Jump to content

Лэнд-арт

(Перенаправлено с сайта «Искусство Земли »)
Спиральная пристань Роберта Смитсона с вершины Розел-Пойнт, штат Юта, середина апреля 2005 года.
Временной пейзаж Алана Сонфиста на улицах Ла-Гуардия и Хьюстон на Манхэттене, 1965-настоящее время.

Лэнд-арт , также известный как «Земляное искусство» , «Экологическое искусство » и «Земляные работы» , — это художественное движение , возникшее в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] во многом связан с Великобританией и Соединенными Штатами [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но это также включает примеры из многих стран. Как тенденция «лэнд-арт» расширил границы искусства за счет используемых материалов и размещения произведений. Используемые материалы часто были материалами Земли, включая почву, камни, растительность и воду, найденные на месте, а места работ часто находились вдали от населенных пунктов. Фотодокументацию, хотя иногда и довольно недоступную, обычно привозили обратно в городскую художественную галерею. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Обеспокоенность художественного движения была сосредоточена вокруг неприятия коммерциализации произведений искусства и энтузиазма по поводу зарождающегося экологического движения. Художественное движение совпало с популярностью отказа от городской жизни и ее аналога — энтузиазма по отношению к сельской жизни. В число этих наклонностей входило духовное стремление к планете Земля как к дому человечества. [ 7 ] [ 8 ]

Музейный бумажный картон остался на берегу реки на 4 дня. Автор Яцек Тылицки , юго-запад Лунда , Швеция , 473 X 354 мм. 1981 год
Бунджил , геоглиф в Ю Янге , Лара, Австралия , автор Эндрю Роджерс. Существо имеет размах крыльев 100 метров, и для его строительства было использовано 1500 тонн камня.
Вид со спутника на кратер Роден , место земляных работ Джеймса Террелла , недалеко от Флагстаффа, штат Аризона.
Метеорит Милтона Бесерры в парке Ибирапуэра , XVIII биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1985).
«Побочный эффект XI» , Эберхард Босслет , Тиас , Лансароте, (2008)
Гранде Кретто , Альберто Бурри , Джибеллина (1984–1989)
Звездная ось , взгляд на север, в сторону входа в Звездный туннель: Чарльз Росс , Нью-Мексико (1971 – в процессе)

Этот вид искусства получил распространение в 1960-х и 1970-х годах, поскольку лэнд-арт не был чем-то, что можно было легко превратить в товар, в отличие от «культурного мусора массового производства» того времени. [ 2 ] В этот период сторонники лэнд-арта отвергли музей или галерею как место художественной деятельности и разработали монументальные ландшафтные проекты, которые были недоступны традиционной мобильной скульптуре и коммерческому рынку искусства, хотя фотографическая документация часто была представлена ​​в обычных галерейных помещениях. Лэнд-арт был вдохновлен минималистским искусством и концептуальным искусством, а также современными движениями, такими как Де Стиль , кубизм , минимализм и работы Константина Бранкузи и Йозефа Бойса . [ 9 ] Одним из первых художников по земляным работам был Герберт Байер , создавший Grass Mound в Аспене, штат Колорадо , в 1955 году. [ 10 ] [ 2 ]

Многие из художников, связанных с лэнд-артом, были связаны с минимализмом и концептуальным искусством . Дизайн Исаму Ногучи 1941 года для Контурной игровой площадки в Нью-Йорке иногда интерпретируется как важное раннее произведение лэнд-арта, хотя сам художник никогда не называл свои работы «лэнд-артом», а просто «скульптурой». Его влияние на современное лэнд-арт, ландшафтную архитектуру и экологическую скульптуру сегодня очевидно во многих работах. [ 9 ]

Алан Сонфист использовал альтернативный подход к работе с природой и культурой , вернув историческую природу и устойчивое искусство обратно в Нью-Йорк. Его самая вдохновляющая работа — «Пейзаж времени» — местный лес, который он посадил в Нью-Йорке. [ 9 ] Он создал несколько других временных ландшафтов по всему миру, таких как «Круги времени» во Флоренции, Италия, документирующие историческое использование земли, а также в парке скульптур и музее де Кордова за пределами Бостона. По словам критика Барбары Роуз , писавшей в Artforum в 1969 году, он разочаровался в коммерциализации и изолированности галерейного искусства. В 1967 году искусствовед Грейс Глюк в статье в «Нью-Йорк Таймс» объявила о первых земляных работах, выполненных Дугласом Лейхтером и Ричардом Сабой в Школе живописи и скульптуры Скоухегана . [ 11 ] Внезапное появление лэнд-арта в 1968 году можно рассматривать как ответ поколения художников, в основном старше двадцати лет, на возросшую политическую активность того года и зарождающиеся экологические и женские освободительные движения .

Одним из примеров лэнд-арта ХХ века стала групповая выставка «Земляные работы», созданная в 1968 году в галерее Дван в Нью-Йорке. [ 12 ] В феврале 1969 года Уиллоби Шарп курировал выставку «Искусство Земли» в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта при Корнелльском университете , Итака, Нью-Йорк. Среди художников были Уолтер Де Мария , Ян Диббетс , Ханс Хааке , Майкл Хейзер , Нил Дженни , Ричард Лонг , Дэвид Медалла , Роберт Моррис , Деннис Оппенгейм , Роберт Смитсон и Гюнтер Юкер . Режиссером выставки выступил Томас В. Ливитт. Гордон Матта-Кларк, живший в то время в Итаке, был приглашен Шарпом, чтобы помочь художникам «Earth Art» с выполнением их работ для выставки на месте.

Вероятно, самым известным художником, работавшим в этом жанре, был Роберт Смитсон, чье эссе 1968 года «Осадкообразование разума: земные проекты» предоставило критическую основу для движения как реакции на отстранение модернизма от социальных проблем, представленное критиком Клементом. Гринберг . [ 13 ] Его самая известная работа и, вероятно, самое известное произведение всего лэнд-арта — это « Спиральная пристань» (1970), для которой Смитсон расположил камень, землю и водоросли так, чтобы сформировать длинную (1500 футов) пристань спиралевидной формы , выступающую в Великий залив. Соленое озеро на севере штата Юта , США. Насколько видима работа, если таковая имеется, зависит от колебаний уровня воды. С момента создания произведение было полностью покрыто, а затем снова обнажено водой. Распорядитель произведений искусства совместно с Фондом Диа, [ 14 ] Музей изящных искусств Юты регулярно курирует программы вокруг Спиральной пристани, в том числе программу «Семейные рюкзаки». [ 15 ]

Смитсона «Гравийное зеркало с трещинами и пылью» (1968) — пример лэнд-арта, существующего в пространстве галереи, а не в естественной среде. Он представляет собой кучку гравия сбоку от частично зеркальной стены галереи. В своей простоте формы и концентрации на самих материалах это и другие произведения лэнд-арта родственны минимализму . также связано С Arte Povera использование материалов, традиционно считающихся «нехудожественными» или «бесполезными». Итальянец Джермано Челант , основатель Arte Povera, был одним из первых кураторов, продвигавших лэнд-арт. [ 16 ]

«Лэнд-художники», как правило, были американцами. [ 2 ] другими выдающимися художниками в этой области являются Карл Андре , Элис Эйкок , Уолтер Де Мария , Ханс Хааке , Майкл Хейзер , Нэнси Холт , Питер Хатчинсон , Ана Мендьета , Деннис Оппенгейм , Эндрю Роджерс , Чарльз Росс , Алан Сонфист и Джеймс Террелл . В 1972 году Террелл начал работу над, возможно, самым большим на данный момент произведением лэнд-арта, изменяя форму земли вокруг потухшего Кратер Роден вулкана в Аризоне . Пожалуй, самыми выдающимися неамериканскими лэнд-художниками являются британец Крис Друри , Энди Голдсуорси , Ричард Лонг и австралиец Эндрю Роджерс . [ 17 ] В 1973 году Яцек Тылицкий начинает раскладывать чистые холсты или листы бумаги в естественной среде, чтобы природа создавала искусство.

Некоторые проекты художников Христо и Жанны-Клод (которые известны тем, что обертывают в ткань памятники, здания и пейзажи ) также некоторые считают лэнд-артом, хотя сами художники считают это неверным. [ 18 ] » Йозефа Бойса Концепция « социальной скульптуры оказала влияние на «лэнд-арт», а его проект * 7000 Eichen * 1982 года по посадке 7000 дубов имеет много общего с процессами лэнд-арта. Проект Роджерса «Ритмы жизни» является крупнейшим в мире проектом современного лэнд-арта, образующим цепочку каменных скульптур или геоглифов по всему земному шару – 12 объектов – в разрозненных экзотических местах (от уровня ниже уровня моря и до высот). 4300 м/14 107 футов). На каждом участке расположено до трех геоглифов (размером до 40 000 кв. м/430 560 кв. футов).

Лэнд-художники в Америке полагались в основном на богатых покровителей и частные фонды для финансирования своих зачастую дорогостоящих проектов. С внезапным экономическим спадом середины 1970-х годов поступление средств из этих источников в значительной степени прекратилось. Со смертью Роберта Смитсона в авиакатастрофе в 1973 году движение потеряло одного из своих самых важных лидеров и исчезло. Чарльз Росс продолжает работу над проектом «Звездная ось» , который он начал в 1971 году. [ 19 ] [ 20 ]

Майкл Хейзер в 2022 году завершил работу над «Сити» , а Джеймс Террелл продолжает работу над проектом «Кратер Родена» . Во многих отношениях «лэнд-арт» стал частью мейнстрима паблик-арта , и во многих случаях термин «лэнд-арт» неправильно используется для обозначения любого вида искусства в природе, хотя концептуально он не связан с авангардными работами пионеров ленд-арт.

Земное искусство 1960-х годов иногда напоминало гораздо более старые наземные сооружения, такие как Стоунхендж , пирамиды , курганы коренных американцев , линии Наска в Перу , камни Карнака и могильники коренных американцев , и часто напоминало духовность таких археологических памятников. . [ 8 ] [ 3 ]

Современные ленд-художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лэнд-арт – Художественный термин» . Тейт .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кастнер, Джеффри (23 июня 2010 г.). Земельное и экологическое искусство . Файдон Пресс. п. 14. ISBN  9780714856438 – через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям. Абрамс, 2002 г. (американское издание книги Эми Демпси «Стили, школы и движения») ISBN   978-0810941724
  4. ^ «Обзор движения искусства Земли» . История искусства .
  5. ^ http://mymodernmet.com Неожиданный лэнд-арт, красиво сформированный в природе.
  6. ^ http://www.land-arts.com Лэнд-арт.
  7. ^ ArtSpeak, Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, с 1945 года по настоящее время, Роберт Аткинс, Abbeville Press, 2013, ISBN   978-0-78921-150-7
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лэнд-арт: земляные работы, определившие послевоенное американское искусство» . Журнал «Искусство и антиквариат» . 4 апреля 2012. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Удо Вейлахер, Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом . Биркхойзер, 1999 г., Базель, Берлин, Бостон, 1999 г. ISBN   3-7643-6119-0
  10. ^ «Травяной холмик | АспенМодерн» . Проверено 4 мая 2024 г.
  11. ^ Глюк, Грейс (15 октября 1967 г.). «Роланд Пенроуз, Пикассо-Убеждающий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г.
  12. ^ «Левая матрица» . leftmatrix.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  13. ^ Фрэнсис Фрасцина, Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых , Manchester University Press, 1999, стр. 142, ISBN   0719044693
  14. ^ Искусство, Музей изобразительных искусств Юты. «UMFA: Музей изящных искусств Юты» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 15 сентября 2016 г.
  15. ^ « Семейные рюкзаки, заархивированные 18 октября 2016 г. в Wayback Machine » . Музей изящных искусств Юты. umfa.utah.org. 30 июля 2017 г.
  16. ^ «Обсерватория ленд-арта» . obsart.blogspot.fr. 24 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  17. ^ «Монументальный лэнд-арт США» . www.seeleyart.com . Проверено 22 августа 2023 г.
  18. ^ Христо; Жанна-Клод. «Распространенные ошибки» . Christojeanneclaude.net. Архивировано из оригинала 8 февраля 2003 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
  19. ^ Хасс, Нэнси. «Что происходит, когда один художественный проект становится навязчивой идеей длиной в десятилетия?», The New York Times , 18 сентября 2018 г. Проверено 27 января 2022 г.
  20. ^ Бичи-Квик, Дэн. «Космический танцор: Дэн Бичи-Квик на звездной оси Чарльза Росс», Artforum , 28 октября 2021 г. Проверено 10 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоуренс Аллоуэй, Вольфганг Беккер, Роберт Розенблюм и др., Алан Сонфист, Природа: Конец искусства , Гли Ори, Dist. Темза и Гудзон, Флоренция, Италия, 2004 г. ISBN   0-615-12533-6
  • Макс Эндрюс (ред.): Земля, искусство: Справочник по культурной экологии . Лондон 2006 г. ISBN   978-0-901469-57-1
  • Джон Бердсли: Земляные работы и не только. Современное искусство в пейзаже . Нью-Йорк, 1998 год. ISBN   0-7892-0296-4
  • Сюзаан Беттгер, Земляные работы: искусство и пейзаж шестидесятых . Калифорнийский университет Press 2002. ISBN   0-520-24116-9
  • Эми Демпси: Искусство назначения . Беркли, Калифорния, 2006 г. ISBN   9780520250253
  • Мишель Драге, Нильс-Удо, Боб Вершуерен, Брюссель: Atelier 340, 1992.
  • Лариса Дрянская, «Картофотографии: от концептуального искусства до лэнд-арта», Париж, издания Комитета исторических и научных работ Национального института истории искусств, 2017.
  • Джек Флэм (ред.). Роберт Смитсон: Собрание сочинений , Беркли, Калифорния, 1996 г. ISBN   0-520-20385-2
  • Джон К. Гранде: Нью-Йорк, Лондон. Баланс: Искусство и природа , Black Rose Books, 1994, 2003 г. ISBN   1-55164-234-4
  • Джон К. Гранде, Эдвард Люси-Смит (Введение): Диалоги об искусстве с природой: интервью с художниками-экологами , Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   978-0-7914-6194-5
  • Джон К. Гранде, Дэвид Пит и Эдвард Люси-Смит (Введение и продолжение) Диалоги в разнообразии , Италия: Pari Publishing, 2007, ISBN   978-88-901960-7-2
  • Элеонора Хартни, Эндрю Роджерс Геоглифы, Ритмы жизни , Edizioni Charta srl, Италия, 2009 г. ISBN   978-88-8158-712-4
  • Роберт Хоббс, Роберт Смитсон: ретроспективный взгляд , Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург / Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет,
  • Джеффри Кастнер, Брайан Уоллис: Земельное и экологическое искусство . Бостон, 1998 г. ISBN   0-7148-4519-1
  • Люси Р. Липпард: Наложение: современное искусство и искусство доисторических времен . Нью-Йорк, 1983 год. ISBN   978-0-394-51812-1
  • Алессандро Рокка: Природная архитектура. Нью-Йорк (2007) ISBN   1568987218
  • Крис Тейлор и Билл Гилберт. Лэнд-арт американского Запада . Остин: Издательство Техасского университета; 2009. ISBN   978-0-292-71672-8
  • Жиль А. Тибергьен: Лэнд-арт . Клятва. Площадь 1993/1995/2012 гг.
  • Удо Вейлахер : Между ландшафтной архитектурой и лэнд-артом . Базель Берлин Бостон 1999 ISBN   3-7643-6119-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd24809b7e310b664df16de3f946e66e__1714849200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/6e/fd24809b7e310b664df16de3f946e66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)