Jump to content

Лаура Кикаука

Лаура Кикаука
Рожденный 1963 (60–61 год)
Известный Электронный исполнитель
Заметная работа Эти чертовы роботы

Лаура Кикаука (род. 1963, Гамильтон, Онтарио) — канадская художница-инсталлятор и перформанс. Кикаука известна своими скульптурными инсталляциями и перформансами с использованием найденных предметов и электроники.

Карьера и работа

[ редактировать ]

Кикаука известен своими электронными схемами, выгравированными вручную. Ее эстетику называют китчем, а также сравнивают с самоорганизующимися системами. [ 1 ] Она жила и работала в Нью-Йорке и почти два десятилетия в Берлине . В настоящее время она работает в Онтарио над своим долгосрочным проектом « Забавная ферма» . [ 2 ]

В произведении Кикауки « Hairbrain 2000» 1996 года была представлена ​​ранняя гарнитура « виртуальной реальности », основанная на аналоговой системе электронных реле, активируемых шарикоподшипниками, когда зритель двигает головой. [ 3 ]

В ее совместном перформансе 1988 года с художником Норманом Уайтом « Them Fuckin' Robots» участвовали два робота: «женский» от Кикауки и «мужской» от Уайта. Оба робота были собраны и активированы за один день на глазах у публики. [ 4 ] Робот Кикауки представлял собой абстрактную, похожую на облако сборку, свисающую с потолка, оснащенную электронным секвенсором, который активировал различные комбинации найденных объектов. Ее робот создавал электромагнитные поля, которые заряжали конденсатор антропоморфного «мужского» робота, что в конечном итоге приводило к оргазму робота. [ 5 ]

Кикаука построила две инсталляции из давно найденных объектов, обе под названием «Забавная ферма» , в своих домах в Мифорде, Онтарио, и Берлине, Германия. [ 6 ] У нее две постоянные инсталляции в Германии: одна в Вольфсбургском музее науки в Вольфсбурге, Германия , другая в Институте Auslandsbeziehungen в Берлине. [ 7 ]

В 1995 году «антипредпринимательская» единоличная группа художников Stiletto Studio,с [ фр ] [ 8 ] представил функцию МЕНЬШЕ, ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия, как постнеоистическую специальную распродажу интерпассивного дизайна, несуществующего. [ 9 ] в так называемой инсталляции Кикауки «Spätverkauf» в Фольксбюне в Берлине , которую она назвала одним из своих проектов максимализма . [ 2 ] [ 10 ]

Вместе со своим давним партнером Гордоном Монаханом Кикаука организует ежегодный фестиваль Electric Eclectics в Онтарио. [ 2 ] В число исполнителей входили художник Тони Конрад , терменвокс Дорит Крайслер или играющий на терменвоксе и табле гурман Гордон В. [ де ] , с которым они уже более десяти лет были в сговоре во время своей берлинской резиденции в нескольких крупных проектах, таких как Schmaltzwaldt , Fuzzy Love и Бахуте Гемутлишкейт . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Далее идут артист Джон Килдафф , пионер электронной музыки Сюзанна Чиани , Мэри Маргарет О'Хара и группа Nihilist Spasm Band . [ 14 ]

Известные выставки и представления

[ редактировать ]
  • РАДИ ЛЮБВИ ГАУДА/Damien's Worst (2008/2009). Берлин, Германия/Торонто, Онтарио.
  • Праздник неудачи (2009). SpaceX, Эксетер, Англия.
  • Точно такой же, но совсем другой (2004). Электростанция , Торонто.
  • Настройтесь, включите (1997). YYZ, Торонто, Канада
  • Барби бьется головой (1994). Мартин Гропиус Бау , Берлин
  • Машинный шторм (1994). Кампнагель , Гамбург, Германия
  • Затронутые нектариновые переживания заплесневелых виниловых реинкарнаций (1992). Механическая горгулья, Нью-Йорк.
  • Бал Тинкерера (1991). Эксплораториум , Сан-Франциско, Калифорния.
  • 5 Слушание (1988) спектакль с Гансом Петером Куном. Ars Electronica, Линц, Австрия.
  1. ^ Конрад, Тони (лето 2007 г.). «Теория возникновения». C: Международное современное искусство . № 94. С. 10–21. ПроКвест   215540397 .
  2. ^ Jump up to: а б с де Пиччиотто, Даниэль (6 февраля 2018 г.). «Лаура Кикаука: «Открытие заново искусства замедления» » . Капут Маг . Проверено 13 июля 2018 г.
  3. ^ «Галерея Леонардо: извращение технологической правильности» . www.leonardo.info . МТИ Пресс . Проверено 13 июля 2018 г.
  4. ^ Артур Крокер; Марилуиза Крокер (5 ноября 2013 г.). Критические цифровые исследования: читатель, второе издание . Университет Торонто Пресс. стр. 485–. ISBN  978-1-4426-1466-6 .
  5. ^ Уилсон, Стивен (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс ; Лондон: Массачусетский технологический институт. стр. 444–445 . ISBN  9780262731584 .
  6. ^ Линден, Лиз (2006). Лучший сюрприз – это отсутствие сюрприза . JRP Рингьер. ISBN  978-3-905770-05-6 . [ нужна страница ]
  7. ^ Лэнгилл, Кэролайн (2009). «Смещение полярностей: интервью с Лорой Кикаука» . www.fondation-langlois.org . Фонд Ланглуа . Проверено 13 июля 2018 г.
  8. ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание – как в… из потребительского рая) как деконструктивного средства процессивного нарушения. Также Vertreib является. вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). Оно также отсылает к одному из объяснений Дюшаном реди-мейда как времяпрепровождения, пытающегося избавиться от искусства.) в 1990-х годах как начинание «Beleuchtungskörperbau», основанное на принципе реди-мейда. В своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на ранее существовавшие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
  9. ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». http://idioideo.pleintekst.nl/Book2013Anti-Media.html
  10. ^ QRT [ de ] : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.).
  11. ^ «Выбросьте свой вкус… — МИР» . 16 ноября 2011 г.
  12. ^ http://archiv.tagesspiegel.de/archiv/18.09.2000/ak-be-st-12499.html .
  13. ^ «Баухютте Уют Шмальцвальд» .
  14. ^ Годдард, Питер (6 августа 2007 г.). «Фестиваль «Веселая ферма» действительно странный | The Star» . thestar.com . Проверено 13 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c664d23658c88466baa0b51cfde58da__1703622300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/da/3c664d23658c88466baa0b51cfde58da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Kikauka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)