Лэнд-арт


Лэнд-арт , также известный как «Земляное искусство» , «Экологическое искусство » и «Земляные работы» , — это художественное движение , возникшее в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] во многом связан с Великобританией и Соединенными Штатами [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но это также включает примеры из многих стран. Как тенденция «лэнд-арт» расширил границы искусства за счет используемых материалов и размещения произведений. Используемые материалы часто были материалами Земли, включая почву, камни, растительность и воду, найденные на месте, а места работ часто находились вдали от населенных пунктов. Фотодокументацию, хотя иногда и довольно недоступную, обычно привозили обратно в городскую художественную галерею. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Обеспокоенность художественного движения была сосредоточена вокруг неприятия коммерциализации произведений искусства и энтузиазма по поводу зарождающегося экологического движения. Художественное движение совпало с популярностью отказа от городской жизни и ее аналога — энтузиазма по отношению к сельской жизни. В число этих наклонностей входило духовное стремление к планете Земля как к дому человечества. [ 7 ] [ 8 ]
Форма
[ редактировать ]




Этот вид искусства получил распространение в 1960-х и 1970-х годах, поскольку лэнд-арт не был чем-то, что можно было легко превратить в товар, в отличие от «культурного мусора массового производства» того времени. [ 2 ] В этот период сторонники лэнд-арта отвергли музей или галерею как место художественной деятельности и разработали монументальные ландшафтные проекты, которые были недоступны традиционной мобильной скульптуре и коммерческому рынку искусства, хотя фотографическая документация часто была представлена в обычных галерейных помещениях. Лэнд-арт был вдохновлен минималистским искусством и концептуальным искусством, а также современными движениями, такими как Де Стиль , кубизм , минимализм и работы Константина Бранкузи и Йозефа Бойса . [ 9 ] Одним из первых художников по земляным работам был Герберт Байер , создавший Grass Mound в Аспене, штат Колорадо , в 1955 году. [ 10 ] [ 2 ]
Многие из художников, связанных с лэнд-артом, были связаны с минимализмом и концептуальным искусством . Дизайн Исаму Ногучи 1941 года для Контурной игровой площадки в Нью-Йорке иногда интерпретируется как важное раннее произведение лэнд-арта, хотя сам художник никогда не называл свои работы «лэнд-артом», а просто «скульптурой». Его влияние на современное лэнд-арт, ландшафтную архитектуру и экологическую скульптуру сегодня очевидно во многих работах. [ 9 ]
Алан Сонфист использовал альтернативный подход к работе с природой и культурой , вернув историческую природу и устойчивое искусство обратно в Нью-Йорк. Его самая вдохновляющая работа — «Пейзаж времени» — местный лес, который он посадил в Нью-Йорке. [ 9 ] Он создал несколько других временных ландшафтов по всему миру, таких как «Круги времени» во Флоренции, Италия, документирующие историческое использование земли, а также в парке скульптур и музее де Кордова за пределами Бостона. По словам критика Барбары Роуз , писавшей в Artforum в 1969 году, он разочаровался в коммерциализации и изолированности галерейного искусства. В 1967 году искусствовед Грейс Глюк в статье в «Нью-Йорк Таймс» объявила о первых земляных работах, выполненных Дугласом Лейхтером и Ричардом Сабой в Школе живописи и скульптуры Скоухегана . [ 11 ] Внезапное появление лэнд-арта в 1968 году можно рассматривать как ответ поколения художников, в основном старше двадцати лет, на возросшую политическую активность того года и зарождающиеся экологические и женские освободительные движения .
Одним из примеров лэнд-арта ХХ века стала групповая выставка «Земляные работы», созданная в 1968 году в галерее Дван в Нью-Йорке. [ 12 ] В феврале 1969 года Уиллоби Шарп курировал выставку «Искусство Земли» в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта при Корнелльском университете , Итака, Нью-Йорк. Среди художников были Уолтер Де Мария , Ян Диббетс , Ханс Хааке , Майкл Хейзер , Нил Дженни , Ричард Лонг , Дэвид Медалла , Роберт Моррис , Деннис Оппенгейм , Роберт Смитсон и Гюнтер Юкер . Режиссером выставки выступил Томас В. Ливитт. Гордон Матта-Кларк, живший в то время в Итаке, был приглашен Шарпом, чтобы помочь художникам «Earth Art» с выполнением их работ для выставки на месте.
Вероятно, самым известным художником, работавшим в этом жанре, был Роберт Смитсон, чье эссе 1968 года «Осадкообразование разума: земные проекты» предоставило критическую основу для движения как реакции на отстранение модернизма от социальных проблем, представленное критиком Клементом. Гринберг . [ 13 ] Его самая известная работа и, вероятно, самое известное произведение всего лэнд-арта — это « Спиральная пристань» (1970), для которой Смитсон расположил камень, землю и водоросли так, чтобы сформировать длинную (1500 футов) пристань спиралевидной формы , выступающую в Великий залив. Соленое озеро на севере штата Юта , США. Насколько видима работа, если таковая имеется, зависит от колебаний уровня воды. С момента создания произведение было полностью покрыто, а затем снова обнажено водой. Распорядитель произведений искусства совместно с Фондом Диа, [ 14 ] Музей изящных искусств Юты регулярно курирует программы вокруг Спиральной пристани, в том числе программу «Семейные рюкзаки». [ 15 ]
Смитсона «Гравийное зеркало с трещинами и пылью» (1968) — пример лэнд-арта, существующего в пространстве галереи, а не в естественной среде. Он представляет собой кучку гравия сбоку от частично зеркальной стены галереи. В своей простоте формы и концентрации на самих материалах это и другие произведения лэнд-арта родственны минимализму . также связано С Arte Povera использование материалов, традиционно считающихся «нехудожественными» или «бесполезными». Итальянец Джермано Челант , основатель Arte Povera, был одним из первых кураторов, продвигавших лэнд-арт. [ 16 ]
«Лэнд-художники», как правило, были американцами. [ 2 ] другими выдающимися художниками в этой области являются Карл Андре , Элис Эйкок , Уолтер Де Мария , Ханс Хааке , Майкл Хейзер , Нэнси Холт , Питер Хатчинсон , Ана Мендьета , Деннис Оппенгейм , Эндрю Роджерс , Чарльз Росс , Алан Сонфист и Джеймс Террелл . В 1972 году Террелл начал работу над, возможно, самым большим на данный момент произведением лэнд-арта, изменяя форму земли вокруг потухшего Кратер Роден вулкана в Аризоне . Пожалуй, самыми выдающимися неамериканскими лэнд-художниками являются британец Крис Друри , Энди Голдсуорси , Ричард Лонг и австралиец Эндрю Роджерс . [ 17 ] В 1973 году Яцек Тылицкий начинает раскладывать чистые холсты или листы бумаги в естественной среде, чтобы природа создавала искусство.
Некоторые проекты художников Христо и Жанны-Клод (которые известны тем, что обертывают в ткань памятники, здания и пейзажи ) также некоторые считают лэнд-артом, хотя сами художники считают это неверным. [ 18 ] » Йозефа Бойса Концепция « социальной скульптуры оказала влияние на «лэнд-арт», а его проект * 7000 Eichen * 1982 года по посадке 7000 дубов имеет много общего с процессами лэнд-арта. Проект Роджерса «Ритмы жизни» является крупнейшим в мире проектом современного лэнд-арта, образующим цепочку каменных скульптур или геоглифов по всему земному шару – 12 объектов – в разрозненных экзотических местах (от уровня ниже уровня моря и до высот). 4300 м/14 107 футов). На каждом участке расположено до трех геоглифов (размером до 40 000 кв. м/430 560 кв. футов).
Лэнд-художники в Америке полагались в основном на богатых покровителей и частные фонды для финансирования своих зачастую дорогостоящих проектов. С внезапным экономическим спадом середины 1970-х годов поступление средств из этих источников в значительной степени прекратилось. Со смертью Роберта Смитсона в авиакатастрофе в 1973 году движение потеряло одного из своих самых важных лидеров и исчезло. Чарльз Росс продолжает работу над проектом «Звездная ось» , который он начал в 1971 году. [ 19 ] [ 20 ]
Майкл Хейзер в 2022 году завершил работу над «Сити» , а Джеймс Террелл продолжает работу над проектом «Кратер Родена» . Во многих отношениях «лэнд-арт» стал частью мейнстрима паблик-арта , и во многих случаях термин «лэнд-арт» неправильно используется для обозначения любого вида искусства в природе, хотя концептуально он не связан с авангардными работами пионеров ленд-арт.
Земное искусство 1960-х годов иногда напоминало гораздо более старые наземные сооружения, такие как Стоунхендж , пирамиды , курганы коренных американцев , линии Наска в Перу , камни Карнака и могильники коренных американцев , и часто напоминало духовность таких археологических памятников. . [ 8 ] [ 3 ]
Современные ленд-художники
[ редактировать ]- Лита Альбукерке (1946 г.р.)
- Бетти Бомонт (1946 г.р.)
- Милтон Бесерра (1951 г.р.)
- Маринус Бозем (1934 г.р.)
- Крис Бут (1948 г.р.)
- Эберхард Босслет (1953 г.р.)
- Альберто Бурри (1915–1995)
- Мел Чин (1951 г.р.)
- Христо и Жанна Клод Кристо (1935–2020) Жанна (1935–2009)
- Уолтер Де Мария (1935–2013)
- Люсьен ден Аренд (1943 г.р.)
- Аньес Денес (1938 г.р.)
- Ян Диббетс (1941 г.р.)
- Харви Файт (1903–1976)
- Барри Фланаган (1941–2009)
- Хэмиш Фултон (1946 г.р.)
- Энди Голдсуорси (1956 г.р.)
- Майкл Хейзер (1944 г.р.)
- Стэн Херд (1950 г.р.)
- Нэнси Холт (1938–2014)
- Питер Хатчинсон (1930 г.р.)
- Дзюнъити Какидзаки (1971 г.р.)
- Дэни Караван (1930–2021)
- Майя Лин (1959 г.р.)
- Ричард Лонг (1945 г.р.)
- Роберт Моррис (1931–2018)
- Вик Мунис (1961 г.р.)
- Дэвид Нэш (1945 г.р.)
- Уго Рондиноне (1964 г.р.)
- Деннис Оппенгейм (1938–2011)
- Джорджия Папагеордж (1941 г.р.)
- Беверли Пеппер (1922–2020)
- Таня Премингер (род.1944)
- Эндрю Роджерс (1947 г.р.)
- Чарльз Росс (1937 г.р.)
- Ричард Шиллинг (1973 г.р.)
- Нобуо Секинэ (1942–2019)
- Роберт Смитсон (1938–1973)
- Алан Сонфист (1946 г.р.)
- Тан Да Ву (1943 г.р.)
- Джеймс Террелл (1943 г.р.)
- Яцек Тылицки (1951 г.р.)
- Нильс Удо (род.1937)
- Билл Вазан (1933 г.р.)
- Стрейдом ван дер Мерве (1961 г.р.)
См. также
[ редактировать ]- Экофеминистское искусство
- Экологическое искусство
- Эковенция
- Экологическое искусство
- Экологическая скульптура
- Фигура холма
- Лэнд-арт американского Запада
- Петроглифы
- Наскальное искусство
- Независимое паблик-арт
- Специализированное искусство
- Формирование дерева
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лэнд-арт – Художественный термин» . Тейт .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кастнер, Джеффри (23 июня 2010 г.). Земельное и экологическое искусство . Файдон Пресс. п. 14. ISBN 9780714856438 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям. Абрамс, 2002 г. (американское издание книги Эми Демпси «Стили, школы и движения») ISBN 978-0810941724
- ^ «Обзор движения искусства Земли» . История искусства .
- ^ http://mymodernmet.com Неожиданный лэнд-арт, красиво сформированный в природе.
- ^ http://www.land-arts.com Лэнд-арт.
- ^ ArtSpeak, Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, с 1945 года по настоящее время, Роберт Аткинс, Abbeville Press, 2013, ISBN 978-0-78921-150-7
- ^ Перейти обратно: а б «Лэнд-арт: земляные работы, определившие послевоенное американское искусство» . Журнал «Искусство и антиквариат» . 4 апреля 2012. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Удо Вейлахер, Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом . Биркхойзер, 1999 г., Базель, Берлин, Бостон, 1999 г. ISBN 3-7643-6119-0
- ^ «Травяной холмик | АспенМодерн» . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Глюк, Грейс (15 октября 1967 г.). «Роланд Пенроуз, Пикассо-Убеждающий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Левая матрица» . leftmatrix.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Фрэнсис Фрасцина, Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых , Manchester University Press, 1999, стр. 142, ISBN 0719044693
- ^ Искусство, Музей изобразительных искусств Юты. «UMFA: Музей изящных искусств Юты» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ « Семейные рюкзаки, заархивированные 18 октября 2016 г. в Wayback Machine » . Музей изящных искусств Юты. umfa.utah.org. 30 июля 2017 г.
- ^ «Обсерватория ленд-арта» . obsart.blogspot.fr. 24 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Монументальный лэнд-арт США» . www.seeleyart.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Христо; Жанна-Клод. «Распространенные ошибки» . Christojeanneclaude.net. Архивировано из оригинала 8 февраля 2003 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Хасс, Нэнси. «Что происходит, когда один художественный проект становится навязчивой идеей длиной в десятилетия?», The New York Times , 18 сентября 2018 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Бичи-Квик, Дэн. «Космический танцор: Дэн Бичи-Квик на звездной оси Чарльза Росс», Artforum , 28 октября 2021 г. Проверено 10 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс Аллоуэй, Вольфганг Беккер, Роберт Розенблюм и др., Алан Сонфист, Природа: Конец искусства , Гли Ори, Dist. Темза и Гудзон, Флоренция, Италия, 2004 г. ISBN 0-615-12533-6
- Макс Эндрюс (ред.): Земля, искусство: Справочник по культурной экологии . Лондон 2006 г. ISBN 978-0-901469-57-1
- Джон Бердсли: Земляные работы и не только. Современное искусство в пейзаже . Нью-Йорк, 1998 год. ISBN 0-7892-0296-4
- Сюзаан Беттгер, Земляные работы: искусство и пейзаж шестидесятых . Калифорнийский университет Press 2002. ISBN 0-520-24116-9
- Эми Демпси: Искусство назначения . Беркли, Калифорния, 2006 г. ISBN 9780520250253
- Мишель Драге, Нильс-Удо, Боб Вершуерен, Брюссель: Atelier 340, 1992.
- Лариса Дрянская, «Картофотографии: от концептуального искусства до лэнд-арта», Париж, издания Комитета исторических и научных работ Национального института истории искусств, 2017.
- Джек Флэм (ред.). Роберт Смитсон: Собрание сочинений , Беркли, Калифорния, 1996 г. ISBN 0-520-20385-2
- Джон К. Гранде: Нью-Йорк, Лондон. Баланс: Искусство и природа , Black Rose Books, 1994, 2003 г. ISBN 1-55164-234-4
- Джон К. Гранде, Эдвард Люси-Смит (Введение): Диалоги об искусстве с природой: интервью с художниками-экологами , Нью-Йорк, 2004 г. ISBN 978-0-7914-6194-5
- Джон К. Гранде, Дэвид Пит и Эдвард Люси-Смит (Введение и продолжение) Диалоги в разнообразии , Италия: Pari Publishing, 2007, ISBN 978-88-901960-7-2
- Элеонора Хартни, Эндрю Роджерс Геоглифы, Ритмы жизни , Edizioni Charta srl, Италия, 2009 г. ISBN 978-88-8158-712-4
- Роберт Хоббс, Роберт Смитсон: ретроспективный взгляд , Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург / Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет,
- Джеффри Кастнер, Брайан Уоллис: Земельное и экологическое искусство . Бостон, 1998 г. ISBN 0-7148-4519-1
- Люси Р. Липпард: Наложение: современное искусство и искусство доисторических времен . Нью-Йорк, 1983 год. ISBN 978-0-394-51812-1
- Алессандро Рокка: Природная архитектура. Нью-Йорк (2007) ISBN 1568987218
- Крис Тейлор и Билл Гилберт. Лэнд-арт американского Запада . Остин: Издательство Техасского университета; 2009. ISBN 978-0-292-71672-8
- Жиль А. Тибергьен: Лэнд-арт . Клятва. Площадь 1993/1995/2012 гг.
- Удо Вейлахер : Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом . Базель Берлин Бостон 1999 ISBN 3-7643-6119-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Международная сеть художников природы
- Denarend.com - О лэнд-арте
- Лэнд-арт американского Запада
- Официальный веб-сайт программы UNM Land Arts of the American West
- Кратер Роден, автор Джеймс Террелл
- Разорванный круг
- ОБСАРТ | Лэнд-Арт Обсерватория
- (на немецком языке) Использование лэнд-арта как формы рекламы
- Запись Центра землепользования по интерпретации лэнд-арта
- Аргументы в пользу лэнд-арта | Художественное задание | ПБС