Ясунао Тоне
Ясунао Тонэ ( 刀根 康尚 , Тонэ Ясунао , род. 1935) — многопрофильный художник, родившийся в Токио, Япония, и работающий в Нью-Йорке. В 1957 году он окончил Университет Тиба по специальности японская литература. Важная фигура в послевоенном японском искусстве шестидесятых годов, он принимал активное участие во многих аспектах художественной сцены Токио. Он был центральным членом Group Ongaku и был связан с рядом других японских художественных групп, таких как Neo-Dada Organizers , Hi-Red Center и Team Random (первая группа компьютерного искусства, организованная в Японии). [ нужна ссылка ] Тоне также был членом Fluxus и одним из основателей его японского отделения. [1] Многие из его произведений исполнялись на фестивалях Fluxus или распространялись различными подразделениями Fluxus Джорджа Мачюнаса. Переехав в США в 1972 году, он с тех пор приобрел репутацию музыканта, исполнителя и писателя, работающего с танцевальной труппой Мерса Каннингема , Сендой Ненгуди , Флорианом Хеккером и многими другими. [2] [3] Тон также известен как пионер музыки « Glitch » благодаря своим революционным модификациям компакт-дисков и проигрывателей компакт-дисков.
Ранняя жизнь в Токио
[ редактировать ]В старшей школе Тоне заинтересовался японской авангардной поэзией и прозой 1920-х и 30-х годов. [4] После поступления на программу литературы в Национальном университете Тиба, куда он поступил в 1953–1957 годах, интерес Тона к литературе расширился до более общего интереса к модернизму межвоенного периода. [4] В это время на Тоне особое влияние оказали доцент Цунэёси Сигэнобу и инструктор Исаму Курита. [4] Под руководством Сигэнобу Тоне и его одноклассники Мориса Бланшо » переводили « Часть огня в течение двух лет . Курита, с другой стороны, рассказал Тоне о Батайе , а также познакомил его с критиками и поэтами своего поколения, такими как Ёсиаки Тоно, Коити Иидзима и Макото Оока . [4] Тем временем Тоне продолжал искать довоенную японскую авангардную культуру в таких журналах, как «Shi to Shinron», «Ge.Gjgjgam.Prr.Gjmgem», «Bara͕Majutsu͵Gakusetsu» и «Fukuikutaru Kafu-yo» и благодаря работе Томоёси Мураямы и его группы Маво. [5] Затем Тоне написал свою диссертацию о дадаизме и сюрреализме , взяв интервью у многих выдающихся деятелей авангарда 20-го века в Японии, таких как Кацуэ Китазоно , Сюзо Такигучи , Коичи Кихара и Сансей Яманака. [5] [6]
Группа Онгаку и другая ранняя творческая деятельность
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Сюко Мизуно, однокурсник Тоне по университету Тиба, поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ( Токио Гейдзюцу Дайгаку, сокращенно Гейдай ) и начал музыкально импровизировать с одноклассником Такехисой Косуги . [7] Косуги включил Тоне кассету и попросил его присоединиться к их выступлениям. [7] На Тоне повлиял жест Косуги , который, казалось, не выказывал никакого внимания к отсутствию формального музыкального образования у Тоне. [7] Он присоединился к их группе, купив саксофон у Косуги и магнитофон с открытой катушкой Sony. [7] Миэко Сиоми , Геничи Цугэ, Микио Тохима и Юмико Танно также присоединились, что сделало Тоне единственным участником, не зачисленным в Гейдай . Дом Мизуно стал важным местом встреч группы. [7] Экспериментальные усилия группы были дополнительно подсказаны молодым этномузыковедом Фумио Коидзуми, который стал по совместительству преподавателем в Гейдае в сентябре 1959 года. [7] Как описывает историк Уильям Маротти: «Каждый из различных «этнических» инструментов был связан со сложной традицией исполнения за пределами западных оркестровых рамок — и, таким образом, предоставлял множество богатых альтернатив концептуальному доминированию последнего в музыке с его особым, узким и гнетущая систематичность». [7] Тон рассказывает о влиянии музыки Но, индийской музыки, джазовых музыкантов, таких как Орнетт Коулман и Эрик Долфи , а также музыки Кабуки и других. [8] По его собственным словам, Тон считал, что музыка отстает от экспериментов, присутствовавших в других формах искусства того времени, и, следовательно, обеспечивает богатую почву для преобразующей способности искусства. [9]
Тон также написал о группе, сначала в августе 1960 года, где он подчеркнул роль случая и их усилий в «эксперименте, касающемся абсолютно новой музыки». [9] В это время группа также приняла решение о своем названии « Группа Онгаку », «онгаку» на японском означает «музыка». [10] Как указывает Маротти, этот акцент на случайности был частью исследования Тоном и группой вдохновленного сюрреализмом автоматизма в противовес художественному эгоизму. [11] Таким образом, импровизационный подход группы к коллективному творчеству имел более широкие теоретические последствия для социального значения искусства. Неотделимой от этой работы является ее контекстуализация в рамках массовых протестов против возобновления американо-японского договора о безопасности (сокращенно Анпо ), как видно из их выступления из фургона семейного бизнеса Тоне во время протестов Анпо . [12]
Среди ранних источников, оказавших на него влияние, Тон назвал « Конкретную музыку» , Джона Кейджа эксперименты со звуком, живопись действия Джексона Поллока и Art autre/ Art informationl . [13] Бывший специалист по литературе, Тоне стал неотъемлемой частью японской сцены современного искусства. Тоне был связан с группой организаторов нео-дадаизма , посещая и иногда участвуя в их мероприятиях, например, в Масунобу Ёсимуры в Синдзюку. «Белом доме» [14] В начале шестидесятых он стал участником международного движения Флюксус . Например, его партитура «Анаграмма для струнных» 1961 года была опубликована и распространена издательством Fluxus Editions Джорджа Мачюнаса в 1963 году. [15] Эта работа была первой графической партитурой Тона, и она была исполнена во время первого фестиваля Fluxus , турне по Европе 1962 года. [16] Даша Деклева описывает партитуру, написав, что она «населена маленькими белыми и черными кружочками и точками, а также случайными целыми числами (положительными и отрицательными) вдоль верхнего и левого краев. Реализация пьесы включает в себя проведение линии через партитуру и использование элементарных арифметических вычислений, которые определяют, как следует выполнять серию нисходящих глиссандо». [17] Среди других более коротких партитур «Анаграмма для струнных» была переведена на английский язык Йоко Оно . [15] В другой работе 1961 года, Days , Тон записал, как считает до ста на низкой громкости. Затем он воспроизвел запись на большой громкости и перезаписал ее. [15] Этот процесс повторялся несколько раз, пока искажения полностью не затмили звук до неразборчивости. [15] По словам искусствоведа и куратора Александры Манро, в 1961 году Тон также выпустил выставку «Геодесса для фортепиано» , в которой он «экспериментировал с неизбежной неопределенностью точного исполнения звуков». [18] В этой работе Тон стоял на лестнице над открытым фортепиано. Затем он брал различные ручные предметы, такие как теннисный мяч или пробку, и бросал их один за другим на открытые струны. [18] Тон также модифицировал метод, поднимаясь или спускаясь по лестнице, чтобы увеличить или уменьшить расстояние, с которого были сброшены объекты. [18]
1962 год ознаменовался множеством заметных событий в творчестве Тоне, в том числе его первым сольным концертом «Моноспектакль композитора» в феврале. [17] Концерт проходил в бывшем помещении галереи Минами, при этом артисты сидели на татами на полу. [17] Исполняемые здесь композиции включают Anagram , Smooth Event , Silly Symphony и Drastic , в которых исполнитель принимал большое количество слабительных средств и играл на барабанах до тех пор, пока не пришлось воспользоваться туалетом. [15] В 1962 году также произошел инцидент на линии Яманотэ, произошедший под руководством Нацуюки Наканиси , Дзиро Такамацу и Хироши Кавани. Тоне и Косуги также участвовали, хотя они выступали в другом месте на круговой петле железнодорожной линии Яманотэ, чем другая группа. [19] Тоне и Косуги должны были встретиться с основной группой в Икебукуро, но основная группа преждевременно завершила свое выступление, когда Наканиси слишком нервничал, чтобы продолжать. [19] Тонэ и Косуги , с другой стороны, завершили контур линии Яманотэ, играя на мобильных магнитофонах так, что звуки с кассет и звуки со стороны железнодорожных линий смешивались. [19]
Первое представление Тоне на прогрессивной независимой выставке Yomiuri , ежегодной выставке, ставшей рассадником экспериментальной художественной деятельности и дискурса, также произошло в 1962 году. Это представление называлось Tēpu Rekōdā (Магнитофон). [20] Первоначально работа представляла собой катушечный магнитофон, который после некоторой неуверенности он нарисовал в надежде сделать ее более приемлемой для художественной выставки. [14] Недовольный этим, он поместил весь этот магнитофон в большой белый тканевый мешок, принадлежавший Косуги . [14] В результате получилась аморфная тканевая форма, которая время от времени издавала странные звуки на протяжении тридцати-сорока минут. [21] В следующем году, последнем году существования Yomiuri Independent , Тон выпустил «Что-то случилось» (1963). [22] Воспользовавшись стереотипом газеты «Ёмиури» (спонсор выставки), вышедшей в тот день, Тоне изобразил новость в гипсе. [22] Другие работы этого периода были более перформативными, например, «Catch Water Music» (1965), совместная работа с Тацуми Хиджиката , в которой Тоне вылил воду с балкона на сцену внизу. [23] Примерно в это же время Тонэ также часто посещал мероприятия в Центре искусств Согецу . Именно здесь Тоне встретил Нам Джун Пайка , который работал в Токио с Сюей Абэ с лета 1963 года по весну 1964 года. [24]
Критика и теория
[ редактировать ]Тон был также плодовитым и важным писателем и теоретиком искусства. Например, в своей книге «На пути к антимузыке» 1961 года он описывает прогресс в западной музыке от «музыкального тона» к «абстрактной музыке». [25] Отсюда обрисовывается ее логический преемник как «конкретная музыка» в европейской musique concrète и американская «неопределенная музыка», ссылаясь на Джона Кейджа . [25] Он пишет: «Они сосредоточились на конкретной звучности (т. е. реальном звучании инструментов), отказавшись от абстрактного музыкального тона». [25] В заключение он отмечает, что, хотя эти разработки, безусловно, вдохновили экспериментальную музыку в Японии, японские артисты не должны воспринимать конкретную музыку как «новую технику». [25] «[Мы] начинаем все сначала, осознав, что японская «авангардная» музыка всегда присваивала новые западные тенденции только для того, чтобы подражать их технике», - заявляет он. [25] Текст дает некоторое представление о целях его совместной деятельности с деятельностью группы Онгаку «Тонэ» и о том, как они могут отличаться (например, за счет акцента на групповой импровизации) от европейских прецедентов конкретной музыки и «неопределенной музыки».
Влияние Тоне в его произведениях и теориях также можно обнаружить, когда историк искусства Рэйко Томии приписывает ему помощь в укреплении термина «гендай бидзюцу» (современное искусство), чтобы обозначить новую идиому послевоенного искусства в Японии в отличие от других терминов, таких как « киндай бидзюцу» (современное искусство) или «дзэнэй» (авангард). [26] Эта артикуляция новой идиомы получила текстовую форму в книге «Хронология: пять десятилетий современного искусства, 1916-1968» в 1972 году. Для этого текста Тонэ вместе с Наоёси Хикосакой и Юкио Акацукой составил историю японского современного искусства, опубликованную в Бидзюцу Техо. [27] Тоне был важным другом и оказал влияние на Хикосаку , важного родоначальника концептуализма в Японии. Роль Тона как влиятельного теоретика для молодых японских современных художников можно наблюдать в его отношениях с Хикосакой в более общем плане, которому он познакомил с работами Флюксуса и Джона Кейджа , а также с философией Эдмунда Гуссерля . [28] Именно Тоне также предложил Хикосаке использовать латекс в качестве материала для своего важного произведения Floor Event 1970 года вместо традиционного художественного материала - штукатурки, и помогал в работе, нажимая кнопку спуска затвора на 35-миллиметровой камере, пока Хикосака чистил латекс. над полом своего дома. [29] Тоне был одним из пяти первых художников «Революционного комитета Бикёто» Хикосаки , продолжения «Бикёто», радикальной левой студенческой протестной группы в Университете искусств Тама . [29]
В 1970 году Тонэ составил и опубликовал книгу своих произведений под названием «Гэндай гэйдзюцу но исо» . [15]
Мероприятие жюри: выставка Tone Prize
[ редактировать ]В сентябре 1964 года Тоне опубликовал в журнале «Онгаку Гейдзюцу» объявление, в котором говорилось: «Прием заявок: 1-я композиция на приз Тоне». Подробности читайте:
«Призы Tone вручаются всем заявкам.
Срок: 1 октября.
Сертификаты будут отправлены по почте вместо официального объявления в начале октября.
Ограничений по форме и содержанию нет. Однако явления не будут приняты, ибо их невозможно представить; вместо этого отправьте тексты и т. д. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу: Ясунао Тонэ, 11 Асакуса Сётэнчо, Тайто-ку, Токио.
Объявление призов
Работы, получившие премию Tone Prize, автоматически получают право на следующие индивидуальные призы, которые будут представлены на концерте в Sogetsu Hall в конце ноября.
Среди премий: премия Косуги, премия Итиянаги, премия Окуямы, премия Оно, премия Акасегава, премия Наканиси, премия Такигучи, премия Такэда, премия Исидзаки, премия Синохара, премия Кобаяси, премия Хидзиката и т. д.
Исполняют и выносят жюри: Косуги Такехиса, Итиянаги Тоши, Окуяма Джуносукэ, Ёко Оно, Акасегава Генпей, Наканиси Нацуюки, Такигучи Сюдзо, Такеда Акимичи, Ишизаки Коитиро, Синохара Ушио, Хидзиката Тацуми и др.
Событие [так в оригинале] в Токио 1964 года». [30]
Выставка была задумана Tone в ответ на закрытие Yomiuri Independent , которая, по словам Томии , была «главным форумом антиискусства» и закрытие которой «побудило к обсуждению зависимости авангардных художников от спонсируемых корпорациями». независимый.'" [31] Одним из участников выставки Tone Prize было Центра Hi-Red каноническое мероприятие по уборке (1964), работа, в которой Тон сам принимал участие. [32]
Деятельность в США (1972-настоящее время)
[ редактировать ]В 1972 году Тон отправился в Миллс-колледж в Окленде, чтобы выступить на мероприятии «Повторение и структура: произведения Ясунао Тоне 1961–1964». [15] То, что Тон задумал как поездку за пределы Токио с остановкой во Франции, районе залива Калифорнии и Нью-Йорке, превратилось в постоянное место жительства, когда Тон решил переехать в Нью-Йорк во время той же поездки. [33] [15]
, попросил его Вскоре Дэвид Берман, директор танцевальной труппы Мерса Каннингема написать сочинение для сезона следующего года. [15] Тон создал произведение для двухдневного в Каннингеме мероприятия «Clockwork Video» (1974), в котором использовалась система шкивов для приведения в движение трех вертушек. [15] [34] Первый вращался со скоростью один оборот в секунду, второй — в минуту, а последний — один в час. [15] Затем он разместил видеокамеру на поворотном столе, чтобы запечатлеть интерьер Cunningham Studio, у которого с одной стороны была сцена, а с другой - зеркало. [15] Разместив поворотные столы с зеркальной стороны, кадры примерно половину времени захватывают реальное пространство, а другую половину — его отражение. [15] К произведению прилагался текст, написанный Тоне, составляющий текст Мишеля Фуко на тему Жиля Делёза и собственного эссе Тона «О взгляде на фотографию» (Shashin o miru koto ni tsuite). [15] Более поздняя версия произведения изображала обнаженное женское тело в трех частях: голова, туловище и ноги. [15] Проекции соответствующих секций вращались с интервалом в одну секунду, одну минуту и один час, выравниваясь по истечении часа. [15] Тон назвал работу «Заводное видео а-ля Магритт» . [15]
Еще одной работой, широко представленной танцевальной труппой Каннингема, была «География и музыка» , исполнявшаяся с 1979 по 1987 год. [35] Работа была заказана Фестивалем американского танца в Дареме для группы Cunningham ’s Roadrunners . Произведение состояло из текста, нот для двух усиленных струнных инструментов (заимствованных из табулатуры китайской музыки пипа девятого века) и закрытой аудиосистемы. [36] Работа представляет собой чтение отрывков из китайской энциклопедии конца X века, описывающих различные зарубежные места и людей. [35]
Примерно в это же время на Тоне оказали влияние работы исследователя Восточной Азии Сидзуока Сиракавы и, в частности, его книга 1970 года «Кандзи» . [15] В книге этнографически прослеживается развитие иероглифов кандзи. [15] Вдохновленный Жака Деррида » «Грамматологией , Тон начал процесс перевода символов кандзи в звук. [15] Это оказалось богатой возможностью для экспериментов Тона со звуком, которые можно увидеть в таких работах, как Musica Iconologos и Musica Simulacra. Musica Iconologos (1993) преобразовала в звук два стихотворения из «Ши-Цзин», самой ранней поэтической антологии Китая. [37] Тоне описывает процесс создания своего альбома Musica Iconologos так: «Во-первых, материальный источник произведения был взят из поэтического текста древнего Китая, и каждый символ текста был преобразован в фотографические изображения в соответствии с древней формой китайского языка. персонажи, которые ближе к образам, чем современная форма. Я отсканировал изображения и оцифровал их, таким образом, изображения были просто преобразованы в 0 и 1. Затем я получил гистограммы из двоичных кодов и заставил компьютер считать гистограммы как звуковые волны; таким образом я получил звук из изображений». [38] Например, стихотворение «Солнечное затмение в октябре», состоящее из 262 ранних китайских иероглифов, было превращено в получасовое экспериментальное, случайное звучание. [39] Похожий метод был использован в Musica Simulacra , дебютировавшей в 2003 году, в которой в качестве исходного материала использовался сборник стихов Манъёсю VII и VIII веков. [39] Этот конкретный проект демонстрирует междисциплинарную озабоченность Тоне, поскольку он потребовал изучения неясной грамматологии символов, использованных (а иногда и изобретенных) при написании антологии Манъёсю. Имея в виду исходное стихотворение, можно установить связь/образец между словами и звуковыми событиями. Повторение слова выделяется и отслеживается по форме аналогового сигнала. Тон использовал эти аналоговые паттерны в дополнение к искусственным трехчастным структурам в «Musica Iconologs», чтобы снизить осведомленность слушателей о повторении.</ref> [40] Его сотрудничество с Флорианом Хеккером , Палимпсестом , также транслитерировало для звучания японские стихи Манъёсю . [41] Как отмечает Тоне, Musica Iconologos была разработана специально для компакт-дисков. Он пишет: «Я получил предложение издать компакт-диск; однако ни одно из моих произведений не подходило для записи. Определенные формальные элементы произведений — пространственное движение звука, контраст акустического звука с усиленным звуком и использование визуальных эффектов — сделали произведения просто невозможно записать. Поэтому мне пришлось создать что-то, полностью лишенное живого исполнения, что-то, что мог бы создать только компакт-диск как носитель». [42] рука музыканта удалена Поскольку в Musica Iconologos , на ней можно только играть, но никогда не исполнять. Таким образом, компакт-диск как средство распространения и представления является неотъемлемой частью производства самого произведения.
Тон начал манипулировать компакт-дисками для достижения уникального искаженного звука в 1984 году. [43] [44] В произведениях Тона, основанных на проигрывателе компакт-дисков, используется процесс «деконтроля» воспроизведения устройства, так что оно случайным образом выбирает фрагменты из набора звуковых материалов. Тон заявил, что функция исправления ошибок современных проигрывателей компакт-дисков затрудняет дальнейшее использование этой техники, и по этой причине он продолжает использовать старое оборудование. [43] Тон наклеивал скотч с мелкой перфорацией на компакт-диски с классической и популярной музыкой, из-за чего проигрыватель неправильно читал информацию на компакт-диске. Результатом стало непредсказуемое звуковое искажение, уникально созданное вмешательством Тона в конкретные технологические механизмы проигрывателя компакт-дисков. Тон рассказывает об открытии этого процесса в интервью:
«Я позвонил своему другу-аудиофилу, у которого был проигрыватель компакт-дисков швейцарского производства, и спросил его об этом. Это был более простой метод, чем я подозревал. Я купил копию Дебюсси » « Прелюдий и принес ее своему другу. По предложению его друга-инженера мы просто сделали множество отверстий на скотче и приклеили его на нижнюю часть компакт-диска. У меня было много проб и ошибок. Я был доволен результатом, потому что проигрыватель компакт-дисков вел себя неистово и вышел из-под контроля. [Это] было идеальное устройство для производительности». [45]
В марте 1986 года Тон исполнил «Музыку для двух проигрывателей компакт-дисков» в Experimental Intermedia Foundation в Нью-Йорке, используя этот метод. [46] По словам Тона, Кейдж сидел в первом ряду и «через несколько минут после начала выступления громко смеялся, снова и снова, до самого конца». [46] Закончив пьесу, Кейдж тут же подошел к Тону и пожал ему руку. [47] Эта техника также используется в его альбоме 1997 года Solo for Wounded CD .
Всегда активно работая в Соединенных Штатах с авангардными музыкальными исполнителями, он был награжден грантом CAPS в области мультимедиа, премией Фонда современного искусства 2004 года для художников, грантом комиссии Совета по искусству штата Нью-Йорк для флейтистки Барбары Хелд. , грант Национального фонда искусств для совместной работы с Блонделлом Каммингсом и Сенгой Ненгди, а также стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в перформансных/новых формах. [ нужна ссылка ] Тон выступал в Kitchen, Experimental Intermedia Foundation, PS1. Музей Гуггенхайма SOHO и Чикагский арт-клуб, а также другие известные места. [48] Он участвовал в нескольких институциональных групповых выставках в таких местах, как Художественный музей Уитни в Нью-Йорке, Йокогамская триеннале 2001 года в Иокогаме и Moderni в музее Кассело в Турине. [49] Музыкальные фестивали с участием Tone включают All Tomorrow's Party в Лондоне, Sonic Light в Амстердаме и Spectacle Vivante в Центре Помпиду в Париже. [49] В 1979 году он получил грант CAPS в области мультимедиа и премию Ars Electronica Golden Nica в 2002 году. [50] [49] В 2023 году его работы были отмечены мини- ретроспективой в Artists Space в Нью-Йорке, куратором которой была Даниэль А. Джексон. [51]
Избранная дискография
[ редактировать ]- (1993) Yasunao Tone: Musica Iconologos ( Прекрасная музыка ), компакт-диск
- (1997) Yasunao Tone: Solo for Wounded CD ( Tzadik ) CD
- (2001) Yasunao Tone: Wounded Man'Yo # 38-9/2001 (Alku) 3-дюймовый компакт-диск
- (2003) Yasunao Tone: компакт-диск Yasunao Tone ( Asphodel Records )
- (2004) Yasunao Tone & Hecker : компакт-диск Palimpsest ( Mego )
- (2011) Yasunao Tone: MP3 Deviations #6+7 ( издания Mego ) компакт-диск
- (2011) Yasunao Tone: MP3 Deviations #8 ( Editions Mego ) LP
- (2013) Ясунао Тон и Рассел Хасуэлл : Конвульсивный порог ( издания Mego ), компакт-диск
- (2017) Yasuano Tone: AI Deviation #1, #2 ( издания Mego ) LP =
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Тон Ясунао: язык шумовых медиа . Эд. Брэндон ЛаБелль (Лос-Анджелес/Копенгаген: Errant Bodies Press, 2007). ISBN 0-9655570-8-1
- «Фоновый шум: перспективы звукового искусства» Брэндона ЛаБелля (Continuum: Нью-Йорк, 2006), стр. 35–36, 39, 43, 45, 72, 153, 200, 218, 220–24, 241.
- "Читатель Флюксуса" под ред. Кен Фридман (Джон Уайли и сыновья: Нью-Йорк, 1998).
- Калеб Стюарт «Раненые и пропускающие компакт-диски Ясунао Тоне: от импровизации и неопределенного состава к сбойным компакт-дискам», Электронный альманах Леонардо , том 10, вып. 9 сентября 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тон Ясунао – Пустые формы» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Биография Ясунао Тоне на Lovely Music http://www.lovely.com/bios/tone.html
- ^ «Бруклинский музей» . Бруклинский музей . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 17.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звук повседневной жизни: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 18.
- ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 19.
- ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 65.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 22.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 25.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 23.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 31.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2006), стр. 13–33, 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Звук — это всего лишь результат: интервью с Тоном Ясунао, 2» . почта . 05.08.2014 . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 41.
- ^ Перейти обратно: а б с Даша Деклева, «Параллельно», в журнале Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Александра Манро, «Коробка улыбки: Токийский флюксус, концептуальное искусство и школа метафизики», в журнале «Японское искусство после 1945 года: крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 220.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 32.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 29.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тона», в книге Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 30.
- ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 39.
- ^ Александра Манро и Нам Джун Пайк, «Догонять или не догонять Запад: Хидзиката и привет, красный центр», в книге « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александра Манро, Японское искусство после 1945 года: Крик против неба (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 376.
- ^ Рэйко Томии, «Историзация «современного искусства»: некоторые дискурсивные практики в Гендай Бидзюцу в Японии», Позиции 12, вып. 3 (2004): стр. 611–641, 622.
- ^ Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в «Глобальном концептуализме » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15-29, 22.
- ^ Рэйко Томии, «Бесконечные сети: аспекты современной японской живописи», в книге «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), 319 n.48.
- ^ Перейти обратно: а б Томии, Рэйко. «Невозможность анти: теоретическое рассмотрение бикёто». В «Антимузее: Антология» , 474. Фрибур: Пт Арт, 2017.
- ^ Ясунао Тоне, перевод Рэйко Томии. Цитируется по: Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в Global Conceptualism (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15–29, 21.
- ^ Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», в «Глобальном концептуализме » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999), стр. 15-29, 20.
- ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 47.
- ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 51.
- ^ Даша Деклева, «Параллельно», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39-54, 52.
- ^ Перейти обратно: а б Даша Деклева, «Параллельно», в журнале Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 39–54, 53.
- ^ Ясунао Тон и Джудит Гроссман, «География и музыка: для усиленной струнной музыки и текста», Conjunctions 28 (1997): стр. 270-277, 272.
- ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 82.
- ^ Ханс Ульрих Обрист и Ясунао Тоне, «Интервью с Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 63-75, 72.
- ^ Перейти обратно: а б Книга тонов 82
- ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 83.
- ^ Сиснерос, Р. Хименес. (2009) ЗАТЕМНЕНИЕ. Репрезентация, трансформация и де-контроль в звуковом творчестве Ясунао Тоне . Аудио-ноутбуки, веб-радио MACBA. Барселона.
- ^ Федерико Маруланда, «От логограммы к шуму», в «Тон Ясунао: язык шумовых медиа» (Errant Bodies Press, 2007), стр. 79–92, 91.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Кристоф; Дэниел Уорнер (2006). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 341–347. ISBN 0-8264-1614-4 .
- ^ «# 1 BLACKOUT. Представление, трансформация и потеря контроля в звуковых работах Ясунао Тоне Рока Хименеса де Сиснерос | Radio Web MACBA | Подкасты RWM» . rwm.macba.cat . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Ясунао Тон, из стенограммы интервью, опубликованного в журнале Revue & Corrigée , № 46 (2001), цитата из: Калеб Стюарт, «Поврежденный звук: сбои и пропуск компакт-дисков в аудио Ясунао Тоне, Николаса Коллинза и Овала», 13 Музыкальный журнал Леонардо (2003): стр. 47–52, 48.
- ^ Перейти обратно: а б Ясунао Тоне, «Джон Кейдж и запись», Leonardo Music Journal 13 (2003): стр. 11–15, 12.
- ^ Уильям Маротти, «Звучит повседневность: музыкальная группа и ранние работы Ясунао Тоне», в Yasunao Tone: Noise Media Language (Errant Bodies Press, 2007), стр. 13–33, 12.
- ^ Ясунао Тон и Роберт Эшли и др., Ясунао Тон: язык шумовых медиа (Errant Bodies Press, 2007), 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Ясунао Тоне, «Джон Кейдж и запись», Leonardo Music Journal 13 (2003): стр. 11–15, 15.
- ^ Книга тонов 98
- ^ [1] Тон Ясунао: Регион Парамедиа, обзор искусства Brooklyn Rail Марка Блоха