Jump to content

Абель Аскона

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Абель Аскона
Абель Аскона
Рожденный
Абель Лухан Гутьеррес

( 1988-04-01 ) 1 апреля 1988 г. (36 лет)
Мадрид , Испания
Известный Перформанс , Процесс-арт , Боди-арт
Заметная работа
Движение Концептуальное искусство , перформанс, процесс-арт
Веб-сайт скота .искусство

Абель Аскона (родился 1 апреля 1988 года) — испанский художник, специализирующийся на перформансе . [1] [2] [3] В его работы входят инсталляции, [4] скульптуры, [5] и видеоарт . [6] Он известен как « ужасный ребенок » современного испанского искусства . [7] Его первые работы были посвящены личности , насилию и пределам боли; его более поздние работы носят более критический, политический и социальный характер. [8]

Работы Асконы выставлялись в Венецианском Арсенале , Центре современного искусства в Малаге , [9] Боготский музей современного искусства , [10] Хьюстонская , художественная лига [11] в Художественный музей Лесли-Ломана Нью -Йорке [12] и Цирк изящных искусств в Мадриде. [13] Его работы также выставлялись на азиатского искусства Биеннале в Дакке и Тайбэе . [14] биеннале Лионская , [15] Международный фестиваль перформансов в Майами [16] и Бангладешская биеннале живого искусства. [17] В 2014 году Музей современного искусства Боготы посвятил ему ретроспективную выставку. [18] [19]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абель Аскона родился 1 апреля 1988 года в результате нежелательной беременности в клинике Монтеса в Мадриде . [20] учреждение, которым управляла религиозная община. Он был ориентирован на людей, подвергающихся риску социальной изоляции и бездомности. [21] Личность его отца неизвестна, а мать, наркоманка и проститутка по имени Виктория Лухан Гутьеррес, бросила его в клинике через несколько дней после его рождения. [22] [23] Монахини отдали новорожденного ребенка мужчине, который знал его мать и который настаивал на том, что он отец, хотя он встречался с ней, когда она уже была беременна, и был ее партнером лишь время от времени. [1] Затем Аскона вырос в городе Памплона вместе с этим человеком, который постоянно попадал в тюрьму и выходил из нее, и его семьей, которая была неструктурированной и была связана с незаконным оборотом наркотиков и преступностью. [24] [25]

Первые четыре года жизни Асконы характеризовались жестоким обращением, насилием и заброшенностью. [26] вызванные разными членами его семейного окружения, а также тот факт, что он проезжал через разные места жительства, что вызвало ряд опасений по поводу опеки со стороны государственных учреждений социальной защиты. [26] [27] Из-за этой опасной ситуации его рождение не было зарегистрировано до четырехлетнего возраста, в 1992 году, когда вмешалась служба социального обеспечения. [28]

Ребенок находится в ситуации полного отказа, с видимыми признаками жестокого обращения, пренебрежения и недоедания, а показания соседей [...] подтверждают, что ребенок время от времени оказывается один на несколько недель в доме, который не соответствует минимальным условиям проживания. .

- Файл социального обеспечения правительства Наварры по Асконе, полностью опубликован в журнале Abel Azcona, 1988–2018 гг . [29]

Молодая католичка из Наварры познакомилась с новорожденной Асконой, когда она встретила мужчину, который привез новорожденную Аскону из клиники Монтеса в Мадриде в тюрьму Памплоны, где она работала волонтером; [23] он все еще ложно представлял себя биологическим отцом Асконы. [20] [23] Она координировала католическую группу в приходе Святого Винсента Павла и была волонтером Каритас Интернационалис . [23] Эта встреча в пенитенциарном центре привела к крещению Асконы, когда он был необычайно стар, в приходе, расположенном перед тюрьмой, по просьбе женщины, ставшей его крестной матерью. [23] [30] Она была старшей дочерью в консервативной наваррской семье (у нее было три дочери); Семья начала принимать Аскону, когда ему было четыре года – обычно на короткие периоды времени и на выходные – после того, как мужчина вышел из тюрьмы, и они поняли, насколько бедственной была ситуация в Асконе. Они неофициально заботились о нем до шести лет, а затем попросили взять его на воспитание на более постоянной основе. [23] [30] [31] Когда ему было шесть лет, ситуация в семье мужчины ухудшилась, и опеку над ним отменили. Запрос на усыновление начал обрабатываться, и в семилетнем возрасте его официально усыновила старшая дочь. Семья также вмешалась, чтобы разрешить его принять в католические школы, которые посещали дочери. [23] [30] Однако у него были проблемы с адаптацией к семье и школе, что проявлялось в случаях воровства и насилия в школе, пока его не исключили в тринадцатилетнем возрасте. [32] [33] [34]

На протяжении всей своей жизни Абель Аскона был официально известен под разными именами: Абель Лухан Гутьеррес, Абель Давид Лебрихо Гонсалес, Абель Давид Аскона Маркос, Давид Аскона Маркос и Абель Давид Аскона Эма. [35] Биологическая мать Асконы выбрала имя Абель, и при регистрации его в клинике Монтеса как своего собственного сначала его назвали Абель Лухан Гутьеррес, используя обе ее фамилии . Ребенок не был зарегистрирован в ЗАГС, пока ему не исполнилось четыре года, и, поскольку его бросила мать, ее партнер позаботился о ребенке и зарегистрировал его как Абель Давид Лебрихо Гонсалес, используя его фамилию; это первые фамилии, которые появляются легально. С тех пор в различных записях и документах, например, в школе, вторая фамилия указывается как Рапосо, новой партнерши мужчины. В возрасте семи лет его усыновили, и он стал известен как Абель Давид Аскона Эма, взяв фамилию приемной матери. Приемная семья отказалась использовать имя Авель, поскольку оно подразумевало связь с биологической матерью, поэтому назвали его Дэвидом. В пятнадцать лет Аскона был усыновлен мужем своей приемной матери, став Абелем Давидом Маркосом Асконой (взяв его фамилию); после того, как семейный процесс по изменению фамилий был одобрен, «Аскона» вернулась в качестве первой фамилии, и по закону он стал Абелем Давидом Асконой Маркосом. В возрасте двадцати лет он решил отказаться от имени Дэвид, поскольку у него больше не было отношений с приемной семьей, и снова начал использовать имя Авель, как дань уважения своей биологической матери и как ответ на ограничения, которые он чувствовал по отношению к другому человеку. имя. [1] [20] [35] [36]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первые выступления Асконы были созданы на улицах Памплоны в 2005 году, когда он был студентом Школы искусств Памплоны. [20] [37] [38] Все они обладали критическим духом и были объектом осуждения. [20] [37] [39] В эти ранние годы Аскона превратил свой травматический опыт в художественные произведения. [1] [40] В 2011 году [41] и 2012 год [42] его произведения начали приобретать все большую актуальность, [43] [44] но в 2012 году его поместили в две психиатрические клиники, одну в Барселоне , а другую в Памплоне, где он пробыл некоторое время, поскольку у него были глубокие психические проблемы и он предпринял серьезную попытку самоубийства. Выйдя из центров, он устроил демонстрацию, совершенно обнаженный и сидя на стуле, чтобы прервать движение транспорта на одной из главных улиц Памплоны. С тех пор он периодически проводил некоторые работы на улицах, все они с одинаковым критическим духом и намерением осудить такие темы, как заброшенность, насилие, идентичность и сексуальность. За это его неоднократно задерживали. [1] [40]

Усыновление Асконы характеризовалось сложными ситуациями и отсутствием привязанности к семье, пока он окончательно не отказался от нее, когда ему было восемнадцать. Затем он вернулся в Мадрид и почти два года жил в нищете на улице. В это время он время от времени совершал преступления и занимался проституцией, но также занимался творчеством на улицах Мадрида. [1] [40] [23]

«Очевидно, что то, что я оказался на улицах Мадрида, города, где меня бросила моя мать, в среде, подверженной проституции и наркозависимости (единственным двум аспектам, которые я знал о ней), не было результатом случайности. Впервые я почувствовала, что регрессивно возвращаюсь к тому, кем была: ребенком, рожденным от женщины, охваченной героином и насилием над мужчиной и рынком, живущей и бродящей по улицам города, который случайно подарил ей жизнь».


Очевидно, что окончание на улицах Мадрида, города, где меня бросила моя мать, в среде проституции и наркомании, единственных двух аспектов, которые я знал о ней, не было результатом случайности. Впервые я почувствовала, что вернулась к тому, кем была раньше: ребенком, рожденным от женщины, находящейся под доминированием героина, жестоким обращением с мужчинами и рынком, населяющим и бродящим по улицам города, в котором она случайно родила ребенка. мне.

- Абель Аскона, The Little Buds 2019 [23]

Художественные работы

[ редактировать ]

Сочувствие и проституция

[ редактировать ]

«Эмпатия и проституция» — концептуальное и перформативное произведение критического и биографического содержания. Он был создан и впервые представлен в Санта-Фе галерее в Боготе в феврале 2013 года. [45] В ноябре 2013 года работа была представлена ​​во второй раз в Factoría de Arte y Desarrollo, художественном пространстве в Мадриде, а в феврале 2014 года состоялась третья постановка на Хьюстонской международной биеннале перформанса. [46] Аскона вдохновлялся своей биологической матерью, проституткой, и стремился сопереживать ей и моменту собственного зачатия. Аскона предлагал посетителям галерей себя обнаженным на кровати с белыми простынями, чтобы они могли обменяться с ним интимной близостью или вступить с ним в сексуальные отношения. [47] Фотографии, рисунки и документация работ были частью благотворительных выставок Art Is Hope в Париже и Pride в Нью-Йорке. Изображения перформанса выставлялись в таких музеях, как Дворец Токио и Галерея Перротен , а также выставлялись в аукционном доме Piasa в Париже. Нью-йоркская выставка и аукцион Paddle8 пропагандировали сексуальное разнообразие и представляли таких художников, как Харинг , Буржуа , Голдин , Мэпплторп , Уорхол и сам Аскона. [48] В 2017 году также прошли выставки в таких музеях, как Центр Тулла в Албании столице Тиране . Галерея Хуан в Мадриде, специализирующаяся на перформансе, включила эту работу в ретроспективную выставку « Угасание желания» , посвященную произведениям сексуальной тематики. [49]

Кто-то другой

[ редактировать ]

«Кто-то другой» — концептуально-перформативное произведение критического и биографического содержания. Следуя тем же концепциям, что и «Эмпатия и проституция» , первый Квир-фестиваль искусств Нью-Йорка 2014 года был открыт работой Асконы под названием «Кто-то еще» . При этом для входа на место проведения мероприятия, которое проходило в выставочном пространстве Грейс и Художественном музее Лесли-Ломана, требовался физический или даже сексуальный контакт с художником. [50] в Нью-Йорке . Эта работа была выбрана критиком Храгом Вартаняном как одна из десяти лучших работ года в Нью-Йорке. [51]

«Война» — концептуально-перформативное произведение критического и биографического содержания. В 2016 году Аскона активировал свою последнюю пьесу на сексуальную тему в этой серии, La Guerra ( «Война» ), премьера которой состоялась на фестивале Intramurs в Валенсии , Испания, и которая снова была вдохновлена ​​проституцией, критикой и сексуальностью. По этому случаю Аскона предложил свое обнаженное тело, находящееся под наркозом , чтобы посетители могли свободно им пользоваться. [52]

«Улицы» ( La Calle ; «сексуальный обмен») — концептуальное и перформативное произведение критического и биографического содержания. В конце 2014 и начале 2015 года Аскона выполнял свою работу как процесс, занимаясь уличной проституцией. В нем он исследовал возможность стать фигурой своей матери, принимать гормоны и заниматься проституцией. [53] [54] Он начался в районе Санта-Фе в Боготе, а затем продолжился в городах Мадрид и Мехико . Спектакль, как и остальные его работы на сексуальную тематику, возник как упражнение в сопереживании с собственной биологической матерью. Это также была социальная критика, в которой художник исследовал пределы своего тела, повторяя примеры сексуального насилия, произошедшие в его собственном детстве и в жизни его матери. [49] [46] [40]

Azcona, построенном вдоль стены Западного берега В комплексе The Shame в 2018 году, установлены оригинальные фрагменты Берлинской стены вдоль израильской стены на Западном берегу , которая является частью барьера, построенного по всему Израилю для разделения палестинских земель . Аскона выступил с метафорической критикой, объединив в работе обе стены. Сама инсталляция, словно произведение лэнд-арта , в настоящее время стоит вдоль стены и выставляется в разных странах посредством фото- и видеоарта. Эта работа подверглась критике и осуждению со стороны Израиля. [55]

Аскона во время смерти художника в Circulo de Bellas Artes de Madrid

Смерть художника

[ редактировать ]

«Смерть художника» была одновременно продолжением его более ранних работ и завершением серии, представленной в 2018 году в вестибюле Циркула изящных искусств в Мадриде. Его предыдущие работы привели к тому, что Аскона получила угрозы, а также стала объектом преследований и актов насилия. Аскона официально пригласил в письме организации, группы и субъекты, которые угрожали его жизни, на объект, где ему было предложено заряженное оружие, а Аскона стоял обнаженным на возвышении. [55] Кроме того, Циркуло изящных искусств представил полное прочтение манифеста под названием « Презумпция художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти» . [56] [57]

Аминь или Педерастия

[ редактировать ]

Хотя произведение названо «Аминь» самим Асконой, оно более широко известно как «Педерастия» La pederastia » по-испански). В течение нескольких месяцев 2015 года Аскона посещал Евхаристии в церквях и приходах, которые были связаны с его собственным детством. Аскона сохранила освященные гостии , переданные участникам причастия из церквей, собрав 242 хоста; именно столько случаев педерастии было зарегистрировано на севере Испании за предыдущее десятилетие. С ведущими он сделал произведение, в котором слово Педерастия можно было прочитать (Pederasty по-английски). Впервые работа была выставлена ​​в Мадриде летом 2015 года. [58]

В конце 2015 года часть работы была выбрана для участия в ретроспективной выставке работ Асконы внутри Памплоны Памплоны Памятника павшим гражданской войны в Испании . Работа располагалась на алтаре старого памятника, бывшего раньше собором Памплоны; на момент показа оно уже было десакрализовано . На следующий день после открытия выставки прошли многочисленные демонстрации и требования ее закрытия. [59] [60] Католическая церковь неоднократно называла эту работу серьёзным оскорблением христианской веры . [61] [62] Аскона задокументировал все ситуации противостояния и включил их в другие выставки работ. Он также выдержал более пяти лет судебных разбирательств по различным жалобам на работу в разных судах и судебных органах. [63] Работы выставлялись в музеях Берги , Майорки , Мурсии , Мадрида и Лериды . [64] Последняя выставка в Лериде была представлена ​​в коллекции Тачо Бенета , в которую вошли работы Асконы, Ай Вэйвея , Франсиско де Гойи , Роберта Мэпплторпа и Андреса Серрано . [65]

Испания просит прощения у Асконы в Гаване

Испания просит прощения

[ редактировать ]

«Испания просит прощения» — концептуальное и перформативное произведение критического и антиколониального характера . Создан и запущен в Боготе в ноябре 2018 года посредством конференции и живого выступления Асконы в музее искусства Боготы современного . В ноябре 2018 года благодаря конференции и живому выступлению художника Абеля Асконы в Музее современного искусства Боготы началась работа «Испания просит прощения» ( España os Pide Perdón на испанском языке), представляющая собой критический и антиколониалистский контент. [66] [67] В первом действии Аскона читал текст длиной в девяносто два часа более четырех часов. При чтении цитата «Испания просит прощения» повторялась непрерывно. Два месяца спустя Аскона был приглашен представить свою работу в Мехико в Музее Мехико, где он установил парусину с тем же предложением. [68] [69] [70] Всего несколько дней спустя президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор во время пресс-конференции публично потребовал извинений от Испании. [71] [72] [73] С тех пор и до середины 2020 года работа демонстрировалась по-разному и превратилась в коллективное движение. [74] В мае 2020 года Музей современного искусства Боготы девизом инсталляции España os pide perdón на два месяца расписал свой фасад в центре города Боготы . [75] Другие города, такие как Гавана , Куба ; [76] Лима , Перу ; Каракас , Венесуэла ; Сьюдад-де-Панама , Панама ; Тегусигальпа ( Гондурас) или Кито . (Эквадор) были главными героями этого произведения посредством картин, парусин, плакатов или демонстраций, а также коллективных действий, продолжающих работу в качестве коллективного протеста [77]

«Тень» — концептуальная работа, состоящая из перформанса, инсталляции и фотографии, разоблачающая десятки случаев жестокого обращения с детьми. В статье Аскона осуждает жестокое обращение с детьми, представляя выживших в качестве главных героев. В работе Аскона представил более двухсот реальных случаев педофилии в музеях и галереях различных городов Испании. На каждом концерте Аскона вживую на деревянных качелях представлял переживания выживших. [58]

Еда Корана

[ редактировать ]

«Поедание Корана» впервые было представлено в октябре 2012 года в выставочном пространстве Колледжа исполнительских искусств Университета искусств в Берлине. Аскона начал серию работ перформативного характера, каждая из которых критикует религиозные организации. В своих работах Аскона использовал репрезентативные иконы различных религий, такие как Коран , Библия , Тора и другие предметы сакрального характера. В самом скандальном из них Аскона выступал в течение девяти часов, проглатывая страницы копии Корана. Эта работа вызвала наибольший резонанс среди всех серий, и художнику угрожали за это произведение. [78] Работа была выполнена снова в Крудттондене , Копенгаген . Оттуда Аскона основал коллекцию произведений искусства вместе с другими художниками, такими как Ларс Вилкс и Бьёрн Норгаард , которые подвергались преследованиям и угрозам за свои творения. Совместно с ним, Вилксом, Норгаардом, писателем Салманом Рушди и карикатуристом Чарбом (погибшим в результате в Charlie Hebdo стрельбы ), Аскона в период с 2013 по 2015 год проводил выступления и конференции, посвященные свободе слова, в Крудттондене. Здание Крудттонден подверглось нападению террористов во время одной из конференций. Впоследствии работа «Еда Коран» была куплена датским коллекционером и передана в дар Крудттондену для постоянной экспозиции. [79]

Асконы Лос-Падрес , Мадрид
Асконы Лос-Падрес , Мадрид

Впервые «Отцы» были исполнены в 2016 году в Мадриде, а последнее выступление также состоялось в Мадриде в 2017 году; это было в формате выставки. В материале фигурировали десятки бывших проституток, которые дали физическое описание своего последнего клиента . По другую сторону стола длиной 10 метров (33 фута) художники-композиторы слушали их и рисовали изображения клиентов. В результате перформанса были созданы десятки портретов, которые на закрытии работы в 2017 году были выставлены с предпосылкой, что любой из них мог быть отцом Асконы. Биографический труд создает критический дискурс о проституции и ее наследовании, а в случае самого Асконы - о неизвестном отце, зачатом во время акта проституции. [80]

Абель Аскона, сын проститутки, который ищет своего отца-блудника, потому что он прекрасно суммирует все, что патриархат построил на своем подчинении и на нашей автономии. Авель представляет больного сына неизвестного отца. Все мы те люди, которые ходят на спине. Тем, кто не видит своих лиц до конца. Те родители, которые подписывают неписаные заветы и оставляют свое семя, расходятся по всей планете. Те, кто арендует вагины, матки и служанок. Необходимо срочно встретиться с теми, кто предпочитает оставаться в комфорте. Только так можно будет повернуться лицом к камере, не боясь быть узнанными на роботизированном портрете отца-блудника. Не боясь, что зеркало вернет образ монстра.

- Октавио Саласар Бенитес, El País , 2019 г. [81]

Политические беспорядки

[ редактировать ]

В борьбе с политическими беспорядками Аскона присоединилась ко многим различным учреждениям и политическим партиям . [82] Работа состояла из десятков оригиналов документов о принадлежности к десяткам политических партий Испании, членских билетов или документов о взносах и платежах. Статья, в которой Аскона присоединяется ко всем испанским политическим партиям, представляет собой критику системы, которая ставит экономические интересы выше истинной идеологии. [83] Аскона присоединился к Falange Española , Vox , Испанской социалистической рабочей партии и Народной партии . Он также стал членом организаций с политическим подтекстом, таких как крайне правая организация Hazte Oir , Национальный фонд Франсиско Франко , испанская нацистская организация Hogar Social и «Христианские юристы». [82] Многолетний проект завершился в Музее космонавтики Андреса-Миссирлиана в Роменмотье , Швейцария , в 2017 году. [84] На этой выставке Аскона включила письма об исключении каждой из политических партий и организаций. [85]

Похороненный

[ редактировать ]

Buried был создан в 2015 году посредством публичного и коллективного выступления или хеппенинга на эспланаде Памятника павшим в Памплоне. [86] Аскона пригласил десятки родственников республиканцев , которые были застрелены, преследовались или пропали без вести во время гражданской войны в Испании. Потомки жертв составляют инсталляцию в ряд перед памятником, символически засыпанные землей из сада одного из участников, где были расстреляны его родственники. [87] В 2016 году город Памплона пригласил Аскону показать свои работы внутри памятника, и проект был воссоздан там, после того как он был преобразован в выставочный зал, под названием « Раскопанные: ретроспективный взгляд на политическую и подрывную деятельность художника». Абель Аскона. [88] Выставка объединила проект «Похороненные» и фрагменты всех работ Асконы. [89]

Есть символы, которые невозможно скрыть. Памятник павшим Ярким примером является в Памплоне. Борьба этого символа с другим — это то, что предложил наваррский художник Абель Аскона, известный своим перформансом, иногда противоречивым и часто связанным с телом. В данном случае Аскона предлагает эту новую художественную выставку не как войну между символами, а как приглашение пробудить чувства, а также как требование. Для него речь идет о пробуждении памяти, индивидуальной и коллективной (и, следовательно, исторической).

Ассоциация восстановления исторической памяти [90]

Разочарования

[ редактировать ]

В 2016 году Аскона координировала новое перформативное действо, или хеппенинг, с родственниками расстрелянных в Посос-де-Кауде . [91] Под именем Десафектос Аскона сформировал стену с родственниками в качестве жалобы рядом с колодцами за пределами города Теруэль . [92] где более тысячи человек были расстреляны и брошены в колодцы за три дня во время Гражданской войны. [ нужна ссылка ]

Девять заключений или лишение свободы

[ редактировать ]

«Девять заточений» , также известные как «Лишение свободы », представляли собой серию перформансов, проводившихся в период с 2013 по 2016 год. Все сериалы имели тему лишения свободы . Первый из серии был исполнен Асконой в 2013 году и назван «Заключение в поисках идентичности» . [93] Художник должен был оставаться в течение 60 дней в помещении, построенном внутри художественной галереи Мадрида, с скудными продовольственными ресурсами и в полной темноте. Выступление было остановлено через 42 дня по состоянию здоровья, после чего Аскона был госпитализирован. [94] Аскона создал эти работы как отражение, а также дискурсивное прерывание своего собственного психического заболевания; [95] темы психических заболеваний часто присутствуют в творчестве Асконы. [96] Еще одно заключение длилось девять дней во время Лионской биеннале . Аскона осталась внутри мусорного контейнера, стратегически расположенного в центре Биеннале, как критика собственного зачатия художника и самого рынка современного искусства. [97] Одним из последних проектов серии стала Black Hole . Представленная в 2015 году «Аскона» снова осталась запертой в маленьком помещении без света и с плохой едой в той же художественной галерее в Мадриде. По этому поводу в заточении с артистом делили разные неизвестные гости. Аскона не знал о происхождении гостей и не мог их видеть. [98] Посетителям художественной галереи рассказали об этом опыте те, кто входил и выходил из заключения вместе с художником. Все проекты курировались и документировались с точки зрения лишения свободы, включая лишение еды, воды, электричества и контакта с внешним миром. [99]

Работы Асконы доводят его тело до предела и обычно связаны с социальными проблемами. [100] Аскона утверждает, что в своих работах он преследует цели, выходящие за рамки чисто эстетической. [101] [102] [103] Целью его работ является задавать вопросы зрителю и заставлять его реагировать, превращая свое тело в олицетворение критических и политических тем. [8] [20] [104] Темы большинства его выступлений автобиографичны и сосредоточены на таких проблемах, как заброшенность, насилие, жестокое обращение, жестокое обращение с детьми, психические заболевания, лишение свободы, проституция, жизнь и смерть. [38] [105] [106] Характерной чертой работ Асконы является то, что он рассматривает свои произведения как процессное искусство , что подразумевает их длительную продолжительность . Многие из его произведений начинаются с того, что он называет «детонером», и с этого первого исполнения возникают новые движения и протесты, которые делают произведение дискурсивным. [107] [106]

Тело в творчестве Абеля Асконы — это сцена ре/презентации, место события, где печаль памяти, привязанность и идентификация проявляются в сложных отношениях между воспринимающим-перформанс-рецептором. Открывается место для вопроса: Что делать после порчи? Где преступник? Какую ответственность несет наблюдатель? Спектакли Асконы — это место возможности и даже невыразимого, пространство для воспоминаний, горя и вопроса насилия.

Аскона участвовал в нескольких спорах и судебных разбирательствах. Во время своих первых акций на улицах Памплоны в 2005 году Аскона несколько раз арестовывался. [108] Позже, во время его самозаключения в работе « Проявочная комната» , общественное мнение было против суровости его добровольного лишения свободы и еды, что вызвало споры. [109] Работу остановили через 42 дня, а художника поместили в психиатрическую клинику . [95] Точно так же люди высказывались за прекращение работы, в которой Аскона постоянно оставался в мусорном контейнере во время Лионской биеннале. [110]

Работы Асконы с явной сексуальностью , такие как «Эмпатия и проституция» и «Лас Хорас» , подверглись критике при показе в таких городах, как Хьюстон и Мехико, городах, где на момент выставки против содомии или сексуального разнообразия . существовали законы [111] В 2012 году ему угрожали и преследовали за его работу «Еда Коран» , в которой он проглотил копию Корана в Университете искусств в Берлине. [112] В 2014 и 2015 годах он был арестован, а его выставки в США были отменены. В 2014 году первое выступление Utero в Хьюстоне подверглось критике в СМИ за «превышение пределов честности и угрозу собственной жизни». [113] Во время выставки в Майами в 2015 году двенадцать детей с оружием в руках пришли на представление в художественной галерее, которое представляло собой критику законов и допустимости оружия в Соединенных Штатах. Выставку отменили, и Асконе пришлось вернуться в Европу. Через несколько месяцев он исполнил новую работу в Чикаго , где разоблачил политическую и идеологическую природу Дональда Трампа . Художественное действо американская газета Huffington Post охарактеризовала как «героическое» . [114] -традиционалистов осудил его В 2015 году Союз карлистов за выполнение работы « Похоронен внутри памятника павшим в Памплоне». Работа требовала памяти и возмещения ущерба жертвам республиканской стороны. Его выставка внутри Монумента, построенная с целью прославить Франко , Мола и Санхурхо , крайне правые консерваторы сочли оскорбительной. [115]

Работа Асконы осуждает жестокое обращение с детьми, и ее преследовали и критиковали за критику Церкви в таких произведениях, как «Тень и аминь» или «Педерастия» . [116] Амену трижды предъявлялся иск в Высшем суде Наварры за три преступления, а также предполагаемое осквернение и богохульство . Первый иск подали архиепископства Памплоны и Туделы , являющиеся представителями католической церкви на севере Испании; [117] [118] второй иск был подан делегацией правительства в Наварре, контролируемой в то время Народной партией; а третье — Испанская ассоциация христианских юристов (Asociación Española de Abogados Cristianos), которая также подала уголовные иски против Асконы. [119] Все судебные процессы были выиграны Асконой. [120] [121] но группа подала жалобу в Верховный суд . Ожидая рассмотрения дела в Верховном суде, Ассоциация христианских юристов (действуя в одиночку) начала протест против Испании в Европейском суде по правам человека в Страсбурге за то, что она не осудила Аскону, [122] [123] и, по их словам, за его защиту. Каждый раз, когда работа была показана, жалоба формулировалась заново, поэтому Аскону цитировали в суде Пальмы-де-Майорки и в Высоком суде Каталонии в Барселоне. После пяти лет судебного разбирательства по поводу произведений, критикующих католическую церковь и, в частности, критики педофилии, Аскона объявил о своем намерении проявить «непослушание» в отношении обвинений, а заявители добавили препятствование осуществлению правосудия . к своим жалобам [124] [125] [126]

Когда в 2019 году Высокий суд Каталонии выдал ордер на судебный арест после того, как Аскона не предстал перед судом в третий раз, Аскона отправился в изгнание и поселился в Лиссабоне , Португалия . [127] [128] [126] Это не помешало ему открывать новые выставки в Испании и публиковать критические произведения. Он защищает свою художественную идеологию и свои политические идеи, которые поддерживаются определенными слоями испанских левых. [117] [129] [130] И наоборот, его работы рассматриваются как осквернение и святотатство наиболее консервативной частью испанского и латиноамериканского общества. [123] [131] [132]

В 2016 году Аскону обвинили в пропаганде терроризма. [133] [134] На своей выставке «Натюрморт » [135] Аскона воссоздал в форме скульптур, перформансов и гиперреалистичных инсталляций текущие и исторические ситуации насилия на различные темы, такие как историческая память , терроризм и конфликты. [136] Два года спустя, в 2018 году, Национальный фонд Франсиско Франко разоблачил его за разоблачение подписанного отчета о взрыве Монумента Долины Павших. [137] Он также подвергся критике со стороны Израиля за произведение «Позор» , где художник установил фрагменты Берлинской стены вдоль стены Западного берега. [138] В том же году он представлял Испанию на Азиатской художественной биеннале в Дакке : в его инсталляции были изображены деревянные стулья с расстроенными детьми с улиц Дакки, а представление было прервано протестами со стороны организации и ее посетителей. [14]

Библиография

[ редактировать ]
  • Зимнее солнцестояние [Сборник перформативных произведений] . Столон. 2014. ISBN  978-1938022715 .
  • «Не разыскивается [Каталог по случаю ретроспективной выставки] ». Салон Агосто [Каталог] . Музей современного искусства Боготы. 2014. ISSN   1909-3543 .
  • Движущиеся небеса [Коллективный политический очерк Педро Альмодовара, Луиса Эдуардо Ауте и Абеля Асконы] . Два Уса. 2015. ISBN  978-8494967443 .
  • Часы [Сборник перформативных произведений. Биографические рассказы] . Маретти. 2016. ISBN  978-8898855490 .
  • Очерки современного искусства [Эссе] . Платформа современного искусства. 2017. ISBN  978-8494232190 .
  • Кураторство. Современные взгляды. [Сборник произведений в сборники] . Музей современного искусства Боготы. 2017. ISBN  978-958-763-198-2 .
  • Манифест [Политическое эссе] . Редакционное противоречие. 2018.
  • Презумпция художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти [Манифест] . Цирк изящных искусств. 2018.
  • Свобода исключений [Коллективный политический очерк Карлеса Пучдемона, Жорди Куишара и Абеля Асконы] . Редакторы страниц. 2018. ISBN  978-8413030135 .
  • Теория исполнительского искусства . Музей Рока Умберта. 2018.
  • Практика исполнительского искусства . Музей Рока Умберта. 2018.
  • Абель Аскона 1988-2018 [Антология ] Пролог Тани Бругеры и Pussy Riot Двигай свой язык. 2019. ISBN  978-8417284527 .
  • Абель Аскона, искусство, действие и бунт [Сборник перформативных работ] . Сант-Фрутос-де-Бажес. 2019. ISBN  978-8409100040 .
  • Маленькие бутоны [Биографические рассказы] . Дос Биготес. 2019. ISBN  9788494967443 .
  • Акт неповиновения [Политическое эссе] . Миленио. 2019. ISBN  978-8497438643 .

Фильмография

[ редактировать ]
  • Забивание камнями (2011). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Забивание камнями», документального оформления произведения искусства, созданного в историческом центре Памплоны. [139]
  • Эмпатия и проституция (2013). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Эмпатия и проституция», созданного в Хьюстоне Абелем Асконой. [140]
  • Антибаскский (2014). Режиссер Карлос Аластруэй. Документальный фильм о баскском конфликте, снятый по мотивам выступления Абеля Асконы на баскских землях. [141]
  • Чудо (2015). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Чудо», документального оформления произведения искусства, созданного на различных пляжах Средиземноморья. [142]
  • Абель Аскона: Рожденный во тьме (2016). Режиссер Карлос Аластруэй. Документальный фильм о жизни и творчестве Абеля Асконы. [143]
  • Один день из жизни Абеля Асконы (2016). Документальный фильм об одном дне из жизни художника Абеля Асконы. [144]
  • Натюрморт (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный в рамках проекта Still Life Art Project, разработанного в музее Рока Умберта Абелем Асконой. [145]
  • Отцы (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе произведения искусства «Отцы», документального оформления перформанса, созданного в художественной галерее Мадрида. [146]
  • На пути к вреду (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт режиссера Абеля Асконы к клипу певицы Аманды Палмер о драме беженцев в Средиземном море. [147]
  • Позор (2018). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Позор», созданного вдоль стены Западного берега. [148]
  • Ты будешь мужчиной (2018). Режиссер Изабель де Окампо. Документальный фильм о новых проявлениях мужественности и поисках истоков Абеля Асконы. [149]
  • Абель Аскона: Creadorxs (2018). Режиссер Нейрадс для El País. Документальная глава о жизни и творчестве Абеля Асконы. [150]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Парианте, Фабио (2020). «Освобожденный: Абель Аскона» . Журнал Frontrunner Art Magazine . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  2. ^ Музей современного искусства, Богота (2013). «Политические органы – Абель Аскона» . Google Искусство и культура . Проверено 25 декабря 2019 г.
  3. ^ Лопес Ландабасо 2017 , с. 379.
  4. ^ Гарсиа Гарсия, Оскар (25 апреля 2016 г.). «Последние часы Абеля Асконы» . Платформа современного искусства . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  5. ^ Макма, Журнал изобразительного искусства и современной культуры (7 августа 2014 г.). «Абель Аскона открывает Доностиартиан» . Макма Журнал изобразительного искусства и современной культуры . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  6. ^ Европа, Пресс (17 декабря 2013 г.). «The Gallery Weekend Santander прощается в эту субботу в анклаве Пронилло» . Европа Пресс . Проверено 11 декабря 2019 г.
  7. ^ Коррото, Паула (16 июня 2019 г.). «Ужасный ребенок» испанского современного искусства Абель Аскона: «Я чувствую себя скорее сыном проститутки или психически больным человеком, чем художником» » . Эль Конфиденциально . Проверено 9 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Криадо Сантос, Бресо (28 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Испания – страна табу» » . Кадена Сер (на испанском языке). Испания . Проверено 3 ноября 2019 г.
  9. ^ Лопес, Эй Джей (31 января 2013 г.). «Абель Аскона, мясо потребления в Центре современного искусства Малаги» . Южный журнал . Проверено 9 января 2020 г.
  10. ^ Фрагосо Каро, Хесус (10 ноября 2014 г.). «Приключения Абеля Асконы» . Зритель . Проверено 9 января 2020 г.
  11. ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  12. ^ СКАН (20 сентября 2014). «Кто-то другой» Абеля Асконы в Нью-Йорке . Сканируйте испанскую сеть современного искусства . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  13. ^ Муньос Клементе 2016 , с. 266.
  14. ^ Jump up to: а б Ежедневно, воскресенье (7 сентября 2018 г.). «Перформанс завораживает публику на 18-й Азиатской биеннале искусства» . Ежедневное Солнце . Проверено 9 января 2020 г.
  15. ^ Либератори (21 сентября 2013 г.). «Абель Аскона на Лионской биеннале» . Освобождение . Проверено 9 января 2020 г.
  16. ^ «Международный фестиваль исполнительского искусства в Майами 2013» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 9 января 2020 г.
  17. ^ Daily Star Staff (1 февраля 2017 г.). «Сегодня стартует Международная биеннале живого искусства в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 9 января 2020 г.
  18. ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (30 октября 2014 г.). «Ретроспектива Абеля Асконы в Музее современного искусства» . Платформа современного искусства . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
  19. ^ Музей современного искусства, Богота. «Абель Аскона — No Deseado» . Музей современного искусства Боготы. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Лапидарио, Хосеп (сентябрь 2015 г.). «Абель Аскона: «Удобный художник того не стоит, он не современен, он ничто» » . Джотдаун (на испанском языке). Испания . Проверено 25 сентября 2019 г.
  21. ^ Руис Велес-Фриас, Консуэло (29 октября 2019 г.). «Реквием по последнему материнству Мадрида» . Проверено 10 мая 2020 г.
  22. ^ Браво, Эдуардо. «Посвящение Абелю Асконе» . Мой маленький Мадрид . Проверено 10 мая 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аскона, Абель (17 июня 2019 г.). Маленькие бутоны . Дос фанатики. ISBN  9788412028324 .
  24. ^ «Новый скандал от наваррца Абеля Асконы: он татуирует свой анус с посланием для Дональда Трампа» . Почта. 11 марта 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  25. ^ «Новый акт «бунта» Абеля Асконы: наваррец не идет в суд, расследующий его дело» . Наварра.com. 5 февраля 2019 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Диас-Гвардиола, Хавьер (27 июля 2015 г.). «Абель Аскона: преимущества и другие преимущества отсутствия студии» . АВС . Проверено 10 мая 2020 г.
  27. ^ Перес, Асун (17 сентября 2015 г.). «День на Марсе» . номелосерниуна . Проверено 10 мая 2020 г.
  28. ^ Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. стр. 100-1 36–37. ISBN  978-84-17284-52-7 .
  29. ^ Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988–2 Двигай свой язык. стр. 100-1 118–128. ISBN  978-84-17284-52-7 .
  30. ^ Jump up to: а б с Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. ISBN  978-84-17284-52-7 .
  31. ^ «АБЕЛЬ АЗКОНА: ДЕЛЬ ГЛАМУР А ЛЯ ЛОКУРА» . Тупик . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  32. ^ Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» . Несогласные . Получено мая 10 ,
  33. ^ Испания. «Жалоба Архиепископства Памплоны и Туделы» (PDF) . Проверено 10 мая 2020 г.
  34. ^ «Абель Аскона - Политический (бес)порядок» . Эспас Дам . 4 июля 2017 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. п. 6. ISBN  978-84-17284-52-7 .
  36. ^ Аскона, Абель (июнь 2019 г.). Маленькие бутоны . Два Уса. п. 25. ISBN  978-84-949674-4-3 . Проверено 10 мая 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Оливейра, Ана (13 октября 2012 г.). «Абель Аскона, искусство в действии» . Новости Наварры . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Кано Мартинес 2018 , стр. 130–140.
  39. ^ Перес, Игнасио (6 февраля 2015 г.). «Абель Аскона, Исполнительское детство (II) » Ноль градусов (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 28 ноября . Получено 25 . сентября
  40. ^ Jump up to: а б с д Сильва Гомес 2018 .
  41. ^ Эскудеро, Серхи. «Абель Аскона: «Для меня художественная сторона важнее личной» » . Блэкинк . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  42. ^ Бейс, Art Magazine (15 апреля 2014 г.). «Энтревиста в Абеле Асконе» . Арт-журнал «Бейс» . Проверено 11 декабря 2019 г.
  43. ^ Эспарса Абаурреа, Хосе Хавьер (20 ноября 2015 г.). «Абель Аскона показывает «Desenterrados» в зале Plaza Serapio Esparza » . Газета Наварра . Проверено 11 декабря 2019 г.
  44. ^ Гарсан, Карлос (20 октября 2016 г.). «Абель Аскома привезет в Валенсию свое самое экстремальное сексуальное выступление» . Площадь Культуры . Проверено 11 декабря 2019 г.
  45. ^ Пеньюэла 2017 , с. 72.
  46. ^ Jump up to: а б Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» . Несогласные.
  47. ^ Дж. Мальдонадо, Лорена (3 марта 2019 г.). «Абель Аскона: «Сексуальность в моей работе всегда исходит из критического духа» » . Эль Эспаньол . Проверено 12 января 2018 г.
  48. ^ «Гордость – выставка-аукцион» . Весло 8 . Проверено 12 января 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б Рекуэро, Рикардо (13 ноября 2017 г.). «Угасание желания» . Платформа современного искусства . Проверено 12 января 2020 г.
  50. ^ Испанская сеть современного искусства. «Кто-то еще — Абель Аскона в Нью-Йорке» . Испанская сеть современного искусства. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  51. ^ Вартанян, Храг (23 декабря 2014 г.). «Лучшее за 2014 год: 10 наших лучших художественных выставок в Бруклине» . Гипераллергический . Проверено 12 января 2020 г.
  52. ^ Саукильо, Паула (2 ноября 2016 г.). «Мы пошли посмотреть, как люди издевались над одурманенным телом Абеля Асконы» . Порок . Проверено 12 января 2020 г.
  53. ^ Берналь, Фернандо (14 января 2015 г.). «Абель Аскона: художник, который принимал гормоны, чтобы заниматься проституцией как трансвестит» . Порок . Проверено 23 апреля 2020 г.
  54. ^ Саукильо, Паула (2 ноября 2016 г.). «Мы пошли посмотреть, как люди издевались над одурманенным телом Абеля Асконы» . Порок . Проверено 23 апреля 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . El Diario.es . Проверено 8 января 2019 г.
  56. ^ Фабрика (2 октября 2018 г.). «Фестиваль Энье отмечает десятилетие преданности литературе» . Фабрика.
  57. ^ Де Лас Эрас Бретин, Рут (20 октября 2018 г.). «Художник на виселице» . Эль Паис . Проверено 12 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Талегон, Беатрис (25 ноября 2019 г.). «Абель Аскона: «Зови меня сукиным сыном». Я думаю, это красиво» . Диарио 16. Проверено 14 января 2020 г.
  59. ^ Наиз (25 ноября 2015 г.). «Открытие выставки Абеля Асконы» . Наиз . Проверено 2 февраля 2020 г.
  60. ^ Фернандес, Ева. «Выставка Асконы продолжается спорной частью, но без сакральных форм» . Дневник Наварры . № 25 ноября 2015 г. Проверено 2 января 2020 г.
  61. ^ Иглесия, Наварра. «Осквернение Евхаристии Иисуса является тяжким святотатством» . Иглесия Наварра . Проверено 2 января 2020 г.
  62. ^ Анарте, Энрике (24 ноября 2015 г.). «Абель Аскона бесит христианских ультрас, написав «педерастию» со священнослужителями» . Порок . Проверено 2 февраля 2020 г.
  63. ^ «Они снова расследуют Абеля Аскону за то, что он нарисовал с ведущими слово «педерастия» » . Эль Диарио . № 21 декабря 2018 г. Проверено 14 января 2020 г.
  64. ^ Родригес Орос, Амайя (17 декабря 2019 г.). « Аминь» Абеля Асконы будет выставлена ​​в Барселоне в июне следующего года» . Новости Наварры . Проверено 14 января 2020 г.
  65. ^ Пелео, Лидия (10 января 2020 г.). « Цензура», коллекция произведений искусства в защиту свободы слова» . Публико . Проверено 14 января 2020 г.
  66. ^ Пардо, Сара (5 июня 2020 г.). «Испания просит у вас прощения, извинений за колониализм» . Нагрудные кольца . Проверено 10 июня 2020 г.
  67. ^ Талегон, Беатрис (29 мая 2020 г.). «Гавана (Куба) просыпается полной плакатов с надписью «Испания просит у вас прощения» » . Дневник 16 . Проверено 10 июня 2020 г.
  68. ^ Мопес, Виктор (9 июля 2019 г.). «Абель Аскона: «Если бы Франко проснулся завтра, он был бы доволен тем, как поживают Испания» » . Репликаторы . Проверено 10 июня 2020 г.
  69. ^ Рамирес, Лидия (3 июня 2020 г.). «Абель Аскона» . Цель . Проверено 10 июня 2020 г.
  70. ^ « Испания просит у вас прощения», работа скандального испанского художника приземляется на Кубе» . Кубинский дневник . 31 мая 2020 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
  71. ^ «Испания извиняется перед вами » . Испанцы с Кубы. 30 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  72. ^ «Лопес Обрадор настаивает на том, что Испания должна извиниться за «злоупотребления» завоеванием» . Конфиденциально . 11 октября 2019 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  73. ^ Уэрга, Иоланда (3 июня 2020 г.). «Прощение Испании с проблемами прошлого и настоящего» . Радио Телевидение Марти . Проверено 10 июня 2020 г.
  74. ^ Хименес Герра, Ана (8 февраля 2020 г.). «Абель Аскона: Жизнь, искусство и смерть в книге» . Новости Наварры . Проверено 10 июня 2020 г.
  75. ^ «Абель Аскона: Эль Гламур де ла Локура» . Журнал «Тупик» . Март 2019. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  76. ^ Эрнандес Бусто, Эрнесто (31 мая 2020 г.). «Гавана наполнена плакатами с надписью «Испания извиняется перед вами» » . Киберкуба . Проверено 10 июня 2020 г.
  77. ^ «Работы испанского художника Абеля Аскона «Испания просит прощения» » . Радио Телевидение Марти . 3 июня 2020 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
  78. ^ Гарсиа Гарсия, Оскар (19 января 2013 г.). «Абель Аскона угрожал за свою работу «Поедание Корана»» . Платформа современного искусства . Проверено 15 января 2020 г.
  79. ^ Снафанен. «Абель Аскона: Еда Корана в Копенгагене» . Снафанен.
  80. ^ Ломабрдия, Сан-Франциско (27 ноября 2019 г.). «Абель Аскона: На свободе невозможно стать проституткой» . Новая Испания . Проверено 30 апреля 2020 г.
  81. ^ Салазар, Октавио (28 июля 2019 г.). «Будущее называется Авель» . Эль Паис .
  82. ^ Jump up to: а б Х.Риано, Пейо (12 октября 2017 г.). «Абель Аскона: «Я вступил в 42 политические партии» » . Эль Эспаньол . Проверено 14 января 2020 г.
  83. ^ Брезо Криадо, Сантос (28 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Испания – страна табу» » . Ла Сер . Проверено 14 января 2019 г.
  84. ^ Эспас, ДАМ (4 июля 2017 г.). «Абель Аскона – Политический (бес)порядок» . Эспас Дам.
  85. ^ Ромо, Хосе Луис (10 ноября 2017 г.). «Абель Аскона: «Нет ничего более сексуального, чем политическое» » . Эль Мундо . Проверено 14 января 2019 г.
  86. ^ Агентство EFE (1 мая 2015 г.). «Абель Аскона символически хоронит родственников застреленных в спектакле» . Агентство ЭФЕ . Проверено 15 января 2020 г.
  87. ^ Европа Пресс (18 января 2016 г.). «Выставка Абеля Асконы, самого заметного в старом Памятнике Павшим» . 20 минут . Проверено 15 января 2020 г.
  88. ^ Эспарса, Хосе Хавьер (20 ноября 2015 г.). «Абель Аскона показывает «Раскопанные» » . Газета Наварра . Проверено 15 января 2020 г.
  89. ^ «Абель Аскона находит большую часть своих работ на Военном мемориале» . Новости Наварры . 21 ноября 2015 года . Проверено 15 января 2020 г.
  90. ^ Ассоциация исторической памяти. «Символы, которые нельзя похоронить» . Ассоциация восстановления исторической памяти.
  91. ^ Баллестер, Ирен (11 мая 2016 г.). «Против забвения и молчания» . Журнал визуального искусства «Макма».
  92. ^ Европа Пресс (9 мая 2016 г.). «В Теруэле проходит выставка «Там, где прорастает молчание», которая размышляет о памяти и безнаказанности» . 20 минут . Проверено 14 января 2020 г.
  93. ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 июля 2013 г.). «Художник Абель Аскона будет оставаться запертым в течение шестидесяти дней без света» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
  94. ^ Гисадо, Паула (17 августа 2013 г.). «Художник попадает в больницу через 42 дня, имитируя жизнь в плаценте» . Эль Мундо . Проверено 14 января 2020 г.
  95. ^ Jump up to: а б Эрнандо, Сильвия (17 августа 2013 г.). «Из художественного заключения в больницу» . Инфолибре . Проверено 14 января 2020 г.
  96. ^ Коррото, Паула (16 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я чувствую себя скорее сыном проститутки или психически больным, чем художником» » . Эль Конфиденциально . Проверено 14 января 2020 г.
  97. ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 сентября 2013 г.). «Абель Аскона снова заперт, на этот раз в галерее Des Pentes de Lyon» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
  98. ^ Фабрика искусств (10 декабря 2014 г.). «Чёрная дыра» . Фабрика Арт.
  99. ^ Лапидарио, Хосеп (2015). «Абель Аскона: Удобный художник того не стоит, он не современен, это ничто» . Записать . Проверено 14 января 2020 г.
  100. ^ Молина Руис 2016 , стр. 144–155.
  101. ^ Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» (на испанском языке). Испания. Лас Дисидентес . Проверено 25 сентября 2019 г.
  102. ^ Гисадо, Паула (17 августа 2013 г.). «Художник попадает в отделение неотложной помощи через 42 дня, имитируя жизнь в плаценте» . Мир (на испанском языке). Испания . Проверено 3 ноября 2019 г.
  103. ^ Которро, Паула (19 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я больше чувствую себя сыном проститутки или психически больным, чем художником» » (на испанском языке). Испания. Конфиденциально . Проверено 10 ноября 2019 г.
  104. ^ Хосе Луис Ромо (10 ноября 2017 г.). «Абель Аскона: «Нет ничего более сексуального, чем политика» » . Мир .
  105. ^ Беатрис (25 ноября 2016 г.). «Абель Аскона: «То, что меня называют «сукиным сыном», мне кажется красивым» » . Проверено 7 ноября 2019 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Абель Аскона» . Информированное искусство . Проверено 3 ноября 2019 г.
  107. ^ Гарсан, Карлос (2018). «Интервью с художником. Абель Аскона привозит в Валенсию свое самое экстремальное сексуальное представление» . Площадь Культуры . Проверено 15 мая 2020 г.
  108. ^ Берналь, Фернандо (3 марта 2015 г.). «Абель Аскона арестован обнаженным за защиту прав студентов Памплоны» . Порок . Проверено 15 января 2020 г.
  109. ^ Уррутия, Изабель (24 августа 2013 г.). «Безумие искусства простирается далеко» . Ла Риоха . Проверено 14 января 2020 г.
  110. ^ Гомес, Каролина (17 августа 2013 г.). «Абель Аскона: художник или герой» . Культурамас . Проверено 14 января 2020 г.
  111. ^ Буэлоха, Кармен (11 ноября 2015 г.). «Близость с Абелем Асконой» . Инкиета ментальная. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2020 г.
  112. ^ Эль Уэко. «Абель Аскона, один из самых трансгрессивных художников в мире» . Эль Уэко . Проверено 14 января 2020 г.
  113. ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
  114. ^ Николс, Джеймс Майкл (22 декабря 2017 г.). «Героический художник сделал татуировку с надписью «Сделаем Америку снова великой» вокруг ануса» . ХаффПост . Проверено 14 января 2020 г.
  115. ^ Отазу, Амайя (8 октября 2019 г.). «Выставка Абеля Асконы с посвященными хозяевами прибывает в Страсбург» . Эль Диарио . Проверено 14 января 2020 г.
  116. ^ Европа, Пресс (24 ноября 2015 г.). «Архиепископство Памплона-Тудела мобилизуется против выставки Абеля Асконы» . Европа Пресс . Проверено 24 декабря 2019 г.
  117. ^ Jump up to: а б Дани Домингес (26 июня 2018 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем молчаливых художников в своей студии» » . Ла Мареа . Проверено 22 сентября 2018 г.
  118. ^ Пейо Х. Рианьо (9 апреля 2017 г.). «Абель Аскона: «Татуировка Дональда Трампа в анусе ничего не меняет » . Эль Эспаньол . Проверено 22 сентября 2018 г.
  119. ^ МБ (21 декабря 2018 г.). «Абель Аскона снова обвинен в использовании освященных хостов для выступления» . Эль Эспаньол.
  120. ^ «Суд Наварры подтверждает возбуждение дела против кощунственной выставки Абеля Асконы» . АВС . 5 мая 2017 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
  121. ^ ЭФЕ (7 мая 2017 г.). «Дело против художника Абеля Асконы за использование хостов в произведении находится в архиве» . Общественный . Проверено 24 декабря 2019 г.
  122. ^ Редакция (8 октября 2019 г.). «Страсбург принимает жалобу на Испанию по поводу выставки в Асконе» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
  123. ^ Jump up to: а б Редаксьон (8 августа 2019 г.). «Страсбург удовлетворяет спрос на христианских юристов для выставки Абеля Асконы с освященными формами» . Ла Вангардия . Проверено 24 декабря 2019 г.
  124. ^ Х. Рианьо, Пейо (5 февраля 2019 г.). «Художник Абель Аскона сажает судью, который расследует его за написание «педерастии» с посвященными хозяевами» . Эль Паис . Проверено 24 декабря 2019 г.
  125. ^ Eitb Cultura (5 февраля 2019 г.). «Абель Аскона не явился на вызов в суд в Барселоне и заявил о своем неповиновении» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
  126. ^ Jump up to: а б Группа FIDEX 2018 , с. 96.
  127. ^ Ла Секста (10 мая 2019 г.). «Ссылка художника Абеля Асконы в Португалию» . Ла Секста . Проверено 24 декабря 2019 г.
  128. ^ Редактирование (7 мая 2019). «Художник Абель Аскона отправляется в изгнание в Португалию из-за судебного преследования его творчества» . ВилаВеб . Проверено 24 декабря 2019 г.
  129. ^ Мопес, Виктор (29 июля 2019 г.). «Абель Аскона: «Если бы Франко проснулся завтра, он был бы доволен тем, как поживают Испания» » . Репликаторы (на испанском языке). Испания . Проверено 26 сентября 2019 г.
  130. ^ Группа FIDEX 2018 .
  131. ^ де Кардена, Николас (8 октября 2019 г.). «Монтаж с освященными хозяевами Абеля Асконы дошел до Европейского суда по правам человека» . Текущий (на испанском языке). Испания . Проверено 10 ноября 2019 г.
  132. ^ Мартин, Кристина (16 ноября 2016 г.). «Осквернитель Абель Аскона оправдан: святотатство обойдется дешево» . Испанидад (на испанском языке). Испания . Проверено 10 ноября 2019 г.
  133. ^ Редаксьон (20 декабря 2016 г.). «Абель Аскона: от осквернения к унижению жертв терроризма» . Инфоватикана . Проверено 24 декабря 2019 г.
  134. ^ Тесе, Херардо (20 февраля 2016 г.). «Киски, антисистема и полуложь» . Контекст CTX . Проверено 24 декабря 2019 г.
  135. ^ «Живые инсталляции на выставке «Naturaleza muerta» Абеля Асконы» . rocaumbert.com (на каталанском языке) . Проверено 26 декабря 2019 г.
  136. ^ Cultura Granollers (10 апреля 2017 г.). «Искусство жизни, о смерти Абеля Асконы» . Культура Гранольерс . Проверено 24 декабря 2019 г.
  137. ^ Валлес, Елена (22 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем комфортабельных творцов в своих студиях» » . Диарио де Майорка . Проверено 14 января 2020 г.
  138. ^ Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . Эль Диарио . Проверено 14 января 2020 г.
  139. ^ Сесе, Тереза ​​(6 мая 2017 г.). «Очередная фотография» . La Vanguardia / Читатель прессы . Проверено 9 января 2020 г.
  140. ^ Эстрелла, Digital (21 апреля 2014 г.). «Сочувствие и проституция Абеля Асконы» . Эстрелла Диджитал . Проверено 9 января 2019 г.
  141. ^ EFE, Агентство (8 мая 2017 г.). « Антибаск» Аластруэ — лучший экспериментальный фильм на церемонии вручения наград LA Film Awards . Ла Вангардия . Проверено 9 января 2020 г.
  142. ^ Эскудеро, Серхи (2016). «Абель Аскона: «Для меня художественный аспект важнее персонала» » . Негра Тинта . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  143. ^ ИМДБ. «Абель Аскона: Рожденный во тьме» . IMDB .
  144. ^ Сегодня как искусство (2016). «Один день из жизни художника Абеля Асконы» . Сегодня это искусство . Проверено 9 января 2020 г.
  145. ^ Культура (6 апреля 2017). «Натюрморт Абеля Асконы в пространстве искусств» . Сом Гранольерс . Проверено 9 января 2020 г.
  146. ^ Аскона, Абель. «Отцы Абеля Асконы» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года.
  147. ^ Адамс, Тори (30 октября 2017 г.). «Аманда Палмер спрашивает, не забыли ли мы, как быть щедрыми, в новом видео на песню «In Harm's Way» » . NXDWN . Проверено 9 января 2020 г.
  148. ^ Аскона, Абель (27 марта 2018 г.). «Позор Абеля Асконы» .
  149. ^ Себальос, Ноэль (23 июня 2019 г.). « Ты будешь мужчиной», документальный фильм, анализирующий кризис мужественности» . Журнал GQ . Проверено 9 января 2020 г.
  150. ^ «Абель Аскона: «Мне нравится скандал» » . Эль Паис . 17 мая 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce655cb69300e304f58a50877787cd86__1711124340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/86/ce655cb69300e304f58a50877787cd86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abel Azcona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)