Лаура Кикаука
Лаура Кикаука | |
---|---|
Рожденный | 1963 (60–61 год) Гамильтон, Онтарио , Канада |
Известный | Электронный исполнитель |
Заметная работа | Эти чертовы роботы |
Лаура Кикаука (род. 1963, Гамильтон, Онтарио) — канадская художница-инсталлятор и перформанс. Кикаука известна своими скульптурными инсталляциями и перформансами с использованием найденных предметов и электроники.
Карьера и работа
[ редактировать ]Кикаука известен своими электронными схемами, выгравированными вручную. Ее эстетику называют китчем, а также сравнивают с самоорганизующимися системами. [ 1 ] Она жила и работала в Нью-Йорке и почти два десятилетия в Берлине . В настоящее время она работает в Онтарио над своим долгосрочным проектом « Забавная ферма» . [ 2 ]
В произведении Кикауки « Hairbrain 2000» 1996 года была представлена ранняя гарнитура « виртуальной реальности », основанная на аналоговой системе электронных реле, активируемых шарикоподшипниками, когда зритель двигает головой. [ 3 ]
В ее совместном перформансе 1988 года с художником Норманом Уайтом « Them Fuckin' Robots» участвовали два робота: «женский» от Кикауки и «мужской» от Уайта. Оба робота были собраны и активированы за один день на глазах у публики. [ 4 ] Робот Кикауки представлял собой абстрактную, похожую на облако сборку, свисающую с потолка, оснащенную электронным секвенсором, который активировал различные комбинации найденных объектов. Ее робот создавал электромагнитные поля, которые заряжали конденсатор антропоморфного «мужского» робота, что в конечном итоге приводило к оргазму робота. [ 5 ]
Кикаука построила две инсталляции из давно найденных объектов, обе под названием «Забавная ферма» , в своих домах в Мифорде, Онтарио, и Берлине, Германия. [ 6 ] У нее две постоянные инсталляции в Германии: одна в Вольфсбургском музее науки в Вольфсбурге, Германия , другая в Институте Auslandsbeziehungen в Берлине. [ 7 ]
В 1995 году «антипредпринимательская» единоличная группа художников Stiletto Studio,с [ 8 ] представил функцию МЕНЬШЕ, ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия, как постнеоистическую специальную распродажу интерпассивного дизайна, несуществующего. [ 9 ] в так называемой инсталляции Кикауки «Spätverkauf» в Фольксбюне в Берлине , которую она назвала одним из своих проектов максимализма . [ 2 ] [ 10 ]
Вместе со своим давним партнером Гордоном Монаханом Кикаука организует ежегодный фестиваль Electric Eclectics в Онтарио. [ 2 ] В число исполнителей входили художник Тони Конрад , терменвокс Дорит Крайслер или играющий на терменвоксе и табле гурман Гордон В. , с которым они уже более десяти лет были в сговоре во время своей берлинской резиденции в нескольких крупных проектах, таких как Schmaltzwaldt , Fuzzy Love и Бахуте Гемутлишкейт . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Далее идут артист Джон Килдафф , пионер электронной музыки Сюзанна Чиани , Мэри Маргарет О'Хара и группа Nihilist Spasm Band . [ 14 ]
Известные выставки и представления
[ редактировать ]- РАДИ ЛЮБВИ ГАУДА/Damien's Worst (2008/2009). Берлин, Германия/Торонто, Онтарио.
- Праздник неудачи (2009). SpaceX, Эксетер, Англия.
- Точно такой же, но совсем другой (2004). Электростанция , Торонто.
- Настройтесь, включите (1997). YYZ, Торонто, Канада
- Барби бьется головой (1994). Мартин Гропиус Бау , Берлин
- Машинный шторм (1994). Кампнагель , Гамбург, Германия
- Затронутые нектариновые переживания заплесневелых виниловых реинкарнаций (1992). Механическая горгулья, Нью-Йорк.
- Бал Тинкерера (1991). Эксплораториум , Сан-Франциско, Калифорния.
- 5 Слушание (1988) спектакль с Гансом Петером Куном. Ars Electronica, Линц, Австрия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конрад, Тони (лето 2007 г.). «Теория возникновения». C: Международное современное искусство . № 94. С. 10–21. ПроКвест 215540397 .
- ^ Jump up to: а б с де Пиччиотто, Даниэль (6 февраля 2018 г.). «Лаура Кикаука: «Открытие заново искусства замедления» » . Капут Маг . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Галерея Леонардо: извращение технологической правильности» . www.leonardo.info . МТИ Пресс . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Артур Крокер; Марилуиза Крокер (5 ноября 2013 г.). Критические цифровые исследования: читатель, второе издание . Университет Торонто Пресс. стр. 485–. ISBN 978-1-4426-1466-6 .
- ^ Уилсон, Стивен (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс ; Лондон: Массачусетский технологический институт. стр. 444–445 . ISBN 9780262731584 .
- ^ Линден, Лиз (2006). Лучший сюрприз – это отсутствие сюрприза . JRP Рингьер. ISBN 978-3-905770-05-6 . [ нужна страница ]
- ^ Лэнгилл, Кэролайн (2009). «Смещение полярностей: интервью с Лорой Кикаука» . www.fondation-langlois.org . Фонд Ланглуа . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание – как в… из потребительского рая) как деконструктивного средства процессивного нарушения. Также Vertreib является. вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). Оно также отсылает к одному из объяснений Дюшаном реди-мейда как времяпрепровождения, пытающегося избавиться от искусства.) в 1990-х годах как начинание «Beleuchtungskörperbau», основанное на принципе реди-мейда. В своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на ранее существовавшие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
- ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». http://idioideo.pleintekst.nl/Book2013Anti-Media.html
- ^ QRT : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.).
- ^ «Выбросьте свой вкус… — МИР» . 16 ноября 2011 г.
- ^ http://archiv.tagesspiegel.de/archiv/18.09.2000/ak-be-st-12499.html .
- ^ «Баухютте Уют Шмальцвальд» .
- ^ Годдард, Питер (6 августа 2007 г.). «Фестиваль «Веселая ферма» действительно странный | The Star» . thestar.com . Проверено 13 июля 2018 г.