Jump to content

Деннис Оппенгейм

Деннис Оппенгейм
Оппенгейм в «Говорящих портретах»
Рожденный ( 1938-09-06 ) 6 сентября 1938 г.
Умер 21 января 2011 г. (21 января 2011 г.) (72 года)
Образование Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Стэнфордский университет
Известный Скульптура , перформанс
Движение Концептуальное искусство , экологическое искусство
Веб-сайт www .деннисоппенхайм .org

Деннис Оппенгейм (6 сентября 1938 — 21 января 2011) — американский художник-концептуалист , перформанс , художник земли , скульптор и фотограф. Ранняя художественная практика Денниса Оппенгейма — это эпистемологические вопросы о природе искусства, создании искусства и определении искусства: метаискусство, возникшее, когда стратегии минималистов были расширены, чтобы сосредоточиться на месте и контексте. Помимо эстетической программы, работа продвинулась от восприятия физических свойств галереи к социальному и политическому контексту, приняв в основном форму постоянной публичной скульптуры за последние два десятилетия его весьма плодотворной карьеры, разнообразие которой могло раздражать его. критики. [1]

Биография и образование

[ редактировать ]

Отец Оппенгейма был русским иммигрантом, а мать — уроженкой Калифорнии. [2] Оппенгейм родился в Электрик-Сити, штат Вашингтон , когда его отец работал инженером. [3] на плотине Гранд-Кули . [4] Вскоре после этого его семья вернулась в свой дом в районе залива Сан-Франциско. Оппенгейм учился в средней школе Ричмонда. [5]

Скульптура Денниса Оппенгейма «Прыжок и поворот» (1999) во Фрайбургском университете, Здание микротехнологий, Фрайбург

Позже он поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел , где встретил свою первую жену Карен Мари. [2] Кэкетт. Оппенгейм и Кэкетт переехали в Гонолулу, где преподавали в Гавайском университете. [3] и у них родился первый ребенок, Кристин, [2] в 1959 году. [6] В 1962 году [3] у них родился второй ребенок, Эрик. [2] В 1964 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде и степень магистра искусств в Стэнфордском университете в Пало-Альто в 1965 году. [7] Он переехал в Нью-Йорк в 1966 году и преподавал искусство в детском саду в Нортпорте и средней школе в Смиттауне, Лонг-Айленд , одновременно работая над своей первой персональной выставкой в ​​Нью-Йорке в 1968 году, когда ему было 30 лет. Его третий ребенок, Чандра, [2] в том же году родился у Филлис Джалберт. [8] В 1972 году Оппенгейм получил стипендию Гуггенхайма. [9] для изящных искусств.

В 1981 году он женился на скульпторе Элис Эйкок , которая осталась его близким другом. В 1998 году он женился на Эми Пламб, и они остались женаты. [10] Оппенгейм занимал чердак в Трибеке с 1967 года до своей смерти от рака 21 января 2011 года в возрасте 72 лет. [2]

«Устройство для искоренения зла» (1997) в Скульптура Денниса Оппенгейма
Пальма-де-Майорка , Площадь Порта-де-Санта-Каталина

Концептуальные работы :
Серия «Отступы» (1968), выполненная в Нью-Йорке, Париже и Амстердаме и задокументированная с помощью фотографий, состояла из удаления объектов, обнажая впечатление от каждого объекта в этом месте. Смотровые станции (1967 г.) были построены как платформы для наблюдения за видами суши, что предполагает воплощенное понятие видения. [1] Художник представляет основу как само искусство, зритель становится объектом рассмотрения. [1] концептуальный переворот.

Земляные работы :
В земляных валах Оппенгейма социальные системы были наложены на естественные системы. [1] В «Годовых кольцах» (1968) схемы линий, изображающие годовой прирост дерева, были нанесены на карту путем распашки снега на противоположных берегах реки Сент-Джонс, границы США и Канады. Земляные работы связывают геополитические границы, часовые пояса, рост дерева и энтропийный распад. [1] в плодотворной работе, посвященной конкретному сайту.

Тело – производительность работает :
Боди-арт Оппенгейма вырос из его осознания собственного тела при выполнении земляных работ. В этих работах тело художника было одновременно субъектом и объектом, предоставляя возможность работать на поверхности, не внешней по отношению к себе, давая полный контроль над произведением искусства. Эти действия боди-арта позже были включены в канон исполнительского искусства. [1] Для «Позы для чтения при ожоге второй степени» (1970) Оппенгейм пять часов лежал на пляже с открытой книгой на груди, подставив себя солнцу. Оппенгейм описывает это произведение как телесное разыгрывание картины, далее заявляя: «Я чувствовал, как становлюсь красным». [11]

Генетические работы :
Ряд работ был создан в сотрудничестве с детьми Оппенгейма, в которых он видел продолжение себя. В диптихе « 2-этапный переносной рисунок». (Переход в будущее состояние) . Он делает рисунок на стене в то время, когда его сын пытается воспроизвести рисунок на спине отца, процедура обратная при двухэтапном переносном рисовании. (Возвращение в прошлое состояние) . (1971), когда он копирует рисунок на спине своего сына. Записанные на фото, кино и видеозаписи представления сначала демонстрировались в виде петлевой кинопроекции от пола до потолка. Он также сотрудничал со своей первой женой в фильме «Формируя звуки» (1972) и упоминал своего отца Дэвида Оппенгейма в работах «Полярности» (1972) и «Перенос идентичности» (1970).

Кино/видеоинсталляции :
Оппенгейм начал заниматься инсталляциями в начале семидесятых. Эти произведения часто были автобиографическими. В «Вспомнить» (1974) видеомонитор — это компонент установки, расположенный перед кастрюлей со скипидаром. На мониторе крупным планом показан рот Оппенгейма, когда он произносит монолог потока сознания, вызванный запахом, о своем опыте обучения в художественной школе в пятидесятые годы.

Постспектакльно-биографические произведения :
В серии из восьми работ Оппенгейм, названной «пост-перформансом», художник через своих суррогатных перформансов говорил о конце авангарда, о своем собственном творчестве, в диалоге как противоположности или как в « Теме для главного хита» (Тема для главного хита ). 1974) действовал под моторизованным управлением под рок-песню со словами «Это не то, что ты делаешь, а то, что заставляет тебя это делать», записанную группой артистов из Сохо. Отражая основное содержание постмодерна, это «анализ собственного происхождения». [12] с «осознанием своей уязвимости». [12]

Машиностроение :
В начале восьмидесятых годов скульптурные инсталляции размером с комнату приняли форму фабрик и машин, чтобы визуализировать зарождение произведения искусства до того, как оно обретет форму. «Последний ход» — «Проект для стекольного завода» (1981) сравнивал модели мышления с движущимися частями. Пылесосы и электрические обогреватели активировали сырье через сита, корыта, штабеля и вентиляционные отверстия на этапах обработки при производстве идей. Машины стали проекционными конструкциями для фейерверков, создавая мысленные линии в воздухе, как в «Ньютоне, открывающем гравитацию» (1984).

Скульптура :
Хотя он продолжает использовать звук, свет и движение в скульптурных работах конца восьмидесятых годов, образы включают обычные объекты в разных масштабах или столкновения объектов. В нескольких произведениях фигурируют животные. Группа таксидермических оленей выпускает пламя из кончиков рогов в эпизоде ​​«Пищеварение». Гипсовые цыгане . (1989).

Общественная скульптура :
Оппенгейм экспериментировал с озаглавленной и консольной формой в «Устройстве для искоренения зла» (1997). Включенный в программу Венецианской биеннале , он использует венецианское стекло ручной выдувки на крыше и шпиле деревенской церкви. В 1999 году версия с использованием полупрозрачного гофрированного стекловолокна была установлена ​​на постоянной основе в Пальма-де-Майорка. В последовавших за этим общественных работах Оппенгейм интегрировал функцию здания или участка в саму работу. Jump and Twist (1999) — индустриальное антропологическое произведение в трёх частях; на площади, через фасад здания и подвешен к потолку атриума в виде полупрозрачной вращающейся формы. Общественная работа «Световая палата» (2011 г.) в Центре правосудия в Денвере представляет собой открытую комнату с полупрозрачными стенами, образованными лепестками множества цветов.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оппенгейм, Деннис, Цветочная композиция для Брюса Наумана , Multiples, Inc., Нью-Йорк, 1970.
  • Глусберг, Кристиан, Девять дней с Деннисом Оппенгеймом , Центр искусства и коммуникации, Буэнос-Айрес, 1971.
  • Фелс, Матиас, Деннис Оппенгейм, 1967–1971 , Париж, 1972.
  • Плюшар, Франсуа, Деннис Оппенгейм 1967–1971 , Матиас Фельдс и издания CEDIC, Париж, 1972.
  • Оппенгейм, Деннис, Деннис Оппенгейм , Стеделикский музей, Амстердам, 1974.
  • Оппенгейм, Деннис, Углубления , Галерея Яки Корнблита, Амстердам, 1974.
  • Ван Тигем, Жан-Пьер, Деннис Оппенгейм , Дворец изящных искусств, Брюссель, 1975 год.
  • Оппенгейм, Деннис, Предложения Денниса Оппенгейма 1967–1974 гг ., Лебер-Хоссман, Брюссель, 1975 г.
  • Родитель, Ален (редактор), Деннис Оппенгейм: Ретроспектива - Работы 1967–1977 , Musee d'Art Contemporain, Монреаль, 1978.
  • Амманн, Жан-Кристоф, Деннис Оппенгейм , Кунстхалле Базель, Базель, 1979.
  • Вейль, доктор Мартин, Деннис Оппенгейм , Музей Израиля, Иерусалим, 1979.
  • Институт современного искусства, Машиностроительный завод , Институт современного искусства, Филадельфия, 1981.
  • Тейхер, Хендель и Позер, Стивен, Деннис Оппенгейм , Галерея Эрика Франка, Женева, 1981.
  • Фокс, Ховард Н., Метафора , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
  • Гуральник, Нехема, Фабрики, Фейерверки, 1979-1989 гг ., Тель-Авивский музей, Тель-Авив, 1984 г.
  • Жуао, Ален Г., Деннис Оппенгейм: Ускоритель злых мыслей , Художественная галерея государственного университета Болла, Манси, 1985.
  • Коллинз, Триша и Милаццо, Ричард, Последние работы Денниса Оппенгейма , Ливерпульская галерея, Брюссель, 1990.
  • Колокотронис, Яннис и Рид, Кальвин, Ретроспектива Денниса Оппенгейма 1970–1990 , Музей современного искусства Пьеридиса, Афины, 1990.
  • Дж. Роджер Денсон , «Поэзия диагностики или объектная неврология Денниса Оппенгейма», Паркетт 33 , Цюрих, Нью-Йорк, 1992.
  • Роуз, Барбара , Параллельные реальности: рисунки Денниса Оппенгейма , La Difference, Париж, 1992.
  • Левин, Ким и Спунер, Питер Ф., Рисунки и избранные скульптуры Денниса Оппенгейма , Университетские галереи, Университет штата Иллинойс, Нормальный, 1992.
  • Хейсс, Аланна и МакЭвилли, Томас , Деннис Оппенгейм: Избранные произведения 1967–90 , Harry N. Abrams Inc., Нью-Йорк, 1992.
  • Мираллес, Франческ, Деннис Оппенгейм: последние работы , Выставочный зал правительства Андорры, Андорра, 1993.
  • Бассас, Ассумпта; Денсон, Дж. Роджер и Меркадер, Антони, Деннис Оппенгейм: Работа 1967–1994 гг ., Городской совет Барселоны, Барселона, 1994 г.
  • Гандини, Мануэла и Брэдли, Ким Деннис Оппенгейм , Галерея Иеримонти, Милан, 1995.
  • Коппола, Регина, In vivo , Университетская галерея, Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс, 1996.
  • Экклс, Том, Деннис Оппенгейм Лэнд-Арт 1968-78 , Художественный музей Вестсьялландс, Соро, 1996.
  • Статер, Мартин, Предложения по недавним скульптурам и крупномасштабным проектам , Mannheimer Kunstverein, Мангейм, 1996.
  • Челант, Джермано, Деннис Оппенгейм (Венеция Современная) , Edizioni Charta, Милан, 1997.
  • Денсон, Дж. Роджер и де Алмейда, Бернардо Пинту, Деннис Оппенгейм , Fundacao De Serralves, Порту, 1997.
  • Челант, Джермано (редактор), Деннис Оппенгейм: Исследования , Edizioni Charta, Милан, 2001.
  • Тайлер, Саймон, Деннис Оппенгейм: Новые работы , Музей Гильдии, Ист-Хэмптон, 2001.
  • Деминг, Дайан и Хартни, Элеонора, Деннис Оппенгейм: Галопом по Западу , Художественный музей Невады , Рино, 2003.
  • Боррас, Мария Луиза, Деннис Оппенгейм От искусства открытого пространства к городскому искусству Культурный центр Са Ностра , Пальма-де-Майорка, 2003.
  • Деметрио Папарони , Деннис Оппенгейм: Рисунки проекта , In Arco Books, Турин, 2005.
  • Бертони, Марио, Деннис Оппенгейм «Поэтика прикосновения» , издание APM, Модена, 2005.
  • Бедарида, Рафаэле и Монтрасио, Руджео, Короткое замыкание Денниса Оппенгейма , Silvana Editoriale, Милан, 2007.
  • О'Брайен, Гленн, Мой разум - мой дом , Edelman Arts, Нью-Йорк, 2008.
  • Леви, Аарон; Аккончи, Вито и Бетски, Аарон, Хартия общественных проектов , Милан, 2009 г.
  • Физ, Альберто и Гарбанья, Кристина, Splashbuilding , Mondadori Electra, Милан, 2009.
  • Беатрис Л., Деннис Оппенгейм проектирует рисунки и скульптуры , Gallerie d'Arte Orler, Венеция, 2010.
  • Физ, Альберто и Хеги, Лоранд, Деннис Оппенгейм, Silvana Editoriale, Милан, 2011.
  • Дехо, Валерио, Деннис Оппенгейм Electric City , Kunst Merano Arte, Мерано, 2012.
  • Грей, Анна и Маскотт, Мэтью Деннис, Деннис Оппенгейм, Альтернативное лэнд-арт , Колледж искусств и дизайна Саванны, Атланта, 2012.
  • Хейнс, Шерил, 1968: Земляные работы и земляные системы , Галерея Хейнс, Сан-Франциско, 2012.
  • Тассинари, Валерия, Большие рисунки Денниса Оппенгейма , Museo Mago'900, Камби, 2014.
  • Лоуренс, Нора Р. Деннис Оппенгейм: Terrestrial Studio , Центр искусств Storm King, Нью-Виндзор, 2016.
  • Кэй, Ник и Оппенгейм, Эми, Деннис Оппенгейм: от тела к производительности , Скира, Милан, 2017.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Саймон Тейлор, Деннис Оппенгейм, Новые работы , Музей Гильдии, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: 2001. ISBN   0-933793-53-7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберта (26 января 2011 г.). «Деннис Оппенгейм, пионер земляных работ и концептуального искусства, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джермано Челант, Исследования , Edizioni Charta, Милан, 2001, стр. 395. ISBN   88-8158-268-6
  4. ^ «Устное историческое интервью с Деннисом Оппенгеймом, июль-август 1995 г.» .
  5. ^ «Деннис Оппенгейм» . Проверено 10 августа 2022 г.
  6. ^ «Кристин Оппенгейм: Работы в коллекции» . СФ МОМА . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  7. ^ Данэм, Майк (23 января 2011 г.). «Скончался создатель скандальной скульптуры UAA» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
  8. ^ Аланна Хейсс и Томас МакЭвилли, Деннис Оппенгейм, Избранные произведения , Институт современного искусства, Музей PS 1, совместно с Harry N. Abrams, Inc., Издательства, Нью-Йорк: 1992, стр. 86. ISBN   0-8109-2493-5
  9. ^ «Деннис Оппенгейм - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  10. ^ Выдано государством, Лицензии на брак , Архив / студия Денниса Оппенгейма, Нью-Йорк.
  11. ^ Слифкин, Роберт, «Методологическая позиция для второй степени истории искусств». В Сабине Крейбель и Андресе Зервигоне, (ред.) «Фотография и сомнение» , Routledge: Лондон, 2016, стр. 239–255.
  12. ^ Jump up to: а б Левин, Ким, «Деннис Оппенгейм: работа после спектакля», журнал Arts Magazine , сентябрь 1978 г., стр. 122–125.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5421c29f1e0139decb11597a8d311bd__1718672160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bd/e5421c29f1e0139decb11597a8d311bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dennis Oppenheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)