Могила Франциска II, герцога Бретани

Могила Франциска II, герцога Бретани — памятник, расположенный в Нанте , в соборе Святого Петра . Проект был выполнен по заказу Анны Бретонской , королевы Франции, которая была дочерью Франциска и его второй жены Маргариты Фуа , которая также изображена рядом с Франциском. Первоначально гробница располагалась в часовне кармелитов в Нанте . Франциск II пожелал, чтобы его тело покоилось там, присоединившись к останкам его первой жены Маргариты Бретонской . В конечном итоге в гробницу попали тела Франциска и обеих его жен, хотя изображена только его вторая жена (мать Анны).
Он был выполнен из каррарского мрамора в начале шестнадцатого века скульптором Мишелем Коломбом по проекту королевского художника Жана Перреаля . Это первое крупное произведение искусства в стиле Возрождения в Бретани, которое считается шедевром французской скульптуры.
История гробницы
[ редактировать ]
Проект был заказан Анной в память о ее родителях. Первоначально известный как «гробница кармелитов», памятник получил свое название по месту своего расположения. Оно было завершено в 1507 году.
Во время Французской революции ему удалось избежать революционного вандализма, от которого пострадали многие королевские и аристократические памятники. Архитектор Матюрен Круси организовал ее снос, когда была разрушена часовня кармелитов. Его разобрали и спрятали. Позже он был полностью восстановлен и, наконец, в начале девятнадцатого века нашел свое место в соборе. кости, предположительно принадлежавшие Артуру III, герцогу Бретани Здесь также были перезахоронены .
Описание
[ редактировать ]Памятник представляет собой прямоугольный саркофаг длиной 3,90 м, шириной 2,33 м и высотой 1,27 м. [1] Гисанты (лежачие изображения ) умершей пары лежат ниц с поднятыми в молитве руками. Их головы покоятся на толстых подушках, которые поддерживают три ангела. Ноги Маргарет лежат на борзой собаке, символе верности; Ноги Франциска опираются на льва, олицетворяющего силу. В четырех углах гробницы стоят четыре статуи, каждая из которых представляет одну из главных добродетелей : Мужество , Справедливость , Умеренность и Благоразумие .
Вокруг гробницы в небольших нишах из розового мрамора расположены другие изящные скульптуры. Они, в свою очередь, представляют двенадцать апостолов; святые покровители двух умерших (Святой Франциск Ассизский и Святая Маргарита ); Карл Великий и Сент-Луис .
Под этими статуями, спрятанными в маленьких медальонах в форме ракушек, мы видим кающихся скорбящих, одетых в черное.
Могила является засекреченным историческим памятником. [1]
Лежачие фигуры
[ редактировать ]![]() |
Угловые статуи
[ редактировать ]Аллегорические фигуры женщин представляют четыре основные добродетели , указатели добродетельного пути, которому призваны следовать принц и все мужчины:

- Мужество (Стойкость) представлено в доспехах и шлеме в виде воина, поскольку это мужская добродетель, хотя ее символом является женщина. В иконографии этой добродетели ее часто изображают прислоненной к колонне или башне. Здесь он убивает дракона раздора в башне. Башня повреждена драконом, но стоит, символизируя тем самым победу силы духа над пороком и беспорядком. Выражение ее лица отражает некоторую боль, как будто попытка удалить дракона (зла) из башни (Добра, совести) не была достигнута без внутренней борьбы. Она вспоминает роль христианского рыцаря в защите веры.
- В правой руке Умеренность вооружена конской уздечкой, символом контроля над животной энергией разума: всему свое время (Эк. от 3.1 до 15). Ее левая рука держит часы, символ смены времен и сезонов, которые нужно научиться уважать, управляя своими страстями. Это также символизирует, что нельзя тратить время на тщеславие; все измеряйте, чтобы не было лишнего. Она выступает за то, что принц должен достичь равновесия. Ее почти монашеское одеяние выражает неприятие искушений плоти, ведущих к излишествам.
- В левой руке у Справедливости книга, олицетворяющая Закон, иллюстрированная весами, олицетворяющими справедливость. В левой руке она держит внушительный меч, изящно прикрытый куском шарфа; «Осуществляйте справедливость, но не уничтожайте человека». Меч наказывает, но на чаше весов взвешивается тяжесть преступления или вес аргументов обеих сторон. Статуя носит корону, напоминая, что принц играет роль судьи и арбитра.
- Пруденс держит в правой руке компас , символ масштаба любого действия, а в левой — зеркало, отражающее каждую мысль, которую нужно обдумать и оценить перед мудростью веков. У фигуры два лица. Сзади — старик, подразумевающий мудрость прошлого. Впереди молодая женщина, смотрящая в будущее. Зеркало — это еще и зеркало истины: она видит образ слабостей принца и, зная себя, может лучше исправить его поведение. У ног ее змея: «Будьте мудры, как змеи» (Мф. 10:16). Фигура Пруденс — это портрет Анны Бретонской , о которой современный поэт сказал, что Пруденс была ее главной добродетелью. [2]
Подробности
[ редактировать ]- Портреты умерших Франциска и Маргариты на гробнице, их головы поддерживаются ангелами на подушках.
- Портрет Маргариты Фуа
- Два лица Пруденс
- Дракон изгнан из замка
- Борзая, символизирующая верность
- Лев, символизирующий силу, с горностаевым гербом Бретани
- Карл Великий и Сент-Луис
- Апостолы и (внизу) кающиеся
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б База Палисси : Могила: Франсуа II и Маргариты де Фуа , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Женевьева-Морган Танги, Les jardins secrets d'Anne de Bretagne , 1991, стр.36. В «Генеалогии» Дизарвоэза Пенгерна, опубликованной, когда Анна была признана герцогиней и чтобы оправдать его выбор королевой, после смерти Франциска II мы находим:
Эти две девушки причинили сильную боль
Леди Энн стала преемницей
И начал думать сердцем своим
О своих делах, как истинная герцогиня
Все говорили о его мудрости
Никто не мог по праву увидеть
Его великая добродетель, благоразумие, благородствоЭто бездна, чтобы постичь это.
(Перевод на современный английский: Две ее дочери сильно страдали/ Дама Анна была преемницей/ И начала думать в своем сердце/ О своих делах, как истинная герцогиня/ Все говорили о ее мудрости/ Никто не мог сам по себе увидеть /Ее великая добродетель, благоразумие и благородство/ Бездна для помысла.)
Источники
[ редактировать ]- Панофски, Ирвин . Скульптура гробницы . Лондон: Гарри Абрамс, 1964 г.
- Поррас, Стефани. Искусство Северного Возрождения: суды, торговля и преданность . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2018. ISBN 978-1-7862-7165-5
47 ° 13'5,61 ″ с.ш. 1 ° 33'0,42 ″ з.д. / 47,2182250 ° с.ш. 1,5501167 ° з.д.