Jump to content

Желтый

Обложка Маво №3, коллекция Городского музея графики Мачия.
МАВО Танец

Маво — радикальное японское художественное движение 1920-х годов. Основанная в 1923 году, компания Mavo добилась продуктивной деятельности в поздний период Тайсё (1912–26). Маво воссоздал Японскую ассоциацию художников-футуристов, группу художников-анархистов, которая устроила выставку под открытым небом в парке Уэно в Токио в знак протеста против консерватизма в мире японского искусства. [1]

Возглавляемая Томоёси Мураямой , группа использовала междисциплинарный комплекс перформанса, живописи, иллюстрации и архитектуры, чтобы донести анти-истеблишментские послания до масс. Вдохновленная реакцией на промышленное развитие, группа Маво создала работы о кризисе, опасности и неопределенности. Историк искусства Геннифер Вайзенфельд писала, что Маво стремился реинтегрировать искусство в повседневную жизнь. [2]

Художники-мавоисты стремились разрушить или стереть границы между искусством и повседневной жизнью. Они восстали против истеблишмента, объединив промышленную продукцию с живописью или гравюрой, обычно в форме коллажей. Их перформанс-протесты против социальной несправедливости использовали театральный эротизм, высмеивающий общественные нормы морали того времени. [3] [2]

Предшественники

[ редактировать ]

До государства Мэйдзи предшественники Маво занимались живописью в западном стиле (йога), которую продвигало правительство Токугава. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Основателями Mavo были Мураяма Томоёси , Оура Сюдзо, Янасэ Масаму , Огата Каменосукэ и Кадоваки Синро. Группа быстро расширилась за счет молодых художников.

Во время демонстрации 1923 года Такамизава Митинао , один из членов Маво, в знак протеста бросал камни в стеклянный потолок здания, в котором размещалась выставка произведений искусства, куратором которой выступил Ника-кай (Второе общество). Ника-кай был основан в 1914 году, чтобы противостоять консервативному Бунтену , правительственной выставке Министерства образования. Мураяма провел 1922 год в Берлине, где познакомился с социальной сатирой Георга Гросса , Василия Кандинского «духовными» абстрактными картинами Эль Лисицкого , конструктивистскими работами Александра Архипенко . и скульптурами [4] Как культурный лидер и общественный деятель, Мураяма обладал уверенной в себе, яркой личностью, андрогинной внешностью, носил прическу «короткая стрижка» и позировал для фотографий в обнаженном виде. [5]

Ассоциированные художники

[ редактировать ]
Журнал Маво #4

Среди других художников, вовлеченных в движение, - Тацуо Окада , Масао Като, Масаму Янасэ , Каменосукэ Огата , Сюдзо Оура и Синро Кадоваки , а позже Осаму Сибуя , Шуитиро Киношита , Иване Сумия , Мичинао Такамидзава , Кимимаро Ябаши , Тацуо Тодай и Кёдзиро Хагивара . другие. [2] [6]

Тацуо Окада и Томоёси Мураяма редактировали журнал MAVO, выпустивший семь номеров в период с июля 1924 по август 1925 года. Публикация включала очерки о социокультурном искусстве, поэзию и театральные тексты. На страницах были оригинальные линогравюры и фотографические репродукции произведений изобразительного искусства, которые часто присваивали работы своих членов. Повторное использование и переработка отходов из одного проекта в другой были одной из фирменных стратегий группы. [7] Первоначально к обложке третьего номера журнала Mavo Magazine была прикреплена петарда. [8]

Книги художников

[ редактировать ]

Несколько членов группы выпустили небольшие тиражи художественных книг, в том числе « Сикей сенкоку » Хагивары Кёдзиро («Смертный приговор») [9] антология визуальной поэзии, опубликованная в 1925 году и иллюстрированная Маво; » Эрнста Толлера «Цубаме но сё («Книга ласточек»), иллюстрированная Тацуо Окада и переведенная Томоёси Мураямой (1925); и визуальная поэзия Хидео Сайто «Аодзамета доутейкё » («Безумные мысли бледнолицой девственницы»), опубликованная в 1926 году и иллюстрированная Тацуо Окада. [10] [11]

  1. ^ Jump up to: а б Вайзенфельд, Дженнифер (осень 1996 г.). «Сознательный конструктивизм Маво: искусство, индивидуализм и повседневная жизнь в межвоенной Японии». Художественный журнал . 55 (3): 64–73. дои : 10.2307/777767 . hdl : 10161/6559 . JSTOR   777767 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вайзенфельд, Дженнифер (2002). Маво: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520223387 . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  3. ^ Монскоп.орг. «МАВО» . Моноскоп . Проверено 5 марта 2016 г.
  4. ^ Меркле, Эндрю (27 октября 2014 г.). «Голова над водой: анархическое токийское художественное движение 1920-х годов Маво и интернационализм японского авангарда» . Фриз . Проверено 28 июля 2020 г.
  5. ^ Ларкинг, Мэтью (26 апреля 2012 г.). «Маво, движение, которое потрясло арт-сцену Японии» . Джапан Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Ван, Ян (декабрь 2009 г.). «Построенная Россия: практика авангардизма в Японии эпохи Тайсё, 1912-1926» (PDF) . osu.edu . Проверено 5 марта 2016 г.
  7. ^ Гарднер, Уильям (1999). «Поэзия и новые медиа: очерк авангарда 1920-х годов с акцентом на «Рекламную башню» Хагивары Кёдзиро!» Сравнительная литература и культура (16).
  8. ^ Гопник, Блейк. «Было ли японское дадаизм даже жестче, чем его европейские версии?» . Новости АртНет . Проверено 28 июля 2020 г.
  9. ^ «Сикей сенкоку (Смертный приговор)» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ Вайзенфельд, Дженнифер (осень 1996 г.). «Сознательный конструктивизм Маво: искусство, индивидуализм и повседневная жизнь в межвоенной Японии». Художественный журнал . 55 (3): 64–73.
  11. ^ «Аозамета дотейкё: Сигасю 1926» . Метрополитен-музей . Проверено 28 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7eab8188e1168220de31d01bb84ed68__1709602080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/68/c7eab8188e1168220de31d01bb84ed68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mavo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)