альбоме. [20] Она создала из силикона маски своей матери, отца, сестры, дяди, а также свою собственную маску с помощью экспертов, прошедших обучение в Музее мадам Тюссо в Лондоне. [19] Они начинают создавать маску из глины из двухмерного изображения в трехмерный объект. [20] В статье для The Guardian она объясняет, что процесс занимает четыре месяца на одну маску и как сначала «некоторые люди пытались убедить меня использовать протезы, но я была непреклонна, что это должна быть маска, что-то, что полностью меня меняет, что-то это было не гротескно, а реально, как обманка». [19] Эти дорогие силиконовые маски легко портятся после использования, превращая фотосессию в перформативный акт, действие которого невозможно повторить. [19] Этот процесс становится парадоксальным из-за трудностей, возникающих при воссоздании этих случайных снимков. [19] в истории фотографии Эта работа отсылает к канонической работе Синди Шерман , хотя Уиринг сместила акцент на исследование ее собственной личности и ее основных отношений как социальной конструкции. [19] Работы в альбоме не обязательно ставят в центр внимания членов семьи; скорее, они фиксируют взаимодействие Веринга с членами семьи. [19]
Премия Тернера
[ редактировать ]« 60 минут тишины (1996)» — произведение, получившее премию Тёрнера в 1997 году. [21] При ношении использовалась фиксированная камера, а продолжительность позы была большой, что привело к неловкому личному моменту. [7] На первый взгляд изображение выглядит как групповой портрет британских полицейских с подсветкой, но после дальнейшего изучения легкие движения, которые они совершают, показывают, что на самом деле это видео. [7] В тексте Кристофа Дориса «Маски, идентичность и перформативность» он объясняет, что соотношение сил между зрителем и наблюдаемыми (полицейскими) меняется на противоположное из-за дисциплинарного сценария, который Уеринг наложил на группу полицейских. [19] Индивидуальность каждого участника начинает проявляться по мере продолжения записи, и офицеры окончательно становятся «обычными людьми». [19]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Уеринг начала организовывать фотовыставки, в основе которых лежала идея фотографировать анонимных незнакомцев на улице, которых она просила показать лист бумаги с посланием. Серия получила название «Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не знаки, которые говорят то, что кто-то». [22] Об этих «конфессиональных» произведениях Уиринг заявил:
Я решил, что хочу, чтобы люди чувствовали себя защищенными, когда они говорят о некоторых вещах в своей жизни, о которых они не хотели бы, чтобы знала общественность, которая их знает. Я могу понять такое стремление хранить вещи — это своего рода часть британского общества. Я всегда думаю о Британии как о месте, где вы должны хранить свои секреты — вы никогда не должны рассказывать своим соседям или рассказывать любой. Сейчас все меняется, потому что изменилась культура, и Интернет вывел людей. У нас есть Facebook и Twitter, где люди рассказывают вам мелкие подробности своей жизни. [23]
В 1994 году Уеринг создала провокационный фильм «Танцы в Пекхэме», где она записала, как танцует в оживленном торговом центре Южного Лондона, фиксируя реакцию прохожих, чтобы исследовать разрыв между публичным и частным опытом. [24]
Одна из первых выставок Уиринга в Великобритании прошла в галерее Chisenhale в восточном Лондоне в июне 1997 года.В 1997 году Уиринг получил премию Тернера и представил такие видео, как « 60 минут молчания» , которое представляет собой видео с участием 26 полицейских в форме, но на первый взгляд кажется фотографией. Уиринг сказал: «Это произведение о власти, сдержанности и контроле». Она также выставила Сашу и маму, показывающих эмоции между матерью и дочерью. Уиринг описал это произведение так: «Что касается эмоций, то дело не может быть завершено. Они всегда в смятении и могут прийти к двум полярным противоположностям». Корнелия Паркер , Кристин Борланд и Анджела Буллок вошли в шорт-лист других художников. [25]
В конце 1990-х Уиринг сняла трехканальный видеоролик под названием «Пьяный» (1997–1999), для которого она сняла группу уличных пьющих, с которыми она познакомилась за пределами своей студии, на фоне белого фотографического фона. Пьющие показаны в разных сценах индивидуально и группами. Они шатаются, падают, ссорятся, дерутся, спят, и в конце концов один из мужчин стоит на заднем плане и мочится.
2000-е
[ редактировать ]Уиринга В «Брод-стрит» (2001) она документирует поведение типичных подростков в британском обществе, которые выходят на улицу по ночам и пьют большое количество алкоголя. На одежде изображены подростки, веселящиеся в различных клубах и барах на Брод-стрит в Бирмингеме . Ношение следует за этими подростками, демонстрирующими, как алкоголь способствует потере ими сдерживаемости, неуверенности и контроля. [26]
В 2003 году Уеринг вызвала споры своей обложкой для The Guardian приложения G2 к , состоящей исключительно из рукописных слов «Fuck Cilla Black ». [27] На обложке была статья Стюарта Джеффриса, в которой он жаловался на жестокость современного телевидения.
Темы современного телевидения получили дальнейшее развитие в проекте Уэринга « Семейная история » (2006), созданном по заказу Film and Video Umbrella и сопровождавшемся публикацией о проекте. [28]
2010-е годы
[ редактировать ]в 2010 году Выставка Уиринга «Люди» (2005–2011) в галерее Тани Бонакдар включала в себя самые разные работы: от видео до фотопортретов, инсталляций и скульптур. «Снимок» (2005) представляет собой серию из семи однопроекционных видеороликов, обрамленных множеством плазменных экранов конфетного цвета, каждый из которых изображает различные этапы женского жизненного цикла — от невинности раннего детства до старости. [29]
В этом году Уэринг также выпустила свой первый полнометражный фильм: Self Made . Теоретик кино Дэвид Димер пишет, что фильм «представляет собой парадокс». И именно природа парадокса придает фильму силу [...] Парадокс возникает косвенно, как следствие двух способов повествования фильма. Первый режим: документальный. Участники – через своего ведущего Сэма Рамбелоу – исследуют техники «метода», метода актерского мастерства, который позволит им заново встретиться с самим собой и таким образом создать свой собственный «самодельный» фильм. Таким образом, каждый участник снимается в своей короткометражке, которая, хотя и охватывает документальный фильм режиссера Джиллиан Уиринг, выглядит как отдельный момент повествования. Итак, второй модус: фантастика». [30]
Уеринг был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 2011 года за заслуги перед искусством. [31] В том же году она вошла в список Блейка Гопника «10 самых важных артистов современности». [32]
прошла крупная ретроспектива ее работ , на которой был рассмотрен ее карьерный путь и представлены премьеры новых фильмов и скульптур. В 2012 году в галерее Уайтчепел в Лондоне (март – июнь 2012 г.) [33] Выставка была организована совместно с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, при поддержке Майи Хоффманн , Вики Хьюз и Джона Смита, а также доктора Наоми Милгром А.О. [33] Сопровождающая монография была опубликована издательством Ridinghouse и включала тексты куратора Дэниела Херрманна , Дорис Кристоф, Бернхарта Швенка и Дэвида Димера. [34]
В 2013 году Уеринг показала свою выставку « Люди: избранные издания Parkett Artists' с 1984 по 2013 год» Parkett Space, Цюрих, Швейцария (9 февраля – 11 марта 2013 г.). [35]
30 октября 2014 года ее скульптура «Настоящая бирмингемская семья» была открыта перед библиотекой Бирмингема . [36]
24 апреля 2018 года ее статуя суфражистки Миллисент Фосетт в Лондоне была открыта на Парламентской площади ; это первая статуя женщины на Парламентской площади. [2] Это делает Уэринг первой женщиной, создавшей статую на Парламентской площади. [37]
2020-е годы
[ редактировать ]С 5 ноября 2021 года по 4 апреля 2022 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была показана «Джиллиан Уиринг: Ношение масок» , первая ретроспектива работ Уиринга в Северной Америке. [3] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ношение живет и работает в Лондоне со своим партнером, британским художником Майклом Лэнди . [38]
Награды
[ редактировать ]- 1997: Премия Тернера за 60 минут тишины (1996) [21]
- 2007: Пожизненное членство в Королевской академии художеств , Лондон. [1]
- 2016: Почетный доктор Бирмингемского городского университета. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джиллиан Уэринг» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Миллисент Фосетт: Статуя суфражистки будет открыта в Лондоне» . Би-би-си. 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вудворд, Ричард Б. (19 января 2022 г.). « Рецензия на книгу «Джиллиан Веринг: Ношение масок»: новый взгляд на «я» » . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Генрих, Уилл (18 ноября 2021 г.). «Джиллиан Уэринг раскрывает ваши секреты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джиллиан Уиринг» , Галерея Тани Бонакдар, дата обращения 20 ноября 2018 г.
- ^ Майерс, Бен (3 сентября 2018 г.). «Криминализация сквоттеров нанесет ущерб британской поп-музыке» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Молон, Доминик (2002). Наблюдение за массами . Чикаго: Иллинойс: Музей современного искусства.
- ^ Jump up to: а б с Найме, Сэнди; Хоугейт, Сара; Грэм-Диксон, Эндрю; Фиделл, Джо (2013). Портреты XXI века . Лондон: Национальная портретная галерея. стр. 72–74.
- ^ Jump up to: а б с Шумахер, Райнальд; Винзен, Матиас (2003). Просто люби меня: пост/феминистские позиции 1990-х годов из сборника Гетца .
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Рассел (1999). Покажите свои эмоции: Джиллиан Уиринг (печатная ред.). Лондон: Файдон. стр. 34–68.
- ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Салли, «Джиллиан Уиринг», Art Review 58 , Art Source
- ^ Слайс, Джон (1999). «10–16. Жизнь в условиях искусства» Джиллиан Уэринг . Лондон: Файдон. стр. 72–86.
- ^ Jump up to: а б М, Де Сальво Дона (1999). «Разговор с Джиллиан Уиринг» Джиллиан Уиринг . Лондон: Файдон. стр. 1–31.
- ^ Фаулер, Кэтрин (2013). Еще раз с чувством: воплощение себя в работах Гилиана Уиринга, Кутлуга Атамана и Фила Коллинза . МИРАЖ, Обзор движущихся изображений и художественный журнал. стр. 10–14.
- ^ О'Рейли, Салли, «Джиллиан Уиринг», Art Review 58 , Art Source, стр. 67
- ^ Фергюсон, Рассел (1999). Покажите свои эмоции: Джиллиан Уиринг (печатная ред.). Лондон: Файдон. п. 38.
- ^ Ходж, Дэвид. «Признайтесь во всем на видео. Не волнуйтесь, вы будете замаскированы. Заинтригованы? Позвоните Джиллиан, версия II, Джиллиан в ОБЕ, 1994 год» . ТЕЙТ .
- ^ Jump up to: а б с д Дорис, Кристоф (2012). «Маски, идентичность и перформативность». Джиллиан Уеринг . Лондон: Галерея Уайтчепел. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дорис, Кристоф (2012). «Маски, идентичность и перформативность». Джиллиан Уеринг . Лондон: Галерея Уайтчепел. стр. 9–29.
- ^ Jump up to: а б Уеринг, Джиллиан (27 марта 2012 г.). «Джиллиан в захвате: за маской - автопортреты» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: ретроспектива 1984–2006: 96–97» . Tate.org.uk. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Тейт. « Знаки, которые говорят то, что вы хотите, чтобы они сказали, а не знаки, которые говорят то, что кто-то другой хочет, чтобы вы сказали», Джиллиан в одежде CBE, 1992–3» . Тейт . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Корвин, Уильям. (сентябрь 2012 г.). «Разговор: Джиллиан Уэринг с Уильямом Корвином» Brooklyn Rail . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Джиллиан Уэринг, танцы в Пекхэме» . Галерея Южного Лондона . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Фланнери, М. и Прис, Р.Дж. (1998). «Премия Тернера 1997 года: порождаем дебаты об искусстве» . Мировые новости скульптуры , 4 (1), 28–30. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Мартин, Сильвия: «Бродная улица», Видеоарт , стр. 94. Ташен, 2006.
- ^ Кац, Ян. (8 января 2003 г.). «Правильно ли мы сделали это?» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Ношение, Джиллиан (2007). Семейная история . Лондон: Зонт кино и видео. ISBN 978-1904270232 .
- ^ Руни, Кара Л. (июнь 2011 г.). «Джиллиан Уиринг: Люди» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Димер, Дэвид (2016). Книги Делеза о кино: три введения в таксономию изображений . Издательство Эдинбургского университета. стр. 309–313.
- ^ «№59808» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 2011 г. с. 13.
- ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джиллиан Уиринг» , Галерея Уайтчепел, дата обращения 20 ноября 2018 г.
- ^ «Монография Джиллиан Уиринг» . Райдингхаус.
- ^ Биография Джиллиан Уэринг . regenprojects.com
- ^ Тайлер, Джейн (30 октября 2014 г.). «Открытие статуи в библиотеке Бирмингема: две мамы, увековеченные в« обычной » семейной скульптуре» . Бирмингемская почта . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Роза Сильверман (24 апреля 2018 г.). «Миллисент Фосетт: первая женская статуя на Парламентской площади может рассказать гораздо большую историю» . Телеграф . Телеграф.co.uk . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон (7 октября 2008 г.). «Майкл Лэнди – человек, у которого ничего не было» . Таймс . Лондон . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Бирмингемская художница Джиллиан Уиринг удостоена высшей университетской награды» Городской университет Бирмингема . По состоянию на 7 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Лауреаты премии Тернера
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Художники из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Британские видеохудожники
- Женщины-видеохудожники
- Фотографы из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Королевские академики
- Скваттеры 20-го века
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские женщины-фотографы
- английские современные художники
- Британские художницы XX века
- Британские художницы XXI века
- Британские женщины-фотографы XX века
- Британские женщины-фотографы XXI века
- Британские фотографы XXI века