Формировка дерева
Формирование деревьев (также известное под несколькими другими альтернативными названиями ) использует живые деревья и другие древесные растения в качестве средства для создания структур и произведений искусства. Есть несколько разных методов [2] используются различными художниками для формирования своих деревьев, которые имеют общее наследие с другими художественными садоводческими и сельскохозяйственными практиками, такими как плесень , бонсай , шпалеры и топиарии , и используют некоторые аналогичные методы. Большинство художников используют прививку , чтобы намеренно вызвать прививание живых стволов, ветвей и корней в художественные конструкции или функциональные структуры.
Формирование деревьев практикуется уже по крайней мере несколько сотен лет, о чем свидетельствуют живые корневые мосты, построенные и поддерживаемые народом кхаси в Индии. Среди практиков и ремесленников начала 20-го века были банкир Джон Крубсак , Аксель Эрландсон с его «Цирком деревьев» и ландшафтный инженер Артур Виечула . Некоторые современные дизайнеры также создают проекты формирования деревьев.
История
[ редактировать ]
Некоторые виды деревьев демонстрируют ботанический феномен, известный как прививка (или самопрививка); будь то между частями одного дерева или между двумя или более отдельными экземплярами одного и того же (или очень похожего) вида. Деревья, демонстрирующие такое поведение, называются привитыми деревьями. [3]
Живые корневые мосты Черрапунджи Лайткинсью , в и Нонгриат современном штате Мегхалая на северо-востоке Индии являются примерами формирования деревьев. [4] Эти подвесные мосты изготовлены вручную из воздушных корней живых фиговых деревьев баньян , таких как каучуковое дерево . [5] Податливым корням деревьев постепенно придается форма, позволяющая расти через щель, вплетая палки, камни и другие включения, пока они не укоренятся на другой стороне. [5] Этот процесс может занять до пятнадцати лет. [6] Есть экземпляры длиной более 100 футов, некоторые могут выдержать вес 50 человек. [7] [8] Предполагается, что срок службы мостов после их завершения составит 500–600 лет. Они естественным образом самообновляются и самоукрепляются по мере того, как корни компонентов становятся толще. [8]
Живые деревья использовались для создания садовых домиков на Ближнем Востоке, и эта практика позже распространилась на Европу. В Кобэме, Кент, есть сведения о трехэтажном доме, вмещающем 50 человек. [9] [4]
Плечевка — это техника, используемая в очень старой садоводческой практике по укладке живой изгороди . Плевинг заключается в том, чтобы сначала ударить живые ветки и прутья, а затем сплести их вместе, чтобы способствовать их прививке. Чаще всего его используют для превращения деревьев в приподнятые живые изгороди, хотя легко можно создать и другие формы. Полезные реализации включают заборы, решетки, крыши и стены. [3] [10] Некоторые результаты пролески можно считать ранней формой того, что сегодня известно как формирование деревьев. [ нужна ссылка ] В раннем, трудоемком практическом использовании плетения в средневековой Европе деревья устанавливались в землю параллельными линиями живой изгороди или узорами квинкунса , а затем путем обрезки формировались плоская сетка над уровнем земли. Когда ветви деревьев в этой сетке встретились с ветвями соседних деревьев, они были привиты вместе. Когда сеть швов достигла значительных размеров, строители укладывали поперек сетки доски, на которых строили хижины для проживания, тем самым сохраняя человеческое поселение в безопасности во время ежегодных наводнений. [3] Также были построены деревянные танцевальные платформы, а живая сетка из ветвей деревьев выдержала вес платформы и танцоров. [11]
В позднесредневековых европейских садах XVIII века были обычным явлением плетеные аллеи , переплетенные навесы обсаженных деревьями садовых аллей. [ нужна ссылка ]
Методы
[ редактировать ]Есть несколько разных методов [2] формирования деревьев. Есть аэропонная культура, мгновенная формировка деревьев. [12] [13] и постепенное формирование дерева. [13]

В аэропонной культуре используется аэропоника — процесс выращивания корней деревьев в богатом питательными веществами тумане. Как только корни приобретут желаемую длину для заранее определенного дизайна, им придадут форму при посадке. [15] [14] Этот метод может частично использоваться для создания крупных постоянных структур, таких как экоархитектура . [16] Древнейшими известными формами корней являются живые корневые мосты, построенные древним народом Вар-Хаси из региона Черапунджи в Индии.

Мгновенное формование деревьев — это метод, в котором используются гибкие тонкие деревья высотой от 2 до 4 м (от 6,6 до 13,1 футов). [12] [17] : 196 [18] [19] Деревья сгибают, ткут в разные узоры и держат до тех пор, пока не отливут. [12] [20] : 80 Затем изгибы удерживаются на месте в течение нескольких лет, пока их форма не будет окончательно отлита. С помощью этого метода можно выполнить первоначальную гибку и прививку проекта за час, как в случае с «Миром в вишне» Ричарда Римса. [17] : 193 [20] : 56–57 Опоясывание , также называемое кольцевым лаем, может использоваться, чтобы помочь сбалансировать дизайн, если одна часть дизайна перерастает другую, создавая потерю симметрии. Сгибание выполняется путем складывания деревьев, таких как ива и тополь, на себя, не ломаясь. [20] : 57, 69 [17] : 80

Постепенное формирование дерева. [13] [21] начинается с проектирования и оформления. [21] [22] Молодые саженцы или саженцы [23] : 4 3–12 дюймов (7,6–30,5 см) в длину [24] [22] посажены. Рост осуществляется по заранее определенным маршрутам; это может быть деревянное приспособление [9] или сложная конструкция провода. [25] Зона формирования — это небольшая область сразу за растущей верхушкой, которая формирует окончательную форму. [21] [26] Эта зона требует ежедневного или еженедельного ухода за новым ростом. При использовании этого метода получение готового изделия занимает больше времени. Для достижения зрелости дизайну стула может потребоваться от 8 до 10 лет. [27] Некоторым деревьям Акселя Эрландсона потребовалось 40 лет, чтобы принять окончательную форму. [28]
Общие методы
[ редактировать ]Некоторые методы являются общими для всех вышеперечисленных методов, хотя иногда они используются для каждого по-разному.
Каркас может состоять из комбинации или любого из нескольких материалов, включая само дерево, живые [17] : 178 или мертв. [29] : 58
Прививка – широко применяемый метод, использующий естественный биологический процесс прививки . Ветку срезают и удерживают на месте, она может быть того же растения или другого сорта растения. Прививка применяется для создания постоянных соединений и соединений.
Обрезку можно использовать, чтобы сбалансировать дизайн, контролируя и направляя рост растений в желаемую форму. [26] [29] : 70 [30]
Выбор времени используется как часть конструкции и является неотъемлемой частью достижения этой формы искусства. [ нужны разъяснения ] [31] [ не удалось пройти проверку ]
Структура
[ редактировать ]Живые выращенные конструкции имеют ряд структурно-механических преимуществ перед конструкциями, построенными из пиломатериалов. [ нужна ссылка ] и более устойчивы к гниению . Хотя существуют некоторые организмы гниения, которые могут гнить живую древесину снаружи, и хотя живые деревья могут нести гниющую и разлагающуюся сердцевину в себе ; Как правило, живые деревья разлагаются изнутри, а мертвая древесина разлагается снаружи внутрь. [32] Живая древесная ткань, особенно заболонь , обеспечивает очень мощную защиту от гниения в любом направлении, известную как компартментализация . Эта защита распространяется только на живые деревья и варьируется в зависимости от вида.
Вырастить конструкции не так просто, как может показаться. [33] Быстрорастущие ивы использовались для выращивания строительных конструкций, они обеспечивают поддержку или защиту. [33] Молодая группа немецких архитекторов работает над созданием такой структуры, и их постоянно контролируют и проверяют. [33] Когда деревья достигают возраста, позволяющего выдерживать несущую нагрузку, инженер-строитель проверяет их на устойчивость и прочность. [33] Как только это будет одобрено, поддерживающая структура будет удалена. [33] Проекты ограничены способностью деревьев выдерживать весовые нагрузки и ростом. [33] Это изучается, и грузоподъемность будет подтверждена испытаниями на прототипах. [34]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Дизайн может включать абстрактные, символические или функциональные элементы. Некоторые созданные и выращенные формы являются чисто художественными; возможно, кубы, круги или буквы алфавита, в то время как другие конструкции могут давать любую из самых разнообразных полезных форм, таких как вешалки для одежды, [35] корзины для белья и мусора, [35] лестницы, [36] мебель, [37] инструменты и ручки для инструментов. Привлекательные конструкции, такие как живые заборы и спортивные залы в джунглях. [36] Также можно выращивать и даже крупные архитектурные конструкции, такие как живые арки, купола, [37] беседки, [36] туннели и теоретически целые дома [16] возможны при тщательном планировании, посадке и выращивании с течением времени. [11] Команда разработчиков экологии человека (HED) Массачусетского технологического института проектирует дома, которые можно вырастить из местных деревьев в различных климатических условиях. [38]
Подходящие деревья высаживаются в соответствии с проектными спецификациями, а затем со временем выращиваются в намеченные конструкции. В некоторых проектах для формирования конструкций может использоваться только живая, растущая древесина, в то время как другие могут также включать включения. [13] [26] такие как стекло, зеркало, сталь и камень, любой из которых может использоваться либо как структурный, либо как эстетический элемент. [26] Включения можно размещать в проекте по мере его роста и, в зависимости от конструкции, либо удалять, когда они больше не нужны для поддержки, либо оставлять на месте, чтобы они стали фиксированными включениями в растущей ткани. [29] : 117
Преимущество использования деревьев для выращивания конструкции, которая затем используется для изготовления мебели, заключается в том, что эти детали прочнее, чем результаты традиционного производственного процесса. Поскольку волокна древесины проходят сквозь конструкцию, а не разрезаются на более мелкие части, а затем снова склеиваются, образуя конструкцию. Все соединения фасонного дерева привиты, образуя более прочную связь, чем у готового изделия. [9]
Экологические преимущества
[ редактировать ]Проекты формованных деревьев могут сыграть роль в смягчении дисбаланса углекислого газа и кислорода, который происходит в городах, создавая микроклимат, который может быть успокаивающим для человеческого жилья. Типы проектов, которые могли бы работать в этой среде, - это игровое оборудование, дорожное оборудование, пешеходные переходы с путепроводами и автобусные остановки. Увеличение роста деревьев улучшит тень и создаст канал для свежего ветра. При выборе деревьев для использования фруктовое дерево также будет полезно для кормления. В долгосрочной перспективе их можно возобновить, а когда они умрут, их можно будет использовать в качестве удобрения. [39]
Деревья и сформированные корни могут удерживать почву, предотвращая эрозию почвы и предотвращая оползни. [40] При правильных обстоятельствах деревья можно было бы посадить над свалками и мусорными свалками. Биоразлагаемые отходы можно использовать, чтобы помочь деревьям сохранить здоровье. [39]
Хронология известных практиков
[ редактировать ]Народ войны-хаси
[ редактировать ]Древний народ Индии вар-хаси работал с воздушными корнями местных фиговых деревьев баньян, приспосабливая их для создания пешеходных мостов через водотоки. Современные жители региона Черапунджи продолжают это традиционное строительное ремесло. Корни, выбранные для пролетов моста, поддерживаются и направляются в темноте во время их формирования, продевая длинные, тонкие и гибкие корни баньяна через трубки, сделанные из полых стволов древесных трав. Предпочтительными видами для трубок являются либо бамбук , либо пальма арека , либо «квай» в Кхаси , который выращивают для получения орехов арека . Кхаси используют воздушные корни нависающих деревьев, образуя опорные пролеты и перила безопасности. Некоторые мосты могут перевозить одновременно пятьдесят и более человек. По крайней мере, один пример — двухэтажный мост через реку Умшианг. Чтобы они стали полностью функциональными, может потребоваться от десяти до пятнадцати лет, и ожидается, что они прослужат до 600 лет. [ нужна ссылка ]
Джон Крусак
[ редактировать ]Джон Крусак был американским банкиром и фермером из Эмбаррасса, штат Висконсин . Он сформировал и привил первый известный выращенный стул. [12] собирал его в 1914 году. Он жил с 1858 по 1941 год. Он изучал прививку деревьев и стал опытным мастером по изготовлению мебели из найденной древесины. [41] Впервые идея вырастить собственный стул пришла ему в голову во время охоты за лесом на выходных с сыном.
Он начал семена бузины коробчатой в 1903 году, отобрав и посадив 28 [41] или 32 [42] саженцев по тщательно продуманному узору весной 1907 года. [41] Весной 1908 года деревья выросли до шести футов в высоту, и он начал прививать их к решетке, прививая ветви в критических точках, чтобы сформировать части своего стула. [41] В 1913 году он срубил все деревья, кроме тех, которые образуют ножки, которым он оставил расти и увеличиваться в диаметре еще на год, прежде чем собрать урожай и высушить стул в 1914 году; через одиннадцать лет после того, как он начал выращивать семена бузины коробчатой. [41] Названный «Стул, который выжил »; это единственная известная форма формирования дерева, которую сделал Джон Крусак. [41] [42] Стул совершил поездку по нескольким выставкам по США и был представлен в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» . [41] Стул находится на постоянной экспозиции в витрине из плексигласа у входа в Noritage Furniture; бизнес по производству мебели теперь принадлежит потомкам Крусака, Стиву и Деннису Крусакам. [17]
Аксель Эрландсон
[ редактировать ]Аксель Эрландсон был шведско-американским фермером, который начал выращивать деревья в качестве хобби на своей ферме в Хилмаре, штат Калифорния , в 1925 году. Его вдохновило наблюдение за естественной прививкой платана в его живой изгороди . [3] В 1945 году он перевез свою семью и лучшие деревья из Хилмара в Скоттс-Вэлли, штат Калифорния , а в 1947 году [17] открыл садовый аттракцион «Древесный цирк».
Эрландсон жил с 1884 по 1964 год; За свою жизнь вырастил более 70 деревьев. Он считал свои методы коммерческой тайной, и когда его спрашивали, как он заставил свои деревья делать это, он только отвечал: «Я разговариваю с ними». [23] Его работа появилась в колонке Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» двенадцать раз. [43] 24 дерева из его первоначального сада пережили пересадку в свой постоянный дом в садах Гилроя в Гилрое, Калифорния . Его дерево телефонной будки находится в постоянной экспозиции Музея американского визионерского искусства в Балтиморе, штат Мэриленд. [38] а его дерево «Березовая петля» находится в постоянной экспозиции Музея искусства и истории в Санта-Крус, Калифорния . Оба они представляют собой сохранившиеся мертвые экземпляры.
Артур Вечула
[ редактировать ]
Артур Вехула был немецким ландшафтным инженером , жившим с 1868 по 1941 год. В 1926 году он опубликовал на немецком языке «Развитие домов из живых деревьев». [44] [45] В нем он дал подробные иллюстрированные описания домов, выращенных из деревьев, и описал простые методы строительства, включающие управляемую прививку живых ветвей; включая систему V-образных боковых надрезов, используемых для сгибания и изгиба отдельных стволов и ветвей в направлении рисунка, при этом реактивная древесина вскоре закрывает раны, чтобы удерживать изгибы. [46] Он предложил выращивать древесину так, чтобы она во время роста образовывала стены, что позволило использовать молодую древесину для строительства. [46] Вейчула так и не построил жилой дом, но вырастил стену из канадских тополей высотой 394 фута, чтобы защитить часть железнодорожных путей от снега. [44]
И Лэдд
[ редактировать ]Дэн Лэдд — американский художник из Нортгемптона, штат Массачусетс, который работает с деревьями и тыквами. Он начал экспериментировать со стеклом, фарфором и металлическими включениями на деревьях в 1977 году в Вермонте, а в 1978 году начал сажать деревья для Extreme Nature. [47] Его вдохновили прививки, которые он заметил в природе, а также рост стволов деревьев вокруг искусственных объектов, таких как заборы и простаивающее сельскохозяйственное оборудование. [47] Он формирует и прививает деревьям, включая их плоды и корни, архитектурные и геометрические формы. [47] Лэдд называет прививку, инициированную человеком, «умолением», а свою собственную работу — «скульптурой дерева». [47] Лэдд привязывает к деревьям различные предметы, чтобы живая древесина росла вокруг и встраивалась в них, включая чайные чашки, велосипедные колеса, надгробия, стальные сферы, водопроводные трубы и электропроводку. [47] Он направляет корни в формы, такие как лестница, используя надземные деревянные и бетонные формы, и даже формирует древесные тыквы Lagenaria с твердой скорлупой , позволяя им превращаться в детальные формы. [48] Текущий проект Музея и парка скульптур ДеКордовы и Даны в Линкольне, штат Массачусетс, включает в себя одиннадцать деревьев американского вяза Либерти, привитых рядом друг с другом, образующих длинные перила лестницы на склоне холма. Другая его инсталляция, «Три арки» , состоит из трех пар 14-футовых платанов , которые он привил в арки, чтобы обрамить различные виды города, в парке Фрэнка Курто в Питтсбурге . [38] [49]
Нирандр Бунетр
[ редактировать ]Нирандр Буннетр — тайский дизайнер и мастер мебели. В детстве его вдохновила как фотография необычно искривленных кокосовых пальм на юге Таиланда , так и замеченное им живое упавшее дерево, вдоль ствола которого выросли новые ветви, образующие своего рода мост с навесом. [17] Его хобби началось в 1980 году из-за его беспокойства о том, что леса Таиланда разоряются резчиками по дереву до такой степени, что однажды эта отрасль в конечном итоге прекратит свое существование. [50] Он начал свою первую работу - стул из гуавы, ок. 1983 год . [17] Первоначально задуманный как предмет, на котором его дети могли бы лазить и играть, этот предмет превратился в живой стул на дереве. [17] : 91 За пятнадцать лет он создал шесть предметов «живой мебели». [50] включая пять стульев и стол. Газета Bangkok Post назвала его отцом живой мебели. [17] [51] Вскоре после этого он преподнес стул в подарок Ее Королевскому Высочеству принцессе Сириндхорн . Нирандр Буннетр написал подробный буклет с пошаговыми инструкциями, надеясь, что его увлечение живой мебелью распространится на другие страны. [50] Один из его стульев был выставлен в павильоне Growing Village на Всемирной выставке Expo 2005 в Нагакуте , Айти , Япония.
Питер Кук и Бекки Норти
[ редактировать ]
Питер Кук и Бекки Норти из Pooktre — австралийские художники, живущие в юго-восточном Квинсленде . Свой первый стул Кук начал выращивать в 1987 году из семи черенков ивы. [52] Его вдохновили три фиговых дерева на его участке. [53] [52] Они были ведущими художниками в павильоне «Растущая деревня», демонстрируя 8 произведений выращенного искусства на Всемирной выставке 2005 года в Нагакуте , префектура Аити , Япония. [54]
Их методы включают в себя управление ростом дерева по заранее заданным маршрутам в течение определенного периода времени. [15] [27] Они формируют растущие деревья как для живого искусства на открытом воздухе, так и для целенаправленного сбора урожая. Для формирования чаще всего используют сливу Миробалан . [25]
Ричард Римс
[ редактировать ]
Ричард Римс — американский питомник и писатель, проживающий в Уильямсе, штат Орегон , где он владеет и управляет питомником и студией дизайна под общим названием Arborsmith Studios. [55] Его вдохновили работы Акселя Эрландсона. [17] : 150 [20] : 16 [56] и начал лепить деревья в 1991 году. [57] или 1992 год. [29] Он начал свои первые экспериментальные выращивания стульев. [20] : 57 весной 1993 года. [20] : 85
В 1995 году Римс написал и опубликовал свою первую книгу « Как вырастить стул: искусство топиария на стволе дерева». В нем он придумал слово «арборскульптура». [20] Его вторая книга «Арборскульптура: решения для маленькой планеты» была опубликована в 2005 году. [17]
Кристофер Кэттл
[ редактировать ]
Кристофер Кэттл — бывший профессор дизайна мебели из Оксфорда, Англия. [58] Свою первую деятельность по производству мебели он начал в 1996 году. [9] По словам Кэттла, в конце 1970-х годов у него возникла идея обучать и прививать деревья, чтобы они вырастали в нужные формы. [59] в ответ на вопросы студентов о том, как построить мебель, используя меньше энергии. [58] Используя различные породы деревьев и деревянные приспособления для их придания формы, [24] он вырастил 15 табуретов на трех ножках. [ нужна ссылка ]
Он надеется вдохновить других выращивать собственную мебель. [38] [59] и предполагает, что «однажды мебельные фабрики могут быть заменены мебельными садами». [38] Свои работы он называет «взрослая мебель», «выросшие табуреты». [58] [60] и «выращенную мебель», называя их «результатом зрелого мышления». [58]
Мистер. Ву
[ редактировать ]Г-н Ву — китайский пенсионер, который проектирует, изготавливает и выращивает мебель в Шэньяне , провинция Ляонин, Китай . Он практикует это с 2000 года. [61] [62] [63] Он пользуется всемирной известностью. [64] Он запатентовал свою технику выращивания деревянных стульев и по состоянию на 2005 год спроектировал, вырастил и собрал один стул в 2004 году. В его саду росло еще шесть. [63] Ву использует молодые вязы, [65] которые, по его словам, податливы и их нелегко сломать. [63] Он также говорит, что ему требуется около пяти лет, чтобы вырастить стул из дерева. [62] Теперь он использует готовые стулья в своем доме. С надеждой вдохновить других выращивать мебель. [61]
Гэвин Манро
[ редактировать ]Гэвин Манро — дизайнер, который выращивает стулья, лампы, рамы для зеркал и столы. [66] [67] тренируя деревья в своем саду, расположенном в Вирксворте, в Дербишире, Англия. [68] Манро стал соучредителем Full Grown в 2005 году.
Связанные практики
[ редактировать ]Другие художественные садоводческие практики, такие как бонсай , шпалеры и топиарии, имеют некоторые элементы и общее наследие, хотя можно выделить ряд различий.
Бонсай
[ редактировать ]Бонсай – это искусство выращивания деревьев в небольших контейнерах. Бонсай использует такие методы, как обрезка, уменьшение корней и формирование ветвей и корней, чтобы получить небольшие деревья, имитирующие полноразмерные взрослые деревья. Бонсай предназначен не для производства продуктов питания, а в основном для созерцания зрителями, как и большинство произведений изобразительного искусства. [69] [70]
Трельяж
[ редактировать ]Шпальер — это искусство и садоводческая практика придания ветвям деревьев декоративных форм вдоль рамы для эстетического производства и производства фруктов путем прививки , придания формы и обрезки ветвей так, чтобы они росли ровно, часто по формальным узорам, прилегая к такой конструкции, как стена, забор. , или решетка. [71] Эта практика обычно используется для ускорения и увеличения урожайности плодоносящих деревьев, а также для украшения плоских наружных стен при сохранении пространства. [71]
Учение
[ редактировать ]Плиссирование — это метод сплетения ветвей деревьев в живую изгородь. Обычно лиственные деревья сажают рядами, а затем сплетают, образуя плоскую плоскость на чистых стеблях над уровнем земли. Ветви сплетаются между собой и слегка подвязываются. [72] Ветви, находящиеся в тесном контакте, могут срастаться благодаря естественному явлению, называемому прививкой , естественному прививку. Плич также означает плетение тонких, гибких стеблей деревьев, создающих эффект плетения. [73]
Топиарий
[ редактировать ]Топиарий — это садоводческая практика формирования живых деревьев путем обрезки листвы и ветвей деревьев и кустарников для создания и поддержания четко определенных форм. [74] часто геометрические или причудливые. Живая изгородь — это простая форма топиария, используемая для создания границ, стен или экранов. Топиарий всегда предполагает регулярную стрижку и придание формы листве для поддержания формы.
Посадки на будущее
[ редактировать ]Дом сказочного дерева
[ редактировать ]
Три дизайнера MIT – Митчелл Йоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона – создали концепцию живого дома на дереве, который питает своих обитателей и сливается с окружающей средой. [39] [75] Ожидается, что проекту Fab Tree Hab потребуется минимум пять лет, чтобы вырастить дом. [76] Планируется, что интерьер будет облицован глиной и оштукатурен, чтобы сохранить непогоду снаружи и выглядеть нормально. Внешний вид должен быть естественным. [76]
Терпеливый садовник
[ редактировать ]Шведская архитектурная фирма VisionDivision приняла участие в недельном семинаре в итальянском Политехническом университете Милана. [1] со студентами. Результатом стал 80-летний план. [77] купола из живого вишневого дерева в форме песочных часов и выращенной мебели. 8 ноября 2011 года у обрамления купола были посажены десять деревьев японской вишни. Японские вишневые деревья были посажены в круге диаметром восемь метров. Четыре из этих деревьев должны стать живыми лестницами на будущий верхний уровень. Ветви лестничных деревьев будут привиты друг к другу, образуя ступеньки. [1] [77] Архитекторы VisionDivision помогли студентам и преподавателям создать простой план обслуживания для будущих садовников университета. [77]
Башня Баботаник
[ редактировать ]Башня Баботаник была спроектирована Фердинандом Людвигом в рамках его докторской диссертации с помощью профессора доктора Спека. На территории Штутгартского университета растет трехэтажная башня из живых белых ив ( Salix alba ). Это девятиметровое сооружение полностью выросло по состоянию на 27 апреля 2024 года, его базовая площадь составляет около восьми квадратных метров. [11] [34] : 86
Каркас состоит в основном из стальных лесов, которые поддерживают растущие деревья, сохраняя при этом правильную форму. Они начали с 400 ив белой (Salix alba), выращенных в корзинах на нескольких уровнях, причем один ряд ив был посажен в землю. Когда деревья достигли двухметровой высоты, их посадили на разных уровнях башни. Эти растения затем обучаются проектированию. [11] [34]
Корневая система нижнего уровня ив должна развиться достаточно большой, чтобы поддерживать ивы на верхних уровнях, чтобы подмостка устарела, и тогда ее, а также корзины для полива и удобрений можно будет вообще убрать. [34] : 86
Деревья прививают вместе с целью, чтобы все растения в конечном итоге стали единым организмом. Общая цель состоит в том, чтобы создать живую конструкцию, способную поддерживать себя и нести рабочую нагрузку. Фердинанд предсказывает, что через пять-десять лет башня будет достаточно устойчивой, чтобы поддерживать себя. [34] Фердинанд заявляет: «Однако это всего лишь оценки». [11]
Оценка
[ редактировать ]Преимущество заключается в том, что деревья могут улучшить условия проживания, генерируя больше кислорода, создавая тень и повторно используя сточные воды, создавая микроклимат. Живые деревья менее склонны к гниению, чем древесина, благодаря процессу, называемому разделением . Соединения прочнее, чем искусственные столярные изделия. В основном устойчив к землетрясениям и цунами. [39]
Некоторые проблемы связаны с отсутствием у архитекторов и других специалистов практических знаний о том, как растут деревья. Скорость роста непредсказуема, и они могут расти нежелательным образом, что создает необходимость корректировки планов. Деревья могут достигать только определенной высоты и размера, определяемых их видом. Окружающая среда может оказать большое влияние на рост и здоровье деревьев. [39]
Альтернативные названия
[ редактировать ]Практика формирования живых деревьев имеет несколько названий. Практикующие могут иметь собственное название для своих техник, поэтому стандартного названия для различных практик не появилось. [54] «Беседка», [57] [78] [79] «деревянная скульптура», [47] «живая мебель», [51] и другие имена были использованы. [58] [80] [81]
Встречаются также следующие имена:
- Арбортектура [57] [78]
- Биотектура/Биотехнология [10] [82] [39]
- Выращенная мебель [9] [10] [54]
- Живое Искусство [13] [38] [83]
- Учение [3] [44] [84]
- Обучение деревьям [44] [29] [85]
- Баботаник [86]
В художественной литературе и искусстве
[ редактировать ]
В 1516 году Жан Перреаль написал аллегорическое изображение. [57] La жалоба природы на странствующего алхимика ( Плач природы странствующему алхимику ), в котором крылатая фигура со скрещенными руками, олицетворяющая природу, сидит на пне с горящим в его основании огнем и разговаривает с алхимиком. в пальто до щиколотки, стоит возле своей каменной береговой лаборатории. Живые отрастающие побеги появляются с обеих сторон сиденья из пня, образуя причудливо сплетенную и защищённую спинку стула высотой в два этажа. [87] [88] [89]
В 1758 году шведский учёный , философ , христианский мистик и теолог Эмануэль Сведенборг опубликовал книгу «Земли во Вселенной» , в которой он писал о посещении другой планеты, жители которой жили в живых рощах деревьев, рост которых они планировали и направляли с самого раннего возраста. переходят в жилые помещения и святилища. [78] [90]
В конце 19 века штирийский христианский мистик и провидец Якоб Лорбер опубликовал «Дом Божий» . В нем он писал о мудрости сажать деревья по кругу, потому что, сросшись вместе, кольцо деревьев стало бы гораздо лучшим домом, чем можно было бы построить. [78] [91]
В Дж. Р. Р. Толкина популярном произведении «Властелин колец » эльфы умели формировать деревья с помощью пения. [92] а в Лотлориэне , описанном там лесу, деревьям придали форму домов и дорожек.
В серии комиксов 1978 года «Эльфквест» также есть эльфы, формирующие деревья . Они создавали дома, луки, формы животных и другие вещи, которые мгновенно вырастали из живых деревьев. Наиболее известные из этих эльфов — Редланс и Гудтри .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фионнуала Фэллон (3 марта 2012 г.). «Деревья, которые формируют нашу жизнь». Ирландские Таймс . Ирландия.
- ^ Jump up to: а б Мёрдур Гуннарссон (2012). «Живая мебель». Коттедж и сад . Исландия. стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д и Марк Примак. «Проповедь» . Путеводитель по Гуд Вуд Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Название Превращение молодых деревьев в живые произведения искусства Дата 31 августа 2014 г. Издательство Sunday Observer (Шри-Ланка, Индия) HT Digital Streams Ltd.
- ^ Jump up to: а б Левин, Брент (2012), «Статья за ноябрь 2012 г.», « Живые мосты Индии » , Reader's Digest Australia, стр. 82–89, EAN 9311484018704, заархивировано из оригинала 6 июня 2013 г.
- ^ Бейкер, Расс (6 октября 2011 г.). «Переосмысление окружающей среды» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Живые растущие корневые мосты — это 100% естественная архитектура» . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Мост из живых корней » . ООО «Онлайн Хайвейс». 21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Дэвис (1 июня 1996 г.). «Посадите свою собственную мебель. Наблюдайте, как она растет» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишбахер, Томас (2007), Ботаническая инженерия (PDF) , Школа инженерных наук Университета Саутгемптона, заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Особенный дом на дереве» . Био-про.де. 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валлас, Томас; Курар, Люк (сентябрь 2017 г.). «Использование природы в архитектуре: строительство живого дома из мицелия и деревьев» . Границы архитектурных исследований . 6 (3): 318–328. дои : 10.1016/j.foar.2017.05.003 .
- ^ Jump up to: а б с д и Свати Балги (сентябрь 2009 г.), «Живое искусство» (PDF) , журнал Society Interiors Magazine , Прабхадеви, Мумбаи: Magna Publishing, заархивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2011 г. , получено 17 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б US «Предложен способ придания части древесного растения желаемой формы. Этот способ осуществляется путем предоставления корня древесного растения, придания ему желаемой формы и культивирования корня в условиях, подходящих для вторичного утолщения корень». 7328532 , Голаны, Иезекииль, «Метод и набор для придания части древесного растения желаемой формы», выпущено 12 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Макки, Кейт (2012), «Живая скульптура», Устойчивые и разумные к воде сады , Westview: Universal Wellbeing PTY Limited, стр. 70–73.
- ^ Jump up to: а б « Эко-архитектура может создать собственные «дома » . Американские друзья Тель-Авивского университета. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ричард Римс (2005), Древесная скульптура: решения для маленькой планеты , Орегон: Arborsmith Studios, ISBN 0-9647280-8-7
- ^ Родкин, Деннис (25 февраля 1996 г.), Садовник , Chicago Tribune Sunday
- ^ Ооммен, Ансель (15 сентября 2013 г.), The Artful Science of Tree Shaming , www.permacultural.co.uk, заархивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. , получено 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричард Римс ; Барбара Делбол (1995), Как вырастить стул: Искусство топиария из ствола дерева , Arborsmith Studios, ISBN 0-9647280-0-1
- ^ Jump up to: а б с Роджер, Фокс (декабрь 2012 г.), «Дерево художника», Better Homes and Gardens Last , стр. 140
- ^ Jump up to: а б «Живые деревья, живое искусство» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эрландсон, Вилма (2001), Мой отец «разговаривал с деревьями» , Westview: Boulder, стр. 22 , ISBN 0-9708932-0-5
- ^ Jump up to: а б Крупный рогатый скот, Кристофер. «Как вырастить свой табурет» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фольц, Мартин (октябрь – ноябрь 2008 г.), «Жизнь формирователя деревьев». (PDF) , Queensland Smart Farmer , заархивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Кук; Бекки Норти (2012). Знания о выращивании фигурных деревьев . SharBrin Publishing Ptd Ltd. Австралия: ISBN 978-1-921571-54-1 .
- ^ Jump up to: а б «Художники превращают деревья в мебель и предметы искусства» (PDF) , журнал Farm Show , том. 32, нет. 4, с. 9, июнь – август 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. , получено 8 мая 2010 г.
- ^ Уэстон, Сара (3 октября 2006 г.), Древесный цирк Акселя Эрландсона , Mid-County Post
- ^ Jump up to: а б с д и Хикс, Иван; Розенфельд, Ричард; Уитворт, Джо (2007), Трюки с деревьями , Pavilion Books, стр. 160, ISBN 978-1-86205-734-0 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
- ^ «Дом и твой сад», «В разгуле» , Queensland Times, май 2012 г., стр. 18
- ^ Зои Хендон и Энн Мэсси (2019). Дизайн, история и время: новые темпоральности в эпоху цифровых технологий (первое изд.). Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 978-1-350-06066-1 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Джим Уорролл (27 мая 2007 г.), Патология лесных и тенистых деревьев: гниение древесины , заархивировано из оригинала 18 мая 2011 г. , получено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «БОТАНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ Выращивают здания из деревьев!» . 27 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Менгес, Ахим (2 марта 2012 г.). Расчет материалов «Высшая интеграция в морфогенетическом проектировании. Архитектурное проектирование (архитектурное проектирование)» . Соединенное Королевство: John Wiley & Sons Ltd., с. 144. ИСБН 978-0-470-97330-1 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уолпол, Лоис (2004), выросший дома , заархивировано из оригинала 5 июля 2010 г. , получено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Калифорнийский университет, Кооперативное расширение (ноябрь 2003 г.), «Арборскульптура: садоводческое искусство» (PDF) , «Новости ландшафта и газона» , стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 г. , получено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кен Мадж; Жюль Яник; Стивен Скофилд; Элиэзер Э. Гольдшмидт (2009), Жюль Яник (редактор), История прививки (PDF) , Проблемы новых культур и новых видов использования, Центр новых культур и растительных продуктов Университета Пердью, ориг. паб. John Wiley & Sons, Inc., стр. 442–443, заархивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2010 г. , получено 13 мая 2010 г. Примечание. Большой файл: 8,04 МБ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэссиди, Патти (август 2008 г.), «Поистине живое искусство», Rhode Island Home, журнал Living and Design , Суонси, Массачусетс: Home, Living & Design, Inc., стр. 26–27
- ^ Jump up to: а б с д и ж Степан Лесюк. «БИОТЕКТУРА II: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТЕНИЙ» . Кафедра архитектуры Сиднейского университета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Гиллеспи, Элисон (октябрь 2008 г.). «Выводим домики на деревьях на совершенно новый уровень» . Экологическое общество Америки . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мак, Дэниел (31 декабря 1996 г.), Изготовление деревенской мебели: традиции, дух и техника с десятками проектных идей (иллюстрированное издание), Lark Books, стр. 160, ISBN 1-887374-12-4 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Стул только из натуральных материалов» . Газета «Лидер Шавано» . Историческое общество Висконсина. 19 октября 1922 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Некролог Акселя Эрландсона», Turlock Journal , стр. 15, 30 апреля 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линк, Трейси (13 июня 2008 г.), «Старший проект на получение степени бакалавра наук в области ландшафтной архитектуры» (PDF) , Арборскульптура: новая форма искусства и решения для нашей окружающей среды , стр. 41, заархивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 г.
- ^ Виечула, Артур (1926) [1926], Строительство домов из живых деревьев , Verl. 320
- ^ Jump up to: а б «designboom: история арборскульптуры» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэдд, Дэн (22 января 2009 г.), Sculpturefest 2008: Дэниел Лэдд , заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г. , получено 14 июня 2010 г.
- ^ Экстремальная природа: Скульптуры Дэна Лэдда в библиотеке Патни. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine 10 октября 2006 г.
- ^ Шоу, Курт (11 августа 2002 г.), «Проект «Персефона» продвигает садоводство как средство современного искусства» , TribLiveNews , заархивировано из оригинала 15 июня 2015 г. , получено 30 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Стив, Родос (6 апреля 2003 г.), «Не нужно выдергивать пень: не хватает садовой мебели?», Sunday Mail
- ^ Jump up to: а б «Отец живой мебели», Bangkok Post , 16 января 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Пуктр», журнал Bricks & Mortar , 2008 г.
- ^ « Пуктре » . Норти, Бекки . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккай, Фред (20 апреля 2005 г.), «Художник из Уорика выращивает деревянные« драгоценности »для Всемирной выставки», The Southern Free Times.
- ^ Профиль компании: Arborsmith Studios , заархивировано из оригинала 22 сентября 2010 г.
- ^ С. Окенга (2001), «Рай в их умах: американские садовники со смелыми взглядами» , Кларксон Поттер, с. 110 , ISBN 0-609-60587-9
- ^ Jump up to: а б с д Нестор, Джеймс (февраль 2007 г.), «Разветвление» , Dwell , Dwell, LLC, с. 96, заархивировано из оригинала 21 мая 2010 г. , получено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Крупный рогатый скот, Кристофер. «Главная страница выращенной мебели» . Кристофер Кэттл. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Выращенная мебель в Музее английской сельской жизни» (Пресс-релиз). Университет Рединга, Великобритания. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Крупный рогатый скот, Кристофер. «Примеры выращенной мебели» . Кристофер Кэттл. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Смолина, О.О. (2019). «Вариативность подходов к беседкам». Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия .
- ^ Jump up to: а б «Пятилетние поставки» , China Morning Business View , Фармингтон, Мичиган: AccessMyLibrary, через CMP Information Ltd., через The Gale Group, 2003 г. , получено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Treet Them Well , Chaotic Web Development, через ananova.com), 2 февраля 2005 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2010 г. , получено 15 июня 2010 г.
- ^ Астрид, Пол (2013). «Строительная ботаника – Арбоскульптура». Климафарминг-Гартен в Тюбингенском университете .
- ^ Хоффман, Билл; Wire Services (3 февраля 2005 г.), «Странно, но правда» , New York Post (редактор новостей), стр. 23, заархивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. , получено 15 июня 2010 г.
- ^ Хикки, Шейн (2015), «Новаторы: выращивание мебели из цельного дерева без стыков» , The Guardian
- ^ Сэра, Corriere della (2015), «Гэвин Манро: суть биодизайна» , Connetions
- ^ Манро, Гэвин. «Сборка стульев: как английский мастер лепит мебель с нуля» . Новости CBS . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Чан, Питер (1987), Мастер-класс по бонсай , Sterling Publishing Co., Inc., ISBN 0-8069-6763-3
- ^ Корешофф, Дебора Р. (1984), Бонсай: его искусство, наука, история и философия , Timber Press, Inc., стр. 1, ISBN 0-88192-389-3
- ^ Jump up to: а б Эванс, Эрв, Эспалиер , Кооперативная служба распространения знаний факультета садоводческих наук Университета штата Северная Каролина, заархивировано из оригинала 8 июля 2010 г. , получено 29 июня 2010 г.
- ^ Полное руководство по обрезке и дрессировке растений, Джойс и Брикелл, 1992, стр. 106, Саймон и Шустер.
- ^ Джон Сеймур (1984). Забытые искусства Практическое руководство по традиционным навыкам . Издательство Ангус и Робертсон. п. 54. ИСБН 0-207-15007-9 .
- ^ Кумбс, Дункан; Блэкберн-Мейз, Питер; Крэкнелл, Мартин; Бентли, Роджер (2001), «9» , «Полная книга обрезки » (иллюстрированное издание), Sterling Publishing Company, стр. 224 , ISBN 978-1-84188-143-0
- ^ «ЖИВОЙ ДОМ — потрясающий домик на дереве Терреформа» . 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 г. . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Вырастите свой собственный дом: «Потрясающий домик на дереве» » . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Карен Чиленто (28 октября 2011 г.), «Терпеливый садовник / Visiondivision» , Arch Daily , Plataforma Networks, заархивировано из оригинала 31 декабря 2011 г. , получено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фоер, Джошуа; Римс, Ричард (зима 2005–2006 гг.), «Как вырастить стул: интервью с Ричардом Римсом» , журнал Cabinet Magazine , заархивировано из оригинала 7 января 2009 г. , получено 15 мая 2010 г.
- ^ Жюль Яник (2009), Horticultural Reviews , vol. 35, Джон Уайли и сыновья, с. 443, ISBN 978-0-470-38642-2 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
- ^ Джая Дживатрам (25 августа 2008 г.), «Мы собираемся жить на деревьях» , Popular Science Magazine , заархивировано из оригинала 5 августа 2011 г. , получено 10 июня 2011 г.
- ^ Хао Цзиньяо (11 мая 2009 г.), «Искусство формирования деревьев», Культура.
- ^ Маррас, Америго (1 февраля 1999 г.), ECO-TEC: Архитектура промежуточного периода , Princeton Architectural Press, ISBN 978-1-56898-159-8 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
- ^ «Живое искусство» . Открытия . 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г.
- ^ Варкулявичюс, Джейн (2010), Обрезка цветов и фруктов , CSIRO Publishing, стр. 96
- ^ Банни Гиннесс (18 сентября 2011 г.), «Придайте своим деревьям необычные формы», Sunday Telegraph , Великобритания/
- ^ Ооммен, Ансель. «Баботаник: ботаническая система дизайна, которая создает живые здания». ArchDaily, ArchDaily, 23 октября 2015 г., www.archdaily.com/775884/baubotanik-the-botanically-inspired-design-system-that-creates-living-buildings
- ^ «дизайнбум: алхимическая сила воображения преобразует природу» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Перреаль, Жан (1516). «Алхимия» . Музей Мармоттан Моне. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Камил, Нил (2005), Крепость души: насилие, метафизика и материальная жизнь в новом мире гугенотов 1517–1751 , JHU Press, стр. 384–385, ISBN 0-8018-7390-8 , архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 22 февраля 2010 года.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2008) [1758], Земли во Вселенной , BiblioBazaar, LLC, стр. 104, ISBN 978-1-4375-3106-0 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 года , получено 8 октября 2020 года.
- ^ Лорбер, Якоб (1995), Дом Божий (перевод под ред. Вайолет Озолс), Лорбер Верлаг, стр. 564, ISBN 978-3-87495-314-6
- ^ Толкин, JRR (октябрь 2004 г.), «Властелин колец» , Houghton Mifflin, стр. 1157, ISBN 9780618517657
