Жан Перреаль


Жан Перреаль ( ок. 1455 – ок. 1530 ), которого иногда называли Переалем , Йоханнесом Паризиеном или Жаном Де Пари , был успешным портретистом французской королевской семьи в первой половине 16 века, а также архитектором , скульптором и лимнером. иллюминированных рукописей . Он действовал в основном во Франции в Италии и Лондоне , а также .
Основными покровителями Перреаля были Карл Бурбон , король Карл VIII , Людовик XII и Франциск I , вся Франция. Упоминается, что в честь Карла Бурбона он расписал гербы для въезда дворянина в город Лион , [ 1 ] но дата рождения Карла, 1489 год, и время проживания художника в Лионе точно не совпадают. Его самыми замечательными работами часто считают портрет Карла VIII ( Музей Конде ) и миниатюру Пьера Сала , изображение поэта, который, как и Перреаль, был королевским камердинером . Письмо Перреаля Маргарите Австрийской ок. Сохранился экземпляр 1511 года с описанием относительных достоинств мрамора и алебастра и подписью «Жеан Перреаль де Пари, votre Valet de Chambre et Paintre Indigne». [ 2 ]
Он был опытным дизайнером гробниц, медалей, театральных декораций и церемоний, включая свадьбу короля Людовика XII и его второй жены Марии Тюдор . Для свадьбы Перреаль в 1514 году был отправлен в Лондон, где он также выполнил портрет Марии Тюдор. Работая глазурованной краской на стекле, он также создал уникальный портрет Людовика XII под названием « Людовик XII Французский в молитве» ( Художественный музей Уолтерса ). Как скульптурный дизайнер, Перреаль набросал проект гробницы Франциска II, герцога Бретани , который был выполнен французским скульптором Мишелем Коломбом и сейчас находится в соборе Нанта .
В 1516 году он нарисовал аллегорическое изображение la жалоба природы странствующему алхимику (Плач природы странствующему алхимику), на котором крылатая фигура со скрещенными руками, олицетворяющая Природу , сидит на пне дерева с ветвями, имели сложную форму, [ 3 ] с пылающим в основании огнем, беседующим с алхимиком в пальто до щиколоток, стоящим возле своей каменной береговой лаборатории. Живые отрастающие побеги появляются с обеих сторон пня, образуя причудливо сплетенную и привитую двухэтажную спинку стула с латинской надписью, переводимой как земля, воздух, огонь, вода, смесь (на верхушке дерева). природы, (внизу здания алхимика) творений человека. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его стиль отмечен соблюдением элегантных французских традиций, а также оттенком фламандского реализма . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перреаль, Жан», Художественный словарь Grove , 2000, www.artnet.com
- ^ HMC, 9-й отчет и приложение, часть 2, Альфред Моррисон , (1884), 412.
- ^ Хикс, Иван; Розенфельд, Ричард (2005). 'трюки с деревьями: выращивание, манипулирование и обрезка' Новый Свет 1517-1751 гг . Джу Пресс. п. 117. ИСБН 978-1-86205-734-0 .
- ^ Ричард Римс (2005), Древесная скульптура: решения для маленькой планеты, Орегон: Arborsmith Studios, ISBN 0-9647280-8-7
- ^ Перреаль, Жан (1516). «плач природы странствующему алхимику» . Алхимия . Музей Мармоттан Моне. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Камил, Нил (2005). Крепость души: насилие, метафизика и материальная жизнь в Новом Свете гугенотов 1517-1751 гг . Джу Пресс. стр. 384–385. ISBN 0-8018-7390-8 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Перреаль, Жан», Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 24 июля 2007 г. <http://www.britanica.com/eb/article-9059318>.
Л. Ньедду, Искусство портретной живописи в творчестве Жана Перреаля и его связь с Севером. В книге «Северное искусство и художники при дворе Франциска I». ACTES, Брюссель, Королевский институт художественного наследия, 25, 26 февраля 2016 г., Ред. Пикард, Брюссель, 2017, стр. 163–176
Избранные работы
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жаном Перреалем, на Викискладе?
- 1498 — Портрет Карла VIII , Масло, ( Музей Конде , Шантийи ) [1]
- 1516 — Плач природы , странствующему алхимику миниатюра, ( Музей Мармоттан Моне , Париж ) [2]
- 1520 — Портрет Марии Тюдор , масло, панель, ( Национальная портретная галерея , Лондон ) [3]