Норман Уайт
Норман Уайт | |
---|---|
![]() Норман Уайт | |
Рожденный | Норман Т. Уайт 7 января 1938 г. Сан-Антонио, Техас, США |
Национальность | Канадский |
Образование | Гарвардский университет |
Известный | Художник электронных медиа , скульптор , педагог |
Движение | Новые Медиа |
Норман Уайт (родился 7 января 1938, Сан-Антонио , Техас) — канадский художник новых медиа , который считается пионером в использовании электронных технологий и робототехники в искусстве. [1] [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Уайт родился в Сан-Антонио, штат Техас, в 1938 году. [4] Он вырос в Бостоне и его окрестностях , штат Массачусетс, и получил степень бакалавра биологии в Гарвардском университете в 1959 году. [5] Первоначально планируя стать биологом-рыболовом, Уайт передумал и решил в 1960-е годы поехать в такие места, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон и на Ближний Восток. [6]
Живя в Сан-Франциско, он работал электриком на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и увлекся системами электрического переключения. [7] [8] В Лондоне, Англия, 1965–1967 годы он начал экспериментировать с электроникой. Затем он переехал в Торонто , Онтарио, Канада, где начал создавать серию кинетических световых машин с цифровой логикой. Его первая работа с использованием интегральных схем «RTL» была показана на групповой выставке, спонсируемой EAT, под названием «Еще несколько начал» в 1969 году в Бруклинском музее. С 1978 по 2003 год Уайт преподавал такие курсы, как «Механика скульптуры в реальном времени» в рамках Интегрированной медиа-программы Колледжа искусств и дизайна Онтарио. [9] [10]
Ретроспектива его работ и влияния под названием «Роботы Норма и машинная жизнь» с работами Уайта и нескольких канадских художников, на которых он оказал влияние, была показана в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио, в 2004 году. [8]
С 1992 по 2003 год Уайт был важной движущей силой OCAD Sumo Robot Challenge, ежегодного соревнования, похожего на Олимпийские игры для автоматов.
С 2003 по 2016 год Уайт преподавал на факультете радиотелевизионных искусств Университета Райерсона в Торонто, Онтарио. В 2016 году ушел из преподавательской деятельности.
Работа
[ редактировать ]Ранние световые работы
[ редактировать ]Уайта Раннее электронное искусство состояло в основном из решетчатых инсталляций лампочек , управляемых современными винтажными цифровыми логическими схемами. Как и большинство его произведений, эти экспозиции были больше связаны с передачей внутренних правил и поведения, чем с простой визуальной привлекательностью. Например, первая крупная электронная работа Уайта «First Tighten Up on the Drums» (1969). [11] [12] генерировал мерцающие световые узоры посредством непредсказуемого взаимодействия множества взаимосвязанных цепей, независимо решающих простые логические вопросы. Работа продемонстрировала, как сложное поведение – например, модели поведения, подобные клубящимся облакам или дождю на оконном стекле – может возникнуть из простых принципов. [13] Оглядываясь назад, Уайт признает этот первый проект ранним экспериментом с клеточными автоматами . [14] В начале 1970-х годов он построил около дюжины подобных световых машин, кульминацией которых стала «Splish Splash 2» (1975), большая световая фреска, заказанная для Канадской радиовещательной корпорации в Ванкувере. офисов [15]
Компьютерные и роботизированные работы
[ редактировать ]После покупки своего первого компьютера Motorola D-1 в 1976 году [4] Уайт переориентировал свое внимание на развивающуюся область робототехники и в середине-конце 1970-х годов начал создавать интерактивные машины, внутренняя логика которых выражалась в первую очередь через движение. «Менаж» (1974) был первой роботизированной работой Уайта и снова продемонстрировал его интерес к исследованию сложного поведения, основанного на простых принципах. [16] Четыре робота, установленные на потолочных направляющих, были оснащены фоточувствительными сканерами и запрограммированы на распознавание и реагирование на источники света, установленные на других роботах. Машины соревновались за внимание друг друга, автоматически двигаясь по рельсам. [17]
Последующие роботизированные проекты включали: «Лицом, лежащим низко» (1977), [18] [19] [20] стационарный интерактивный робот, предназначенный для реагирования на интересное поведение в окружающем его пространстве галереи, и «Веселая погода» (1983), роботизированная система искусственной погоды с взаимодействующими ветрогенераторами и датчиками. Его раннее сетевое произведение искусства «Телефонный армрестлинг» (1986, с Дугом Бэком ). [21] использовали телефонные каналы передачи данных, чтобы посетители могли бороться друг с другом на большом расстоянии. [22] [23] Работа выполнялась в режиме реального времени между Канадским культурным центром в Париже, Франция, и Ресурсным центром художественной культуры в Торонто, Онтарио, Канада. [24] Некоторые критики считают это произведение новаторской работой в области сетевого и дальнего кинестетического искусства. [22] Более поздняя работа «Them Fuckin' Robots» (1988), созданная в сотрудничестве с Лорой Кикаука , исследовала симуляцию секса. [25] [26]
В «Беспомощном роботе» (1987–96) электронно синтезированный голос убедительным тоном просит о физической помощи прохожих. [27] [28] Со временем голос постепенно меняется на более напористый, командный тон, и он жалуется, что взаимодействие не завершается должным образом. [29] [3]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Уайта включены в постоянную коллекцию Национальной галереи Канады . [30] [31]
Награды
[ редактировать ]Норм Уайт был награжден за инновации в искусстве премией Digifest Media Pioneer Award 2018. Он был лауреатом премии цифрового искусства d.velop [ddaa] в 2008 году. [32] В 1995 году он выиграл премию Petro Canada Award. В 1990 году Уайт получил почетную награду Prix Ars Electronica за «Беспомощный робот» . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рева Стоун; Донна Макалир; Эми Карлински (январь 2004 г.). Рева Стоун: перемещение . Виннипегская художественная галерея. ISBN 9780889152229 .
- ^ Душевное спокойствие: CAFKA, Форум современного искусства Китченер и Район, 04 . Форум современного искусства Китченер и Район, CAFKA.04. 1 января 2007 г. ISBN. 978-0-9730384-3-9 .
- ^ Jump up to: а б Кук, Сара. «Новое медиа-искусство» (PDF) . И т . д . И т. д. через Эрудит . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Джудит. «Список артистов в Канаде для фильма «Уайт, Норман» » . Канадская информационная сеть по наследию . Правительство Канады . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Биография Нормана Т. Уайта» . Центр искусств Банфа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Дамит Херат; Кристиан Кроос; Стеларк (27 мая 2016 г.). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза . Спрингер. стр. 213–. ISBN 978-981-10-0321-9 .
- ^ Лэнгилл, Кэролайн. «Пожалуйста, подождите… Кэролайн Лэнгилл: Интервью с Норманом Уайтом» . Фонд Даниэля Ланглуа . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Аллен; Кэролайн Лэнгилл; Игорь Голубицкий (март 2004 г.). Машинная жизнь: Лоис Эндисон, Даг Бэк, Питер Флеминг, Симона Джонс и Лэнс Уинн, Джефф Манн, Дэвид Рокби, Норман Уайт . Центр искусств Агнес Этерингтон. ISBN 9780889119185 .
- ^ Лэнгилл, Кэролайн. «Кэролайн Лэнгилл, Смена полярностей» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Рэмпайк . 2002.
- ^ «Сначала затяни барабаны» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Сначала затяни барабаны» . Национальная галерея Канады . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Шенкен, Эдвард А. , изд. (2015). Системы . Галерея Уайтчепел. п. 14. ISBN 978-0-262-52719-4 .
- ^ «Премия плотины в области цифрового искусства» . Премия Dam Digital Art . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Аудиенция» . ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Норман Уайт, Менаж, 1974» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Шон Кубитт; Пол Томас (8 ноября 2013 г.). Оживите: истории медиаискусства . МТИ Пресс. стр. 263–. ISBN 978-0-262-01942-2 .
- ^ Саймон Пенни (4 мая 1995 г.). Критические проблемы электронных СМИ . СУНИ Пресс. стр. 152–. ISBN 978-0-7914-2318-9 .
- ^ Уокер, Кэтлин. «Движение меняет атмосферу галереи» . Гражданин Оттавы . п. 37 . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Норман Т. Уайт, лицом наружу, залечь на дно» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Деррик Де Керкхов (1998). Подключенный интеллект: появление интернет-сообщества . Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-2780-1 .
- ^ Jump up to: а б Луиза Пуассан; Пьер Трамбле (1 января 2010 г.). Вместе в другом месте . ПУК. стр. 141–. ISBN 978-2-7605-2486-6 .
- ^ Анна-Тереза Тименецка (30 июня 2006 г.). Человеческое творчество между реальностью и иллюзией . Springer Science & Business Media. стр. 123–. ISBN 978-1-4020-3578-4 .
- ^ «Телефонный армрестлинг» . V2_ Институт нестабильных СМИ . В2_ . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Кристиан Поль (2 марта 2016 г.). Компаньон цифрового искусства . Уайли. стр. 590–. ISBN 978-1-118-47518-8 .
- ^ Роб Лэтэм (1 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. стр. 270–. ISBN 978-0-19-983885-1 .
- ^ Jump up to: а б «Приз Ars Electronica 1990 года с отличием: Беспомощный робот» . Архив Ars Electronica . Арс Электроника . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Стивен Уилсон (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . МТИ Пресс. стр. 413 –. ISBN 978-0-262-73158-4 .
- ^ Питер Бентли; Дэвид Корн (2002). Творческие эволюционные системы . Морган Кауфманн. стр. 236–. ISBN 978-1-55860-673-9 .
- ^ «Норман Уайт 1938-» . Национальная галерея Канады . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Берил Грэм (29 апреля 2016 г.). Новое коллекционирование: выставки и зрители после искусства новых медиа . Тейлор и Фрэнсис. стр. 224–. ISBN 978-1-317-08865-3 .
- ^ «d.velop digital art Award — лауреат премии [ddaa] 2008» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]