Jump to content

Рэйко Томии

Рэйко Томии ( Tomii Reiko , Tomii Reiko ) — историк искусства японского происхождения и куратор из Нью-Йорка. [ 1 ] Специализируясь на японском современном и концептуальном искусстве в его глобальном контексте послевоенного периода, Томии является одним из искусствоведов, публикующих на английском языке статьи о послевоенном японском искусстве. [ 2 ] Томии помог организовать первую североамериканскую ретроспективу творчества Яёи Кусамы (1989) и тесно сотрудничал с ней. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] с куратором Александрой Манро для создания плодотворной [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] выставка и книга «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (1994). В 2017 году книга Томии «Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» была удостоена книжной премии Роберта Мазервелла от Фонда Дедал. [ 7 ] Томии также является соучредителем и содиректором исследовательского коллектива послевоенного японского искусства PoNJA-GenKon (Группа обсуждения японского искусства после 1945 года — Гендай Бидзюцу Конданкай). [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рэйко Томии родилась и выросла в Осаке , Япония . [ 2 ] Томии, воспитанная двумя родителями-фармацевтами, которые подтолкнули ее к изучению математики, получила степень бакалавра математики в Университете Осаки в 1979 году. [ 2 ] Неудовлетворенная своим карьерным путем, она перешла на младшие и старшие курсы и получила вторую степень бакалавра истории искусств в том же университете в 1982 году, а затем степень магистра истории искусств в 1984 году. [ 2 ] В 1988 году она получила докторскую степень по истории искусств в Техасском университете в Остине , работая под руководством Джона Р. Кларка и написав диссертацию о кинетическом скульпторе Джордже Рики под названием « Между двумя континентами: Джордж Рики, кинетическое искусство и конструктивизм», 1949. -1968 . [ 9 ] [ 1 ]

Курирование

[ редактировать ]

В 1988 году Томии устроилась на должность руководителя исследования в ныне несуществующий Центр международного современного искусства (CICA) в Нью-Йорке, где вместе с куратором Александрой Манро помогала курировать первую в США ретроспективную выставку произведений искусства. Яёи Кусама . [ 2 ] [ 1 ] Манро высоко оценил работу Томии над выставкой, написав: «Биографические и библиографические исследования, собранные и переведенные Рэйко Томии, создали основу для всех последующих исследований Кусамы...» [ 10 ] Два куратора продолжили свое сотрудничество, разработав в 1994 году плодотворную выставку « Крик против неба: японское искусство после 1945 года» в музее Гуггенхайма Сохо в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] Позже Томии стал куратором или со-куратором многочисленных выставок послевоенного искусства, включая, среди прочего, «Глобальный концептуализм» (Музей искусств Квинса, 1999), «Сенчури-Сити» (Тейт Модерн, 2001), «Искусство, антиискусство, не-искусство». Искусство (Центр Гетти, 2007 г.) и радикализм в пустыне: японские художники в мире 1960-х годов (Японское общество, 2019 г.). [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]

Искусствоведческие исследования

[ редактировать ]

Томии публиковал статьи о послевоенном японском искусстве в рецензируемых научных журналах, а также участвовал в каталогах выставок. Томии особенно известна своими работами о японских художниках и художественных коллективах 1960-х и 1970-х годов, таких как Генпей Акасегава , Hi-Red Center , Кадзуо Сирага , Гутай и Моно-ха . В 2017 году она опубликовала научную монографию, написанную одним автором, «Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» : GUN , (The MIT Press, 2016), в которой на основе архивных исследований было изучено творчество трех японских художников/ коллективов Play и Ютака Мацудзава , и покажите, как их работы пересекались с работами международных художников-концептуалистов, таких как Стэнли Браун и Ив Кляйн . [ 13 ] Книга Томии была удостоена престижной книжной премии Роберта Мазервелла с денежным призом в размере 10 000 долларов. [ 7 ] Отборочный комитет премии оценил книгу как «безупречно исследованную и ясно написанную... предлагающую множество новых идей и анализа истории модернистского искусства Японии 1960-х и 1970-х годов... тем самым расширяя и бросая вызов пониманию глобального модернизма». [ 7 ]

ПоНЯ-ГенКон

[ редактировать ]

В марте 2003 года Томии вместе с коллегой-искусствоведом Мивако Тэдзукой основал исследовательский коллектив послевоенного японского искусства PoNJA-GenKon (Дискуссионная группа по японскому искусству после 1945 года — Гендай Бидзюцу Конданкай). [ 14 ] С тех пор организация выросла и превратилась в международную сеть, членами которой являются более 200 исследователей истории искусства. [ 15 ] Помимо прочего, PoNJA-GenKon организовал восемь международных конференций и симпозиумов, организованных совместно Йельским университетом (2005 г.), Центром Гетти и Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (2007 г.), Музеем Гуггенхайма (2009 г.), Мичиганским университетом (2010 г.), Азиатское общество , Нью-Йорк (2010 г.), Университет Южной Калифорнии (2012 г.), Музей современного искусства Нью-Йоркского университета и Японское общество (2014 г.), а также Чикагский университет (2017 г.).

Другая работа

[ редактировать ]

В 2013 году Томии появился в документальном фильме « Милашка и боксер» о японском художнике-авангардисте Усио Синохаре и его жене Норико.

Выставки, курируемые или совместно курируемые

[ редактировать ]
  • Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950–1980-е годы ( Художественный музей Квинса , 1999) [ 1 ]
  • Сенчури-Сити: Токио 1967–73 ( Тейт Модерн , 2001) [ 16 ]
  • Нориюки Янаги ・Выставка двух человек Наоёси Хикосака (Белый ящик, Нью-Йорк, 2001)
  • Громкий дух: современное японское искусство 1960-х годов (Галерея Гибсона, 2005)
  • Искусство, антиискусство, неискусство ( Центр Гетти , 2007) [ 8 ]
  • Кадзуо Сирага: шесть десятилетий (галерея Фергуса Маккаффри, 2009)
  • Взгляды на жизнь (Галерея hpgrp, Нью-Йорк, 2012) [ 17 ]
  • Радикализм в пустыне: японские художники в мире 1960-х годов ( Японское общество , 2019) [ 12 ]
  • Ютака Мацудзава: На пути к квантовому искусству ( Художественный музей Джона Янга , 2020) [ 18 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Статистический обзор, составленный на основе работ Рейко Томии и о ней, OCLC / WorldCat включает примерно 90 работ в 172 публикациях на 1 языке и 2039 библиотечных фондов. [ 19 ]

  • Томии, Рэйко (2016). Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262034128 .

Главы книги

[ редактировать ]
  • Томии, Рэйко (2007). «После« спуска в повседневность »: японский коллективизм от Hi Red Center до пьесы, 1964–1973». В Стимсоне, Блейк; Шолетт, Грегори (ред.). Коллективизм после модернизма . Университет Миннесоты Пресс. стр. 44–75. ISBN  978-0816644629 .

Научные статьи

[ редактировать ]
  • Томии, Рэйко (2002). «Государство против (анти)искусства: инцидент с моделью банкноты в 1000 иен, совершенный Акасегава Генпей и компания». Должности: Критика культур Восточной Азии . 10 (1): 141–172. дои : 10.1215/10679847-10-1-141 . S2CID   144997715 .
  • Томии, Рэйко (2004). «Историзация« современного искусства »: некоторые дискурсивные практики в Гендай Бидзюцу в Японии». Должности: Критика культур Восточной Азии . 12 (3): 611–641. дои : 10.1215/10679847-12-3-611 . S2CID   144224880 .
  • Томии, Рэйко (2009). « «Международная современность» в 1960-е годы: разговоры об искусстве в Японии и за ее пределами». Japan Review (21): 123–147.
  • Томии, Рэйко (2013). «Шесть противоречий Моно-Ха». Обзор японской культуры и общества . 25 (25): 214–222. дои : 10.1353/roj.2013.0013 . S2CID   170745914 .
  • Томии, Рэйко (2019). « Пробирка» нового искусства: Найква и система арендных галерей в Японии 1960-х годов». Послевоенный журнал . 47 (1): 146–161.

Статьи в каталогах выставок

[ редактировать ]
  • Томии, Рэйко (1999). «Об институте искусства: концептуализм в Японии». В Мариани, Филомена (ред.). Глобальный концептуализм: точки истока, 1950–1980-е гг . Художественный музей Квинса. стр. 14–29. ISBN  0-960-45149-8 .
  • Томии, Рэйко (2007). « Гейдзюцу в их умах: памятные слова об антиискусстве». В Мереэзере, Чарльз (ред.). Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в публичной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970 гг . Исследовательский институт Гетти. стр. 35–58. ISBN  978-0892368662 .
  • Том, Рэйко (2009). «Краски Шираги: к «конкретной» дискуссии». У Томи, Рэйко; Маккаффри, Фергюс (ред.). Кадзуо Сирага: Шесть десятилетий . Маккефри Fine Art. стр. 100-1 9–30. ISBN  978-0979048449 .
  • Томии, Рэйко (2013). «Эксперимент в коллективизме: довоенное происхождение Гутая и послевоенная эволюция». В Тиампо, Мин; Манро, Александра (ред.). Гутай: Великолепная игровая площадка . Музей Гуггенхайма. стр. 100-1 248–253. ISBN  978-0892074891 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гомес, Эдвард М. (18 мая 2016 г.). «Япония из дикой природы: расширенная история современного искусства Рэйко Томии» . Гипераллергический . Проверено 9 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рейко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего» . San Francisco Art Quarterly (15): 94.
  3. ^ Манро, Александра (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Гарри Н. Абрамс. п. 13. ISBN  978-0810935129 .
  4. ^ Волк, Алисия (лето 2010 г.). «Обзор радикалов и реалистов в японском невербальном искусстве: авангардное неприятие модернизма » . Журнал японоведов . 36 (2): 364. JSTOR   20752533 .
  5. ^ Гарднер, Уильям О. (весна 2008 г.). «Обзор радикалов и реалистов в японском невербальном искусстве: авангардное неприятие модернизма ». Памятник Ниппонике . 63 (1): 205. дои : 10.1353/mni.0.0015 . S2CID   191464980 .
  6. ^ Шварц, Александра (2015). Приходи таким, какой ты есть: Искусство 1990-х . Издательство Калифорнийского университета. п. 204. ИСБН  978-0520282889 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Лауреат книжной премии Роберта Мазервелла 2017 года: Радикализм в пустыне: международная современность и искусство 1960-х годов в Японии» . Фонд Дедал . 2017 . Проверено 8 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с ДеБевуаз, Джейн (6 сентября 2011 г.). «Разговор с Рэйко Томии» . Архив азиатского искусства в Америке . Проверено 8 июня 2021 г.
  9. ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 94–95.
  10. ^ Манро, Александра. «Яёи Кусама: Ретроспектива» . Проверено 8 июня 2021 г.
  11. ^ Робертс, Клео (11 марта 2019 г.). «Возвращение к радикализму: интервью с искусствоведом Рэйко Томии» . Фриз . Проверено 8 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (11 апреля 2019 г.). «Арт-обзор: три радикальных видения 1960-х годов, вдали от суеты Токио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2021 г.
  13. ^ Поллак, Майка (24 мая 2019 г.). «Вокруг Нью-Йорка: о некоторых из лучших шоу сезона, от Хильмы аф Клинт до Мэри Бет Эдельсон» . АРТНьюс . Проверено 9 июня 2021 г.
  14. ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 96–98.
  15. ^ Хелд-младший, Джон (февраль – апрель 2014 г.). «Рэйко Томии взяла интервью у Джона Хелда-младшего». San Francisco Art Quarterly (15): 98.
  16. ^ «Вековой город: Токио 1967–73» . Тейт . Проверено 9 июня 2021 г.
  17. ^ «Взгляды на жизнь» . Архив азиатского искусства в Америке . Проверено 10 июня 2021 г.
  18. ^ «Ютака Мацудзава: На пути к квантовому искусству» . Гавайский университет, факультет истории искусств Маноа . 26 апреля 2020 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  19. ^ «Идентификаторы WorldCat: Рэйко Томии» . 8 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d09c963bc1d5ef2c6bd75d75220e51__1704806880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/51/56d09c963bc1d5ef2c6bd75d75220e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reiko Tomii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)