Экспериментальный поп
Экспериментальный поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е и 1960-е годы, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Экспериментальная поп-музыка — это поп-музыка , которую нельзя отнести к традиционным музыкальным границам. [1] [2] или который пытается переместить элементы существующих популярных форм в новые области. [3] Он может включать в поп-контекст экспериментальные методы, такие как конкретная музыка , алеаторическая музыка или эклектизм . [4] Часто процесс создания композиции включает в себя использование электронных эффектов для манипулирования звуками и аранжировками. [2] причем композитор может конкретно привлечь внимание слушателя и тембром , и тональностью , хотя и не всегда одновременно. [5]
Экспериментальная поп-музыка развивалась одновременно с экспериментальным джазом как новый вид авангарда , при этом многие молодые музыканты переняли практику создания студийных записей на грани популярной музыки . В начале 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры могли свободно экспериментировать с музыкальной формой , оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами, а к концу 1960-х годов появилась весьма экспериментальная поп-музыка или звуки, которые расширили идею типичная популярная песня была положительно воспринята молодой аудиторией.
Характеристики
[ редактировать ]Автор Билл Мартин утверждает, что, хотя термин «экспериментальный поп» может звучать «по-видимому, оксюморонно », можно выделить три критерия для характеристики его музыки:
- Оно коренится в существующих популярных формах.
- Он экспериментирует с этими популярными формами или расширяет их использование.
- Он пытается привлечь аудиторию этих форм к этим новым разработкам в духе авангарда . [3]
Некоторые тенденции среди художников включают включение экспериментальных техник, таких как конкретная музыка , алеаторическая музыка или эклектизм в поп-контекст. [4] Часто процесс создания композиции включает использование электронных эффектов для управления звуками и аранжировками. [2] По словам музыковеда Ли Лэнди , экспериментальная поп-музыка сочетает в себе работу, основанную на звуках, и работу, основанную на нотах, хотя и не всегда одновременно. [5] Композитор Нико Мули описал мир экспериментальной поп-музыки как «праздник звуковых сопоставлений». [6]
История
[ редактировать ]Истоки (1950–1960-е годы)
[ редактировать ]Мартин пишет, что экспериментальный поп развился примерно в то же время, что и экспериментальный джаз . [номер 1] и что он возник как «новый вид авангарда», ставший возможным благодаря историческим и материальным обстоятельствам своего времени. [3] В поп- и рок-музыке начала 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры часто свободно экспериментировали с музыкальной формой , оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Одними из наиболее известных примеров являются Фила Спектора » «Стена звука и Джо Миком использование самодельных электронных звуковых эффектов для таких групп, как «Торнадо» . [9] По словам автора Марка Бренда, песня Мика «I Hear a New World » (1960) на несколько лет предшествует более известному экспериментальному поп-музыке. [10] [номер 2] тогда как музыковед Ли Лэнди называет американского композитора Фрэнка Заппу одним из первых экспериментальных поп-музыкантов. [1]
Музыкант Дэвид Граббс пишет, что многие молодые музыканты «вышли из тени [Джона] Кейджа , впадая в другую крайность и приняв практику студийных записей произведений, находящихся на грани популярной музыки». [13] Далее Граббс объясняет, что одними из наиболее выдающихся музыкантов-авангардистов, сформировавших рок-группы в середине 1960-х годов, были валлийец Джон Кейл (позже член группы Velvet Underground ) и американец Джозеф Берд (позже представитель Соединенных Штатов Америки ), которые оба продолжал создавать альбомы экспериментальной поп-музыки. [13] Однако «пропасть» между композиторами-экспериментаторами и «чужими» поп-музыкантами по-прежнему будет существовать, отчасти из-за роли студии звукозаписи. По этому поводу композитор Роберт Эшли , написанный в 1966 году; цитируется
Мы не можем быть популярными музыкантами, где происходят довольно захватывающие вещи. [...] Единственное, что мне нравится в популярной музыке, это то, что ее записывают. Они это записывают, записывают, записывают, записывают! Проницательный продюсер вырезает волшебство из разных кассет ( смех ), размещает их в определенном порядке и получает целый кусок. Это очень красиво, потому что это действительно слуховое волшебство. [...] Мы должны изобретать социальные ситуации, чтобы позволить этому волшебству произойти. [14]

Историк музыки Лоренцо Кандалария описал американскую рок-группу Beach Boys как «одну из самых экспериментальных и новаторских групп 1960-х». [15] Соучредитель и лидер Брайан Уилсон писал и продюсировал для группы песни, которые варьировались от массовых хитов до малоизвестных экспериментальных поп-композиций. [16] [номер 3] Их сингл 1966 года " Good Vibrations ", также спродюсированный и написанный в соавторстве с Уилсоном, возглавил международные чарты , впоследствии вызвав волну поп-экспериментов с ее порывом смены риффов, эффектами эхо-камеры и сложными гармониями. [19] [номер 4] За ним последовал Smiley Smile (1967), альбом урезанных записей. В 2003 году журнал Stylus Magazine написал, что альбом «охватывает слушателя одурманенной искренностью; подвиг, который никогда не совершался более претенциозными и властными психоделиками той эпохи. Именно по этой причине Smiley Smile так хорошо сочетается с более экспериментальная поп-музыка сегодняшнего дня». [20]
По мнению художника Дагги Филдса , под руководством Сида Баррета воплощение Pink Floyd является примером экспериментальной поп-музыки. [21] Группа добилась своего первоначального успеха, играя в клубе UFO в Лондоне, андеграундном заведении , целью которого было предоставить выход экспериментальным поп-группам. [22] По данным The New York Times , Барретт и его последующие сольные альбомы «стали пробным камнем для экспериментальных поп-музыкантов». [23]
К концу 1960-х годов весьма экспериментальная поп-музыка, или звуки, которые расширяли представление о типичной популярной песне, была положительно воспринята молодой аудиторией, что культурный эссеист Джеральд Лин Эрли приписывает таким группам, как Cream , Traffic , Blood, Sweat & Tears и «конечно», Битлз . [24] Барабанщик Джон Денсмор считал, что The Doors находятся на переднем крае экспериментальной поп-музыки, пока не слушал альбом Beatles Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967), которую он описал как «[кажется] сделавшую все это». [25] Мартин написал, что, наряду с группы Rolling Stones » «Просьбой Их Сатанинского Величества (1967), песня Sgt. Пеппер «открыл пространство» для экспериментальной поп-музыки, которое позже было заполнено Джими Хендриксом , Джетро Таллом и The Who 's Tommy (1968). [26] До сержанта. Пеппер , Гэри Ашер и Курт Бетчер были авторами песен и продюсерами из Лос-Анджелеса, которые интересовались классической музыкой и авангардом. Позже их стали называть представителями солнечной поп-музыки , и они вместе работали над созданием своего дебютного студийного альбома Present Tense (1968). Песня была приписана Sagittarius , студийной группе, «экспериментальной поп-группой» которую Ноэль Мюррей из The AV Club назвал . [27] [номер 5]
1970–1980-е годы
[ редактировать ]
Автор Паскаль Бюсси писал, что немецкие краутрок- группы, такие как Can и Kraftwerk, успешно преодолели разрыв между экспериментальной и поп-музыкой в 1970-х годах. [29] в то время как, по данным The New York Times , Kraftwerk усовершенствовал «экспериментальную поп-чувствительность» в таких альбомах, как Radio-Activity (1976) и Trans-Europe Express (1977). [30] Писатель Оуэн Хэзерли обнаружил «литературно-экспериментальную поп-традицию», существовавшую по всему Соединенному Королевству в 1970-е и 1980-е годы. [31] Эта традиция , воплощенная такими артистами, как Roxy Music , The Smiths , The Associates и Pet Shop Boys , «уравновешивала сексуальность и грамотность, показное исполнение и строгую прямоту, неистовые амбиции и классовое негодование , воплощая ее в пластинках, сочетая экспериментирование с популистской сплоченностью». [31]

работы бывшего участника Roxy Music Брайана Ино 1970-х годов как архетипический пример поп-музыканта, который «применил разработки экспериментального сектора, создавая свой собственный экспериментальный поп-сектор». Ли Лэнди приводит [32] После ухода из Roxy Music в 1973 году Ино начал выпускать серию сольных альбомов, в которых одновременно развивал свои эмбиентный , поп- и электронный стили. [33] По мнению поп-музыканта Скотта Миллера , они были «самыми успешными» экспериментальными поп-артистами той эпохи, объясняя, что ключом к успеху Ино «похоже, было создание науки на основе точек принятия решений (см. « Наклонные стратегии »), а не умышленно странным или отличающимся в обычных непроверенных моментах принятия решений» [34] [номер 6]
Альбом Ино Before and After Science (1977), по словам Джошуа Пикарда из издания Nooga , был «экспериментальной поп-ясностью [...] кульминацией звука, над которым Ино работал с момента выпуска Here Come the Warm Jets в 1973 году. " [33] Участники Roxy Music, Free , Fairport Convention , Can и Cluster присутствуют на пластинке в качестве сессионных музыкантов в дополнение к Филу Коллинзу , который играет на барабанах в одном треке. [33] Дебютный сольный сингл Коллинза " In the Air Tonight " (1981) на момент своего выпуска был описан Гэри Миллсом из The Quietus как "в авангарде экспериментальной поп-музыки". Далее он назвал его «классикой рок-необычности», на которую повлияли «нетрадиционные студийные пристрастия Брайана Ино и Питера Гэбриэла ». [37] Лэнди отметил склонность экспериментальных поп-исполнителей, таких как Ино и Дэвид Бирн , строить треки на основе существующих записей , эффективно объединяя разные стили - техника, использованная в альбоме дуэта 1981 года My Life in the Bush of Ghosts . [38]

New York Times Уилл Гермес из называет Лори Андерсон пионером экспериментальной поп-музыки, чья фирменная песня « O Superman левого поля » (1981) была «хитом новой волны », который «смешивал материнскую помощь с психологией современного корпоративного государства, использующей электронную обработку». стих». [39] В статье для The Guardian Джейсон Коули описал британскую певицу и автора песен Кейт Буш как «артистку, великолепно владеющую языком экспериментальной поп-музыки». [40] Журнал Paste Magazine отметил, что альбом My Bloody Valentine 1988 года Isn't Anything продемонстрировал экспериментальную поп-эстетику, основанную на «резких, вихревых гитарных тонах и красивых диссонирующих искажениях», что в конечном итоге переросло в жанр, известный как шугейзинг . [41] Мартин предположил, что музыка хип-хопа , особенно выпущенная такими артистами, как Public Enemy и KRS-One , возникла как новая форма экспериментальной поп-музыки, где произошло новое слияние художественных и политических инноваций. [42]
1990–2000-е годы
[ редактировать ]Исландская певица Бьорк «королевой экспериментальной поп-музыки» . , начавшая сольную карьеру в 1990-х годах, была названа корреспондентом The Guardian Майклом Крэггом [43]
Звукозаписывающий лейбл Hippos in Tanks , основанный Бэрроном Мачатом в 2010 году, был связан с экспериментальной поп-музыкой эпохи Интернета , которая опиралась на разрозненные источники, такие как новая волна , авангардный нойз , R&B и техно . [44] Лейбл выпускал проекты таких артистов, как Джеймс Ферраро , Autre Ne Veut , Laurel Halo , Hype Williams и Arca . [44]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В главе «Фри-джаз и экспериментальный джаз» журнала Music USA: The Rough Guide термин « фри-джаз » восходит к экспериментам нескольких музыкантов из Лос-Анджелеса в конце 1950-х годов. В течение следующего десятилетия экспериментальный джаз стал более «эксцентричным». [8]
- ↑ В 2014 году Мик был признан величайшим продюсером всех времён по версии журнала NME . «Мик был настоящим первопроходцем, пробующим бесконечное количество новых идей в поисках идеального звука. [...] Наследие его бесконечных экспериментов сегодня пронизано большей частью вашей любимой музыки». [11] Его репутация в области экспериментов в записи музыки была признана Гильдией музыкальных продюсеров , которая в 2009 году признала «Премию Джо Мика за инновации в производстве» «данью уважения новаторскому духу замечательного продюсера». Первым инаугурированным художником был Брайан Ино . [12]
- ↑ Журнал New York назвал альбомы Pet Sounds (1966) и Smiley Smile (1967) «экспериментальной поп-фазой» группы. [17] в то время как Шон О'Хаган из High Llamas назвал Уилсона «самым экспериментальным пионером поп-музыки нашего времени [...] Точно так же, как Сан Ра использовал эти идеи в 60-х, эти парни [Уилсон и его соавтор Ван Дайк Паркс ] были на самом деле играю с экспериментальной поп-музыкой». [18] NME поставил Уилсона на восьмое место в своем списке «50 величайших продюсеров всех времен», назвав его постановки середины 1960-х годов «новаторскими» и недостаточно оцененными. [11]
- ^ Джон Буш из AllMusic сравнил фрагментированный стиль песни с методами «вырезать и вставить» экспериментатора Уильяма С. Берроуза , постоянно переключаясь между частично связанными разделами и бросая вызов традиционным стандартам куплет-припев-куплет. [19]
- ↑ Их сингл 1967 года « My World Fell Down » достиг лишь 70-го места в национальных чартах, хотя критик Ричи Унтербергер считает его «одним из величайших экспериментальных жемчужин поп-психологии той эпохи [...] по звучанию, очень похожему на потерянную песню Beach Boys». классика эпохи «Good Vibrations»/ Smile ». [28]
- ↑ Журналист Эндрю Маранц писал, что «его четыре экспериментальных поп-альбома середины 1970-х годов пользовались всеобщим уважением и оказали влияние на поколения инди-рокеров ». [35] Автор Билл Мартин считает Ино самым важным катализатором « пост-прогрессивного » рока, объясняя, что альбомы объединили «искажённые аспекты прогрессивного рока » со «странным предчувствием панка » и «первыми приближениями новой волны ». [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лэнди 1994 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 2009 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 2015 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2009 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Лэнди 2012 , с. 14.
- ^ Мухли, Нико (5 октября 2007 г.). «Стены рушатся» . Хранитель . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Факт (28 февраля 2013 г.). «Экспериментальная поп-классика Джо Мика I Hear A New World получает расширенное переиздание» . Факт .
- ^ Унтербергер, Хикс и Демпси 1999 , стр. 14–15.
- ^ Блейк 2009 , с. 45.
- ^ Бренд 2005 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б «50 величайших продюсеров всех времен» . НМЕ . 23 июля 2014 г.
- ^ «Брайан Ино получает первую награду Джо Мика» . Audioprointernational.com. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Граббс 2014 , с. 61.
- ^ Граббс 2014 , с. 62.
- ^ Канделария 2014 , с. 130.
- ^ Интерранте, Скотт (20 мая 2015 г.). «12 лучших песен Брайана Уилсона» . Попматтерс .
- ^ Нью-Йорк . Нью-Йоркская журнальная компания. 1998.
- ^ Педерсон, Эрик (1997). «Что миру нужно сейчас: новое легкое слушание» . Вариант (77). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Джон, Буш. "Обзор" . Вся музыка . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Фауст, Эдвин (1 сентября 2003 г.). "The Beach Boys - Смайлик/Дикий мед" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Чепмен 2012 , с. 113.
- ^ Паласиос 2010 , с. 159.
- ^ Параэлес, Джон (12 июля 2006 г.). «Сид Барретт, основатель Pink Floyd, умер в 60 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Начало 2001 г. , с. 4.
- ^ Денсмор 2009 , с. 184.
- ^ Мартин 2015 , с. 4.
- ^ Мюррей, Ноэль (7 апреля 2011 г.). «Ворота в компьютерные игры: солнечная поп-музыка» . АВ-клуб . Onion Inc. Компания Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 971.
- ^ Бюсси 2004 , с. 39.
- ^ Рубин, Майк (4 декабря 2009 г.). «Кто знал, что роботы — это круто?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Хатерли, Оуэн (14 июня 2011 г.). «В сегодняшнем запуганном поп-культурном ландшафте целлюлоза имеет большее значение, чем когда-либо» . Хранитель . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Лэнди 2013 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Пикард, Джошуа (10 октября 2015 г.). «Корзина для записей: экспериментальная поп-ясность песни Брайана Ино «До и после науки» » . Нуга. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Миллер 2010 , с. 69.
- ^ Маранц, Эндрю (31 декабря 2012 г.). «В поисках Ино» . Мать Джонс .
- ^ Мартин 1998 , с. 251.
- ^ Миллс, Гэри (26 мая 2010 г.). «Беронжилет не требуется: в защиту Фила Коллинза» . Квиетус . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Лэнди 1994 , с. 44.
- ^ Гермес, Уилл (25 июня 2010 г.). «Электронные выражения на службе души» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коули, Джейсон (15 октября 2005 г.). «Кейт Буш, с воздуха» . Хранитель . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Джексон, Джош (1 февраля 2012 г.). «80 лучших альбомов 1980-х» . Вставить . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Мартин 1998 , с. 6.
- ^ Хранитель [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Пажо, С. (2 августа 2014 г.). «Бэррон Мачат, основатель Hippos in Tanks Label, погиб в автокатастрофе в Майами» . Нью Майами Таймс . Проверено 15 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блейк, Эндрю (2009). «Практика записи и роль продюсера» . В Куке, Николасе; Кларк, Эрик; Лич-Уилкинсон, Дэниел (ред.). Кембриджский спутник записанной музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-82796-6 .
- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Бэкбит. ISBN 978-0-87930-855-1 .
- Бюсси, Паскаль (2004). Крафтверк: Человек, машина и музыка . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства 978-0-946719-70-9 .
- Канделария, Лоренцо (2014). Американская музыка: краткая панорама . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-16289-1 .
- Чепмен, Роб (2012). Очень необычная голова: жизнь Сида Барретта . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82143-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Денсмор, Джон (2009). Наездники на шторме: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-307-42902-5 .
- Рано, Джеральд Лин (2001). Майлз Дэвис и американская культура . Музей истории Миссури. ISBN 978-1-883982-38-6 .
- Граббс, Дэвид (2014). Пластинки разрушают ландшафт: Джон Кейдж, шестидесятые и звукозапись . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7710-8 .
- Джонсон, Майкл (2009). Теория поп-музыки . Лулу.com. ISBN 978-0-578-03539-0 . [ самостоятельный источник ]
- Лэнди, Ли (1994). Тетради с экспериментальной музыкой . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-3-7186-5554-0 .
- Лэнди, Ли (2012). Создание музыки с помощью звуков . Рутледж. ISBN 978-0-415-80678-7 .
- Лэнди, Ли (2013). Что случилось с современной экспериментальной музыкой . Рутледж. ISBN 978-3-7186-5168-9 .
- Мартин, Билл (1998). Слушая будущее: время прогрессивного рока, 1968–1978 гг . Открытый суд . ISBN 0-8126-9368-Х .
- Мартин, Билл (2015). Музыка Yes: структура и видение прогрессивного рока . Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9333-1 .
- Миллер, Скотт (2010). Музыка: Что случилось? . 125 записей. ISBN 978-0-615-38196-1 .
- Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Тёмный глобус . Сплетение. ISBN 978-0-85965-431-9 .
- Унтербергер, Ричи ; Хикс, Сэмб; Демпси, Дженнифер (1999). Музыка США: Грубое руководство . Грубые гиды. п. 15 . ISBN 978-1-85828-421-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергман, Билли; Хорн, Ричард (1985). Экспериментальные поп-границы эпохи рока . Пул: Блэндфорд. ISBN 978-0-7137-1550-7 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .