Jump to content

Масунобу Ёсимура

Масунобу Ёсимура
Масунобу Ёсимура
Рожденный ( 1932-05-22 ) 22 мая 1932 г.
Умер 15 марта 2011 г. (15 марта 2011 г.) (78 лет)
Национальность японский
Альма-матер Университет искусств Мусасино
Занятие Художник
Годы активности 1951-2011
Движение Нео-Дадаизм

Масунобу Ёсимура ( 吉村 益信 , Ёсимура Масунобу , 22 мая 1932 — 15 марта 2011) — японский художник-визуал и концептуальный художник, связанный с движением Неодада . В 1960 году он был основателем и лидером недолговечного, но влиятельного художественного коллектива Neo-Dada Organizers , в состав которого входили несколько молодых художников, ставших впоследствии известными, в том числе Генпей Акасегава , Сюсаку Аракава и Ушио Синохара . [ 1 ] «Белый дом» Его ателье в Синдзюку , Токио, служило центром деятельности группы. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Масунобу Ёсимура родился 22 мая 1932 года в Оите на южном острове Кюсю и был девятым сыном своих родителей, владевших аптекой. [ 2 ] Еще учась в старшей школе, он стал активным участником местного художественного кружка «New Century Group» ( Shin Seiki Gun ), который был сосредоточен вокруг местного магазина товаров для искусства Оита Кимурая. [ 2 ] Среди других членов этого круга из того же района, с которым Ёсимура встретился в это время, были будущие сотрудники Неодада Генпей Акасегава , Сё Казакура и Арата Исодзаки . [ 2 ]

В 1951 году Ёсимура провалил вступительные экзамены в Токийский университет искусств и вместо этого поступил в Университет искусств Мусасино в Токио , который окончил в 1955 году по специальности «живопись маслом». [ 2 ] [ 3 ] В 1952 году, будучи еще студентом колледжа, Ёсимура начал зарабатывать деньги, давая уроки рисования детям, чем он продолжал заниматься до 1960 года. [ 3 ] В 1955 году Ёсимура начал выставлять свои работы на шумной и неидеологической независимой выставке Yomiuri Indépendant . [ 3 ] [ 4 ] Спонсируемая газетой «Ёмиури Симбун» , эта свободная выставка не пострадала и была открыта для всех и, таким образом, стала местом художественных экспериментов, проложивших путь к новым формам « антиискусства », «неискусства» и « мусорного искусства» . " [ 4 ]

В 1957 году Ёсимура использовал наследство, полученное от отца, для покупки небольшого участка земли в районе Синдзюку в Токио . Он поручил своему другу, архитектору Арате Исодзаки , спроектировать там художественную студию и резиденцию. В 1958 году строительством руководил Дзюнзо Ёсимура. Созданное ателье было прозвано «Белым домом» ( Ховаито Хаусу ) из-за белого раствора, использованного при его строительстве. Ёсимура начал приглашать своих старых друзей-художников из Оиты, а также других молодых художников, которых он встретил в Yomiuri Indépendant, потусоваться в своем ателье, которое в 1960 году стало центром деятельности арт-коллектива Neo-Dada Organizers .

И в 1959, и в 1960 году работы Ёсимуры были удостоены третьей премии на ежегодной выставке Shell Art Awards в Токио. [ 3 ]

Организаторы нео-дадаизма

[ редактировать ]

В начале 1960 года Ёсимура и несколько других молодых художников, в том числе Генпей Акасегава , Сюсаку Аракава , Сё Казакура и Усио Синохара , основали художественный коллектив « Организаторы нео-дада » под руководством Ёсимуры и занялись различными делами, которыми позже занимался Акасегава. называемая «творческой деструктивной» деятельностью, базирующаяся в ателье Белого дома Ёсимуры в Синдзюку. [ 5 ]

Термин «неодадаизм» был заимствован из термина, используемого в западной искусствоведческой критике для описания недавних работ американских художников, таких как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг . [ 6 ] Добавив к своему названию английское слово «организаторы», группа выразила свою заинтересованность в присвоении (и, возможно, высмеивании) левого жаргона продолжающихся протестов АНПО против американо-японского договора о безопасности . [ 1 ]

Пионеры так называемого « анти-искусства », организаторы нео-дадаизма, занимались всеми видами визуальных и перформансных произведений, но специализировались на создании тревожных, импульсивных зрелищ, часто связанных с физическим разрушением объектов, которые искусствовед Ичиро Хариу считал « дико бессмысленно». [ 7 ] В 1960 году группа провела три официальные выставки, а также ряд причудливых «акций», «событий» и «хеппенингов», в которых они стремились высмеять, деконструировать и во многих случаях физически разрушить традиционные формы искусства. Примеры включают заполнение галерей грудами мусора, разбивание мебели в такт джазовой музыке и шествие по улицам Токио в разной одежде и раздетости. [ 8 ] Используя человеческое тело в качестве средства искусства, их жестокие выступления отражали как их недовольство ограничительной средой японского мира искусства того времени, так и современными социальными событиями, а также массовые протесты Анпо 1960 года, которые потрясли Японию в то время. . [ 9 ]

Согласно официальному «манифесту» группы, зачитанному журналистам на «Памятном мероприятии Анпо» в июне 1960 года:

Сколько бы мы ни фантазировали о деторождении в 1960 году, один-единственный атомный взрыв случайно решит за нас все, поэтому боевые быки Пикассо больше не волнуют нас больше, чем брызги крови сбитой бездомной кошки. Когда мы вступаем в пропитанную кровью арену в 20,6 веке – веке, который растоптал искренние произведения искусства, – единственный способ избежать резни – это самим стать мясниками. [ 10 ]

Организаторы нео-дада были чрезвычайно подкованы в средствах массовой информации и преуспели в искусстве привлечения внимания средств массовой информации. [ 11 ] Члены группы, и в частности Ёсимура, почти ежедневно весной и летом 1960 года давали интервью любопытным репортерам и журналистам, даже когда они не участвовали в каких-либо мероприятиях или выставках. [ 12 ]

Хотя организаторы нео-дада так и не распались официально, они не проводили никаких крупных публичных мероприятий после осени 1960 года, после чего многие из ведущих членов группы начали заниматься собственной индивидуальной творческой деятельностью. В октябре 1960 года пять танцовщиц из танцевальной студии Нобутоси Цуда в Мэгуро посетили Белый дом, и Ёсимура шокировал всех, внезапно сделав предложение и женившись на одной из них, Мидори Исидзаки (младшей сестре искусствоведа Коитиро Исидзаки). После этого, по словам Синохары Усио, группа организаторов нео-дада «по сути была распущена». [ 13 ]

Причудливые и зрелищные выступления Нео-Дада, хотя и просуществовали недолго, привлекли огромное внимание средств массовой информации и оказали влияние на ряд японских художественных коллективов, действовавших в конце 1960-х годов и связанных с движением «анти-искусство», включая Zero Jigen, Group Ongaku , и Привет-Красный Центр . [ 10 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1962 году Ёсимура продал свою мастерскую в Белом доме и сбежал в Нью-Йорк. Находясь в Нью-Йорке, Ёсимура создал серию предметов из гипса, которые он выставлял на различных площадках, включая групповые выставки в галерее Гордон в 1962 и 1963 годах, групповые выставки в галерее Кастеллан в 1964 и 1965 годах, выставку «Новое» в Музее Крайслера. Глаз» в 1965 году и передвижная выставка Нью-Йоркского музея современного искусства «Новая японская живопись и скульптура». [ 3 ] Он также выставлял предметы в сюрреалистическом стиле «Лунные часы» и «Монеты» на «Выставке японских художников за рубежом», проходившей в Национальном музее современного искусства в Токио в 1965 году.

В 1966 году Ёсимура провел персональную выставку в галерее Кастеллан под названием «КАК ЛЕТАТЬ», на которой он стал пионером светового искусства , представив работы, созданные из освещенных лампочек. [ 2 ]

Ёсимура надеялся остаться в Нью-Йорке, где его карьера развивалась очень хорошо и он привлекал повышенное международное внимание, но в 1966 году он был вынужден вернуться в Японию, когда оказалось, что он не может продлить визу. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Японию в 1966 году, Ёсимура начал создавать световое искусство с использованием неоновых трубок. В 1967 году он выставлял неоновые работы в акриловом футляре на персональной выставке «Церемония прозрачности», проходившей в Токийской галерее, а также выставлял аналогичные работы под названием «32 неоновых облака в перспективе» на 9-й Японской международной художественной выставке в том же году. В 1968 году он выставил работу «Свет антиматерии на Мебиусе» на 8-й выставке современного японского искусства. Эта работа, в которой свет пробегает по кольцеобразной металлической ленте, получила приз выставки за выдающиеся достижения. В 1969 году он выставил свою работу «200 Вт», сделанную из песка и лампочек, на 9-й Выставке современного японского искусства.

В 1970 году Ёсимура активно участвовал в разработке крупномасштабных произведений искусства для демонстрации на ряде объектов Экспо-70 в Осаке . [ 14 ] В 1971 году Ёсимура выставил свою работу «Свинья = свиное ребро» с использованием чучел свиней на 10-й выставке современного японского искусства. [ 2 ] В 1972 году он провел персональную выставку в галерее Сато «Выставка слепых и слонов», на которой представил копию слона в натуральную величину, разрезанную на ломтики. [ 2 ]

С 1975 по 1979 год Ёсимура занимал пост генерального секретаря недавно созданного Союза художников, работавшего над продвижением независимости и благосостояния художников в Японии, но в 1979 году организация распалась и была распущена. [ 2 ] Умственно и эмоционально истощенный, Ёсимура удалился в горы недалеко от Хадано , Канагава , где открыл небольшое ателье вдали от центра японской художественной сцены в Токио. [ 2 ] Там он провел остаток своих лет в относительной безвестности. [ 2 ]

Ёсимура умер от полиорганной недостаточности 15 марта 2011 года. [ 2 ] Ему было 78 лет. [ 2 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Многие произведения Ёсимуры хранятся в Городском художественном музее Оита и Художественном музее префектуры Оита . «Мундиалы» и «Монеты» проходят в Национальном музее современного искусства в Токио . Некоторые из произведений искусства, которые Ёсимура создал, живя в Нью-Йорке, хранятся в МоМА . [ 3 ]

  • 1959 – Третья премия Shell Art Awards.
  • 1960 – Третья премия Shell Art Awards.
  • 1968 – Приз за выдающиеся достижения, 8-я выставка современного японского искусства.

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Хэпгуд, Сьюзен (1994). Неодада: новое определение искусства, 1958-62 . Нью-Йорк: Американская федерация искусств совместно с Universe Publishing. ISBN  0-87663-629-6 .
  • Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0674984424 .
  • Курода, Райджи (1993). Акаруи Сацурикуша, в книге «Беззаботные убийцы и их искусство мгновенного выражения», в книге «Беззаботные убийцы III: Нео-Дада Но Шашин» [Меняющееся искусство III: Фотографии Неодада ] Фукуока: Городской художественный музей Фукуока.
  • Мицуда, Юрий (2012). «Травма и избавление: портреты художников-авангардистов Японии, 1955–1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Перевод Томии, Рэйко. Музей современного искусства, Нью-Йорк. стр. 158–177. ISBN  978-0-87070-834-3 .
  • Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1966). Новая японская живопись и скульптура: выставка . Нью-Йорк: Даблдей.
  • Наказава, Хидеки (2008). «Организаторы неодадаизма». История современного искусства: Япония . Проверено 27 августа 2021 г.
  • Синохара, Усио (1968). Дзенэй но мичи Токио: Бидзюцу Шуппанся.
  • Токио Бункадзай Кенкюсё (2014). Нихон бидзюцу нэнкан сёсай моккоша кидзи [Некрологи в Ежегоднике японского искусства] . Получено 27 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7488a0005f8589f01ca712cf66d7413a__1714994940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/3a/7488a0005f8589f01ca712cf66d7413a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masunobu Yoshimura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)