Jump to content

Ясунао Тоне

Фото Энди Ньюкомба

Ясунао Тонэ ( 刀根 康尚 , Тонэ Ясунао , род. 1935) — многопрофильный художник, родившийся в Токио, Япония, и работающий в Нью-Йорке. В 1957 году он окончил Университет Тиба по специальности японская литература. Важная фигура в послевоенном японском искусстве шестидесятых годов, он принимал активное участие во многих аспектах художественной сцены Токио. Он был центральным членом Group Ongaku и был связан с рядом других японских художественных групп, таких как Neo-Dada Organizers , Hi-Red Center и Team Random (первая группа компьютерного искусства, организованная в Японии). [ нужна ссылка ] Тоне также был членом Fluxus и одним из основателей его японского отделения. [1] Многие из его произведений исполнялись на фестивалях Fluxus или распространялись различными подразделениями Fluxus Джорджа Мачюнаса. Переехав в США в 1972 году, он с тех пор приобрел репутацию музыканта, исполнителя и писателя, работающего с танцевальной труппой Мерса Каннингема , Сендой Ненгуди , Флорианом Хеккером и многими другими. [2] [3] Тон также известен как пионер музыки « Glitch » благодаря своим революционным модификациям компакт-дисков и проигрывателей компакт-дисков.

Ранняя жизнь в Токио

[ редактировать ]

В старшей школе Тоне заинтересовался японской авангардной поэзией и прозой 1920-х и 30-х годов. [4] После поступления на программу литературы в Национальном университете Тиба, куда он поступил в 1953–1957 годах, интерес Тона к литературе расширился до более общего интереса к модернизму межвоенного периода. [4] В это время на Тоне особое влияние оказали доцент Цунэёси Сигэнобу и инструктор Исаму Курита. [4] Под руководством Сигэнобу Тоне и его одноклассники Мориса Бланшо » переводили « Часть огня в течение двух лет . Курита, с другой стороны, рассказал Тоне о Батайе , а также познакомил его с критиками и поэтами своего поколения, такими как Ёсиаки Тоно, Коити Иидзима и Макото Оока . [4] Тем временем Тоне продолжал искать довоенную японскую авангардную культуру в таких журналах, как «Shi to Shinron», «Ge.Gjgjgam.Prr.Gjmgem», «Bara͕Majutsu͵Gakusetsu» и «Fukuikutaru Kafu-yo» и благодаря работе Томоёси Мураямы и его группы Маво. [5] Затем Тоне написал свою диссертацию о дадаизме и сюрреализме , взяв интервью у многих выдающихся деятелей авангарда 20-го века в Японии, таких как Кацуэ Китазоно , Сюзо Такигучи , Коичи Кихара и Сансей Яманака. [5] [6]

Группа Онгаку и другая ранняя творческая деятельность

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Сюко Мизуно, однокурсник Тоне по университету Тиба, поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ( Токио Гейдзюцу Дайгаку, сокращенно Гейдай ) и начал музыкально импровизировать с одноклассником Такехисой Косуги . [7] Косуги включил Тоне кассету и попросил его присоединиться к их выступлениям. [7] На Тоне повлиял жест Косуги , который, казалось, не выказывал никакого внимания к отсутствию формального музыкального образования у Тоне. [7] Он присоединился к их группе, купив саксофон у Косуги и магнитофон с открытой катушкой Sony. [7] Миэко Сиоми , Геничи Цугэ, Микио Тохима и Юмико Танно также присоединились, что сделало Тоне единственным участником, не зачисленным в Гейдай . Дом Мизуно стал важным местом встреч группы. [7] Экспериментальные усилия группы были дополнительно подсказаны молодым этномузыковедом Фумио Коидзуми, который стал по совместительству преподавателем в Гейдае в сентябре 1959 года. [7] Как описывает историк Уильям Маротти: «Каждый из различных «этнических» инструментов был связан со сложной традицией исполнения за пределами западных оркестровых рамок — и, таким образом, предоставлял множество богатых альтернатив концептуальному доминированию последнего в музыке с его особым, узким и гнетущая систематичность». [7] Тон рассказывает о влиянии музыки Но, индийской музыки, джазовых музыкантов, таких как Орнетт Коулман и Эрик Долфи , а также музыки Кабуки и других. [8] По его собственным словам, Тон считал, что музыка отстает от экспериментов, присутствовавших в других формах искусства того времени, и, следовательно, обеспечивает богатую почву для преобразующей способности искусства. [9]

Тон также написал о группе, сначала в августе 1960 года, где он подчеркнул роль случая и их усилий в «эксперименте, касающемся абсолютно новой музыки». [9] В это время группа также приняла решение о своем названии « Группа Онгаку », «онгаку» на японском означает «музыка». [10] Как указывает Маротти, этот акцент на случайности был частью исследования Тоном и группой вдохновленного сюрреализмом автоматизма в противовес художественному эгоизму. [11] Таким образом, импровизационный подход группы к коллективному творчеству имел более широкие теоретические последствия для социального значения искусства. Неотделимой от этой работы является ее контекстуализация в рамках массовых протестов против возобновления американо-японского договора о безопасности (сокращенно Анпо ), как видно из их выступления из фургона семейного бизнеса Тоне во время протестов Анпо . [12]

Среди ранних источников, оказавших на него влияние, Тон назвал « Конкретную музыку» , Джона Кейджа эксперименты со звуком, живопись действия Джексона Поллока и Art autre/ Art informationl . [13] Бывший специалист по литературе, Тоне стал неотъемлемой частью японской сцены современного искусства. Тоне был связан с группой организаторов нео-дадаизма , посещая и иногда участвуя в их мероприятиях, например, в Масунобу Ёсимуры в Синдзюку. «Белом доме» [14] В начале шестидесятых он стал участником международного движения Флюксус . Например, его партитура «Анаграмма для струнных» 1961 года была опубликована и распространена издательством Fluxus Editions Джорджа Мачюнаса в 1963 году. [15] Эта работа была первой графической партитурой Тона, и она была исполнена во время первого фестиваля Fluxus , турне по Европе 1962 года. [16] Даша Деклева описывает партитуру, написав, что она «населена маленькими белыми и черными кружочками и точками, а также случайными целыми числами (положительными и отрицательными) вдоль верхнего и левого краев. Реализация пьесы включает в себя проведение линии через партитуру и использование элементарных арифметических вычислений, которые определяют, как следует выполнять серию нисходящих глиссандо». [17] Среди других более коротких партитур «Анаграмма для струнных» была переведена на английский язык Йоко Оно . [15] В другой работе 1961 года, Days , Тон записал, как считает до ста на низкой громкости. Затем он воспроизвел запись на большой громкости и перезаписал ее. [15] Этот процесс повторялся несколько раз, пока искажения полностью не затмили звук до неразборчивости. [15] По словам искусствоведа и куратора Александры Манро, в 1961 году Тон также выпустил выставку «Геодесса для фортепиано» , в которой он «экспериментировал с неизбежной неопределенностью точного исполнения звуков». [18] В этой работе Тон стоял на лестнице над открытым фортепиано. Затем он брал различные ручные предметы, такие как теннисный мяч или пробку, и бросал их один за другим на открытые струны. [18] Тон также модифицировал метод, поднимаясь или спускаясь по лестнице, чтобы увеличить или уменьшить расстояние, с которого были сброшены объекты. [18]

1962 год ознаменовался множеством заметных событий в творчестве Тоне, в том числе его первым сольным концертом «Моноспектакль композитора» в феврале. [17] Концерт проходил в бывшем помещении галереи Минами, при этом артисты сидели на татами на полу. [17] Исполняемые здесь композиции включают Anagram , Smooth Event , Silly Symphony и Drastic , в которых исполнитель принимал большое количество слабительных средств и играл на барабанах до тех пор, пока не пришлось воспользоваться туалетом. [15] В 1962 году также произошел инцидент на линии Яманотэ, произошедший под руководством Нацуюки Наканиси , Дзиро Такамацу и Хироши Кавани. Тоне и Косуги также участвовали, хотя они выступали в другом месте на круговой петле железнодорожной линии Яманотэ, чем другая группа. [19] Тоне и Косуги должны были встретиться с основной группой в Икебукуро, но основная группа преждевременно завершила свое выступление, когда Наканиси слишком нервничал, чтобы продолжать. [19] Тонэ и Косуги , с другой стороны, завершили контур линии Яманотэ, играя на мобильных магнитофонах так, что звуки с кассет и звуки со стороны железнодорожных линий смешивались. [19]

Первое представление Тоне на прогрессивной независимой выставке Yomiuri , ежегодной выставке, ставшей рассадником экспериментальной художественной деятельности и дискурса, также произошло в 1962 году. Это представление называлось Tēpu Rekōdā (Магнитофон). [20] Первоначально работа представляла собой катушечный магнитофон, который после некоторой неуверенности он нарисовал в надежде сделать ее более приемлемой для художественной выставки. [14] Недовольный этим, он поместил весь этот магнитофон в большой белый тканевый мешок, принадлежавший Косуги . [14] В результате получилась аморфная тканевая форма, которая время от времени издавала странные звуки на протяжении тридцати-сорока минут. [21] В следующем году, последнем году существования Yomiuri Independent , Тон выпустил «Что-то случилось» (1963). [22] Воспользовавшись стереотипом газеты «Ёмиури» (спонсор выставки), вышедшей в тот день, Тоне изобразил новость в гипсе. [22] Другие работы этого периода были более перформативными, например, «Catch Water Music» (1965), совместная работа с Тацуми Хиджиката , в которой Тоне вылил воду с балкона на сцену внизу. [23] Примерно в это же время Тонэ также часто посещал мероприятия в Центре искусств Согецу . Именно здесь Тоне встретил Нам Джун Пайка , который работал в Токио с Сюей Абэ с лета 1963 года по весну 1964 года. [24]

Критика и теория

[ редактировать ]

Тон был также плодовитым и важным писателем и теоретиком искусства. Например, в своей книге «На пути к антимузыке» 1961 года он описывает прогресс в западной музыке от «музыкального тона» к «абстрактной музыке». [25] Отсюда обрисовывается ее логический преемник как «конкретная музыка» в европейской musique concrète и американская «неопределенная музыка», ссылаясь на Джона Кейджа . [25] Он пишет: «Они сосредоточились на конкретной звучности (т. е. реальном звучании инструментов), отказавшись от абстрактного музыкального тона». [25] В заключение он отмечает, что, хотя эти разработки, безусловно, вдохновили экспериментальную музыку в Японии, японские артисты не должны воспринимать конкретную музыку как «новую технику». [25] «[Мы] начинаем все сначала, осознав, что японская «авангардная» музыка всегда присваивала новые западные тенденции только для того, чтобы подражать их технике», - заявляет он. [25] Текст дает некоторое представление о целях его совместной деятельности с деятельностью группы Онгаку «Тонэ» и о том, как они могут отличаться (например, за счет акцента на групповой импровизации) от европейских прецедентов конкретной музыки и «неопределенной музыки».

Влияние Тоне в его произведениях и теориях также можно обнаружить, когда историк искусства Рэйко Томии приписывает ему помощь в укреплении термина «гендай бидзюцу» (современное искусство), чтобы обозначить новую идиому послевоенного искусства в Японии в отличие от других терминов, таких как « киндай бидзюцу» (современное искусство) или «дзэнэй» (авангард). [26] Эта артикуляция новой идиомы получила текстовую форму в книге «Хронология: пять десятилетий современного искусства, 1916-1968» в 1972 году. Для этого текста Тонэ вместе с Наоёси Хикосакой и Юкио Акацукой составил историю японского современного искусства, опубликованную в Бидзюцу Техо. [27] Тоне был важным другом и оказал влияние на Хикосаку , важного родоначальника концептуализма в Японии. Роль Тона как влиятельного теоретика для молодых японских современных художников можно наблюдать в его отношениях с Хикосакой в ​​более общем плане, которому он познакомил с работами Флюксуса и Джона Кейджа , а также с философией Эдмунда Гуссерля . [28] Именно Тоне также предложил Хикосаке использовать латекс в качестве материала для своего важного произведения Floor Event 1970 года вместо традиционного художественного материала - штукатурки, и помогал в работе, нажимая кнопку спуска затвора на 35-миллиметровой камере, пока Хикосака чистил латекс. над полом своего дома. [29] Тоне был одним из пяти первых художников «Революционного комитета Бикёто» Хикосаки , продолжения «Бикёто», радикальной левой студенческой протестной группы в Университете искусств Тама . [29]

В 1970 году Тонэ составил и опубликовал книгу своих произведений под названием «Гэндай гэйдзюцу но исо» . [15]

Мероприятие жюри: выставка Tone Prize

[ редактировать ]

В сентябре 1964 года Тоне опубликовал в журнале «Онгаку Гейдзюцу» объявление, в котором говорилось: «Прием заявок: 1-я композиция на приз Тоне». Подробности читайте:

«Призы Tone вручаются всем заявкам.

Срок: 1 октября.

Сертификаты будут отправлены по почте вместо официального объявления в начале октября.

Ограничений по форме и содержанию нет. Однако явления не будут приняты, ибо их невозможно представить; вместо этого отправьте тексты и т. д. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу: Ясунао Тонэ, 11 Асакуса Сётэнчо, Тайто-ку, Токио.

Объявление призов

Работы, получившие премию Tone Prize, автоматически получают право на следующие индивидуальные призы, которые будут представлены на концерте в Sogetsu Hall в конце ноября.

Среди премий: премия Косуги, премия Итиянаги, премия Окуямы, премия Оно, премия Акасегава, премия Наканиси, премия Такигучи, премия Такэда, премия Исидзаки, премия Синохара, премия Кобаяси, премия Хидзиката и т. д.

Исполняют и выносят жюри: Косуги Такехиса, Итиянаги Тоши, Окуяма Джуносукэ, Ёко Оно, Акасегава Генпей, Наканиси Нацуюки, Такигучи Сюдзо, Такеда Акимичи, Ишизаки Коитиро, Синохара Ушио, Хидзиката Тацуми и др.

Событие [так в оригинале] в Токио 1964 года». [30]

Выставка была задумана Tone в ответ на закрытие Yomiuri Independent , которая, по словам Томии , была «главным форумом антиискусства» и закрытие которой «побудило к обсуждению зависимости авангардных художников от спонсируемых корпорациями». независимый.'" [31] Одним из участников выставки Tone Prize было Центра Hi-Red каноническое мероприятие по уборке (1964), работа, в которой Тон сам принимал участие. [32]

Деятельность в США (1972-настоящее время)

[ редактировать ]

В 1972 году Тон отправился в Миллс-колледж в Окленде, чтобы выступить на мероприятии «Повторение и структура: произведения Ясунао Тоне 1961–1964». [15] То, что Тон задумал как поездку за пределы Токио с остановкой во Франции, районе залива Калифорнии и Нью-Йорке, превратилось в постоянное место жительства, когда Тон решил переехать в Нью-Йорк во время той же поездки. [33] [15]

, попросил его Вскоре Дэвид Берман, директор танцевальной труппы Мерса Каннингема написать сочинение для сезона следующего года. [15] Тон создал произведение для двухдневного в Каннингеме мероприятия «Clockwork Video» (1974), в котором использовалась система шкивов для приведения в движение трех вертушек. [15] [34] Первый вращался со скоростью один оборот в секунду, второй — в минуту, а последний — один в час. [15] Затем он разместил видеокамеру на поворотном столе, чтобы запечатлеть интерьер Cunningham Studio, у которого с одной стороны была сцена, а с другой - зеркало. [15] Разместив поворотные столы с зеркальной стороны, кадры примерно половину времени захватывают реальное пространство, а другую половину — его отражение. [15] К произведению прилагался текст, написанный Тоне, составляющий текст Мишеля Фуко на тему Жиля Делёза и собственного эссе Тона «О взгляде на фотографию» (Shashin o miru koto ni tsuite). [15] Более поздняя версия произведения изображала обнаженное женское тело в трех частях: голова, туловище и ноги. [15] Проекции соответствующих секций вращались с интервалом в одну секунду, одну минуту и ​​один час, выравниваясь по истечении часа. [15] Тон назвал работу «Заводное видео а-ля Магритт» . [15]

Еще одной работой, широко представленной танцевальной труппой Каннингема, была «География и музыка» , исполнявшаяся с 1979 по 1987 год. [35] Работа была заказана Фестивалем американского танца в Дареме для группы Cunningham ’s Roadrunners . Произведение состояло из текста, нот для двух усиленных струнных инструментов (заимствованных из табулатуры китайской музыки пипа девятого века) и закрытой аудиосистемы. [36] Работа представляет собой чтение отрывков из китайской энциклопедии конца X века, описывающих различные зарубежные места и людей. [35]

Примерно в это же время на Тоне оказали влияние работы исследователя Восточной Азии Сидзуока Сиракавы и, в частности, его книга 1970 года «Кандзи» . [15] В книге этнографически прослеживается развитие иероглифов кандзи. [15] Вдохновленный Жака Деррида » «Грамматологией , Тон начал процесс перевода символов кандзи в звук. [15] Это оказалось богатой возможностью для экспериментов Тона со звуком, которые можно увидеть в таких работах, как Musica Iconologos и Musica Simulacra. Musica Iconologos (1993) преобразовала в звук два стихотворения из «Ши-Цзин», самой ранней поэтической антологии Китая. [37] Тоне описывает процесс создания своего альбома Musica Iconologos так: «Во-первых, материальный источник произведения был взят из поэтического текста древнего Китая, и каждый символ текста был преобразован в фотографические изображения в соответствии с древней формой китайского языка. персонажи, которые ближе к образам, чем современная форма. Я отсканировал изображения и оцифровал их, таким образом, изображения были просто преобразованы в 0 и 1. Затем я получил гистограммы из двоичных кодов и заставил компьютер считать гистограммы как звуковые волны; таким образом я получил звук из изображений». [38] Например, стихотворение «Солнечное затмение в октябре», состоящее из 262 ранних китайских иероглифов, было превращено в получасовое экспериментальное, случайное звучание. [39] Похожий метод был использован в Musica Simulacra , дебютировавшей в 2003 году, в которой в качестве исходного материала использовался сборник стихов Манъёсю VII и VIII веков. [39] Этот конкретный проект демонстрирует междисциплинарную озабоченность Тоне, поскольку он потребовал изучения неясной грамматологии символов, использованных (а иногда и изобретенных) при написании антологии Манъёсю. Имея в виду исходное стихотворение, можно установить связь/образец между словами и звуковыми событиями. Повторение слова выделяется и отслеживается по форме аналогового сигнала. Тон использовал эти аналоговые паттерны в дополнение к искусственным трехчастным структурам в «Musica Iconologs», чтобы снизить осведомленность слушателей о повторении.</ref> [40] Его сотрудничество с Флорианом Хеккером , Палимпсестом , также транслитерировало для звучания японские стихи Манъёсю . [41] Как отмечает Тоне, Musica Iconologos была разработана специально для компакт-дисков. Он пишет: «Я получил предложение издать компакт-диск; однако ни одно из моих произведений не подходило для записи. Определенные формальные элементы произведений — пространственное движение звука, контраст акустического звука с усиленным звуком и использование визуальных эффектов — сделали произведения просто невозможно записать. Поэтому мне пришлось создать что-то, полностью лишенное живого исполнения, что-то, что мог бы создать только компакт-диск как носитель». [42] рука музыканта удалена Поскольку в Musica Iconologos , на ней можно только играть, но никогда не исполнять. Таким образом, компакт-диск как средство распространения и представления является неотъемлемой частью производства самого произведения.

Тон начал манипулировать компакт-дисками для достижения уникального искаженного звука в 1984 году. [43] [44] В произведениях Тона, основанных на проигрывателе компакт-дисков, используется процесс «деконтроля» воспроизведения устройства, так что оно случайным образом выбирает фрагменты из набора звуковых материалов. Тон заявил, что функция исправления ошибок современных проигрывателей компакт-дисков затрудняет дальнейшее использование этой техники, и по этой причине он продолжает использовать старое оборудование. [43] Тон наклеивал скотч с мелкой перфорацией на компакт-диски с классической и популярной музыкой, из-за чего проигрыватель неправильно читал информацию на компакт-диске. Результатом стало непредсказуемое звуковое искажение, уникально созданное вмешательством Тона в конкретные технологические механизмы проигрывателя компакт-дисков. Тон рассказывает об открытии этого процесса в интервью:

«Я позвонил своему другу-аудиофилу, у которого был проигрыватель компакт-дисков швейцарского производства, и спросил его об этом. Это был более простой метод, чем я подозревал. Я купил копию Дебюсси » « Прелюдий и принес ее своему другу. По предложению его друга-инженера мы просто сделали множество отверстий на скотче и приклеили его на нижнюю часть компакт-диска. У меня было много проб и ошибок. Я был доволен результатом, потому что проигрыватель компакт-дисков вел себя неистово и вышел из-под контроля. [Это] было идеальное устройство для производительности». [45]

В марте 1986 года Тон исполнил «Музыку для двух проигрывателей компакт-дисков» в Experimental Intermedia Foundation в Нью-Йорке, используя этот метод. [46] По словам Тона, Кейдж сидел в первом ряду и «через несколько минут после начала выступления громко смеялся, снова и снова, до самого конца». [46] Закончив пьесу, Кейдж тут же подошел к Тону и пожал ему руку. [47] Эта техника также используется в его альбоме 1997 года Solo for Wounded CD .

Всегда активно работая в Соединенных Штатах с авангардными музыкальными исполнителями, он был награжден грантом CAPS в области мультимедиа, премией Фонда современного искусства 2004 года для художников, грантом комиссии Совета по искусству штата Нью-Йорк для флейтистки Барбары Хелд. , грант Национального фонда искусств для совместной работы с Блонделлом Каммингсом и Сенгой Ненгди, а также стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в перформансных/новых формах. [ нужна ссылка ] Тон выступал в Kitchen, Experimental Intermedia Foundation, PS1. Музей Гуггенхайма SOHO и Чикагский арт-клуб, а также другие известные места. [48] Он участвовал в нескольких институциональных групповых выставках в таких местах, как Художественный музей Уитни в Нью-Йорке, Йокогамская триеннале 2001 года в Иокогаме и Moderni в музее Кассело в Турине. [49] Музыкальные фестивали с участием Tone включают All Tomorrow's Party в Лондоне, Sonic Light в Амстердаме и Spectacle Vivante в Центре Помпиду в Париже. [49] В 1979 году он получил грант CAPS в области мультимедиа и премию Ars Electronica Golden Nica в 2002 году. [50] [49] В 2023 году его работы были отмечены мини- ретроспективой в Artists Space в Нью-Йорке, куратором которой была Даниэль А. Джексон. [51]

Избранная дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тон Ясунао: язык шумовых медиа . Эд. Брэндон ЛаБелль (Лос-Анджелес/Копенгаген: Errant Bodies Press, 2007). ISBN   0-9655570-8-1
  • «Фоновый шум: перспективы звукового искусства» Брэндона ЛаБелля (Continuum: Нью-Йорк, 2006), стр. 35–36, 39, 43, 45, 72, 153, 200, 218, 220–24, 241.
  • "Читатель Флюксуса" под ред. Кен Фридман (Джон Уайли и сыновья: Нью-Йорк, 1998).
  • Калеб Стюарт «Раненые и пропускающие компакт-диски Ясунао Тоне: от импровизации и неопределенного состава к сбойным компакт-дискам», Электронный альманах Леонардо , том 10, вып. 9 сентября 2002 г.
  1. ^ «Тон Ясунао – Пустые формы» . Проверено 22 декабря 2021 г.
  2. ^ Биография Ясунао Тоне на Lovely Music http://www.lovely.com/bios/tone.html
  3. ^ «Бруклинский музей» . Бруклинский музей . Проверено 22 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 17.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звук повседневной жизни: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 18.
  6. ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 63.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 19.
  8. ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 65.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 22.
  10. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 25.
  11. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 23.
  12. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 31.
  13. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 14.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2006), стр. 13–33, 29.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Звук — это всего лишь результат: интервью с Тоном Ясунао, 2» . почта . 05.08.2014 . Проверено 13 ноября 2021 г.
  16. ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 41.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Даша Деклева, «Параллельно», в журнале Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 42.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Александра Манро, «Коробка улыбки: Токийский флюксус, концептуальное искусство и школа метафизики», в журнале «Японское искусство после 1945 года: крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 220.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 32.
  20. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 29.
  21. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 29–30.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 30.
  23. ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 39.
  24. ^ Александра Манро и Нам Джун Пайк, «Догонять или не догонять Запад: Хидзиката и привет, красный центр», в книге « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 77.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Александра Манро, Японское искусство после 1945 года: Крик против неба (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 376.
  26. ^ Рэйко Томии, «Историзация «современного искусства»: некоторые дискурсивные практики в Гендай Бидзюцу в Японии», Позиции 12, вып. 3 (2004): стр. 611–641, 622.
  27. ^ Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в «Глобальном концептуализме » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15-29, 22.
  28. ^ Рэйко Томии, «Бесконечные сети: аспекты современной японской живописи», в книге «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 319 n.48.
  29. ^ Перейти обратно: а б Томии, Рэйко. «Невозможность анти: теоретическое рассмотрение бикёто». В «Антимузее: Антология» , 474. Фрибур: Пт Арт, 2017.
  30. ^ Ясунао Тоне, перевод Рэйко Томии. Цитируется по: Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в Global Conceptualism (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15–29, 21.
  31. ^ Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в «Глобальном концептуализме » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15-29, 20.
  32. ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 47.
  33. ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 51.
  34. ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 52.
  35. ^ Перейти обратно: а б Даша Деклева, «Параллельно», в журнале Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 53.
  36. ^ Ясунао Тон и Джудит Гроссман, «География и музыка: для усиленной струнной музыки и текста», Conjunctions 28 (1997): стр. 270-277, 272.
  37. ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 82.
  38. ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 72.
  39. ^ Перейти обратно: а б Книга тонов 82
  40. ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 83.
  41. ^ Сиснерос, Р. Хименес. (2009) ЗАТЕМНЕНИЕ. Репрезентация, трансформация и де-контроль в звуковом творчестве Ясунао Тоне . Аудио-ноутбуки, веб-радио MACBA. Барселона.
  42. ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 91.
  43. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Кристоф; Дэниел Уорнер (2006). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 341–347. ISBN  0-8264-1614-4 .
  44. ^ «# 1 BLACKOUT. Представление, трансформация и потеря контроля в звуковых работах Ясунао Тоне Рока Хименеса де Сиснерос | Radio Web MACBA | Подкасты RWM» . rwm.macba.cat . Проверено 19 декабря 2021 г.
  45. ^ Ясунао Тон, из стенограммы интервью, опубликованного в журнале Revue & Corrigée , № 46 (2001), цитата из: Калеб Стюарт, «Поврежденный звук: сбои и пропуск компакт-дисков в аудио Ясунао Тоне, Николаса Коллинза и Овала», 13 Музыкальный журнал Леонардо (2003): стр. 47–52, 48.
  46. ^ Перейти обратно: а б Ясунао Тоне, «Джон Кейдж и запись», Leonardo Music Journal 13 (2003): стр. 11–15, 12.
  47. ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 12.
  48. ^ Ясунао Тон и Роберт Эшли и др., Ясунао Тон: язык шумовых медиа (Errant Bodies Press, 2007), 98.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Ясунао Тоне, «Джон Кейдж и запись», Leonardo Music Journal 13 (2003): стр. 11–15, 15.
  50. ^ Книга тонов 98
  51. ^ [1] Тон Ясунао: Регион Парамедиа, обзор искусства Brooklyn Rail Марка Блоха
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0daa3ebe27c67ccfb10f5d1a81f9b9e__1692588540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9e/f0daa3ebe27c67ccfb10f5d1a81f9b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasunao Tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)