Рэйко Томии
Рэйко Томии ( Tomii Reiko , Tomii Reiko ) — историк искусства японского происхождения и куратор из Нью-Йорка. [ 1 ] Специализируясь на японском современном и концептуальном искусстве в его глобальном контексте послевоенного периода, Томии является одним из искусствоведов, публикующих на английском языке статьи о послевоенном японском искусстве. [ 2 ] Томии помог организовать первую североамериканскую ретроспективу творчества Яёи Кусамы (1989) и тесно сотрудничал с ней. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] с куратором Александрой Манро для создания плодотворной [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] выставка и книга «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (1994). В 2017 году книга Томии «Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» была удостоена книжной премии Роберта Мазервелла от Фонда Дедал. [ 7 ] Томии также является соучредителем и содиректором исследовательского коллектива послевоенного японского искусства PoNJA-GenKon (Группа обсуждения японского искусства после 1945 года — Гендай Бидзюцу Конданкай). [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рэйко Томии родилась и выросла в Осаке , Япония . [ 2 ] Томии, воспитанная двумя родителями-фармацевтами, которые подтолкнули ее к изучению математики, получила степень бакалавра математики в Университете Осаки в 1979 году. [ 2 ] Неудовлетворенная своим карьерным путем, она перешла на младшие и старшие курсы и получила вторую степень бакалавра истории искусств в том же университете в 1982 году, а затем степень магистра истории искусств в 1984 году. [ 2 ] В 1988 году она получила докторскую степень по истории искусств в Техасском университете в Остине , работая под руководством Джона Р. Кларка и написав диссертацию о кинетическом скульпторе Джордже Рики под названием « Между двумя континентами: Джордж Рики, кинетическое искусство и конструктивизм», 1949. -1968 . [ 9 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Курирование
[ редактировать ]В 1988 году Томии устроилась на должность руководителя исследования в ныне несуществующий Центр международного современного искусства (CICA) в Нью-Йорке, где вместе с куратором Александрой Манро помогала курировать первую в США ретроспективную выставку произведений искусства. Яёи Кусама . [ 2 ] [ 1 ] Манро высоко оценил работу Томии над выставкой, написав: «Биографические и библиографические исследования, собранные и переведенные Рэйко Томии, создали основу для всех последующих исследований Кусамы...» [ 10 ] Два куратора продолжили свое сотрудничество, разработав в 1994 году плодотворную выставку « Крик против неба: японское искусство после 1945 года» в музее Гуггенхайма Сохо в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] Позже Томии стал куратором или со-куратором многочисленных выставок послевоенного искусства, включая, среди прочего, «Глобальный концептуализм» (Музей искусств Квинса, 1999), «Сенчури-Сити» (Тейт Модерн, 2001), «Искусство, антиискусство, не-искусство». Искусство (Центр Гетти, 2007 г.) и радикализм в пустыне: японские художники в мире 1960-х годов (Японское общество, 2019 г.). [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]
Искусствоведческие исследования
[ редактировать ]Томии публиковал статьи о послевоенном японском искусстве в рецензируемых научных журналах, а также участвовал в каталогах выставок. Томии особенно известна своими работами о японских художниках и художественных коллективах 1960-х и 1970-х годов, таких как Генпей Акасегава , Hi-Red Center , Кадзуо Сирага , Гутай и Моно-ха . В 2017 году она опубликовала научную монографию, написанную одним автором, «Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» : GUN , (The MIT Press, 2016), в которой на основе архивных исследований было изучено творчество трех японских художников/ коллективов Play и Ютака Мацудзава , и покажите, как их работы пересекались с работами международных художников-концептуалистов, таких как Стэнли Браун и Ив Кляйн . [ 13 ] Книга Томии была удостоена престижной книжной премии Роберта Мазервелла с денежным призом в размере 10 000 долларов. [ 7 ] Отборочный комитет премии оценил книгу как «безупречно исследованную и ясно написанную... предлагающую множество новых идей и анализа истории модернистского искусства Японии 1960-х и 1970-х годов... тем самым расширяя и бросая вызов пониманию глобального модернизма». [ 7 ]
ПоНЯ-ГенКон
[ редактировать ]В марте 2003 года Томии вместе с коллегой-искусствоведом Мивако Тэдзукой основал исследовательский коллектив послевоенного японского искусства PoNJA-GenKon (Дискуссионная группа по японскому искусству после 1945 года — Гендай Бидзюцу Конданкай). [ 14 ] С тех пор организация выросла и превратилась в международную сеть, членами которой являются более 200 исследователей истории искусства. [ 15 ] Помимо прочего, PoNJA-GenKon организовал восемь международных конференций и симпозиумов, организованных совместно Йельским университетом (2005 г.), Центром Гетти и Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (2007 г.), Музеем Гуггенхайма (2009 г.), Мичиганским университетом (2010 г.), Азиатское общество , Нью-Йорк (2010 г.), Университет Южной Калифорнии (2012 г.), Музей современного искусства Нью-Йоркского университета и Японское общество (2014 г.), а также Чикагский университет (2017 г.).
Другая работа
[ редактировать ]В 2013 году Томии появился в документальном фильме « Милашка и боксер» о японском художнике-авангардисте Усио Синохаре и его жене Норико.
Выставки, курируемые или совместно курируемые
[ редактировать ]- Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950–1980-е годы ( Художественный музей Квинса , 1999) [ 1 ]
- Сенчури-Сити: Токио 1967–73 ( Тейт Модерн , 2001) [ 16 ]
- Нориюки Янаги ・Выставка двух человек Наоёси Хикосака (Белый ящик, Нью-Йорк, 2001)
- Громкий дух: современное японское искусство 1960-х годов (Галерея Гибсона, 2005)
- Искусство, антиискусство, неискусство ( Центр Гетти , 2007) [ 8 ]
- Кадзуо Сирага: шесть десятилетий (галерея Фергуса Маккаффри, 2009)
- Взгляды на жизнь (Галерея hpgrp, Нью-Йорк, 2012) [ 17 ]
- Радикализм в пустыне: японские художники в мире 1960-х годов ( Японское общество , 2019) [ 12 ]
- Ютака Мацудзава: На пути к квантовому искусству ( Художественный музей Джона Янга , 2020) [ 18 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Статистический обзор, составленный на основе работ Рейко Томии и о ней, OCLC / WorldCat включает примерно 90 работ в 172 публикациях на 1 языке и 2039 библиотечных фондов. [ 19 ]
Книги
[ редактировать ]- Томии, Рэйко (2016). Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0262034128 .
Главы книги
[ редактировать ]- Томии, Рэйко (2007). «После« спуска в повседневность »: японский коллективизм от Hi Red Center до пьесы, 1964–1973». В Стимсоне, Блейк; Шолетт, Грегори (ред.). Коллективизм после модернизма . Университет Миннесоты Пресс. стр. 44–75. ISBN 978-0816644629 .
Научные статьи
[ редактировать ]- Томии, Рэйко (2002). «Государство против (анти)искусства: инцидент с моделью банкноты в 1000 иен, совершенный Акасегава Генпей и компания». Должности: Критика культур Восточной Азии . 10 (1): 141–172. дои : 10.1215/10679847-10-1-141 . S2CID 144997715 .
- Томии, Рэйко (2004). «Историзация« современного искусства »: некоторые дискурсивные практики в Гендай Бидзюцу в Японии». Должности: Критика культур Восточной Азии . 12 (3): 611–641. дои : 10.1215/10679847-12-3-611 . S2CID 144224880 .
- Томии, Рэйко (2009). « «Международная современность» в 1960-е годы: разговоры об искусстве в Японии и за ее пределами». Japan Review (21): 123–147.
- Томии, Рэйко (2013). «Шесть противоречий Моно-Ха». Обзор японской культуры и общества . 25 (25): 214–222. дои : 10.1353/roj.2013.0013 . S2CID 170745914 .
- Томии, Рэйко (2019). « Пробирка» нового искусства: Найква и система арендных галерей в Японии 1960-х годов». Послевоенный журнал . 47 (1): 146–161.
Статьи в каталогах выставок
[ редактировать ]- Томии, Рэйко (1999). «Об институте искусства: концептуализм в Японии». В Мариани, Филомена (ред.). Глобальный концептуализм: точки истока, 1950–1980-е гг . Художественный музей Квинса. стр. 14–29. ISBN 0-960-45149-8 .
- Томии, Рэйко (2007). « Гейдзюцу в их умах: памятные слова об антиискусстве». В Мереэзере, Чарльз (ред.). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. стр. 35–58. ISBN 978-0892368662 .
- Том, Рэйко (2009). «Краски Шираги: к «конкретной» дискуссии». У Томи, Рэйко; Маккаффри, Фергюс (ред.). Кадзуо Сирага: Шесть десятилетий . Маккефри Fine Art. стр. 100-1 9–30. ISBN 978-0979048449 .
- Томии, Рэйко (2013). «Эксперимент в коллективизме: довоенное происхождение Гутая и послевоенная эволюция». В Тиампо, Мин; Манро, Александра (ред.). Гутай: Великолепная игровая площадка . Музей Гуггенхайма. стр. 100-1 248–253. ISBN 978-0892074891 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гомес, Эдвард М. (18 мая 2016 г.). «Япония из дикой природы: расширенная история современного искусства Рэйко Томии» . Гипераллергический . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рейко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего» . San Francisco Art Quarterly (15): 94.
- ^ Манро, Александра (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Гарри Н. Абрамс. п. 13. ISBN 978-0810935129 .
- ^ Волк, Алисия (лето 2010 г.). «Обзор радикалов и реалистов в японском невербальном искусстве: авангардное неприятие модернизма » . Журнал японоведов . 36 (2): 364. JSTOR 20752533 .
- ^ Гарднер, Уильям О. (весна 2008 г.). «Обзор радикалов и реалистов в японском невербальном искусстве: авангардное неприятие модернизма ». Памятник Ниппонике . 63 (1): 205. дои : 10.1353/mni.0.0015 . S2CID 191464980 .
- ^ Шварц, Александра (2015). Приходи таким, какой ты есть: Искусство 1990-х . Издательство Калифорнийского университета. п. 204. ИСБН 978-0520282889 .
- ^ Jump up to: а б с «Лауреат книжной премии Роберта Мазервелла 2017 года: Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» . Фонд Дедал . 2017 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеБевуаз, Джейн (6 сентября 2011 г.). «Разговор с Рэйко Томии» . Архив азиатского искусства в Америке . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 94–95.
- ^ Манро, Александра. «Яёи Кусама: Ретроспектива» . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Робертс, Клео (11 марта 2019 г.). «Возвращение к радикализму: интервью с искусствоведом Рэйко Томии» . Фриз . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (11 апреля 2019 г.). «Арт-обзор: три радикальных видения 1960-х годов, вдали от суеты Токио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Поллак, Майка (24 мая 2019 г.). «Вокруг Нью-Йорка: о некоторых из лучших шоу сезона, от Хильмы аф Клинт до Мэри Бет Эдельсон» . АРТНьюс . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 96–98.
- ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 98.
- ^ «Вековой город: Токио 1967–73» . Тейт . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Взгляды на жизнь» . Архив азиатского искусства в Америке . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Ютака Мацудзава: На пути к квантовому искусству» . Гавайский университет, факультет истории искусств Маноа . 26 апреля 2020 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Идентификаторы WorldCat: Рэйко Томии» . 8 июня 2021 г.