Jump to content

Черный квадрат

(Перенаправлено из «Черный квадрат (живопись)

Черный квадрат
Художник Kazimir Malevich
Год 1915
Середина холст, масло
Размеры 79,5 см × 79,5 см (31,3 × 31,3 дюйма)
Расположение Третьяковская галерея , Москва

Черный квадрат (русский Чёрный квадрат ) — , написанная маслом на льняном холсте картина художника Казимира Малевича в 1915 году . Первая из четырёх написанных версий, оригинал был завершен в 1915 году и описан художником как его прорывная работа и начало запуска его Супрематическое художественное направление (1915–1919). [1]

Ведущий представитель русского авангарда Малевич родился в 1878 году на территории сегодняшней Украины . [2] [3] В своем манифесте супрематического движения Малевич сказал, что картины были задуманы как «отчаянная борьба за освобождение искусства от балласта объективного мира» путем сосредоточения внимания только на форме. [4] Он стремился создавать картины, которые могли бы понять все и которые имели бы эмоциональное воздействие, сравнимое с религиозными произведениями.

1915 года « Черный квадрат» стал поворотным моментом в его карьере и определил эстетику, которой он должен был следовать до конца своей карьеры; Среди других его значительных картин - такие варианты, как «Белое на белом» (1918), «Черный круг» (ок. 1924) и «Черный крест» (ок. 1920–23). Малевич нарисовал еще три версии; в 1923, 1929 и в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Каждая версия немного отличается по размеру и текстуре.

Оригинальная картина была впервые показана на «Последней выставке футуристов 0,10» в 1915 году. Считается, что последняя была написана в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Малевич назвал картину 1915 года «нулевой точкой живописи»; с тех пор он оказал значительное влияние на минималистическое искусство . [5] [6] [7]

Концепция

[ редактировать ]
Малевич, гр. 1900 г.

Ранние работы художника-самоучки Казимира Малевича , созданные еще подростком, вобрал в себя стиль и мотивы украинского и русского народного искусства и православных икон . [8] конца 19 века В начале 1900-х годов, когда он находился под сильным влиянием импрессионизма . В 1907 году он переехал из своего родного Киева в Москву. [6] где он познакомился с ведущими художниками русского авангарда , такими как Наталья Гончарова и Михаил Ларионов . [9] [10]

Впервые он использовал мотив черного квадрата, работая сценографом на премьере кубофутуристической оперы « Победа над Солнцем» художника и композитора Михаила Матюшина (1861–1934), поставленной в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербург 3 декабря 1913 года. [11] Хотя опера внешне представляет собой комедийный фарс , сюжет высмеивает религиозные догмы и царское самодержавие, господствовавшее тогда в дореволюционной России . [11] Его либретто было написано поэтом Велимиром Хлебниковым (1885–1922) и рассказывает о главных героях, стремящихся «упразднить разум», захватив солнце и уничтожив время. Опера заканчивается миром во тьме, который Хлебников намеревался представить будущее после разрушения русской традиции. [12] Эти идеи перекликались со взглядами Малевича нулевого года на цели современного модернистского искусства. [13]

Эскизы костюмов Малевича, кажется, во многом повлияли на кубизм и футуризм . Однако некоторые из них, в том числе известные сегодня как «Силач-футурист» , «Могильщик» и «Некий злой намеренитель» , выполнены в цвете, но содержат отчетливые черные квадраты и прямоугольники. [14] В ключевой сцене, изображающей гибель солнца, черные квадраты появляются восемь раз: на занавеске и задниках, а также на пальто и шляпах носителей солнечного покрова . [11] [13]

По словам историка искусства Фрэнсис Сполдинг , квадрат на занавеске «напоминает гроб Солнца». [8] другие же критики рассматривают это как выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: вместо солнечного круга появился черный квадрат. [ нужна ссылка ] Он сразу осознал потенциал замысла и написал Матюшину письма с просьбой сохранить его, когда композитор планировал исполнение оперы в 1915 году. В письмах Малевич утверждал, что квадрат «будет иметь большое значение в живописи» и является «зародышем всех возможностей; в своем развитии он приобретает страшную силу». [14]

Супрематические произведения Малевича на выставке 0,10 , Санкт-Петербург, 1915 год.

Малевич создал первую версию в 1915 году, используя широкие мазки густой черной масляной краски на льняном холсте размером 79,5 х 79,5 см. Граница и края были нанесены белой и серой краской различных оттенков. [12]

Малевич был плодовитым и талантливым самопублицистом, его описывали одновременно как «блестящую, грандиозную, мессианскую фигуру» и «фанатичного памфлетиста». [9] Почувствовав прорыв, он объявил картину вехой как в своем творчестве, так и «в истории искусства». Позже он написал, что был настолько взволнован этим прорывом, что не мог «спать, есть или пить целую неделю после этого». [1]

Триптих в Русском музее с версией 1924 года.

Впервые картина была показана на «Последней футуристической выставке 0,10» 1915 года на площади Марсова поля в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде). [15] Его висение в углу иконы подчеркивало столкновение модернизма и традиционной восточно-православной культуры. [16] В течение следующих десятилетий Малевич создал еще три варианта холста, маслом на холсте (в 1924, 1929 годах, хотя окончательная версия считается датированной концом 1920-х или началом 1930-х годов). [17] Он создал множество литографий этого изображения, использовал его для украшения своей подписи и наносил на лацканы, которые дарил своим ученикам. [1] [18] На реверсе имеется надпись «1913», однако считается, что это относится к году создания дизайна « Победы над Солнцем » . [8] Он продолжал называть его главным супрематическим элементом. Квадрат. 1913 год . Согласно обзору работ галереи Тейт Модерн , Малевич, возможно, указал более раннюю дату, чтобы выглядеть более опережающим в первые годы абстрактного искусства . [13]

Интерпретация

[ редактировать ]

Черный квадрат широко рассматривается историками искусства как основополагающий момент в развитии как современного , так и абстрактного искусства . [19] Малевич сказал, что эти картины положили начало движению супрематизма , в котором подчеркивался цвет и форма. Название «Супрематизм» происходит от слова супремус (русский: Супремус), которое переводится как «превосходный» или «совершенный», что, по словам Малевича, отражало его желание «освободить» живопись от мимесиса (подражания) и изобразительного искусства . [8]

Хотя движение приобрело много сторонников среди русского авангарда , оно было омрачено конструктивизмом , манифест которого лучше отражал идеологию раннего советского правительства и который оказал большее влияние на искусство позднего 20 века. [ нужна ссылка ] Сегодня супрематизм почти исключительно ассоциируется с Малевичем и его учеником Эль Лисицким . [13]

Малевич создал три копии оригинальной картины, написанные маслом на холсте. Первый экземпляр был изготовлен в 1923 году.Второй экземпляр был написан около 1923 года в сотрудничестве с его учениками Анной Лепорской , Константином Рождественским и Николаем Суетиным. [12] Третий «Черный квадрат» (тоже в Третьяковской галерее) был написан ок. 1929 год для персональной выставки Малевича, возможно, в качестве дублера персональной выставки, поскольку оригинал к тому времени находился в плохом состоянии. [12] [17]

Последний Черный квадрат является самым маленьким и, возможно, был задуман как диптих вместе с меньшим по размеру Красным квадратом для выставки 1932 года «Художники РСФСР: 15 лет в Ленинграде», где два квадрата стали центральным элементом экспозиции. [17]

Авангардное искусство потеряло популярность после того, как Иосиф Сталин взял под полный контроль СССР в конце 1920-х годов. Сталин был известен своей подозрительностью к людям, выезжавшим за пределы Советского Союза, и Малевич привлек внимание сталинской тайной полиции как возможный диссидент в начале 1927 года, когда он поехал в Берлин, чтобы посетить выставку Grosse Kunstausstellung , где было запланировано около 70 его картин и рисунков. для показа. [13] [20] Малевич осознавал, что прогрессивные художники, скорее всего, будут подавлены в России, и предпринимал попытки переехать в Германию, где нацистская партия уже нацелилась на так называемое « дегенеративное искусство ». [13] это искусство, которое не соответствовало идеализированному арийскому образу жизни, который, по словам историка Тони Вуда , был основан на преданности «семье, дому и церкви» и был «по иронии судьбы... зеркальным отражением социалистического реализм ненавистных коммунистов». [20]

Малевич был арестован на несколько дней в 1930 году. Его работы были официально запрещены в СССР вскоре после его ранней смерти в 1935 году, после того как любимый Сталиным социалистический реализм был объявлен официальным искусством Союза, а многие другие виды искусства были запрещены. [13]

Хотя «Черный квадрат» больше не выставлялся до 1980-х годов, сегодня эта работа считается исторически значимой в современном искусстве и одной из самых узнаваемых картин 20-го века. [17]

Состояние

[ редактировать ]

Картина значительно деградировала с момента своего создания. [21] По словам американского искусствоведа Питера Шелдала , «картина выглядит ужасно: потрескавшаяся, потертая и обесцвеченная, как будто последние восемьдесят восемь лет она латала разбитое окно. Советские архивы, считавшиеся одними из самых низких сокровищ государства, Малевич, как и другие представители русского авангарда революционной эпохи, были преданы забвению при Сталине . В 1930 году на него упал топор. Его обвинили в « формализме ». допрошен и заключен в тюрьму на два месяца». [6]

  1. ^ Jump up to: а б с Яковлевич (2004), с. 19
  2. ^ Хелмор, Эдвард. « Поскольку Метрополитен переклассифицирует российское искусство в украинское, в это верят не все ». The Guardian , 19 марта 2023 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  3. ^ " Казимир Малевич Б. 1878, Под Киевом, Россия (ныне Киев, Украина); Д. 1935, Ленинград ". Гуггенхайм . Проверено 30 мая 2024 г.
  4. ^ Blanshard (1949). p. 4
  5. ^ Маццони, Ира. «Все и почти ничего: Малевич и его эффекты» . ДойчеБанк/Ст. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шельдал, Питер. «Пророк: революция Малевича» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  7. ^ Шельдал, Питер. «Форма вещей:По Казимиру Малевичу» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сполдинг, Фрэнсис . « Казимир Малевич: человек, освободивший живопись ». The Guardian , 4 июля 2014 г. Дата обращения 12 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. « Поиски Малевича новой реальности ». New York Times , 17 сентября 1990 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  10. ^ Друтт (2003), стр. 46–47.
  11. ^ Jump up to: а б с Дратт (2003), с. 25
  12. ^ Jump up to: а б с д Вульф, Шира. « Истории знаковых произведений искусства: Черный квадрат Казимира Малевича ». Журнал Artland, 2020. Дата обращения 13 апреля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Пять способов взглянуть на черный квадрат Малевича ». Тейт. Проверено 1 марта 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Kovtun; Douglas (1981), p. 235
  15. ^ Друтт (2003), с. 47
  16. ^ Роальд, Ланг (2013), с. 50
  17. ^ Jump up to: а б с д « Казимир Малевич. Черный квадрат ». Эрмитаж . Проверено 18 апреля 2024 г.
  18. ^ Мейнхардт (1994)
  19. ^ « Художественные термины: модернизм ». Тейт . Проверено 1 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вуд, Тони . « Человек, которого не смогли повесить ». The Guardian , 11 мая 2000 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  21. ^ Филип Шоу. Искусство возвышенного – «Черный квадрат Казимира Малевича». Архивировано 6 июля 2016 года в Wayback Machine . Публикация Tate Research, январь 2013 г. Проверено 6 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61294aae90d326e507e5afcd9a41b50b__1721139480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/0b/61294aae90d326e507e5afcd9a41b50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Square - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)