Черный квадрат
Черный квадрат | |
---|---|
![]() | |
Художник | Kazimir Malevich |
Год | 1915 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 79,5 см × 79,5 см (31,3 × 31,3 дюйма) |
Расположение | Третьяковская галерея , Москва |
Черный квадрат (русский Чёрный квадрат ) — , написанная маслом на льняном холсте картина художника Казимира Малевича в 1915 году . Первая из четырёх написанных версий, оригинал был завершен в 1915 году и описан художником как его прорывная работа и начало запуска его Супрематическое художественное направление (1915–1919). [1]
Ведущий представитель русского авангарда Малевич родился в 1878 году на территории сегодняшней Украины . [2] [3] В своем манифесте супрематического движения Малевич сказал, что картины были задуманы как «отчаянная борьба за освобождение искусства от балласта объективного мира» путем сосредоточения внимания только на форме. [4] Он стремился создавать картины, которые могли бы понять все и которые имели бы эмоциональное воздействие, сравнимое с религиозными произведениями.
1915 года « Черный квадрат» стал поворотным моментом в его карьере и определил эстетику, которой он должен был следовать до конца своей карьеры; Среди других его значительных картин - такие варианты, как «Белое на белом» (1918), «Черный круг» (ок. 1924) и «Черный крест» (ок. 1920–23). Малевич нарисовал еще три версии; в 1923, 1929 и в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Каждая версия немного отличается по размеру и текстуре.
Оригинальная картина была впервые показана на «Последней выставке футуристов 0,10» в 1915 году. Считается, что последняя была написана в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Малевич назвал картину 1915 года «нулевой точкой живописи»; с тех пор он оказал значительное влияние на минималистическое искусство . [5] [6] [7]
Концепция
[ редактировать ]
Ранние работы художника-самоучки Казимира Малевича , созданные еще подростком, вобрал в себя стиль и мотивы украинского и русского народного искусства и православных икон . [8] конца 19 века В начале 1900-х годов, когда он находился под сильным влиянием импрессионизма . В 1907 году он переехал из своего родного Киева в Москву. [6] где он познакомился с ведущими художниками русского авангарда , такими как Наталья Гончарова и Михаил Ларионов . [9] [10]
Впервые он использовал мотив черного квадрата, работая сценографом на премьере кубофутуристической оперы « Победа над Солнцем» художника и композитора Михаила Матюшина (1861–1934), поставленной в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербург 3 декабря 1913 года. [11] Хотя опера внешне представляет собой комедийный фарс , сюжет высмеивает религиозные догмы и царское самодержавие, господствовавшее тогда в дореволюционной России . [11] Его либретто было написано поэтом Велимиром Хлебниковым (1885–1922) и рассказывает о главных героях, стремящихся «упразднить разум», захватив солнце и уничтожив время. Опера заканчивается миром во тьме, который Хлебников намеревался представить будущее после разрушения русской традиции. [12] Эти идеи перекликались со взглядами Малевича нулевого года на цели современного модернистского искусства. [13]
Эскизы костюмов Малевича, кажется, во многом повлияли на кубизм и футуризм . Однако некоторые из них, в том числе известные сегодня как «Силач-футурист» , «Могильщик» и «Некий злой намеренитель» , выполнены в цвете, но содержат отчетливые черные квадраты и прямоугольники. [14] В ключевой сцене, изображающей гибель солнца, черные квадраты появляются восемь раз: на занавеске и задниках, а также на пальто и шляпах носителей солнечного покрова . [11] [13]
По словам историка искусства Фрэнсис Сполдинг , квадрат на занавеске «напоминает гроб Солнца». [8] другие же критики рассматривают это как выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: вместо солнечного круга появился черный квадрат. [ нужна ссылка ] Он сразу осознал потенциал замысла и написал Матюшину письма с просьбой сохранить его, когда композитор планировал исполнение оперы в 1915 году. В письмах Малевич утверждал, что квадрат «будет иметь большое значение в живописи» и является «зародышем всех возможностей; в своем развитии он приобретает страшную силу». [14]
Состав
[ редактировать ]
Малевич создал первую версию в 1915 году, используя широкие мазки густой черной масляной краски на льняном холсте размером 79,5 х 79,5 см. Граница и края были нанесены белой и серой краской различных оттенков. [12]
Малевич был плодовитым и талантливым самопублицистом, его описывали одновременно как «блестящую, грандиозную, мессианскую фигуру» и «фанатичного памфлетиста». [9] Почувствовав прорыв, он объявил картину вехой как в своем творчестве, так и «в истории искусства». Позже он написал, что был настолько взволнован этим прорывом, что не мог «спать, есть или пить целую неделю после этого». [1]

Впервые картина была показана на «Последней футуристической выставке 0,10» 1915 года на площади Марсова поля в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде). [15] Его висение в углу иконы подчеркивало столкновение модернизма и традиционной восточно-православной культуры. [16] В течение следующих десятилетий Малевич создал еще три варианта холста, маслом на холсте (в 1924, 1929 годах, хотя окончательная версия считается датированной концом 1920-х или началом 1930-х годов). [17] Он создал множество литографий этого изображения, использовал его для украшения своей подписи и наносил на лацканы, которые дарил своим ученикам. [1] [18] На реверсе имеется надпись «1913», однако считается, что это относится к году создания дизайна « Победы над Солнцем » . [8] Он продолжал называть его главным супрематическим элементом. Квадрат. 1913 год . Согласно обзору работ галереи Тейт Модерн , Малевич, возможно, указал более раннюю дату, чтобы выглядеть более опережающим в первые годы абстрактного искусства . [13]
Интерпретация
[ редактировать ]Черный квадрат широко рассматривается историками искусства как основополагающий момент в развитии как современного , так и абстрактного искусства . [19] Малевич сказал, что эти картины положили начало движению супрематизма , в котором подчеркивался цвет и форма. Название «Супрематизм» происходит от слова супремус (русский: Супремус), которое переводится как «превосходный» или «совершенный», что, по словам Малевича, отражало его желание «освободить» живопись от мимесиса (подражания) и изобразительного искусства . [8]
Хотя движение приобрело много сторонников среди русского авангарда , оно было омрачено конструктивизмом , манифест которого лучше отражал идеологию раннего советского правительства и который оказал большее влияние на искусство позднего 20 века. [ нужна ссылка ] Сегодня супрематизм почти исключительно ассоциируется с Малевичем и его учеником Эль Лисицким . [13]
- Красная площадь , 1915 год. Русский музей, Санкт-Петербург.
- Белый квадрат (также известный как «Белое на белом »), 1918 год. Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Черный круг , гр. 1924. Государственный Русский музей , Санкт-Петербург.
Версии
[ редактировать ]Малевич создал три копии оригинальной картины, написанные маслом на холсте. Первый экземпляр был изготовлен в 1923 году.Второй экземпляр был написан около 1923 года в сотрудничестве с его учениками Анной Лепорской , Константином Рождественским и Николаем Суетиным. [12] Третий «Черный квадрат» (тоже в Третьяковской галерее) был написан ок. 1929 год для персональной выставки Малевича, возможно, в качестве дублера персональной выставки, поскольку оригинал к тому времени находился в плохом состоянии. [12] [17]
Последний Черный квадрат является самым маленьким и, возможно, был задуман как диптих вместе с меньшим по размеру Красным квадратом для выставки 1932 года «Художники РСФСР: 15 лет в Ленинграде», где два квадрата стали центральным элементом экспозиции. [17]
- Черный квадрат , гр. 1923, Русский музей.
- Черный квадрат , 1929, Третьяковская галерея, Москва
- Черный квадрат , гр. конец 1920–1930-х годов, Третьяковская галерея, Москва.
Влияние
[ редактировать ]Авангардное искусство потеряло популярность после того, как Иосиф Сталин взял под полный контроль СССР в конце 1920-х годов. Сталин был известен своей подозрительностью к людям, выезжавшим за пределы Советского Союза, и Малевич привлек внимание сталинской тайной полиции как возможный диссидент в начале 1927 года, когда он поехал в Берлин, чтобы посетить выставку Grosse Kunstausstellung , где было запланировано около 70 его картин и рисунков. для показа. [13] [20] Малевич осознавал, что прогрессивные художники, скорее всего, будут подавлены в России, и предпринимал попытки переехать в Германию, где нацистская партия уже нацелилась на так называемое « дегенеративное искусство ». [13] это искусство, которое не соответствовало идеализированному арийскому образу жизни, который, по словам историка Тони Вуда , был основан на преданности «семье, дому и церкви» и был «по иронии судьбы... зеркальным отражением социалистического реализм ненавистных коммунистов». [20]
Малевич был арестован на несколько дней в 1930 году. Его работы были официально запрещены в СССР вскоре после его ранней смерти в 1935 году, после того как любимый Сталиным социалистический реализм был объявлен официальным искусством Союза, а многие другие виды искусства были запрещены. [13]
Хотя «Черный квадрат» больше не выставлялся до 1980-х годов, сегодня эта работа считается исторически значимой в современном искусстве и одной из самых узнаваемых картин 20-го века. [17]
Состояние
[ редактировать ]Картина значительно деградировала с момента своего создания. [21] По словам американского искусствоведа Питера Шелдала , «картина выглядит ужасно: потрескавшаяся, потертая и обесцвеченная, как будто последние восемьдесят восемь лет она латала разбитое окно. Советские архивы, считавшиеся одними из самых низких сокровищ государства, Малевич, как и другие представители русского авангарда революционной эпохи, были преданы забвению при Сталине . В 1930 году на него упал топор. Его обвинили в « формализме ». допрошен и заключен в тюрьму на два месяца». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Яковлевич (2004), с. 19
- ^ Хелмор, Эдвард. « Поскольку Метрополитен переклассифицирует российское искусство в украинское, в это верят не все ». The Guardian , 19 марта 2023 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ " Казимир Малевич Б. 1878, Под Киевом, Россия (ныне Киев, Украина); Д. 1935, Ленинград ". Гуггенхайм . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Blanshard (1949). p. 4
- ^ Маццони, Ира. «Все и почти ничего: Малевич и его эффекты» . ДойчеБанк/Ст. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шельдал, Питер. «Пророк: революция Малевича» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Шельдал, Питер. «Форма вещей:По Казимиру Малевичу» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сполдинг, Фрэнсис . « Казимир Малевич: человек, освободивший живопись ». The Guardian , 4 июля 2014 г. Дата обращения 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. « Поиски Малевича новой реальности ». New York Times , 17 сентября 1990 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Друтт (2003), стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с Дратт (2003), с. 25
- ^ Jump up to: а б с д Вульф, Шира. « Истории знаковых произведений искусства: Черный квадрат Казимира Малевича ». Журнал Artland, 2020. Дата обращения 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Пять способов взглянуть на черный квадрат Малевича ». Тейт. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Kovtun; Douglas (1981), p. 235
- ^ Друтт (2003), с. 47
- ^ Роальд, Ланг (2013), с. 50
- ^ Jump up to: а б с д « Казимир Малевич. Черный квадрат ». Эрмитаж . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Мейнхардт (1994)
- ^ « Художественные термины: модернизм ». Тейт . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Тони . « Человек, которого не смогли повесить ». The Guardian , 11 мая 2000 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Филип Шоу. Искусство возвышенного – «Черный квадрат Казимира Малевича». Архивировано 6 июля 2016 года в Wayback Machine . Публикация Tate Research, январь 2013 г. Проверено 6 июля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бланшард, Фрэнсис Брэдшоу. «Отступление от подобия в теории живописи». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1949.
- Дратт, Мэтью . Малевич, «Черный квадрат», 1915 год . Нью-Йорк: Гуггенхайм , 2003. ISBN 978-0-89207-265-1
- Яковлевич, Бранислав. «Разоблачить Малевича!: Невыразимость и возвышенность в супрематизме». Художественный журнал , том 63, вып. 3, осень 2004 г. JSTOR 4134488.
- Ковтун, Э.Ф.; Дуглас, Шарлотта. «Казимир Малевич». Художественный журнал , том 41, вып. 3, осень 1981 г. JSTOR 776564.
- Нальди, Иоганн. Бессвязные искусства, открытия и новые перспективы . Париж: Лиенарт, апрель 2022 г. ISBN 978-2-3590-6366-0
- Мейнхардт, Йоханнес. Картина как пустое пространство: подрывная версия последней картины Аллана Макколлума . АУРА , Вена: Винерский Сецессион, 1994.
- Пинкэм, Софи. Черный квадрат: Приключения в постсоветской Украине . Краеугольный камень Диджитал, 2016. ISBN 0-4340-2351-5
- Роальд, Тон; Ланг, Йоханнес. Искусство и идентичность: Очерки эстетики творчества разума . Родопи, 2013. ISBN 978-9-4012-0904-5
- Шацких, Александра. «Черный квадрат: Малевич и происхождение супрематизма». Издательство Йельского университета , 2012 г.