Сеть звуковых искусств
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Sonic Arts Network — британская организация, основанная в 1979 году с целью дать возможность как зрителям, так и практикам приобщиться к искусству звука посредством программы фестивалей, мероприятий, комиссий и образовательных проектов. Его почетным покровителем был Карлхайнц Штокхаузен . На момент основания в 1979 году она была известна как Ассоциация электроакустической музыки Великобритании (EMAS), а в 1989 году сменила название на Sonic Arts Network. [1]
1 октября 2008 года Sonic Arts Network объединилась с Обществом по продвижению новой музыки , Британским музыкальным информационным центром (BMIC) и Сетью современной музыки, чтобы создать новую организацию по продвижению современной музыки в Великобритании под названием Sound and Music . [2]
Деятельность Sonic Arts Network была разделена на три основных направления:
- Мероприятия – мероприятия, регулярные фестивали, такие как Cut and Splice и Expo, туры и комиссии.
- Образование – национальный образовательный проект Sonic Postcards , мастер-классы и беседы художников.
- Сеть – Sonic Arts Network была членской организацией, которая выступала в качестве центра информации, возможностей и публикаций для британской сцены звукового искусства.
Деятельность
[ редактировать ]Каждый год Sonic Arts Network создавала ряд общенациональных заказов и проектов в партнерстве с финансирующими агентствами, спонсорами, вещательными компаниями и площадками. Целью этой деятельности было привезти в Великобританию одни из лучших новых и существующих работ звукорежиссеров со всего мира. Основные мероприятия Sonic Arts Network включали: Cut and Splice, фестиваль Expo, Beach Singularity и Vacant Space.
Вырезать и соединить
[ редактировать ]Cut and Splice — фестиваль экспериментальной электронной музыки, который объединяет артистов со всего мира для премьеры новых работ или воссоздания основополагающих исторических произведений. Впервые состоялся в 2003 году. [3] он представлен совместно с BBC Radio 3 и продолжил свое существование под названием Sound And Music после того, как Sonic Arts Network была объединена с последней организацией. [4] [5]
Ранее в мероприятии приняли участие Бернар Пармеджани , Франсуа Бэйль , Ясунао Тоне. [6] и Ars Electronica лауреат премии Элиан Радиг . Среди художников, представленных на Cut and Splice Acousmonium 2006 в ICA, были Рассел Хасуэлл , Джон Уолл, Хеккер , Мишель Шион , Кристиан Занеси , Филип Джек , Карл Михаэль фон Хауссвольф , Збигнев Карковский и Ханс-Иоахим Рёделиус . [7] [8]
Экспо-фестиваль
[ редактировать ]Начиная с 1997 года как конференция и переименованная в 2004 году, [3] Фестиваль Expo был ежегодным фестивалем Sonic Arts Network, представляющим сцену экспериментальной музыки и саунд-арта в Великобритании, который каждый год проводился в разных местах Великобритании. [9] [10] Бесплатное и открытое для публики мероприятие мобилизовало национальную сеть художников и вовлекло сообщества всех слоев общества, ставя звуковое искусство и людей, которые его создают, в прямой контакт с публикой.
Экспо-2006 исследовала внутренние, внешние и общественные пространства Манчестера . Фестиваль включал в себя звуковые инсталляции в Cornerhouse берлинской « группы звукового искусства Staalplaat Soundsystem, которая представила Ультразвук терапии» ; Недавно заказанная работа Боба Левена «Пространство между — эксперименты для динамиков» , Хельмута Лемке новая работа «KLANGELN 7 » и арт-коллектив «Owl Project» исполнили работу под названием «Sound Lathe» . Также состоялось выступление норвежской женской электро/инструментальной импровизационной группы SPUNK и активистов звукового искусства из Бирмингема Dreams of Tall Buildings, исполнивших первую за 40 лет графическую партитуру художника Fluxus и основателя группы The United States of America Джозефа Берда . Виктория Батс , победитель BBC 2004 года конкурса реставрации , увидела, как более 600 человек посетили в день мероприятия, посвященные конкретному месту, под названием, в которых использовались пространства и акустика здания, внесенного в список памятников архитектуры, с программой представлений и инсталляций. [11]
Выставка Expo 2007 проводилась в Плимуте и была представлена в сотрудничестве с университета i-DAT (Институтом цифрового искусства и технологий) Плимутского . В выходные, 22–25 июня 2007 г., выступления, выставки и презентации прошли в различных общественных местах Плимута, включая открытые площадки для выступлений, клубные помещения и исторические архитектурные пространства, а также в Интернете. [12] [10]
Выставка Expo 2008 проходила в Брайтоне , и на ней присутствовали такие артисты, как Стефан Матье и Алекс Колковски, Blood Stereo, DJ Scotch Egg и Джон Уолл. Работы включали радиофоническое вмешательство в Королевского павильона. сады [13] и неконференция в форме «вики-конференции» в Брайтонском университете . [14]
В 2009 году выставка Expo (проходившая под новым названием организации Sound And Music) проходила в разных местах Лидса , снова включая неконференцию и с участием артистов, в том числе Кристины Кубиш . [15]
Пляжная сингулярность
[ редактировать ]Beach Singularity – это праздник британского побережья. В спектакле, действие которого разворачивается во второй половине дня, участвуют сотни отдыхающих всех возрастов в причудливом и творческом представлении с участием марширующего оркестра, интерактивного электронного звука, пляжных развлечений и звуковых игр. Сочиненная и разработанная Тревором Уишартом , Beach Singularity впервые выступила на пляжах Моркама , Кливли , Сент-Анны и Саутпорта летом 1977 года в рамках королевы празднования Серебряного юбилея . При поддержке Contemporary Music Network (CMN) в августе 2007 года Beach Singularity совершили поездку по трем приморским городам.
комиссии
[ редактировать ]Sonic Arts Network стремилась поддержать развитие как начинающих, так и признанных артистов в Великобритании посредством постоянной программы заказов новых работ для исполнения и инсталляций по всей Великобритании. Среди заказчиков были Каффе Мэтьюз , Джастин Беннетт , People Like Us , Ergo Phizmiz, Dreams of Tall Buildings и Боб Левен.
Образование
[ редактировать ]Sonic Arts Network осуществила свой первый формальный образовательный проект на Фестивале современной музыки в Хаддерсфилде в 1989 году , организованном Робертом Уорби и Яном Дирденом вместе с композитором Джоном Кейджем . После назначения Пола Райта на должность директора по образованию в 1990 году Sonic Arts Network предоставила проекты для Центра Саут-Бэнк , Музея науки , Кэнэри-Уорф , и Бирмингема Симфонического зала многих других площадок в Великобритании, а также в Будапеште и Токио. Среди электроакустических композиторов были Роберт Уорби, Тревор Уишарт, Стивен Монтегю, Алистер Макдональд, Дункан Чепмен и Питер Кьюсак, а также видеохудожник Стюарт Коллинсон и поэт Мэтью Суини. В 2000 году Sonic Arts Network возглавила образовательную программу Sonic Boom в лондонской галерее Hayward .
Соник открытки
[ редактировать ]Недавний главный филиал сети Sonic Arts Network [ когда? ] Образовательная программа представляла собой открытки Sonic , целью которых было изучить и сравнить местную звуковую среду молодых людей по всей Великобритании; влияние звука на нашу жизнь; и возможности для творчества благодаря взаимодействию этих звуков с Интернетом. В первый год в нем приняли участие 52 школы со всей Великобритании.
Проект был ориентирован на учащихся в возрасте от 9 до 14 лет в начальных, средних и специальных школах. Каждый проект предоставил ученикам возможность записывать и собирать звуки, чтобы использовать их в качестве основы для своих звуковых открыток. Учащиеся стали звукорежиссерами, сочинив и структурировав свои собственные звуковые открытки, которые были отправлены по электронной почте в другие школы, участвовавшие в проекте. Все звуковые открытки затем были загружены на сайт Sonic postcards. [16] [17]
Сеть
[ редактировать ]Sonic Arts Network была членской организацией, насчитывающей более 600 членов. Это сообщество художников, организаций и широкой публики, интересующихся саунд-артом и экспериментальной музыкой. [18] обслуживался Sonic Arts Network посредством сочетания онлайн-сервисов, возможностей выступлений, выставок и образования, а также ряда специально подобранных компакт-дисков и информационных бюллетеней.
серия компакт-дисков
[ редактировать ]Эти компакт-диски, курируемые гостями, выпускались несколько раз в год; Аудиальный элемент публикации сопровождался богато оформленным буклетом, который часто подкреплял и контекстуализировал темы, рассмотренные на компакт-диске.
Куратором выпусков выступил Николас Коллинз , главный редактор журнала Leonardo Music Journal и заведующий кафедрой звука Школы Института искусств Чикаго , который разработал тему, основанную на тишине. Кенни Голдсмит , писатель, поэт и основатель UbuWeb , который просмотрел свои архивы, чтобы создать сборник звуковой поэзии. Японский артист-перформанс Джунко Вада курировал глубоко личный подбор музыки, созданный в процессе курирования, исполнения и сотрудничества. Профессор Эндрю Хьюгилл исследовал французское абсурдистское движение «Патафизика» – компакт-диск, который охватывает неизведанные треки Soft Machine , Марселя Дюшана и Гэвина Брайарса , бывшего любовника Фрэнка Заппы , Найджи Леннона, и кусочек молчания, который появился Джона Кейджа на 70 лет раньше . Альфонс Алле . Бен Уотсон выступил с полемикой после Алле через недовольное нытье из Эсемплазмы. Тима Штайнера раскопали «Большие уши» утраченное искусство радиовещания, а Ирвин Чусид , телеведущий и автор книги «Песни в ключе Z» , доставили самородки своими руками и посторонние.
В серию входит «Топография случая» Стюарта Ли , комика и автора книги «Джерри Спрингер: Опера» . На компакт-диске исследуются устное слово, музыка и звук, каждый из которых включает в себя некоторый элемент случайности в своем создании. [19]
Последнюю в серии курировал Эндрю Кеттинг , «Психика и ее география». Наизнанку . Серия была создана в сотрудничестве с немецким графическим дизайнером из Лондона Йоргом Хартмансгрубером. [20] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэндлиш, Никола Энн (2012). Развитие ресурсов для электронной музыки в Великобритании, с особым упором на заявки на создание Национальной студии (PDF) (доктор философии). Даремский университет . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «О звуке и музыке» . ИССУУ . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой обзор и отчеты Sonic Arts Network за 2004 год» (PDF) . Сеть звуковых искусств . 2004 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «BBC Radio 3 — Слушайте и сейчас, Фестиваль вырезания и сращивания 2015, Эпизод 2, Фестиваль вырезания и сращивания 2015 — Электромеханические устройства Мауро Ланцы и Андреа Валле» . Би-би-си . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Ауби, Анита (3 марта 2017 г.). «Фестиваль Cut & Splice 2017» . www.prsformusic.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «BBC - Cut and Splice 2005 - Парамедиа-Центростремительная Ясунао Тоне» . www.bbc.co.uk. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Sonic Arts Network, ICA и BBC Radio 3 представляют Cut And Splice - 5-7 мая 2006 г.» . www.bbc.co.uk. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Бэрроу, Дэвид Кинан, Майк Барнс, Клайв Белл, Роберт Кларк, Марк Фишер, Дэниел Спайсер, Дэн. «Прослушка 335» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке . Проверено 1 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Скарборо | Скарборо, Северный Йоркшир, Англия» . www.scarborough-online.co.uk . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «2007: Sonic Arts Network и i-DAT представляют: Expo Plymouth – ◯ ◯ ◯» . 20 июня 2007 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Экспо-фестиваль призван просветить город» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Sonic Arts Network и i-DAT представляют: Expo Plymouth – ◯ ◯ ◯» . 16 мая 2007 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Роджерсон, Дэвид (2008). «Экспо Брайтон (Великобритания)» . Медиаматик . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Маяк» . Саунд-арт Брайтон . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Общая информация: Экспо Лидс» . 15 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Соник Открытки» . ДОМ . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Хорошая идея для открыток» . Вустерские новости . 13 апреля 2005 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Выборный комитет по культуре, средствам массовой информации и спорту. Приложения к протоколу доказательств. ПРИЛОЖЕНИЕ 51. Меморандум, представленный Sonic Arts Network» . www.parliament.uk . Май 1999 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Ван Риссен, Стефан (сентябрь 2007 г.). «Леонардо онлайн: Обзоры Леонардо: Топография случая» . Леонардо.info . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Улыбаюсь сквозь зубы» . www.japanimprov.com . Проверено 1 июля 2023 г.