Jump to content

Якоб Лорбер

Якоб Лорбер.

Якоб Лорбер (22 июля 1800 - 23 августа 1864) был христианским мистиком -самопровозглашенным . и провидцем [ нужна ссылка ] из герцогства Штирия , который продвигал либеральный универсализм и называл себя «писцом Бога». Он писал, что 15 марта 1840 года он начал слышать « внутренний голос » из «области» своего сердца, после чего записал то, что он сказал. К моменту своей смерти, 24 года спустя, он написал более 10 000 страниц подробных рукописей.

Прежде всего, его сочинения были опубликованы посмертно, что составило «Новое откровение» и современное «Лорберовское движение». Это сформировало одну из крупнейших европейских неооткровения сект , действовавшую в основном в немецкоязычной Европе , хотя части сочинений Лорбера были переведены более чем на 20 языков (согласно веб-сайту Lorber Publisher). Последователи и приверженцы не сформировали секту или культ, а продолжают существовать в своих конфессиях. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Якоб Лорбер родился в Канише, небольшой деревне в приходе Яринг Штирийского герцогства (ныне Канижа -при -Яренини в Нижней Штирии , Словения ), в семье крестьян Михаэля Лорбера и его жены Марии (урожденной Таучер). Он получил образование деревенского школьного учителя. Краткая биография, написанная его другом Карлом Готфридом Риттером фон Лейтнером , указывает на то, что Лорбер был «несложным» человеком. [ 1 ]

Во время написания Лорбера наблюдали несколько зажиточных людей в столице Штирии Граце , в том числе доктор Карл-Фридрих Цимпель , мэр Граца (Антон Хюттенбреннер) и его брат-композитор ( Ансельм Хюттенбреннер ), поэт и Секретарь поместий Карл Готфрид фон Лейтнер , доктор Антон Каммерхубер и Леопольд Кантилий (фармацевт из Грац) и др. Точно так же эти люди подтвердили его упрощенный образ жизни. [ 2 ] Лорбер был открыт и дружелюбен в отношении своих транскрипций, но оказался вовлеченным в мелкие расследования, призванные доказать, что он инсценировал мистификацию. Например, жена одного из его друзей была уверена, что Лорбер изучил материал, который он притворялся, что слышит внутренним голосом, однако она так и не нашла научные книги, которые, по ее предположению, он скрывал, и в конечном итоге обнаружила, что его единственный исследовательский материал оказался копия Библии . [ 3 ]

Лорбер обладал музыкальными талантами и учился игре на скрипке, беря уроки у знаменитого виртуоза Паганини и однажды дав концерт в Ла Скала оперном театре в Милане . В 1840 году, в том же году, когда он утверждал, что начал слышать внутренний голос, Лорберу предложили должность помощника музыкального директора в театре в Триесте . Он утверждал, что внутренний голос, однако, посоветовал ему отказаться от этой должности и вместо этого вести тихую жизнь в одиночестве. [ 4 ] Сочинения Лорбера показывают, что внутренний голос свободно говорил от первого лица как голос Иисуса Христа . [ 5 ]

Стиль прозы

[ редактировать ]

Прозу Лорбера охарактеризовали как убедительную, волнующую некоторых читателей. [ нужна ссылка ] сравнить его с произведениями других мистиков, таких как Эмануэль Сведенборг , Якоб Беме и Рудольф Штайнер . Сам Лорбер ссылается на Сведенборга в своей книге «Из ада в рай» (книга 2, глава 104, стих 4) и в «Духовном солнце» (том 1, глава 16).

Великое Евангелие от Иоанна

[ редактировать ]

В Великом Евангелии от Иоанна рассказчик Иисус объясняет, что он является создателем материальной вселенной, которая была задумана одновременно как заточение сатаны, и чтобы он мог принять на себя состояние человека. Он говорит, что сделал это, чтобы вдохновить своих детей, которые иначе не смогли бы воспринимать его в его изначальной форме как духа. Он дает описания эонов времени, вовлеченных в создание Земли. Он делает это аналогично современной теории эволюции вплоть до того момента, когда несколько тысяч лет назад Иисус поместил Адама на Землю, которая в то время содержала человекоподобных существ, не имевших свободы воли, будучи просто самый умный из животных. [ 6 ]

всесторонне Великое Евангелие от Иоанна подчеркивает важность свободы воли . В этой книге рай и ад представлены как состояния, уже находящиеся внутри нас, выраженные в зависимости от того, живем ли мы в гармонии или вопреки божественному порядку Бога. В Великом Евангелии от Иоанна также говорится, что Евангелия от Иоанна и Матфея были написаны во время событий, описываемых в них; например, Лорбер пишет, что Иисус специально велел Матфею делать записи во время Нагорной проповеди . [ 5 ] Подобная версия на первый взгляд кажется противоречащей нынешнему консенсусу в библеистике, согласно которому авторство Матфея обычно отводится через несколько лет после воскресения Иисуса Христа, а Иоанна - даже позже. Однако в Великом Евангелии от Иоанна повествователь объясняет, как это произошло. Он утверждает, что его описывали многие писатели, в том числе несколько авторов по имени Мэтью, которые все писали одинаково на протяжении многих лет.

Послание Павла к Лаодикийцам

[ редактировать ]

Лорбер утверждал, что в 1844 году услышал внутренним голосом «потерянное» письмо, которое Павел написал лаодикийскому собранию, о котором говорится в Послании к Колоссянам 4:16. [1]

Сохранилось несколько текстов, предположительно являющихся «потерянной» буквой, в частности один краткий текст, сохранившийся в средневековых рукописях Вульгаты , датируемый VI веком. Другой кандидат приписывается Маркиону , указанному в Мураторианском фрагменте . Текст Маркиона утерян, а текст Вульгаты широко признан псевдоэпиграфическим и был признан неканоническим Флорентийским собором 1439–1443 годов. [ 7 ] Между письмами, созданными Лорбером с помощью внутреннего голоса, и сохранившимися оригинальными рукописями нет никакого сходства. Издатель этой рукописи Лорбера утверждает, что утрата письма отражает отпадение Церкви от истинного христианства. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Лорбер посмертно привлек к себе последователей, его произведения публиковались и часто переиздавались, в основном в Lorber & Turm , специализированном издательстве, базирующемся в Битигхайм-Биссингене , Германия. Оригиналы рукописей и копии некоторых рукописей близких друзей Лорбера до сих пор хранятся в архивах издательства «Лорбер и Турм» .

Немецкий философ Э.Ф. Шумахер в своей книге «Путеводитель для недоумевающих» так отзывается о Новом Откровении (НР): «Они (книги НР) содержат много странных вещей, неприемлемых для современного менталитета, но в то же время времени содержат такое обилие высокой мудрости и проницательности, что трудно было бы найти что-либо более впечатляющее во всей мировой литературе, в то же время книги Лорбера полны высказываний по научным вопросам, категорически противоречащих его наукам. времени и предвосхитили многое из современной физики и астрономии... Не существует рационального объяснения диапазона, глубины и точности их содержания». [ 9 ]

Труд Лорбера разделен на несколько книг, которые в совокупности называются « Новым Откровением» .

Его Великое Евангелие от Иоанна было опубликовано в десяти томах и часто переиздавалось, восьмое издание датируется 1996 годом. Евангелие от Иакова вышло в 12-м издании в 2006 году.

Работы Лорбера частично были переведены на английский язык и опубликованы в издательстве Merkur Publishing . [ 10 ]

Приверженцы

[ редактировать ]

Лорбер и его друзья были членами Римско-католической церкви, и откровения Лорбера просили их не покидать церковь, а убедить ее в подлинно божественной природе «Нового Откровения», ведя образцовую жизнь. Оккультист Леопольд Энгель был одним из последователей Лорбера, а также написал 11-й том, утверждая, что он является продолжением «Великого Евангелия от Иоанна» Лорбера почти через 30 лет после смерти Лорбера. [ нужна ссылка ]

Существует движение приверженцев сочинений Лорбера ( Lorber-Bewegung, Lorberianer, Lorber-Gesellschaften ), активное преимущественно в немецкоязычной Европе . Не существует никакой организационной структуры за пределами небольших региональных кругов. Хотя нет точной оценки общего числа приверженцев, оно, вероятно, превышает 100 000 во всем мире. [ 11 ]

Статус в Церкви Христовой с Посланием Илии

[ редактировать ]

В одной из священных книг всех трех фракций Церкви Христовой с Посланием Илии , Словом Господним, принесенным человечеству Ангелом , Лорбер назван одним из слуг Божьих из немецкоязычного региона. [ 12 ]

Одним из основных пунктов критики работ Лорбера было использование от первого лица, как будто сочинения были продиктованы самим Иисусом Христом. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые высказывания можно считать антисемитскими, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Лорбер был фактически отмечен антисемитскими сторонниками расового мистицизма « ариософии » в 1920 году, например, Ланцем фон Либенфельсом , который в 1926 году опубликовал статью о Якобе Лорбере как о «величайшем ариософском медиуме современной эпохи» ( das grösste ariosophische Средний дер Neuzeit ) [ 17 ] С другой стороны, в книгах Лорбера говорится, что спасение приходит ко всем людям от евреев и что следует, воистину, вернуться в иудаизм. [ 18 ] и что Бог евреев — единственный истинный, вечный Бог. [ 19 ] [ неправильный синтез? ] Также говорится, что по воле Бога или Иисуса все люди должны быть друзьями, будь то евреи или язычники. [ 20 ] [ неправильный синтез? ]

Курт Хуттен, бывший председатель Evangelische Zentralstelle für Weltanschauungsfragen (EZW, апологетического учреждения Евангелической церкви в Германии ), назвал Сведенборга и Лорбера получателями равноценного частного откровения . [ 21 ] Официальные заявления EZW более скептичны, предполагая психологические объяснения разоблачений Лорбера. EZW ссылается на Бернскую диссертацию Антуанетты Стеттлер-Шар, написанную в 1966 году, в которой у Лорбера диагностирована параноидальная шизофрения . Этот диагноз был отвергнут Бернхардом Громом, который диагностировал галлюцинации, вызванные самим собой . [ 22 ] Андреас Финке, вице-председатель EZW, заключает, что содержание откровений Лорбера отражает как период, в течение которого они были записаны, так и знания их автора, определяя их как «благочестивую поэзию в лучшем смысле этого слова, но не как божественное диктование». [ 23 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Das Grosse Evangelium Yoganis ( Великое Евангелие от Иоанна ), первое издание 1871 г., 10 томов, Lorber-Verlag, переиздание 1996 г.: ISBN   978-3-87495-213-2 и далее.
    • «сокращенная версия» на английском языке, Злухан Верлаг (1985), ISBN   978-3-87495-305-4 .
  • Дом Божий , , 3 тома, Лорбер-Верлаг, 5-е изд. (1981) ISBN   978-3-87495-200-2 .
  • Духовное солнце , 2 тома, Лорбер-Верлаг, 9-е изд. (1996), ISBN   978-3-87495-206-4 .
  • Естественное солнце Битигхайм Вюртемберг, Ной-Салемс-Верлаг (1928 г.)
  • Целительная сила солнечного света , Lorber-Verlag, переиздание 2006 г.: ISBN   978-3-87495-175-3 .
  • За порогом: сцены смерти , Lorber-Verlag, переиздание 2004 г. (9-е изд.): ISBN   978-3-87495-163-0 .
  • Юность Иисуса. Евангелие от Иакова , 12-е изд. (1996), ISBN   978-3-87495-164-7 .
  • Муха: понимание чудес творения , Злухан Верлаг, 7-е изд. (2000), ISBN   978-3-87495-168-5 .
  • Епископ Мартин: Развитие души в загробной жизни , 3-е изд. (2003 г.), ISBN   978-3-87495-009-1 .
  • Три дня в храме , Злухан Верлаг, 10-е изд. (1995), ISBN   978-3-87495-014-5 .
  • Тайны природы: природные явления и их духовная подоплека , Лорбер-Верлаг, 3-е изд. ISBN   978-3-87495-045-9 .
  • Второе пришествие Христа: картина развития человечества , Злухан Верлаг, 5-е изд. (2000), ISBN   978-3-87495-109-8 .
  • Послание Павла к церкви в Лаодикии , Злухан Верлаг; 6-е изд. (1993), ISBN   978-3-87495-124-1 .
  • Переписка Иисуса с Абгаром Уккамой из Эдессы . ISBN   978-3-87495-011-4 .
  • Сатурн: изображение этой планеты, включая ее кольцо, спутники и живые существа , Лорбер-Верлаг, 4-е изд. (2009 г.), ISBN   978-3-87495-048-0 .
  • Земля и Луна , Злухан Верлаг, перепечатка 4-го изд. 2000 г. (1953), ISBN   978-3-87495-165-4 .
  • Гросглокнер: Евангелие гор , Злухан Верлаг, 7-е изд. (2009 г.), ISBN   978-3-87495-111-1 .
  • Риттер фон Лейтнер: Якоб Лорбер, штирийский теософ
  • Молодой Майкл: Документация о Якобе Лорбере . Книги по запросу GmbH, 2004 г., ISBN   3-8334-1562-2
  • Хуттен Курт: Провидец – размышляющий – энтузиаст. Книга традиционных сект и особых религиозных течений . Квелле Верлаг, Штутгарт, 1997 г., ISBN   3-7918-2130-X
  • Пёльманн Матиас (ред.): «Мне еще многое нужно вам сказать…»: Посланники Бога – Пророки – Новые Открыватели . Тексты EZW 169. Евангелическое центральное управление по идеологическим вопросам, Берлин, 2003 г., ISSN 0085-0357.
  • Обст Хельмут: Апостолы и пророки нового времени . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2000 г., ISBN   3-525-55438-9 , ISBN   3-525-55439-7 , 233–264.
  • Гассманн Лотар: Справочник малых сект Маго-Бухер, 2005 г., ISBN   3-9810275-0-7 , 92–95.
  • Стеттлер Антуанетта-Шер: Якоб Лорбер: основатель культа психопатологии для . Диссертация на медицинском факультете Бернского университета, 1966 г.
  • Йоханна Бём: Критический обзор .
  1. ^ Лейтнер, Карл Готфрид Риттер фон
  2. ^ Является ли Лорбер настоящим пророком Бога?
  3. ^ Курт Эггенштейн: «Пророк Дж. Лорбер предсказывает грядущие катастрофы и истинное христианство»
  4. ^ Юэнс, Сьюзен. Поздняя песня Шуберта: за пределами песенных циклов . Издательство Кембриджского университета , 2006. 208.
  5. ^ Jump up to: а б «Объяснение» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 27 января 2006 г.
  6. ^ Курт Эггенштейн: «Пророк Дж. Лорбер предсказывает грядущие катастрофы и истинное христианство»
  7. ^ Неохотный посланник: Послание к Лаодикийцам.
  8. ^ Предисловие издателя к Посланию Лорбера к Лаодикийцам
  9. ^ Путеводитель для растерянных , Шумахер, 1977, стр. 107
  10. ^ «Альтернативное исцеление Якоб (Джейкоб) Лорбер Новое Откровение ФРАНЦ БАРДОН КНИГИ герметическая наука магия книги духовного роста посвящение в герметику ключ к истинной каббале» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  11. ^ Хорст Реллер, Ханс Крех и Маттиас Кляймингер (ред.): Движение Лорбера - Общество Лорбера - Лорберианцы . В: Справочник религиозных общин и мировоззрений. 6-е изд., Гютерсло, 2006, 214–226.
  12. ^ http://johnthebaptist.info/WOL_BOOK_v1.3.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ Jump up to: а б Дары Небесные, том 2, 8 февраля 1844 г.
  14. ^ Jump up to: а б Евангелическое центральное бюро по мировоззренческим вопросам, мне еще многое нужно вам сказать…», с. 21
  15. ^ Jump up to: а б Доктор Райнхард Риннерталер: О коммуникативной структуре особых религиозных общин на примере движения Якоба Лорбера . п. 82
  16. ^ Андреас Финке, Иисус Христос в работах Якоба Лорбера: Исследования образа Иисуса и христологии «нового откровения» , 162ff.
  17. ^ опубликовано в журнале Human Knowledge and Fate Research ; отмечено у Николаса Гудрика-Кларка , «Оккультные корни нацизма» (1985), с. 256.
  18. ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 1, Глава 187, Параграф 10
  19. ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 1, Глава 210, Параграф 13
  20. ^ Лорбер: Великое Евангелие от Иоанна , Том 10, Глава 38, Параграф 5
  21. ^ Курт Хуттен, Провидец-Брудер-Энтузиаст. Книга традиционных сект и особых религиозных движений. Квелле Верлаг, Штутгарт, 1997 г., ISBN   3-7918-2130-X .
  22. ^ EZW, изд. Пёльманн (2003), с. 10.
  23. ^ «Новые откровения» Якоба Лорбера отражают не только период XIX века, но и уровень знаний и духовный мир их автора. (…) Тексты Лорбера являются – в лучшем смысле этого слова – благочестивой поэзией, но они не являются велением Бога. EZW, изд. Пёльманн (2003), с. 44
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e8c1246959f409ac6d8d642edc0156d__1711083420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/6d/1e8c1246959f409ac6d8d642edc0156d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakob Lorber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)