Максимализм
В искусстве максимализм минимализм , реакция на излишеств , представляет собой эстетику . [1] Философию можно резюмировать как «больше значит больше», в отличие от минималистского девиза «меньше значит больше».
Литература
[ редактировать ]Термин «максимализм» иногда ассоциируется с постмодернистскими романами , такими как романы Дэвида Фостера Уоллеса и Томаса Пинчона . [2] где отступление, отсылка и уточнение деталей занимают значительную часть текста. Это может относиться ко всему, что считается чрезмерным, явно сложным и «эффектным», обеспечивающим избыточное излишество в функциях и приложениях, грубость по количеству и качеству или тенденцию к добавлению и накоплению излишков.
Писатель Джон Барт определяет литературный максимализм через противопоставление средневековой Римско-католической церкви «двух... дорог к благодати»:
via negativa монашеской кельи и пещеры отшельника, и via negativa погружения в человеческие дела, пребывания в мире независимо от того, принадлежит ли он к нему или нет. Критики удачно заимствовали эти термины, чтобы охарактеризовать разницу между г-ном Беккетом , например, и его бывшим учителем Джеймсом Джойсом , который сам был максималистом, за исключением своих ранних работ. [3]
Такаёси Исивари развивает определение Барта, включая постмодернистский подход к понятию аутентичности . Таким образом:
Под этот ярлык попадают такие писатели, как, среди прочих, Томас Пинчон и сам Барт, чьи объемистые книги резко контрастируют с Бартельма относительно тонкими романами и сборниками рассказов . Этих максималистов называют таким эпитетом потому, что они, находясь в эпоху эпистемологической неопределенности и, следовательно, зная, что никогда не смогут узнать, что является подлинным и недостоверным, пытаются включить в свою литературу все принадлежащее этой эпохе, взять эти подлинные и недостоверные. вещи такими, какие они есть, со всей их неопределенностью и неподлинностью; их произведения стремятся вместить в себя максимум эпохи, иначе говоря, быть самой эпохой, и поэтому их романы часто энциклопедичны. Как утверждает Том Леклер в «Искусстве излишеств» , авторы этих « шедевров » даже «собирают, представляют и преобразуют излишества времени в художественные произведения, которые выходят за рамки литературных условностей того времени и тем самым овладевают временем, методами художественной литературы и читателем». [4]
Максималистические романы
[ редактировать ]В своей книге Стефано Эрколино называет эти семь названий максималистскими романами: [5]
- Радуга гравитации ( Томас Пинчон , 1973)
- Бесконечная шутка ( Дэвид Фостер Уоллес , 1996)
- Другой мир ( Дон Делилло , 1997)
- Белые зубы ( Зэди Смит , 2000)
- «Исправления» ( Джонатан Франзен , 2001)
- 2666 ( Роберто Боланьо , 2004)
- 2005 г. н. э. ( Фабрика Бабетты , 2005)
Центральное место в своих представлениях о литературном максимсимизме Эрколино перечисляет десять характеристик, которые в той или иной степени демонстрируют все семь романов, и, таким образом, приводит его к предложению максимализма как поджанра. Этими характеристиками являются: [5]
- Длина
- Энциклопедический режим
- Диссонансная хоральность
- Диегетическое изобилие
- Полнота
- Повествовательное всеведение
- Параноидальное воображение
- Интерсемиотность
- Этические обязательства
- Гибридный реализм
Музыка
[ редактировать ]В музыке Ричард Тарускин использует термин «максимализм» для описания модернизма периода с 1890 по 1914 год, особенно в немецкоязычных регионах, определяя его как «радикальное усиление средств для достижения общепринятых или традиционных целей». [6] Однако эта точка зрения была оспорена на том основании, что Тарускин использует этот термин просто как «пустое означающее», наполненное «рядом музыкальных особенностей — большой оркестровкой, мотивной и гармонической сложностью и т. д. — которые он использует для быть типичным для модернизма». [7] Тарускин, во всяком случае, не был автором того значения термина, который использовался к середине 1960-х годов по отношению к русским композиторам того же периода, из которых Сергей Прокофьев . «последним» был [8] Современная максималистская музыка определяется композитором Дэвидом А. Яффе как музыка, которая «охватывает неоднородность и допускает сложные системы сопоставлений и коллизий, в которых все внешние влияния рассматриваются как потенциальное сырье». [9] Примеры включают музыку Эдгара Вареза , Чарльза Айвза и Фрэнка Заппы . [10] В другом смысле Милтона Бэббита описывали как «явного максималиста», его цель заключалась в том, чтобы «создавать музыку настолько много, насколько это возможно, а не настолько мало, насколько это может сойти с рук». [11] Ричард Туп , с другой стороны, считает, что музыкальный максимализм «следует понимать, по крайней мере частично, как «антиминимализм». [12] » Фила Спектора Очень влиятельная техника записи « Стена звука , присутствующая в таких записях, как » группы The Ronettes « Be My Baby и The Beach Boys » «Pet Sounds (1966) (первая, спродюсированная Спектором), была описана как максималистская. . [13] [14] английской рок-группы Oasis Альбомы (What's The Story) Morning Glory? (1995) и Be Here Now (1997), а также альбом рэпера Канье Уэста 2010 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy также были описаны как максималистские работы. [15] [16] [17] [18] [19] Карл Великий Палестин описывает свою музыку, основанную на дронах , как максималистскую. [20]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Максимализм как термин в пластическом искусстве используется искусствоведом Робертом Пинкус-Виттеном для описания группы художников, в том числе будущего номинированного на Оскар кинорежиссера Джулиана Шнабеля и Дэвида Салле , связанных с бурным началом неоэкспрессионизма в конце 1970-х годов. Частично эти художники были «стимулированы из чистого отчаяния столь долгой диетой редуктивистского минимализма ». [21] Прообразом этого максимализма стали в середине 1960-х годов некоторые психоаналитически ориентированные картины Гэри Стефана . [22]
Шарлотта Риверс описывает, как «максимализм прославляет богатство и излишество в графическом дизайне», характеризующемся декором, чувственностью, роскошью и фантазией, приводя примеры из работ иллюстратора Кама Танга и художницы Джули Верховен . [23]
Историк искусства Гао Минлу связывает максимализм в китайском изобразительном искусстве с литературным определением, описывая акцент на «духовном опыте художника в процессе творчества как самосозерцании вне и за пределами самого произведения искусства... Эти художники уделяют больше внимания к процессу создания и неопределенности смысла и нестабильности в произведении. Смысл не отражается непосредственно в произведении, поскольку они считают, что то, что находится в сознании художника в момент создания, не обязательно может проявиться в его произведении». Примеры включают работы художников Дин И и Ли Хуашэна . [24]
В 1995 году «антипредпринимательская» единоличная группа «Стилет» (художник) [25] представил функцию МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ удовольствия , как постнеоистическую специальную распродажу устаревшего интерпассивного дизайна. [26] в так называемой «Spätverkauf» инсталляции Лауры Кикауки в Фольксбюне в Берлине , которую она назвала одним из своих проектов максимализма . [27] [28]
См. также
[ редактировать ]- Барокко
- Коллаж
- Ужас пустоты
- Гиперпоп
- Истерический реализм
- Максималистический фильм
- Новая сложность
- Постминимализм
- Принцип полноты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это вызывает радость. Расцвет максимализма, когда многого не бывает | CBC News
- ^ «Минимализм против максимализма» , Музей американских писателей.
- ^ Барт, Джон . «Несколько слов о минимализме», The New York Times Book Review , стр. 1. 28 декабря 1986 г.
- ^ Ишивари, Такаяоши. Дональда Бартельма «Тело, которое говорит: «Мертвый отец» как инсталляция », неопубликованная магистерская диссертация, с. 1. Университет Осаки, 1996 г. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Стефано Эрколино (лето 2012 г.). «Максималистический роман». Сравнительная литература . 64 (3). Издательство Университета Дьюка: 241–256. дои : 10.1215/00104124-1672925 . JSTOR 23252885 .
- ^ Ричард Тарускин , Музыка в начале двадцатого века . Оксфордская история западной музыки 4 (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005), стр. 5. ISBN 978-0-19-522273-9 , 978-0-19-516979-9 .
- ^ JPE Харпер-Скотт , Точки выстегивания музыкального модернизма: революция, реакция и Уильям Уолтон . Музыка в контексте (Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012), с. 22. ISBN 9780521765213 .
- ^ Мартин Купер , Идеи и музыка (Лондон: Barrie & Rockliffe, 1965): 58.
- ^ Яффе, Дэвид . «Оркестровка химеры — музыкальные гибриды, технологии и развитие« максималистского »музыкального стиля», Leonardo Music Journal . том. 5, 1995.
- ^ Делвиль, Мишель и Норрис, Эндрю. «Дисциплинированный избыток: интерфейс минимализма и максимализма у Фрэнка Заппы и капитана Бифхарта», Interval(le)s , стр. 4, том. Я, 1 (осень 2004 г.).
- ^ Милтон Бэббит , Слова о музыке , под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Н. Штрауса (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1987), стр. 183. Цитируется на с. 147 Ричарда Курта (1994). Обзор без названия на «Введение в музыку Милтона Бэббита» книгу Эндрю Мида (1994) , Intégral , vol. 8 (1994), стр. 147–182 (доступ по подписке). Аналогичное заявление, сделанное пятью годами ранее, можно найти в «Каталоге современной музыки 1982 года» (Нью-Йорк: CF Peters Corporation, 1982), 10: «цель — попытаться создавать музыку настолько, насколько это возможно, а не настолько мало, насколько это очевидно возможно». уйти от существования музыки», цитируется Джозефом Дубиелем, «Три эссе о Милтоне Бэббите (Часть вторая)», Перспективы новой музыки 29, вып. 1 (зима 1991 г.): 90–122, цитирование на стр. 94 и 119n13. Третья цитата находится в примечаниях к Милтону Бэббиту, Piano Works , Роберту Таубу (фортепиано), Harmonia Mundi LP HMC 5160, CD HMC 90 5160, Cassette HMC 405 160 (Лос-Анджелес: Harmonia Mundi USA, 1986), цитируется по Дэн Уорбертон на стр. 142 «Рабочая терминология минимальной музыки», Интеграл 2 (1988): 135–159.
- ^ Ричард Туп , «О сложности», Перспективы новой музыки 31, вып. 1 (зима 1993 г.): 42–57, цитата на с. 54.
- ^ Гамильтон, Джек (18 января 2021 г.). «Фил Спектор изменил поп-музыку и разрушил жизни» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Шах, Нил (17 января 2021 г.). «Фил Спектор, революционер поп-музыки, осужденный за убийство, умер в возрасте 81 года». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Джозефс, Брайан (22 ноября 2015 г.). «Возвращение к радикальной мечте черной лихорадки из «Моей прекрасной темной извращенной фантазии» Канье Уэста » . Порок . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Флеминг, Джон (27 сентября 2020 г.). « (Какая история) Утренняя слава?» Могло быть даже лучше» . Центральный раздел звуковых слов . Проверено 3 октября 2023 г.
- ↑ Караманика, Джон (17 ноября 2010 г.). «Канье Уэст, все еще нефильтрованный, накануне выхода пятого альбома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ "Be Here Now" Oasis остается славной данью чрезмерному высокомерию . АВ-клуб . 21 февраля 2022 г. Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Оазису «Будь здесь сейчас» исполняется 20 лет» . Стереогум . 18 августа 2017 г. Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Пятнадцать вопросов, интервью с Карлом Великим Палестина: голый максимум
- ^ Пинкус-Виттен 2002 , с. 219.
- ^ Пинкус-Виттен 2002 , с. 209.
- ^ Риверс, Шарлотта (2008). Максимализм: графический дизайн декаданса и избытка , с. 11. ISBN 2-88893-019-6 .
- ^ Кристин Э.М. Ример (9 октября 2003 г.). «Дебют китайского максимализма» , UB Reporter .
- ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание - как в ... из потребительского рая) как деконструктивное средство процессивного нарушения. Также Vertreib - это вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). объяснений Дюшана о реди-мейде как о развлечении, пытающемся избавиться от искусства.) в 1990-х годах в рамках проекта «Beleuchtungskörperbau». Опираясь на принцип реди-мейда в своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов, он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на предварительный подход. - существующие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
- ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». http://idioideo.pleintekst.nl/Book2013Anti-Media.html
- ^ Даниэль де Пиччиотто : Лаура Кикаука: «Открытие заново искусства замедления» , Kaput - Журнал о несостоятельности и поп-музыке , 6 февраля 2018 г.
- ^ QRT : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.)
Источники
- Пинкус-Виттен, Роберт (2002). «Гэри Стефан: Краткое описание Матисса». В Дэвиде Райане (ред.). Говорящая живопись: диалоги с двенадцатью современными художниками-абстракционистами . Критические голоса Рутледжа Харвуда. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 208–220. ISBN 9780415276290 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Делвилл, Мишель и Эндрю Норрис (2005). Фрэнк Заппа, Капитан Бифхарт и тайная история максимализма . Кембридж, Великобритания: Издательство Salt. ISBN 1-84471-059-9 .
- Дженнингс, Ребекка (14 октября 2020 г.). «Дизайн дома стал перегруженным, ярким и великолепным. Хорошо!» . Журнал Вокс .
- Менезес, Фло (2014). Nova Ars Subtilior: Очерки максималистской музыки под редакцией Ральфа Паланда. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN 978-3-95593-058-5 .
- Пинкус-Виттен, Роберт (1981). "Максимализм". Журнал искусств 55, вып. 6:172–176.
- Пинкус-Виттен, Роберт (1983). Статьи (Максимализм): Искусство на рубеже десятилетий . Серия «Искусство и критика». Нью-Йорк: Out of London Press. ISBN 9780915570201 .
- Пинкус-Виттен, Роберт (1987). Постминимализм в максимализм: американское искусство 1966–86 . Анн-Арбор: UMI Research Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Максимализм или минимализм?» — статья на Esquire
- Максимальная нация — Вилы