Желтый


Маво — радикальное японское художественное движение 1920-х годов. Основанная в 1923 году, компания Mavo добилась продуктивной деятельности в поздний период Тайсё (1912–26). Маво воссоздал Японскую ассоциацию художников-футуристов, группу художников-анархистов, которая устроила выставку под открытым небом в парке Уэно в Токио в знак протеста против консерватизма в мире японского искусства. [1]
Возглавляемая Томоёси Мураямой , группа использовала междисциплинарный комплекс перформанса, живописи, иллюстрации и архитектуры, чтобы донести анти-истеблишментские послания до масс. Вдохновленная реакцией на промышленное развитие, группа Маво создала работы о кризисе, опасности и неопределенности. Историк искусства Геннифер Вайзенфельд писала, что Маво стремился реинтегрировать искусство в повседневную жизнь. [2]
Художники-мавоисты стремились разрушить или стереть границы между искусством и повседневной жизнью. Они восстали против истеблишмента, объединив промышленную продукцию с живописью или гравюрой, обычно в форме коллажей. Их перформанс-протесты против социальной несправедливости использовали театральный эротизм, высмеивающий общественные нормы морали того времени. [3] [2]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]До государства Мэйдзи предшественники Маво занимались живописью в западном стиле (йога), которую продвигало правительство Токугава. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Основателями Mavo были Мураяма Томоёси , Оура Сюдзо, Янасэ Масаму , Огата Каменосукэ и Кадоваки Синро. Группа быстро расширилась за счет молодых художников.
Во время демонстрации 1923 года Такамизава Митинао , один из членов Маво, в знак протеста бросал камни в стеклянный потолок здания, в котором размещалась выставка произведений искусства, куратором которой выступил Ника-кай (Второе общество). Ника-кай был основан в 1914 году, чтобы противостоять консервативному Бунтену , правительственной выставке Министерства образования. Мураяма провел 1922 год в Берлине, где познакомился с социальной сатирой Георга Гросса , Василия Кандинского «духовными» абстрактными картинами Эль Лисицкого , конструктивистскими работами Александра Архипенко . и скульптурами [4] Как культурный лидер и общественный деятель, Мураяма обладал уверенной в себе, яркой личностью, андрогинной внешностью, носил прическу «короткая стрижка» и позировал для фотографий в обнаженном виде. [5]
Ассоциированные художники
[ редактировать ]
Среди других художников, вовлеченных в движение, - Тацуо Окада , Масао Като, Масаму Янасэ , Каменосукэ Огата , Сюдзо Оура и Синро Кадоваки , а позже Осаму Сибуя , Шуитиро Киношита , Иване Сумия , Мичинао Такамидзава , Кимимаро Ябаши , Тацуо Тодай и Кёдзиро Хагивара . другие. [2] [6]
Журнал
[ редактировать ]Тацуо Окада и Томоёси Мураяма редактировали журнал MAVO, выпустивший семь номеров в период с июля 1924 по август 1925 года. Публикация включала очерки о социокультурном искусстве, поэзию и театральные тексты. На страницах были оригинальные линогравюры и фотографические репродукции произведений изобразительного искусства, которые часто присваивали работы своих членов. Повторное использование и переработка отходов из одного проекта в другой были одной из фирменных стратегий группы. [7] Первоначально к обложке третьего номера журнала Mavo Magazine была прикреплена петарда. [8]
Книги художников
[ редактировать ]Несколько членов группы выпустили небольшие тиражи художественных книг, в том числе « Сикей сенкоку » Хагивары Кёдзиро («Смертный приговор») [9] антология визуальной поэзии, опубликованная в 1925 году и иллюстрированная Маво; » Эрнста Толлера «Цубаме но сё («Книга ласточек»), иллюстрированная Тацуо Окада и переведенная Томоёси Мураямой (1925); и визуальная поэзия Хидео Сайто «Аодзамета доутейкё » («Безумные мысли бледнолицой девственницы»), опубликованная в 1926 году и иллюстрированная Тацуо Окада. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайзенфельд, Дженнифер (осень 1996 г.). «Сознательный конструктивизм Маво: искусство, индивидуализм и повседневная жизнь в межвоенной Японии». Художественный журнал . 55 (3): 64–73. дои : 10.2307/777767 . hdl : 10161/6559 . JSTOR 777767 .
- ^ Jump up to: а б с Вайзенфельд, Дженнифер (2002). Маво: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520223387 . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Монскоп.орг. «МАВО» . Моноскоп . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Меркле, Эндрю (27 октября 2014 г.). «Голова над водой: анархическое токийское художественное движение 1920-х годов Маво и интернационализм японского авангарда» . Фриз . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Ларкинг, Мэтью (26 апреля 2012 г.). «Маво, движение, которое потрясло арт-сцену Японии» . Джапан Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Ван, Ян (декабрь 2009 г.). «Построенная Россия: практика авангардизма в Японии эпохи Тайсё, 1912-1926» (PDF) . osu.edu . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гарднер, Уильям (1999). «Поэзия и новые медиа: очерк авангарда 1920-х годов с акцентом на «Рекламную башню» Хагивары Кёдзиро!» Сравнительная литература и культура (16).
- ^ Гопник, Блейк. «Было ли японское дадаизм даже жестче, чем его европейские версии?» . Новости АртНет . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Сикей сенкоку (Смертный приговор)» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Вайзенфельд, Дженнифер (осень 1996 г.). «Сознательный конструктивизм Маво: искусство, индивидуализм и повседневная жизнь в межвоенной Японии». Художественный журнал . 55 (3): 64–73.
- ^ «Аозамета дотейкё: Сигасю 1926» . Метрополитен-музей . Проверено 28 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Желтый , Мандариновый блог
- Denno Mavo
- Окада Тацуо , Художественный музей Спенсера