Деннис Оппенгейм
Деннис Оппенгейм | |
---|---|
![]() Оппенгейм в «Говорящих портретах» | |
Рожденный | Электрик-Сити, Вашингтон , США | 6 сентября 1938 г.
Умер | 21 января 2011 г. Нью-Йорк , США | (72 года)
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Стэнфордский университет |
Известный | Скульптура , перформанс |
Движение | Концептуальное искусство , экологическое искусство |
Веб-сайт | www |
Деннис Оппенгейм (6 сентября 1938 — 21 января 2011) — американский художник-концептуалист , перформанс , художник земли , скульптор и фотограф. Ранняя художественная практика Денниса Оппенгейма — это эпистемологические вопросы о природе искусства, создании искусства и определении искусства: метаискусство, возникшее, когда стратегии минималистов были расширены, чтобы сосредоточиться на месте и контексте. Помимо эстетической программы, работа продвинулась от восприятия физических свойств галереи к социальному и политическому контексту, приняв в основном форму постоянной публичной скульптуры за последние два десятилетия его весьма плодотворной карьеры, разнообразие которой могло раздражать его. критики. [1]
Биография и образование
[ редактировать ]Отец Оппенгейма был русским иммигрантом, а мать — уроженкой Калифорнии. [2] Оппенгейм родился в Электрик-Сити, штат Вашингтон , когда его отец работал инженером. [3] на плотине Гранд-Кули . [4] Вскоре после этого его семья вернулась в свой дом в районе залива Сан-Франциско. Оппенгейм учился в средней школе Ричмонда. [5]

Позже он поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел , где встретил свою первую жену Карен Мари. [2] Кэкетт. Оппенгейм и Кэкетт переехали в Гонолулу, где преподавали в Гавайском университете. [3] и у них родился первый ребенок, Кристин, [2] в 1959 году. [6] В 1962 году [3] у них родился второй ребенок, Эрик. [2] В 1964 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде и степень магистра искусств в Стэнфордском университете в Пало-Альто в 1965 году. [7] Он переехал в Нью-Йорк в 1966 году и преподавал искусство в детском саду в Нортпорте и средней школе в Смиттауне, Лонг-Айленд , одновременно работая над своей первой персональной выставкой в Нью-Йорке в 1968 году, когда ему было 30 лет. Его третий ребенок, Чандра, [2] в том же году родился у Филлис Джалберт. [8] В 1972 году Оппенгейм получил стипендию Гуггенхайма. [9] для изящных искусств.
В 1981 году он женился на скульпторе Элис Эйкок , которая осталась его близким другом. В 1998 году он женился на Эми Пламб, и они остались женаты. [10] Оппенгейм занимал чердак в Трибеке с 1967 года до своей смерти от рака 21 января 2011 года в возрасте 72 лет. [2]
Работа
[ редактировать ]
Пальма-де-Майорка , Площадь Порта-де-Санта-Каталина
Концептуальные работы :
Серия «Отступы» (1968), выполненная в Нью-Йорке, Париже и Амстердаме и задокументированная с помощью фотографий, состояла из удаления объектов, обнажая впечатление от каждого объекта в этом месте. Смотровые станции (1967 г.) были построены как платформы для наблюдения за видами суши, что предполагает воплощенное понятие видения. [1] Художник представляет основу как само искусство, зритель становится объектом рассмотрения. [1] концептуальный переворот.
Земляные работы :
В земляных валах Оппенгейма социальные системы были наложены на естественные системы. [1] В «Годовых кольцах» (1968) схемы линий, изображающие годовой прирост дерева, были нанесены на карту путем распашки снега на противоположных берегах реки Сент-Джонс, границы США и Канады. Земляные работы связывают геополитические границы, часовые пояса, рост дерева и энтропийный распад. [1] в плодотворной работе, посвященной конкретному сайту.
Тело – производительность работает :
Боди-арт Оппенгейма вырос из его осознания собственного тела при выполнении земляных работ. В этих работах тело художника было одновременно субъектом и объектом, предоставляя возможность работать на поверхности, не внешней по отношению к себе, давая полный контроль над произведением искусства. Эти действия боди-арта позже были включены в канон исполнительского искусства. [1] Для «Позы для чтения при ожоге второй степени» (1970) Оппенгейм пять часов лежал на пляже с открытой книгой на груди, подставив себя солнцу. Оппенгейм описывает это произведение как телесное разыгрывание картины, далее заявляя: «Я чувствовал, как становлюсь красным». [11]
Генетические работы :
Ряд работ был создан в сотрудничестве с детьми Оппенгейма, в которых он видел продолжение себя. В диптихе « 2-этапный переносной рисунок». (Переход в будущее состояние) . Он делает рисунок на стене в то время, когда его сын пытается воспроизвести рисунок на спине отца, процедура обратная при двухэтапном переносном рисовании. (Возвращение в прошлое состояние) . (1971), когда он копирует рисунок на спине своего сына. Записанные на фото, кино и видеозаписи представления сначала демонстрировались в виде петлевой кинопроекции от пола до потолка. Он также сотрудничал со своей первой женой в фильме «Формируя звуки» (1972) и упоминал своего отца Дэвида Оппенгейма в работах «Полярности» (1972) и «Перенос идентичности» (1970).
Кино/видеоинсталляции :
Оппенгейм начал заниматься инсталляциями в начале семидесятых. Эти произведения часто были автобиографическими. В «Вспомнить» (1974) видеомонитор — это компонент установки, расположенный перед кастрюлей со скипидаром. На мониторе крупным планом показан рот Оппенгейма, когда он произносит монолог потока сознания, вызванный запахом, о своем опыте обучения в художественной школе в пятидесятые годы.
Постспектакльно-биографические произведения :
В серии из восьми работ Оппенгейм, названной «пост-перформансом», художник через своих суррогатных перформансов говорил о конце авангарда, о своем собственном творчестве, в диалоге как противоположности или как в « Теме для главного хита» (Тема для главного хита ). 1974) действовал под моторизованным управлением под рок-песню со словами «Это не то, что ты делаешь, а то, что заставляет тебя это делать», записанную группой артистов из Сохо. Отражая основное содержание постмодерна, это «анализ собственного происхождения». [12] с «осознанием своей уязвимости». [12]
Машиностроение :
В начале восьмидесятых годов скульптурные инсталляции размером с комнату приняли форму фабрик и машин, чтобы визуализировать зарождение произведения искусства до того, как оно обретет форму. «Последний ход» — «Проект для стекольного завода» (1981) сравнивал модели мышления с движущимися частями. Пылесосы и электрические обогреватели активировали сырье через сита, корыта, штабеля и вентиляционные отверстия на этапах обработки при производстве идей. Машины стали проекционными конструкциями для фейерверков, создавая мысленные линии в воздухе, как в «Ньютоне, открывающем гравитацию» (1984).
Скульптура :
Хотя он продолжает использовать звук, свет и движение в скульптурных работах конца восьмидесятых годов, образы включают обычные объекты в разных масштабах или столкновения объектов. В нескольких произведениях фигурируют животные. Группа таксидермических оленей выпускает пламя из кончиков рогов в эпизоде «Пищеварение». Гипсовые цыгане . (1989).
Общественная скульптура :
Оппенгейм экспериментировал с озаглавленной и консольной формой в «Устройстве для искоренения зла» (1997). Включенный в программу Венецианской биеннале , он использует венецианское стекло ручной выдувки на крыше и шпиле деревенской церкви. В 1999 году версия с использованием полупрозрачного гофрированного стекловолокна была установлена на постоянной основе в Пальма-де-Майорка. В последовавших за этим общественных работах Оппенгейм интегрировал функцию здания или участка в саму работу. Jump and Twist (1999) — индустриальное антропологическое произведение в трёх частях; на площади, через фасад здания и подвешен к потолку атриума в виде полупрозрачной вращающейся формы. Общественная работа «Световая палата» (2011 г.) в Центре правосудия в Денвере представляет собой открытую комнату с полупрозрачными стенами, образованными лепестками множества цветов.
См. также
[ редактировать ]- Помолвка (скульптура)
- Сияющие фонтаны , Хьюстон, Техас
- Все еще танцую
- Комплексная формула , Коллекция Fattoria di Celle-Gori , Пистойя
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оппенгейм, Деннис, Цветочная композиция для Брюса Наумана , Multiples, Inc., Нью-Йорк, 1970.
- Глусберг, Кристиан, Девять дней с Деннисом Оппенгеймом , Центр искусства и коммуникации, Буэнос-Айрес, 1971.
- Фелс, Матиас, Деннис Оппенгейм, 1967–1971 , Париж, 1972.
- Плюшар, Франсуа, Деннис Оппенгейм 1967–1971 , Матиас Фельдс и издания CEDIC, Париж, 1972.
- Оппенгейм, Деннис, Деннис Оппенгейм , Стеделикский музей, Амстердам, 1974.
- Оппенгейм, Деннис, Углубления , Галерея Яки Корнблита, Амстердам, 1974.
- Ван Тигем, Жан-Пьер, Деннис Оппенгейм , Дворец изящных искусств, Брюссель, 1975 год.
- Оппенгейм, Деннис, Предложения Денниса Оппенгейма 1967–1974 гг ., Лебер-Хоссман, Брюссель, 1975 г.
- Родитель, Ален (редактор), Деннис Оппенгейм: Ретроспектива - Работы 1967–1977 , Musee d'Art Contemporain, Монреаль, 1978.
- Амманн, Жан-Кристоф, Деннис Оппенгейм , Кунстхалле Базель, Базель, 1979.
- Вейль, доктор Мартин, Деннис Оппенгейм , Музей Израиля, Иерусалим, 1979.
- Институт современного искусства, Машиностроительный завод , Институт современного искусства, Филадельфия, 1981.
- Тейхер, Хендель и Позер, Стивен, Деннис Оппенгейм , Галерея Эрика Франка, Женева, 1981.
- Фокс, Ховард Н., Метафора , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
- Гуральник, Нехема, Фабрики, Фейерверки, 1979-1989 гг ., Тель-Авивский музей, Тель-Авив, 1984 г.
- Жуао, Ален Г., Деннис Оппенгейм: Ускоритель злых мыслей , Художественная галерея государственного университета Болла, Манси, 1985.
- Коллинз, Триша и Милаццо, Ричард, Последние работы Денниса Оппенгейма , Ливерпульская галерея, Брюссель, 1990.
- Колокотронис, Яннис и Рид, Кальвин, Ретроспектива Денниса Оппенгейма 1970–1990 , Музей современного искусства Пьеридиса, Афины, 1990.
- Дж. Роджер Денсон , «Поэзия диагностики или объектная неврология Денниса Оппенгейма», Паркетт 33 , Цюрих, Нью-Йорк, 1992.
- Роуз, Барбара , Параллельные реальности: рисунки Денниса Оппенгейма , La Difference, Париж, 1992.
- Левин, Ким и Спунер, Питер Ф., Рисунки и избранные скульптуры Денниса Оппенгейма , Университетские галереи, Университет штата Иллинойс, Нормальный, 1992.
- Хейсс, Аланна и МакЭвилли, Томас , Деннис Оппенгейм: Избранные произведения 1967–90 , Harry N. Abrams Inc., Нью-Йорк, 1992.
- Мираллес, Франческ, Деннис Оппенгейм: последние работы , Выставочный зал правительства Андорры, Андорра, 1993.
- Бассас, Ассумпта; Денсон, Дж. Роджер и Меркадер, Антони, Деннис Оппенгейм: Работа 1967–1994 гг ., Городской совет Барселоны, Барселона, 1994 г.
- Гандини, Мануэла и Брэдли, Ким Деннис Оппенгейм , Галерея Иеримонти, Милан, 1995.
- Коппола, Регина, In vivo , Университетская галерея, Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс, 1996.
- Экклс, Том, Деннис Оппенгейм Лэнд-Арт 1968-78 , Художественный музей Вестсьялландс, Соро, 1996.
- Статер, Мартин, Предложения по недавним скульптурам и крупномасштабным проектам , Mannheimer Kunstverein, Мангейм, 1996.
- Челант, Джермано, Деннис Оппенгейм (Венеция Современная) , Edizioni Charta, Милан, 1997.
- Денсон, Дж. Роджер и де Алмейда, Бернардо Пинту, Деннис Оппенгейм , Fundacao De Serralves, Порту, 1997.
- Челант, Джермано (редактор), Деннис Оппенгейм: Исследования , Edizioni Charta, Милан, 2001.
- Тайлер, Саймон, Деннис Оппенгейм: Новые работы , Музей Гильдии, Ист-Хэмптон, 2001.
- Деминг, Дайан и Хартни, Элеонора, Деннис Оппенгейм: Галопом по Западу , Художественный музей Невады , Рино, 2003.
- Боррас, Мария Луиза, Деннис Оппенгейм От искусства открытого пространства к городскому искусству Культурный центр Са Ностра , Пальма-де-Майорка, 2003.
- Деметрио Папарони , Деннис Оппенгейм: Рисунки проекта , In Arco Books, Турин, 2005.
- Бертони, Марио, Деннис Оппенгейм «Поэтика прикосновения» , издание APM, Модена, 2005.
- Бедарида, Рафаэле и Монтрасио, Руджео, Короткое замыкание Денниса Оппенгейма , Silvana Editoriale, Милан, 2007.
- О'Брайен, Гленн, Мой разум - мой дом , Edelman Arts, Нью-Йорк, 2008.
- Леви, Аарон; Аккончи, Вито и Бетски, Аарон, Хартия общественных проектов , Милан, 2009 г.
- Физ, Альберто и Гарбанья, Кристина, Splashbuilding , Mondadori Electra, Милан, 2009.
- Беатрис Л., Деннис Оппенгейм проектирует рисунки и скульптуры , Gallerie d'Arte Orler, Венеция, 2010.
- Физ, Альберто и Хеги, Лоранд, Деннис Оппенгейм, Silvana Editoriale, Милан, 2011.
- Дехо, Валерио, Деннис Оппенгейм Electric City , Kunst Merano Arte, Мерано, 2012.
- Грей, Анна и Маскотт, Мэтью Деннис, Деннис Оппенгейм, Альтернативное лэнд-арт , Колледж искусств и дизайна Саванны, Атланта, 2012.
- Хейнс, Шерил, 1968: Земляные работы и земляные системы , Галерея Хейнс, Сан-Франциско, 2012.
- Тассинари, Валерия, Большие рисунки Денниса Оппенгейма , Museo Mago'900, Камби, 2014.
- Лоуренс, Нора Р. Деннис Оппенгейм: Terrestrial Studio , Центр искусств Storm King, Нью-Виндзор, 2016.
- Кэй, Ник и Оппенгейм, Эми, Деннис Оппенгейм: от тела к производительности , Скира, Милан, 2017.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Саймон Тейлор, Деннис Оппенгейм, Новые работы , Музей Гильдии, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: 2001. ISBN 0-933793-53-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберта (26 января 2011 г.). «Деннис Оппенгейм, пионер земляных работ и концептуального искусства, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джермано Челант, Исследования , Edizioni Charta, Милан, 2001, стр. 395. ISBN 88-8158-268-6
- ^ «Устное историческое интервью с Деннисом Оппенгеймом, июль-август 1995 г.» .
- ^ «Деннис Оппенгейм» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Кристин Оппенгейм: Работы в коллекции» . СФ МОМА . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Данэм, Майк (23 января 2011 г.). «Скончался создатель скандальной скульптуры UAA» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Аланна Хейсс и Томас МакЭвилли, Деннис Оппенгейм, Избранные произведения , Институт современного искусства, Музей PS 1, совместно с Harry N. Abrams, Inc., Издательства, Нью-Йорк: 1992, стр. 86. ISBN 0-8109-2493-5
- ^ «Деннис Оппенгейм - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Выдано государством, Лицензии на брак , Архив / студия Денниса Оппенгейма, Нью-Йорк.
- ^ Слифкин, Роберт, «Методологическая позиция для второй степени истории искусств». В Сабине Крейбель и Андресе Зервигоне, (ред.) «Фотография и сомнение» , Routledge: Лондон, 2016, стр. 239–255.
- ^ Jump up to: а б Левин, Ким, «Деннис Оппенгейм: работа после спектакля», журнал Arts Magazine , сентябрь 1978 г., стр. 122–125.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Деннис Оппенгейм в ArtCyclopedia
- Интервью с Деннисом Оппенгеймом. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Перформанс Денниса Оппенгейма
- Стипендия Гуггенхайма
- «Деннис Оппенгейм, 1938–2011: человек, который заставил мир нервничать», Huffington Post
- Некролог Денниса Оппенгейма, The Guardian
- Выставка работ Оппенгейма в Государственном университете Райта.
- Основано на реальных событиях: основные моменты из коллекции di Rosa
- 1938 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские граверы
- Американские фотографы
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Выпускники Стэнфордского университета
- Смертность от рака печени в Нью-Йорке (штат)
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Вашингтона (штат)
- Жители округа Грант, штат Вашингтон