Якоб Лорбер

Якоб Лорбер (22 июля 1800 - 23 августа 1864) был христианским мистиком -самопровозглашенным . и провидцем [ нужна ссылка ] из герцогства Штирия , который продвигал либеральный универсализм и называл себя «писцом Бога». Он писал, что 15 марта 1840 года он начал слышать « внутренний голос » из «области» своего сердца, после чего записал то, что он сказал. К моменту своей смерти, 24 года спустя, он написал более 10 000 страниц подробных рукописей.
Прежде всего, его сочинения были опубликованы посмертно, что составило «Новое откровение» и современное «Лорберовское движение». Это сформировало одну из крупнейших европейских неооткровения сект , действовавшую в основном в немецкоязычной Европе , хотя части сочинений Лорбера были переведены более чем на 20 языков (согласно веб-сайту Lorber Publisher). Последователи и приверженцы не сформировали секту или культ, а продолжают существовать в своих конфессиях. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Якоб Лорбер родился в Канише, небольшой деревне в приходе Яринг Штирийского герцогства (ныне Канижа -при -Яренини в Нижней Штирии , Словения ), в семье крестьян Михаэля Лорбера и его жены Марии (урожденной Таучер). Он получил образование деревенского школьного учителя. Краткая биография, написанная его другом Карлом Готфридом Риттером фон Лейтнером , указывает на то, что Лорбер был «несложным» человеком. [ 1 ]
Во время написания Лорбера наблюдали несколько зажиточных людей в столице Штирии Граце , в том числе доктор Карл-Фридрих Цимпель , мэр Граца (Антон Хюттенбреннер) и его брат-композитор ( Ансельм Хюттенбреннер ), поэт и Секретарь поместий Карл Готфрид фон Лейтнер , доктор Антон Каммерхубер и Леопольд Кантилий (фармацевт из Грац) и др. Точно так же эти люди подтвердили его упрощенный образ жизни. [ 2 ] Лорбер был открыт и дружелюбен в отношении своих транскрипций, но оказался вовлеченным в мелкие расследования, призванные доказать, что он инсценировал мистификацию. Например, жена одного из его друзей была уверена, что Лорбер изучил материал, который он притворялся, что слышит внутренним голосом, однако она так и не нашла научные книги, которые, по ее предположению, он скрывал, и в конечном итоге обнаружила, что его единственный исследовательский материал оказался копия Библии . [ 3 ]
Лорбер обладал музыкальными талантами и учился игре на скрипке, беря уроки у знаменитого виртуоза Паганини и однажды дав концерт в Ла Скала оперном театре в Милане . В 1840 году, в том же году, когда он утверждал, что начал слышать внутренний голос, Лорберу предложили должность помощника музыкального директора в театре в Триесте . Он утверждал, что внутренний голос, однако, посоветовал ему отказаться от этой должности и вместо этого вести тихую жизнь в одиночестве. [ 4 ] Сочинения Лорбера показывают, что внутренний голос свободно говорил от первого лица как голос Иисуса Христа . [ 5 ]
Стиль прозы
[ редактировать ]Прозу Лорбера охарактеризовали как убедительную, волнующую некоторых читателей. [ нужна ссылка ] сравнить его с произведениями других мистиков, таких как Эмануэль Сведенборг , Якоб Беме и Рудольф Штайнер . Сам Лорбер ссылается на Сведенборга в своей книге «Из ада в рай» (книга 2, глава 104, стих 4) и в «Духовном солнце» (том 1, глава 16).
Великое Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]В Великом Евангелии от Иоанна рассказчик Иисус объясняет, что он является создателем материальной вселенной, которая была задумана одновременно как заточение сатаны, и чтобы он мог принять на себя состояние человека. Он говорит, что сделал это, чтобы вдохновить своих детей, которые иначе не смогли бы воспринимать его в его изначальной форме как духа. Он дает описания эонов времени, вовлеченных в создание Земли. Он делает это аналогично современной теории эволюции вплоть до того момента, когда несколько тысяч лет назад Иисус поместил Адама на Землю, которая в то время содержала человекоподобных существ, не имевших свободы воли, будучи просто самый умный из животных. [ 6 ]
всесторонне Великое Евангелие от Иоанна подчеркивает важность свободы воли . В этой книге рай и ад представлены как состояния, уже находящиеся внутри нас, выраженные в зависимости от того, живем ли мы в гармонии или вопреки божественному порядку Бога. В Великом Евангелии от Иоанна также говорится, что Евангелия от Иоанна и Матфея были написаны во время событий, описываемых в них; например, Лорбер пишет, что Иисус специально велел Матфею делать записи во время Нагорной проповеди . [ 5 ] Подобная версия на первый взгляд кажется противоречащей нынешнему консенсусу в библеистике, согласно которому авторство Матфея обычно отводится через несколько лет после воскресения Иисуса Христа, а Иоанна - даже позже. Однако в Великом Евангелии от Иоанна повествователь объясняет, как это произошло. Он утверждает, что его описывали многие писатели, в том числе несколько авторов по имени Мэтью, которые все писали одинаково на протяжении многих лет.
Послание Павла к Лаодикийцам
[ редактировать ]Лорбер утверждал, что в 1844 году услышал внутренним голосом «потерянное» письмо, которое Павел написал лаодикийскому собранию, о котором говорится в Послании к Колоссянам 4:16. [1]
Сохранилось несколько текстов, предположительно являющихся «потерянной» буквой, в частности один краткий текст, сохранившийся в средневековых рукописях Вульгаты , датируемый VI веком. Другой кандидат приписывается Маркиону , указанному в Мураторианском фрагменте . Текст Маркиона утерян, а текст Вульгаты широко признан псевдоэпиграфическим и был признан неканоническим Флорентийским собором 1439–1443 годов. [ 7 ] Между письмами, созданными Лорбером с помощью внутреннего голоса, и сохранившимися оригинальными рукописями нет никакого сходства. Издатель этой рукописи Лорбера утверждает, что утрата письма отражает отпадение Церкви от истинного христианства. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация
[ редактировать ]Лорбер посмертно привлек к себе последователей, его произведения публиковались и часто переиздавались, в основном в Lorber & Turm , специализированном издательстве, базирующемся в Битигхайм-Биссингене , Германия. Оригиналы рукописей и копии некоторых рукописей близких друзей Лорбера до сих пор хранятся в архивах издательства «Лорбер и Турм» .
Немецкий философ Э.Ф. Шумахер в своей книге «Путеводитель для недоумевающих» так отзывается о Новом Откровении (НР): «Они (книги НР) содержат много странных вещей, неприемлемых для современного менталитета, но в то же время времени содержат такое обилие высокой мудрости и проницательности, что трудно было бы найти что-либо более впечатляющее во всей мировой литературе, в то же время книги Лорбера полны высказываний по научным вопросам, категорически противоречащих его наукам. времени и предвосхитили многое из современной физики и астрономии... Не существует рационального объяснения диапазона, глубины и точности их содержания». [ 9 ]
Труд Лорбера разделен на несколько книг, которые в совокупности называются « Новым Откровением» .
Его Великое Евангелие от Иоанна было опубликовано в десяти томах и часто переиздавалось, восьмое издание датируется 1996 годом. Евангелие от Иакова вышло в 12-м издании в 2006 году.
Работы Лорбера частично были переведены на английский язык и опубликованы в издательстве Merkur Publishing . [ 10 ]
Приверженцы
[ редактировать ]Лорбер и его друзья были членами Римско-католической церкви, и откровения Лорбера просили их не покидать церковь, а убедить ее в подлинно божественной природе «Нового Откровения», ведя образцовую жизнь. Оккультист Леопольд Энгель был одним из последователей Лорбера, а также написал 11-й том, утверждая, что он является продолжением «Великого Евангелия от Иоанна» Лорбера почти через 30 лет после смерти Лорбера. [ нужна ссылка ]
Существует движение приверженцев сочинений Лорбера ( Lorber-Bewegung, Lorberianer, Lorber-Gesellschaften ), активное преимущественно в немецкоязычной Европе . Не существует никакой организационной структуры за пределами небольших региональных кругов. Хотя нет точной оценки общего числа приверженцев, оно, вероятно, превышает 100 000 во всем мире. [ 11 ]
Статус в Церкви Христовой с Посланием Илии
[ редактировать ]В одной из священных книг всех трех фракций Церкви Христовой с Посланием Илии , Словом Господним, принесенным человечеству Ангелом , Лорбер назван одним из слуг Божьих из немецкоязычного региона. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Одним из основных пунктов критики работ Лорбера было использование от первого лица, как будто сочинения были продиктованы самим Иисусом Христом. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые высказывания можно считать антисемитскими, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Лорбер был фактически отмечен антисемитскими сторонниками расового мистицизма « ариософии » в 1920 году, например, Ланцем фон Либенфельсом , который в 1926 году опубликовал статью о Якобе Лорбере как о «величайшем ариософском медиуме современной эпохи» ( das grösste ariosophische Средний дер Neuzeit ) [ 17 ] С другой стороны, в книгах Лорбера говорится, что спасение приходит ко всем людям от евреев и что следует, воистину, вернуться в иудаизм. [ 18 ] и что Бог евреев — единственный истинный, вечный Бог. [ 19 ] [ неправильный синтез? ] Также говорится, что по воле Бога или Иисуса все люди должны быть друзьями, будь то евреи или язычники. [ 20 ] [ неправильный синтез? ]
Курт Хуттен, бывший председатель Evangelische Zentralstelle für Weltanschauungsfragen (EZW, апологетического учреждения Евангелической церкви в Германии ), назвал Сведенборга и Лорбера получателями равноценного частного откровения . [ 21 ] Официальные заявления EZW более скептичны, предполагая психологические объяснения разоблачений Лорбера. EZW ссылается на Бернскую диссертацию Антуанетты Стеттлер-Шар, написанную в 1966 году, в которой у Лорбера диагностирована параноидальная шизофрения . Этот диагноз был отвергнут Бернхардом Громом, который диагностировал галлюцинации, вызванные самим собой . [ 22 ] Андреас Финке, вице-председатель EZW, заключает, что содержание откровений Лорбера отражает как период, в течение которого они были записаны, так и знания их автора, определяя их как «благочестивую поэзию в лучшем смысле этого слова, но не как божественное диктование». [ 23 ]
Библиография
[ редактировать ]- Das Grosse Evangelium Yoganis ( Великое Евангелие от Иоанна ), первое издание 1871 г., 10 томов, Lorber-Verlag, переиздание 1996 г.: ISBN 978-3-87495-213-2 и далее.
- «сокращенная версия» на английском языке, Злухан Верлаг (1985), ISBN 978-3-87495-305-4 .
- Дом Божий , , 3 тома, Лорбер-Верлаг, 5-е изд. (1981) ISBN 978-3-87495-200-2 .
- Английский перевод: Злухан Верлаг (1995) ISBN 978-3-87495-314-6 .
- Духовное солнце , 2 тома, Лорбер-Верлаг, 9-е изд. (1996), ISBN 978-3-87495-206-4 .
- Естественное солнце Битигхайм Вюртемберг, Ной-Салемс-Верлаг (1928 г.)
- Целительная сила солнечного света , Lorber-Verlag, переиздание 2006 г.: ISBN 978-3-87495-175-3 .
- За порогом: сцены смерти , Lorber-Verlag, переиздание 2004 г. (9-е изд.): ISBN 978-3-87495-163-0 .
- Юность Иисуса. Евангелие от Иакова , 12-е изд. (1996), ISBN 978-3-87495-164-7 .
- Муха: понимание чудес творения , Злухан Верлаг, 7-е изд. (2000), ISBN 978-3-87495-168-5 .
- Епископ Мартин: Развитие души в загробной жизни , 3-е изд. (2003 г.), ISBN 978-3-87495-009-1 .
- Три дня в храме , Злухан Верлаг, 10-е изд. (1995), ISBN 978-3-87495-014-5 .
- Тайны природы: природные явления и их духовная подоплека , Лорбер-Верлаг, 3-е изд. ISBN 978-3-87495-045-9 .
- Второе пришествие Христа: картина развития человечества , Злухан Верлаг, 5-е изд. (2000), ISBN 978-3-87495-109-8 .
- Послание Павла к церкви в Лаодикии , Злухан Верлаг; 6-е изд. (1993), ISBN 978-3-87495-124-1 .
- Переписка Иисуса с Абгаром Уккамой из Эдессы . ISBN 978-3-87495-011-4 .
- Сатурн: изображение этой планеты, включая ее кольцо, спутники и живые существа , Лорбер-Верлаг, 4-е изд. (2009 г.), ISBN 978-3-87495-048-0 .
- Земля и Луна , Злухан Верлаг, перепечатка 4-го изд. 2000 г. (1953), ISBN 978-3-87495-165-4 .
- Гросглокнер: Евангелие гор , Злухан Верлаг, 7-е изд. (2009 г.), ISBN 978-3-87495-111-1 .
- Риттер фон Лейтнер: Якоб Лорбер, штирийский теософ
- Молодой Майкл: Документация о Якобе Лорбере . Книги по запросу GmbH, 2004 г., ISBN 3-8334-1562-2
- Хуттен Курт: Провидец – размышляющий – энтузиаст. Книга традиционных сект и особых религиозных течений . Квелле Верлаг, Штутгарт, 1997 г., ISBN 3-7918-2130-X
- Пёльманн Матиас (ред.): «Мне еще многое нужно вам сказать…»: Посланники Бога – Пророки – Новые Открыватели . Тексты EZW 169. Евангелическое центральное управление по идеологическим вопросам, Берлин, 2003 г., ISSN 0085-0357.
- Обст Хельмут: Апостолы и пророки нового времени . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2000 г., ISBN 3-525-55438-9 , ISBN 3-525-55439-7 , 233–264.
- Гассманн Лотар: Справочник малых сект Маго-Бухер, 2005 г., ISBN 3-9810275-0-7 , 92–95.
- Стеттлер Антуанетта-Шер: Якоб Лорбер: основатель культа психопатологии для . Диссертация на медицинском факультете Бернского университета, 1966 г.
- Йоханна Бём: Критический обзор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейтнер, Карл Готфрид Риттер фон
- ^ Является ли Лорбер настоящим пророком Бога?
- ^ Курт Эггенштейн: «Пророк Дж. Лорбер предсказывает грядущие катастрофы и истинное христианство»
- ^ Юэнс, Сьюзен. Поздняя песня Шуберта: за пределами песенных циклов . Издательство Кембриджского университета , 2006. 208.
- ^ Jump up to: а б «Объяснение» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 27 января 2006 г.
- ^ Курт Эггенштейн: «Пророк Дж. Лорбер предсказывает грядущие катастрофы и истинное христианство»
- ^ Неохотный посланник: Послание к Лаодикийцам.
- ^ Предисловие издателя к Посланию Лорбера к Лаодикийцам
- ^ Путеводитель для растерянных , Шумахер, 1977, стр. 107
- ^ «Альтернативное исцеление Якоб (Джейкоб) Лорбер Новое Откровение ФРАНЦ БАРДОН КНИГИ герметическая наука магия книги духовного роста посвящение в герметику ключ к истинной каббале» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Хорст Реллер, Ханс Крех и Маттиас Кляймингер (ред.): Движение Лорбера - Общество Лорбера - Лорберианцы . В: Справочник религиозных общин и мировоззрений. 6-е изд., Гютерсло, 2006, 214–226.
- ^ http://johnthebaptist.info/WOL_BOOK_v1.3.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Дары Небесные, том 2, 8 февраля 1844 г.
- ^ Jump up to: а б Евангелическое центральное бюро по мировоззренческим вопросам, мне еще многое нужно вам сказать…», с. 21
- ^ Jump up to: а б Доктор Райнхард Риннерталер: О коммуникативной структуре особых религиозных общин на примере движения Якоба Лорбера . п. 82
- ^ Андреас Финке, Иисус Христос в работах Якоба Лорбера: Исследования образа Иисуса и христологии «нового откровения» , 162ff.
- ^ опубликовано в журнале Human Knowledge and Fate Research ; отмечено у Николаса Гудрика-Кларка , «Оккультные корни нацизма» (1985), с. 256.
- ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 1, Глава 187, Параграф 10
- ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 1, Глава 210, Параграф 13
- ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 10, Глава 38, Параграф 5
- ^ Курт Хуттен, Провидец-Брудер-Энтузиаст. Книга традиционных сект и особых религиозных движений. Квелле Верлаг, Штутгарт, 1997 г., ISBN 3-7918-2130-X .
- ^ EZW, изд. Пёльманн (2003), с. 10.
- ^ «Новые откровения» Якоба Лорбера отражают не только период XIX века, но и уровень знаний и духовный мир их автора. (…) Тексты Лорбера являются – в лучшем смысле этого слова – благочестивой поэзией, но они не являются велением Бога. EZW, изд. Пёльманн (2003), с. 44
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Якоба Лорбера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Лорбера на английском языке в Интернет-архиве.
- God's Scribe включает веб-версии и электронные книги работ Лорбера.
- Новое откровение Иисуса Христа через Якоба Лорбера и Готфрида Майерхофера
- Новое откровение в Интернете – на английском, немецком и других языках.
- Якоб Лорбер База данных онлайн-поиска
- Лорбер-веб-ссылки
- Якоб Лорбер: Послание святого Павла Лаодикийскому собору
- Великое Евангелие от Иоанна Том. 1–10 на английском языке. Архивировано 14 августа 2010 г. в Wayback Machine.