Jump to content

Моно-ха

Моно-ха (もの派) — название художественного движения, возглавляемого японскими и корейскими художниками 20-го века. Художники Моно-ха исследовали взаимодействие природных и промышленных материалов, таких как камень, стальные пластины, стекло, лампочки, хлопок, губка, бумага, дерево, проволока, веревка, кожа, масло и вода, располагая их практически в неизменном виде. , эфемерные состояния. Работы сосредоточены как на взаимозависимости этих различных элементов и окружающего пространства, так и на самих материалах.

Происхождение термина «Моно-ха» и его членов

[ редактировать ]

«Моно-ха» обычно переводится буквально, как «Школа вещей». Художники Моно-ха регулярно утверждают, что «Моно-ха» — это термин, пренебрежительно придуманный критиками (в частности, Теруо Фудзиедой). [1] и Тошиаки Минемура [2] в журнале Bijutsu Techo в 1973 году) задолго до того, как они начали выставлять свои работы, и начинали они не как организованный коллектив. Сочинения и беседы художников были опубликованы до того, как критики придумали этот термин, в том числе основополагающая статья Ли «Мир и структура — Коллапс объекта [Мысли о современном искусстве]» в 1969 году. [3] и заслуживающий внимания круглый стол художников «Голоса начинающих художников: из области неискусства» [4] опубликовано в 1970 году. Многие из художников Моно-ха впервые были выставлены в галереях Тамура и Маки в Токио, принадлежащих Нобуо (Синро) Ямагииси, который также был писателем-художником и чьи архивы находятся в коллекции Национального центра искусств Токио .

Тосиаки Минемура объясняет в своем эссе 1986 года «Что было Моно-ха?», что с точки зрения академического образования и интеллектуального обмена художники Моно-ха делятся на три группы: [5]

  1. « Связь Ли и Тамаби ». В их число входят Нобуо Сэкине , Кишио Суга , Синго Хонда, Кацухико Нарита и Кацуро Ёсида на факультете живописи в Ёсишиге Сайто классе и Сусуму Косимидзу на факультете скульптуры в Университете искусств Тама (он же Тамаби), а также Дзиро Такамацу и Ли Уфан. , корейский художник, близкий друг Секине.
  2. « Связь Гейдай », группа художников вокруг Кодзи Энокура и Нобору Такаямы, которые оба были выпускниками Токийского университета искусств (также известного как Гейдай), а также Хироши Фуджи и Макото Хабу, которые позже участвовали в Моно-ха.
  3. « Связь Ничидай », студенты факультета изящных искусств Университета Нихон (также известного как Ничидай), центральной фигурой которого был Нориюки Харагути, также известный как «Группа Йокосука», из-за того, что Харагути вырос в Йокосуке и его критика местного военного присутствия США. через его работу. [6]

Социально-политический контекст

[ редактировать ]

Моно-ха возникла в ответ на ряд социальных, культурных и политических прецедентов, возникших в 1960-х годах. За исключением Ли Уфана, который был на десять лет старше, большинство художников Моно-ха только начинали свою карьеру, когда произошли жестокие студенческие протесты 1968–69 годов.

В то же время было много протестов против второго продления американо-японского договора о безопасности (известного сокращенно по-японски как Анпо ) в 1970 году, обязывающего Японию оказывать логистическую поддержку войне США во Вьетнаме. В сочетании с требованиями вернуть Окинаву к 1972 году и вывести там расположенное ядерное оружие, атмосфера протеста в этот период была симптомом растущего недоверия к намерениям Соединенных Штатов в отношении Азии и их доминирующему положению в двусторонних отношениях с Японией. . Активизм « поколения Анпо » породил высокоинтеллектуальную контркультуру, которая одновременно критиковала американский империализм и остро осознавала свою японскую идентичность. [7]

Художники Моно-ха в то время обычно отрицали свою причастность к студенческим активистским движениям, хотя считается, что напряженный политический климат повлиял на их творчество, позволив им по-разному справиться и осмыслить свое беспокойство и разочарование в послевоенной современности.

Недавнее внимание в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В 2012 году галерея Blum & Poe представила искусство Моно-ха в США с помощью обзорной выставки «Реквием по солнцу: Искусство Моно-ха», куратором которой является Мика Ёситаке . В галерее также прошли персональные выставки Ли Уфана , Кишио Суги , Сусуму Косимидзу , Кодзи Энокура и Нобуо Сэкине .

Фаза-Мать-Земля

[ редактировать ]
Фаза-Мать-Земля
Художник Нобуо Секине
Год 1968, 2008 и 2012 гг.
Тип искусство земли
Размеры 2,7 × 2,2 м (110 × 87 дюймов); Диаметр 2,2 м (87 дюймов)
Расположение Кобе , Парк Сума Рикю

Нобуо Секине считается «Фаза-Мать-Земля» первой работой движения Моно-ха. [8] Первоначально создан в парке Сума Рикю в Кобе и без официального разрешения. Работа воссоздана в 2008 году. [9] и 2012 г. Это была большая цилиндрическая башня из утрамбованной земли, извлеченная из цилиндрической ямы такой же формы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Авангардная Япония: 1910–1970 . Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1986.
  • Чонг, Дорюн. Токио 1955–1970: новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012.
  • Коплос, Джанет. Современная японская скульптура . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1991.
  • Манро, Александра. Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc, 1994.
  • Ёситаке, Мика. Реквием по Солнцу: Искусство Моно-ха . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012.
  • Кишио Суга . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012.
  1. ^ «Моноха но сакуго» (Ошибка Моно-ха), Bijutsu techō (март 1973), стр. 8-11
  2. ^ «<Курикаэси> до <Сисутему> – «Моно-ха» иго но морару» («Повторение» и «Система» — Мораль после «Моно-ха»), Bijutsu techō, № 375 (декабрь 1973 г.), стр. .170–175
  3. ^ Ли, «Сэкай то кодзо: Тайсё но гакай (гендай бидзюцу ронко)» (Мир и структура — Коллапс объекта [Мысли о современном искусстве]), Dezain hihyō , вып. 9 (июнь 1969 г.)
  4. ^ «Хацуген суру синджинтачи - Хигейдзюцу но чихей кара» (Голоса начинающих художников: из царства не-искусства), Bijutsu techō 22, no 324 (февраль 1970 г.): 12–53.
  5. ^ Минемура, Тошиаки. «Что такое МОНО-ХА?» , МОНО-ХА , Галерея Камакура, 1986, стр.6
  6. ^ Кишио Суга . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012, стр.8.
  7. ^ Манро, Александра. Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Гарри Н. Абрамс Инк, 1994. стр.215.
  8. ^ «Серия: 1000 произведений искусства, которые стоит увидеть, прежде чем умереть» . Хранитель . 30 октября 2008 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  9. ^ Роулингс, Эшли (2008). «Фаза-Мать-Земля» Нобуо Сэкине на реконструкции» . Арт-пространство Токио (28 октября) . Проверено 31 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8493ad26a7e5e3e69251b5e729de909d__1690938240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/9d/8493ad26a7e5e3e69251b5e729de909d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mono-ha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)