Абель Аскона
Абель Аскона | |
---|---|
![]() Абель Аскона | |
Рожденный | Абель Лухан Гутьеррес 1 апреля 1988 г. Мадрид , Испания |
Известный | Перформанс , Процесс-арт , Боди-арт |
Заметная работа |
|
Движение | Концептуальное искусство , перформанс, процесс-арт |
Веб-сайт | скота |
Абель Аскона (родился 1 апреля 1988 года) — испанский художник, специализирующийся на перформансе . [1] [2] [3] В его работы входят инсталляции, [4] скульптуры, [5] и видеоарт . [6] Он известен как « ужасный ребенок » современного испанского искусства . [7] Его первые работы были посвящены личности , насилию и пределам боли; его более поздние работы носят более критический, политический и социальный характер. [8]
Работы Асконы выставлялись в Венецианском Арсенале , Центре современного искусства в Малаге , [9] Боготский музей современного искусства , [10] Хьюстонская , художественная лига [11] в Художественный музей Лесли-Ломана Нью -Йорке [12] и Цирк изящных искусств в Мадриде. [13] Его работы также выставлялись на азиатского искусства Биеннале в Дакке и Тайбэе . [14] биеннале Лионская , [15] Международный фестиваль перформансов в Майами [16] и Бангладешская биеннале живого искусства. [17] В 2014 году Музей современного искусства Боготы посвятил ему ретроспективную выставку. [18] [19]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абель Аскона родился 1 апреля 1988 года в результате нежелательной беременности в клинике Монтеса в Мадриде . [20] учреждение, которым управляла религиозная община. Он был ориентирован на людей, подвергающихся риску социальной изоляции и бездомности. [21] Личность его отца неизвестна, а мать, наркоманка и проститутка по имени Виктория Лухан Гутьеррес, бросила его в клинике через несколько дней после его рождения. [22] [23] Монахини отдали новорожденного ребенка мужчине, который знал его мать и который настаивал на том, что он отец, хотя он встречался с ней, когда она уже была беременна, и был ее партнером лишь время от времени. [1] Затем Аскона вырос в городе Памплона вместе с этим человеком, который постоянно попадал в тюрьму и выходил из нее, и его семьей, которая была неструктурированной и была связана с незаконным оборотом наркотиков и преступностью. [24] [25]
Первые четыре года жизни Асконы характеризовались жестоким обращением, насилием и заброшенностью. [26] вызванные разными членами его семейного окружения, а также тот факт, что он проезжал через разные места жительства, что вызвало ряд опасений по поводу опеки со стороны государственных учреждений социальной защиты. [26] [27] Из-за этой опасной ситуации его рождение не было зарегистрировано до четырехлетнего возраста, в 1992 году, когда вмешалась служба социального обеспечения. [28]
Ребенок находится в ситуации полного отказа, с видимыми признаками жестокого обращения, пренебрежения и недоедания, а показания соседей [...] подтверждают, что ребенок время от времени оказывается один на несколько недель в доме, который не соответствует минимальным условиям проживания. .
- Файл социального обеспечения правительства Наварры по Асконе, полностью опубликован в журнале Abel Azcona, 1988–2018 гг . [29]
Молодая католичка из Наварры познакомилась с новорожденной Асконой, когда она встретила мужчину, который привез новорожденную Аскону из клиники Монтеса в Мадриде в тюрьму Памплоны, где она работала волонтером; [23] он все еще ложно представлял себя биологическим отцом Асконы. [20] [23] Она координировала католическую группу в приходе Святого Винсента Павла и была волонтером Каритас Интернационалис . [23] Эта встреча в пенитенциарном центре привела к крещению Асконы, когда он был необычайно стар, в приходе, расположенном перед тюрьмой, по просьбе женщины, ставшей его крестной матерью. [23] [30] Она была старшей дочерью в консервативной наваррской семье (у нее было три дочери); Семья начала принимать Аскону, когда ему было четыре года – обычно на короткие периоды времени и на выходные – после того, как мужчина вышел из тюрьмы, и они поняли, насколько бедственной была ситуация в Асконе. Они неофициально заботились о нем до шести лет, а затем попросили взять его на воспитание на более постоянной основе. [23] [30] [31] Когда ему было шесть лет, ситуация в семье мужчины ухудшилась, и опеку над ним отменили. Запрос на усыновление начал обрабатываться, и в семилетнем возрасте его официально усыновила старшая дочь. Семья также вмешалась, чтобы разрешить его принять в католические школы, которые посещали дочери. [23] [30] Однако у него были проблемы с адаптацией к семье и школе, что проявлялось в случаях воровства и насилия в школе, пока его не исключили в тринадцатилетнем возрасте. [32] [33] [34]
Имя
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Абель Аскона был официально известен под разными именами: Абель Лухан Гутьеррес, Абель Давид Лебрихо Гонсалес, Абель Давид Аскона Маркос, Давид Аскона Маркос и Абель Давид Аскона Эма. [35] Биологическая мать Асконы выбрала имя Абель, и при регистрации его в клинике Монтеса как своего собственного сначала его назвали Абель Лухан Гутьеррес, используя обе ее фамилии . Ребенок не был зарегистрирован в ЗАГС, пока ему не исполнилось четыре года, и, поскольку его бросила мать, ее партнер позаботился о ребенке и зарегистрировал его как Абель Давид Лебрихо Гонсалес, используя его фамилию; это первые фамилии, которые появляются легально. С тех пор в различных записях и документах, например, в школе, вторая фамилия указывается как Рапосо, новой партнерши мужчины. В возрасте семи лет его усыновили, и он стал известен как Абель Давид Аскона Эма, взяв фамилию приемной матери. Приемная семья отказалась использовать имя Авель, поскольку оно подразумевало связь с биологической матерью, поэтому назвали его Дэвидом. В пятнадцать лет Аскона был усыновлен мужем своей приемной матери, став Абелем Давидом Маркосом Асконой (взяв его фамилию); после того, как семейный процесс по изменению фамилий был одобрен, «Аскона» вернулась в качестве первой фамилии, и по закону он стал Абелем Давидом Асконой Маркосом. В возрасте двадцати лет он решил отказаться от имени Дэвид, поскольку у него больше не было отношений с приемной семьей, и снова начал использовать имя Авель, как дань уважения своей биологической матери и как ответ на ограничения, которые он чувствовал по отношению к другому человеку. имя. [1] [20] [35] [36]
Ранние работы
[ редактировать ]Первые выступления Асконы были созданы на улицах Памплоны в 2005 году, когда он был студентом Школы искусств Памплоны. [20] [37] [38] Все они обладали критическим духом и были объектом осуждения. [20] [37] [39] В эти ранние годы Аскона превратил свой травматический опыт в художественные произведения. [1] [40] В 2011 году [41] и 2012 год [42] его произведения начали приобретать все большую актуальность, [43] [44] но в 2012 году его поместили в две психиатрические клиники, одну в Барселоне , а другую в Памплоне, где он пробыл некоторое время, поскольку у него были глубокие психические проблемы и он предпринял серьезную попытку самоубийства. Выйдя из центров, он устроил демонстрацию, совершенно обнаженный и сидя на стуле, чтобы прервать движение транспорта на одной из главных улиц Памплоны. С тех пор он периодически проводил некоторые работы на улицах, все они с одинаковым критическим духом и намерением осудить такие темы, как заброшенность, насилие, идентичность и сексуальность. За это его неоднократно задерживали. [1] [40]
Усыновление Асконы характеризовалось сложными ситуациями и отсутствием привязанности к семье, пока он окончательно не отказался от нее, когда ему было восемнадцать. Затем он вернулся в Мадрид и почти два года жил в нищете на улице. В это время он время от времени совершал преступления и занимался проституцией, но также занимался творчеством на улицах Мадрида. [1] [40] [23]
«Очевидно, что то, что я оказался на улицах Мадрида, города, где меня бросила моя мать, в среде, подверженной проституции и наркозависимости (единственным двум аспектам, которые я знал о ней), не было результатом случайности. Впервые я почувствовала, что регрессивно возвращаюсь к тому, кем была: ребенком, рожденным от женщины, охваченной героином и насилием над мужчиной и рынком, живущей и бродящей по улицам города, который случайно подарил ей жизнь».
Очевидно, что окончание на улицах Мадрида, города, где меня бросила моя мать, в среде проституции и наркомании, единственных двух аспектов, которые я знал о ней, не было результатом случайности. Впервые я почувствовала, что вернулась к тому, кем была раньше: ребенком, рожденным от женщины, находящейся под доминированием героина, жестоким обращением с мужчинами и рынком, населяющим и бродящим по улицам города, в котором она случайно родила ребенка. мне.
- Абель Аскона, The Little Buds 2019 [23]
Художественные работы
[ редактировать ]Сочувствие и проституция
[ редактировать ]«Эмпатия и проституция» — концептуальное и перформативное произведение критического и биографического содержания. Он был создан и впервые представлен в Санта-Фе галерее в Боготе в феврале 2013 года. [45] В ноябре 2013 года работа была представлена во второй раз в Factoría de Arte y Desarrollo, художественном пространстве в Мадриде, а в феврале 2014 года состоялась третья постановка на Хьюстонской международной биеннале перформанса. [46] Аскона вдохновлялся своей биологической матерью, проституткой, и стремился сопереживать ей и моменту собственного зачатия. Аскона предлагал посетителям галерей себя обнаженным на кровати с белыми простынями, чтобы они могли обменяться с ним интимной близостью или вступить с ним в сексуальные отношения. [47] Фотографии, рисунки и документация работ были частью благотворительных выставок Art Is Hope в Париже и Pride в Нью-Йорке. Изображения перформанса выставлялись в таких музеях, как Дворец Токио и Галерея Перротен , а также выставлялись в аукционном доме Piasa в Париже. Нью-йоркская выставка и аукцион Paddle8 пропагандировали сексуальное разнообразие и представляли таких художников, как Харинг , Буржуа , Голдин , Мэпплторп , Уорхол и сам Аскона. [48] В 2017 году также прошли выставки в таких музеях, как Центр Тулла в Албании столице Тиране . Галерея Хуан в Мадриде, специализирующаяся на перформансе, включила эту работу в ретроспективную выставку « Угасание желания» , посвященную произведениям сексуальной тематики. [49]
Кто-то другой
[ редактировать ]«Кто-то другой» — концептуально-перформативное произведение критического и биографического содержания. Следуя тем же концепциям, что и «Эмпатия и проституция» , первый Квир-фестиваль искусств Нью-Йорка 2014 года был открыт работой Асконы под названием «Кто-то еще» . При этом для входа на место проведения мероприятия, которое проходило в выставочном пространстве Грейс и Художественном музее Лесли-Ломана, требовался физический или даже сексуальный контакт с художником. [50] в Нью-Йорке . Эта работа была выбрана критиком Храгом Вартаняном как одна из десяти лучших работ года в Нью-Йорке. [51]
Война
[ редактировать ]«Война» — концептуально-перформативное произведение критического и биографического содержания. В 2016 году Аскона активировал свою последнюю пьесу на сексуальную тему в этой серии, La Guerra ( «Война» ), премьера которой состоялась на фестивале Intramurs в Валенсии , Испания, и которая снова была вдохновлена проституцией, критикой и сексуальностью. По этому случаю Аскона предложил свое обнаженное тело, находящееся под наркозом , чтобы посетители могли свободно им пользоваться. [52]
Улицы
[ редактировать ]«Улицы» ( La Calle ; «сексуальный обмен») — концептуальное и перформативное произведение критического и биографического содержания. В конце 2014 и начале 2015 года Аскона выполнял свою работу как процесс, занимаясь уличной проституцией. В нем он исследовал возможность стать фигурой своей матери, принимать гормоны и заниматься проституцией. [53] [54] Он начался в районе Санта-Фе в Боготе, а затем продолжился в городах Мадрид и Мехико . Спектакль, как и остальные его работы на сексуальную тематику, возник как упражнение в сопереживании с собственной биологической матерью. Это также была социальная критика, в которой художник исследовал пределы своего тела, повторяя примеры сексуального насилия, произошедшие в его собственном детстве и в жизни его матери. [49] [46] [40]
Позор
[ редактировать ]Azcona, построенном вдоль стены Западного берега В комплексе The Shame в 2018 году, установлены оригинальные фрагменты Берлинской стены вдоль израильской стены на Западном берегу , которая является частью барьера, построенного по всему Израилю для разделения палестинских земель . Аскона выступил с метафорической критикой, объединив в работе обе стены. Сама инсталляция, словно произведение лэнд-арта , в настоящее время стоит вдоль стены и выставляется в разных странах посредством фото- и видеоарта. Эта работа подверглась критике и осуждению со стороны Израиля. [55]

Смерть художника
[ редактировать ]«Смерть художника» была одновременно продолжением его более ранних работ и завершением серии, представленной в 2018 году в вестибюле Циркула изящных искусств в Мадриде. Его предыдущие работы привели к тому, что Аскона получила угрозы, а также стала объектом преследований и актов насилия. Аскона официально пригласил в письме организации, группы и субъекты, которые угрожали его жизни, на объект, где ему было предложено заряженное оружие, а Аскона стоял обнаженным на возвышении. [55] Кроме того, Циркуло изящных искусств представил полное прочтение манифеста под названием « Презумпция художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти» . [56] [57]
Аминь или Педерастия
[ редактировать ]Хотя произведение названо «Аминь» самим Асконой, оно более широко известно как «Педерастия» (« La pederastia » по-испански). В течение нескольких месяцев 2015 года Аскона посещал Евхаристии в церквях и приходах, которые были связаны с его собственным детством. Аскона сохранила освященные гостии , переданные участникам причастия из церквей, собрав 242 хоста; именно столько случаев педерастии было зарегистрировано на севере Испании за предыдущее десятилетие. С ведущими он сделал произведение, в котором слово Педерастия можно было прочитать (Pederasty по-английски). Впервые работа была выставлена в Мадриде летом 2015 года. [58]
В конце 2015 года часть работы была выбрана для участия в ретроспективной выставке работ Асконы внутри Памплоны Памплоны Памятника павшим гражданской войны в Испании . Работа располагалась на алтаре старого памятника, бывшего раньше собором Памплоны; на момент показа оно уже было десакрализовано . На следующий день после открытия выставки прошли многочисленные демонстрации и требования ее закрытия. [59] [60] Католическая церковь неоднократно называла эту работу серьёзным оскорблением христианской веры . [61] [62] Аскона задокументировал все ситуации противостояния и включил их в другие выставки работ. Он также выдержал более пяти лет судебных разбирательств по различным жалобам на работу в разных судах и судебных органах. [63] Работы выставлялись в музеях Берги , Майорки , Мурсии , Мадрида и Лериды . [64] Последняя выставка в Лериде была представлена в коллекции Тачо Бенета , в которую вошли работы Асконы, Ай Вэйвея , Франсиско де Гойи , Роберта Мэпплторпа и Андреса Серрано . [65]

Испания просит прощения
[ редактировать ]«Испания просит прощения» — концептуальное и перформативное произведение критического и антиколониального характера . Создан и запущен в Боготе в ноябре 2018 года посредством конференции и живого выступления Асконы в музее искусства Боготы современного . В ноябре 2018 года благодаря конференции и живому выступлению художника Абеля Асконы в Музее современного искусства Боготы началась работа «Испания просит прощения» ( España os Pide Perdón на испанском языке), представляющая собой критический и антиколониалистский контент. [66] [67] В первом действии Аскона читал текст длиной в девяносто два часа более четырех часов. При чтении цитата «Испания просит прощения» повторялась непрерывно. Два месяца спустя Аскона был приглашен представить свою работу в Мехико в Музее Мехико, где он установил парусину с тем же предложением. [68] [69] [70] Всего несколько дней спустя президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор во время пресс-конференции публично потребовал извинений от Испании. [71] [72] [73] С тех пор и до середины 2020 года работа демонстрировалась по-разному и превратилась в коллективное движение. [74] В мае 2020 года Музей современного искусства Боготы девизом инсталляции España os pide perdón на два месяца расписал свой фасад в центре города Боготы . [75] Другие города, такие как Гавана , Куба ; [76] Лима , Перу ; Каракас , Венесуэла ; Сьюдад-де-Панама , Панама ; Тегусигальпа ( Гондурас) или Кито . (Эквадор) были главными героями этого произведения посредством картин, парусин, плакатов или демонстраций, а также коллективных действий, продолжающих работу в качестве коллективного протеста [77]
Тень
[ редактировать ]«Тень» — концептуальная работа, состоящая из перформанса, инсталляции и фотографии, разоблачающая десятки случаев жестокого обращения с детьми. В статье Аскона осуждает жестокое обращение с детьми, представляя выживших в качестве главных героев. В работе Аскона представил более двухсот реальных случаев педофилии в музеях и галереях различных городов Испании. На каждом концерте Аскона вживую на деревянных качелях представлял переживания выживших. [58]
Еда Корана
[ редактировать ]«Поедание Корана» впервые было представлено в октябре 2012 года в выставочном пространстве Колледжа исполнительских искусств Университета искусств в Берлине. Аскона начал серию работ перформативного характера, каждая из которых критикует религиозные организации. В своих работах Аскона использовал репрезентативные иконы различных религий, такие как Коран , Библия , Тора и другие предметы сакрального характера. В самом скандальном из них Аскона выступал в течение девяти часов, проглатывая страницы копии Корана. Эта работа вызвала наибольший резонанс среди всех серий, и художнику угрожали за это произведение. [78] Работа была выполнена снова в Крудттондене , Копенгаген . Оттуда Аскона основал коллекцию произведений искусства вместе с другими художниками, такими как Ларс Вилкс и Бьёрн Норгаард , которые подвергались преследованиям и угрозам за свои творения. Совместно с ним, Вилксом, Норгаардом, писателем Салманом Рушди и карикатуристом Чарбом (погибшим в результате в Charlie Hebdo стрельбы ), Аскона в период с 2013 по 2015 год проводил выступления и конференции, посвященные свободе слова, в Крудттондене. Здание Крудттонден подверглось нападению террористов во время одной из конференций. Впоследствии работа «Еда Коран» была куплена датским коллекционером и передана в дар Крудттондену для постоянной экспозиции. [79]


Отцы
[ редактировать ]Впервые «Отцы» были исполнены в 2016 году в Мадриде, а последнее выступление также состоялось в Мадриде в 2017 году; это было в формате выставки. В материале фигурировали десятки бывших проституток, которые дали физическое описание своего последнего клиента . По другую сторону стола длиной 10 метров (33 фута) художники-композиторы слушали их и рисовали изображения клиентов. В результате перформанса были созданы десятки портретов, которые на закрытии работы в 2017 году были выставлены с предпосылкой, что любой из них мог быть отцом Асконы. Биографический труд создает критический дискурс о проституции и ее наследовании, а в случае самого Асконы - о неизвестном отце, зачатом во время акта проституции. [80]
Абель Аскона, сын проститутки, который ищет своего отца-блудника, потому что он прекрасно суммирует все, что патриархат построил на своем подчинении и на нашей автономии. Авель представляет больного сына неизвестного отца. Все мы те люди, которые ходят на спине. Тем, кто не видит своих лиц до конца. Те родители, которые подписывают неписаные заветы и оставляют свое семя, расходятся по всей планете. Те, кто арендует вагины, матки и служанок. Необходимо срочно встретиться с теми, кто предпочитает оставаться в комфорте. Только так можно будет повернуться лицом к камере, не боясь быть узнанными на роботизированном портрете отца-блудника. Не боясь, что зеркало вернет образ монстра.
Политические беспорядки
[ редактировать ]В борьбе с политическими беспорядками Аскона присоединилась ко многим различным учреждениям и политическим партиям . [82] Работа состояла из десятков оригиналов документов о принадлежности к десяткам политических партий Испании, членских билетов или документов о взносах и платежах. Статья, в которой Аскона присоединяется ко всем испанским политическим партиям, представляет собой критику системы, которая ставит экономические интересы выше истинной идеологии. [83] Аскона присоединился к Falange Española , Vox , Испанской социалистической рабочей партии и Народной партии . Он также стал членом организаций с политическим подтекстом, таких как крайне правая организация Hazte Oir , Национальный фонд Франсиско Франко , испанская нацистская организация Hogar Social и «Христианские юристы». [82] Многолетний проект завершился в Музее космонавтики Андреса-Миссирлиана в Роменмотье , Швейцария , в 2017 году. [84] На этой выставке Аскона включила письма об исключении каждой из политических партий и организаций. [85]
Похороненный
[ редактировать ]Buried был создан в 2015 году посредством публичного и коллективного выступления или хеппенинга на эспланаде Памятника павшим в Памплоне. [86] Аскона пригласил десятки родственников республиканцев , которые были застрелены, преследовались или пропали без вести во время гражданской войны в Испании. Потомки жертв составляют инсталляцию в ряд перед памятником, символически засыпанные землей из сада одного из участников, где были расстреляны его родственники. [87] В 2016 году город Памплона пригласил Аскону показать свои работы внутри памятника, и проект был воссоздан там, после того как он был преобразован в выставочный зал, под названием « Раскопанные: ретроспективный взгляд на политическую и подрывную деятельность художника». Абель Аскона. [88] Выставка объединила проект «Похороненные» и фрагменты всех работ Асконы. [89]
Есть символы, которые невозможно скрыть. Памятник павшим Ярким примером является в Памплоне. Борьба этого символа с другим — это то, что предложил наваррский художник Абель Аскона, известный своим перформансом, иногда противоречивым и часто связанным с телом. В данном случае Аскона предлагает эту новую художественную выставку не как войну между символами, а как приглашение пробудить чувства, а также как требование. Для него речь идет о пробуждении памяти, индивидуальной и коллективной (и, следовательно, исторической).
— Ассоциация восстановления исторической памяти [90]
Разочарования
[ редактировать ]В 2016 году Аскона координировала новое перформативное действо, или хеппенинг, с родственниками расстрелянных в Посос-де-Кауде . [91] Под именем Десафектос Аскона сформировал стену с родственниками в качестве жалобы рядом с колодцами за пределами города Теруэль . [92] где более тысячи человек были расстреляны и брошены в колодцы за три дня во время Гражданской войны. [ нужна ссылка ]
Девять заключений или лишение свободы
[ редактировать ]«Девять заточений» , также известные как «Лишение свободы », представляли собой серию перформансов, проводившихся в период с 2013 по 2016 год. Все сериалы имели тему лишения свободы . Первый из серии был исполнен Асконой в 2013 году и назван «Заключение в поисках идентичности» . [93] Художник должен был оставаться в течение 60 дней в помещении, построенном внутри художественной галереи Мадрида, с скудными продовольственными ресурсами и в полной темноте. Выступление было остановлено через 42 дня по состоянию здоровья, после чего Аскона был госпитализирован. [94] Аскона создал эти работы как отражение, а также дискурсивное прерывание своего собственного психического заболевания; [95] темы психических заболеваний часто присутствуют в творчестве Асконы. [96] Еще одно заключение длилось девять дней во время Лионской биеннале . Аскона осталась внутри мусорного контейнера, стратегически расположенного в центре Биеннале, как критика собственного зачатия художника и самого рынка современного искусства. [97] Одним из последних проектов серии стала Black Hole . Представленная в 2015 году «Аскона» снова осталась запертой в маленьком помещении без света и с плохой едой в той же художественной галерее в Мадриде. По этому поводу в заточении с артистом делили разные неизвестные гости. Аскона не знал о происхождении гостей и не мог их видеть. [98] Посетителям художественной галереи рассказали об этом опыте те, кто входил и выходил из заключения вместе с художником. Все проекты курировались и документировались с точки зрения лишения свободы, включая лишение еды, воды, электричества и контакта с внешним миром. [99]
Стиль
[ редактировать ]Работы Асконы доводят его тело до предела и обычно связаны с социальными проблемами. [100] Аскона утверждает, что в своих работах он преследует цели, выходящие за рамки чисто эстетической. [101] [102] [103] Целью его работ является задавать вопросы зрителю и заставлять его реагировать, превращая свое тело в олицетворение критических и политических тем. [8] [20] [104] Темы большинства его выступлений автобиографичны и сосредоточены на таких проблемах, как заброшенность, насилие, жестокое обращение, жестокое обращение с детьми, психические заболевания, лишение свободы, проституция, жизнь и смерть. [38] [105] [106] Характерной чертой работ Асконы является то, что он рассматривает свои произведения как процессное искусство , что подразумевает их длительную продолжительность . Многие из его произведений начинаются с того, что он называет «детонером», и с этого первого исполнения возникают новые движения и протесты, которые делают произведение дискурсивным. [107] [106]
Тело в творчестве Абеля Асконы — это сцена ре/презентации, место события, где печаль памяти, привязанность и идентификация проявляются в сложных отношениях между воспринимающим-перформанс-рецептором. Открывается место для вопроса: Что делать после порчи? Где преступник? Какую ответственность несет наблюдатель? Спектакли Асконы — это место возможности и даже невыразимого, пространство для воспоминаний, горя и вопроса насилия.
- Норма Анжелика Сильва Гомес, докторская диссертация, Абель Аскона: Эмпатия как невозможность. Колледж знаний. Мехико, 2019 г.
Споры
[ редактировать ]Аскона участвовал в нескольких спорах и судебных разбирательствах. Во время своих первых акций на улицах Памплоны в 2005 году Аскона несколько раз арестовывался. [108] Позже, во время его самозаключения в работе « Проявочная комната» , общественное мнение было против суровости его добровольного лишения свободы и еды, что вызвало споры. [109] Работу остановили через 42 дня, а художника поместили в психиатрическую клинику . [95] Точно так же люди высказывались за прекращение работы, в которой Аскона постоянно оставался в мусорном контейнере во время Лионской биеннале. [110]
Работы Асконы с явной сексуальностью , такие как «Эмпатия и проституция» и «Лас Хорас» , подверглись критике при показе в таких городах, как Хьюстон и Мехико, городах, где на момент выставки против содомии или сексуального разнообразия . существовали законы [111] В 2012 году ему угрожали и преследовали за его работу «Еда Коран» , в которой он проглотил копию Корана в Университете искусств в Берлине. [112] В 2014 и 2015 годах он был арестован, а его выставки в США были отменены. В 2014 году первое выступление Utero в Хьюстоне подверглось критике в СМИ за «превышение пределов честности и угрозу собственной жизни». [113] Во время выставки в Майами в 2015 году двенадцать детей с оружием в руках пришли на представление в художественной галерее, которое представляло собой критику законов и допустимости оружия в Соединенных Штатах. Выставку отменили, и Асконе пришлось вернуться в Европу. Через несколько месяцев он исполнил новую работу в Чикаго , где разоблачил политическую и идеологическую природу Дональда Трампа . Художественное действо американская газета Huffington Post охарактеризовала как «героическое» . [114] -традиционалистов осудил его В 2015 году Союз карлистов за выполнение работы « Похоронен внутри памятника павшим в Памплоне». Работа требовала памяти и возмещения ущерба жертвам республиканской стороны. Его выставка внутри Монумента, построенная с целью прославить Франко , Мола и Санхурхо , крайне правые консерваторы сочли оскорбительной. [115]
Работа Асконы осуждает жестокое обращение с детьми, и ее преследовали и критиковали за критику Церкви в таких произведениях, как «Тень и аминь» или «Педерастия» . [116] Амену трижды предъявлялся иск в Высшем суде Наварры за три преступления, а также предполагаемое осквернение и богохульство . Первый иск подали архиепископства Памплоны и Туделы , являющиеся представителями католической церкви на севере Испании; [117] [118] второй иск был подан делегацией правительства в Наварре, контролируемой в то время Народной партией; а третье — Испанская ассоциация христианских юристов (Asociación Española de Abogados Cristianos), которая также подала уголовные иски против Асконы. [119] Все судебные процессы были выиграны Асконой. [120] [121] но группа подала жалобу в Верховный суд . Ожидая рассмотрения дела в Верховном суде, Ассоциация христианских юристов (действуя в одиночку) начала протест против Испании в Европейском суде по правам человека в Страсбурге за то, что она не осудила Аскону, [122] [123] и, по их словам, за его защиту. Каждый раз, когда работа была показана, жалоба формулировалась заново, поэтому Аскону цитировали в суде Пальмы-де-Майорки и в Высоком суде Каталонии в Барселоне. После пяти лет судебного разбирательства по поводу произведений, критикующих католическую церковь и, в частности, критики педофилии, Аскона объявил о своем намерении проявить «непослушание» в отношении обвинений, а заявители добавили препятствование осуществлению правосудия . к своим жалобам [124] [125] [126]
Когда в 2019 году Высокий суд Каталонии выдал ордер на судебный арест после того, как Аскона не предстал перед судом в третий раз, Аскона отправился в изгнание и поселился в Лиссабоне , Португалия . [127] [128] [126] Это не помешало ему открывать новые выставки в Испании и публиковать критические произведения. Он защищает свою художественную идеологию и свои политические идеи, которые поддерживаются определенными слоями испанских левых. [117] [129] [130] И наоборот, его работы рассматриваются как осквернение и святотатство наиболее консервативной частью испанского и латиноамериканского общества. [123] [131] [132]
В 2016 году Аскону обвинили в пропаганде терроризма. [133] [134] На своей выставке «Натюрморт » [135] Аскона воссоздал в форме скульптур, перформансов и гиперреалистичных инсталляций текущие и исторические ситуации насилия на различные темы, такие как историческая память , терроризм и конфликты. [136] Два года спустя, в 2018 году, Национальный фонд Франсиско Франко разоблачил его за разоблачение подписанного отчета о взрыве Монумента Долины Павших. [137] Он также подвергся критике со стороны Израиля за произведение «Позор» , где художник установил фрагменты Берлинской стены вдоль стены Западного берега. [138] В том же году он представлял Испанию на Азиатской художественной биеннале в Дакке : в его инсталляции были изображены деревянные стулья с расстроенными детьми с улиц Дакки, а представление было прервано протестами со стороны организации и ее посетителей. [14]
Библиография
[ редактировать ]- Зимнее солнцестояние [Сборник перформативных произведений] . Столон. 2014. ISBN 978-1938022715 .
- «Не разыскивается [Каталог по случаю ретроспективной выставки] ». Салон Агосто [Каталог] . Музей современного искусства Боготы. 2014. ISSN 1909-3543 .
- Движущиеся небеса [Коллективный политический очерк Педро Альмодовара, Луиса Эдуардо Ауте и Абеля Асконы] . Два Уса. 2015. ISBN 978-8494967443 .
- Часы [Сборник перформативных произведений. Биографические рассказы] . Маретти. 2016. ISBN 978-8898855490 .
- Очерки современного искусства [Эссе] . Платформа современного искусства. 2017. ISBN 978-8494232190 .
- Кураторство. Современные взгляды. [Сборник произведений в сборники] . Музей современного искусства Боготы. 2017. ISBN 978-958-763-198-2 .
- Манифест [Политическое эссе] . Редакционное противоречие. 2018.
- Презумпция художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти [Манифест] . Цирк изящных искусств. 2018.
- Свобода исключений [Коллективный политический очерк Карлеса Пучдемона, Жорди Куишара и Абеля Асконы] . Редакторы страниц. 2018. ISBN 978-8413030135 .
- Теория исполнительского искусства . Музей Рока Умберта. 2018.
- Практика исполнительского искусства . Музей Рока Умберта. 2018.
- Абель Аскона 1988-2018 [Антология ] Пролог Тани Бругеры и Pussy Riot Двигай свой язык. 2019. ISBN 978-8417284527 .
- Абель Аскона, искусство, действие и бунт [Сборник перформативных работ] . Сант-Фрутос-де-Бажес. 2019. ISBN 978-8409100040 .
- Маленькие бутоны [Биографические рассказы] . Дос Биготес. 2019. ISBN 9788494967443 .
- Акт неповиновения [Политическое эссе] . Миленио. 2019. ISBN 978-8497438643 .
Фильмография
[ редактировать ]- Забивание камнями (2011). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Забивание камнями», документального оформления произведения искусства, созданного в историческом центре Памплоны. [139]
- Эмпатия и проституция (2013). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Эмпатия и проституция», созданного в Хьюстоне Абелем Асконой. [140]
- Антибаскский (2014). Режиссер Карлос Аластруэй. Документальный фильм о баскском конфликте, снятый по мотивам выступления Абеля Асконы на баскских землях. [141]
- Чудо (2015). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Чудо», документального оформления произведения искусства, созданного на различных пляжах Средиземноморья. [142]
- Абель Аскона: Рожденный во тьме (2016). Режиссер Карлос Аластруэй. Документальный фильм о жизни и творчестве Абеля Асконы. [143]
- Один день из жизни Абеля Асконы (2016). Документальный фильм об одном дне из жизни художника Абеля Асконы. [144]
- Натюрморт (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный в рамках проекта Still Life Art Project, разработанного в музее Рока Умберта Абелем Асконой. [145]
- Отцы (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе произведения искусства «Отцы», документального оформления перформанса, созданного в художественной галерее Мадрида. [146]
- На пути к вреду (2017). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт режиссера Абеля Асконы к клипу певицы Аманды Палмер о драме беженцев в Средиземном море. [147]
- Позор (2018). Режиссер Абель Аскона. Видеоарт, созданный на основе перформанса «Позор», созданного вдоль стены Западного берега. [148]
- Ты будешь мужчиной (2018). Режиссер Изабель де Окампо. Документальный фильм о новых проявлениях мужественности и поисках истоков Абеля Асконы. [149]
- Абель Аскона: Creadorxs (2018). Режиссер Нейрадс для El País. Документальная глава о жизни и творчестве Абеля Асконы. [150]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Парианте, Фабио (2020). «Освобожденный: Абель Аскона» . Журнал Frontrunner Art Magazine . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Музей современного искусства, Богота (2013). «Политические органы – Абель Аскона» . Google Искусство и культура . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Лопес Ландабасо 2017 , с. 379.
- ^ Гарсиа Гарсия, Оскар (25 апреля 2016 г.). «Последние часы Абеля Асконы» . Платформа современного искусства . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Макма, Журнал изобразительного искусства и современной культуры (7 августа 2014 г.). «Абель Аскона открывает Доностиартиан» . Макма Журнал изобразительного искусства и современной культуры . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Европа, Пресс (17 декабря 2013 г.). «The Gallery Weekend Santander прощается в эту субботу в анклаве Пронилло» . Европа Пресс . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Коррото, Паула (16 июня 2019 г.). «Ужасный ребенок» испанского современного искусства Абель Аскона: «Я чувствую себя скорее сыном проститутки или психически больным человеком, чем художником» » . Эль Конфиденциально . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Криадо Сантос, Бресо (28 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Испания – страна табу» » . Кадена Сер (на испанском языке). Испания . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Лопес, Эй Джей (31 января 2013 г.). «Абель Аскона, мясо потребления в Центре современного искусства Малаги» . Южный журнал . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Фрагосо Каро, Хесус (10 ноября 2014 г.). «Приключения Абеля Асконы» . Зритель . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ СКАН (20 сентября 2014). «Кто-то другой» Абеля Асконы в Нью-Йорке . Сканируйте испанскую сеть современного искусства . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Муньос Клементе 2016 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Ежедневно, воскресенье (7 сентября 2018 г.). «Перформанс завораживает публику на 18-й Азиатской биеннале искусства» . Ежедневное Солнце . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Либератори (21 сентября 2013 г.). «Абель Аскона на Лионской биеннале» . Освобождение . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Международный фестиваль исполнительского искусства в Майами 2013» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Daily Star Staff (1 февраля 2017 г.). «Сегодня стартует Международная биеннале живого искусства в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (30 октября 2014 г.). «Ретроспектива Абеля Асконы в Музее современного искусства» . Платформа современного искусства . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Музей современного искусства, Богота. «Абель Аскона — No Deseado» . Музей современного искусства Боготы. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лапидарио, Хосеп (сентябрь 2015 г.). «Абель Аскона: «Удобный художник того не стоит, он не современен, он ничто» » . Джотдаун (на испанском языке). Испания . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Руис Велес-Фриас, Консуэло (29 октября 2019 г.). «Реквием по последнему материнству Мадрида» . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Браво, Эдуардо. «Посвящение Абелю Асконе» . Мой маленький Мадрид . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аскона, Абель (17 июня 2019 г.). Маленькие бутоны . Дос фанатики. ISBN 9788412028324 .
- ^ «Новый скандал от наваррца Абеля Асконы: он татуирует свой анус с посланием для Дональда Трампа» . Почта. 11 марта 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Новый акт «бунта» Абеля Асконы: наваррец не идет в суд, расследующий его дело» . Наварра.com. 5 февраля 2019 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диас-Гвардиола, Хавьер (27 июля 2015 г.). «Абель Аскона: преимущества и другие преимущества отсутствия студии» . АВС . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перес, Асун (17 сентября 2015 г.). «День на Марсе» . номелосерниуна . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. стр. 100-1 36–37. ISBN 978-84-17284-52-7 .
- ^ Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988–2 Двигай свой язык. стр. 100-1 118–128. ISBN 978-84-17284-52-7 .
- ^ Jump up to: а б с Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. ISBN 978-84-17284-52-7 .
- ^ «АБЕЛЬ АЗКОНА: ДЕЛЬ ГЛАМУР А ЛЯ ЛОКУРА» . Тупик . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» . Несогласные . Получено мая 10 ,
- ^ Испания. «Жалоба Архиепископства Памплоны и Туделы» (PDF) . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Абель Аскона - Политический (бес)порядок» . Эспас Дам . 4 июля 2017 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аскона, Абель (февраль 2019 г.). Абель Аскона: 1988 – Двигай свой язык. п. 6. ISBN 978-84-17284-52-7 .
- ^ Аскона, Абель (июнь 2019 г.). Маленькие бутоны . Два Уса. п. 25. ISBN 978-84-949674-4-3 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Оливейра, Ана (13 октября 2012 г.). «Абель Аскона, искусство в действии» . Новости Наварры . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кано Мартинес 2018 , стр. 130–140.
- ^ Перес, Игнасио (6 февраля 2015 г.). «Абель Аскона, Исполнительское детство (II) » Ноль градусов (на испанском языке). Испания. Архивировано из оригинала 28 ноября . Получено 25 . сентября
- ^ Jump up to: а б с д Сильва Гомес 2018 .
- ^ Эскудеро, Серхи. «Абель Аскона: «Для меня художественная сторона важнее личной» » . Блэкинк . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Бейс, Art Magazine (15 апреля 2014 г.). «Энтревиста в Абеле Асконе» . Арт-журнал «Бейс» . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Эспарса Абаурреа, Хосе Хавьер (20 ноября 2015 г.). «Абель Аскона показывает «Desenterrados» в зале Plaza Serapio Esparza » . Газета Наварра . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Гарсан, Карлос (20 октября 2016 г.). «Абель Аскома привезет в Валенсию свое самое экстремальное сексуальное выступление» . Площадь Культуры . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Пеньюэла 2017 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» . Несогласные.
- ^ Дж. Мальдонадо, Лорена (3 марта 2019 г.). «Абель Аскона: «Сексуальность в моей работе всегда исходит из критического духа» » . Эль Эспаньол . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Гордость – выставка-аукцион» . Весло 8 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рекуэро, Рикардо (13 ноября 2017 г.). «Угасание желания» . Платформа современного искусства . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Испанская сеть современного искусства. «Кто-то еще — Абель Аскона в Нью-Йорке» . Испанская сеть современного искусства. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Вартанян, Храг (23 декабря 2014 г.). «Лучшее за 2014 год: 10 наших лучших художественных выставок в Бруклине» . Гипераллергический . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Саукильо, Паула (2 ноября 2016 г.). «Мы пошли посмотреть, как люди издевались над одурманенным телом Абеля Асконы» . Порок . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Берналь, Фернандо (14 января 2015 г.). «Абель Аскона: художник, который принимал гормоны, чтобы заниматься проституцией как трансвестит» . Порок . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Саукильо, Паула (2 ноября 2016 г.). «Мы пошли посмотреть, как люди издевались над одурманенным телом Абеля Асконы» . Порок . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . El Diario.es . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Фабрика (2 октября 2018 г.). «Фестиваль Энье отмечает десятилетие преданности литературе» . Фабрика.
- ^ Де Лас Эрас Бретин, Рут (20 октября 2018 г.). «Художник на виселице» . Эль Паис . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Талегон, Беатрис (25 ноября 2019 г.). «Абель Аскона: «Зови меня сукиным сыном». Я думаю, это красиво» . Диарио 16. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Наиз (25 ноября 2015 г.). «Открытие выставки Абеля Асконы» . Наиз . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Фернандес, Ева. «Выставка Асконы продолжается спорной частью, но без сакральных форм» . Дневник Наварры . № 25 ноября 2015 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Иглесия, Наварра. «Осквернение Евхаристии Иисуса является тяжким святотатством» . Иглесия Наварра . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Анарте, Энрике (24 ноября 2015 г.). «Абель Аскона бесит христианских ультрас, написав «педерастию» со священнослужителями» . Порок . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Они снова расследуют Абеля Аскону за то, что он нарисовал с ведущими слово «педерастия» » . Эль Диарио . № 21 декабря 2018 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Родригес Орос, Амайя (17 декабря 2019 г.). « Аминь» Абеля Асконы будет выставлена в Барселоне в июне следующего года» . Новости Наварры . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Пелео, Лидия (10 января 2020 г.). « Цензура», коллекция произведений искусства в защиту свободы слова» . Публико . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Пардо, Сара (5 июня 2020 г.). «Испания просит у вас прощения, извинений за колониализм» . Нагрудные кольца . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Талегон, Беатрис (29 мая 2020 г.). «Гавана (Куба) просыпается полной плакатов с надписью «Испания просит у вас прощения» » . Дневник 16 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Мопес, Виктор (9 июля 2019 г.). «Абель Аскона: «Если бы Франко проснулся завтра, он был бы доволен тем, как поживают Испания» » . Репликаторы . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Рамирес, Лидия (3 июня 2020 г.). «Абель Аскона» . Цель . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ « Испания просит у вас прощения», работа скандального испанского художника приземляется на Кубе» . Кубинский дневник . 31 мая 2020 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Испания извиняется перед вами » . Испанцы с Кубы. 30 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Лопес Обрадор настаивает на том, что Испания должна извиниться за «злоупотребления» завоеванием» . Конфиденциально . 11 октября 2019 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Уэрга, Иоланда (3 июня 2020 г.). «Прощение Испании с проблемами прошлого и настоящего» . Радио Телевидение Марти . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Хименес Герра, Ана (8 февраля 2020 г.). «Абель Аскона: Жизнь, искусство и смерть в книге» . Новости Наварры . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Абель Аскона: Эль Гламур де ла Локура» . Журнал «Тупик» . Март 2019. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Эрнандес Бусто, Эрнесто (31 мая 2020 г.). «Гавана наполнена плакатами с надписью «Испания извиняется перед вами» » . Киберкуба . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Работы испанского художника Абеля Аскона «Испания просит прощения» » . Радио Телевидение Марти . 3 июня 2020 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Гарсиа Гарсия, Оскар (19 января 2013 г.). «Абель Аскона угрожал за свою работу «Поедание Корана»» . Платформа современного искусства . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Снафанен. «Абель Аскона: Еда Корана в Копенгагене» . Снафанен.
- ^ Ломабрдия, Сан-Франциско (27 ноября 2019 г.). «Абель Аскона: На свободе невозможно стать проституткой» . Новая Испания . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Салазар, Октавио (28 июля 2019 г.). «Будущее называется Авель» . Эль Паис .
- ^ Jump up to: а б Х.Риано, Пейо (12 октября 2017 г.). «Абель Аскона: «Я вступил в 42 политические партии» » . Эль Эспаньол . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Брезо Криадо, Сантос (28 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Испания – страна табу» » . Ла Сер . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Эспас, ДАМ (4 июля 2017 г.). «Абель Аскона – Политический (бес)порядок» . Эспас Дам.
- ^ Ромо, Хосе Луис (10 ноября 2017 г.). «Абель Аскона: «Нет ничего более сексуального, чем политическое» » . Эль Мундо . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Агентство EFE (1 мая 2015 г.). «Абель Аскона символически хоронит родственников застреленных в спектакле» . Агентство ЭФЕ . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Европа Пресс (18 января 2016 г.). «Выставка Абеля Асконы, самого заметного в старом Памятнике Павшим» . 20 минут . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Эспарса, Хосе Хавьер (20 ноября 2015 г.). «Абель Аскона показывает «Раскопанные» » . Газета Наварра . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Абель Аскона находит большую часть своих работ на Военном мемориале» . Новости Наварры . 21 ноября 2015 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Ассоциация исторической памяти. «Символы, которые нельзя похоронить» . Ассоциация восстановления исторической памяти.
- ^ Баллестер, Ирен (11 мая 2016 г.). «Против забвения и молчания» . Журнал визуального искусства «Макма».
- ^ Европа Пресс (9 мая 2016 г.). «В Теруэле проходит выставка «Там, где прорастает молчание», которая размышляет о памяти и безнаказанности» . 20 минут . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 июля 2013 г.). «Художник Абель Аскона будет оставаться запертым в течение шестидесяти дней без света» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гисадо, Паула (17 августа 2013 г.). «Художник попадает в больницу через 42 дня, имитируя жизнь в плаценте» . Эль Мундо . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандо, Сильвия (17 августа 2013 г.). «Из художественного заключения в больницу» . Инфолибре . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Коррото, Паула (16 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я чувствую себя скорее сыном проститутки или психически больным, чем художником» » . Эль Конфиденциально . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 сентября 2013 г.). «Абель Аскона снова заперт, на этот раз в галерее Des Pentes de Lyon» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Фабрика искусств (10 декабря 2014 г.). «Чёрная дыра» . Фабрика Арт.
- ^ Лапидарио, Хосеп (2015). «Абель Аскона: Удобный художник того не стоит, он не современен, это ничто» . Записать . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Молина Руис 2016 , стр. 144–155.
- ^ Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» (на испанском языке). Испания. Лас Дисидентес . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Гисадо, Паула (17 августа 2013 г.). «Художник попадает в отделение неотложной помощи через 42 дня, имитируя жизнь в плаценте» . Мир (на испанском языке). Испания . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Которро, Паула (19 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я больше чувствую себя сыном проститутки или психически больным, чем художником» » (на испанском языке). Испания. Конфиденциально . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Хосе Луис Ромо (10 ноября 2017 г.). «Абель Аскона: «Нет ничего более сексуального, чем политика» » . Мир .
- ^ Беатрис (25 ноября 2016 г.). «Абель Аскона: «То, что меня называют «сукиным сыном», мне кажется красивым» » . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Абель Аскона» . Информированное искусство . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Гарсан, Карлос (2018). «Интервью с художником. Абель Аскона привозит в Валенсию свое самое экстремальное сексуальное представление» . Площадь Культуры . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Берналь, Фернандо (3 марта 2015 г.). «Абель Аскона арестован обнаженным за защиту прав студентов Памплоны» . Порок . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Уррутия, Изабель (24 августа 2013 г.). «Безумие искусства простирается далеко» . Ла Риоха . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гомес, Каролина (17 августа 2013 г.). «Абель Аскона: художник или герой» . Культурамас . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Буэлоха, Кармен (11 ноября 2015 г.). «Близость с Абелем Асконой» . Инкиета ментальная. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Эль Уэко. «Абель Аскона, один из самых трансгрессивных художников в мире» . Эль Уэко . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Николс, Джеймс Майкл (22 декабря 2017 г.). «Героический художник сделал татуировку с надписью «Сделаем Америку снова великой» вокруг ануса» . ХаффПост . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Отазу, Амайя (8 октября 2019 г.). «Выставка Абеля Асконы с посвященными хозяевами прибывает в Страсбург» . Эль Диарио . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Европа, Пресс (24 ноября 2015 г.). «Архиепископство Памплона-Тудела мобилизуется против выставки Абеля Асконы» . Европа Пресс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дани Домингес (26 июня 2018 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем молчаливых художников в своей студии» » . Ла Мареа . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Пейо Х. Рианьо (9 апреля 2017 г.). «Абель Аскона: «Татуировка Дональда Трампа в анусе ничего не меняет » . Эль Эспаньол . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ МБ (21 декабря 2018 г.). «Абель Аскона снова обвинен в использовании освященных хостов для выступления» . Эль Эспаньол.
- ^ «Суд Наварры подтверждает возбуждение дела против кощунственной выставки Абеля Асконы» . АВС . 5 мая 2017 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ ЭФЕ (7 мая 2017 г.). «Дело против художника Абеля Асконы за использование хостов в произведении находится в архиве» . Общественный . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Редакция (8 октября 2019 г.). «Страсбург принимает жалобу на Испанию по поводу выставки в Асконе» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Редаксьон (8 августа 2019 г.). «Страсбург удовлетворяет спрос на христианских юристов для выставки Абеля Асконы с освященными формами» . Ла Вангардия . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Х. Рианьо, Пейо (5 февраля 2019 г.). «Художник Абель Аскона сажает судью, который расследует его за написание «педерастии» с посвященными хозяевами» . Эль Паис . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Eitb Cultura (5 февраля 2019 г.). «Абель Аскона не явился на вызов в суд в Барселоне и заявил о своем неповиновении» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Группа FIDEX 2018 , с. 96.
- ^ Ла Секста (10 мая 2019 г.). «Ссылка художника Абеля Асконы в Португалию» . Ла Секста . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Редактирование (7 мая 2019). «Художник Абель Аскона отправляется в изгнание в Португалию из-за судебного преследования его творчества» . ВилаВеб . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Мопес, Виктор (29 июля 2019 г.). «Абель Аскона: «Если бы Франко проснулся завтра, он был бы доволен тем, как поживают Испания» » . Репликаторы (на испанском языке). Испания . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Группа FIDEX 2018 .
- ^ де Кардена, Николас (8 октября 2019 г.). «Монтаж с освященными хозяевами Абеля Асконы дошел до Европейского суда по правам человека» . Текущий (на испанском языке). Испания . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Мартин, Кристина (16 ноября 2016 г.). «Осквернитель Абель Аскона оправдан: святотатство обойдется дешево» . Испанидад (на испанском языке). Испания . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Редаксьон (20 декабря 2016 г.). «Абель Аскона: от осквернения к унижению жертв терроризма» . Инфоватикана . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Тесе, Херардо (20 февраля 2016 г.). «Киски, антисистема и полуложь» . Контекст CTX . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Живые инсталляции на выставке «Naturaleza muerta» Абеля Асконы» . rocaumbert.com (на каталанском языке) . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Cultura Granollers (10 апреля 2017 г.). «Искусство жизни, о смерти Абеля Асконы» . Культура Гранольерс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Валлес, Елена (22 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем комфортабельных творцов в своих студиях» » . Диарио де Майорка . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . Эль Диарио . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Сесе, Тереза (6 мая 2017 г.). «Очередная фотография» . La Vanguardia / Читатель прессы . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эстрелла, Digital (21 апреля 2014 г.). «Сочувствие и проституция Абеля Асконы» . Эстрелла Диджитал . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ EFE, Агентство (8 мая 2017 г.). « Антибаск» Аластруэ — лучший экспериментальный фильм на церемонии вручения наград LA Film Awards . Ла Вангардия . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эскудеро, Серхи (2016). «Абель Аскона: «Для меня художественный аспект важнее персонала» » . Негра Тинта . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ ИМДБ. «Абель Аскона: Рожденный во тьме» . IMDB .
- ^ Сегодня как искусство (2016). «Один день из жизни художника Абеля Асконы» . Сегодня это искусство . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Культура (6 апреля 2017). «Натюрморт Абеля Асконы в пространстве искусств» . Сом Гранольерс . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Аскона, Абель. «Отцы Абеля Асконы» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года.
- ^ Адамс, Тори (30 октября 2017 г.). «Аманда Палмер спрашивает, не забыли ли мы, как быть щедрыми, в новом видео на песню «In Harm's Way» » . NXDWN . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Аскона, Абель (27 марта 2018 г.). «Позор Абеля Асконы» .
- ^ Себальос, Ноэль (23 июня 2019 г.). « Ты будешь мужчиной», документальный фильм, анализирующий кризис мужественности» . Журнал GQ . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Абель Аскона: «Мне нравится скандал» » . Эль Паис . 17 мая 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саланова, Марисоль (2014). Похоронен (на испанском языке). Микромегас. ISBN 978-8494054549 .
- Уэрта, Рикар (2019). Элементарное искусство . Современная педагогика - УПЦ. ISBN 978-8491805526 .
- Пеньюэла, Хорхе (2017). Анархеография художественной мысли (на испанском языке). UD Творения. ISBN 978-9585434172 .
- Эрнандо Кольясос, Изабель (2014). «Авторский подход к перформативному искусству». Журнал о культурном наследии, регулировании, интеллектуальной и промышленной собственности . РИИПАК, Культурное наследие. ISSN 2255-1565 .
- Группа FIDEX, Цифры излишеств и политики тела (2018). Технико-концептуальный атлас исследовательской группы Fidex: Микрополитика в современных исследованиях в области изобразительного искусства (на испанском языке). Университет Мигеля Эрнандеса. ISBN 978-8416024711 .
- Мойя Гомес, Карлос (2016). Видение гендера через достижения в сегодняшней Испании (PDF) (на испанском языке). Университет Помпеу Фабра .
- Сильва Гомес, Норма Анхелика (2018). Абель Аскона: О сочувствии как о возможности (на испанском языке). Колледж знаний Мексики.
- Муньос Клементе, Каролина (2016). Современное искусство для критического понимания торгового центра (PDF) (на испанском языке). Мадридский университет Комплутенсе .
- Лопес Ландабасо, Патрисия (2017). Перформанс как средство художественной выразительности. Современные выражения в Стране Басков (PDF) (на испанском языке). Университет Страны Басков .
- Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN 9788491639541 .
- Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN 9788491258148 .
- Гомес Торрес, Даниэль Леонардо (2017). Депрессия и самоубийство в школьном контексте и фотоновелла как стратегия педагогического вмешательства (докторская диссертация) . Окружной университет Франсиско Хосе де Кальдас в Боготе.
- Монсальве Монтеро, Хаир; Пачеко Кинтеро, Кевин (2016). Восприятие аудиовизуальными продюсерами города Барранкильи художественной обнаженной мужской фигуры в аудиовизуальных средствах массовой информации (докторская диссертация) . Автономный университет Карибского бассейна.
- Сантьяго Ромеро, Серджио (2016). «Сценические чтения театра сексуального разнообразия в Мадриде: тексты, залы и основные постановки». Anagnorisis: Журнал театральных исследований . Мадридский университет Комплутенсе – Мадридский театральный институт. ISSN 2013-6986 .
- Фернандес, Хорхе (2018). «Искусство и социальная акция в тюрьмах. Проектирование постоянной мастерской, первый опыт. Из работ Марины Абрамович и Абеля Асконы». Художественное образование . Институт творчества и образовательных инноваций Университета Валенсии . ISSN 1695-8403 .
- Дубчинская, Полина (2017). « Сенсорное спектакль на фоне синестетической интерпретации: модальности вызывания и присутствия чувственности в театре». Анализ творчества Витоаккончи, Вали Экспорт, Джины Пане, Марины Абрамович и Абеля Асконы» . Итинера: Журнал философии и теории искусства и литературы . Миланский университет. ISSN 2039-9251 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Абель Аскона на IMDb
- Интервью Асконе, Центру документации и передового искусства и современных исследований CENDEAC.
- Документальный фильм Один день из жизни художника Абеля Аскона на странице Hoy es Arte .
- Наедине с Абелем Асконой Интервью Джулиана Иантци с художником Абелем Асконой, Navarra TV. 27 ноября 2015 г.
- Документальный фильм Creadorxs с полным отчетом о жизни и творчестве художника Абеля Асконы, El País, 2018.
- Документальный фильм об Абеле Асконе, Испанское телевидение, 2019.
- Интервью Асконы Хуана Карлоса Монедеро с телепрограммой En la Frontera , Público TV , 17 июня 2019 г.
- Интервью Абелю Асконе, испанская версия, испанское телевидение, 2020.
- Интервью Абелю Асконе, Ártic Betevé TV, 2020.
- 1988 года рождения
- Живые люди
- Испанские художники 20 века
- Испанские писатели XXI века
- Испанские современные художники
- Художники из Мадрида
- Боди-арт
- Художники-концептуалисты
- Художники на выносливость
- Художницы-феминистки
- Мужчины-феминисты
- Сигнализм
- Испанские феминистки
- Испанские художники-инсталляторы
- Испанские артисты-перформансы
- Испанские видеохудожники