Jump to content

Барбара Роуз

(Перенаправлено с Роуз, Барбара )

Барбара Роуз
Барбара Роуз в 1982 году, Тимоти Гринфилд-Сандерс
Рожденный
Барбара Эллен Роуз

( 1936-06-11 ) 11 июня 1936 г.
Умер 25 декабря 2020 г. ) ( 2020-12-25 ) ( 84 года
Образование Барнард Колледж
Колумбийский университет
Занятия
  • Историк искусства
  • академический
  • режиссер
Годы активности 1963–2020
Супруги
Ричард Дю Бофф
( м. 1959; дивизия 1960)
( м. 2009–2020 гг.)
( м. 1961; дивизия 1969)
Дети 2

Барбара Эллен Роуз (11 июня 1936 — 25 декабря 2020) — американский историк искусства , искусствовед , куратор и профессор колледжа. Критика Роуза была сосредоточена на американском искусстве 20-го века , особенно на минимализме и абстрактном экспрессионизме , а также на испанском искусстве . « ABC Art », ее влиятельное эссе 1965 года, [ 1 ] [ 2 ] определил и обозначил историческую основу минималистического искусства. Она также написала широко используемый учебник « Американское искусство с 1900 года: критическая история» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барбара Эллен Роуз родилась 11 июня 1936 г. [ 3 ] в еврейской семье в Вашингтоне, округ Колумбия , Лилиан Роуз (урожденная Сэнд) и Бену Роузу. [ 4 ] Ее отец владел винным магазином, а мать была домохозяйкой. [ 5 ] [ 6 ] Она окончила среднюю школу Кэлвина Кулиджа в районе Такома в Вашингтоне. [ 7 ]

В 17 лет Роуз поступила в Смит-колледж , но через два года перевелась в Барнард-колледж , где получила степень бакалавра в 1957 году. [ 8 ] Она закончила аспирантуру Колумбийского университета , [ 5 ] [ 9 ] учился у Мейера Шапиро , Юлиуса С. Хелда и Рудольфа Виттковера , [ 7 ] и начал работу над докторской диссертацией, но не завершил ее. [ 10 ] В конце концов, в 1984 году Колумбийский университет присвоил ей степень доктора философии по истории искусства. [ 11 ] Университет принял «различные книги Роуз, опубликованные в период 1970–1983 годов» в качестве ее диссертации. [ 11 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1961 году она получила стипендию Фулбрайта для посещения Памплоны , Испания, что вызвало устойчивый интерес к испанской культуре и искусству. [ 5 ] [ 9 ] Кинематографист Майкл Чепмен познакомил Роуз со многими нью-йоркскими художниками, в том числе с Карлом Андре и Фрэнком Стеллой (на котором она была замужем в 1961–69). [ 9 ] [ 3 ] что дало ей представление об арт-сцене Нью-Йорка 1960-х и 1970-х годов. [ 12 ]

Первая критическая работа Роуза была опубликована в 1962 году. [ 13 ] Позже она отметила, что искусства-формалист историк Майкл Фрид предложил ей начать писать как критик. [ 5 ] Роузу приписывают популяризацию термина «неодадаизм» в начале 1960-х годов; [ 14 ] Харрисон отмечает, что публикация Роуз в 1963 году, описывающая поп-арт как «неодадаизм», была ее «входом в область современной американской художественной критики». [ 15 ] Вскоре Роуз заявил, что формалистская критика неадекватна современному искусству. В статье 1966 года она заметила, что формализм, хотя и подходит для анализа кубизма , не так полезен, как критический взгляд на абстрактный экспрессионизм и другие движения конца 20-го века. [ 16 ] Она написала учебник « Американское искусство с 1900 года: критическая история» (1967), который стал стандартом в кампусах 1970-х годов. [ 5 ] [ 17 ] С 1971 по 1977 год она была искусствоведом журнала New York . В 1972 году она получила премию Front Page Award за свою статью «Художники с убеждениями», в которой описывалась художественная программа для обитателей Манхэттенского дома заключения для мужчин . [ 18 ] Позже она работала инструктором в исправительном учреждении Нью-Йорка. [ 19 ] Она занимала должность главного редактора журнала «Искусство» (с 1988 г.). [ 3 ]

С 1981 по 1985 год Роуз была старшим куратором Музея изящных искусств в Хьюстоне , где она курировала выставки, в том числе «Миро в Америке» и «Фернан Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству» , обе в 1982 году. [ 20 ] В 1983 году она курировала первую ретроспективу Ли Краснера , которая выставлялась в Музее изящных искусств Хьюстона и Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 9 ] Роуз часто писала о работах Краснер, описывая ее как «одну из плодотворных сил среди абстрактных экспрессионистов»; [ 21 ] в статье 1977 года, озаглавленной «Ли Краснер и истоки абстрактного экспрессионизма», она утверждала, что критики несправедливо игнорировали Краснера. [ 22 ] Книги Роуза включают более двадцати монографий о художниках; [ 12 ] многие из них были также о женщинах, в том числе Хелен Франкенталер (1971), а также она писала о Нэнси Грейвс , Беверли Пеппер и Ники де Сен-Фалль . [ 23 ]

Роуз преподавала историю искусств в колледже Сары Лоуренс (с 1967 г.) и была приглашенным лектором в Йельском университете (с 1970 г.) и Хантер-колледже (1987 г.); она также преподавала в Калифорнийском университете в Ирвине и Калифорнийском университете в Сан-Диего , где была профессором Регента. [ 9 ] [ 3 ]

Она написала документальный фильм «Полярная звезда: Марк ди Суверо» (1977) о скульпторе Марке ди Суверо . [ 24 ] [ 25 ]

«АВС Арт»

[ редактировать ]
Казимир Малевич , «Черный квадрат» (1915). В «ABC Art» Роуз описал Малевича как одного из . прародителей минимализма

эссе « ABC Art » В октябре 1965 года Роуз опубликовала в журнале Art in America , в котором она описывает фундаментальные характеристики того, что позже стало известно как минимальное искусство . («ABC art» было одним из предложенных Роуз названий для движения; она также предложила «редуктивное искусство» и «объектную скульптуру». [ 26 ] ) «ABC Art» рассматривает разнообразные корни минимализма в творчестве Казимира Малевича и Марселя Дюшана , а также хореографию Мерса Каннингема , искусствоведение Клемента Гринберга , философию Витгенштейна и романы Алена Роб-Грийе. . [ 27 ] Она считала Эда Рейнхардта прародителем минимализма, а не собственно минималистом. [ 28 ] Исследуя исторические корни минимализма в Америке 1960-х годов, Роуз провел различие между «поиском трансцендентального, универсального, абсолютного» Малевича и «полным отрицанием существования абсолютных ценностей» Дюшана. [ 29 ] Роуз далее утверждала в «ABC Art», что минималистская скульптура была в своих лучших проявлениях, когда она была негостеприимна по отношению к своей аудитории: «сложная, враждебная, неуклюжая и слишком большая». [ 30 ]

Роуз сгруппировал некоторых художников 1960-х годов как наиболее близких к Малевичу, некоторых как близких к Дюшану, а некоторых как нечто среднее между ними; она утверждала, что работы некоторых минималистов представляют собой «синтез» Малевича и Дюшана. [ 31 ] Ближе к Малевичу были Уолтер Дэрби Баннард , Ларри Зокс , Роберт Юот, Лайман Кипп , Ричард Таттл , Ян Эванс, Рональд Бладен , Энн Труитт . Ближе к Дюшану были Ричард Аршвагер и Энди Уорхол . Между Малевичем и Дюшаном она поставила Роберта Морриса , Дональда Джадда , Карла Андре и Дэна Флавина . Ее вывод заключался в том, что минимальное искусство одновременно трансцендентально и негативно:

Искусство, о котором я говорю, очевидно, является негативным искусством отрицания и отречения. Такой длительный аскетизм обычно является деятельностью созерцателей или мистиков... Как и мистики, эти художники в своем творчестве отрицают эго и индивидуальную личность, стремясь вызвать, казалось бы, полугипнотическое состояние пустого бессознательного. [ 32 ]

Она также противопоставила минимализм поп -арту :

...если поп-арт является отражением нашей окружающей среды, возможно, искусство, которое я описываю, является его противоядием, даже если его трудно проглотить. [ 33 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роуз была замужем четыре раза за тремя мужчинами. [ 10 ] В 1959 году она вышла замуж за Ричарда Дю Боффа, историка экономики; [ 5 ] брак закончился разводом через год. [ 10 ] В октябре 1961 года в Лондоне Роуз вышла замуж за художника Фрэнка Стеллу ; [ 5 ] [ 10 ] у них было двое детей [ 6 ] и развелись в 1969 году. [ 3 ] В середине 1980-х она жила в Италии и купила виллу в Перудже . [ 3 ] Она вышла замуж за автора текстов Джерри Лейбера в Риме, и они вернулись в США, чтобы жить в Гринвич-Виллидж . Брак закончился разводом через десять лет. [ 20 ] [ 10 ] Роуз снова вышла замуж за Дю Боффа в 2009 году. [ 7 ] [ 5 ]

Роуз умерла от рака груди 25 декабря 2020 года под присмотром хосписа в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир . [ 6 ] [ 5 ] [ 17 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Автор книг

[ редактировать ]
  • Роуз, Барбара (1966). Американская живопись: двадцатый век . Женева: Скира. OCLC   562069716 .
  • Роуз, Барбара (1967). Американское искусство с 1900 года: критическая история . Нью-Йорк: Ф.А. Прегер. ISBN  978-0-275-43900-2 . OCLC   1014107611 . [ 35 ] [ 36 ]
  • Роуз, Барбара (1969). Золотой век голландской живописи . Нью-Йорк: Ф.А. Прегер. ISBN  978-0-269-67123-4 . OCLC   741875627 .
  • Роуз, Барбара (1970). Клаас Ольденбург . Музей современного искусства. OCLC   605363873 . [ 37 ]
  • Миро, Жоан; Роуз, Барбара; МакКэндлесс, Джудит; Макмиллан, Дункан (1982). Миро в Америке . Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон. ОСЛК   252002405 .
  • Фабр, Глэдис К.; Брио, Мари-Одиль; Роуз, Барбара (1982). Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству, 1918–1931 . Париж: Музей современного искусства города Парижа. OCLC   192111155 .
  • Роуз, Барбара (1983). Ли Краснер: Ретроспектива . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN  978-0-870-70415-4 . ОСЛК   10527746 . [ 38 ]
  • Роуз, Барбара (1988). Автокритика: Очерки искусства и антиискусства, 1963–1987 . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-555-84076-1 . OCLC   958961360 .

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • Эксперименты в искусстве и технике (1972). Клювер, Билли; Мартин, Джули; Роуз, Барбара (ред.). Павильон . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   864533 .
  • Рейнхардт, Ад; Роуз, Барбара (1975). Искусство как искусство: избранные произведения Ад Рейнхардта . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07670-9 . OCLC   605712700 . [ 39 ] [ 40 ]
  • Роуз, Барбара (октябрь 1965 г.). «Азбука Арт». Искусство в Америке . 53 (5).
  • Роуз, Барбара (1991). «Гастон Лашез и героический идеал» в «Гастон Лашез, Скульптура». Галереи Саландер-О'Рейли, Нью-Йорк .
  • Роуз, Барбара (февраль 1993 г.). «Искусство ли это? Орлан и трансгрессивный поступок». Искусство в Америке . 81 :2.

Кураторские выставки

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грубер, Дж. Ричард (1999). Стэкхаус . Университетское издательство Миссисипи . п. 33. ISBN  978-1-890021-07-8 .
  2. ^ Аткинс, Роберт (1997). Artspeak (2-е изд.). Издательская группа Абвиль . п. 116 . ISBN  0-7892-0365-0 . OCLC   36528407 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Соренсен, Ли (21 февраля 2018 г.). «Роуз, Барбара Э.» Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  4. ^ «Барбара Э. Роуз, перепись населения США, 1940 год» . Семейный поиск .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соломон, Девора (27 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, критик и историк современного искусства, умерла в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 170, нет. 58921. с. Б8. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Некролог Барбары Роуз (2020)» . Вашингтон Пост . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Барбара Роуз расцветает в мире искусства» . Вашингтон Таймс . 18 мая 2002 г.
  8. ^ «Выпуск 1957 года» . Выпускницы Барнарда . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Барбара Роуз» (PDF) . Музей современного искусства . 1983. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джордан, Кэтрин (как было сказано) (1 апреля 2019 г.). «Я была замужем четыре раза — один раз за известным художником» . Разрез . Журнал Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара (1984). Избранные публикации по искусству двадцатого века (доктор философии). Колумбийский университет. ОСЛК   84093102 . ПроКвест   303285133 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джоселин Гиббс. «В поисках помощи для документов Барбары Роуз, 1940–1993 (основная часть 1960–1985)» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 29 декабря 2020 г.
  13. ^ Даген, Филипп (29 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, искусствовед и историк, мертва» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г.
  14. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 28 декабря 2020 г.
  15. ^ Харрисон 2001 , с. 116.
  16. ^ Текинер 2006 , стр. 38–39.
  17. ^ Jump up to: а б Гринбергер, Алекс (27 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, страстный критик, изменивший историю искусства, умерла в возрасте 84 лет» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Женщины-журналисты назвали лауреатов премии» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  19. ^ Ньюман, Эми (2000). Вызов искусства: Артфорум 1962–1974 . Сохо Пресс Инк. Мистер. 481 . ISBN  1-56947-207-6 .
  20. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (3 апреля 1981 г.). «Люди искусства: разговоры о Хьюстоне» . Нью-Йорк Таймс . п. С21. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года.
  21. ^ Левин 2011 , с. 399.
  22. ^ Левин 2011 , стр. 409–410.
  23. ^ Уоллес Людел (28 декабря 2020 г.). «Историк искусства Барбара Роуз — сторонник минимализма и защитница женщин-художников — умерла в возрасте 84 лет» . Художественная газета . Проверено 29 декабря 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Касконе, Сара (10 октября 2017 г.). «Выбор редакции: 18 вещей, которые стоит увидеть в Нью-Йорке на этой неделе» . Артнет . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  25. ^ Полярная звезда: Марк ди Суверо (отпечаток пленки 35 мм). Паротт Продакшнс. 1977. OCLC   56611375 .
  26. ^ Стрикленд 1993 , с. 17.
  27. ^ Смит, Уильям С. (28 декабря 2020 г.). «Больше — меньше» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  28. ^ Стрикленд 1993 , с. 22.
  29. ^ Мотт, Уоррен Ф. (1999). Маленькие миры: минимализм в современной французской литературе . Издательство Университета Небраски . п. 9. ISBN  978-0-8032-3202-0 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  30. ^ Рэтклифф 1996 , с. 269.
  31. ^ «Барбара Роуз (1936–2020)» . Артфорум . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  32. ^ Гамвелл, Линн (2016). Математика и искусство: история культуры . Издательство Принстонского университета . п. 442. ИСБН  978-0-691-16528-8 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  33. ^ Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Издательство Калифорнийского университета . п. 73. ИСБН  978-0-520-24036-0 .
  34. ^ «Программы: Награды за отличие: Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера» . Ассоциация искусств колледжей Америки (CAA) . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  35. ^ Сьюэлл, Дэвид (июнь 1969 г.). Художественный журнал . 28 (4): 448–452. дои : 10.1080/00043249.1969.10793947 . ISSN   0004-3249 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  36. ^ Вердье, Филипп (1969). Художественный журнал . 28 (4): 440. дои : 10.2307/775326 . JSTOR   775326 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  37. ^ Голдин, Диана; Шоу, Элизабет (31 мая 1970 г.). «Клас Ольденбург Барбары Роуз» (PDF) . Музей современного искусства . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  38. ^ Хоббс, Роберт (1987). «Ли Краснер: Ретроспектива». Женский художественный журнал . 8 (1): 43. дои : 10.2307/1358340 . JSTOR   1358340 .
  39. ^ Шелдал, Питер (15 февраля 1976 г.). «Искусство как искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  40. ^ Паскус, Бенджамин Г. (декабрь 1976 г.). Художественный журнал . 36 (2): 172–176. дои : 10.1080/00043249.1977.10793348 . ISSN   0004-3249 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  41. ^ Роуз, Барбара (1970). Клаас Ольденбург . Музей современного искусства, Нью-Йорк. OCLC   605363873 .
  42. ^ Jump up to: а б Плагенс, Питер (13 января 1992 г.). «Отсрочка в последнюю минуту: абстрактная живопись мертва? Нет, если куратор Барбара Роуз может ей помочь». Newsweek . Том. 119, нет. 2. С. 62–63. ПроКвест   1879105997 .
  43. ^ Миро, Жоан; Роуз, Барбара; МакКэндлесс, Джудит; Макмиллан, Дункан (1982). Миро в Америке . Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств, Хьюстон. ОСЛК   252002405 .
  44. ^ Фабр, Глэдис К.; Брио, Мари-Одиль; Роуз, Барбара (1982). Леже и современный дух: авангардная альтернатива беспредметному искусству, 1918–1931 . Париж: Музей современного искусства города Парижа. OCLC   192111155 .
  45. ^ Роуз, Барбара (1983). Ли Краснер: Ретроспектива . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN  978-0-870-70415-4 . ОСЛК   10527746 .
  46. ^ Херриман, Кэт (как было сказано) (23 сентября 2016 г.). «Барбара Роуз обсуждает «Живопись после постмодернизма: Бельгия – США» » . Артфорум . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  47. ^ «КИНО И РАЗГОВОР: американское искусство 1960-х годов» . Художественный музей Пэрриша . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  48. ^ Аргирос, Нан (20 февраля 1975 г.). «Барбара Роуз показывает фильм в ICA». Бостон Глобус . п. 20. ПроКвест   655527185 .
  49. ^ «Нью-Йоркская школа (1972)» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  50. ^ «Люди искусства» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1978 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1302ed33ec02724b380b95861db4ca__1724922660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ca/fa1302ed33ec02724b380b95861db4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)