Jump to content

Формировка дерева

(Перенаправлено из Формирование дерева )

Дерево из игл и ниток от Акселя Эрландсона
Стул, сформированный путем формирования дерева [1]

Формирование деревьев (также известное под несколькими другими альтернативными названиями ) использует живые деревья и другие древесные растения в качестве средства для создания структур и произведений искусства. Есть несколько разных методов [2] используются различными художниками для формирования своих деревьев, которые имеют общее наследие с другими художественными садоводческими и сельскохозяйственными практиками, такими как плесень , бонсай , шпалеры и топиарии , и используют некоторые аналогичные методы. Большинство художников используют прививку , чтобы намеренно вызвать прививание живых стволов, ветвей и корней в художественные конструкции или функциональные структуры.

Формирование деревьев практикуется уже по крайней мере несколько сотен лет, о чем свидетельствуют живые корневые мосты, построенные и поддерживаемые народом кхаси в Индии. Среди практиков и ремесленников начала 20-го века были банкир Джон Крубсак , Аксель Эрландсон с его «Цирком деревьев» и ландшафтный инженер Артур Виечула . Некоторые современные дизайнеры также создают проекты формирования деревьев.

Живые корневые мосты в деревне Нонгриат , Мегхалая

Некоторые виды деревьев демонстрируют ботанический феномен, известный как прививка (или самопрививка); будь то между частями одного дерева или между двумя или более отдельными экземплярами одного и того же (или очень похожего) вида. Деревья, демонстрирующие такое поведение, называются привитыми деревьями. [3]

Живые корневые мосты Черрапунджи Лайткинсью , в и Нонгриат современном штате Мегхалая на северо-востоке Индии являются примерами формирования деревьев. [4] Эти подвесные мосты изготовлены вручную из воздушных корней живых фиговых деревьев баньян , таких как каучуковое дерево . [5] Податливым корням деревьев постепенно придается форма, позволяющая расти через щель, вплетая палки, камни и другие включения, пока они не укоренятся на другой стороне. [5] Этот процесс может занять до пятнадцати лет. [6] Есть экземпляры длиной более 100 футов, некоторые могут выдержать вес 50 человек. [7] [8] Предполагается, что срок службы мостов после их завершения составит 500–600 лет. Они естественным образом самообновляются и самоукрепляются по мере того, как корни компонентов становятся толще. [8]

Живые деревья использовались для создания садовых домиков на Ближнем Востоке, и эта практика позже распространилась на Европу. В Кобэме, Кент, есть сведения о трехэтажном доме, вмещающем 50 человек. [9] [4]

Плечевка — это техника, используемая в очень старой садоводческой практике по укладке живой изгороди . Плевинг заключается в том, чтобы сначала ударить живые ветки и прутья, а затем сплести их вместе, чтобы способствовать их прививке. Чаще всего его используют для превращения деревьев в приподнятые живые изгороди, хотя легко можно создать и другие формы. Полезные реализации включают заборы, решетки, крыши и стены. [3] [10] Некоторые результаты пролески можно считать ранней формой того, что сегодня известно как формирование деревьев. [ нужна ссылка ] В раннем, трудоемком практическом использовании плетения в средневековой Европе деревья устанавливались в землю параллельными линиями живой изгороди или узорами квинкунса , а затем путем обрезки формировались плоская сетка над уровнем земли. Когда ветви деревьев в этой сетке встретились с ветвями соседних деревьев, они были привиты вместе. Когда сеть швов достигла значительных размеров, строители укладывали поперек сетки доски, на которых строили хижины для проживания, тем самым сохраняя человеческое поселение в безопасности во время ежегодных наводнений. [3] Также были построены деревянные танцевальные платформы, а живая сетка из ветвей деревьев выдержала вес платформы и танцоров. [11]

В позднесредневековых европейских садах XVIII века были обычным явлением плетеные аллеи , переплетенные навесы обсаженных деревьями садовых аллей. [ нужна ссылка ]

Есть несколько разных методов [2] формирования деревьев. Есть аэропонная культура, мгновенная формировка деревьев. [12] [13] и постепенное формирование дерева. [13]

Стул, созданный с использованием аэропонной обработки корней. [14]

В аэропонной культуре используется аэропоника — процесс выращивания корней деревьев в богатом питательными веществами тумане. Как только корни приобретут желаемую длину для заранее определенного дизайна, им придадут форму при посадке. [15] [14] Этот метод может частично использоваться для создания крупных постоянных структур, таких как экоархитектура . [16] Древнейшими известными формами корней являются живые корневые мосты, построенные древним народом Вар-Хаси из региона Черапунджи в Индии.

Живая из красной ольхи скамейка от Ричарда Римса.

Мгновенное формование деревьев — это метод, в котором используются гибкие тонкие деревья высотой от 2 до 4 м (от 6,6 до 13,1 футов). [12] [17] : 196  [18] [19] Деревья сгибают, ткут в разные узоры и держат до тех пор, пока не отливут. [12] [20] : 80  Затем изгибы удерживаются на месте в течение нескольких лет, пока их форма не будет окончательно отлита. С помощью этого метода можно выполнить первоначальную гибку и прививку проекта за час, как в случае с «Миром в вишне» Ричарда Римса. [17] : 193  [20] : 56–57  Опоясывание , также называемое кольцевым лаем, может использоваться, чтобы помочь сбалансировать дизайн, если одна часть дизайна перерастает другую, создавая потерю симметрии. Сгибание выполняется путем складывания деревьев, таких как ива и тополь, на себя, не ломаясь. [20] : 57, 69  [17] : 80 

Табурет на трех ножках «Мебель для взрослых» от Криса Кэттла.

Постепенное формирование дерева. [13] [21] начинается с проектирования и оформления. [21] [22] Молодые саженцы или саженцы [23] : 4  3–12 дюймов (7,6–30,5 см) в длину [24] [22] посажены. Рост осуществляется по заранее определенным маршрутам; это может быть деревянное приспособление [9] или сложная конструкция провода. [25] Зона формирования — это небольшая область сразу за растущей верхушкой, которая формирует окончательную форму. [21] [26] Эта зона требует ежедневного или еженедельного ухода за новым ростом. При использовании этого метода получение готового изделия занимает больше времени. Для достижения зрелости дизайну стула может потребоваться от 8 до 10 лет. [27] Некоторым деревьям Акселя Эрландсона потребовалось 40 лет, чтобы принять окончательную форму. [28]

Общие методы

[ редактировать ]

Некоторые методы являются общими для всех вышеперечисленных методов, хотя иногда они используются для каждого по-разному.

Каркас может состоять из комбинации или любого из нескольких материалов, включая само дерево, живые [17] : 178  или мертв. [29] : 58 

Прививка – широко применяемый метод, использующий естественный биологический процесс прививки . Ветку срезают и удерживают на месте, она может быть того же растения или другого сорта растения. Прививка применяется для создания постоянных соединений и соединений.

Обрезку можно использовать, чтобы сбалансировать дизайн, контролируя и направляя рост растений в желаемую форму. [26] [29] : 70  [30]

Выбор времени используется как часть конструкции и является неотъемлемой частью достижения этой формы искусства. [ нужны разъяснения ] [31] [ не удалось пройти проверку ]

Структура

[ редактировать ]

Живые выращенные конструкции имеют ряд структурно-механических преимуществ перед конструкциями, построенными из пиломатериалов. [ нужна ссылка ] и более устойчивы к гниению . Хотя существуют некоторые организмы гниения, которые могут гнить живую древесину снаружи, и хотя живые деревья могут нести гниющую и разлагающуюся сердцевину в себе ; Как правило, живые деревья разлагаются изнутри, а мертвая древесина разлагается снаружи внутрь. [32] Живая древесная ткань, особенно заболонь , обеспечивает очень мощную защиту от гниения в любом направлении, известную как компартментализация . Эта защита распространяется только на живые деревья и варьируется в зависимости от вида.

Вырастить конструкции не так просто, как может показаться. [33] Быстрорастущие ивы использовались для выращивания строительных конструкций, они обеспечивают поддержку или защиту. [33] Молодая группа немецких архитекторов работает над созданием такой структуры, и их постоянно контролируют и проверяют. [33] Когда деревья достигают возраста, позволяющего выдерживать несущую нагрузку, инженер-строитель проверяет их на устойчивость и прочность. [33] Как только это будет одобрено, поддерживающая структура будет удалена. [33] Проекты ограничены способностью деревьев выдерживать весовые нагрузки и ростом. [33] Это изучается, и грузоподъемность будет подтверждена испытаниями на прототипах. [34]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Дизайн может включать абстрактные, символические или функциональные элементы. Некоторые созданные и выращенные формы являются чисто художественными; возможно, кубы, круги или буквы алфавита, в то время как другие конструкции могут давать любую из самых разнообразных полезных форм, таких как вешалки для одежды, [35] корзины для белья и мусора, [35] лестницы, [36] мебель, [37] инструменты и ручки для инструментов. Привлекательные конструкции, такие как живые заборы и спортивные залы в джунглях. [36] Также можно выращивать и даже крупные архитектурные конструкции, такие как живые арки, купола, [37] беседки, [36] туннели и теоретически целые дома [16] возможны при тщательном планировании, посадке и выращивании с течением времени. [11] Команда разработчиков экологии человека (HED) Массачусетского технологического института проектирует дома, которые можно вырастить из местных деревьев в различных климатических условиях. [38]

Подходящие деревья высаживаются в соответствии с проектными спецификациями, а затем со временем выращиваются в намеченные конструкции. В некоторых проектах для формирования конструкций может использоваться только живая, растущая древесина, в то время как другие могут также включать включения. [13] [26] такие как стекло, зеркало, сталь и камень, любой из которых может использоваться либо как структурный, либо как эстетический элемент. [26] Включения можно размещать в проекте по мере его роста и, в зависимости от конструкции, либо удалять, когда они больше не нужны для поддержки, либо оставлять на месте, чтобы они стали фиксированными включениями в растущей ткани. [29] : 117 

Преимущество использования деревьев для выращивания конструкции, которая затем используется для изготовления мебели, заключается в том, что эти детали прочнее, чем результаты традиционного производственного процесса. Поскольку волокна древесины проходят сквозь конструкцию, а не разрезаются на более мелкие части, а затем снова склеиваются, образуя конструкцию. Все соединения фасонного дерева привиты, образуя более прочную связь, чем у готового изделия. [9]

Экологические преимущества

[ редактировать ]

Проекты формованных деревьев могут сыграть роль в смягчении дисбаланса углекислого газа и кислорода, который происходит в городах, создавая микроклимат, который может быть успокаивающим для человеческого жилья. Типы проектов, которые могли бы работать в этой среде, - это игровое оборудование, дорожное оборудование, пешеходные переходы с путепроводами и автобусные остановки. Увеличение роста деревьев улучшит тень и создаст канал для свежего ветра. При выборе деревьев для использования фруктовое дерево также будет полезно для кормления. В долгосрочной перспективе их можно возобновить, а когда они умрут, их можно будет использовать в качестве удобрения. [39]

Деревья и сформированные корни могут удерживать почву, предотвращая эрозию почвы и предотвращая оползни. [40] При правильных обстоятельствах деревья можно было бы посадить над свалками и мусорными свалками. Биоразлагаемые отходы можно использовать, чтобы помочь деревьям сохранить здоровье. [39]

Хронология известных практиков

[ редактировать ]

Народ войны-хаси

[ редактировать ]

Древний народ Индии вар-хаси работал с воздушными корнями местных фиговых деревьев баньян, приспосабливая их для создания пешеходных мостов через водотоки. Современные жители региона Черапунджи продолжают это традиционное строительное ремесло. Корни, выбранные для пролетов моста, поддерживаются и направляются в темноте во время их формирования, продевая длинные, тонкие и гибкие корни баньяна через трубки, сделанные из полых стволов древесных трав. Предпочтительными видами для трубок являются либо бамбук , либо пальма арека , либо «квай» в Кхаси , который выращивают для получения орехов арека . Кхаси используют воздушные корни нависающих деревьев, образуя опорные пролеты и перила безопасности. Некоторые мосты могут перевозить одновременно пятьдесят и более человек. По крайней мере, один пример — двухэтажный мост через реку Умшианг. Чтобы они стали полностью функциональными, может потребоваться от десяти до пятнадцати лет, и ожидается, что они прослужат до 600 лет. [ нужна ссылка ]

Джон Крусак

[ редактировать ]

Джон Крусак был американским банкиром и фермером из Эмбаррасса, штат Висконсин . Он сформировал и привил первый известный выращенный стул. [12] собирал его в 1914 году. Он жил с 1858 по 1941 год. Он изучал прививку деревьев и стал опытным мастером по изготовлению мебели из найденной древесины. [41] Впервые идея вырастить собственный стул пришла ему в голову во время охоты за лесом на выходных с сыном.

Он начал семена бузины коробчатой ​​в 1903 году, отобрав и посадив 28 [41] или 32 [42] саженцев по тщательно продуманному узору весной 1907 года. [41] Весной 1908 года деревья выросли до шести футов в высоту, и он начал прививать их к решетке, прививая ветви в критических точках, чтобы сформировать части своего стула. [41] В 1913 году он срубил все деревья, кроме тех, которые образуют ножки, которым он оставил расти и увеличиваться в диаметре еще на год, прежде чем собрать урожай и высушить стул в 1914 году; через одиннадцать лет после того, как он начал выращивать семена бузины коробчатой. [41] Названный «Стул, который выжил »; это единственная известная форма формирования дерева, которую сделал Джон Крусак. [41] [42] Стул совершил поездку по нескольким выставкам по США и был представлен в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» . [41] Стул находится на постоянной экспозиции в витрине из плексигласа у входа в Noritage Furniture; бизнес по производству мебели теперь принадлежит потомкам Крусака, Стиву и Деннису Крусакам. [17]

Аксель Эрландсон

[ редактировать ]
Корзина-дерево от Акселя Эрландсона
Дерево из игл и ниток от Акселя Эрландсона

Аксель Эрландсон был шведско-американским фермером, который начал выращивать деревья в качестве хобби на своей ферме в Хилмаре, штат Калифорния , в 1925 году. Его вдохновило наблюдение за естественной прививкой платана в его живой изгороди . [3] В 1945 году он перевез свою семью и лучшие деревья из Хилмара в Скоттс-Вэлли, штат Калифорния , а в 1947 году [17] открыл садовый аттракцион «Древесный цирк».

Эрландсон жил с 1884 по 1964 год; За свою жизнь вырастил более 70 деревьев. Он считал свои методы коммерческой тайной, и когда его спрашивали, как он заставил свои деревья делать это, он только отвечал: «Я разговариваю с ними». [23] Его работа появилась в колонке Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» двенадцать раз. [43] 24 дерева из его первоначального сада пережили пересадку в свой постоянный дом в садах Гилроя в Гилрое, Калифорния . Его дерево телефонной будки находится в постоянной экспозиции Музея американского визионерского искусства в Балтиморе, штат Мэриленд. [38] а его дерево «Березовая петля» находится в постоянной экспозиции Музея искусства и истории в Санта-Крус, Калифорния . Оба они представляют собой сохранившиеся мертвые экземпляры.

Артур Вечула

[ редактировать ]
Эскиз привитых ветвей Артура Вичулы XIX века.

Артур Вехула был немецким ландшафтным инженером , жившим с 1868 по 1941 год. В 1926 году он опубликовал на немецком языке «Развитие домов из живых деревьев». [44] [45] В нем он дал подробные иллюстрированные описания домов, выращенных из деревьев, и описал простые методы строительства, включающие управляемую прививку живых ветвей; включая систему V-образных боковых надрезов, используемых для сгибания и изгиба отдельных стволов и ветвей в направлении рисунка, при этом реактивная древесина вскоре закрывает раны, чтобы удерживать изгибы. [46] Он предложил выращивать древесину так, чтобы она во время роста образовывала стены, что позволило использовать молодую древесину для строительства. [46] Вейчула так и не построил жилой дом, но вырастил стену из канадских тополей высотой 394 фута, чтобы защитить часть железнодорожных путей от снега. [44]

Дэн Лэдд американский художник из Нортгемптона, штат Массачусетс, который работает с деревьями и тыквами. Он начал экспериментировать со стеклом, фарфором и металлическими включениями на деревьях в 1977 году в Вермонте, а в 1978 году начал сажать деревья для Extreme Nature. [47] Его вдохновили прививки, которые он заметил в природе, а также рост стволов деревьев вокруг искусственных объектов, таких как заборы и простаивающее сельскохозяйственное оборудование. [47] Он формирует и прививает деревьям, включая их плоды и корни, архитектурные и геометрические формы. [47] Лэдд называет прививку, инициированную человеком, «умолением», а свою собственную работу — «скульптурой дерева». [47] Лэдд привязывает к деревьям различные предметы, чтобы живая древесина росла вокруг и встраивалась в них, включая чайные чашки, велосипедные колеса, надгробия, стальные сферы, водопроводные трубы и электропроводку. [47] Он направляет корни в формы, такие как лестница, используя надземные деревянные и бетонные формы, и даже формирует древесные тыквы Lagenaria с твердой скорлупой , позволяя им превращаться в детальные формы. [48] Текущий проект Музея и парка скульптур ДеКордовы и Даны в Линкольне, штат Массачусетс, включает в себя одиннадцать деревьев американского вяза Либерти, привитых рядом друг с другом, образующих длинные перила лестницы на склоне холма. Другая его инсталляция, «Три арки» , состоит из трех пар 14-футовых платанов , которые он привил в арки, чтобы обрамить различные виды города, в парке Фрэнка Курто в Питтсбурге . [38] [49]

Нирандр Бунетр

[ редактировать ]

Нирандр Буннетр — тайский дизайнер и мастер мебели. В детстве его вдохновила как фотография необычно искривленных кокосовых пальм на юге Таиланда , так и замеченное им живое упавшее дерево, вдоль ствола которого выросли новые ветви, образующие своего рода мост с навесом. [17] Его хобби началось в 1980 году из-за его беспокойства о том, что леса Таиланда разоряются резчиками по дереву до такой степени, что однажды эта отрасль в конечном итоге прекратит свое существование. [50] Он начал свою первую работу - стул из гуавы, ок. 1983 год . [17] Первоначально задуманный как предмет, на котором его дети могли бы лазить и играть, этот предмет превратился в живой стул на дереве. [17] : 91  За пятнадцать лет он создал шесть предметов «живой мебели». [50] включая пять стульев и стол. Газета Bangkok Post назвала его отцом живой мебели. [17] [51] Вскоре после этого он преподнес стул в подарок Ее Королевскому Высочеству принцессе Сириндхорн . Нирандр Буннетр написал подробный буклет с пошаговыми инструкциями, надеясь, что его увлечение живой мебелью распространится на другие страны. [50] Один из его стульев был выставлен в павильоне Growing Village на Всемирной выставке Expo 2005 в Нагакуте , Айти , Япония.

Питер Кук и Бекки Норти

[ редактировать ]
Люди-деревья , автор Pooktre

Питер Кук и Бекки Норти из Pooktre — австралийские художники, живущие в юго-восточном Квинсленде . Свой первый стул Кук начал выращивать в 1987 году из семи черенков ивы. [52] Его вдохновили три фиговых дерева на его участке. [53] [52] Они были ведущими художниками в павильоне «Растущая деревня», демонстрируя 8 произведений выращенного искусства на Всемирной выставке 2005 года в Нагакуте , префектура Аити , Япония. [54]

Их методы включают в себя управление ростом дерева по заранее заданным маршрутам в течение определенного периода времени. [15] [27] Они формируют растущие деревья как для живого искусства на открытом воздухе, так и для целенаправленного сбора урожая. Для формирования чаще всего используют сливу Миробалан . [25]

Ричард Римс

[ редактировать ]
Ричард Римс « Мир в Черри»

Ричард Римс — американский питомник и писатель, проживающий в Уильямсе, штат Орегон , где он владеет и управляет питомником и студией дизайна под общим названием Arborsmith Studios. [55] Его вдохновили работы Акселя Эрландсона. [17] : 150  [20] : 16  [56] и начал лепить деревья в 1991 году. [57] или 1992 год. [29] Он начал свои первые экспериментальные выращивания стульев. [20] : 57  весной 1993 года. [20] : 85 

В 1995 году Римс написал и опубликовал свою первую книгу « Как вырастить стул: искусство топиария на стволе дерева». В нем он придумал слово «арборскульптура». [20] Его вторая книга «Арборскульптура: решения для маленькой планеты» была опубликована в 2005 году. [17]

Кристофер Кэттл

[ редактировать ]
Табурет Кристофера Кэттла, выращенный на платане

Кристофер Кэттл — бывший профессор дизайна мебели из Оксфорда, Англия. [58] Свою первую деятельность по производству мебели он начал в 1996 году. [9] По словам Кэттла, в конце 1970-х годов у него возникла идея обучать и прививать деревья, чтобы они вырастали в нужные формы. [59] в ответ на вопросы студентов о том, как построить мебель, используя меньше энергии. [58] Используя различные породы деревьев и деревянные приспособления для их придания формы, [24] он вырастил 15 табуретов на трех ножках. [ нужна ссылка ]

Он надеется вдохновить других выращивать собственную мебель. [38] [59] и предполагает, что «однажды мебельные фабрики могут быть заменены мебельными садами». [38] Свои работы он называет «взрослая мебель», «выросшие табуреты». [58] [60] и «выращенную мебель», называя их «результатом зрелого мышления». [58]

Мистер. Ву

[ редактировать ]

Г-н Ву — китайский пенсионер, который проектирует, изготавливает и выращивает мебель в Шэньяне , провинция Ляонин, Китай . Он практикует это с 2000 года. [61] [62] [63] Он пользуется всемирной известностью. [64] Он запатентовал свою технику выращивания деревянных стульев и по состоянию на 2005 год спроектировал, вырастил и собрал один стул в 2004 году. В его саду росло еще шесть. [63] Ву использует молодые вязы, [65] которые, по его словам, податливы и их нелегко сломать. [63] Он также говорит, что ему требуется около пяти лет, чтобы вырастить стул из дерева. [62] Теперь он использует готовые стулья в своем доме. С надеждой вдохновить других выращивать мебель. [61]

Гэвин Манро

[ редактировать ]

Гэвин Манро — дизайнер, который выращивает стулья, лампы, рамы для зеркал и столы. [66] [67] тренируя деревья в своем саду, расположенном в Вирксворте, в Дербишире, Англия. [68] Манро стал соучредителем Full Grown в 2005 году.

[ редактировать ]

Другие художественные садоводческие практики, такие как бонсай , шпалеры и топиарии, имеют некоторые элементы и общее наследие, хотя можно выделить ряд различий.

Бонсай – это искусство выращивания деревьев в небольших контейнерах. Бонсай использует такие методы, как обрезка, уменьшение корней и формирование ветвей и корней, чтобы получить небольшие деревья, имитирующие полноразмерные взрослые деревья. Бонсай предназначен не для производства продуктов питания, а в основном для созерцания зрителями, как и большинство произведений изобразительного искусства. [69] [70]

Шпальер — это искусство и садоводческая практика придания ветвям деревьев декоративных форм вдоль рамы для эстетического производства и производства фруктов путем прививки , придания формы и обрезки ветвей так, чтобы они росли ровно, часто по формальным узорам, прилегая к такой конструкции, как стена, забор. , или решетка. [71] Эта практика обычно используется для ускорения и увеличения урожайности плодоносящих деревьев, а также для украшения плоских наружных стен при сохранении пространства. [71]

Плиссирование — это метод сплетения ветвей деревьев в живую изгородь. Обычно лиственные деревья сажают рядами, а затем сплетают, образуя плоскую плоскость на чистых стеблях над уровнем земли. Ветви сплетаются между собой и слегка подвязываются. [72] Ветви, находящиеся в тесном контакте, могут срастаться благодаря естественному явлению, называемому прививкой , естественному прививку. Плич также означает плетение тонких, гибких стеблей деревьев, создающих эффект плетения. [73]

Топиарий

[ редактировать ]

Топиарий — это садоводческая практика формирования живых деревьев путем обрезки листвы и ветвей деревьев и кустарников для создания и поддержания четко определенных форм. [74] часто геометрические или причудливые. Живая изгородь — это простая форма топиария, используемая для создания границ, стен или экранов. Топиарий всегда предполагает регулярную стрижку и придание формы листве для поддержания формы.

Посадки на будущее

[ редактировать ]

Дом сказочного дерева

[ редактировать ]
3D-рендеринг Fab Tree Hab

Три дизайнера MIT – Митчелл Йоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона – создали концепцию живого дома на дереве, который питает своих обитателей и сливается с окружающей средой. [39] [75] Ожидается, что проекту Fab Tree Hab потребуется минимум пять лет, чтобы вырастить дом. [76] Планируется, что интерьер будет облицован глиной и оштукатурен, чтобы сохранить непогоду снаружи и выглядеть нормально. Внешний вид должен быть естественным. [76]

Терпеливый садовник

[ редактировать ]

Шведская архитектурная фирма VisionDivision приняла участие в недельном семинаре в итальянском Политехническом университете Милана. [1] со студентами. Результатом стал 80-летний план. [77] купола из живого вишневого дерева в форме песочных часов и выращенной мебели. 8 ноября 2011 года у обрамления купола были посажены десять деревьев японской вишни. Японские вишневые деревья были посажены в круге диаметром восемь метров. Четыре из этих деревьев должны стать живыми лестницами на будущий верхний уровень. Ветви лестничных деревьев будут привиты друг к другу, образуя ступеньки. [1] [77] Архитекторы VisionDivision помогли студентам и преподавателям создать простой план обслуживания для будущих садовников университета. [77]

Башня Баботаник

[ редактировать ]

Башня Баботаник была спроектирована Фердинандом Людвигом в рамках его докторской диссертации с помощью профессора доктора Спека. На территории Штутгартского университета растет трехэтажная башня из живых белых ив ( Salix alba ). Это девятиметровое сооружение полностью выросло по состоянию на 27 апреля 2024 года, его базовая площадь составляет около восьми квадратных метров. [11] [34] : 86 

Каркас состоит в основном из стальных лесов, которые поддерживают растущие деревья, сохраняя при этом правильную форму. Они начали с 400 ив белой (Salix alba), выращенных в корзинах на нескольких уровнях, причем один ряд ив был посажен в землю. Когда деревья достигли двухметровой высоты, их посадили на разных уровнях башни. Эти растения затем обучаются проектированию. [11] [34]

Корневая система нижнего уровня ив должна развиться достаточно большой, чтобы поддерживать ивы на верхних уровнях, чтобы подмостка устарела, и тогда ее, а также корзины для полива и удобрений можно будет вообще убрать. [34] : 86 

Деревья прививают вместе с целью, чтобы все растения в конечном итоге стали единым организмом. Общая цель состоит в том, чтобы создать живую конструкцию, способную поддерживать себя и нести рабочую нагрузку. Фердинанд предсказывает, что через пять-десять лет башня будет достаточно устойчивой, чтобы поддерживать себя. [34] Фердинанд заявляет: «Однако это всего лишь оценки». [11]

Преимущество заключается в том, что деревья могут улучшить условия проживания, генерируя больше кислорода, создавая тень и повторно используя сточные воды, создавая микроклимат. Живые деревья менее склонны к гниению, чем древесина, благодаря процессу, называемому разделением . Соединения прочнее, чем искусственные столярные изделия. В основном устойчив к землетрясениям и цунами. [39]

Некоторые проблемы связаны с отсутствием у архитекторов и других специалистов практических знаний о том, как растут деревья. Скорость роста непредсказуема, и они могут расти нежелательным образом, что создает необходимость корректировки планов. Деревья могут достигать только определенной высоты и размера, определяемых их видом. Окружающая среда может оказать большое влияние на рост и здоровье деревьев. [39]

Альтернативные названия

[ редактировать ]

Практика формирования живых деревьев имеет несколько названий. Практикующие могут иметь собственное название для своих техник, поэтому стандартного названия для различных практик не появилось. [54] «Беседка», [57] [78] [79] «деревянная скульптура», [47] «живая мебель», [51] и другие имена были использованы. [58] [80] [81]

Встречаются также следующие имена:

В художественной литературе и искусстве

[ редактировать ]
Картина Жана Перреаля, 1516 год.

В 1516 году Жан Перреаль написал аллегорическое изображение. [57] La жалоба природы на странствующего алхимика ( Плач природы странствующему алхимику ), в котором крылатая фигура со скрещенными руками, олицетворяющая природу, сидит на пне с горящим в его основании огнем и разговаривает с алхимиком. в пальто до щиколотки, стоит возле своей каменной береговой лаборатории. Живые отрастающие побеги появляются с обеих сторон сиденья из пня, образуя причудливо сплетенную и защищённую спинку стула высотой в два этажа. [87] [88] [89]

В 1758 году шведский учёный , философ , христианский мистик и теолог Эмануэль Сведенборг опубликовал книгу «Земли во Вселенной» , в которой он писал о посещении другой планеты, жители которой жили в живых рощах деревьев, рост которых они планировали и направляли с самого раннего возраста. переходят в жилые помещения и святилища. [78] [90]

В конце 19 века штирийский христианский мистик и провидец Якоб Лорбер опубликовал «Дом Божий» . В нем он писал о мудрости сажать деревья по кругу, потому что, сросшись вместе, кольцо деревьев стало бы гораздо лучшим домом, чем можно было бы построить. [78] [91]

В Дж. Р. Р. Толкина популярном произведении «Властелин колец » эльфы умели формировать деревья с помощью пения. [92] а в Лотлориэне , описанном там лесу, деревьям придали форму домов и дорожек.

В серии комиксов 1978 года «Эльфквест» также есть эльфы, формирующие деревья . Они создавали дома, луки, формы животных и другие вещи, которые мгновенно вырастали из живых деревьев. Наиболее известные из этих эльфов — Редланс и Гудтри .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фионнуала Фэллон (3 марта 2012 г.). «Деревья, которые формируют нашу жизнь». Ирландские Таймс . Ирландия.
  2. ^ Jump up to: а б Мёрдур Гуннарссон (2012). «Живая мебель». Коттедж и сад . Исландия. стр. 28–29.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Марк Примак. «Проповедь» . Путеводитель по Гуд Вуд Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Название Превращение молодых деревьев в живые произведения искусства Дата 31 августа 2014 г. Издательство Sunday Observer (Шри-Ланка, Индия) HT Digital Streams Ltd.
  5. ^ Jump up to: а б Левин, Брент (2012), «Статья за ноябрь 2012 г.», « Живые мосты Индии » , Reader's Digest Australia, стр. 82–89, EAN 9311484018704, заархивировано из оригинала 6 июня 2013 г.
  6. ^ Бейкер, Расс (6 октября 2011 г.). «Переосмысление окружающей среды» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  7. ^ «Живые растущие корневые мосты — это 100% естественная архитектура» . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б « Мост из живых корней » . ООО «Онлайн Хайвейс». 21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Дэвис (1 июня 1996 г.). «Посадите свою собственную мебель. Наблюдайте, как она растет» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Фишбахер, Томас (2007), Ботаническая инженерия (PDF) , Школа инженерных наук Университета Саутгемптона, заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Особенный дом на дереве» . Био-про.де. 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Валлас, Томас; Курар, Люк (сентябрь 2017 г.). «Использование природы в архитектуре: строительство живого дома из мицелия и деревьев» . Границы архитектурных исследований . 6 (3): 318–328. дои : 10.1016/j.foar.2017.05.003 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Свати Балги (сентябрь 2009 г.), «Живое искусство» (PDF) , журнал Society Interiors Magazine , Прабхадеви, Мумбаи: Magna Publishing, заархивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2011 г. , получено 17 февраля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б US «Предложен способ придания части древесного растения желаемой формы. Этот способ осуществляется путем предоставления корня древесного растения, придания ему желаемой формы и культивирования корня в условиях, подходящих для вторичного утолщения корень». 7328532 , Голаны, Иезекииль, «Метод и набор для придания части древесного растения желаемой формы», выпущено 12 февраля 2008 г.  
  15. ^ Jump up to: а б Макки, Кейт (2012), «Живая скульптура», Устойчивые и разумные к воде сады , Westview: Universal Wellbeing PTY Limited, стр. 70–73.
  16. ^ Jump up to: а б « Эко-архитектура может создать собственные «дома » . Американские друзья Тель-Авивского университета. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ричард Римс (2005), Древесная скульптура: решения для маленькой планеты , Орегон: Arborsmith Studios, ISBN  0-9647280-8-7
  18. ^ Родкин, Деннис (25 февраля 1996 г.), Садовник , Chicago Tribune Sunday
  19. ^ Ооммен, Ансель (15 сентября 2013 г.), The Artful Science of Tree Shaming , www.permacultural.co.uk, заархивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. , получено 6 ноября 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричард Римс ; Барбара Делбол (1995), Как вырастить стул: Искусство топиария из ствола дерева , Arborsmith Studios, ISBN  0-9647280-0-1
  21. ^ Jump up to: а б с Роджер, Фокс (декабрь 2012 г.), «Дерево художника», Better Homes and Gardens Last , стр. 140
  22. ^ Jump up to: а б «Живые деревья, живое искусство» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б Эрландсон, Вилма (2001), Мой отец «разговаривал с деревьями» , Westview: Boulder, стр. 22 , ISBN  0-9708932-0-5
  24. ^ Jump up to: а б Крупный рогатый скот, Кристофер. «Как вырастить свой табурет» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б Фольц, Мартин (октябрь – ноябрь 2008 г.), «Жизнь формирователя деревьев». (PDF) , Queensland Smart Farmer , заархивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Питер Кук; Бекки Норти (2012). Знания о выращивании фигурных деревьев . SharBrin Publishing Ptd Ltd. Австралия: ISBN  978-1-921571-54-1 .
  27. ^ Jump up to: а б «Художники превращают деревья в мебель и предметы искусства» (PDF) , журнал Farm Show , том. 32, нет. 4, с. 9, июнь – август 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. , получено 8 мая 2010 г.
  28. ^ Уэстон, Сара (3 октября 2006 г.), Древесный цирк Акселя Эрландсона , Mid-County Post
  29. ^ Jump up to: а б с д и Хикс, Иван; Розенфельд, Ричард; Уитворт, Джо (2007), Трюки с деревьями , Pavilion Books, стр. 160, ISBN  978-1-86205-734-0 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
  30. ^ «Дом и твой сад», «В разгуле» , Queensland Times, май 2012 г., стр. 18
  31. ^ Зои Хендон и Энн Мэсси (2019). Дизайн, история и время: новые темпоральности в эпоху цифровых технологий (первое изд.). Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN  978-1-350-06066-1 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  32. ^ Джим Уорролл (27 мая 2007 г.), Патология лесных и тенистых деревьев: гниение древесины , заархивировано из оригинала 18 мая 2011 г. , получено 10 июня 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж «БОТАНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ Выращивают здания из деревьев!» . 27 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Менгес, Ахим (2 марта 2012 г.). Расчет материалов «Высшая интеграция в морфогенетическом проектировании. Архитектурное проектирование (архитектурное проектирование)» . Соединенное Королевство: John Wiley & Sons Ltd., с. 144. ИСБН  978-0-470-97330-1 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Уолпол, Лоис (2004), выросший дома , заархивировано из оригинала 5 июля 2010 г. , получено 14 июня 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Калифорнийский университет, Кооперативное расширение (ноябрь 2003 г.), «Арборскульптура: садоводческое искусство» (PDF) , «Новости ландшафта и газона» , стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 г. , получено 12 декабря 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кен Мадж; Жюль Яник; Стивен Скофилд; Элиэзер Э. Гольдшмидт (2009), Жюль Яник (редактор), История прививки (PDF) , Проблемы новых культур и новых видов использования, Центр новых культур и растительных продуктов Университета Пердью, ориг. паб. John Wiley & Sons, Inc., стр. 442–443, заархивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2010 г. , получено 13 мая 2010 г. Примечание. Большой файл: 8,04 МБ.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэссиди, Патти (август 2008 г.), «Поистине живое искусство», Rhode Island Home, журнал Living and Design , Суонси, Массачусетс: Home, Living & Design, Inc., стр. 26–27
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Степан Лесюк. «БИОТЕКТУРА II: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТЕНИЙ» . Кафедра архитектуры Сиднейского университета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  40. ^ Гиллеспи, Элисон (октябрь 2008 г.). «Выводим домики на деревьях на совершенно новый уровень» . Экологическое общество Америки . Проверено 5 августа 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мак, Дэниел (31 декабря 1996 г.), Изготовление деревенской мебели: традиции, дух и техника с десятками проектных идей (иллюстрированное издание), Lark Books, стр. 160, ISBN  1-887374-12-4 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
  42. ^ Jump up to: а б «Стул только из натуральных материалов» . Газета «Лидер Шавано» . Историческое общество Висконсина. 19 октября 1922 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  43. ^ «Некролог Акселя Эрландсона», Turlock Journal , стр. 15, 30 апреля 1964 г.
  44. ^ Виечула, Артур (1926) [1926], Строительство домов из живых деревьев , Verl. 320
  45. ^ Jump up to: а б «designboom: история арборскульптуры» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Лэдд, Дэн (22 января 2009 г.), Sculpturefest 2008: Дэниел Лэдд , заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г. , получено 14 июня 2010 г.
  47. ^ Экстремальная природа: Скульптуры Дэна Лэдда в библиотеке Патни. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine 10 октября 2006 г.
  48. ^ Шоу, Курт (11 августа 2002 г.), «Проект «Персефона» продвигает садоводство как средство современного искусства» , TribLiveNews , заархивировано из оригинала 15 июня 2015 г. , получено 30 июня 2010 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Стив, Родос (6 апреля 2003 г.), «Не нужно выдергивать пень: не хватает садовой мебели?», Sunday Mail
  50. ^ Jump up to: а б «Отец живой мебели», Bangkok Post , 16 января 1996 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Пуктр», журнал Bricks & Mortar , 2008 г.
  52. ^ « Пуктре » . Норти, Бекки . Проверено 5 мая 2010 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Маккай, Фред (20 апреля 2005 г.), «Художник из Уорика выращивает деревянные« драгоценности »для Всемирной выставки», The Southern Free Times.
  54. ^ Профиль компании: Arborsmith Studios , заархивировано из оригинала 22 сентября 2010 г.
  55. ^ С. Окенга (2001), «Рай в их умах: американские садовники со смелыми взглядами» , Кларксон Поттер, с. 110 , ISBN  0-609-60587-9
  56. ^ Jump up to: а б с д Нестор, Джеймс (февраль 2007 г.), «Разветвление» , Dwell , Dwell, LLC, с. 96, заархивировано из оригинала 21 мая 2010 г. , получено 15 июня 2010 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Крупный рогатый скот, Кристофер. «Главная страница выращенной мебели» . Кристофер Кэттл. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Выращенная мебель в Музее английской сельской жизни» (Пресс-релиз). Университет Рединга, Великобритания. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  59. ^ Крупный рогатый скот, Кристофер. «Примеры выращенной мебели» . Кристофер Кэттл. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б Смолина, О.О. (2019). «Вариативность подходов к беседкам». Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия .
  61. ^ Jump up to: а б «Пятилетние поставки» , China Morning Business View , Фармингтон, Мичиган: AccessMyLibrary, через CMP Information Ltd., через The Gale Group, 2003 г. , получено 15 июня 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Treet Them Well , Chaotic Web Development, через ananova.com), 2 февраля 2005 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2010 г. , получено 15 июня 2010 г.
  63. ^ Астрид, Пол (2013). «Строительная ботаника – Арбоскульптура». Климафарминг-Гартен в Тюбингенском университете .
  64. ^ Хоффман, Билл; Wire Services (3 февраля 2005 г.), «Странно, но правда» , New York Post (редактор новостей), стр. 23, заархивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. , получено 15 июня 2010 г.
  65. ^ Хикки, Шейн (2015), «Новаторы: выращивание мебели из цельного дерева без стыков» , The Guardian
  66. ^ Сэра, Corriere della (2015), «Гэвин Манро: суть биодизайна» , Connetions
  67. ^ Манро, Гэвин. «Сборка стульев: как английский мастер лепит мебель с нуля» . Новости CBS . Проверено 8 июня 2021 г.
  68. ^ Чан, Питер (1987), Мастер-класс по бонсай , Sterling Publishing Co., Inc., ISBN  0-8069-6763-3
  69. ^ Корешофф, Дебора Р. (1984), Бонсай: его искусство, наука, история и философия , Timber Press, Inc., стр. 1, ISBN  0-88192-389-3
  70. ^ Jump up to: а б Эванс, Эрв, Эспалиер , Кооперативная служба распространения знаний факультета садоводческих наук Университета штата Северная Каролина, заархивировано из оригинала 8 июля 2010 г. , получено 29 июня 2010 г.
  71. ^ Полное руководство по обрезке и дрессировке растений, Джойс и Брикелл, 1992, стр. 106, Саймон и Шустер.
  72. ^ Джон Сеймур (1984). Забытые искусства Практическое руководство по традиционным навыкам . Издательство Ангус и Робертсон. п. 54. ИСБН  0-207-15007-9 .
  73. ^ Кумбс, Дункан; Блэкберн-Мейз, Питер; Крэкнелл, Мартин; Бентли, Роджер (2001), «9» , «Полная книга обрезки » (иллюстрированное издание), Sterling Publishing Company, стр. 224 , ISBN  978-1-84188-143-0
  74. ^ «ЖИВОЙ ДОМ — потрясающий домик на дереве Терреформа» . 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 г. . Проверено 14 апреля 2013 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Вырастите свой собственный дом: «Потрясающий домик на дереве» » . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  76. ^ Jump up to: а б с Карен Чиленто (28 октября 2011 г.), «Терпеливый садовник / Visiondivision» , Arch Daily , Plataforma Networks, заархивировано из оригинала 31 декабря 2011 г. , получено 8 марта 2012 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д Фоер, Джошуа; Римс, Ричард (зима 2005–2006 гг.), «Как вырастить стул: интервью с Ричардом Римсом» , журнал Cabinet Magazine , заархивировано из оригинала 7 января 2009 г. , получено 15 мая 2010 г.
  78. ^ Жюль Яник (2009), Horticultural Reviews , vol. 35, Джон Уайли и сыновья, с. 443, ISBN  978-0-470-38642-2 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
  79. ^ Джая Дживатрам (25 августа 2008 г.), «Мы собираемся жить на деревьях» , Popular Science Magazine , заархивировано из оригинала 5 августа 2011 г. , получено 10 июня 2011 г.
  80. ^ Хао Цзиньяо (11 мая 2009 г.), «Искусство формирования деревьев», Культура.
  81. ^ Маррас, Америго (1 февраля 1999 г.), ECO-TEC: Архитектура промежуточного периода , Princeton Architectural Press, ISBN  978-1-56898-159-8 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
  82. ^ «Живое искусство» . Открытия . 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г.
  83. ^ Варкулявичюс, Джейн (2010), Обрезка цветов и фруктов , CSIRO Publishing, стр. 96
  84. ^ Банни Гиннесс (18 сентября 2011 г.), «Придайте своим деревьям необычные формы», Sunday Telegraph , Великобритания/
  85. ^ Ооммен, Ансель. «Баботаник: ботаническая система дизайна, которая создает живые здания». ArchDaily, ArchDaily, 23 октября 2015 г., www.archdaily.com/775884/baubotanik-the-botanically-inspired-design-system-that-creates-living-buildings
  86. ^ «дизайнбум: алхимическая сила воображения преобразует природу» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  87. ^ Перреаль, Жан (1516). «Алхимия» . Музей Мармоттан Моне. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  88. ^ Камил, Нил (2005), Крепость души: насилие, метафизика и материальная жизнь в новом мире гугенотов 1517–1751 , JHU Press, стр. 384–385, ISBN  0-8018-7390-8 , архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 22 февраля 2010 года.
  89. ^ Сведенборг, Эмануэль (2008) [1758], Земли во Вселенной , BiblioBazaar, LLC, стр. 104, ISBN  978-1-4375-3106-0 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
  90. ^ Лорбер, Якоб (1995), Дом Божий (перевод под ред. Вайолет Озолс), Лорбер Верлаг, стр. 564, ISBN  978-3-87495-314-6
  91. ^ Толкин, JRR (октябрь 2004 г.), «Властелин колец» , Houghton Mifflin, стр. 1157, ISBN  9780618517657
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eba68bff8ad7a21047d0192bbbfb34f__1722133140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/4f/4eba68bff8ad7a21047d0192bbbfb34f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tree shaping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)