Jump to content

Могила Франциска II, герцога Бретани

Координаты : 47 ° 13'5,61 ″ с.ш. 1 ° 33'0,42 ″ з.д.  /  47,2182250 ° с.ш. 1,5501167 ° з.д.  / 47,2182250; -1,5501167
Могила

Могила Франциска II, герцога Бретани — памятник, расположенный в Нанте , в соборе Святого Петра . Проект был выполнен по заказу Анны Бретонской , королевы Франции, которая была дочерью Франциска и его второй жены Маргариты Фуа , которая также изображена рядом с Франциском. Первоначально гробница располагалась в часовне кармелитов в Нанте . Франциск II пожелал, чтобы его тело покоилось там, присоединившись к останкам его первой жены Маргариты Бретонской . В конечном итоге в гробницу попали тела Франциска и обеих его жен, хотя изображена только его вторая жена (мать Анны).

Он был выполнен из каррарского мрамора в начале шестнадцатого века скульптором Мишелем Коломбом по проекту королевского художника Жана Перреаля . Это первое крупное произведение искусства в стиле Возрождения в Бретани, которое считается шедевром французской скульптуры.

История гробницы

[ редактировать ]
Иллюстрация гробницы XVIII века

Проект был заказан Анной в память о ее родителях. Первоначально известный как «гробница кармелитов», памятник получил свое название по месту своего расположения. Оно было завершено в 1507 году.

Во время Французской революции ему удалось избежать революционного вандализма, от которого пострадали многие королевские и аристократические памятники. Архитектор Матюрен Круси организовал ее снос, когда была разрушена часовня кармелитов. Его разобрали и спрятали. Позже он был полностью восстановлен и, наконец, в начале девятнадцатого века нашел свое место в соборе. кости, предположительно принадлежавшие Артуру III, герцогу Бретани Здесь также были перезахоронены .

Описание

[ редактировать ]

Памятник представляет собой прямоугольный саркофаг длиной 3,90 м, шириной 2,33 м и высотой 1,27 м. [1] Гисанты (лежачие изображения ) умершей пары лежат ниц с поднятыми в молитве руками. Их головы покоятся на толстых подушках, которые поддерживают три ангела. Ноги Маргарет лежат на борзой собаке, символе верности; Ноги Франциска опираются на льва, олицетворяющего силу. В четырех углах гробницы стоят четыре статуи, каждая из которых представляет одну из главных добродетелей : Мужество , Справедливость , Умеренность и Благоразумие .

Вокруг гробницы в небольших нишах из розового мрамора расположены другие изящные скульптуры. Они, в свою очередь, представляют двенадцать апостолов; святые покровители двух умерших (Святой Франциск Ассизский и Святая Маргарита ); Карл Великий и Сент-Луис .

Под этими статуями, спрятанными в маленьких медальонах в форме ракушек, мы видим кающихся скорбящих, одетых в черное.

Могила является засекреченным историческим памятником. [1]

Лежачие фигуры

[ редактировать ]
Франсуа II, деталь
Лежачие фигуры

Угловые статуи

[ редактировать ]

Аллегорические фигуры женщин представляют четыре основные добродетели , указатели добродетельного пути, которому призваны следовать принц и все мужчины:

Основные добродетели
Храбрость
Умеренность
Справедливость
Благоразумие
Черты Анны на фигуре Пруденс.
  • Мужество (Стойкость) представлено в доспехах и шлеме в виде воина, поскольку это мужская добродетель, хотя ее символом является женщина. В иконографии этой добродетели ее часто изображают прислоненной к колонне или башне. Здесь он убивает дракона раздора в башне. Башня повреждена драконом, но стоит, символизируя тем самым победу силы духа над пороком и беспорядком. Выражение ее лица отражает некоторую боль, как будто попытка удалить дракона (зла) из башни (Добра, совести) не была достигнута без внутренней борьбы. Она вспоминает роль христианского рыцаря в защите веры.
  • В правой руке Умеренность вооружена конской уздечкой, символом контроля над животной энергией разума: всему свое время (Эк. от 3.1 до 15). Ее левая рука держит часы, символ смены времен и сезонов, которые нужно научиться уважать, управляя своими страстями. Это также символизирует, что нельзя тратить время на тщеславие; все измеряйте, чтобы не было лишнего. Она выступает за то, что принц должен достичь равновесия. Ее почти монашеское одеяние выражает неприятие искушений плоти, ведущих к излишествам.
  • В левой руке у Справедливости книга, олицетворяющая Закон, иллюстрированная весами, олицетворяющими справедливость. В левой руке она держит внушительный меч, изящно прикрытый куском шарфа; «Осуществляйте справедливость, но не уничтожайте человека». Меч наказывает, но на чаше весов взвешивается тяжесть преступления или вес аргументов обеих сторон. Статуя носит корону, напоминая, что принц играет роль судьи и арбитра.
  • Пруденс держит в правой руке компас , символ масштаба любого действия, а в левой — зеркало, отражающее каждую мысль, которую нужно обдумать и оценить перед мудростью веков. У фигуры два лица. Сзади — старик, подразумевающий мудрость прошлого. Впереди молодая женщина, смотрящая в будущее. Зеркало — это еще и зеркало истины: она видит образ слабостей принца и, зная себя, может лучше исправить его поведение. У ног ее змея: «Будьте мудры, как змеи» (Мф. 10:16). Фигура Пруденс — это портрет Анны Бретонской , о которой современный поэт сказал, что Пруденс была ее главной добродетелью. [2]

Подробности

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б База Палисси : Могила: Франсуа II и Маргариты де Фуа , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Женевьева-Морган Танги, Les jardins secrets d'Anne de Bretagne , 1991, стр.36. В «Генеалогии» Дизарвоэза Пенгерна, опубликованной, когда Анна была признана герцогиней и чтобы оправдать его выбор королевой, после смерти Франциска II мы находим:

    Эти две девушки причинили сильную боль

    Леди Энн стала преемницей
    И начал думать сердцем своим
    О своих делах, как истинная герцогиня
    Все говорили о его мудрости
    Никто не мог по праву увидеть
    Его великая добродетель, благоразумие, благородство

    Это бездна, чтобы постичь это.

    (Перевод на современный английский: Две ее дочери сильно страдали/ Дама Анна была преемницей/ И начала думать в своем сердце/ О своих делах, как истинная герцогиня/ Все говорили о ее мудрости/ Никто не мог сам по себе увидеть /Ее великая добродетель, благоразумие и благородство/ Бездна для помысла.)

Источники

[ редактировать ]
  • Панофски, Ирвин . Скульптура гробницы . Лондон: Гарри Абрамс, 1964 г.
  • Поррас, Стефани. Искусство Северного Возрождения: суды, торговля и преданность . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2018. ISBN   978-1-7862-7165-5

47 ° 13'5,61 ″ с.ш. 1 ° 33'0,42 ″ з.д.  /  47,2182250 ° с.ш. 1,5501167 ° з.д.  / 47,2182250; -1,5501167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 521f0ea21dc7e21231a911032a5a5510__1719830400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/10/521f0ea21dc7e21231a911032a5a5510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Francis II, Duke of Brittany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)