Макс Нойхаус
Макс Нойхаус | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 9 августа 1939 г. |
Умер | 3 февраля 2009 г. | (69 лет)
Жанры | Авангард , экспериментатор |
Род занятий | Паблик-арт , саунд-арт , звуковая инсталляция |
Годы активности | 1957–2009 |
Веб-сайт | https://www.max-neuhaus.estate |
Макс Нойхаус (9 августа 1939 – 3 февраля 2009) был американским музыкантом, композитором и художником, известным интерпретатором современной и экспериментальной ударной музыки 1960-х годов. [ 1 ] он создал множество постоянных и краткосрочных звуковых инсталляций В последующие четыре десятилетия .
Биография
[ редактировать ]Нейхаус родился 9 августа 1939 года в Бомонте , штат Техас, и учился в средней школе в Хьюстоне. Он изучал игру на ударных инструментах у Пола Прайса в Манхэттенской музыкальной школе , получив степень магистра музыки в 1962 году. Он выступал в качестве солиста-ударника в концертных турах по Соединенным Штатам с Пьером Булезом (1962–1963) и Карлхайнцем Штокхаузеном (1963–1963) . 1964). В 1964 и 1965 годах он давал сольные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке и в пятнадцати крупных европейских городах. В 1966 году он опубликовал на Mass Art Inc. четыре живые реализации » Джона Кейджа ( « Fontana Mix 1958), неопределенной графической партитуры, первоначально предназначенной для кассетного фрагмента, с дополнительными инструментами или без них. В реализации , получившей название Fontana Mix-Feed , Нойхаус использовал контролируемую обратную связь, генерируемую путем размещения контактных микрофонов на ударных инструментах и подключения микрофонов к громкоговорителям, расположенным прямо напротив инструментов.
Его работа в качестве перкуссиониста завершилась альбомом современных сольных перкуссионных произведений Electronics & Percussion - Five Realizations Макса Нейхауса , который он записал для Columbia Masterworks в 1968 году и был спродюсирован Дэвидом Берманом .
В 1968 году он продолжил карьеру современного художника, разрабатывая звуковые инсталляции , используя электронные или электроакустические звуки, которые исходят из источника в определенном пространстве или месте. Он ввел термин «звуковая инсталляция», чтобы описать свои звуковые произведения, которые не были ни музыкой, ни событиями.
Первой работой Нейгауза как самостоятельного художника стала серия прогулок «Слушай» (1966–1976). Он пригласил публику пройти вместе с ним по улицам Нью-Йорка с надписью «слушайте» на руке. По ходу работы Нейгауз перестал руководить прогулками, а вместо этого рассылал зрителям открытки/наклейки, которые они могли оставить в своем городе. [ 2 ]
Первой постоянной инсталляцией Нейхауса стала Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 3 ] Он расположен под решеткой на островке безопасности на Манхэттене. Пешеходов «окутывает глубоко резонирующий и слегка волнистый гул, его тон наводит на мысль о низком звоне колоколов или церковных колоколах». [ 1 ] Первоначально установленный с 1977 по 1992 год, он был восстановлен в 2002 году Фондом Dia Art Foundation. [ 4 ]
Другие работы включали свистки, которые можно услышать под водой в бассейнах, электронные звуки в дендрарии и модифицированные звуки, когда слушатели насвистывают мелодии по общественному радио. Постоянные звуковые инсталляции Нехауса находятся в следующих местах: [ 5 ]
- Коллекция Менила , Хьюстон , США
- Синагога Штоммельн, Штоммельн , Германия
- Набережная дю Пин, Женева , Швейцария
- Gewerbeschule Bern (гибб – профессиональное училище), Берн , Швейцария
- Таймс-сквер , Нью-Йорк , США
- Фонд Dia Art Foundation , Бикон, Нью-Йорк , США
- CAPC, Музей современного искусства Бордо , Бордо , Франция
- AOK Hessen – Консультационный центр Кассель-Сити, Кассель , Германия
- Замок Риволи , Турин , Италия
- Кунстхаус Грац , Грац , Австрия
Личная жизнь
[ редактировать ]Нейгауз женился на Сильвии Чечере в 1996 году. У них родилась дочь по имени Клаудия. Нейгауз умер от рака в своем доме в Маратее , Италия , 3 февраля 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (9 февраля 2009 г.). «Макс Нейгауз, создавший звуковые произведения искусства, умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А20 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Прогулки» . Макс Нейгауз (на итальянском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Коц, Лиз. «Макс Нейгауз: Звук в космос» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Смотри, Ульрих. «Таймс-сквер» . Онлайн-открытие . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Векторы» . Макс Нейгауз (на итальянском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амманн, Жан-Кристоф (1983). «Заметки о Максе Нейгаузе» . Макс Нойхаус: Звуковая инсталляция [немецкий, английский] . Кунстхалле Базель.
- Кук, Линн, Карен Келли и Барбара Шредер, ред. (2009). Макс Нейгауз: Таймс-сквер, маяк Time Piece. Фонд Диа Арт.
- Данто, Артур (4 марта 1991 г.). «Макс Нейгауз: Звуковые произведения» . Нация.
- Эппли, Чарльз (май 2017 г.). Звуковые места: Макс Нейгауз, специфичность места и материальность звука как места . Диссертация. Университет Стоуни Брук.
- Эппли, Чарльз (декабрь 2017 г.). « Таймс-сквер: стратегии и непредвиденные обстоятельства сохранения звукового искусства », Leonardo Music Journal.
- Гольдштейн, Малькольм (июнь 1964 г.). «Реализации Нейгауза» . Деревенский голос.
- Джонсон, Том (6 октября 1976 г.). «Создание контекста: Макс Нейгауз» . Деревенский голос.
- Ла Барбара, Джоан (октябрь 1977 г.). «Макс Нейгауз: новые звуки в природных условиях» . Музыкальная Америка .
- Посмотрите, Ульрих (2005). «Таймс-сквер, звуковая работа Макса Нейхауса в Нью-Йорке» . Открыто: Журнал об искусстве в общественном достоянии .
- Посмотрите, Ульрих (2007). «Часы для синагоги Штоммельн» . Голос Макса Нейхауса Time Piece . Пульхейм: Мэр.
- Мерф, Меган (2013), Макс Нейгауз и музыкальный авангард . Диссертация. Университет штата Луизиана.
- Мерф, Меган (2018). Макс Нейхаус, Р. Мюррей Шафер и проблемы шума . Диссертация. Университет Кентукки.
- Роквелл, Джон (1983). Вся американская музыка: композиция конца двадцатого века . Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, Inc., стр. 145–53 . ISBN 0-394-51163-8 .
- Сафран, Иегуда (декабрь 2004 г.). «Формирование звука» . Домус 876 .
- Зальцман, Эрик (ноябрь 1968 г.). «Электроника и перкуссия Макса Нейгауза» . Обзор Hi-Fi/стерео .
- Стронгин, Теодор (3 июня 1964 г.). «Концерт дает перкуссионист» . Нью-Йорк Таймс .
- Тацци, Пьер Луиджи (ноябрь 1997 г.). «Построенный звук: Макс Нейгауз» . International Art Papers (Мессина) .
- Томкинс, Кэлвин (24 октября 1988 г.). "СЛЫШАТЬ" . Житель Нью-Йорка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.max-neuhaus.estate
- Документы Макса Нейгауза, 1950-1980 гг. ( Колумбийский университет , Архивные коллекции: Библиотека редких книг и рукописей)
- Сайт Макса Нейгауза (архив от 26 июня 2018 г., по состоянию на 1 февраля 2019 г.)
- Ауракул
- Фонд Dia Art: Таймс-сквер
- Фонд Dia Art: Маяк Time Piece
- Кунстхаус Граца: часы в Граце
- Документы Макса Нейгауза в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.