Милтон Бесерра
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Милтон Бесерра | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Движение | In situ , Пластическое искусство , Лэнд - арт , Оп - арт , Инсталляционное искусство , Экологическое искусство , Струнная скульптура |
Милтон Бесерра (род. 1951) — венесуэльский художник, пионер лэнд-арта в Венесуэле в 1970-х годах.
Ранние работы
[ редактировать ]Он окончил Школу искусств Кристобаля Рохаса (1972) под руководством Хесуса Сото . С 1973 по 1980 год Милтон Бесерра был ассистентом-партнером в мастерских известных мастеров Карлоса Крус-Диеса и Хесуса Сото. В своей первой коллективной выставке он участвовал еще будучи студентом. Он изучал такие направления искусства, как Конкрет, Нео, Кинетика, Генератив и «Оп-арт». В 1973 году он открыл свою первую персональную выставку «Вибро-шестиугольный объем», которая включала в себя звуковую атмосферу, представленную в Атенео де Каракас, что принесло ему приз Третьей национальной выставки молодых художников.
Он применяет эти знания для разработки неправильных форм, называемых шестиугольной геометрией или «гексагонометрией», основанных на расположении различных модулей в пространстве на основе теории «Белого куба» Казимира Малевича и концепций «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна, исследующих цвета. , их поведение в пространстве и разделение форм по цветовым гаммам. О получившихся работах венесуэльский историк искусства Альфредо Бултон (1908–1995) писал: «Работы Милтона Бесерры характеризуются озабоченностью объемами и сильными структурами, которые сопровождают тонкие хроматические особенности. Мы находимся, таким образом, перед твердым объектом, но в то же время легким и хрупким».
Заботясь о природе и огромном наследии коренных народов Венесуэлы, Милтон Бесерра смог на своей первой персональной выставке соединить традиции примитивных культур Венесуэлы с современностью художественных тенденций того времени. Мильтон Бесерра не делает различий в эстетических аспектах, напротив, заставляет их сосуществовать, превосходя художественную гармонию и визуальные ресурсы примитивных культур с геометрической абстракцией и венесуэльским художественным кинетическим движением актуальным в то время .

Три года спустя Милтон Бесерра представил в Музее современного искусства Каракаса свою работу «Программированные модули», в которой он выражает свою обеспокоенность по поводу вмешательства на суше с помощью фотографии. В этом контексте в 70-х годах появляются ранние работы Милтона Бесерры, размещенные в пригородах Каракаса, на размытых границах между городом и лесом, на высоких пастбищах и ручьях, или на последних улицах и домах города. или в Колонии Товар , или на плотине Ла Марипоса. Хотя в то время это были действия и вмешательства, позже эти произведения стали фотосериями и представляют собой — помимо самих себя — его первый пластический и поэтический подход к видению природы и земли как священных, способствующих мистическим переживаниям и наполненных культурным наследием. память об замолчавших или исчезнувших народах. Эта отправная точка впоследствии характеризует контекст его произведений. Милтон Бесерра считается одним из пионеров лэнд-арта в Венесуэле, движения современного искусства, которое использует элементы природы или ее окружения, чтобы вызвать реакцию у зрителя, наблюдающего за пейзажем, представленным и созданным художником.
Лэнд Арт
[ редактировать ]
Зародившееся в Лондоне европейское движение ленд-арта имело совершенно иные интересы, чем в Латинской Америке. Лэнд -арт на старом континенте стремится перенести зрителя в изолированное место, где природа обитает сама по себе, вдали от шума и влияния больших городов. Латиноамериканские художники — и Милтон Бесерра был последовательен в этом отношении на протяжении всей своей непродолжительной карьеры — хотят, чтобы ленд-арт достиг наших корней и стал частью почвы, которая нас поддерживает. Милтон Бесерра, обеспокоенный вопросами экологии, на этом этапе провел такие работы, как «Одеяло для луга» в жилом районе Каракаса Ломас-де-Прадос-дель-Эсте; и «Анализ процесса во времени» в приходе Эль-Валле, где он осуждает последствия загрязнения и ухудшения ландшафта. К 80-м годам Милтон Бесерра переехал в Париж и разработал новый взгляд на свое искусство, основанный на его исследованиях и восприятии обычаев амазонской этнической принадлежности яномамо. Именно тогда его привычные узоры и ткани, пропитанные современностью, придали изюминку, которая привела к развитию его отличительного Специализированное искусство , признанное во всем мире, созданное художником, родившимся в венесуэльском штате Тачира. Смесь волокон и тканей с другими органическими элементами, такими как камни, привела его к созданию таких серий, как «Chin-cho-rro» (1995), «Gotas» (Drops 1990) и «Nidos» (Nests 1995). В каждой из этих работ художник обращается к концепции, а затем интерпретирует ее и насыщает абстракционистскими и геометрическими формами, где легкое покачивание инертных тел бросает вызов законам гравитации и создает грозное художественное произведение. Доколомбинское искусство Чин-Чо-Рро и Эсферы. Специализированное искусство. Музей современного искусства и дизайна в Сан-Хосе, Коста-Рика (1995) — по приглашению г-жи Вирджинии Перес-Раттон (1950–2010) не только показал публичная интерпретация Милтоном Бесеррой традиционных гамаков, используемых коренными народами, но также опирающихся на них камнями, как твердые тела тех мужчин и женщин, которые умерли от эндемической чумы Хавара и имели в качестве погребальных кроватей эти свисающие паутины.
Экологическое искусство
[ редактировать ]Милтон Бесерра знает путь, которым он следует как художник, и с гордостью признает, что переносит необычное венесуэльское искусство на все широты. Он не может не чувствовать привязанности к своей стране, особенно к своей любимой Амазонасе, с каждым произведением, которое он создает. Милтон Бесерра был также приглашен Альфонсом Хугом, координатором коллективной выставки «Art Amazon», организованной немецким Институтом Гете во время первой конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию «Саммит Земли» ( ECO-92) в Музее современного искусства в Рио. де Жанейро . На этой выставке он сосредоточился на реке Верхнее Ориноко, Федеральном резерве Амазонки , территории Яномамо и погрузился в эксперимент, как полностью антропологическую мастерскую, развивая тему «Ксавара Яномами – XXI век». В период с 1992 по 1994 год образец был представлен в Художественном музее Бразилиа, Бразилия ; Международный художественный форум Людвига, Аахен, Германия; Technische Sammlungen, Дрезден, Германия; и Statliche Kunsthalle, в Берлин , Германия.
Постоянные монументальные произведения
[ редактировать ]- Тепу-мереме, Музей Понтеведры, Галисия, Испания (1996);
- Доколумбовая сфера, Музей современного искусства и дизайна, Сан-Хосе, Коста-Рика (1995);
- Ноинтель Лотос, Замок Ноантель, Франция (1994 г.);
- Оро Добле Спираль, семья Кистерманн, Аахен, Германия (1994 г.);
- Созвездие Дорадо, Музей цемента Рорбаха, Доттерхаузен, Германия (1991);
- О, Фонд Ноа-Ноа, Каракас, Венесуэла (1990 год);
- О, «Голос в художественной клинике», Бад-Раппенау, Германия (1989);
- Метеорит, парк Ибирапуэра, XVIII биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1985);
- Дань созвездию орла и пяти белых орлов, Музей Мариано Пикона Саласа, парк Альбаррегас, Мерида, Венесуэла (1985).
Награды
[ редактировать ]- Премия Омара Карреньо за концептуальное искусство, Колледж архитекторов Венесуэлы, Каракас (2014)
- AICA в области проекции, Венесуэла (2008 г.) Международная премия
- Почетное упоминание EST92, Тихуана, Мексика (1998 г.)
- Художественный салон «отличие», 50-летие Центрального банка Венесуэлы, Каракас (1990)
- Первая премия «Эфемерное искусство», II биеннале Гайанского музея Иисуса Сото, Боливар-Сити, Венесуэла (1989)
- Премия за приобретение обслуживания клиники «О», Бад-Раппенау, Германия (1989 г.)
- Вторая премия, Музей скульптуры III биеннале Франсиско Нарваэса, Порламар, Венесуэла (1986).
- Первая премия Музея скульптуры II биеннале Франсиско Нарваеса, Порламар (1984).
- Премия Салона Дома молодых художников Гипускоана, Ла-Гуайра, Венесуэла (1983)
- Фонд Марискаля Аякучо, Венесуэла, стипендия на учебный отпуск в Париже (1980)
- Закупки IV Национального художественного салона молодых художников, премия INCIBA, Каракас, Венесуэла (1975)
- Первая премия III Художественной выставки молодых художников в галерее La Rinconada, Каракас, Венесуэла (1973).
Монография
[ редактировать ]- Сусана Бенко, Художественное образование, Edition Larense, Венесуэла (2009)
- «Анализ процесса во времени», Фонд Культуры Чакао, Каракас, Венесуэла (2007 г.)
- Кристин Фреро «Современное искусство Латинской Америки 1990-2005», издание L'Harmattan, (2005).
- Хуан Карлос Паленсуэла «Скульптура в Венесуэле 1960–2002» Ситибанк, Каракас, Венесуэла (2002)
- Пако Барраган «Искусство, которое приходит» Групповые аукционы Editions XXI, Мадрид, Испания (2002)
- Ивонн Пини «Фрагменты воспоминаний латиноамериканских художников думают о прошлом», издание Uniandes, Богота (2001).
- Рене Деруэн «Культурой территории», Editions l'Hexagone, Квебек, Канада (2001).
- Издание Хуана Карлоса Паленсуэлы «Идеи о видимом» на попечении автора, Каракас, Венесуэла (2000 г.)
- Энрике Вилория Вера "Milton Becerra-origins" Editions Pavilo, Каракас, Венесуэла (1999)
- Видение латиноамериканского искусства в десятилетии 1980 года, ЮНЕСКО, Лима, Перу (1994).
- Альфредо Бултон «История живописи в Венесуэле», издание Армитано, Каракас, Венесуэла (1979).
- Роберто Гевара «Искусство нового масштаба» Издание Лаговен, Каракас, Венесуэла (1979 г.)
- Хорхе Глусберг Молодое поколение» Аргентина (1976).
Обзоры публикаций (подборки)
[ редактировать ]- Кристиан Шамберт, Бюллетень Konstuetenskaplis pag 38/39, Швейцария (1984)
- Франсуа Жюльен "Артмания" L'Officiel men Париж, Франция (1990)
- Берта Сичел «Новое прошлое» Атлантика, Лас-Пальмас, № 6, Гранд-Канарии (1994)
- Рейнальдо Роэлс-младший "Арте Амазонас" Гумбольдт № 112 Бонн, Германия (1994)
- Сусана Бенко «Милтон Бесерра – Идентидад» Art Nexus No 27 Богота, Колумбия (1998)
- МОТ – Международное бюро труда МОТ, отраслевое издание, 1 Женева , Швейцария (1999 г.)
- Хуан Карлос Паленсуэла "Milton Becerra Galería IUFM Confluences" Art Nexus Nº 37 Богота (2000)
- Карлос Асеро Руис «Волшебный мир Милтона Бесерры» ARTes Nº 3, Сен-Доминго, Южная Доминиканская Республика (2002)
- Антонио Зая, Портфолио «Ximetriamazonica» Атлантика – Лас-Пальмас, Гранд-Канарии (2003)
- Выставка Милтона Бесерры «Дань Пьеру Рестани » - Обновление № 4 – Париж, Франция (2003 г.)
- Амалия Капото «Милтон Бесерра-Потерянный рай» Arte al día № 102 – Майами, США (2004)
- Марина Д. Уитмен «Милтон Бесерра» Surface Design, том 29, № 1, стр. / 50-51 – Майами. (2004)
- Лоренцо Давалос "Silente perplejidad" журнал GP № 8, страница /arte-Каракас, Венесуэла (2007)
- Патрисия Авена Наварро «Археология видимого и невидимого» Arte al día N°138 – Майами, США (2012).