Кейджи Уэмацу
Кейджи Уэмацу (род. 1947) — японский скульптор и современный художник.
Кейджи Уэмацу | |
---|---|
![]() 2021@mino-park | |
Рожденный | |
Национальность | японский |
Образование | Департамент изящных искусств Университета Кобе |
Известный | Скульптура , Современное искусство |
Заметная работа | Ось резания-долгота-широта |
Награды | 38-я премия Тейджиро Накахара, Япония, 2013 г. |
Избранный | Представительный художник Японии на 43-й Венецианской биеннале, 1988 г. |
Биография
[ редактировать ]От детства до универа.
[ редактировать ]Кейджи Уэмацу родился 26 марта 1947 года в Кобе, Япония. [ 1 ] Его отец рисовал иллюстрации и писал надписи на типографии. Его старший сын умер вскоре после рождения, Кейджи был вторым первым сыном, который рос, наблюдая за своей работой, а следующий сын Эйдзи позже стал художником, использующим почву в качестве материала. Кейджи любил рисовать и лепить модели, а также читать научные журналы для школьников. Он заинтересовался чудесами науки, часто ходил в музеи науки и естествознания. Он думал, что хочет понять механизм чуда земли или космоса с примитивной точки зрения. Это связано с его более поздним творческим творчеством. Отец не разрешил ему поступать в художественный колледж, поэтому он поступил на художественное отделение педагогического факультета Университета Кобе, окончил его в 1969 году и стал преподавателем декоративно-прикладного искусства в государственной школе. [ 2 ]
Начало деятельности художника
[ редактировать ]Преподавая в государственной начальной школе и технической средней школе, он создал свои собственные произведения искусства и представил «Прозрачность - железо» на 1-й Международной выставке современной скульптуры (Музей под открытым небом Хаконэ, Канагава, 1969). [ 2 ] В том же году он провел свою первую персональную выставку в Galerie 16 в Киото, представив — H 2 O. Tranceparence Он также выставлялся на Киотской биеннале 1972 года.
Прыжок за границу
[ редактировать ]Он был выбран для выставки «Япония: традиции и гененварт» (Städtische Kunsthalle Düsseldorf, Дюссельдорф), отправил работу в 1974 году, в октябре он получил 2-ю премию города Кобе за культурное поощрение. [ 1 ] Он также появился в небольшой роли в знаменитом инди-фильме « Не могу дождаться, когда стемнеет!» (режиссер Кадзуки Омори). В сентябре 1975 года он отправился в Западную Германию по направлению Дюссельдорф, где активна деятельность художников. С декабря 1976 по 1977 год провел первую в Европе персональную выставку «Скульптура, фотография, видео, кино» (Moderna Museet Stockholm, Швеция). С тех пор он представил множество работ в музеях и галереях Европы. Его первая персональная выставка «Ось-широта-долгота» в Нью-Йорке состоялась в 1981 году в PS1 (пристройка к МоМА). Он был приглашен Фондом Картье для L'Art и с 1985 по 1986 год выставлял на выставке Sculptures в Париже работу под открытым небом «Ситуация-Треугольник» впервые за 14 лет. После этого он создал множество скульптур под открытым небом в Европе, Японии и Южной Корее. [ 2 ]
Двойная основа жизни художника
[ редактировать ]В марте 1986 года он основал новую базу в Нисиномии, Кобе, и с тех пор продолжал работать, перемещаясь между Западной Германией и Японией. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Из-за Великого землетрясения Хансин-Авадзи в 1995 году он потерял базу Нисиномия и переехал в Миноо-город Осака. [ 5 ] Он был выбран национальным художником Японии вместе с Сигео Тоя и Кацура Фунакоси на 43-й Венецианской биеннале 1988 года и представил свою работу «Инверсия-вертикальное пространство» в павильоне Японии. [ 6 ] [ 7 ] В 1990-е годы продолжил активную продюсерскую деятельность. Его первая персональная выставка в японском музее «За восприятием» прошла в Мемориальном музее Отани, Нисиномия, в 1997 году.
Деятельность нового века
[ редактировать ]В 2003 году в Муниципальном художественном музее Китакюсю прошла персональная выставка фоторабот « Думая о теле и глазах: фотографии, фильмы от 70-х до современности» . выставка Кейджи Уэмацу, «Сад времени» В 2006 году в Мемориальном музее Отани, Нисиномия, прошла . Даже в XXI веке он продолжает проводить персональные выставки почти два раза в год. В 2013 году он выиграл 38-ю премию Тейджиро Накахара за свою работу «Разрезание оси-долготы-широты» . [ 5 ] Он был выбран в категории Spotlight на арт-ярмарке London Frieze Masters 2014, представив фотоработы и скульптуры 1970-х годов. В 2016 году он выставлял свои работы в галерее Tate Modern, London Performing for the Camera и соло в галерее Simon Lee Gallery Invisible Force . В 2021 году впервые за 15 лет в японском музее он представил новые работы Кейдзи Уэмацу: Способы прикосновения к невидимому – интуиция в Городском музее искусства и истории Асия.
-
Прозрачность-Железо , 1969.
-
Студия, Дюссельдорф, 1977 год.
-
Инверсия — Вертикальное пространство , 1988.
-
Студия, Дюссельдорф, 1991 год.
-
Студия, Мину, 2006.
-
Режущая ось-широта-долгота , 2012.
Стиль и методы
[ редактировать ]Его работы выражаются по-разному, включая изображения (фотографии, фильмы, видео), перформансы (и их записи), гравюры, скульптуры и инсталляции.
Производство работы называется «работой (=проектом)», а рисунок, описывающий идею проекта, также представляется как самостоятельная работа. [ 1 ] [ 2 ]
Его работы скульптуры или инсталляции представляют собой, казалось бы, неустойчивую конструкцию, сочетающую в себе геометрические объемы (конусы, спирали) из камня, меди, дерева и т. д. «Я хочу выразить существование чего-то невидимого, например Вселенной, с помощью произведения, в котором вся конструкция рухнет без одного элемента». [ 1 ]
В качестве материалов для скульптур и монтажных работ часто используют ткань, камень, стекло, железо, нержавеющую сталь, медь, бронзу, латунь, пиломатериалы (главным образом пихту Дугласа), натуральную древесину в твердом состоянии. [ 1 ]
Его стиль выглядит абстрактным , но в его работах выражено воплощение невидимых сил, таких как гравитация. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сначала в 1971, затем в 1972 или даже в 1991 году он писал: «Я хочу сделать так, чтобы видимое существование, видимые связи и видимые отношения проявились более ясно. И вызвать невидимое существование, невидимые связи и чтобы невидимые отношения появлялись, и чтобы видимое существование не появлялось, видимые связи и видимые отношения. [ 5 ] «Что мне теперь делать с миром (космосом), который отрицает понимание человека и где эти три отношения составляют антиномии? Найду ли я новый смысл в мире? Как формировать отношения между людьми? Это вопросы, которые меня глубоко волнуют». [ 1 ]
Эти слова выражают основную концепцию с самых первых дней его творческой деятельности. [ 1 ] [ 5 ] [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]Выберите персональные выставки
[ редактировать ]- 1974: Фотографии и фильмы , Галерея Cheap Thrills, Хельсинки, Финляндия. [ 1 ]
- 1975: Галерея Св. Петри, Лунд, Швеция. [ 1 ]
- 1976: Фотографии и фильмы , Галерея Cheap Thrills, Хельсинки, Финляндия. [ 1 ]
- 1976: Современный музей, Стокгольм, Швеция. [ 1 ]
- 1977: Галерея Hetzler+Keller, Штутгарт, Германия. [ 1 ]
- 1977: Ситуационный интервал, Новая реформа , Алст, Бельгия [ 1 ]
- 1977: Отрывки 1 , Städtische Kunsthalle Дюссельдорф, Германия [ 1 ]
- 1979: Инсталляция , Рабочая галерея, Гамбург, Германия. [ 1 ]
- 1979: Скульптура, фото , Heidelberger Kunstverein, Германия. [ 1 ]
- 1980: Cultuurhuis de Warande, Тюрнхаут, Бельгия. [ 1 ]
- 1980: Международный культурный центр, Антверпен, Бельгия. [ 1 ]
- 1980: Муниципальная галерея в Lenbachhaus+Kunstform, Мюнхен, Германия. [ 1 ]
- 1980: Установка «Ось-широта-долгота» , PS1, Project Studios 1, Нью-Йорк, США. [ 1 ]
- 1981: Инсталляции и рисунки , Бодуэн Лебон, Париж, Франция. [ 1 ]
- 1981: Скульптуры-рисунки-фотографии , Galerie Löhrl, Мёнхенгладбах, Германия. [ 1 ]
- 1982: Собор Сен-Трофим в Арле, Арль, Франция. [ 1 ]
- 1983: Инсталляция , Бодуэн Лебон, Париж, Франция. [ 1 ]
- 1984: Центр Бельденде Кунст, Роттердам, Нидерланды. [ 1 ]
- 1985: Проект – Чертежи и инсталляции , Galerie Löhrl, Менхенгладбах, Германия. [ 1 ]
- 1986: Инсталляция , Бодуэн Лебон, Париж, Франция. [ 1 ]
- 1989: Проект , Кунстраум Нойсс, Германия [ 1 ]
- 1989: Скульптуры и рисунки , Галерея Кики Майер-Хан, Дюссельдорф, Германия. [ 1 ]
- 1989: Скульптуры и рисунки , Галерея Лёрль, Менхенгладбах, Германия. [ 1 ]
- 1989: ГелеЗаал, Гент, Бельгия [ 1 ]
- 1990: Скульптуры , Галерея Waβermann, Мюнхен, Германия. [ 1 ]
- 1991: Дортмундер Кунстферайн, Германия [ 1 ]
- 1991: Галерея Waβermann, Кёльн, Германия. [ 1 ]
- 1991: Бодуэн Лебон в FIAC, Гран-Пале, Париж, Франция. [ 1 ]
- 1992: Бодуэн Лебон, Париж, Франция [ 5 ]
- 1992: Фонд Урсулы Бликл, Крайхталь, Германия [ 5 ]
- 1993: «Дыхательное пространство» , галерея Waβermann, Мюнхен, Германия. [ 5 ]
- 1993: Скульптуры и рисунки , Галерея Лёрль, Менхенгладбах, Германия. [ 5 ]
- 1994: Это возможно , скульптуры и рисунки, Городской музей Зигбурга, Германия. [ 5 ] [ 12 ]
- 1995: Невидимая структура , Галерея Беатрис Вассерманн, Мюнхен, Германия. [ 5 ]
- 1997: За восприятием , Эдвин-Шарфф-Хаус, Ной-Ульм, Германия [ 5 ]
- 2001: Бодуэн Лебон, Париж, Франция [ 5 ]
- 2003: Ось-широта-долгота , галерея Waβermann, Мюнхен, Германия [ 5 ]
- 2004: Падающая вода - Поднимающаяся вода , Бодуэн Лебон, Париж, Франция [ 5 ]
- 2005: Ось-широта-долгота , Kunstlerverein Marlkasten, Дюссельдорф, Германия [ 5 ]
- 2008: Тоска по тому, что плавает , Бодуэн Лебон, Париж, Франция [ 5 ]
- 2009: Тоска по тому, что плавает , Художественная галерея Le Cafe Francais, Брюссель, Бельгия. [ 5 ]
- 2011: Бодуэн Лебон (с Владимиром Шкодой), Париж, Франция [ 5 ]
- 2014: Frieze Masters: Spotlight , Риджентс-парк, Лондон, Великобритания [ 5 ]
- 2016: «Невидимая сила и видение» , Jacobihaus, Kunstlerverein Malkasten, Дюссельдорф, Германия [ 5 ]
- 2016: Невидимая сила , Галерея Саймона Ли, Лондон, Великобритания [ 5 ]
- 2016: «Видеть/Измерять/...» , Бодуэн Лебон, Париж, Франция [ 5 ]
- 2018: Invisible Force , Galerie Löhrl, Менхенгладбах, Германия [ 5 ]
- 2019: Кейджи Уэмацу: Невидимая сила , Галерея Саймона Ли, Нью-Йорк, США [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]-
Прозрачность-H 2 O , 1969.
-
Каттинг , 1971.
-
Горизонтальное положение , 1973 год.
-
Ось-широта-долгота , 1980.
-
Угловой элемент I - Инверсия вертикального пространства , 1988 год.
-
Ситуация — Плавучий космос , 1989 год.
-
Ось-Долгота-Широта , 1999.
-
Плавающая форма — Красный , 2000 г.
-
С деревом — Прикосновение спирали , 2003.
-
Прикосновение спирали , 2007.
-
В промежутке — II класс , 2009 г.
-
Плавающая форма — Невидимая ось , 2015.
-
Разрезанный треугольник , 2017.
-
Парящий камень , 2017.
-
Невидимая ось - Горизонтальный/Вертикальный наклон , 2019.
-
В перерывах между трениями — Дар космоса , 2021.
-
Невидимая сила - Ось-Долгота-Широта , 2021.
-
Невидимая сила — Между небом и землей , 2022.
-
С веткой - Прикосновение к энергии , 2022.
-
Невидимая энергия — Между небом, землей и морем , 2023.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей Вильгельма Хака, Германия [ 1 ]
- Музей искусства и промышленности, Гамбург, Германия [ 1 ]
- Кунстхалле Бремен, Германия [ 1 ]
- Муниципальная галерея в Ленбаххаусе, Мюнхен, Германия [ 1 ]
- Музей Висбадена, Гессен, Германия [ 1 ]
- Коллекция произведений искусства Даймлера, Берлин, Германия [ 5 ]
- Фонд современного искусства Картье, Париж, Франция [ 1 ] [ 9 ]
- Музей декоративного искусства, Париж, Франция [ 5 ]
- Музей Реаттю, Арль, Франция [ 1 ]
- Maison Elsa Triolet Aragon, Сен-Арну-ан-Ивелин, Франция [ 5 ]
- Современное искусство LA CHAPELLE, Клерфонтен, Франция [ 5 ]
- Коллекция Пино, Франция [ 5 ]
- Современный музей, Стокгольм, Швеция [ 1 ]
- Музей Ворлинден, Вассенаар, Нидерланды [ 5 ]
- Коллекция Bvlgari, Нью-Йорк, США / Рим, Италия [ 5 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 5 ] [ 13 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон, США [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак 1969-1991 Кейджи УЭМАЦУ (каталог работ), 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с д и японский текст интервью с Кейджи Уэмацу, Архив устной истории японского искусства; http://www.oralarthistory.org/archives/uematsu_keiji/interview_01.php
- ^ 50 лет галереи 16: 1962–2012, стр. 67–74.
- ↑ Фотография в Дюссельдорфе: сцена в профиль , 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Кейджи Уэмацу, Способы прикоснуться к невидимому – Интуиция (каталог выставки), 2021.
- ^ XLIII Международная художественная выставка la Biennale di Venezia, Il Luogo Degli Artisti, Общий каталог 1988 .
- ^ Венецианская биеннале: 40 лет участия Японии , 1995.
- ^ Современная японская скульптура , 1991, стр.82-84.
- ^ Перейти обратно: а б Коллекция Фонда современного искусства Картье , 1998.
- ^ Словарь Бенезита, Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, том. 13 , 1999, с. 892.
- ^ Природа в искусстве, выставка недель Венского фестиваля , 1990.
- ^ Это возможно, Скульптуры и рисунки , 1994.
- ^ «Кейджи Уэмацу» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 16 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги и каталоги
[ редактировать ]- Кейджи Уэмацу: Скульптура Фото Видео Фильм . Швеция: Moderna Museet. 1976. ISBN 91-7100-112-3 .
- Готфрид Йегер (1988). Фотография – световая графика – световая живопись, изображение истоков фотографии, концепций и особенностей вида искусства (на немецком языке). Книжное издательство DuMont, Кёльн. ISBN 3-7701-1860-Х .
- Edizioni La Biennale Realizzazione Fabbri Editori (1988). XLIII Международная художественная выставка Венецианской биеннале, Il Luogo Degli Artisti, Общий каталог 1988 . ISBN 88-208-0346-1 .
- Недели Венского фестиваля, художники, кредиторы и авторы (1990). О природе в искусстве, выставка на Венском фестивале (на немецком языке). ISBN 3-901027-01-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хельга Мейстер (1991). Фотография в Дюссельдорфе: сцена в профиль (на немецком языке). Шванн в издательстве «Патмос». ISBN 3-491-34227-9 .
- 1969–1991 Кейджи УЕМАТСУ (на японском, английском, немецком и французском языках). Номарт издания. 1991. ISBN 4-931270-03-4 .
- Джанет Коплос (1991). Современная японская скульптура . Движения современного искусства Абвиля. ISBN 1-55859-012-9 .
- Кейджи Уэмацу: Это возможно, скульптуры и рисунки . Городской музей Зигбулга. 1994. ISBN 3-925551-75-1 .
- Венецианская биеннале: 40 лет участия Японии . 1995. ISBN 4-620-80314-6 .
- Фонд современного искусства Картье (1998). Коллекция Фонда современного искусства Картье . Южные законы. ISBN 2-7427-1577-0 .
- Издания Gründ (1999). Словарь Бенезита : Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, том. 13 (на французском языке). ISBN 2700030230 .
- От послевоенного к постмодерну, Искусство в Японии 1945-1989: Первичные документы . МоМА. 2012. ISBN 978-0-8223-5368-3 .
- 50 лет галерее 16: 1962-2012 . Киото: галерея 16. 2014.
- Кейджи Уэмацу, Способы прикоснуться к невидимому — интуиция . Городской музей искусства и истории Асия. 2021.
Интернет
[ редактировать ]- Архив устной истории японского искусства (25 мая 2018 г.). «Интервью с Кейджи Уэмацу» .