Аксель Эрландсон
Аксель Эрландсон (15 декабря 1884 г. - 28 апреля 1964 г.) был шведско-американским фермером, который занимался формованием деревьев и в 1947 году открыл садовый аттракцион под названием «Цирк деревьев». в качестве хобби [1] рекламировался под слоганом «Увидите здесь самые странные деревья в мире». [2]
Деревья появились в колонке Роберта Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» двенадцать раз. Эрландсон продал свой аттракцион незадолго до смерти. Деревья были перенесены в сады Гилрой в 1985 году.
Биография
[ редактировать ]Эрландсон родился в 1884 году в Халланде , Швеция, в семье Альфреда Эрландсона (1850–1915) и Кристины Ларссон (1844–1922). У него было два старших брата, Людвиг (1879–1957) и Антон (1881–1970), и одна младшая сестра Эмма Свенсон (1886–1969). Семья эмигрировала в Соединенные Штаты в начале 1886 года, поселившись в Нью-Фолден-Тауншип, округ Маршалл, Миннесота , где его отец занимался сельским хозяйством и строил сараи, дома и церкви. Его семья также владела для обжига известняка печью , производившей негашеную известь для строительного раствора , штукатурки и побелки . Известняковые камни были собраны с окрестных полей, и во время обработки мужчины и мальчики поддерживали огонь в печи 24 часа в сутки.
Будучи маленьким мальчиком, Аксель изготовил действующую модель молотилки , но был разочарован, когда родители сказали, что он не сможет взять ее с собой, когда они переедут в Калифорнию. В 1902 году семья погрузила свое имущество в арендованный товарный вагон и вместе с парой других шведских семей переехала жить в Хилмар , новую колонию церкви Евангелического Завета в Центральной долине Калифорнии, обещающую орошаемые земли для сельскохозяйственных операций.
Он женился на своей жене Леоне Боббетт (1896–1978) в 1914 году, и у них родилась дочь Вильма. Он занимался сельским хозяйством за пределами Хильмара, рядом со своими родителями, выращивая бобы и другие культуры. Там, вдохновленный наблюдением за естественной прививкой в собственной живой изгороди , он начал в 1925 году. [3] формировать деревья как хобби, чтобы развлечь себя и свою семью. [4] [5] Очень немногие люди, кроме его сестры и нескольких близких друзей семьи, знали о его ранних работах по формированию и прививке деревьев. Сначала он создавал рисунки на бумаге, а затем посадил небольшие деревья по заданным узорам; обрезка , прививка и сгибание их согласно его планам. Эрландсон в течение десятилетий учился тому, как придавать деревьям форму по своему собственному дизайну, он считал свои методы коммерческой тайной. Когда дети спрашивали, как ему удалось добиться такого роста деревьев, он отвечал: «Я разговариваю с ними». [6] [7]
Древесный цирк
[ редактировать ]В 1945 году дочь Эрландсона и его жена посетили океан недалеко от Санта-Крус, штат Калифорния , где увидели людей, выстроившихся в очередь, чтобы заплатить за возможность увидеть такие странности, как наклоненные здания в « Таинственном месте» . Они вернулись домой и небрежно упомянули Акселю, что, если бы его деревья находились на оживленном туристическом маршруте, они могли бы привлечь людей, которые заплатили бы, чтобы их увидеть. Аксель ухватился за эту идею и купил небольшой участок земли на главной дороге между долиной Санта-Клара и океаном в Скоттс-Вэлли, штат Калифорния , где он начал процесс пересадки лучших из своих деревьев в их новый дом. [8] Чтобы создать «Дерево-корзину», Эрландсон посадил шесть платанов по кругу, возглавил их все на одной ноге, а затем привил их друг к другу, чтобы сформировать ромбовидные узоры. На первых 8 футах (2,4 м) он оставил отверстие наверху. Этот образец сегодня является центральным элементом садов Гилроя .
Его придорожный аттракцион «Цирк деревьев» открылся весной 1947 года. 4 июня 1947 года Эрландсон написал Роберту Рипли, отправив ему две фотографии своих деревьев и пригласив его в гости. [9] За прошедшие годы деревья Эрландсона двенадцать раз появлялись в колонке Роберта « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли. . [10] Однако доходы от приема посетителей были скудными, поскольку открытие в 1940 году шоссе 17 постепенно отвлекло туристический поток от старого маршрута. В 1955 году, относительно удачном, «Цирк деревьев» заработал 321,20 доллара. [11] Журнал Life Magazine опубликовал иллюстрацию в своем выпуске от 14 января 1957 года, что повысило посещаемость.
Эколог экосистемы Налини М. Надкарни написала о цирковых деревьях, арборскульптуре и многих других видах искусства, связанных с деревьями, в своей книге « Между Землей и Небом: Наши интимные связи с деревьями »; она называет Эрландсона «великим стариком арборскульптуры». [12]
«Затерянный мир» и не только
[ редактировать ]В 1963 году Эрландсон продал собственность за 12 000 долларов Ларри и Пегги Томпсон. Они оставили Эрландсона наемным смотрителем. Эрландсон умер в следующем году в Капитоле, Калифорния . [13] Ларри и Пегги Томпсон создали и представили от 25 до 30 огромных реалистичных моделей различных видов динозавров в натуральную величину, которые привлекли внимание проезжающих мимо машин. [14] установил ручей и приготовился расширить аттракцион в несколько раз по сравнению с первоначальным размером. Весь парк они назвали «Затерянный мир». Рощу Древесного цирка Акселя Эрландсона они переименовали в «Зачарованный лес».
Ларри Томпсон умер до того, как «Затерянный мир» смог открыться. Пегги Томпсон, которой осталось воспитывать троих маленьких детей, сумела успешно открыть парк за несколько лет. Затем она попыталась продать, но новые владельцы объявили дефолт. Последующие арендаторы приходили в бизнес и прекращали его деятельность. [15]
В 1977 году собственность была куплена Робертом Хоганом для коммерческого развития, и деревья планировалось снести бульдозером. [16] Марк Примак, молодой архитектор, начал документировать деревья и их историю и получил художественный грант, чтобы нарисовать и записать их такими, какие они есть. Джозеф Кэхилл, ландшафтный дизайнер, заплатил Хогану 12 000 долларов за деревья и получил два с половиной года на их перемещение. Кэхилл очистил это место, и «внезапно добропорядочные граждане Санта-Крус и Скоттс-Вэлли были расстроены». Джо Куччиара сформировал комитет под названием «Друзья цирка деревьев Скоттс-Вэлли», чтобы сохранить старые деревья. [17] Иногда Примак и его друзья рисковали арестовать за вторжение на территорию, чтобы поливать и кормить деревья. Примак сказал: «Я не знаю ни одного человека, который довел бы декоративную прививку до такой крайности, это не просто странность. Это демонстрирует интригующий вариант улучшения нашей окружающей среды путем создания абсолютно уникального пространства живой скульптуры ». [18] Попытки объявить деревья историческим или культурным ресурсом провалились, и Кэхилл закрыл окно для перемещения деревьев. План развития Хогана не осуществился.
Сады Бонфанте
[ редактировать ]В 1985 году Майкл Бонфанте, владелец сети продуктовых магазинов Nob Hill Foods и Tree Haven, питомника деревьев в Гилрое , Калифорния, купил деревья у Хогана и пересадил 24 из них в свой новый парк развлечений Bonfante Gardens, который теперь называется Сады Гилроя в Гилрое. Два самых известных дерева Акселя — это «Дерево иголок и ниток» и «Дерево-корзина». [7]
Сохранившиеся мертвые деревья из коллекции Эрландсона сегодня находятся в Музее искусства и истории в Санта-Крус , Калифорния. Одно дерево было предоставлено в аренду Всемирной выставке ЭКСПО 2005 в Айти, Япония, для демонстрации в павильоне «Растущая деревня». «Дерево телефонной будки» Эрландсона находится в постоянной экспозиции в Балтиморе , штат Мэриленд Музея американского визионерского искусства .
См. также
[ редактировать ]- Топиарий - практика садоводства для формирования деревьев и кустарников.
- Шпалера – обрезка/привязка ветвей к плоской конструкции.
- Артур Виечула – теоретик формирования деревьев
- Кристофер Кэттл – британский дизайнер мебели и художник по формированию деревьев.
- Ричард Римс – американский художник, арборскульптор, питомник, писатель и оратор.
- Fab Tree Hab – Гипотетическая концепция экологического дизайна дома
- Full Grown — компания, которая выращивает деревья для изготовления мебели и скульптур.
- Методы формирования дерева - Методы и приемы формирования дерева.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Популярная механика, декабрь 1955 г., Vol. 104, № 6 ISSN 0032-4558 . Журналы Херста. Декабрь 1955 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Кинг, Питер Х. (9 августа 2001 г.). «Прогулка на странных конечностях - Los Angeles Times» . статьи.latimes.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Томас Валлас (25 мая 2017 г.). «Использование природы в архитектуре. Строительство живого дома из грибницы и деревьев» . Границы архитектурных исследований . рецензент Люк Курар.
- ↑ Переписка А. Н. Эрландсона Уоллесу Дэвису, 24 марта 1952 г., Санта-Крус, Калифорния , Музей искусства и истории, специальные коллекции.
- ^ Название книги Люди из Халланда ISBN 1-157-33563-2 , ISBN 978-1-157-33563-4 Книги Google
- ^ Эрландсон, Вильма, Мой отец разговаривал с деревьями , 2001, стр.13. ISBN 0-9708932-0-5
- ^ Jump up to: а б Название Превращение молодых деревьев в живые произведения искусства Дата 31 августа 2014 г., Издательство Sunday Observer (Шри-Ланка, Индия) HT Digital Streams Ltd.
- ^ Древесный цирк Скоттс-Вэлли, повторное посещение Затерянного мира, часть 1
- ↑ Переписка А. Н. Эрландсона Роберту Рипли, 4 июня 1947 г., Санта-Крус, Калифорния, Музей искусства и истории, специальные коллекции.
- ^ Журнал Терлока, стр. 15, (Некролог) 30 апреля 1964 г.
- ^ Санта-Крус, Калифорния, Музей искусства и истории, специальные коллекции.
- ^ Надкарни, Налини М. (2008). Между землей и небом: наша тесная связь с деревьями . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520261655 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pntz0 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Древесный цирк Скоттс-Вэлли, Возвращение к затерянному миру, часть 2
- ^ газета Santa Cruz Sentinel Уоллеса Бейна santacruzsentinel.com. Архивировано 2 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Римс, Древесная скульптура: решения для маленькой планеты , 2005, стр.64-71. ISBN 0-9647280-8-7
- ↑ The Valley Press , 7 февраля 1990 г.
- ^ Мард Наман, журнал New West Magazine , стр. 24–26, 25 августа 1980 г.
- ↑ Santa Cruz Sentinel , 1 ноября 1981 г.