Jump to content

Максимализм

Туфли Maximalist Half Cab 33 DX 30th Anniversary, неизвестный дизайнер, производства Vans , ок. 2024, замша
Максималистическое колье неизвестного дизайнера, производство Pull&Bear , ок. 2023, акрил , стекло, керамика, цинк, железо
Свечи и подсвечники с длинными полосками производства HAY , воск на парафиновой основе (корпус свечи) и воск со стеарином (полоски), цинковый сплав (подсвечники), продаются в The Edit Shop, Бухарест , Румыния . Хотя такие красочные предметы, возможно, и не полны деталей, они собраны вместе в максималистском интерьере.

В искусстве максимализм минимализм , реакция на излишеств , представляет собой эстетику . [1] Философию можно резюмировать как «больше значит больше», в отличие от минималистского девиза «меньше значит больше».

Литература

[ редактировать ]

Термин «максимализм» иногда ассоциируется с постмодернистскими романами , такими как романы Дэвида Фостера Уоллеса и Томаса Пинчона . [2] где отступление, отсылка и уточнение деталей занимают значительную часть текста. Это может относиться ко всему, что считается чрезмерным, явно сложным и «эффектным», обеспечивающим избыточное излишество в функциях и приложениях, грубость по количеству и качеству или тенденцию к добавлению и накоплению излишков.

Писатель Джон Барт определяет литературный максимализм через противопоставление средневековой Римско-католической церкви «двух... дорог к благодати»:

via negativa монашеской кельи и пещеры отшельника, и via negativa погружения в человеческие дела, пребывания в мире независимо от того, принадлежит ли он к нему или нет. Критики удачно заимствовали эти термины, чтобы охарактеризовать разницу между г-ном Беккетом , например, и его бывшим учителем Джеймсом Джойсом , который сам был максималистом, за исключением своих ранних работ. [3]

Такаёси Исивари развивает определение Барта, включая постмодернистский подход к понятию аутентичности . Таким образом:

Под этот ярлык попадают такие писатели, как, среди прочих, Томас Пинчон и сам Барт, чьи объемистые книги резко контрастируют с Бартельма относительно тонкими романами и сборниками рассказов . Этих максималистов называют таким эпитетом потому, что они, находясь в эпоху эпистемологической неопределенности и, следовательно, зная, что никогда не смогут узнать, что является подлинным и недостоверным, пытаются включить в свою литературу все принадлежащее этой эпохе, взять эти подлинные и недостоверные. вещи такими, какие они есть, со всей их неопределенностью и неподлинностью; их произведения стремятся вместить в себя максимум эпохи, иначе говоря, быть самой эпохой, и поэтому их романы часто энциклопедичны. Как утверждает Том Леклер в «Искусстве излишеств» , авторы этих « шедевров » даже «собирают, представляют и преобразуют излишества времени в художественные произведения, которые выходят за рамки литературных условностей того времени и тем самым овладевают временем, методами художественной литературы и читателем». [4]

Максималистические романы

[ редактировать ]

В своей книге Стефано Эрколино называет эти семь названий максималистскими романами: [5]

Центральное место в своих представлениях о литературном максимсимизме Эрколино перечисляет десять характеристик, которые в той или иной степени демонстрируют все семь романов, и, таким образом, приводит его к предложению максимализма как поджанра. Этими характеристиками являются: [5]

  1. Длина
  2. Энциклопедический режим
  3. Диссонансная хоральность
  4. Диегетическое изобилие
  5. Полнота
  6. Повествовательное всеведение
  7. Параноидальное воображение
  8. Интерсемиотность
  9. Этические обязательства
  10. Гибридный реализм


В музыке Ричард Тарускин использует термин «максимализм» для описания модернизма периода с 1890 по 1914 год, особенно в немецкоязычных регионах, определяя его как «радикальное усиление средств для достижения общепринятых или традиционных целей». [6] Однако эта точка зрения была оспорена на том основании, что Тарускин использует этот термин просто как «пустое означающее», наполненное «рядом музыкальных особенностей — большой оркестровкой, мотивной и гармонической сложностью и т. д. — которые он использует для быть типичным для модернизма». [7] Тарускин, во всяком случае, не был автором того значения термина, который использовался к середине 1960-х годов по отношению к русским композиторам того же периода, из которых Сергей Прокофьев . «последним» был [8] Современная максималистская музыка определяется композитором Дэвидом А. Яффе как музыка, которая «охватывает неоднородность и допускает сложные системы сопоставлений и коллизий, в которых все внешние влияния рассматриваются как потенциальное сырье». [9] Примеры включают музыку Эдгара Вареза , Чарльза Айвза и Фрэнка Заппы . [10] В другом смысле Милтона Бэббита описывали как «явного максималиста», его цель заключалась в том, чтобы «создавать музыку настолько много, насколько это возможно, а не настолько мало, насколько это может сойти с рук». [11] Ричард Туп , с другой стороны, считает, что музыкальный максимализм «следует понимать, по крайней мере частично, как «антиминимализм». [12] » Фила Спектора Очень влиятельная техника записи « Стена звука , присутствующая в таких записях, как » группы The Ronettes « Be My Baby и The Beach Boys » «Pet Sounds (1966) (первая, спродюсированная Спектором), была описана как максималистская. . [13] [14] английской рок-группы Oasis Альбомы (What's The Story) Morning Glory? (1995) и Be Here Now (1997), а также альбом рэпера Канье Уэста 2010 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy также были описаны как максималистские работы. [15] [16] [17] [18] [19] Карл Великий Палестин описывает свою музыку, основанную на дронах , как максималистскую. [20]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Максимализм как термин в пластическом искусстве используется искусствоведом Робертом Пинкус-Виттеном для описания группы художников, в том числе будущего номинированного на Оскар кинорежиссера Джулиана Шнабеля и Дэвида Салле , связанных с бурным началом неоэкспрессионизма в конце 1970-х годов. Частично эти художники были «стимулированы из чистого отчаяния столь долгой диетой редуктивистского минимализма ». [21] Прообразом этого максимализма стали в середине 1960-х годов некоторые психоаналитически ориентированные картины Гэри Стефана . [22]

Шарлотта Риверс описывает, как «максимализм прославляет богатство и излишество в графическом дизайне», характеризующемся декором, чувственностью, роскошью и фантазией, приводя примеры из работ иллюстратора Кама Танга и художницы Джули Верховен . [23]

Историк искусства Гао Минлу связывает максимализм в китайском изобразительном искусстве с литературным определением, описывая акцент на «духовном опыте художника в процессе творчества как самосозерцании вне и за пределами самого произведения искусства... Эти художники уделяют больше внимания к процессу создания и неопределенности смысла и нестабильности в произведении. Смысл не отражается непосредственно в произведении, поскольку они считают, что то, что находится в сознании художника в момент создания, не обязательно может проявиться в его произведении». Примеры включают работы художников Дин И и Ли Хуашэна . [24]

В 1995 году «антипредпринимательская» единоличная группа «Стилет» (художник) [] [25] представил функцию МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ удовольствия , как постнеоистическую специальную распродажу устаревшего интерпассивного дизайна. [26] в так называемой «Spätverkauf» инсталляции Лауры Кикауки в Фольксбюне в Берлине , которую она назвала одним из своих проектов максимализма . [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это вызывает радость. Расцвет максимализма, когда многого не бывает | CBC News
  2. ^ «Минимализм против максимализма» , Музей американских писателей.
  3. ^ Барт, Джон . «Несколько слов о минимализме», The New York Times Book Review , стр. 1. 28 декабря 1986 г.
  4. ^ Ишивари, Такаяоши. Дональда Бартельма «Тело, которое говорит: «Мертвый отец» как инсталляция », неопубликованная магистерская диссертация, с. 1. Университет Осаки, 1996 г. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Стефано Эрколино (лето 2012 г.). «Максималистический роман». Сравнительная литература . 64 (3). Издательство Университета Дьюка: 241–256. дои : 10.1215/00104124-1672925 . JSTOR   23252885 .
  6. ^ Ричард Тарускин , Музыка в начале двадцатого века . Оксфордская история западной музыки 4 (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005), стр. 5. ISBN   978-0-19-522273-9 , 978-0-19-516979-9 .
  7. ^ JPE Харпер-Скотт , Точки выстегивания музыкального модернизма: революция, реакция и Уильям Уолтон . Музыка в контексте (Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012), с. 22. ISBN   9780521765213 .
  8. ^ Мартин Купер , Идеи и музыка (Лондон: Barrie & Rockliffe, 1965): 58.
  9. ^ Яффе, Дэвид . «Оркестровка химеры — музыкальные гибриды, технологии и развитие« максималистского »музыкального стиля», Leonardo Music Journal . том. 5, 1995.
  10. ^ Делвиль, Мишель и Норрис, Эндрю. «Дисциплинированный избыток: интерфейс минимализма и максимализма у Фрэнка Заппы и капитана Бифхарта», Interval(le)s , стр. 4, том. Я, 1 (осень 2004 г.).
  11. ^ Милтон Бэббит , Слова о музыке , под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Н. Штрауса (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1987), стр. 183. Цитируется на с. 147 Ричарда Курта (1994). Обзор без названия на «Введение в музыку Милтона Бэббита» книгу Эндрю Мида (1994) , Intégral , vol. 8 (1994), стр. 147–182 (доступ по подписке). Аналогичное заявление, сделанное пятью годами ранее, можно найти в «Каталоге современной музыки 1982 года» (Нью-Йорк: CF Peters Corporation, 1982), 10: «цель — попытаться создавать музыку настолько, насколько это возможно, а не настолько мало, насколько это очевидно возможно». уйти от существования музыки», цитируется Джозефом Дубиелем, «Три эссе о Милтоне Бэббите (Часть вторая)», Перспективы новой музыки 29, вып. 1 (зима 1991 г.): 90–122, цитирование на стр. 94 и 119n13. Третья цитата находится в примечаниях к Милтону Бэббиту, Piano Works , Роберту Таубу (фортепиано), Harmonia Mundi LP HMC 5160, CD HMC 90 5160, Cassette HMC 405 160 (Лос-Анджелес: Harmonia Mundi USA, 1986), цитируется по Дэн Уорбертон на стр. 142 «Рабочая терминология минимальной музыки», Интеграл 2 (1988): 135–159.
  12. ^ Ричард Туп , «О сложности», Перспективы новой музыки 31, вып. 1 (зима 1993 г.): 42–57, цитата на с. 54.
  13. ^ Гамильтон, Джек (18 января 2021 г.). «Фил Спектор изменил поп-музыку и разрушил жизни» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 3 октября 2023 г.
  14. ^ Шах, Нил (17 января 2021 г.). «Фил Спектор, революционер поп-музыки, осужденный за убийство, умер в возрасте 81 года». Уолл Стрит Джорнал .
  15. ^ Джозефс, Брайан (22 ноября 2015 г.). «Возвращение к радикальной мечте черной лихорадки из «Моей прекрасной темной извращенной фантазии» Канье Уэста » . Порок . Проверено 21 ноября 2016 г.
  16. ^ Флеминг, Джон (27 сентября 2020 г.). « (Какая история) Утренняя слава?» Могло быть даже лучше» . Центральный раздел звуковых слов . Проверено 3 октября 2023 г.
  17. Караманика, Джон (17 ноября 2010 г.). «Канье Уэст, все еще нефильтрованный, накануне выхода пятого альбома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2016 г.
  18. ^ "Be Here Now" Oasis остается славной данью чрезмерному высокомерию . АВ-клуб . 21 февраля 2022 г. Проверено 3 октября 2023 г.
  19. ^ «Оазису «Будь здесь сейчас» исполняется 20 лет» . Стереогум . 18 августа 2017 г. Проверено 3 октября 2023 г.
  20. ^ Пятнадцать вопросов, интервью с Карлом Великим Палестина: голый максимум
  21. ^ Пинкус-Виттен 2002 , с. 219.
  22. ^ Пинкус-Виттен 2002 , с. 209.
  23. ^ Риверс, Шарлотта (2008). Максимализм: графический дизайн декаданса и избытка , с. 11. ISBN   2-88893-019-6 .
  24. ^ Кристин Э.М. Ример (9 октября 2003 г.). «Дебют китайского максимализма» , UB Reporter .
  25. ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание - как в ... из потребительского рая) как деконструктивное средство процессивного нарушения. Также Vertreib - это вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). объяснений Дюшана о реди-мейде как о развлечении, пытающемся избавиться от искусства.) в 1990-х годах в рамках проекта «Beleuchtungskörperbau». Опираясь на принцип реди-мейда в своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов, он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на предварительный подход. - существующие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
  26. ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». http://idioideo.pleintekst.nl/Book2013Anti-Media.html
  27. ^ Даниэль де Пиччиотто : Лаура Кикаука: «Открытие заново искусства замедления» , Kaput - Журнал о несостоятельности и поп-музыке , 6 февраля 2018 г.
  28. ^ QRT [ de ] : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.)

Источники

  • Пинкус-Виттен, Роберт (2002). «Гэри Стефан: Краткое описание Матисса». В Дэвиде Райане (ред.). Говорящая живопись: диалоги с двенадцатью современными художниками-абстракционистами . Критические голоса Рутледжа Харвуда. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 208–220. ISBN  9780415276290 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49caede86ce046391f59758861efd22__1722341640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/22/c49caede86ce046391f59758861efd22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)