Джозеф Берд
Джозеф Берд | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Хантер Берд мл. |
Также известен как | Джо Берд |
Рожденный | Луисвилл, Кентукки , США | 19 декабря 1937 г.
Жанры | Экспериментальная музыка , минимализм , постмодернистская музыка , психоделический рок , экспериментальный рок , салонная музыка. |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, продюсер , вокалист, педагог |
Инструмент(ы) | Фортепиано, орган, синтезатор, каллиопа , арфа, вокал |
Годы активности | Конец 1950-х – настоящее время |
Джозеф Хантер Берд младший (родился 19 декабря 1937 г.) - американский композитор, музыкант и академик. Впервые став известным как композитор- экспериментатор в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в начале и середине 1960-х годов, он стал лидером The United States of America , новаторской, но недолговечной группы , которая объединила электронное звучание и радикальные политические идеи в свою музыку. рок-музыка . В 1968 году он записал альбом The American Metaphysical Circus , приписываемый Джо Берду и Field Hippies . Поработав продюсером , аранжировщиком и композитором саундтреков , он стал преподавателем истории и теории музыки в университете.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Берд родился в Луисвилле, штат Кентукки , и вырос в Тусоне, штат Аризона, после того, как его отец купил шахту недалеко от мексиканской границы. Его сестра Элизабет станет известной писательницей. Будучи подростком, Берд играл на аккордеоне и вибрафоне в ряде поп- и кантри -групп, начал писать собственные аранжировки и выступал в некоторых местных телешоу. [ 1 ] квартет он сформировал, Свой первый джазовый будучи студентом Университета Аризоны , где изучал композицию у Барни Чайлдса (BM, 1959). Он начал обучение в аспирантуре по композиции по стипендии Sollnit в Стэнфордском университете , где он впервые встретил Ла Монте Янга , тогда аспиранта соседнего Калифорнийского университета в Беркли , а также Терри Райли и Стива Райха . [ 2 ]
Нью-Йорк, 1960–63.
[ редактировать ]Получив степень магистра в Стэнфорде в 1960 году, он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у авангардистов композиторов- Мортона Фельдмана и Джона Кейджа ; по словам Берда, он стал последним учеником Кейджа. Берд стал участником зарождавшихся в то время экспериментов по прото- флюксусу вместе с Янгом, Шарлоттой Мурман (в свое время подружкой Берда), Йоко Оно , Джексоном Мак Лоу (он участвовал в «Антологии случайных операций ») и другими. [ 3 ] Берд использовал эклектичный подход в своих композициях. Он продолжал работать с Ла Монте Янгом, который организовал первый концерт музыки Берда на чердаке Йоко Оно в марте 1961 года. [ 2 ] [ 4 ] Берд сказал:
В Нью-Йорке мы все были охвачены разнообразной энергией - не столько школой композиции, сколько отношением: мы переопределяли само искусство... Время, проведенное в Нью-Йорке, сыграло центральную роль в моем развитии... Влияние Кейджа распространилось от музыки до танца и, наконец, к виду искусства, у которого не было названия и которое создавали художники всех мастей... Эти события назывались « хеппенингами »... Я написал и исполнил немного музыки и установил взаимопонимание с группой поэты, попавшие под влияние Кейджа. Я изучал электронную музыку у Ричарда Максфилда в Новой школе. Но в основном я смотрел, слушал и удивлялся. В отличие от многих учеников Кейджа, у которых были деньги, чтобы заниматься своим искусством... мне приходилось работать полный рабочий день, чтобы выжить. [ 1 ]
Находясь в Нью-Йорке, Берд работал с 1961 по 1963 год ассистентом композитора и музыкального критика Вирджила Томсона . Он продолжал сочинять музыку и заслужил международный интерес благодаря использованию вокального и инструментального звучания в ранних музыкальных композициях в стиле минимализма. [ 5 ] 1962 года Концерт Берда в Карнеги-холле был рассмотрен в известных публикациях, включая The New York Times , которая описала концерт как «набор крошечных звуков», которые «обычно находились по эту сторону порога неслышимости». [ 2 ] Записи композиций Берда начала 1960-х годов в исполнении Американского ансамбля современной музыки (включая пианиста Тимоти Андреса, скрипачей Кэролайн Шоу и Калеба Бурханса, а также альтистку Надию Сироту ) были выпущены New World Records в 2013 году. [ 6 ] В их число входят Animals (написанные для подготовленного фортепиано и других инструментов), Loops & Sequences (написанные для Шарлотты Мурман для игры на виолончели ), Four Sound*Poems (стихи, написанные Бердом и посвященные четырем экспериментальным художницам), Water Music (по заказу и посвящен перкуссионисту Максу Нойхаузу ), и Прелюдия к «Таинственному сырному шарику » , пьесе, первоначально исполненной Бердом в 1961 году с Янгом, Мак Лоу, Оно, Дэвидом Тюдором и Дайан Вакоски . В примечаниях Эрика Смигеля говорится:
Все работы, созданные с технической точностью, были призваны исследовать «необычность звука», которая была центральной в уроках Берда с Фельдманом. Берд по-прежнему чувствителен к вертикальным качествам любой конкретной коллекции звуков, но вместо того, чтобы представлять статичные гудки или последовательности отдельных аккордов, он часто оживляет отношения между материалами посредством неопределенных процедур и циклов смены... Другими словами, он мобилизует ритмические аранжировки независимых компонентов, создающие сложную разновидность переменной полифонии , подобную постоянно меняющимся пространственным аранжировкам Колдера мобильного телефона . [ 2 ]
Вирджил Томсон рекомендовал Берда компании Time-Life Records в качестве аранжировщика проекта по записи музыки времен Гражданской войны . Там он встретил Дороти Московиц , недавнюю выпускницу Барнард-колледжа , и у них установились личные отношения. Берд начал работу в качестве штатного аранжировщика и продюсера в компании Capitol Records , которая работала над проектами для Time-Life, а также он и Московиц вместе работали над аранжировками для The Life Treasury Of Christmas Music , выпущенной на пластинке в 1963 году. [ 7 ]
Лос-Анджелес, 1963–68.
[ редактировать ]В конце 1963 года Берд вернулся на Западное побережье вместе с Московицем. Он поступил на по музыковедению докторантуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и изучал историю музыки, акустику, психологию музыки и индийскую музыку. [ 8 ] [ 9 ] Он развил радикальные политические взгляды и вступил в Коммунистическую партию . В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он основал Мастерскую новой музыки. [ 10 ] с джазовым трубачом Доном Эллисом первые эксперименты Западного побережья в том, что впоследствии стало называться « исполнительским искусством и другими, где развивались » и «концептуальным искусством». Однажды в 1965 году, в качестве заключительной части серии концертов и мероприятий под названием «Весенний овощной пирог на пару» (название было взято наугад из « Поваренной книги Элис Б. Токлас »), Берд организовал блюзовую группу под руководством своей подруги Линды Ронштадт. , чтобы играть во время « хеппенинга ». Берд сказал, что «после этого концерта пришло осознание того, что рок - это доступ к более широкой публике, и идея создания группы начала обретать форму». [ 1 ]
В середине 1960-х он также писал для Los Angeles Free Press , читал лекции в Художественном музее Пасадены и других местах, а также написал аннотации к пластинке Джона Кейджа « Вариации IV» . Вместе с Барбарой Хаскелл он стал сопродюсером первого фестиваля экспериментального искусства на Западном побережье. [ 2 ] прежде чем покинуть Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе летом 1966 года, чтобы постоянно заниматься музыкой и продюсировать «хэппенинги».
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]Московиц вернулась в Нью-Йорк в 1966 году, но они с Бердом продолжали поддерживать связь. В начале 1967 года Берд обратился к Арту Канкину из LA Free Press за финансовой помощью, чтобы он мог основать рок-группу. [ 1 ] Берд заявил, что его эстетические цели заключались в создании «авангардной политической/музыкальной рок-группы с идеей сочетания электронного звука (не электронной музыки )… музыкального/политического радикализма… [и] исполнительского искусства». [ 11 ]
Когда Московиц вернулся в Калифорнию, она и Берд основали Соединенные Штаты Америки вместе с другим политически радикальным композитором, Майклом Аньелло. Ранее сотрудничество познакомило Берда с Томом Оберхеймом , который создал для них кольцевые модуляторы и другие устройства. [ 12 ] Приняв на работу басиста Рэнда Форбса, электрического скрипача Гордона Маррона и барабанщика Крейга Вудсона (еще одного участника New Music Workshop), группа дала свои первые живые выступления в конце 1967 года в Ash Grove в Лос-Анджелесе. [ 10 ] [ 13 ] На Берда повлияли такие группы, как The Red Crayola , Country Joe and the Fish и Blue Cheer , а также музыка американского композитора-индивидуалиста Чарльза Айвза , особенно мелодия « Колумбия, жемчужина океана », на которую Айвз часто ссылается. [ 14 ] Электронные устройства использовались как вживую, так и в записях группы для обработки других инструментов и голоса Московица, а также для создания собственных музыкальных текстур, а тексты, написанные Бердом для некоторых песен, были явно политическими. [ 11 ] После ухода Аньелло на Columbia Records был записан одноименный альбом группы, спродюсированный Дэвидом Рубинсоном , который ранее работал с Бердом и Московицем в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 15 ]
Пластинка United States of America была выпущена в начале 1968 года, но ее первоначальный выпуск не имел большого коммерческого успеха. Группа гастролировала по восточному побережью США, после чего последовало несколько выступлений на юго-западе США с переменным успехом, включая выступления с The Troggs , The Velvet Underground и в Билла Грэма Fillmore East . Однако группа быстро распалась из-за творческих и других разногласий, а также из-за того, что Берд считал отсутствием поддержки звукозаписывающей компании. [ 8 ] Между Бердом, Марроном и Богасом возникли разногласия по поводу музыкального направления: продвижение Марроном более легкого материала противоречило видению группы Бердом. Между Бердом, Московицем и Рубинсоном также существовала напряженность: Берд утверждал, что Рубинсон вытеснил его, чтобы продвигать Московица как сольного исполнителя; со своей стороны, Рубинсон охарактеризовал Берда как «помешанного на контроле… человека, с которым очень, очень трудно иметь дело». [ 10 ] Берд впоследствии прокомментировал: «Идея заключалась в том, чтобы создать радикальный опыт. Она не увенчалась успехом. Во-первых, я собрал слишком много личностей; каждая репетиция стала групповой терапией. .Я пытался сделать это демократическим путем, но это не удалось». [ 10 ]
назвал альбом Позже рок-критик Ричи Унтербергер «почти классикой». [ 16 ] «проявление силы (хотя и не без недостатков) экспериментального рока, в котором удивительно сочетаются мелодичность с нервирующими взрывами примитивных синтезаторов и текстами, которые могут варьироваться от туманного романтизма до жесткой иронии. Для относительно немногих, кто его слышал, пластинка был указателем в будущее с его столкновением рока и классических элементов, хотя материал потрескивал напряжением, которое отражало сами Соединенные Штаты Америки конца 60-х». [ 10 ] Хотя альбом имел ограниченный успех в США, он был более высоко оценен в Великобритании и Европе, где в последние годы его называли новаторской и влиятельной записью, и с 1992 года он был переиздан как минимум трижды.
Американский метафизический цирк
[ редактировать ]Затем Берд получил поддержку Джона МакКлюра , главы Columbia Masterworks подразделения классической музыки , для записи второго альбома. Позже, в 1968 году, он записал альбом The American Metaphysical Circus , приписываемый Джо Берду и Field Hippies. В альбоме снова использовались синтезаторы и вокодер , а также расширенная группа студийных музыкантов Западного побережья, включая Тома Скотта , гитариста Теда Грина и неуказанных в титрах музыкантов. басист Харви Ньюмарк . [ 14 ] По словам Берда, весь альбом был написан и записан за несколько недель, за исключением одной песни «You Can't Ever Come Down», изначально написанной для Соединенных Штатов Америки. Он сказал: «Это было настоящее хаотичное время… безумное… Песни приходилось штамповать, и в конечном итоге материала не хватало… Колумбия решила, что ни одного рок-музыканта нельзя называть Джозефом, и сказал меня они собирались назвать Джо Берд и… Музыканты были близки во время травмирующих сессий, и Тед Грин, отметив, что мы на самом деле не городские хиппи, назвал нас «Полевыми хиппи», поэтому к тому времени я использовал это имя. Я устал бороться за вещи». [ 1 ]
Широкое использование эффектов, задержек, эха, обратного вокала и других приемов и техник записи напоминает некоторые эксперименты и работы, проведенные Джорджем Мартином , а также Pink Floyd . Альбом наиболее известен своей сюитой из трех частей "The Sub-Sylvian Litanies", которую можно описать как "полный кислотный трип за 11 минут". [ 15 ] Среди других ярких моментов альбома - столь же психоделический "The Elephant at the Door" и политически заряженный "Invisible Man", написанный для президента Линдона Б. Джонсона и нацеленный на него . Двумя наиболее необычными треками на пластинке являются «Mister Fourth of июля» — мелодия в стиле рэгтайм с царапающими эффектами в стиле 78 об/мин — и «Leisure World» , включающая повествование от давнего закадрового ABC голоса « Ghoulardi и автора ». Эрни Андерсон в оде первому пенсионному мегасообществу в Калифорнии. Выпущенная в 1969 году пластинка стала культовой в США и оставалась в каталоге Columbia Masterworks около двадцати лет. В 2002 году, в связи с судебным разбирательством по делу об авторских правах на музыку Napster , Берд подсчитал, что, вероятно, было продано более 100 000 копий « Американского метафизического цирка» , однако он так и не получил ни копейки гонорара от Columbia/CBS/Sony. [ 15 ]
Другие работы 1960-х и 1970-х годов.
[ редактировать ]Работая с Соединенными Штатами Америки в 1967 году, Берд сделал аранжировку и электронную музыку для « Crucifixion » из Фила Окса альбома Pleasures of the Harbour . Песня была воспринята как комментарий к убийству президента Кеннеди , но версия на альбоме, по словам Унтербергера, противопоставляла вокал Окса «жуткому болоту петель, электрического клавесина и волн электронного дисторшна, аранжированного Джозефом Берд... [Это] заставило его звучать для всего мира как одинокий голос, тонущий в авангардной грозе, которая в глазах многих фанатов затмила ужасную красоту песни». [ 17 ] Другой критик, Марк Бренд, описывает этот трек как «один из величайших смелых жестов рока 1960-х». [ 18 ] Берд также аранжировал два трека для альбома 1968 года фолк-группы The Limeliters , Time To Gather Seeds . [ 19 ]
В начале 1970-х Берд преподавал в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне , где представил один из первых курсов американской музыки (предлагаемый как часть учебной программы по американистике). Он также исследовал историю американской популярной музыки и в 1974 году вместе с Клэр Спарк основал Общество Янки Дудла для исследования, продвижения и исполнения популярной музыки американского среднего класса середины XIX века. [ 20 ] обратилась к Берду с В 1975 году компания Takoma Records просьбой сделать запись синтезированных рождественских гимнов « A Christmas Yet To Come» ( Takoma C-1046), а в 1976 году — «Yankee Transcendoodle» (Takoma C-1051), пластинку синтезированной патриотической музыки в сочетании с с двухсотлетием Соединенных Штатов . Над альбомами Берд работал с Доном Буклой , а синтезаторы снова делал Том Оберхейм. [ 14 ] За альбомами последовал третий LP Takoma Sentimental Songs of the Mid-19th Century , выпущенный American Music Consort (Джозеф Берд, директор - Takoma A-1048 - 1976). [ 14 ] и набор шестисторонних пластинок Popular Music In Jacksonian America (Общество музыкального наследия MHS834651 - 1982).
Берд аранжировал и спродюсировал Рая Кудера получивший признание критиков альбом Jazz 1978 года , на котором Кудер «отдает дань уважения некоторым ранним мелодиям и мастерам джаза, начиная с конца 1800-х годов и заканчивая « енотовыми песнями » начала следующего века. под рэгтайм и «испанскую» музыку Джелли Ролла Мортона и утонченность корнетиста Бикса Байдербеке ». [ 21 ]
Он написал музыку для ряда фильмов, в том числе Аньес Варды 1969 года «Львиной любви» Брюса Кларка 1971 года , «Лыжного бездельника» с Шарлоттой Рэмплинг и Залманом Кингом , «Танца призраков» (1980) и Роберта Альтмана злополучного фильма «ЗДОРОВЬЕ» , который первоначально был снят в 1979 года, но его выпуск в США был отложен до 1982 года из-за перестановок в руководстве 20th Century Fox .
Берд также писал коммерческие статьи для рекламы и телевидения, включая тему для CBS Evening News , разработал звуки, используемые в игрушках Mattel , и создал электронные/модифицированные голосовые звуковые эффекты для дронов в фильме Дугласа Трамбулла « Бесшумный бег» (который, возможно, был вдохновение для «голоса» R2-D2 в первом фильме «Звездные войны» ). [ 4 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1986 году Берд переехал в северную Калифорнию , где сформировал клезмерскую группу «Jewish Wedding Band», позже переименованную в Catskills Revival. Он исследовал историю еврейской музыки в Америке, находя и исполняя забытые пьесы из театральных постановок и фильмов. Группа выпустила два альбома: Songs of Love and Chutzpah (1997) и A Child's Hanukkah (1998). [ 11 ] [ 22 ] В 1990-х годах он также запустил LogoMusic, занимаясь разработкой музыкальных подписей и других звуковых материалов для корпоративных веб-сайтов. [ 11 ]
В 2006 году Берд сотрудничал с норвежской импровизационной группой Spunk и британской саунд-арт-группой Dreams of Tall Buildings . Для фильма «Белый слон» , созданного в сотрудничестве этих трех сторон, он создал графическую партитуру как «своего рода «космическую оперу» — в форме воображаемой космической миссии за пределами нашей галактики в 9050 году. Фотографии с . » космического телескопа НАСА «Хаббл являются основой для партитуры, состоящей из смеси перечисленных, сэмплов и импровизированных звуков параллельно с электронным саундтреком, созданным Dreams of Tall Buildings». «Белого слона» Премьера состоялась на фестивале Sonic Arts Network Expo в Манчестере , Англия , 24 июня 2006 года. [ 23 ] [ 24 ]
В настоящее время Берд живет в северной Калифорнии, где с 2000 года преподает историю и теорию музыки в Колледже Редвудс в Юрике . [ 25 ] [ 26 ] В течение пяти лет он был обозревателем продуктов питания в журнале North Coast Journal в округе Гумбольдт, Калифорния . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брезникар, Клемен (9 февраля 2013 г.). «Соединенные Штаты Америки: Интервью Джозефа Берда» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смигель, Эрик (2013). «Особенность звука во множественности видений: ранние работы Джозефа Берда» (PDF) . Новые мировые рекорды . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2018 г.
- ^ Мачюнас, Джордж. «Письмо Ла Монте Янгу, 1963» . Искусство в 20 веке . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маргасак, Питер (2 мая 2013 г.). «Открытие ранних авангардных звуков композитора-эклектика Джозефа Берда» . Чикагский читатель . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Брилл, Дороти (2010). Шок и бессмысленное в Дада и Флюксусе . Ливан, Нью-Хэмпшир: Издательство Дартмутского колледжа. п. 145. ИСБН 978-1-58465-902-0 .
- ^ «Нью-Йорк 1960–1963, Джозеф Берд» . Новые мировые рекорды . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Жизненная сокровищница рождественской музыки» . Discogs.com . 1963 год . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спозио, Икер (2003). «Соединенные Штаты Америки – Сад земных наслаждений» (PDF) . Птолемеевский терраскоп . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Бадд, Кристофер; Московиц, Дороти (2014). «Как это было весело». Шиндиг! (42). Кембридж, Англия: Volcano Publishing: 38–43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, Ричи. «Соединенные Штаты Америки» . richieunterberger.com . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холм-Хадсон, Кевин (2002). Переосмысление прогрессивного рока . Тейлор и Фрэнсис . стр. 48–61. ISBN 0-8153-3714-0 .
- ^ Шмидт, Торстен. «Стенограмма сессии: Том Оберхейм» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Доггетт, Питер (2008). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Шотландия: Canongate Books. стр. 143–145. ISBN 978-1-84767-114-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Колли, Беппе. «Интервью с Джозефом Бердом» . Облака и часы . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейв, Дэмиен (23 апреля 2002 г.). «Музыкант судье Napster: отпусти мою музыку» . Салон.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Соединенные Штаты Америки» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Аннотации к «Удовольствиям гавани» Фила Окса » . richieunterberger.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Лондон, Великобритания: A&C Black. ISBN 978-1-62356-529-9 .
- ^ «Лимелитры – время собирать семена» . Discogs.com . 1968.
- ^ Спарк, Клэр (21 августа 2009 г.). «Об Обществе Янки-Дудла (YDS)» . Блог Клэр Спарк . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Хартенбах, Бретт. «Джазовое обозрение» . Вся музыка . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Буассоно, Росс. «Детский обзор Хануки» . Вся музыка . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Макфадден, Дэнни (2006). «Здоровая альтернатива» . Метро . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Раткье, Майя СК (22 июня 2006 г.). «SPUNK на Manchester EXPO с работами Джозефа Берда» . Ratkje.no (на норвежском языке) . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Джозеф Берд» . Колледж Редвудс . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Берд, Джозеф (11 мая 2011 г.). «Музыка в колледже Редвудс: смерть от тысячи порезов» . Таймс-Стандарт . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Берд, Джозеф. «Рассказы Джозефа Берда» . Журнал Северного побережья .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кейв, Дэмиен (23 апреля 2002 г.). «Музыкант судье Napster: отпусти мою музыку» . Салон . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года.
- Мик, Том (26 апреля 2002 г.). «Письмо в редакцию: «Музыкант судье Napster: Let My Music Go» » . Салон . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- Джозефа Берда Дискография на Discogs
- «Джозеф Берд» . Кура .
- 1937 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Аризоны
- Американские электронные музыканты
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские клавишники 20-го века
- Американские коммунисты
- Американские органисты-мужчины
- Авторы песен из Кентукки
- Американские телевизионные композиторы
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Флюксус
- Музыканты из Луисвилля, Кентукки
- Американские композиторы 20-го века
- Органисты 21 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские органисты