Кишио Суга
![]() |
Кишио Суга Шио Сугаки | |
---|---|
Кисио Суга в Токио Фото: Цуёси Сато | |
Рожденный | |
Национальность | японский |
Образование | Университет искусств Тама |
Известный | Современное искусство |
Заметная работа | Бесконечная ситуация I (окно) |
Движение | Моно-ха |
Кишио Суга ( Kishio Suga , Suga Kishio ) (род. 1944) — японский скульптор и художник-инсталлятор, в настоящее время живущий в Ито, Сидзуока , Япония. [ 1 ]
Он является одним из ключевых членов Mono-ha , группы художников, ставших известными в конце 1960-х и 1970-х годах. Художники Моно-ха исследовали взаимодействие природных и промышленных материалов, таких как камень, стальные пластины, стекло, лампочки, хлопок, губка, бумага, дерево, проволока, веревка, кожа, масло и вода, располагая их практически в неизменном виде. , эфемерные состояния. Работы сосредоточены как на взаимозависимости этих различных элементов и окружающего пространства, так и на самих материалах.
Карьера
[ редактировать ]Кишио Суга родился в Мориоке , Иватэ префектура . С 1964 по 1968 год он был студентом факультета живописи Университета искусств Тама в Токио. Находясь в Таме, Суга читал произведения Жана Бодрийяра , Жиля Делеза , Китаро Нисиды , Кея Нишитани, Нагарджуны и Васубандху .
В этот период на Шугу большое влияние оказали два художника, преподававшие в университете. Ёсишиге Сайто призвал Сугу и других студентов принять деконструктивный подход к модернизму и евро-американоцентричной теории искусства. Другим влиятельным учителем был художник Дзиро Такамацу , чьи иллюзионистские картины и скульптуры сыграли центральную роль в развитии токийской художественной сцены того времени. Ранние работы Шуги отражали этот подход. На своей первой персональной выставке в галерее Цубаки Киндай в Токио в ноябре 1968 года Суга представил «Трансформацию пространства» (1968) (転移空間), отдельно стоящую конструкцию из окрашенного в красный цвет дерева, создававшую иллюзию стопки коробок, рушащихся под собственными ногами. масса. [ 2 ]
В то же время, когда Шуга создавал эти иллюзионистские картины и скульптуры, он уже переходил к использованию сырья в таких работах, как Layered Space (1968) (積層空間), прозрачная акриловая коробка, содержащая слои опилок, хлопка и золы. , пластиковая пыль и почва. [ 2 ]
Во второй половине 1968 года это исследование сырья, эфемерности и космоса получило признание как более широкое движение. Ли Уфан представил свою первую работу, сочетающую камни и стальные пластины. в парке Кобе Сума Рикю На 1-й выставке современной скульптуры (第一回野外彫刻展) Нобуо Сэкине представил Фазу — Мать-Землю (位相—大地), цилиндрическую дыру в земле глубиной 2,7 метра и диаметром 2,2 метра, с выкопанная земля сформована в цилиндр точно таких же размеров. [ 3 ]
К 1973 году Кишио Суга, Ли Уфан , Нобуо Сэкине и другие художники, такие как Сусуму Косимидзу , Кацуро Ёсида и Кодзи Энокура , стали известны под общим названием Моно-ха (буквально «Школа вещей»). [ 4 ]
Суга пришел к тому, чтобы сформулировать свои идеи с помощью хочи (放置, освобождение), акта, который подчеркивает реальность моно (もの, вещи) и их взаимозависимость с окружающим дзёкё (状況, ситуация, контекст или пространство). В своем продолжающемся исследовании «ситуации» и «активации (アクティベーション) существования» Шуга создал множество инсталляций, символизирующих подход Моно-ха. [ 3 ]
Бесконечная ситуация I (окно) (1970) (無限状況), состояла из двух деревянных блоков разной длины, подпирающих открытые соседние окна на лестнице на выставке «Тенденции современного искусства» в Национальном музее современного искусства в Киото в 1970 году.
В 1971 году Суга создал «Закон ситуации» (状況律): художник разместил десять плоских камней в линию на стеклянной панели длиной 20 метров и спустил ее на поверхность озера в парке Токива, город Убе, префектура Ямагути. .
В «Состоянии равного измерения» (1973) (等間体) состоит из двух высоких раздвоенных ветвей, которые поддерживают веревку в четырех точках вдоль угла стены галереи; каждый конец веревки привязан к камню, лежащему на полу.

Ветки, веревка, камень
С разрешения автора и компании Blum & Poe.
Закон множественности (1975) (多分律) представлял собой волнистое пространство из прозрачной пластиковой пленки, уложенной на несколько десятков бетонных колонн, каждая из которых увенчана одним камнем.

Габаритные размеры варьируются, виниловые, каменные, цементные блоки.
С разрешения автора и компании Blum & Poe.
В дополнение к своим инсталляциям для конкретных объектов Шуга также создает небольшие композиции, которые размещаются на стене или полу. Шуга по-разному связывает, связывает, складывает, режет, склеивает, красит, заклеивает, клинит, наклоняет, отслаивает, прибивает, привинчивает, вырезает, сгибает и складывает эти материалы в их текущую форму.
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Кишио Суги состоялась в галерее Цубаки Киндай в Токио в 1968 году. С тех пор у него было множество персональных выставок в Японии, в том числе в Художественном музее Иватэ, Мориока; Иокогамский художественный музей ; Городской художественный музей Тибы; Городской музей современного искусства Хиросимы ; и Музей современного искусства в Токио .
Его работы также были включены в знаковые обзоры, такие как 8-я Парижская биеннале в 1973 году; Япония авангарда 1910–1970 , Центр Жоржа Помпиду , Париж, 1986; Японское искусство после 1945 года: «Крик против неба» , проходившее в Художественном музее Иокогамы , Музее Гуггенхайма в Сохо, Нью-Йорк, и Музее современного искусства Сан-Франциско , 1994; и «Переосмысление Моно-ха» , Национальный художественный музей, Осака , 2005.
В 2008 году в Итамуро Онсэн Дайкокуя в префектуре Тотиги открылся музей Кисио Суга Соуко. В этом музее хранится большая коллекция скульптурных работ Шуги в помещении и несколько садов скульптур на открытом воздухе, спроектированных и установленных Шугой.
Его работы вновь привлекли внимание в Соединенных Штатах после того, как он был включен в книгу «Реквием по Солнцу: Искусство Моно-ха» в Blum & Poe , Лос-Анджелес , в феврале 2012 года. Эта выставка стала первым обзором Моно-ха в США, а затем в ноябре 2012 года состоялась его персональная выставка в Blum & Poe, которая стала его первой персональной выставкой в США. [ 5 ] Работы Шуги также были представлены в Токио 1955–1970: Новый авангард в Музее современного искусства в Нью-Йорке поручил Шуге в 2012 году. В 2016 году Фонд Dia Art возродить одну из его адаптированных для сайта работ из 1970-е в Dia:Chelsea . [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кишио Суги находятся в коллекциях многочисленных музеев, в том числе:
- Городской художественный музей Тиба , Тиба
- Художественный музей Далласа , Техас
- Фонд Гленстона , Потомак, Мэриленд
- Гуггенхайм Абу-Даби , Абу-Даби
- Городской музей современного искусства Хиросимы , Хиросима
- Музей современного искусства, Токио
- Национальный музей искусств, Осака
- Национальный музей современного искусства, Токио
- Тейт Модерн , Лондон
- Токийский Метрополитен-Художественный Музей , Токио
- Иокогамский художественный музей , Канагава
- Фонд Dia Art , Нью-Йорк [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Кишио Суга был удостоен 11-й премии Shell Art Prize в 1967 году, главного приза 5-го Японского фестиваля искусств в 1970 году и награды Mainichi Awards в 2016 году. Он преподает в Университете искусств Тама в Токио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соси свой карман » Котобанку (на японском языке). Асахи Синбун Получено 7 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс, Эшли. «Временные границы, вневременные ситуации», Кишио Суга . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012, стр. 6–15.
- ^ Перейти обратно: а б Ёситаке, Мика. Реквием по Солнцу: Искусство Моно-ха . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012, стр. 97–103.
- ^ Минемура, Тошиаки «Что такое МОНО-ХА?», Галерея МОНО- ХА, 1986, стр.6.
- ^ [{Искусство имеет значение|url= http://latimesblogs.latimes.com/culturalmonster/2012/03/requiem-for-the-sun-the-art-of-mono-ha-at-blum-poe.html | title=Обзор искусства: «Реквием по солнцу: искусство моно-ха» в Blum & Poe | дата доступа = 28 сентября 2014 г.}]
- ^ «Возвращение Кишио Суги из 70-х в Dia:Chelsea» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 05.08.2016 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Арт-фонд приобретает работы Ли Уфана и Кишио Суги» . 10 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кисио Суга CV» . БЛЮМ И ПО . Проверено 15 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Авангардная Япония: 1910–1970 . Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1986.
- Кишио Суга Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012.
- Кишио Суга [1968–1988]. Тексты Кишио Суга и Тошиаки Минемура Токио: Кишио Суга, 1988.
- Чонг, Дорюн. Токио 1955–1970: новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012.
- Коплос, Джанет. Современная японская скульптура . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1991.
- Ёситаке, Мика. Реквием по Солнцу: Искусство Моно-ха . Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012.
- Суга Кишио Тексты Хитоши Дехара, Тосиаки Минемура и Кишио Суга Токио: Ёмиури Синбунша, Бидзюцу Ренраку Кёгикай, 1997.
- Роулингс, Эшли. Кишио Суга Лос-Анджелес: Блюм и По, 2012.