Jump to content

Норман Уайт

Норман Уайт
Норман Уайт
Рожденный
Норман Т. Уайт

( 1938-01-07 ) 7 января 1938 г. (86 лет)
Сан-Антонио, Техас, США
Национальность Канадский
Образование Гарвардский университет
Известный Художник электронных медиа , скульптор , педагог
Движение Новые Медиа

Норман Уайт (родился 7 января 1938, Сан-Антонио , Техас) — канадский художник новых медиа , который считается пионером в использовании электронных технологий и робототехники в искусстве. [1] [2] [3]

Уайт родился в Сан-Антонио, штат Техас, в 1938 году. [4] Он вырос в Бостоне и его окрестностях , штат Массачусетс, и получил степень бакалавра биологии в Гарвардском университете в 1959 году. [5] Первоначально планируя стать биологом-рыболовом, Уайт передумал и решил в 1960-е годы поехать в такие места, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон и на Ближний Восток. [6]

Живя в Сан-Франциско, он работал электриком на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и увлекся системами электрического переключения. [7] [8] В Лондоне, Англия, 1965–1967 годы он начал экспериментировать с электроникой. Затем он переехал в Торонто , Онтарио, Канада, где начал создавать серию кинетических световых машин с цифровой логикой. Его первая работа с использованием интегральных схем «RTL» была показана на групповой выставке, спонсируемой EAT, под названием «Еще несколько начал» в 1969 году в Бруклинском музее. С 1978 по 2003 год Уайт преподавал такие курсы, как «Механика скульптуры в реальном времени» в рамках Интегрированной медиа-программы Колледжа искусств и дизайна Онтарио. [9] [10]

Ретроспектива его работ и влияния под названием «Роботы Норма и машинная жизнь» с работами Уайта и нескольких канадских художников, на которых он оказал влияние, была показана в Центре искусств Агнес Этерингтон в Кингстоне, Онтарио, в 2004 году. [8]

С 1992 по 2003 год Уайт был важной движущей силой OCAD Sumo Robot Challenge, ежегодного соревнования, похожего на Олимпийские игры для автоматов.

С 2003 по 2016 год Уайт преподавал на факультете радиотелевизионных искусств Университета Райерсона в Торонто, Онтарио. В 2016 году ушел из преподавательской деятельности.

Ранние световые работы

[ редактировать ]

Уайта Раннее электронное искусство состояло в основном из решетчатых инсталляций лампочек , управляемых современными винтажными цифровыми логическими схемами. Как и большинство его произведений, эти экспозиции были больше связаны с передачей внутренних правил и поведения, чем с простой визуальной привлекательностью. Например, первая крупная электронная работа Уайта «First Tighten Up on the Drums» (1969). [11] [12] генерировал мерцающие световые узоры посредством непредсказуемого взаимодействия множества взаимосвязанных цепей, независимо решающих простые логические вопросы. Работа продемонстрировала, как сложное поведение – например, модели поведения, подобные клубящимся облакам или дождю на оконном стекле – может возникнуть из простых принципов. [13] Оглядываясь назад, Уайт признает этот первый проект ранним экспериментом с клеточными автоматами . [14] В начале 1970-х годов он построил около дюжины подобных световых машин, кульминацией которых стала «Splish Splash 2» (1975), большая световая фреска, заказанная для Канадской радиовещательной корпорации в Ванкувере. офисов [15]

Компьютерные и роботизированные работы

[ редактировать ]

После покупки своего первого компьютера Motorola D-1 в 1976 году [4] Уайт переориентировал свое внимание на развивающуюся область робототехники и в середине-конце 1970-х годов начал создавать интерактивные машины, внутренняя логика которых выражалась в первую очередь через движение. «Менаж» (1974) был первой роботизированной работой Уайта и снова продемонстрировал его интерес к исследованию сложного поведения, основанного на простых принципах. [16] Четыре робота, установленные на потолочных направляющих, были оснащены фоточувствительными сканерами и запрограммированы на распознавание и реагирование на источники света, установленные на других роботах. Машины соревновались за внимание друг друга, автоматически двигаясь по рельсам. [17]

Беспомощный робот

Последующие роботизированные проекты включали: «Лицом, лежащим низко» (1977), [18] [19] [20] стационарный интерактивный робот, предназначенный для реагирования на интересное поведение в окружающем его пространстве галереи, и «Веселая погода» (1983), роботизированная система искусственной погоды с взаимодействующими ветрогенераторами и датчиками. Его раннее сетевое произведение искусства «Телефонный армрестлинг» (1986, с Дугом Бэком ). [21] использовали телефонные каналы передачи данных, чтобы посетители могли бороться друг с другом на большом расстоянии. [22] [23] Работа выполнялась в режиме реального времени между Канадским культурным центром в Париже, Франция, и Ресурсным центром художественной культуры в Торонто, Онтарио, Канада. [24] Некоторые критики считают это произведение новаторской работой в области сетевого и дальнего кинестетического искусства. [22] Более поздняя работа «Them Fuckin' Robots» (1988), созданная в сотрудничестве с Лорой Кикаука , исследовала симуляцию секса. [25] [26]

В «Беспомощном роботе» (1987–96) электронно синтезированный голос убедительным тоном просит о физической помощи прохожих. [27] [28] Со временем голос постепенно меняется на более напористый, командный тон, и он жалуется, что взаимодействие не завершается должным образом. [29] [3]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Уайта включены в постоянную коллекцию Национальной галереи Канады . [30] [31]

Норм Уайт был награжден за инновации в искусстве премией Digifest Media Pioneer Award 2018. Он был лауреатом премии цифрового искусства d.velop [ddaa] в 2008 году. [32] В 1995 году он выиграл премию Petro Canada Award. В 1990 году Уайт получил почетную награду Prix Ars Electronica за «Беспомощный робот» . [27]

  1. ^ Рева Стоун; Донна Макалир; Эми Карлински (январь 2004 г.). Рева Стоун: перемещение . Виннипегская художественная галерея. ISBN  9780889152229 .
  2. ^ Душевное спокойствие: CAFKA, Форум современного искусства Китченер и Район, 04 . Форум современного искусства Китченер и Район, CAFKA.04. 1 января 2007 г. ISBN.  978-0-9730384-3-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Кук, Сара. «Новое медиа-искусство» (PDF) . И т . д . И т. д. через Эрудит . Проверено 6 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Паркер, Джудит. «Список артистов в Канаде для фильма «Уайт, Норман» » . Канадская информационная сеть по наследию . Правительство Канады . Проверено 2 сентября 2015 г.
  5. ^ «Биография Нормана Т. Уайта» . Центр искусств Банфа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  6. ^ Дамит Херат; Кристиан Кроос; Стеларк (27 мая 2016 г.). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза . Спрингер. стр. 213–. ISBN  978-981-10-0321-9 .
  7. ^ Лэнгилл, Кэролайн. «Пожалуйста, подождите… Кэролайн Лэнгилл: Интервью с Норманом Уайтом» . Фонд Даниэля Ланглуа . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ян Аллен; Кэролайн Лэнгилл; Игорь Голубицкий (март 2004 г.). Машинная жизнь: Лоис Эндисон, Даг Бэк, Питер Флеминг, Симона Джонс и Лэнс Уинн, Джефф Манн, Дэвид Рокби, Норман Уайт . Центр искусств Агнес Этерингтон. ISBN  9780889119185 .
  9. ^ Лэнгилл, Кэролайн. «Кэролайн Лэнгилл, Смена полярностей» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  10. ^ Рэмпайк . 2002.
  11. ^ «Сначала затяни барабаны» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  12. ^ «Сначала затяни барабаны» . Национальная галерея Канады . Проверено 2 сентября 2015 г.
  13. ^ Шенкен, Эдвард А. , изд. (2015). Системы . Галерея Уайтчепел. п. 14. ISBN  978-0-262-52719-4 .
  14. ^ «Премия плотины в области цифрового искусства» . Премия Dam Digital Art . Проверено 2 сентября 2015 г.
  15. ^ «Аудиенция» . ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 2 сентября 2015 г.
  16. ^ «Норман Уайт, Менаж, 1974» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  17. ^ Шон Кубитт; Пол Томас (8 ноября 2013 г.). Оживите: истории медиаискусства . МТИ Пресс. стр. 263–. ISBN  978-0-262-01942-2 .
  18. ^ Саймон Пенни (4 мая 1995 г.). Критические проблемы электронных СМИ . СУНИ Пресс. стр. 152–. ISBN  978-0-7914-2318-9 .
  19. ^ Уокер, Кэтлин. «Движение меняет атмосферу галереи» . Гражданин Оттавы . п. 37 . Проверено 2 сентября 2015 г.
  20. ^ «Норман Т. Уайт, лицом наружу, залечь на дно» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 2 сентября 2015 г.
  21. ^ Деррик Де Керкхов (1998). Подключенный интеллект: появление интернет-сообщества . Коган Пейдж. ISBN  978-0-7494-2780-1 .
  22. ^ Jump up to: а б Луиза Пуассан; Пьер Трамбле (1 января 2010 г.). Вместе в другом месте . ПУК. стр. 141–. ISBN  978-2-7605-2486-6 .
  23. ^ Анна-Тереза ​​Тименецка (30 июня 2006 г.). Человеческое творчество между реальностью и иллюзией . Springer Science & Business Media. стр. 123–. ISBN  978-1-4020-3578-4 .
  24. ^ «Телефонный армрестлинг» . V2_ Институт нестабильных СМИ . В2_ . Проверено 2 сентября 2015 г.
  25. ^ Кристиан Поль (2 марта 2016 г.). Компаньон цифрового искусства . Уайли. стр. 590–. ISBN  978-1-118-47518-8 .
  26. ^ Роб Лэтэм (1 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. стр. 270–. ISBN  978-0-19-983885-1 .
  27. ^ Jump up to: а б «Приз Ars Electronica 1990 года с отличием: Беспомощный робот» . Архив Ars Electronica . Арс Электроника . Проверено 2 сентября 2015 г.
  28. ^ Стивен Уилсон (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . МТИ Пресс. стр. 413 –. ISBN  978-0-262-73158-4 .
  29. ^ Питер Бентли; Дэвид Корн (2002). Творческие эволюционные системы . Морган Кауфманн. стр. 236–. ISBN  978-1-55860-673-9 .
  30. ^ «Норман Уайт 1938-» . Национальная галерея Канады . Проверено 4 июня 2016 г.
  31. ^ Берил Грэм (29 апреля 2016 г.). Новое коллекционирование: выставки и зрители после искусства новых медиа . Тейлор и Фрэнсис. стр. 224–. ISBN  978-1-317-08865-3 .
  32. ^ «d.velop digital art Award — лауреат премии [ddaa] 2008» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29dd93c0a630a08714eb98ca395ab33d__1713600480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/3d/29dd93c0a630a08714eb98ca395ab33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)