Барбара Роуз
Барбара Роуз | |
---|---|
![]() Барбара Роуз в 1982 году, Тимоти Гринфилд-Сандерс | |
Рожденный | Барбара Эллен Роуз 11 июня 1936 г. |
Умер | 25 декабря 2020 г. Конкорд, Нью-Гэмпшир , США | ( 84 года
Образование | Барнард Колледж Колумбийский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1963–2020 |
Супруги | Ричард Дю Бофф
|
Дети | 2 |
Барбара Эллен Роуз (11 июня 1936 — 25 декабря 2020) — американский историк искусства , искусствовед , куратор и профессор колледжа. Критика Роуза была сосредоточена на американском искусстве 20-го века , особенно на минимализме и абстрактном экспрессионизме , а также на испанском искусстве . « ABC Art », ее влиятельное эссе 1965 года, [ 1 ] [ 2 ] определил и обозначил историческую основу минималистического искусства. Она также написала широко используемый учебник « Американское искусство с 1900 года: критическая история» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбара Эллен Роуз родилась 11 июня 1936 г. [ 3 ] в еврейской семье в Вашингтоне, округ Колумбия , Лилиан Роуз (урожденная Сэнд) и Бену Роузу. [ 4 ] Ее отец владел винным магазином, а мать была домохозяйкой. [ 5 ] [ 6 ] Она окончила среднюю школу Кэлвина Кулиджа в районе Такома в Вашингтоне. [ 7 ]
В 17 лет Роуз поступила в Смит-колледж , но через два года перевелась в Барнард-колледж , где получила степень бакалавра в 1957 году. [ 8 ] Она закончила аспирантуру Колумбийского университета , [ 5 ] [ 9 ] учился у Мейера Шапиро , Юлиуса С. Хелда и Рудольфа Виттковера , [ 7 ] и начал работу над докторской диссертацией, но не завершил ее. [ 10 ] В конце концов, в 1984 году Колумбийский университет присвоил ей степень доктора философии по истории искусства. [ 11 ] Университет принял «различные книги Роуз, опубликованные в период 1970–1983 годов» в качестве ее диссертации. [ 11 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1961 году она получила стипендию Фулбрайта для посещения Памплоны , Испания, что вызвало устойчивый интерес к испанской культуре и искусству. [ 5 ] [ 9 ] Кинематографист Майкл Чепмен познакомил Роуз со многими нью-йоркскими художниками, в том числе с Карлом Андре и Фрэнком Стеллой (на котором она была замужем в 1961–69). [ 9 ] [ 3 ] что дало ей представление об арт-сцене Нью-Йорка 1960-х и 1970-х годов. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая критическая работа Роуза была опубликована в 1962 году. [ 13 ] Позже она отметила, что искусства-формалист историк Майкл Фрид предложил ей начать писать как критик. [ 5 ] Роузу приписывают популяризацию термина «неодадаизм» в начале 1960-х годов; [ 14 ] Харрисон отмечает, что публикация Роуз в 1963 году, описывающая поп-арт как «неодадаизм», была ее «входом в область современной американской художественной критики». [ 15 ] Вскоре Роуз заявил, что формалистская критика неадекватна современному искусству. В статье 1966 года она заметила, что формализм, хотя и подходит для анализа кубизма , не так полезен, как критический взгляд на абстрактный экспрессионизм и другие движения конца 20-го века. [ 16 ] Она написала учебник « Американское искусство с 1900 года: критическая история» (1967), который стал стандартом в кампусах 1970-х годов. [ 5 ] [ 17 ] С 1971 по 1977 год она была искусствоведом журнала New York . В 1972 году она получила премию Front Page Award за свою статью «Художники с убеждениями», в которой описывалась художественная программа для обитателей Манхэттенского дома заключения для мужчин . [ 18 ] Позже она работала инструктором в исправительном учреждении Нью-Йорка. [ 19 ] Она занимала должность главного редактора журнала «Искусство» (с 1988 г.). [ 3 ]
С 1981 по 1985 год Роуз была старшим куратором Музея изящных искусств в Хьюстоне , где она курировала выставки, в том числе «Миро в Америке» и «Фернан Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству» , обе в 1982 году. [ 20 ] В 1983 году она курировала первую ретроспективу Ли Краснера , которая выставлялась в Музее изящных искусств Хьюстона и Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 9 ] Роуз часто писала о работах Краснер, описывая ее как «одну из плодотворных сил среди абстрактных экспрессионистов»; [ 21 ] в статье 1977 года, озаглавленной «Ли Краснер и истоки абстрактного экспрессионизма», она утверждала, что критики несправедливо игнорировали Краснера. [ 22 ] Книги Роуза включают более двадцати монографий о художниках; [ 12 ] многие из них были также о женщинах, в том числе Хелен Франкенталер (1971), а также она писала о Нэнси Грейвс , Беверли Пеппер и Ники де Сен-Фалль . [ 23 ]
Роуз преподавала историю искусств в колледже Сары Лоуренс (с 1967 г.) и была приглашенным лектором в Йельском университете (с 1970 г.) и Хантер-колледже (1987 г.); она также преподавала в Калифорнийском университете в Ирвине и Калифорнийском университете в Сан-Диего , где была профессором Регента. [ 9 ] [ 3 ]
Она написала документальный фильм «Полярная звезда: Марк ди Суверо» (1977) о скульпторе Марке ди Суверо . [ 24 ] [ 25 ]
«АВС Арт»
[ редактировать ]
эссе « ABC Art » В октябре 1965 года Роуз опубликовала в журнале Art in America , в котором она описывает фундаментальные характеристики того, что позже стало известно как минимальное искусство . («ABC art» было одним из предложенных Роуз названий для движения; она также предложила «редуктивное искусство» и «объектную скульптуру». [ 26 ] ) «ABC Art» рассматривает разнообразные корни минимализма в творчестве Казимира Малевича и Марселя Дюшана , а также хореографию Мерса Каннингема , искусствоведение Клемента Гринберга , философию Витгенштейна и романы Алена Роб-Грийе. . [ 27 ] Она считала Эда Рейнхардта прародителем минимализма, а не собственно минималистом. [ 28 ] Исследуя исторические корни минимализма в Америке 1960-х годов, Роуз провел различие между «поиском трансцендентального, универсального, абсолютного» Малевича и «полным отрицанием существования абсолютных ценностей» Дюшана. [ 29 ] Роуз далее утверждала в «ABC Art», что минималистская скульптура была в своих лучших проявлениях, когда она была негостеприимна по отношению к своей аудитории: «сложная, враждебная, неуклюжая и слишком большая». [ 30 ]
Роуз сгруппировал некоторых художников 1960-х годов как наиболее близких к Малевичу, некоторых как близких к Дюшану, а некоторых как нечто среднее между ними; она утверждала, что работы некоторых минималистов представляют собой «синтез» Малевича и Дюшана. [ 31 ] Ближе к Малевичу были Уолтер Дэрби Баннард , Ларри Зокс , Роберт Юот, Лайман Кипп , Ричард Таттл , Ян Эванс, Рональд Бладен , Энн Труитт . Ближе к Дюшану были Ричард Аршвагер и Энди Уорхол . Между Малевичем и Дюшаном она поставила Роберта Морриса , Дональда Джадда , Карла Андре и Дэна Флавина . Ее вывод заключался в том, что минимальное искусство одновременно трансцендентально и негативно:
Искусство, о котором я говорю, очевидно, является негативным искусством отрицания и отречения. Такой длительный аскетизм обычно является деятельностью созерцателей или мистиков... Как и мистики, эти художники в своем творчестве отрицают эго и индивидуальную личность, стремясь вызвать, казалось бы, полугипнотическое состояние пустого бессознательного. [ 32 ]
Она также противопоставила минимализм поп -арту :
...если поп-арт является отражением нашей окружающей среды, возможно, искусство, которое я описываю, является его противоядием, даже если его трудно проглотить. [ 33 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Роуз была замужем четыре раза за тремя мужчинами. [ 10 ] В 1959 году она вышла замуж за Ричарда Дю Боффа, историка экономики; [ 5 ] брак закончился разводом через год. [ 10 ] В октябре 1961 года в Лондоне Роуз вышла замуж за художника Фрэнка Стеллу ; [ 5 ] [ 10 ] у них было двое детей [ 6 ] и развелись в 1969 году. [ 3 ] В середине 1980-х она жила в Италии и купила виллу в Перудже . [ 3 ] Она вышла замуж за автора текстов Джерри Лейбера в Риме, и они вернулись в США, чтобы жить в Гринвич-Виллидж . Брак закончился разводом через десять лет. [ 20 ] [ 10 ] Роуз снова вышла замуж за Дю Боффа в 2009 году. [ 7 ] [ 5 ]
Роуз умерла от рака груди 25 декабря 2020 года под присмотром хосписа в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир . [ 6 ] [ 5 ] [ 17 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1967 и 1970: Ассоциация искусств колледжа , Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера за выдающуюся художественную критику. [ 34 ]
- 1972: Нью-Йорк , Премия Front Page за лучшую колонку «Художники с убеждениями». [ 18 ]
- 1980: CINE Премия Golden Eagle за фильм Ли Краснер: The Long View [ 9 ]
- 2010: Орден Изабеллы Католической от правительства Испании за вклад в историю искусства и испанскую культуру. [ 5 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Автор книг
[ редактировать ]- Роуз, Барбара (1966). Американская живопись: двадцатый век . Женева: Скира. OCLC 562069716 .
- Роуз, Барбара (1967). Американское искусство с 1900 года: критическая история . Нью-Йорк: Ф.А. Прегер. ISBN 978-0-275-43900-2 . OCLC 1014107611 . [ 35 ] [ 36 ]
- Роуз, Барбара (1969). Золотой век голландской живописи . Нью-Йорк: Ф.А. Прегер. ISBN 978-0-269-67123-4 . OCLC 741875627 .
- Роуз, Барбара (1970). Клаас Ольденбург . Музей современного искусства. OCLC 605363873 . [ 37 ]
- Миро, Жоан; Роуз, Барбара; МакКэндлесс, Джудит; Макмиллан, Дункан (1982). Миро в Америке . Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон. ОСЛК 252002405 .
- Фабр, Глэдис К.; Брио, Мари-Одиль; Роуз, Барбара (1982). Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству, 1918–1931 . Париж: Музей современного искусства города Парижа. OCLC 192111155 .
- Роуз, Барбара (1983). Ли Краснер: Ретроспектива . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN 978-0-870-70415-4 . ОСЛК 10527746 . [ 38 ]
- Роуз, Барбара (1988). Автокритика: Очерки искусства и антиискусства, 1963–1987 . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-555-84076-1 . OCLC 958961360 .
Книги отредактированы
[ редактировать ]- Эксперименты в искусстве и технике (1972). Клювер, Билли; Мартин, Джули; Роуз, Барбара (ред.). Павильон . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 864533 .
- Рейнхардт, Ад; Роуз, Барбара (1975). Искусство как искусство: избранные произведения Ад Рейнхардта . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07670-9 . OCLC 605712700 . [ 39 ] [ 40 ]
Статьи
[ редактировать ]- Роуз, Барбара (октябрь 1965 г.). «Азбука Арт». Искусство в Америке . 53 (5).
- Роуз, Барбара (1991). «Гастон Лашез и героический идеал» в «Гастон Лашез, Скульптура». Галереи Саландер-О'Рейли, Нью-Йорк .
- Роуз, Барбара (февраль 1993 г.). «Искусство ли это? Орлан и трансгрессивный поступок». Искусство в Америке . 81 :2.
Кураторские выставки
[ редактировать ]- 1969: Клаас Ольденбург , Музей современного искусства (Нью-Йорк). [ 41 ]
- 1979: Абстрактная живопись: восьмидесятые , Галерея Grey Art , Нью-Йоркский университет (Нью-Йорк). [ 42 ]
- 1982: Жоан Миро , Музей изящных искусств, Хьюстон (Хьюстон, Техас) [ 43 ]
- 1982–1983: Фернан Леже , Парижский музей современного искусства (Париж); Музей изящных искусств, Хьюстон (Хьюстон, Техас); Музей Рат (Женева) [ 44 ]
- 1983: Ли Краснер , Музей изящных искусств, Хьюстон (Хьюстон, Техас); Музей современного искусства (Нью-Йорк) [ 45 ]
- 1992: Абстрактная живопись: 90-е , Галерея Андре Эммериха (Нью-Йорк). [ 42 ]
- 2016: Картина после постмодернизма , здание Вандерборг (Брюссель) [ 46 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1972: Американское искусство 1960-х годов , рассказчик [ 47 ] [ 48 ]
- 1972: Нью-йоркская школа , рассказчик [ 49 ]
- 1977: Полярная звезда: Марк ди Суверо , писатель [ 24 ]
- 1988: Ли Краснер: Долгосрочная перспектива [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубер, Дж. Ричард (1999). Стэкхаус . Университетское издательство Миссисипи . п. 33. ISBN 978-1-890021-07-8 .
- ^ Аткинс, Роберт (1997). Artspeak (2-е изд.). Издательская группа Абвиль . п. 116 . ISBN 0-7892-0365-0 . OCLC 36528407 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Соренсен, Ли (21 февраля 2018 г.). «Роуз, Барбара Э.» Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Барбара Э. Роуз, перепись населения США, 1940 год» . Семейный поиск .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соломон, Девора (27 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, критик и историк современного искусства, умерла в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 170, нет. 58921. с. Б8. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Барбары Роуз (2020)» . Вашингтон Пост . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Роуз расцветает в мире искусства» . Вашингтон Таймс . 18 мая 2002 г.
- ^ «Выпуск 1957 года» . Выпускницы Барнарда . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Барбара Роуз» (PDF) . Музей современного искусства . 1983. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джордан, Кэтрин (как было сказано) (1 апреля 2019 г.). «Я была замужем четыре раза — один раз за известным художником» . Разрез . Журнал Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара (1984). Избранные публикации по искусству двадцатого века (доктор философии). Колумбийский университет. ОСЛК 84093102 . ПроКвест 303285133 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джоселин Гиббс. «В поисках помощи для документов Барбары Роуз, 1940–1993 (основная часть 1960–1985)» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Даген, Филипп (29 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, искусствовед и историк, мертва» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Харрисон 2001 , с. 116.
- ^ Текинер 2006 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Гринбергер, Алекс (27 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, страстный критик, изменивший историю искусства, умерла в возрасте 84 лет» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщины-журналисты назвали лауреатов премии» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Ньюман, Эми (2000). Вызов искусства: Артфорум 1962–1974 . Сохо Пресс Инк. Мистер. 481 . ISBN 1-56947-207-6 .
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (3 апреля 1981 г.). «Люди искусства: разговоры о Хьюстоне» . Нью-Йорк Таймс . п. С21. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года.
- ^ Левин 2011 , с. 399.
- ^ Левин 2011 , стр. 409–410.
- ^ Уоллес Людел (28 декабря 2020 г.). «Историк искусства Барбара Роуз — сторонник минимализма и защитница женщин-художников — умерла в возрасте 84 лет» . Художественная газета . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Касконе, Сара (10 октября 2017 г.). «Выбор редакции: 18 вещей, которые стоит увидеть в Нью-Йорке на этой неделе» . Артнет . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Полярная звезда: Марк ди Суверо (отпечаток пленки 35 мм). Паротт Продакшнс. 1977. OCLC 56611375 .
- ^ Стрикленд 1993 , с. 17.
- ^ Смит, Уильям С. (28 декабря 2020 г.). «Больше — меньше» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Стрикленд 1993 , с. 22.
- ^ Мотт, Уоррен Ф. (1999). Маленькие миры: минимализм в современной французской литературе . Издательство Университета Небраски . п. 9. ISBN 978-0-8032-3202-0 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Рэтклифф 1996 , с. 269.
- ^ «Барбара Роуз (1936–2020)» . Артфорум . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Гамвелл, Линн (2016). Математика и искусство: история культуры . Издательство Принстонского университета . п. 442. ИСБН 978-0-691-16528-8 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Издательство Калифорнийского университета . п. 73. ИСБН 978-0-520-24036-0 .
- ^ «Программы: Награды за отличие: Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера» . Ассоциация искусств колледжей Америки (CAA) . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Сьюэлл, Дэвид (июнь 1969 г.). Художественный журнал . 28 (4): 448–452. дои : 10.1080/00043249.1969.10793947 . ISSN 0004-3249 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Вердье, Филипп (1969). Художественный журнал . 28 (4): 440. дои : 10.2307/775326 . JSTOR 775326 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Голдин, Диана; Шоу, Элизабет (31 мая 1970 г.). «Клас Ольденбург Барбары Роуз» (PDF) . Музей современного искусства . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Хоббс, Роберт (1987). «Ли Краснер: Ретроспектива». Женский художественный журнал . 8 (1): 43. дои : 10.2307/1358340 . JSTOR 1358340 .
- ^ Шелдал, Питер (15 февраля 1976 г.). «Искусство как искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Паскус, Бенджамин Г. (декабрь 1976 г.). Художественный журнал . 36 (2): 172–176. дои : 10.1080/00043249.1977.10793348 . ISSN 0004-3249 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Роуз, Барбара (1970). Клаас Ольденбург . Музей современного искусства, Нью-Йорк. OCLC 605363873 .
- ^ Jump up to: а б Плагенс, Питер (13 января 1992 г.). «Отсрочка в последнюю минуту: абстрактная живопись мертва? Нет, если куратор Барбара Роуз может ей помочь». Newsweek . Том. 119, нет. 2. С. 62–63. ПроКвест 1879105997 .
- ^ Миро, Жоан; Роуз, Барбара; МакКэндлесс, Джудит; Макмиллан, Дункан (1982). Миро в Америке . Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон. ОСЛК 252002405 .
- ^ Фабр, Глэдис К.; Брио, Мари-Одиль; Роуз, Барбара (1982). Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству, 1918–1931 . Париж: Музей современного искусства города Парижа. OCLC 192111155 .
- ^ Роуз, Барбара (1983). Ли Краснер: Ретроспектива . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN 978-0-870-70415-4 . ОСЛК 10527746 .
- ^ Херриман, Кэт (как было сказано) (23 сентября 2016 г.). «Барбара Роуз обсуждает «Живопись после постмодернизма: Бельгия – США» » . Артфорум . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «КИНО И РАЗГОВОР: американское искусство 1960-х годов» . Художественный музей Пэрриша . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Аргирос, Нан (20 февраля 1975 г.). «Барбара Роуз показывает фильм в ICA». Бостон Глобус . п. 20. ПроКвест 655527185 .
- ^ «Нью-Йоркская школа (1972)» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Люди искусства» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1978 года.
Источники
[ редактировать ]- Харрисон, Сильвия (27 августа 2001 г.). «Барбара Роуз: поп, прагматизм и« пророческий прагматизм » ». Поп-арт и истоки постмодернизма . Издательство Кембриджского университета . стр. 115–145. дои : 10.1017/cbo9780511497681.006 . ISBN 978-0-521-79115-1 .
- Левин, Гейл (2011). Ли Краснер: Биография . Уильям Морроу и компания . ISBN 978-0-06-184525-3 . OCLC 641532157 .
- Рэтклифф, Картер (1996). Судьба жеста: Джексон Поллок и послевоенное американское искусство . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 0-374-22331-9 . ОСЛК 32236025 .
- Стрикленд, Эдвард (1993). Минимализм: Истоки . Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-21388-6 . OCLC 45261676 .
- Текинер, Дениз (2006). «Формалистическая художественная критика и политика смысла». Социальная справедливость . 33 (2): 31–44. ISSN 1043-1578 . JSTOR 29768369 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 2020 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Ученые из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские искусствоведы
- Американские арт-кураторы
- Американские историки искусства
- Американские женщины-кураторы
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Смертность от рака молочной железы в США
- Смертность от рака в Нью-Гэмпшире
- Американские историки-евреи
- Кавалеры ордена Изабеллы Католической.
- Выпускники Смит-колледжа
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские евреи 21 века