Масунобу Ёсимура
Масунобу Ёсимура | |
---|---|
Масунобу Ёсимура | |
Рожденный | |
Умер | 15 марта 2011 г. | (78 лет)
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет искусств Мусасино |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1951-2011 |
Движение | Нео-Дадаизм |
Масунобу Ёсимура ( 吉村 益信 , Ёсимура Масунобу , 22 мая 1932 — 15 марта 2011) — японский художник-визуал и концептуальный художник, связанный с движением Неодада . В 1960 году он был основателем и лидером недолговечного, но влиятельного художественного коллектива Neo-Dada Organizers , в состав которого входили несколько молодых художников, ставших впоследствии известными, в том числе Генпей Акасегава , Сюсаку Аракава и Ушио Синохара . [ 1 ] «Белый дом» Его ателье в Синдзюку , Токио, служило центром деятельности группы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Масунобу Ёсимура родился 22 мая 1932 года в Оите на южном острове Кюсю и был девятым сыном своих родителей, владевших аптекой. [ 2 ] Еще учась в старшей школе, он стал активным участником местного художественного кружка «New Century Group» ( Shin Seiki Gun ), который был сосредоточен вокруг местного магазина товаров для искусства Оита Кимурая. [ 2 ] Среди других членов этого круга из того же района, с которым Ёсимура встретился в это время, были будущие сотрудники Неодада Генпей Акасегава , Сё Казакура и Арата Исодзаки . [ 2 ]
В 1951 году Ёсимура провалил вступительные экзамены в Токийский университет искусств и вместо этого поступил в Университет искусств Мусасино в Токио , который окончил в 1955 году по специальности «живопись маслом». [ 2 ] [ 3 ] В 1952 году, будучи еще студентом колледжа, Ёсимура начал зарабатывать деньги, давая уроки рисования детям, чем он продолжал заниматься до 1960 года. [ 3 ] В 1955 году Ёсимура начал выставлять свои работы на шумной и неидеологической независимой выставке Yomiuri Indépendant . [ 3 ] [ 4 ] Спонсируемая газетой «Ёмиури Симбун» , эта свободная выставка не пострадала и была открыта для всех и, таким образом, стала местом художественных экспериментов, проложивших путь к новым формам « антиискусства », «неискусства» и « мусорного искусства» . " [ 4 ]
В 1957 году Ёсимура использовал наследство, полученное от отца, для покупки небольшого участка земли в районе Синдзюку в Токио . Он поручил своему другу, архитектору Арате Исодзаки , спроектировать там художественную студию и резиденцию. В 1958 году строительством руководил Дзюнзо Ёсимура. Созданное ателье было прозвано «Белым домом» ( Ховаито Хаусу ) из-за белого раствора, использованного при его строительстве. Ёсимура начал приглашать своих старых друзей-художников из Оиты, а также других молодых художников, которых он встретил в Yomiuri Indépendant, потусоваться в своем ателье, которое в 1960 году стало центром деятельности арт-коллектива Neo-Dada Organizers .
И в 1959, и в 1960 году работы Ёсимуры были удостоены третьей премии на ежегодной выставке Shell Art Awards в Токио. [ 3 ]
Организаторы нео-дадаизма
[ редактировать ]В начале 1960 года Ёсимура и несколько других молодых художников, в том числе Генпей Акасегава , Сюсаку Аракава , Сё Казакура и Усио Синохара , основали художественный коллектив « Организаторы нео-дада » под руководством Ёсимуры и занялись различными делами, которыми позже занимался Акасегава. называемая «творческой деструктивной» деятельностью, базирующаяся в ателье Белого дома Ёсимуры в Синдзюку. [ 5 ]
Термин «неодадаизм» был заимствован из термина, используемого в западной искусствоведческой критике для описания недавних работ американских художников, таких как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг . [ 6 ] Добавив к своему названию английское слово «организаторы», группа выразила свою заинтересованность в присвоении (и, возможно, высмеивании) левого жаргона продолжающихся протестов АНПО против американо-японского договора о безопасности . [ 1 ]
Пионеры так называемого « анти-искусства », организаторы нео-дадаизма, занимались всеми видами визуальных и перформансных произведений, но специализировались на создании тревожных, импульсивных зрелищ, часто связанных с физическим разрушением объектов, которые искусствовед Ичиро Хариу считал « дико бессмысленно». [ 7 ] В 1960 году группа провела три официальные выставки, а также ряд причудливых «акций», «событий» и «хеппенингов», в которых они стремились высмеять, деконструировать и во многих случаях физически разрушить традиционные формы искусства. Примеры включают заполнение галерей грудами мусора, разбивание мебели в такт джазовой музыке и шествие по улицам Токио в разной одежде и раздетости. [ 8 ] Используя человеческое тело в качестве средства искусства, их жестокие выступления отражали как их недовольство ограничительной средой японского мира искусства того времени, так и современными социальными событиями, а также массовые протесты Анпо 1960 года, которые потрясли Японию в то время. . [ 9 ]
Согласно официальному «манифесту» группы, зачитанному журналистам на «Памятном мероприятии Анпо» в июне 1960 года:
Сколько бы мы ни фантазировали о деторождении в 1960 году, один-единственный атомный взрыв случайно решит за нас все, поэтому боевые быки Пикассо больше не волнуют нас больше, чем брызги крови сбитой бездомной кошки. Когда мы вступаем в пропитанную кровью арену в 20,6 веке – веке, который растоптал искренние произведения искусства, – единственный способ избежать резни – это самим стать мясниками. [ 10 ]
Организаторы нео-дада были чрезвычайно подкованы в средствах массовой информации и преуспели в искусстве привлечения внимания средств массовой информации. [ 11 ] Члены группы, и в частности Ёсимура, почти ежедневно весной и летом 1960 года давали интервью любопытным репортерам и журналистам, даже когда они не участвовали в каких-либо мероприятиях или выставках. [ 12 ]
Хотя организаторы нео-дада так и не распались официально, они не проводили никаких крупных публичных мероприятий после осени 1960 года, после чего многие из ведущих членов группы начали заниматься собственной индивидуальной творческой деятельностью. В октябре 1960 года пять танцовщиц из танцевальной студии Нобутоси Цуда в Мэгуро посетили Белый дом, и Ёсимура шокировал всех, внезапно сделав предложение и женившись на одной из них, Мидори Исидзаки (младшей сестре искусствоведа Коитиро Исидзаки). После этого, по словам Синохары Усио, группа организаторов нео-дада «по сути была распущена». [ 13 ]
Причудливые и зрелищные выступления Нео-Дада, хотя и просуществовали недолго, привлекли огромное внимание средств массовой информации и оказали влияние на ряд японских художественных коллективов, действовавших в конце 1960-х годов и связанных с движением «анти-искусство», включая Zero Jigen, Group Ongaku , и Привет-Красный Центр . [ 10 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1962 году Ёсимура продал свою мастерскую в Белом доме и сбежал в Нью-Йорк. Находясь в Нью-Йорке, Ёсимура создал серию предметов из гипса, которые он выставлял на различных площадках, включая групповые выставки в галерее Гордон в 1962 и 1963 годах, групповые выставки в галерее Кастеллан в 1964 и 1965 годах, выставку «Новое» в Музее Крайслера. Глаз» в 1965 году и передвижная выставка Нью-Йоркского музея современного искусства «Новая японская живопись и скульптура». [ 3 ] Он также выставлял предметы в сюрреалистическом стиле «Лунные часы» и «Монеты» на «Выставке японских художников за рубежом», проходившей в Национальном музее современного искусства в Токио в 1965 году.
В 1966 году Ёсимура провел персональную выставку в галерее Кастеллан под названием «КАК ЛЕТАТЬ», на которой он стал пионером светового искусства , представив работы, созданные из освещенных лампочек. [ 2 ]
Ёсимура надеялся остаться в Нью-Йорке, где его карьера развивалась очень хорошо и он привлекал повышенное международное внимание, но в 1966 году он был вынужден вернуться в Японию, когда оказалось, что он не может продлить визу. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Японию в 1966 году, Ёсимура начал создавать световое искусство с использованием неоновых трубок. В 1967 году он выставлял неоновые работы в акриловом футляре на персональной выставке «Церемония прозрачности», проходившей в Токийской галерее, а также выставлял аналогичные работы под названием «32 неоновых облака в перспективе» на 9-й Японской международной художественной выставке в том же году. В 1968 году он выставил работу «Свет антиматерии на Мебиусе» на 8-й выставке современного японского искусства. Эта работа, в которой свет пробегает по кольцеобразной металлической ленте, получила приз выставки за выдающиеся достижения. В 1969 году он выставил свою работу «200 Вт», сделанную из песка и лампочек, на 9-й Выставке современного японского искусства.
В 1970 году Ёсимура активно участвовал в разработке крупномасштабных произведений искусства для демонстрации на ряде объектов Экспо-70 в Осаке . [ 14 ] В 1971 году Ёсимура выставил свою работу «Свинья = свиное ребро» с использованием чучел свиней на 10-й выставке современного японского искусства. [ 2 ] В 1972 году он провел персональную выставку в галерее Сато «Выставка слепых и слонов», на которой представил копию слона в натуральную величину, разрезанную на ломтики. [ 2 ]
С 1975 по 1979 год Ёсимура занимал пост генерального секретаря недавно созданного Союза художников, работавшего над продвижением независимости и благосостояния художников в Японии, но в 1979 году организация распалась и была распущена. [ 2 ] Умственно и эмоционально истощенный, Ёсимура удалился в горы недалеко от Хадано , Канагава , где открыл небольшое ателье вдали от центра японской художественной сцены в Токио. [ 2 ] Там он провел остаток своих лет в относительной безвестности. [ 2 ]
Ёсимура умер от полиорганной недостаточности 15 марта 2011 года. [ 2 ] Ему было 78 лет. [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]Многие произведения Ёсимуры хранятся в Городском художественном музее Оита и Художественном музее префектуры Оита . «Мундиалы» и «Монеты» проходят в Национальном музее современного искусства в Токио . Некоторые из произведений искусства, которые Ёсимура создал, живя в Нью-Йорке, хранятся в МоМА . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- 1959 – Третья премия Shell Art Awards.
- 1960 – Третья премия Shell Art Awards.
- 1968 – Приз за выдающиеся достижения, 8-я выставка современного японского искусства.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Капур 2018 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Токио Бунказай Кенкюсё 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) 1966 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Капур 2018 , стр. 194–196.
- ^ Капур 2018 , с. 195–196.
- ^ Хэпгуд 1994 , с. 112.
- ^ Капур 2018 , с. 195–197.
- ^ Капур 2018 , с. 197.
- ^ Капур 2018 , с. 196–197.
- ^ Jump up to: а б Капур 2018 , с. 196.
- ^ Курода 1993 , стр. 11.
- ^ Наказава 2008 .
- ^ Синохара 1968 .
- ^ Мицуда 2012 , стр. 167.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Хэпгуд, Сьюзен (1994). Неодада: новое определение искусства, 1958-62 . Нью-Йорк: Американская федерация искусств совместно с Universe Publishing. ISBN 0-87663-629-6 .
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674984424 .
- Курода, Райджи (1993). Акаруи Сацурикуша, в книге «Беззаботные убийцы и их искусство мгновенного выражения», в книге «Беззаботные убийцы III: Нео-Дада Но Шашин» [Меняющееся искусство III: Фотографии Неодада ] Фукуока: Городской художественный музей Фукуока.
- Мицуда, Юрий (2012). «Травма и избавление: портреты художников-авангардистов Японии, 1955–1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Перевод Томии, Рэйко. Музей современного искусства, Нью-Йорк. стр. 158–177. ISBN 978-0-87070-834-3 .
- Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1966). Новая японская живопись и скульптура: выставка . Нью-Йорк: Даблдей.
- Наказава, Хидеки (2008). «Организаторы неодадаизма». История современного искусства: Япония . Проверено 27 августа 2021 г.
- Синохара, Усио (1968). Дзенэй но мичи Токио: Бидзюцу Шуппанся.
- Токио Бункадзай Кенкюсё (2014). Нихон бидзюцу нэнкан сёсай моккоша кидзи [Некрологи в Ежегоднике японского искусства] . Получено 27 августа 2021 г.