Девять заключений или лишение свободы
Девять заключений или лишение свободы | |
---|---|
Художник | Абель Аскона |
Год | 2012 - 2016 |
Середина | Перформанс |
Расположение | Богота , Лион , Мадрид , Хьюстон |
«Девять заточений» , также известная как «Лишение свободы», представляет собой концептуальное, выносливое искусство и перформативное произведение критического и биографического содержания художника Абеля Асконы . Художественное произведение представляло собой последовательность перформансов, проведенных в период с 2013 по 2016 год. Все серии имели тему лишения свободы . Первый из серии был исполнен Асконой в 2013 году и назван «Заключение в поисках идентичности» . [1] Художник должен был оставаться в течение шестидесяти дней в помещении, построенном внутри художественной галереи Мадрида, с скудными продовольственными ресурсами и в полной темноте. Спектакль был остановлен через сорок два дня по состоянию здоровья, а артист госпитализирован. [2] Аскона создал эти работы как отражение, а также дискурсивное прерывание своего собственного психического заболевания, что является одной из повторяющихся тем в творчестве Асконы. [3]
Еще одно заключение длилось девять дней во время Лионской биеннале. Аскона осталась внутри мусорного контейнера, стратегически расположенного в центре биеннале, как критика собственного зачатия художника и самого рынка современного искусства. [4] Одним из последних проектов серии стала Black Hole . Представленная в 2015 году «Аскона» снова осталась запертой в маленьком помещении без света и плохой еды в той же центральной художественной галерее Мадрида. По этому поводу в камере с артистом делили неизвестные гости. Аскона не знал о происхождении гостей и не мог их видеть. [5] Посетителям художественной галереи рассказали о переживаниях тех, кто входил и выходил из заключения вместе с художником. Все проекты курировались и документировались с точки зрения лишения свободы, включая лишение еды, воды, электричества или контакта с внешним миром. [6]
Библиография
[ редактировать ]- Группа FIDEX, Цифры излишеств и политики тела (2018). Технико-концептуальный атлас исследовательской группы Fidex: Микрополитика в современных исследованиях в области изобразительного искусства (на испанском языке). Университет Мигеля Эрнандеса. ISBN 978-8416024711 .
- Сильва Гомес, Норма Анхелика (2018). Абель Аскона: О сочувствии как о возможности (на испанском языке). Колледж знаний Мексики.
- Лопес Ландабасо, Патрисия (2017). Перформанс как средство художественной выразительности. Современные выражения в Стране Басков (PDF) (на испанском языке). Университет Страны Басков .
- Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN 9788491639541 .
- Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN 9788491258148 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 июля 2013 г.). «Художник Абель Аскона будет оставаться запертым в течение шестидесяти дней без света» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гисадо, Паула (17 августа 2013 г.). «Художник попадает в больницу через 42 дня, имитируя жизнь в плаценте» . Мир . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Коррото, Паула (16 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я чувствую себя скорее сыном проститутки или психически больным, чем художником» » . Конфиденциально . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гарсиа Гарсиа, Оскар (12 сентября 2013 г.). «Абель Аскона снова заперт, на этот раз в галерее Des Pentes de Lyon» . Платформа современного искусства . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Фабрика Арт. «Чёрная дыра» . Фабрика Арт.
- ^ Лапидарио, Хосеп (2015). «Абель Аскона: Удобный художник того не стоит, он не современен, это ничто» . Записать . Проверено 14 января 2020 г.